Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Хорошие манеры и безопасность. Опрос

У многих издательств вышли плакаты и книги на тему хороших манер. обсуждения опасных ситуаций и как вести себя в экстремальных моментах.
1.Ваше отношение к таким книгам? Нужно- не нужно?
2.Поднятие в КОРРЕКТНОЙ форме таких тем. как поедание семечек( плевки), чистка носа...Умалчивать или обсуждать?
3.Большинство детей пользуются ножницами и уж конечно знают, где лежат иголки.
Как правильно нести ножницы и острые предметы-говорить об этом или делать строгое табу- НЕ ТРОГАТЬ и не прикасаться?
23.05.2008 12:00:02,

23 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
1. просто замучались хорошие пособия и книжки искать по безопасности(пожары, ЧС и т.д. для детей)!!! Все это ОЧЕНЬ надо и все это очень требуют в детских садах...В любом саду есть планы, в которые и входят все мероприятия по безопасности, как в работе с детьми, так и в работе с педагогами и родителями. Есть и закон, который обязует все детские учреждения в обязательном порядке знакомить детей с правилами поведения во время пожров и ЧС, и скажу по секрету, 2 раза в год в каждом детском учреждении должны разыгрываться тренировочные эвауации. Вот попробуйте детям все это объяснить на руках...а? да так, чтобы это все осталось надолго в детских головках.
2. Ну это же элементарно, Ватсон :) конешно, нужно . Ведь это наши с вами культура, которая закладывется с молоком матери. Могу доклад написать по этой теме-вот так с ходу. Как подтверждение моих слов: даже во многих детских садах сейчас введен предмет ЭТИКЕТ или хорошие манеры. А вот пособий по ним тоже очень мало :((((
3. что значит, не прикасаться? вот вы меня удивили. Основы любой безопасности, как раз знать правила безопасного пользования и что чем может закончиться. А не трогать-так это ж "запретный плод", который как известно сладок
26.05.2008 18:05:49, Александра Новикова
и про пожары... на курсах пожарные нам рассказывали, что САМАЯ главная беда детей, это то, что во время пожара они пугаются, не знают что делать...и забиваются куда-нибудь, где их очень тяжело найти, сидят тихо и молча, не зовут на помощь, не выходят к пожарным, пугаются их :((( отсюда, большая смертность во время пожара именно детей 27.05.2008 00:59:28, Александра Новикова
а какая у вас должность в саду. что вас обязывают иметь такой материал? 26.05.2008 22:56:35, местная
заместитель заведующей по безопасности :) 26.05.2008 23:58:07, Александра Новикова
среднестатистическая мама
1 Обязательно нужны
2 Обсуждать. Корректно.
3 Обязательно обсуждать. Некоторые взрослые ( от которых прятали в детстве ножи и ножницы) не знают как правильно передавать нож, как не порезаться, как не уколоться. Больше книжек - хороших и ОБУЧАЮЩИХ!



26.05.2008 16:20:58, среднестатистическая мама
М@Алина
1. Конечно нужно!!! Еще даже сам Петр 1 приказал составить книгу хороших манер для вьюношей:))) "Юности честное зерцало", кажется, называется! (Сорри, лень на ночь глядя в инете поискать!)
2. Советую почитать то же самое "ЭЮности честное зерцало"! Там как раз темы об этом и поднимаются:)))
3. Думаю, вопрос риторический - естествеено, надо говорить:)
25.05.2008 00:37:46, М@Алина
strelkA
у нас плакат про правила поведения висит в углу. вот стоят наказанные и изучают 8-))

24.05.2008 06:54:19, strelkA
Oazis (Ваня 6 + Ната 1.11)
1. Зависит от качества книг, очень много издано ерунды. Если хорошая -то это дополнительное средство воспитания, неплохая вещь. А уж на тему пожара очень полезная -может, отложится в голове автоматом и сработает в нужный момент... На тему манер у меня есть переводная книжка, сборник придуманных историй из жизни семьи, с картинками. там есть истории о вежливости, об опозданиях, о поведении за столом и т.п. Читаем, довольно часто.
2. Обсуждать обязательно,а как иначе дите догадается, что лучше так не делать? Особенно, когда на улице другие плюются..
3. Никогда табу не делала, маленького сына и потом дочку уколола слегка ножницами и кончиком ножа, объяснила -острый, опасно. Все, никаких проблем,все в свободном доступе. И объясняю обязательно, как передать нож, как нести ножницы, вилку держать на тарелке или зубцами вниз, не размахивать и т.п. С острыми предметами проблем не было, как и с традиционно опасными -горячим, тяжелым, розетками и т.п.
24.05.2008 00:14:41, Oazis (Ваня 6 + Ната 1.11)
barabachka
Незнаю насчет плакатов. А насчет поедания семечек и ковыряния в носу- я думаю не столько обсуждать, сколько своим примером показывать. Сын регулярно рассказывает что им в саду читали книжку про медвежонка, который то таблеток наелся и стал зеленым, то в розетку полез и у него шерсть сгорела и т.п. Незнаю что это за книжки, но в программу нашего сада входят. Они по "Гармонии" занимаются 23.05.2008 22:59:18, barabachka
Тигренок в чайнике
По поводу плакатов - не знаю, а вот книги...
Честно говоря, я не очень представляю, что делать с такими книгами, если они появятся в библиотеке. Читать ребенку вслух? Но для этого есть интересные художественные или познавательные книги. Давать самому читать, если уже умеет? Это может оказаться неинтересным.
Я думаю, что темы поднимать - надо. Конечно, родители объясняют... Но это может быть и в книгах. Но не в специально посвященных этому, а в художественных книгах о детях. Чтобы это промелькнуло на фоне общего занимательного сюжета, без морализаторства. Вот как у Носова, например, или у Драгунского. Этакий "двадцать пятый кадр".
23.05.2008 20:10:02, Тигренок в чайнике
◊aloeVera◊
+1 26.05.2008 15:12:28, ◊aloeVera◊
ленУля
1. не видела. По крайней мере, не больше, чем в моем детстве было :)
2. обсуждать, но корректно. Желательно сразу с предложениями, _как можно_. Например - плевать очистки от семечек на пол нельзя, а... куда можно? Ковырять в носу в обществе пальцем нельзя, а... Как и где можно?
3. Конечно, говорить о том, как правильно и безопасно можно брать, например, ножницы. Можно оставлять лазейку джля родительского запрета, типа "если вам уже родители разрешают самому пользоваться ножницами, вы должны помнить следующее:..." :)
23.05.2008 16:45:11, ленУля
Анирам
1. Насчет плакатов - таких не видела, но беседы такие веду периодически. что делать ему, если потеряется в толпе, допустим, в магазине. куда идти, что сказать. кому можно довериться, кому нет. как переходить дорогу. и тп.
2. обычное воспитание тут. как себя вести, имхо, всегда нужно этому учить ребенка.
3.никаких табу у нас нет. все разрешается, НО обязательно сначала идет инструктаж :) как брать правильно, как пользоваться. Женя у меня уже давно пользуется ножницами, ножом (и учу, кстати, его правильно есть вилкой и ножом), и даже иголками, булавками.
PS - а с какой целью опрос :)) Публикацию готовите е:) ?
23.05.2008 16:18:10, Анирам
созданы две книги по этой серии, но их , увы, руководство посчитало неправильными, так как " какие могут быть ножницы?! какие острые предметы?!Не брать, не трогать и всё тут". Вопросы семечек, плевков и носов- недопустимы в детской книги. Я не согласна. 23.05.2008 16:54:43, местная
Oazis
Дайте начальству почитать эту тему. Еще один аргумент руководству - вопрос ножниц регулярно поднимается в конференции 1-3 года, значит, нужно его осветить. И еще. ребенок обязательно встретится с ножницами и увидит ковыряние в носу. сделаем вид, что этого не бывает и не будем учить, как правильно себя вести?... пусть сам догадывается? ...эх..ну и позиция у руководства. Напоминает - "в СССР секса нет". 24.05.2008 00:48:52, Oazis
ленУля
А что ней тогда есть?
23.05.2008 17:56:37, ленУля
LU
1.у нас таких нет. но плакаты пользуются популярностью - правда,пока только правила поведения на горнолыжном склоне в Степаново и Волене:))) такие они там яркие - Данила постоянно "зависает" под ними, изучает:)
специально такие книги покупать не буду.
2.обязательно обсуждать. я всегда обращаю внимание ребенка,что вот кто-то фантик бросил на улице, плюнул на дет.площадке, кто-то сломал скамейку/качели - типа все это плохо и так делать не надо.
3.говорю по ходу дела - как правильно держать,нести,резать. специально (отдельно) не заостряю внимание. иначе так можно до абсурда дойти...
23.05.2008 14:39:52, LU
глупо игнорировать то, что очевидно: ВСЕ дети чистят нос и все плюют. ПОЧЕМУ с ними не обсудить это, КАК это сделать этичнее что ли...
Я преподаю в институте и была поражена, когда на моей лекции по гигиене вдруг обнаружила вопиющую безграмотность в вопросах эстетики: откровением для студентов!!! стало, что лузгать семечки не принято на людях, равно как и сидеть на столах- подоконниках- дурной тон... Я уже молчу про подбор цвета носков к костюмам и одежде( о том.ю что носки должны быть продолжением цвета брюк. итд...)
А всё потому, что В ДЕТСТВЕ их родителям не приходило в голову, что это надо ОБСУЖДАТЬ!
авторам хороших книг по манерам и безопасностям- респект!
23.05.2008 14:37:08, мария11
Oazis
+111 24.05.2008 00:49:52, Oazis
Гэллор
артур фсю жизнь хватает все,до ножей включительно.ни одного пореза.по моему,запрещать даже ножницы - верный путь к выработке фобий 23.05.2008 14:07:54, Гэллор
1. Обсуждать нужно все, иначе откуда ребенок узнает, что что-то нельзя или неприлично? В книгах многое не предусмотрено.
Например ни в одной книге не написано, что дома нужно садиться не на голый унитаз, а на кружок. А в общественном туалете не садиться вообще. И вот группу детского сада ведут в театр. Воспитательницы инструктировать не будут, а детям в туалет захочется. Кто из родителей догадается предупредить ребенка? Все инструкции: не шуметь, от воспитательницы не отходить. И таких ситуаций море.
2. То, что до определенного возраста трогать нельзя, желательно убрать или ограничить доступ. А когда ребенок будет способен понять принципы безопасного обращения, тогда и объяснить и разрешить пользоваться.
23.05.2008 14:04:33, starka
У меня принцип все давать, но объяснять как пользоваться. Все равно есть шанс что схватит. Иголка была дана и отдано куча тряпочек, которые сшивались. Ножницы вообще давно. Захотела рубить топором, папа вместе с ней попробовал, поняла, что тяжело, предложили попозже попробовать, пока интерес удавлетворен. Про нос и семечки по жизни. Т.е. специально не читаю лекций, а вот если вдруг произошло объясняю. Просто подчас как врожденная грамотность, детям в голову не придет что-то делать, зачем заострять внимание. 23.05.2008 12:09:36, ma-ma
полностью согласна:) 23.05.2008 12:49:06, LUSY


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!