Раздел: Развитие, обучение (агрессия у мальчика пяти лет, что делать?)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Агрессия в 4,5 года - что делать?

Мальчик 4,5 лет, всю жизнь бывший абсолютным ангелом, стал проявлять бездну агрессии. Обзывается - с наслаждением. Рассказывает небылицы про детей в саду, какие плохие вещи те делают. Скандалит и ссорится с ровесниками. Плюнул в бабулю. А тут вообще убил наповал: я убирала квартиру, вечером должны были придти гости. Ему тоже сказала убрать комнату. Через некоторое время спросила: убрал? Убрал. Действительно, ничего не валяется. Только вечером один из гостей заметил, что все игрушки валяются под окном. Он их просто все выбросил в окно. Я в шоке.
Обижать других ему всегда строго запрещалось. Особенно родителей и иже с ними. И с 2 лет проблем не было...
Я вот думаю - это протест? Требование внимания? Возрастное? Из сада что нибудь?
Я работающая мать одиночка, Никита проводит много времени с бабулей, у меня времени и сил часто не хватает. Ну конечно наночь читаю, и стараюсь разговаривать, но чувствую, что этого недостаточно. А бабуля много с ним занимается. Сад ему вроде нравится... В общем, я в замешательстве, не хочу упустить важный момент, а что делать, не представляю. У кого-нибудь было такое?
03.06.2002 14:23:12, Nastia

3 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Сложно обсуждать ситуацию, не зная Ваших установок на воспитание, не зная стиля повседневных взаимоотношений в семье.

В любом случае, в таких ситуациях, самый главный вопрос - не только "почему?", а "что мы, взрослые, не увидели ВОвремя, какова роль взрослых в возникновении проблемы?".

Во многих случаях источиком агрессии является эмоциональная нестабильность ребенка, идущая от неумения справиться с недовольством не только другими, но и с недовольством самим собой.

Ребенок растет и заявляют о себе его новые потребности, как личности. Потребности и ощущения у Ребенка новые, а отношение к нему со стороны взрослых "старое", каким оно было два года, год назад. В этом случае, как результат - протестное поведение.

Выход вижу - в спокойном обсуждение с ним наиболее достойных путей разрешения конфликтов; учиться ВМЕСТЕ с ребенком распознавать свои эмоции и выражать их наиболее мягкими способами; еще раз пересмотреть установленные правила и границы в отношении поведения.

Скажите, а какое продолжение получил эпизод с выброшенными на улицу игрушками? Какой была Ваша реакция, реакция бабушки, действия и ответная реакция сына? Он как-то объяснил свои действия?
И что произошло с его игрушками, которые оказались под окном?
04.06.2002 13:36:36, Надежда Григорьевна
Продолжение истории.. Я пришла в ужас, спросила его, зачем он так сделал, он сказал "случайно". Я резко сказала, что очень расстроена, что мне за него стыдно, что раз он свои игрушки не любит и выбрасывает, то больше их не получит, а я их отдам другим детям, которые будут лучше к ним относиться. Он расплакался, рассердился, замахнулся на меня. Я спросила, за что он на меня-то обижается. Ему явно было нечего ответить. Потом гости собрали игрушки и я их спрятала. Никита в это время в качестве наказания был оставлен один в своей комнате. Плакал...
Через некоторое время он стал играть с пришедшими в гости детьми и опять развеселился.
Отношение и правда старое - как раньше, так и сейчас четко обозначались границы дозволенного поведения. При нарушении этих границ ему делается замечание, если он не слушает, получает довольно строгий отпор. Если он и дальше не слушает, в качестве наказания может быть выведен из комнаты.
Я еще часто использую "доведение ситуации до абсурда". "Не хочу нести свой велосипед, пусть бабуля несет" "бабуля старенькая, ей тяжело, она потом может заболеть. И вообще это твой велосипед, ты и неси" " не хочу" "Значит, пусть бабуля заболеет, будет плакать, а ты получается бабулю не любишь, раз хочешь, чтобы ей было плохо" " нет, люблю" - хватает велосипед.
Похоже, что он перестал принимать те границы, которые были установлены давно. Он знает, что так делать плохо и не разрешается, но все равно делает.
04.06.2002 17:03:45, Nastia
У нас был резкий приступ агрессии, но совершенно точно в связи с детским садом... Я где-то слышала, что к пяти годам им снова хочется попробовать границы, как в 2 года. Может быть, это оно? 04.06.2002 00:16:22, Туська












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

14.12.2017 01:38:42

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!