Прочитала я ниже, что у всех первоклашки складывают в пределах сотни, я своей еще не объясняла, но вижу что ей это интересно, т.е она уже сама складывает 13+1, 10+5, т.е легкие примеры, а как объяснить сложение 21+43 например, я просто уже не помню как нас учили,
поделитесь опытом.
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Образование
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Не у всех. Второй класс, начинают потихоньку.
24.11.2008 11:08:41, Земляничный дождик с работы
1) В начале учат считать в пределах десятка. Начинают с изучения составава числа. Пять - это 4 и 1, 3 и 2. Восемь - это 7 и 1, 6 и 2, 5 и 3, 4 и 4.
2) Потом в пределах 20, с переходом через десяток. Например: 4+8. Рассуждают так: 10=8+?=8+2
4-?=4-2=2. Хорошо показать на счетах. Или, например, на коробочках в которые влазит 10 единиц чего-либо. Заполняем до 10, восемь положили, еще осталось два места, взяли из четырех еще две, заполнили десяток, еще два осталось - это единицы.
Ответ: 12. Один десяток и две единицы.
Понятие десятка надо как-то уложить на аналогиях.
Например: у нас есть яблоки, яблок много. Мы берем корзинки. В каждую корзинку входит 10 яблок. Кладем яблоки до тех пор, пока не наполнилась корзинка. Получилось у нас, например, три корзинки по 10 яблок и еще три яблока осталось. Это 33 яблока. Надо не на пальцах объяснять, а раскладывать наглядно.
Или вяжем снопы. В колоске - 10 зерен, в снопе - 10 колосков. Навязали 3 таких снопа, осталось еще 4 колоска и 5 зерен. Это всего 345 зерен.
3) Потом в пределах 20, а потом и 100 без перехода через десяток. Например: 10+2, 13+4, позднее 32+15 или 25+34. Учат десятки складывать отдельно, единицы - отдельно.
Например: 25+34=20+30+5+4=50+9=59
4) И только после того, как примеры из пункта 2 и 3 считаются на автомате, учат складывать двухзначные числа с переходом через десяток. Например: 38+27=30+20+8+7=50+10+5=60+5=65 24.11.2008 00:20:19, Красно Солнышко
2) Потом в пределах 20, с переходом через десяток. Например: 4+8. Рассуждают так: 10=8+?=8+2
4-?=4-2=2. Хорошо показать на счетах. Или, например, на коробочках в которые влазит 10 единиц чего-либо. Заполняем до 10, восемь положили, еще осталось два места, взяли из четырех еще две, заполнили десяток, еще два осталось - это единицы.
Ответ: 12. Один десяток и две единицы.
Понятие десятка надо как-то уложить на аналогиях.
Например: у нас есть яблоки, яблок много. Мы берем корзинки. В каждую корзинку входит 10 яблок. Кладем яблоки до тех пор, пока не наполнилась корзинка. Получилось у нас, например, три корзинки по 10 яблок и еще три яблока осталось. Это 33 яблока. Надо не на пальцах объяснять, а раскладывать наглядно.
Или вяжем снопы. В колоске - 10 зерен, в снопе - 10 колосков. Навязали 3 таких снопа, осталось еще 4 колоска и 5 зерен. Это всего 345 зерен.
3) Потом в пределах 20, а потом и 100 без перехода через десяток. Например: 10+2, 13+4, позднее 32+15 или 25+34. Учат десятки складывать отдельно, единицы - отдельно.
Например: 25+34=20+30+5+4=50+9=59
4) И только после того, как примеры из пункта 2 и 3 считаются на автомате, учат складывать двухзначные числа с переходом через десяток. Например: 38+27=30+20+8+7=50+10+5=60+5=65 24.11.2008 00:20:19, Красно Солнышко
Сначала обясняют переход через десяток - то есть как из однозначных чисел получаются двузначные, а потом уже можно и отрабатывать понимание и навык.
24.11.2008 00:12:48, Иртим
вроде столбиком учили
21 +
43
----
складываем 1 и 3..пишем,складываем 2 и 4 ..пишем...
так вроде проще всего 23.11.2008 23:32:21, Злой Йогурт
21 +
43
----
складываем 1 и 3..пишем,складываем 2 и 4 ..пишем...
так вроде проще всего 23.11.2008 23:32:21, Злой Йогурт
Такие примеры столбиком не складывают, вот 47+28 удобнее столбиком. Но лучше и "в уме" научить.
23.11.2008 23:36:15, ЛЯLУШКА
так столбиком надо объяснять про все, а с приобретением навыка счета деть сам сообразит, что в уме можно посчитать, нет?
24.11.2008 00:21:24, ленУлЯ
24.11.2008 00:21:24, ленУлЯ
так чтоб в уме научить,надо сначаала показать как это делать на бумаге:)
23.11.2008 23:38:22, Злой Йогурт
Зачем? Это все делается на ходу. Типа игра такая в числа. На бумаге в школе будут учится.
У меня старшая не писала в тетрадях эти нудные столбики. Ей оценку снижали. потом она показала учительнице, что все прекрасно в уме считает и время на писанину не тратит. 23.11.2008 23:43:17, ЛЯLУШКА
У меня старшая не писала в тетрадях эти нудные столбики. Ей оценку снижали. потом она показала учительнице, что все прекрасно в уме считает и время на писанину не тратит. 23.11.2008 23:43:17, ЛЯLУШКА
сложить десятки, потом сложить единицы - вроде так учили...
23.11.2008 23:29:25, LU
47+
28
----
складываем 7 и 8,получаем 15,5 пишем,1 в уме ,или можно подписать 1 над десятками...и потом весь столбик десяток складываем 23.11.2008 23:34:32, Злой Йогурт
28
----
складываем 7 и 8,получаем 15,5 пишем,1 в уме ,или можно подписать 1 над десятками...и потом весь столбик десяток складываем 23.11.2008 23:34:32, Злой Йогурт
2дес.+4дес.=6дес.
1+3=4
6дес.и 4=64
Т.е.сначало надо объяснить ребенку состав числа. 23.11.2008 23:19:37, ЛЯLУШКА
1+3=4
6дес.и 4=64
Т.е.сначало надо объяснить ребенку состав числа. 23.11.2008 23:19:37, ЛЯLУШКА
состав числа она знает, в пределах десятка она свободно в уме считает, я просто вижу что она сама на второй десяток пошла по счету,но она похоже это пока с помощью аналогии по первому десятку делает, а может вы заодно подскажите умножение как объяснять?
23.11.2008 23:25:33, Lesik i Lizun
Берем 2 конфеты, кладем в ряд. Внизу еще две конфеты, под ними еще 2.
Сколько конфет в одном ряду?(2)
Сколько рядов?(3)
2+2+2
По две конфеты взяли три раза
2х3 23.11.2008 23:32:01, ЛЯLУШКА
Сколько конфет в одном ряду?(2)
Сколько рядов?(3)
2+2+2
По две конфеты взяли три раза
2х3 23.11.2008 23:32:01, ЛЯLУШКА
а как правильно объяснить переход через первый десяток,например 7 плюс 8
23.11.2008 23:53:02, Lesik i Lizun
Надо хорошо выучить состав чисел в пределах 10.
Когда ребенок будет четко знать,что 10 это 7 и 3,а 8 это 3 и 5. все легко сложится.
7+8=7+(3+5)=7+3+5=10+5=15 Это читать сложно, дети быстро соображают что к чему. 24.11.2008 00:10:54, ЛЯLУШКА
Когда ребенок будет четко знать,что 10 это 7 и 3,а 8 это 3 и 5. все легко сложится.
7+8=7+(3+5)=7+3+5=10+5=15 Это читать сложно, дети быстро соображают что к чему. 24.11.2008 00:10:54, ЛЯLУШКА
вот я так и объясняла, она состав числа хорошо знает, поэтому и пошла сама по аналогии видимо на второй десяток
24.11.2008 00:49:24, Lesik i Lizun
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?