Раздел: Подготовка к школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Еще раз про память

Вот у нас такая проблема назрела: ребенок почти 7 лет, прекрасно запоминает на слух, воспроизводит огромные куски текста из фильмов, мультиков и даже... вечерних новостей и прогноз погоды.

На тестировании психолога сумел запомнить все (!) 6 слов, произнесенных ею подряд, и повторить их сразу же и спустя минут 10.

Казалось бы, все в порядке. Но нет. Он забывает, периодически, в последнее время все чаще и чаще, названия известных ему, уже давно используемых в речи, вещей. Например, карандаш, стол, чашка, кровать. Т.е. говорит: "Мама, подай мне вот эту, ЗАБЫЛ, как называется". Потом долго мнется, начинает плакать, если я не понимаю. В конце концов я говорю: "Чашку, что ли?" И он обрадованно кивает.

Из-за этой напасти у нас чуть не сорвался прием в школу, т.к. он таким же образом забывает, как произносятся (называются) некоторые буквы и цифры. Ему показали картинку, на которой изображена бочка. Он прекрасно ЗНАЕТ, что это, но честно сказал тете-психологу, что забыл, как это нахывается. И спустя минут 20, когда мы уже шли по улице, вдруг вспомнил и закричал: "Я вспомнил! Это бочка!" А вердикт-то уже был вынесен (он еще вдобавок забыл сколько ему лет и как зовут папу и маму, хотя прекрасно это знает).

Извиняюсь, что так длинно получилось. Но никак не соображу, как помочь сыночку? Как бы нам избавиться от таких провалов?

Заранее благодарю всех, кто подскажет, что нам делать.

Спасибо.
07.06.2002 00:27:43,

12 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Разрядить ситуацию, то есть сделать так, чтобы он забыл, что НАДО вспомнить.
Мне кажется, что это реакция на стресс, ведь самые простые и знакомые вещи он забыл, как раз на ТЕСТАХ (а ведь вы вместе, так хотели ох сдать :-))
Удачи.
10.06.2002 12:19:50, Машенька Л.
Я работала год в логопедическом садике про подобную проблему слышала там от логопедов. У нас там у многих деток была подобная проблема,я по - русски правда, не могу сказать как это называется:)ничего страшного тут нет.Если перевести примерно,это называется - "вытаскивание слов"...:)это я с иврита буквально перевожу.
У нас логопеды это мамам объясняли так - как бы когда мы узнаем новое слово ,мы его как бы кладем в "ящичек" в мозгу и этот "ящичек" закрываем.Когда нам нужно это слово "достать",мы находим нужный ящичек,открываем и достаем. У некоторых детей есть трудности именно в нахождении нужного "ящичка".Это иногда случается со всеми,но с некоторыми детьми чаще. Это у нас считается самой "несерьезной" проблемой речи.
Есть два пути работы над этой проблемой. оба - компенсаторные. Работать надо над теми словами,которые ребенок забывает. 1 путь - научить ребенка описывать данное слово - объяснять,что это такое - например,бочка - большой деревянный сосуд для воды,сделан из деревянных брусьев...итд.То есть если он слово не вспомнит,то хотя бы опишет,что это и его поймут.
2 путь - ассоциации. На все забываемые слова постараться найти звуковые ассоциации - например - бочка - это похоже не "точка",знак препинания. Бочка большая ,а точка маленькая .Найти какую - то связь между двумя понятиями. Он со временем научится сам эту тактику применять.
Дети обычно знают об этой своей проблеме,им обычно труднее вспомнить ,когда с них это слово "требуют" ,как бы спрашивают "в лоб" - что это?как это назывется?В спонтанной речи им обычно легче найти определенное понятие.
Еще часто такие дети не долго не могут выучить цветА - то есть рзличают их ,и если спросить - где красный - покажут ,а если спросить - какой это цвет - не могут вспомнить.
Может ,у вас и не то..особенно если только сейчас появилось - это может быть вызвано стрессом по поводу всего что было связано с вашими перепетиями со школой:(он же прекрасно все понимал,вам обоим досталось:(
В любом случае ,эта штука очень распространенная,не влияет на обучение ,надо просто учителя предупредить...с возрастом улучшается...ко мне на занятия девочка ходила.,с моторными трудностями+проблема речи.Вот у нее тоже это было -все понимала ,но говорила плохо,в 5 лет - короткими простыми предложениями.Тоже не могла вспомнить названия постоянно. Так ее мама говорила ,что у нее в детстве то же самое было...она переживала очень,особенно по поводу забывчивости ,но с возрастом само собой стало легче. По маме ничего не было видно ,она кстати ,учительницей работает:)девочка есссно в обычном саду ,идет в обычную школу...никому и в голову не приходило усомниться в ее пригодности к обычному обучению...хотя речь(экспрессивная)отставала прилично...
Это я не для того,чтобы тебе соль на рану посыпать...просто в России они перебирают с этим ,он подрастет ,и тебе легче будет его в школу определять...главное -что ты сейчас пробилась ,потом уже все трудности сравняются ,они не подкопаются уже...в смысле ,что такие проблемы на способность к обучению не влияют.
08.06.2002 23:04:43, ИМА
Спасибо, Саш! У нас логопед написала в карте - "отмечается 'поиск' слов". Вероятно, это так по-русски звучит.

Сейчас за лето отдохнем, расслабимся, а там, глядишь, и все будет ОК!

Только сегодня из больницы выписались, ребенок счастлив быть снова дома. :))
10.06.2002 16:34:03, Наташа и Игорек
Это как раз наш случай. Мы в логопедический дет.сад ходим и эта проблема одна из нашего комплекта. 10.06.2002 12:32:04, нати
гусеничка
а? я сама часто забываю названия предметов, именно бытовых :-(
На память вообще не жалуюсь - стихи могу рассказывать тоннами. Но вот иногда "переклинивает". Мне проще - как экстраверт я могу загнуть длиннющее описание того предмета, его свойств и т.п. К тому же моя мама часто выражается примерно так: "поставь эту на это, а это на этот и будет это".
Может, это семейное, конечно...
Проблем особых в школе это не вызывало никогда - попробуйте без напряжения выяснять, что за предмет - может, типа игры сразу - типа виселицы, что ли :-)
К тому же, один и тот же предмет ведь можно по-разному назвать. Если переклинивает на чашке, присвойте ей сегодня(после переклинивания) новое имя - флюшка там, или питьевик...
Моё маленькое имхо - в мозгах предметы и их функции немного перепутаны, и когда сознание пытается разложить "по полочкам" эти вещи - тогда и затык.
08.06.2002 09:45:27, гусеничка
remka
Прямо как у Брэдбери - возьми эту штуковину, подсоедини к ерундовинке...в рассказе Чепушинка. 08.06.2002 11:34:45, remka
:)))

Наш папа иногда называет все подряд - "хреньки" или "хреновины".
08.06.2002 13:22:25, Наташа и Игорек
МВСН
А может он просто устал? Ведь он тоже волновался при поступлении. Я бы просто дала ему спокойно отдохнуть летом. А потом если будут проблемы обратила бы внимание на образную память. Ведь то что вы перечислили в начале больше похоже на механическую память. 07.06.2002 22:31:30, МВСН
Баунти
У нас почти так же! Я тоже думаю, что это из-за того, что он левша. Мы пьем глицин. Не знаю, поможет ли...Может, на тестировании у него из-за волнения было? 07.06.2002 16:51:48, Баунти
Да мы тоже пьем глицин (аж по 8 таблеток в сутки!), и еще фенибут.

А когда нервничает, все из головы вылетает, это совершенно точно. :) Перед самым нашим заходом на комиссию (после того, как оттуда уже вышли 5 человек, и из них приняли всего одного) он так трясся, что никак не мог сосредоточиться, орал на весь коридор: "Мамочка, я забыл, сколько мне лет, Я ЗАБЫЛ СКОЛЬКО МНЕ ЛЕТ!!!!!!"

Ну да Бог с ним, с тестированием, слава Богу, все позади и в школу нас взяли. Но почему все-таки это возникает при полном штиле и абсолютной расслабухе? Как это может сказаться на обучении вшколе?
07.06.2002 21:09:36, Наташа и Игорек
Надежда Григорьевна
Наташа, память, это такая тонкая материя… Я бы советовала Вам обратиться к нейропсихологам и услышать их рекомендации.

07.06.2002 11:18:29, Надежда Григорьевна
Наташа, я не знаю что делать, но у нас тоже такое есть у Саньки. Временами это заметно, временами сходит на нет. На днях так свеклу вычисляли.
Я сваливаю это на леворукость.
07.06.2002 10:56:58, Штуша Кутуша.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!