Раздел: Детский сад

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Не так страшен черт

Справки для комиссии я в результате собрала за два раза по пол дня. Как только появился наш районный логопед с больничного, так сразу все и сделала.

Расскажите мне теперь про комиссию подробнее пожалуйста.
Ребенку ставят ОНР. Значит ли это что он попадает в совсем тяжелую группу, может тогда то все-таки не стоит? Хвалят сады больше те, кто был в группах где просто звуков у детей не хватало, а в целом они общались нормально?

Раньше, когда я спрашивала, как в сад в принципе устраивают, мне писали, что процесс требует подстраховки. Поясните мне, ну вот как можно откровенно на комиссии срезать ребенка, которому логопедический сад однозначно показан? И когда должна быть эта подстраховка сделана? И к чему надо стремиться, о чем просить то?

От районного логопеда никакой информации получить не удалось. По ее словам даже в нашем саду есть три штатных логопеда и все у нас блестяще. Но я то знаю, что реально ничего подобного. Что-то не слышала я о бесплатных систематических логопедических занятиях. В платных группах - да. Два раза в неделю групповые, редко - индивидуальные. А у меня не только сын туда сейчас ходит, у меня еще и дочь туда два года ходила. Ох, не верю я в эту идею логопедического сада :(

Здесь еще вопрос тем, кто уже давно в таком саду с ОНР.
21.12.2007 21:06:36,

101 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
анчик
C ОНР разве можно только садом выкарабкаться? впрочем,поди они разные бывают,эти ОНР... Я в сентябре была близка к депрессии, ребенку 5 лет, и никаких сдвигов. логопед в саду (!) сказала, что она не сможет помочь - два ее индивидуальных занятия по 20 мин в неделю это мало, фронтальные занятия для него об стенку горох... При этом мы потеряли логопеда, с которым намеревались заниматься индивидуально с сентября - она уехала. В общем, был полный швах, по всем фронтам - логопеда своего нет, садиковый логопед ставит на ребенке крест, входные тесты - жуть. Собираю информацию о логопедах, чтобы заниматься частным образом - нет таких, мне никто не подходит. И тут на нас падает нейропсихолог-дефектолог. Образование - не педагогическое, медицинское. Договариваюсь с невероятными усилиями (у не плотнейший график из таких как мы) на пять дней в неделю. катаемся вместо дневного сна, я перехожу на фриланс полный. Она начинает занятия на фоне лечения неврологом - обкалывание кортексином. ребенок выстреливает как ракета. Концентрация, внимание - все улучшается на порядок. Не только я - воспитатели и логопед в саду были крайне удивлены, изменения заметили все, вплоть до инструктора по плаванию. Сейчас всена позитиве, самое главное - мы. Расставлены приоритеты - от садика мы не ждем ничего сверхестественного, все усилия - на индивидуальные занятия. 25.12.2007 10:04:44, анчик
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Я не туда написала, но по вашей ссылке я написала, сколько проводится занятий в неделю со всей группой, сколько индивидуальных - у меня есть примерный план логозанятий в д\с логопедическом для детей с ОНР. Если хотите, то могу написать автора этой сетки занятий и завтра сфотографировать одно из занятий - работа там направлена на ОНР - пополнение словаря, всякие навыки словообразования, умение рассказывать и составлять предложения, на развитие фонематического слуха и т.д. Но у меня программа и примеры занятий для старшей группы, для средней пока найти не могу:( 21.12.2007 22:57:43, Золотое Солнышко (в системе 210778)
кстати - фон.слух там развили действительно, вот со вторым у нас с садом несложилось, так до сих пор русский ужасный,а старший пишет на 4 твердо.
Асейчас в саду логопед считает.ччто главное гимнастику делать и все пройдет.
21.12.2007 23:10:52, Кетчуп
Золотое Солнышко (в системе 210778)
У детей с ОНР практически всегда дисграфия, поэтому мы над этим делом работаем сейчас, ребенок пишет в свои 5,8 как первоклассник - т.е. вместо о может написать а, или слово счастье написать как слышит - щастье и т.д., а так довольно очень грамотно - это наш логопед сказала. Только меня напрягает сейчас, что он
предлог "с" старательно катает слитно со следующим словом.
В нашем округе вообще проблемно с логосадами:(, где-то логопеды плохие, и любят брать легких детей:((
А сейчас вы с логопедом занимаетесь? Нам грозит-то как раз неумение рассказывать и пересказывать:((, поэтому я уже настраиваюсь на работу с логопедом и в школе.
21.12.2007 23:17:13, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Сейчас я пока решила, что имею возможность ждать до 5 лет:)
Со средним и в школе занимались. Но то ли ребенок такой, то ли все же все хорошо вовремя. Все звуки поставили дома до школы, а с фонематическим слухом у него я справиться не смогла.
А у старшего после лог.сада все проблемы ушли ко 2 классу.
21.12.2007 23:20:30, Кетчуп
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Нам почти все звуки доставили, сейчас возвращают с на место, а у нас хлюпающая, язык вбок уходит. И "Р" потихонечку готовятся ставить. Л поставили за месяц. Фонематический слух мы развивали на прогулках, по дороге куда-нибудь, потом у нас на подготовке к школе много всяких специальных упражнений, играли в игры, сколько звуков, сколько букв и т.д.
В принципе так обычно и бывает, что в 1-2 классе уходят логопроблемы.
21.12.2007 23:36:19, Золотое Солнышко (в системе 210778)
На комиссию главное попасть, тогда уже вряд ли срежут. У нас без ОНР в лог.сад не брали. ИМХО сейчас у многих ОНР(даже боюсь озвучитьимхастую процентную цифру) - вопрос что лучше сидеть в саду среди ОНР без занятий, или в саду среди ОНР и с занятиями:) 21.12.2007 22:48:14, Кетчуп
Красно Солнышко
При предложенной тобой альтернативе ответ очевиден.
Мой вопрос гораздо сложнее.
Что лучше:

1) Отправить ребенка в логопедический сад в котором, может быть, будут хорошие занятия, хороший логопед и хорошие воспитатели, но до последнего момента это все равно будет неизвестно и вероятность что повезет не такая уж большая, как хотелось бы, и в котором точно будут еще дети с ОНР, т.е. детская среда будет заведомо не самой благополучной с точки зрения развития речи.
или
2) Все-таки не дергать ребенка, оставить ребенка в том саду, в котором он сейчас, в котором уже есть хорошие занятия, воспитатель и логопед, есть развитые в большинстве своем хорошо говорящие дети, с которыми много занимаются, но нет логопедической специфики и логопед занимается слишком мало для ребенка с ОНР. Плюс не удается организовать ребенку индивидуальных занятий с логопедом дома. Потому что нет для этого утреннего времени, потому что ребенок на контакт с логопедами не идет, потому что сами логопеды не очень то стремятся с ребенком заниматься и советуют отдать его в "хороший логопедический сад". При этом критерии хорошести мне вообще непонятны. Потому как сад из которого (из простой, правда, группы) я с ужасом забрала свою старшую дочь считается как раз "хорошим логопедическим".
22.12.2007 12:13:59, Красно Солнышко
Я бы сказала так: оставить в прежнем саду, раз ребенку там хорошо, и все-таки искать логопеда... Деньги у вас есть, найдете. Не обязательно в утренние часы. Хочешь вас разово посмотрит заведомо хороший логопед и скажет, можно ли вам без сада обойтись? 23.12.2007 11:29:59, ЮлияС
Красно Солнышко
Юль, нас уже знаешь сколько логопедов смотрело? Где-то к 20 идет. Я уже не верю что они вообще бывают заведомо хорошими. Зачем мне чтобы разово посмотрел??? Заплатить еще раз 700-1000 рублей (за первичную консультацию обычно больше берут) и умные слова послушать? Я что сама не вижу что просходит?
Мне надо чтобы взялся заниматься, причем чтобы у него еще и получалось при этом и хватило его не на 2-3 раза, а хотя бы на полгода РЕГУЛЯРНЫХ занятий и ответственность была за свою работу. А пока у меня складывается стойкое впечатление, что для многих в порядке вещей получить легкие деньги никак их не отработав, просто за визит. Зачем биться с одним непростым ребенком за результат, когда можно дать пять разовых консультаций по одному сценарию разным детям и заработать столько же, а то и больше, не особо напрягаясь и ни за что не отвечая?
23.12.2007 14:10:13, Красно Солнышко
Березка
Маш, про последнее предложение - обычная и логопедическая группа это "две большие разницы" в саду с логопедическими группами. В том, куда Димка ходил, тоже так было (в обычных группах зачастую один воспитатель работает, даже в младшей, а у наших "больших" пятилеток были и два воспитателя, и няня, ну и + логопед). 22.12.2007 17:48:52, Березка
Красно Солнышко
Я понимаю. Но мне не просто группа не нравилась. Мне в принципе не нравился сад. Это же в этом саду, например, в честь дня рождения заведующей устроили короткий день до 12 (!) часов. Причем нас почему-то не предупредили и звонили нам спрашивали: "У нас тут короткий день, всех детей разобрали, ваша осталась, плачет, ее спать укладывать или вы ее заберете?" И мы неслись с работы забирать ребенка. Это в этом саду заведующая звонила мужу и говорила (цитирую практически): "Вы у нас богатые, но при поступлении взнос внесли очень маленький. Мы деньги собираем на ремонт, принесите нам 400 долларов". И еще забирать ребенка требовали не позднее шести, хотя сад до 19, потому что воспитатель "с 18 до 19 убирает группу". В группе, кстати, точно было два воспитателя, про нянечку не помню, так что с этим то проблем не было. Но не приснилось же мне это все, да и есть с чем сравнивать - старшая в общей сложности была в трех садах. 22.12.2007 17:59:34, Красно Солнышко
Березка
ааа, ну это да, это вряд ли изменится, если заведующая не поменялась :-((( 22.12.2007 18:03:39, Березка
Красно Солнышко
Увы, заведующая та же. Я на это первым делом посмотрела.

А а на уровне группы все еще круче было.
Это в этом саду ребенок мне рассказывал, что "гадкого Сашу, который писается и какается и ему поэтому попу зеленкой намажут". Очевидно, что четырехлетка такое придумать не могла. Она могла только транслировать слова воспитателей.

Самая загадка для меня что этот сад и тогда в районе считали "очень хорошим, лучшим в районе" и сейчас я периодически слышу подобные отзывы. Что вот туда то стоит попасть. Не знаю на чем эти слухи основаны. Не понимаю.
22.12.2007 18:20:23, Красно Солнышко
Березка
ИМХО - очень часто все зависит от воспитателя. В логосаду - еще и + от логопеда группы. Кому повезло - тот хвалит. Хотя вот в саду, куда Димка ходил, были и недовольные (ходили вместе с нами). Уж не знаю, в чем было дело, может проблемы были посложнее, чем наша, а может сами мало занимались с ребенком... 22.12.2007 18:26:19, Березка
Тигренок в чайнике
Знаю пару случаев, когда у детей был просто неконтакт с логопедом. Вот не сраслось. То ли им логопед не понравился, то ли они логопеду, то ли взаимно... И толка от занятий не было. 22.12.2007 22:24:30, Тигренок в чайнике
Красно Солнышко
Я еще думаю, что многое зависит от возможностей семьи. Если альтернатива обычный гос. садик, если нет денег на дополнительные занятия, то конечно даже неважный логопедический садик всегда будет предпочтительнее. Так или иначе там меньше детей в группе, и больше занятий по сетке. И это же все-таки лучше, чем ничего. 22.12.2007 18:29:50, Красно Солнышко
Многое зависит от того, какой сад предполагается. Если он ужасный, то что вообще обсуждать? Это становится сродни темам отдавать ли вообще в сад и когда в год-два-три-четыре-пять - ну это же кажый решает для себя.
Логопедический сад, в котором работают как положено ИМХО несравнимо лучше. на доп.занятия нужны не только деньги, но и время. На сколько придет частник - на 45 мин. Ну пусть даже на 1,5 часа. Остальное время родители. Выпадает куча занятий - правильно кто-то написал, что все занятия направлены на речь, выпадают воспитатели, которые умеют поправлять так, что их слушают( а мне могут заявить - дай же рассказать, типа не поправляй - сбиваешь и время отнимаешь), выпадает соревновательность- ведь в саду их учили радоваться успехам других и стремиться говорить так же правильно.
Если ребенку 4 года и у него на лицо прогресс, я бы ждала до 5, а там уже без выбора - если ужас идти в лог.сад, т.к. бывают такие варианты, что за год не исправить, а в 7 все-таки в школу вроде уже надо. В 5 и контингент лучше там.
А кто писал про нейропсихолога - он что таблетками лечит? Он же должен задания давать, он же не врач должен быть.
22.12.2007 21:44:30, Кетчуп
Красно Солнышко
Я с тобой согласна абсолютно.
Именно поэтому мы (ребенку сейчас 4 г. 2 мес.) и собрали все документы на комиссию и собираемся туда пойти, чтобы как раз в 5 лет решить переходим или остаемся.

Проблема лишь в том как не ошибиться, как заранее знать, что сад действительно окажется хорошим, и воспитатели и логопеды подойдут ребенку. Да со сто процентной достоверностью никак по-моему. Это кот в мешке.
23.12.2007 15:30:23, Красно Солнышко
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Про лечение таблетками - нам их еще ни разу не назначали, хотя мы второй год занимаемся с логопедами. А своего логопеда нужно найти, ребенок не с каждым идет на контакт:( Логопед, которая к нам сейчас ходит сразу сказала, что если не найдем общий язык, точнее они с ребенком не найдут общий язык с ребенком - то придется расстаться:(, а предыдущий логопед в первые два занятия вообще с нас денег не брала, т.к. тоже сразу сказала, что если будет неконтакт - то не будем заниматься. 22.12.2007 23:40:49, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Liporella
На комиссии могут срезать, как делать нечего, скажут, да типа проблемы есть небольшие, но криминала нет, поэтому и место нет, таких случаев полно.
Про тяжелую группу, вы тяжелых детей видели? вашего туда точно не отправят.
Толк есть от лого сада (у нас так точно), даже очень, одни занятия чего стоят, у нас конечно совсем другой диагноз(заикание), но само отношение воспитателей, 100% там все с педобразованием.
А вообще очень советую подружиться с логопедом района, в лого садах каждый год комиссия и если вашего ребенока на комиссии, будучи уже в лого саду, сочтут здоровым пойдете в обычный сад, где есть место, а это может быть и другой конец района и неизвестно еще какой там будет сад.
Про бесплатные занятия, в лого садах действительно занимаюся с детьми, задания домашние дают, и деньги за это никто не просит, даже больше скажу, есть более сложные детки, так вот с ними дополнительно занимаюся отдельно и БЕСПЛАТНО
21.12.2007 22:23:29, Liporella
Красно Солнышко
Я не понимаю как ОНР можно отнести к легким _логопедическим_ диагнозам? Что тогда для них сложно? Речь же не о дефектологии.

Если ребенку снимут диагноз на очередной комиссии, если им удастся в короткие сроки все проблемы решить (!), я буду только счастлива. У меня сейчас ребенок ходит в прекрасный сад, которому в нашем случае не хватает только логопедической специфики. Мне безумно жалко его отсюда забирать :(
22.12.2007 12:05:26, Красно Солнышко
Liporella
Элементарно, даже заикание снимают, хотя заикание это такой диагноз, который остается на всю жизнь заикание вылечить нельзя, можно лишь сделать так что бы его не было заметно. Сложные дети - это не дай бог, есть у нас в саду такая группа, мама дорогая.......
Вы бы выяснили сначала, нужны ли вам групповые занятия с логопедам (вот лично нам 100% нужны, так как наш диагноз лечат именно в группах), если у вас сад нормальный, и групповые занятия не нужны, наймите логопеда
22.12.2007 16:39:48, Liporella
Красно Солнышко
У меня со старшей девочкой в группе был мальчик с сильным заиканием. За пару лет его привели в норму. В нашем нелогопедическом саду. Они в принципе и от моего младшего ребенка не отказываются. В этом году даже более оптимистичны стали, говорят что все будет хорошо, только бы он не отказывался от занятий. 22.12.2007 17:49:32, Красно Солнышко
Liporella
Что значит заикающегосебя ребенка привели в норму, заикание лечатся только при групповых занятиях, бывает что у ребенка с возрастом оно становится незаметно для непосвещенного человека (вот когда, кто с моей дочкой разговаривает из знакомых, удивляются, типа я не слышу, что она заикаится), но это не заслуга сада, это у ж точно. И не поняла, главное что бы ребенок от занятий не отказывался, они спец-ты или нет, у нас всех усаживают и со всеми занимаются, дети разные, есть очень характерные, но ко всем находят подход.
Вы сами выясняйте где хороший лого сад, где с вашим диагнозом лучшее результаты
23.12.2007 00:11:02, Liporella
Красно Солнышко
Это значит, что ребенок очень сильно заикался. После занятий в нашем нелогопедическом саду (включая занятия логопеда два раза в неделю) он заикаться перестал. Как конкретно это было сделано, я не знаю. Мальчик на год старше моей дочери. Учился в нашей прогимназии, так что я его регулярно видела и после сада. В прошлом году перешел в 5-ый класс гимназии. Не заикается. 23.12.2007 14:56:39, Красно Солнышко
Liporella
Вы не очень в теме про заикание, это не ваш сад исправил ребенку заикание, а бывает, что говоря простым языком речь опережает мысли, так вот такое заикание проходит (всмысле чисто внешне) само без занятия логопеда, просто у некоторых детей это явно заметно, у других нет 23.12.2007 15:51:45, Liporella
Красно Солнышко
Я вообще не в теме заикания, если честно. 23.12.2007 16:36:44, Красно Солнышко
Березка
ну не знаю, что у вас за дети в ОНР, но вот в нашем саду нормальные дети были (я их видела, правда, только на утренниках - у нас были общие утренники). Дети вполне себе стихи читали, у некоторых в смысле произношения было даже получше, чем у наших (ФФН). Ну может они в обычной речи фразы стоят неправильно, предлоги путают или еще что - но так со стороны все выглядело не слишком плохо.
Вот у вас заикание - это ведь тоже ОНР?
21.12.2007 22:48:15, Березка
Liporella
Ты меня не поняла, я вовсе не считаю ОНР тяжелой формой логопедии и дети вполне нормальные, я про другое, что есть дети с более сложными и тяжеломи лого проблеммами на фоне заболевания нервной системы, вот там действительно, все сложно и тяжко. Поэтому с ОНР , да как впрочем и с любым диагнозом при желании комиссия может ребенка срезать, так избавляются от неугодных детей (или родителей) в лого садах 22.12.2007 16:43:41, Liporella
Золотое Солнышко (в системе 210778)
ОНР - это неправильное построение предложений, несостыковка в родах, падежах, числах, отсутствие предлогов, неправильное словообразование, маленький словарный запас, неумение составить рассказ связный по картинке. Мой сын с ОНР говорил, а иногда говорит вот так: Бабушка купил мне шоколадка. Дадила - вместо дала (но это уже в прошлом). Какие красный шар - тоже в прошлом.
Не умеет рассказывать по картинке - т.е. Это собака. Жучка. Бегает она, лает. Шерстка пушистая. Носила палку. и все в таком духе.
ОНР практически всегда сочетается с ФФН - неправильным произношением или отсутсвием звуков.
21.12.2007 23:02:08, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Мама Светик
не знаю, у нас ОНР 3 степени(кажется, я в цифрах этих путаюсь).
У дочки есть ВСЕ звуки и все она произносит верно: и поЛА-ЛА-кать и прожужжать и прорычать как надо может. Связная речь весьма хорошая, предложения очень сложные,развёрнутые, по картинке опишет что есть и чего нет напридумает и сочинит. Звуки на слух не путает и вычленяет верно. Так что не факт, что это есть обязательно при ОНР.
А слабые места- это изменения по числам, предлоги(причём в речи всегда употребляет верно, а как покажут кубик, а на него положат шарик и спросят где находится кубик? дочка в стопор впадает и предлоги все переберёт),с детёнышами животных у нас плохо...вот примерно так по мелочи и последнее-вообще забавно- маленький словарный запас вроде как(хотя он просто не такой стандартный я бы сказала). До начала занятий в сентябре в лого-саду, дочка не могла бы назвать 5 названий деревьев и отличить их по картинкам и листикам(но и я простите,попутать могу- видела задание, где предлагалось из нескольких похожих листиков определить листок ясеня- я сидела и думала-только бы ко мне не обратились :), путала времена года, но при этом могла без ошибок назвать многие внутренние органы человека и рассказать об их функциях, ответить на вопросы почему когда бежишь согреваешься и как приходит насыщение едой(ну интересна просто была тема анатомии очень, а не времён года) и также в других вопросах. Ребёнку была интересна анатомия, география, животный мир итд мне и невдомёк было, что надо прежде всего долбить супротив воли, что это ромб, а это прямоугольник и что за зимой приходит весна.
В итоге имеем ОНР. В группе 8 детей, 1-го из которых я вообще не понимаю(речь не понимаю,из звуков- каша). У 1-го неусидчивость(гипер-активность) и ребёнка оставили ещё на 2 года дополнительные(в старшей и подготовит. группе) для закрепления материала получше, хотя там вроде проблем уже нет,а остальные ничем не отличаютсяв принципе от детей из обычных групп- и там, и там в возрасте 5 лет встречаются дефекты речи и есть детишки с более и менее развитым кругозором.
22.12.2007 00:04:34, Мама Светик
Liporella
а птицы.......нам когда задали, я аж в ступоре была, но благо яндекс все знает, и мы с мужем выучили, чем стриж от ласточки отличается 23.12.2007 00:14:07, Liporella
Мама Светик
прочла вас и вспомнила, как недавно подруга в панике билась и не могла найти ответ на задание логопеда, среди всего прочего про птиц, надо было обязательно указать как(какой фигурой) летят разные виды птиц в стае ( я если честно ничего кроме клина журавлиного вспомнить не могу, я наверное, тупая :( 23.12.2007 03:49:19, Мама Светик
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Факт. У нас такая же степень, 3 степень. 1 степень - это когда ребенок заговорил, но буквально мычит, или обозначает слова первыми слогами. Первый уровень речевого развития характеризуется отсутствием речи (т.н. “безречевые дети”). Такие дети пользуются “лепетными” словами, звукоподрожаниями, сопровождают “высказывания” мимикой и жестами. Например, “би-би” может означать самолет, самосвал, пароход.
Вторая степень - это когда появляются первые предложения, но вних идет замена звуков,Кроме жестов и “лепетных” слов появляются хотя и искаженные, но достаточно постоянные общеупотребительные слова. Например, “лябока” вместо “яблоко”. Произносительные возможности детей значительно отстают от возрастной нормы. Нарушена слоговая структура. Например, наболее типично сокращение количества слогов: “тевики” вместо “снеговики”.
Третий уровень речевого развития характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Свободное общение затруднено. Дети этого уровня вступают в контакты с окружающими только в присутствии знакомых (родителей, воспитателей), вносящих соответствующие пояснения в их речь. Например, “мамой ездиля асьпак. а потом ходиля де летька, там звяна. потом асьпальки небили. потом посьли пак” вместо “С мамой ездила в зоопарк, А потом ходила, где клетка - там обезьяна. Потом в зоопарке не были. Потом пошли в парк”.
Кстати, более легкие нарушения типа ребенок говорит вот так "Сегодня мы с мама ездили в парк. или Яблоко красный" - при этом могут быть все звуки - тоже относится к 3 степени ОНР. Видимо это ваш случай.
Мой сын тоже звуки не путает, он даже пишет как первоклассник - т.е. вместо о может а написать, или вместо счастье - щастье. Но это не снимает ОНР.
Про интересы - мой ребенок бегло читает, понимая прочитанное, при этом не может составить развернутый рассказ по картинке, может писать под диктовку - пишет себе всякие задания, считает в уме в пределах 10, ставит знаки больше-меньше, обрабатывает рисунки в Фотошопе - что даже я не умею, знает все эти деревья, и чем они отличаются, но описать само дерево - кроме выше-ниже,шире-больше, огромное и т.д. не может.
Определяет время по часам обычным - т.е. может сказать ровно, 10 минут, половина, 35 минут, без 5 минут.
С геометрическими фигурами проблем вообще не было, времена и месяца года выучили в 5 лет, но быстро. Проблем - где стоит кубик у нас нет - т.е. предлогов много, у нас проблема с описаниями - т.е. занимаемся дурдомом с точки зрения обычных детей - рассказы типа Это стул. Он деревянный, у него 4 ножки, есть спинка и сиденье. На стуле можно сидеть, класть на него вещи, можно на него залезть и что-нибудь достать и т.д. Или - это собака Жучка. У нее черная, пушистая шерсть, черный нос, большие глаза, острые, стоячие ушки, и острые зубы. Она живет в конуре. У Жучки есть три щенка. Один белый, другой белый с серыми пятнышками, третий - черный с белой мордочкой. Жучка и ее щенки живут в конуре.
Изучение деревьев - стандартная программа детского сада, это делается на прогулках, где сравниваются листья и конкретные признаки деревьев - ствол, расположение веток, плоды и т.д. Тем более, что дети выезжающие на лето на дачу обычно в этом деле более продвинутые, чем их сверстники, проводящие лето в городе.
Мой ребенок знает, что у морковки и капусты семена появляются на второй год, и цветут они только на второй год. На задание, что появляется у лука после третьего-четвертого листа он отвечает без проблем, что там будет стрелка - цветение лука.
Ошибки вашего ребенка типичны для ОНР 3 степени.
22.12.2007 01:05:05, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Мама Светик
а я про наше ОНР и не спорю- я описала то, что у нас есть. Только вот если на картинке собака(как вы пример привели), то дочке рот не закрыть: она скажет что это собака,какая она и какого цвета, что носик если потрогать у собак и он окажется тёплый, то собака либо хочет спать, либо приболела, а если холодный-это говорит о здоровье, а щенки у неё, как и у людей когда рождаются, то пьют молочко у мамы, а живёт она в деревянной будке.И далее будет описывать и рассказывать пока её не "заткнуть".(причём ни единой ошибки не допускает в согласовании слов итд) Абстрактным словам запросто даёт определения. Я к тому, что не всегда при ОНР хромает рассказ и присутствует бедность языка.
Про деревья и тому подобное я писала как раз, что если мне самой это неинтересно, да и ребёнок не спрашивал- естественно даже летом на даче рядом с лесом я не проговаривала это всё.(откуда я знала, что нужно?!)
Про морковку и капусту вы меня убили :) а для взрослых нет лого-курсов каких-нибудь? Вот ни за что бы не сказала: что на какой год появляется и как сеется, что многолетнее, а что одногодка...
22.12.2007 01:45:56, Мама Светик
Золотое Солнышко (в системе 210778)
:) А вы как думали - откуда у капусты и моркови семена берутся?:))) Сын мой еще продвинут во всяких цветах-растениях, корнях, клубнях, луковицах и т.д. Просто на даче я это все сажаю, рассаду выращиваю, а он когда спрашивает - приходится отвечать:)) Сын теперь до меня докапывается с антивирусом Касперского - что да как, как работает, как защищает и все в таком духе. А потом, я как попка-дурак, у меня идет постоянный комментарий всего увиденного:), если взгляд ребенка остановился на ящерице - тут же начинаем разговор, где спит, что ест, как живет, как растет, кто ее родил и т.д. Ребенок у меня вообще любитель ящерок-жаб, бабочек-жуков, поездов метро и еще любит спрашивать - как ток в квартиру попадает, почему столько проводов на улице. Сегодня мне был задан вопрос про частоту пульса - мам, у меня пульс частый или нет? Это мы уже Чевостов наслушались. Или ребенок изучает политическую карту мира и находит Древнюю:)) Грецию, где греки жили.
Ну так типичные признаки там описаны - у вас предлоги, у нас проблемы словообразования.
22.12.2007 01:54:30, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Мама Светик
а мне если честно, вполне хватало информации какая она капуста по вкусу и на вид и как растёт,и где семена купить можно, :)) а откуда семена, да сколько по времени растёт - меня как-то доселе не интересовало :) - вы уж не сочтите, за особо запущенный случай.
Я, кстати, тоже как попка- всегда всё, что спрашивает проговариваю, но интересно объясняю,видимо, то что входит в сферу интересных и для меня вещей, ещё и зарисовать могу схематично то на клочках подручных, то на асфальте. Но дочке интересна темка компьютеров- как там что, терминология,что происходит итд, интересна, как я писала, анатомия человека (органы, кости,химические процессы, как управляется в общем система), интересна пища и её состав(полезность на предмет витаминов и белка-углеводов-жиров- не в количественном подсчёте, а в плане в каких продуктах что есть в изобилии и что для чего необходимо нам в организме), интересна тема фотографии- любит смотреть фото разные, обсуждать что интересно на них, что получилось, а что можно было бы сделать лучше(свет-тень-центровка итд) и очень интересные работы у неё фотографические получаются, про географию- вчера обмолвилась "Голландия" в речи, дочка спросила что это? и ужасно возмущалась, что эту страну я до этого не упоминала ей и ничего не рассказывала, - наверное, преимущественно вопросы и темки тоже от меня(как и от вас вопросы про огород, потому что видит что вам интересно и чем часть вас живёт), ну вот кроме разве что фото и гео - я этим не особо увлекаюсь.:)
22.12.2007 02:34:30, Мама Светик
Золотое Солнышко (в системе 210778)
А мне этой инфы всегда не хватало, еще в детстве я должна была знать, что, как, зачем, почему и для чего. Потом у меня была разноплановая семья - мама развивала в сфере искусства (театры,музеи, история городов, стран и т.д., и чтение, и книги), бабушка в смысле практической стороны - (любовь к земле, даче (именно как к Родине - за несколько км от нашей дачи родилась моя бабушка:), что откуда растет и как сажается, журнал Приусадебное хозяйство было моим любимейшим чтивом наравне с высокой литературой:), и одновременно интерес к истории своей семьи и Войне, а за дедушкой я увязывалась в гараж и пока он заводил машину, или что-то делал я копошилась около двигателя, изучала книжки по устройству машины, разбирала велосипед в юности и слушала рассказы про войну:)
Узкие темы - это хорошо, для нас родителей это интересно, это радует в собственном ребенке, повергая нас в восхищение, но обычные темы, просто бытовые тоже нужны:)) Для меня был просто шедевр, когда ребенок заявил, что я неправильно делаю тесто для печенья - что достаточно муки и начинки и в духовку и все будет супер:))
А с устройством и рисунками тоже забавно иногда получается - ребенок приезжает с дачи довольно продвинутым, т.к. все лето мы практически одни с ним, и мне приходится часто заниматься мужской работой - ставить на место штакетины, топить печь и т.д. Так вот сын папе усердно объяснял, что и как называется у печки, как это все устроено, и что печка это действительно вещь. Все это подтверждалось схематичными рисунками печки:))
22.12.2007 23:35:50, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Мама Светик
Да у меня тоже было вобщем-то разностороннее детство и ребёнком я была весьма любопытным и старые телевизоры мне давали разбирать откладывая лампы в одну сторону, а сопротивления в другую(попутно на детском языке разъясняя что для чего) и паяльником паяла и котлеты помогала маме делать и литература была и культурные мероприятия, а ,наверное, я вас удивлю, я в добавок ко всему и выросла с мамой в коттедже(частном доме, но не в деревне, а в Москве) и клумбы были с цветами и огородик мне маленький отгораживали, чтоб сажала я там всё что хотелось, а вот... не хотелось, не интересно было. :)
А узкие темы ,мне кажется,восхищают подходом ребёнка. Ведь часто бывает так- спросил реёнок-ему ответили и он успокоился, а вот когда он сам старается копать всё глубже и глубже и закидывает вопросами, докапываясь до самой сути- вот это достойно похвалы.
Эх, бытовые темы тоже важны, абсолютно согласна с вами.Стараюсь по мере сил и кругозора собственного преподносить всё что могу.
Благо, что я по натуре болтушка и за словом в карман не полезу и могу верещать дочери хоть день деньской обо всём подряд( что знаю, конечно :))))
23.12.2007 03:45:59, Мама Светик
Золотое Солнышко (в системе 210778)
А я сама тоже ничего сажать не хотела, меня и не напрягали - мне нравилось смотреть, спрашивать и слушать. И ребенок так делает, правда в этом году сын возжелал сам сажать ирисы на грядке, а еще я ему елку из леса принесла и он ее посадил сам, рядом с орешником:)) Осенью велел мне накрыть ее лапником, узнав, что я буду лилии лапником накрывать от морозов. Так что весной с меня еще и спросят:))
Бытовые темы как раз и оказались самой большой проблемой в нашем ОНР:)))
23.12.2007 15:35:53, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Красно Солнышко
"путала времена года"
А мне кажется, что это уже не ОНР, а тупизм диагностики, по которой ребенок непременно должен знать к школе про времена года потому что это входит в программу детского сада. Ну ладно про зиму, а то еще про башни Кремля, например.
Моя весьма способная старшая дочь так и не запомнила нормально названия месяцев к школе. Нафига учить то, что неактуально совершенно? Вот как только стало актуально, как только стало важно скоро ли каникулы, тут же все и запомнила...
А тут, ну какая весна? Какое может быть обобщение, если ребенок может еще только первую или вторую весну в своей жизни и помнит то? Вот начинают ему впаривать по картинкам то, что само приходит просто с житейским опытом.
22.12.2007 00:58:30, Красно Солнышко
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Маша (можно я вас буду на ты называть?), времена года изучение их - это стандартная программа детского сада, не помню в какой группе - кажется в старшей. Времена года - еще в младшей группе на прогулке, в период наблюдений дети изучают признаки разных времен года - т.е. осень листопад, птицы улетают на юг хмурое небо, ветер, дождь, все увядает и т.д. Зима - снег, холодно, метель, лед, зайчик и белочка меняют шубки, медведь в спячке и т.д. Весна - все просыпается, день становится длиннее, часто появляется солнышко, птицы прилетают с юга, поют, капель и т.д.
Поэтому впаривание по картинке - это уже недосмотр воспитателя, так как им часто лень уделить 5 минут на прогулке для рассматривания явлений природы, хотя это включено в программу, и дети любят эту пятиминутку:)
22.12.2007 01:10:15, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Красно Солнышко
Я понимаю, что стандартная программа. Я не понимаю, почему если ребенок не знает месяцев к семи годам (не более уже актуальных времен года, а месяцев), то это считается недостатком развития. Я глубоко уверена, что есть актуальные знания и неактуальные. И если знание пока неактуально, можно убиться занимаясь с ребенком, оно не ляжет. Я не знаю что там делали воспитатели на прогулках, но сама то я ребенку про все это "на прогулках" точно рассказывала. И у старшей у меня никогда не было никаких проблем с развитием речи. Наоборот она и опережала свой возраст всегда и продолжает значительно опережать. Но вот тем не менее месяцы я с ней выучить к школе так и не смогла. Не могла она этого запомнить, хоть убей. Так и пропустила октябрь на собеседовании. 22.12.2007 11:41:24, Красно Солнышко
Мама Светик
неее, путала времена года, это я имела ввиду что за чем идёт. Что вот лето-осень-зима-весна и именно в этой последовательности, да и сейчас путает- а я не вижу смысла это зазубривать. На тему "моё любимое время года и почему"- расскажет любому вопрошающему и про нелюбимое тоже, а вот что за чем... 22.12.2007 01:49:46, Мама Светик
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Мы и не зазубривали, легко все запомнилось:) Зимой Новый год бывает, весной у ребенка день Рождения, летом мы на даче, а осенью ходим на занятия:)) Да и память у него хорошая, стишки обожает сам заучивать:)) 22.12.2007 01:56:29, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Мама Светик
моя заучивает легко только то, что сама определила для себя нужным, а если считает что ей что-то сейчас не надо- ставит прямо блоки, упирается и бесполезно даже продолжать учить.Но может сама вернуться если пересмотрела своё мнение и "насесть", мол, "не отходя от кассы" давай-ка прямо тут-хочу всё знать. :) 22.12.2007 02:36:49, Мама Светик
Золотое Солнышко (в системе 210778)
С блоками я уже давно научилась разбираться:), иногда строго и с давлением, иногда нежно и ласково. Мой сын очень упрямо-упертый, и я тоже упряма, поэтому если нам нужно что-то освоить, что в дальнейшем будет являться основой для следующего освоения чего-то нужного или просто для кругозора - мы будем это осваивать, и я его научу абсолютно точно, т.к. умею "научать" и объяснять - призвание у меня такое:) 22.12.2007 23:25:10, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Мама Светик
не, у нас блок-всем блокам блок.Хоть ласково-хоть как. (Я по образованию педагог и уже всё, что можно и нельзя перепробовала.) Она будет молчать как партизан на допросе- вот даже слова не проронит и взгляд сделает стеклянный. Ни на какой вопрос ответ не даст, даже если стараться переключить её внимание, хоть убейся просто.Я достаточно твёрдой могу быть и могу долго продержаться, но она реально будет немая и час и два.
Причину этого знаю, даже к психологу ходила с этим. Основная причина- она не воспринимает меня как учителя. Для неё мать-не учитель, а та, кто пожалеет, кто воспитывает и учит жить, кто рядышком, с кем посмеяться и с кем поплакать.
А у логопеда нареканий нет- говорит, идеально старающийся в плане учёбы и отработки ребёнок. Она для неё учитель.
23.12.2007 03:55:45, Мама Светик
Золотое Солнышко (в системе 210778)
А у вас какое педагогическое образование? Это я к тому, что мне помогает первое дошкольное образование, с элементами детской психологии-педагогики именно дошкольной, и дефектологии. И есть небольшой опыт работы с детишками 3-7 лет, дошкольниками. Еще помогает то, что мы с сыном оба лошади по году рождения:), и оба водные знаки:) - и имеем общие черты из-за этого:))
Насчет блоков - стеклянный взгляд и упертость - сын прекрасно знает, что такая штука не проходит уже, т.к. из-за такой упертости (мы с ней боролись 2 года) и помогла только моя обработка шантажом - т.е. упираешься так, не желаешь это делать - не будешь делать ничего дальше. В прошлом году у нас был таракан с логопедом - он просто молчал на занятиях индивидуальных. В итоге я каждый раз его перед занятием стращала, что если он не будет выполнять ее указания, то мы не будем ходить гулять, не будем ходить на рисование и я вообще отдам его в садик.
А насчет роли мамы и роли мамы-педагога - у нас эти две роли есть, но они отдельные. Если бы сын не воспринимал меня как педагога, то домашнее задание по-логопедии или умение кататься на велосипеде у нас было бы не выполнимой задачей, и умения ребенка никак бы не продвигались. Ребенок прекрасно знает, что я его пожалею, приласкаю, что мы друзья - у нас не такая уж большая разница в возрасте, с папой больше:), и со своими проблемами он идет именно ко мне, т.к. мы ближе в эмоциональном плане.
23.12.2007 15:32:21, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Мама Светик
у меня 2 педагогических: начальные классы и преподаватель англ. яз.
То есть естественно, в воспитании и обучении и тд я придерживаюсь тоже знаний психологии и педагогики+почитываю различные статьи и мнения.
Это очень хорошо, что у вас есть общие черты. У нас так их по-моему ноль абсолютно. У нас общее мнение относительно ценностей каких-то и моральных принципов(но это из-за моего собственно воспитания дочери), мимики, простейших реакций, а так мы во всём разные- она интроверт, я -экстроверт, она упряма и вредна по натуре,но с годами учится это контролировать понемногу, я- ни грамма не упряма и ни разу не вредная. Что у нас общее, так это: если кто-то из нас чего решил- бесполезно абсолютно что-то делать.(мои родители в своё время свыклись с этой мыслью, а я пытаюсь, но ещё делаю попытки иногда исхитриться)
Насчёт шантажа- неа, не проходит(она согласится не пойти гулять тут же,остаться без лакомства, не пойти в сад-она сад обожает,и на много что согласится и скажет: всё? я могу быть свободна теперь? или если предложить посидеть подумать на диване пока не надумает, скажет: я могу идти усаживаться? То есть она понимает, что за то, что она решила что-то не делать она получит соответствующее наказание, она говорит о готовности его принять лишь бы остаться на выбранном ею пути) иногда очень редко проходит крупный подкуп- типа новых нарядных одежд какие она сама выберет или игрушки тоже не маленькой- ну вобщем, не могу же я постоянно к этому прибегать, правда же?
А относительно ролей учитель-мама.Ну не всё так критично на самом деле, на велосипеде она училась кататься под руководством меня и мужа. Хотя у нас очень сильно развито "Я САМА". Всегда и во всём дочка должна всё попробовать сама.Если дать велосипед она ни за что не спросит:а как кататься? Она скажет: я умею всё и знаю как. Сядет на него, оттолкнётся, грохнется. Встанет, попробует ещё по-другому.Грохнется. Потом сядет и спросит: а как дальше-то надо? И с этого момента будет внимательно слушать всё-всё и следовать указаниям.Но потом прервёт со словами: дальше я уже сама смогу. И она такая во всём.И в этом есть свои плюсы- она сама реально много чего освоила из умений, которые сама доводила-оттачивала до мастерства.Бралась за всё подряд и сама перед собой ставила цель: освоить и добиться чтоб было "идеально" в её понимании.
Задание по логопедии делаем дома потому что логопед(в дочкином понимании непосредственный учитель) задаёт и говорит, что это нужно сделать с родителями.
Вот такая у нас ситуация. С дочкой мы тоже близки очень и это распространяется на: если ей что-то интересно, то она идёт прежде всего ко мне спрашивать, если поставила себе сама цель что-то знать- тоже ко мне за помощью придёт...то есть общие темы и термины и новые слова, размышления и обсуждения на темы у нас проходят "на ура!", но без воспитателей и логопеда я не смогла бы ей дать столько, сколько она получает сейчас- просто в силу своего отношения и вот такого стержня внутри. Единственное, что я научилась хитрить и впихивать под предлогом домашнего задания- больше, чем на самом деле задали в пределах пройденной темы.(пример: проходят понятия живая-неживая природа, под этим соусом впихнула понятие одушевлённое-неодушевлённое и каждое существительное описывать исходя из этого, то есть цветок-это живая природа, потому что...но неодушевлённое потому что... гора-это неживая природа потому что, и неодушевлённое потому что,итд или при классификациях птицы-звери, добавила классификацию- животные и 2 варианта сортировки картинок и ход мыслей при этом) ну и по мелочи к этому всего добавляю.
23.12.2007 17:50:39, Мама Светик
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Дошкольное и школьное педагогические образование разные вещи:( Второе образование у меня педагогический истфак, поэтому разница огромная:( А с дошкольниками я немного работала, и знаю, что такое дети с нежеланием что-либо делать:)
И дошкольников заинтересовывающий момент совершенно другой, чем у тех же деток постарше, они легче ведутся на всякие хитрости, у них нет такого негативизма. А про сидение на диване - оно должно быть именно сидением, при этом не должно быть никаких действий - т.е. ребенок должен реально сидеть и ничем не заниматься, иначе смысла нет в этом шантаже. Моему сыну начинало это прискучивать приблизительно через 1,5-2 часа, и тут можно было добавлять наблюдения о замечательной прогулке других детей и т.д. Этот прием был чудесно отработан мною в дачных условиях:))
Лишение сладостей и телевизора - мультов и компьютера я не употребляю в качестве наказания, т.к. это приводит к неумеренности в потреблении этих вещей - проверено на нас с сестрой. Сладкое у нас в свободном доступе, и ребенку многое нельзя - шоколад и торты, и хотя шоколад у нас в свободном доступе - ребенок это не ест, т.к. знает, что это приведет к застою желчи и стоматиту во рту. Вообще ребенок у нас умерен в своих хотелках от природы. Т.е. игрушки новые он не просит до воплей и криков, просто говорит, что он хотел бы такой конструктор или калькулятор - когда папа или ты мне его купишь? И все:)
А вот я сам у нас как раз нет. Ребенок обычно говорит - я попробую, и если сразу не получается - просит показать, если после показа не выходит - тут к нам приходит псих - т.е. швыряние предмета или его разнос по-полной программе:) И моя задача поймать этот момент, и взависимости от ситуации надавить, или поддержать этот разнос, или ласково и нежно уговорить и т.д. Но я человек сама хитро-гибкий,вредный и упрямый (муж говорит - упертый:))) и обычно копаю с разных сторон:))
23.12.2007 20:53:49, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Мама Светик
ну, тут можно поспорить вобщем-то при желании...
Если сравнивать владение дошкольным и школьным образованием, когда ребёнку года 3-4, то да разница весьма велика в подходах, но моей дочери 5,7 лет, а это недалеко от начальной школы, так как начальное школьное обчение обязано знать подход к детям начиная с 6 лет, на том оно и основано.
Вот представляете :) не ведётся моя на хитрости и негативизм бывает. Причём мне даже как-то воспитатели(которых дочка обожает и которые положа руку на сердце действительно у нас хорошие и стараются найти подход ко всем детям индивидуальный) говорили, что моего ребёнка если она что-то решила себе- никак не переключить на другое, ничем не отвлечь итд она переключается но как только чувствует что задевается то, чего она твёрдо решила не делать(а она это моментом чувствует!) сразу так и может сказать: ишь, какие хитренькие, говорите тут мне-говорите, а сами хотите, чтобы....(и далее по контексту ситуации)
Про сидение на диване- ну 2 часа я выдержала- дочка тоже(просто сидеть и на стены в комнате глядеть, играла с пальцами-один палец у неё в гости к другому приходил- пальцы-то я никуда не дену, правда? и не сидеть же возле неё и не держать ей руки- тогда и вовсе развлекалово будет от сидения ;) дочка бы и ещё выдержала там сидеть из принципа- я не могла больше- где критерий? 3 часа? 5 часов? она не согласится пойти на уступки точно- она может поплакать, вслух попереживать но решения не переменит никогда.
Сладким наказывать бесполезно- она его не ест, не любит в принципе.
Психов в плане того что не получается у нас нет и не было никогда, она будет делать если ей надо до тех пор пока не получится и только потом с успокоением выдохнет.
Я человек гибкий и дипломатичный + в некоторых аспектах жёсткий даже.
Дочку можно замотивировать на что-то, она очень внимательна к доводам и доказательствам, рассуждениям. Но мотивы в столь юном возрасте сложно отыскивать, особенно для обучения. Хочешь быть кассиром? Неа, тебя вряд ли возьмут, ты же считать не хочешь учиться нормально.(описываю суть собеседования и тестирования при приёме на работу- она очень внимательно слушает, ей такие темы интересны.. и дохожу до места где её просят посчитать а она не может...и не берут. Далее встаю, как будто отхожу куда-то по делам. Возвращаюсь- дочка уже хочет учиться считать. Но такие примеры не всегда срабатывают, да и одни и те же не работают постоянно..Тяжело вобщем.
23.12.2007 21:46:08, Мама Светик
Золотое Солнышко (в системе 210778)
В 5,7 еще до школы далековато:)) Моему сыну 5,9 и разницу со школьниками-первоклашками есть:), тем более, что ведущая деятельность у наших пока игра, а не учеба:)
Каждый ребенок индивидуален, и упрямство и педагогический подход у каждой мамы тоже индивидуальность - поэтому мое бы чадо сидело на диване и 3, и 5 часов, пока ему бы не надоело. В итоге все игры с пальцами были исчерпаны:))
А негибкость тоже не есть хорошо:(, я уже заранее готовлюсь к пережиткам советской школьной системы, поэтому заранее учу ребенка гибкости - носиться в школе с ним никто не будет. Кстати, сын это дело быстро уловил на подготовке к школе, что лучше делать те задания, которые говорят, не пытаясь доказать хочу-не хочу, буду-небуду и т.д., иначе все это аукается неприятными моментами на уроке.
У нас замечательный мотив такой - ты же хочешь чтобы тебя понимали другие детки? Тогда нужно разрешить залезть зондом тебе в рот, чтобы сделать логопедический массаж и тогда язычок встанет на место:) и звук получится.
А вообще ребенку нравится учится, именно просто выполнять задания, что читать и т.д., я тоже обожала саму учебу:)
24.12.2007 00:32:25, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Мама Светик
да и у 6 леток ведущая деятельность-игра, вот тока в школу всё равно отдают :)
Мой подход прост: я считаю, что она имеет право на свой ритм усвоения и обучения(в нужное ей время), хотя порой страшновато, конечно, вдруг на что-то время так и не придёт,и что её упрямство пойти против знакомых и незнакомых взрослых и против сверстников просто потому что она вот так считает - в какой-то мере достойно похвалы, я и потакать этому не хочу, но и сломать это тоже не желаю. Вот такая сложная задача у меня перед собой поставлена.
Это хорошо, что вашему ребёнку нравится учиться- по-хорошему завидую! Я училась хорошо в школе, но как её вспомню-так вздрогну :) Помню, как в 3 классе поняла, что ещё 7 лет осталось и весь вечер прорыдала- так мне тоскливо стало ;)
А вообще вспомнила сейчас... забавно... в средней школе считала, что мне не нужна алгебра и геометрия и забивала на эти предметы- сидела на уроке, глаза на учителя, а думала о своём. Перебивалась с 2 на 3. А когда поняла, что светит мне в аттестате 3(в лучшем случае),то за неделю днями и ночами штудировала весь курс и написала письменный экзамен на 5, чтоб 4 вышла итоговая.И чего, спрашивается, я сразу не училась? Это был мой протест на те знания, которые я для себя отнесла к категории неважных...И самое главное- сейчас всплло в памяти как сидит со мной мама и отец и уже волосы на себе рвут, а у меня взгляд стеклянный-стеклянный и я всякую бредятину спецом несу им. Ох, а может и правда, яблоко моё от яблоньки не так далеко упало?! Но с другой стороны- не так рано у меня начались подобные проявления, как у дочери-то... сложно всё.
24.12.2007 01:08:15, Мама Светик
Красно Солнышко
Я по специальности преподаватель физики и информатики. Но все основные приемы то переносятся. Особенно если читать и интересоваться. Тем более, что ребенок уже второй. Основная моя проблема в другом. У меня у самой очень много неверных звуков: з,с,ж,ш,р,л. Окружающие то быстро привыкают и даже говорят, что не замечают, но ребенку грамотный образец речи я дать не могу :( У старшей как раз исправляли все "мои" звуки. 23.12.2007 15:37:56, Красно Солнышко
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Нет, Маш. Дошкольная психология и педагогика отдельная песня:(, и приемы другие и мотивация другая:)
Звуки вам поставит логопед - это довольно не проблемно:), а ты сама можешь заниматься именно ОНР - с его аграматизмами, несостыковками падежей и т.д. Для этого не обязательно иметь все правильные звуки:)
23.12.2007 20:56:09, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Красно Солнышко
Естественно отдельная. Но ничто же не мешает мне читать книги по дошкольной педагогике и психологии :) 23.12.2007 21:11:29, Красно Солнышко
Золотое Солнышко (в системе 210778)
И что? Это должно подкрепляться практикой не только со своим ребенком, как раз со своим собственным ребенком и непонятно, как это все применить:) В садике, и на развивалках мне было все намного проще и понятнее, а тут я периодически бывала в тупике.
24.12.2007 00:23:29, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Красно Солнышко
Вот именно. И я даже не вижу смысла как-то особенно упираться в области, которые ребенку неинтересны просто потому, что всем положено по программе детского сада это знать. Мало ли кто там чего положил! Я не знаю ни одного ребенка, который бы к восьми годам путался с временами года. Он уже несколько раз все это пережил и запомнил. Сам. Без всякого специального изучения. Но надо чтобы знал ребенок все это к школе, вот и мучаются родители и воспитатели, и бьются.
Меня смущают агроматизмы, меня смущает каша во рту, трудности с воспроизведением стихотворений, даже самых простых, меня тоже очень смущает. А что там ребенок не знает по программе детского сада меня меньше всего волнует. Имхо, это не отражает его общего развития и способностей к обучению в принципе. Это отражает только то, натаскивали его конкретно на этот предмет или нет.
22.12.2007 11:46:54, Красно Солнышко
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Маш, в таком случае я еще не видела взрослого дядьку или тетку с ОНР:)), с аграматизмами и прочими шедеврами, как у моего ребенка. Взрослый никогда не скажет какой красивая красный яблоко:)Встречаются конечно взрослые с ротацизмом, ламбдацизмом и шепелявостью, но их не так уж и много.
Как раз программа детского сада - это самые простые обыденные вещи, которые знают обычные дети без ОНР. И незнание этих простых вещей как времена года, или виды домашних животных, их детенышей, их отличие от диких и есть недостатком активного и пассивного словаря присущего для ОНР. В этой же программе детского сада есть нормы для каждой возрастной группы, они примерны, но они не огромные - и если ребенок не знает времен года в 7 лет - это уже извините либо нежелание родителей с ним заниматься, либо подозрение на ММД:(
Заметь, что каши во рту не бывает у детей не имеющих диагноза ОНР, или другого логопедического диагноза, агрматизмы могут иногда встречаться - но обычные дети это быстро схватывают и инстинктивно чувствуют, и поправляются в речи. Да, они могут назвать птенца курицы курено, или лошади - лошаденок, по аналогии образования козы и козленка, но делать в речи эту ошибку они не будут постоянно. ОНР-щики же себя просто - НЕ СЛЫШАТ:((( (извини, что кричу, но это уже настолько подтверждено моими многолетними наблюдениями за моим ребенком, что уже наболело:((), т.е. они не слышат свою ошибку, и именно поэтому ее продолжают повторять.
А потом, тебе особенно тяжело это принять, т.к. твой первый ребенок не имел диагноза ОНР, мне тоже было трудно принять этот диагноз ОНР, мне все казалось, что сын просто не запоминает какие-то элементарные вещи, мне казалось, что ненужно заучивать домашних и диких животных, их различий - ведь это настолько элементарная вещь, ведь ребенок знает столько в других областях и т.д. Ан нет, оказалось все намного-намного сложнее:(( Тем более, что мне казалось, что еще чуть-чуть и он заговорит совершенно правильно, и не будет этих красная яблоко, какой красивый кошка, дадил шоколадка и т.д., ведь мама у него педагог с двумя дипломами, ведь мама сама заговорила в 2 года со всеми звуками, речевых проблем в моей семье вообще не было, муж правда заговорил в 3,5, но ОНР-то у него не было и т.д.
А когда выяснилось, что дети 3-х лет знают предметы одежды, в 3,5-4 года знают времена года, умеют отличить березу от дуба по стволу, что подружка сына в свои 2 разговаривает чище и без аграматизмов, чем мой ребенок в свои 4 года - тут уже пришлось признать, что я действительно много-много упустила:((
Отправила я занятия тебе:)
22.12.2007 23:21:50, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Красно Солнышко
"А когда выяснилось, что дети 3-х лет знают предметы одежды, в 3,5-4 года знают времена года, умеют отличить березу от дуба по стволу, что подружка сына в свои 2 разговаривает чище и без аграматизмов, чем мой ребенок в свои 4 года - тут уже пришлось признать, что я действительно много-много упустила:(("

А почему ты считаешь, что это ты упустила? А если это просто программа развития у ребенка такая? Ну почему непременно в 4 года надо знать времена года? Ну будет знать их в шесть, а месяца вообще в восемь, что от этого изменится? Это же извесный феномен, что многие вещи возникают не потому, что интенсивно бились над этим, а просто потому, что наступил наконец момент, когда мозг дозрел и стал способен это воспринимать.

Я это не к тому, что с ребенком не надо заниматся :) Я к тому, что не стоит фрустрировать по поводу того, что не получается вот именно это и именно сейчас. Если бы у меня была уверенность, что все будет хорошо, только позже, я бы не волновалась совсем. Ну не отдам в школу ни в 7, ни в 8. Пройду началку экстерном за пару лет начиная с 9-ти и отдам сразу в среднюю школу. Не вижу в этом особой проблемы если с возрастом различия сгладятся.
23.12.2007 14:36:45, Красно Солнышко
Сгладятся - факт. Только с кем? С основной серой троечной массой( не с умными характерными троечниками, а теми, кому все сразу надоело и ничего кроме подъезда неинтересно).
Или можно заставить хороших умных детей на каком-то этапе остановиться и наших подождать? Позний старт никаких преимуществ не дает. Стартовал с опазданием, так либо срочно догоняй, либо так и будешь плестись в конце.
23.12.2007 15:36:39, Кетчуп
Красно Солнышко
Это если стремиться непременно быть в системе. Тогда конечно. Убьют самооценку сразу и вместе с этим и все остальное.
А если идти своим темпом, то такой проблемы быть не должно.
23.12.2007 15:41:17, Красно Солнышко
Если есть уверенность, что это его темп, тогда, конечно. Я про своего знаю - его речь тормозила во всем остальном. И идти куда-то своим темпом - где бы мы сейчас были:))
В саду надо договориться, чтоб если не понравится вернуться обратно можно было.
23.12.2007 15:46:09, Кетчуп
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Маш, точно я упустила, т.к. имею два педагогических образований - одно именно дошкольное, и мне казалось, что этому (что я перечислила) учить вовсе и не нужно, т.к. ну само это должно придти. А оно все не приходило и не приходило:((, в итоге учить пришлось все-равно, и выучил он эти времена года прошлой осенью, названия месяцев выучил этим летом и т.д. Вот и у меня эта уверенность в том, что ребенок справится с аграматизмами сам улетучилась еще в прошлом году, и со школой мы тоже ждем до 7,6, хотя практически все ровесники сына пойдут в сентябре в школу, а мы еще годик посидим дома, и позанимаемся с логопедом.
Слушай, а вот у тебя нет ощущения, что твой ребенок немного наивнее, чем его сверстники? Или это только у меня складывается ощущение, что мой ребенок с ОНР немного наивнее, добрее и совершенно не жадный человечек.Отсутствие хитрости и какой-либо злобности я склонна списывать как раз на это отставание в речи:)
23.12.2007 15:22:34, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Красно Солнышко
Конечно он инфантильнее. Но я сравниваю с дочерью. А дочь сильно свой возраст всегда опережала.

Ты сама себе противоречишь :) С одной стороны ты пишешь, что не видела взрослых с агроматизмами, а с другой стороны пишешь, что у тебя улетучилась уверенность что ребенок справится с агроматизмами.

Логопед в саду, который наблюдает ребенка с 3-лет говорит что она уверена, что это то он с возрастом преодолеет. Но я то перестраховщица. Мне страшно. Я тебя понимаю :)
23.12.2007 15:34:54, Красно Солнышко
Золотое Солнышко (в системе 210778)
У меня улетучилась уверенность в его самостоятельном исправлении аграматизмов, без помощи логопеда, просто с возрастом. Сейчас я не сомневаюсь, что мы с этим справимся, а до занятий и результатов я была уверена, что он это не перерастет. Так что я не вижу противоречий у меня:) 23.12.2007 20:59:13, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Красно Солнышко
Ну как же? Ребенок же станет взрослым когда-нибудь? А у взрослых агроматизмов нет. Если это конечно взрослый выросший в родной среде, не в кавказской какой-нибудь. Но не все же взрослые прошли через логопеда! Значит рано или поздно агроматизмы проходят у всех. Логично? :) 23.12.2007 21:10:54, Красно Солнышко
Золотое Солнышко (в системе 210778)
А не факт, что у взрослых аграматизмов нет. Точнее, не факт, что их нет у взрослых, с которыми не занимался логопед, но которые имели ОНР в детстве. Ведь тогда бы их не взяли в обычную школу, а только в речевую, а в речевой над этим делом работают:)
Так что не логично это и вовсе:)
Если бы было логично, то с возрастом у моего ребенка количество аграматизмов уменьшалось, новые не прибавлялись. А мы имеем обратную картину:(
24.12.2007 00:21:32, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Мама Светик
Есть они у современных взрослых- кому 20 с хвостиком, иногда аж страшно становится.
Есть они и у взрослых не русского или не совсем русского происхождения(выходцев из бывших союзных республик)
Вот у моей дочери часть аграмматизмов её собственные, а часть от мужа, у которого аграмматизмы имеются(но не потому что ему 20 с хвостиком :) а потому что не русский)
24.12.2007 01:11:36, Мама Светик
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Какие?:) Такие же грубые ошибки, как и у ОНР-щиков? Типа красный большая яблоко? Или дадила? И все в таком духе? У иностранцев, да, они могут быть, но у тех, кому русская речь родная, кто на нем думает, пишет, читает - нет. Бывает, что неправильно проставляют ударения, из слово кофе образуют шедевр множественного числа и т.д., но предлоги в речи есть.
У вашей дочери ОНР, поэтому аграматизмам удивляться тут не стоит, и скорее всего она их не от мужа цепляет - просто они есть:( Мой ребенок с дачи тоже иногда привозит простонародные шедевры, но это уже не аграматизмы, а просто неправильные образования - типа не обеих, а обоих, маленечко, и прочие радости.
24.12.2007 01:35:37, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Мама Светик
примеры:
- я скучаю за тобой
- наступили морозА(ударение на последний слог)
- где ушла та женщина(куда ушла)
- где делась эта вещь
- позадь чего-то(позади)
я просто не могу так по заказу всё вспомнить, приличное количество на самом деле.
Неверное образование множественного числа, неправильное согласование бывает, неверное употребление вопросительных слов и предлогов бывает..
PS Вот ни разу ни от кого от детей не слыхала, чтоб говорили "красный большая яблоко" или "дадила". :)
24.12.2007 01:59:52, Мама Светик
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Первое выражение где-то я уже слышала:)), причем даже не в форме аграматизма.
Где ушла та женщина - такого у нас точно нет, скорее всего ребенок просто забывает вопрос:)
С ударениями - вот с этим делом и у взрослых есть проблемы, да еще какие:)
Позадь чего-то - бывает, это я у детей и без ОНР слышала, только вопрос насколько часто эта ошибка вылезает.
А какое красная яблоко или чего-то еще в этом роде типичная ошибка для ОНР, дадила - бывает у обычных детей в возрасте 3-х лет, когда они только учатся слова образовывать.
24.12.2007 14:46:16, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Мама Светик
все приведённые выражения- так говорит мой муж, и иногда ребёнок.
И все почти выражения эти носят характер "украинизмов", так как форма приближена к украинскому языку, где употребление лов явно отличается.
У моего ребёнка часто вылезает:
- 5 шаров- 5 куклов ( и тому подобное)
- солнышко у нас бывает он ( с "оно" проблемы, пол всего понятен, а вот средний она себе представить не может, солнышко -у нас мальчик и рисует также)
- мы хоЧим (вместо хотим) но это слишком типичныо для детей
- надо бегать быстро, а он совсем не бегит(путаница в словообразрвании глаг.совершенного и несов. видов и их исключений)
больше видов аграмматизмов замечено не было вроде бы

Просто мне самой до конца неясно происхождение нашего ОНР, оно есть-его никто и не отрицает, но не слишком явное и странное какое-то. Учитывая ещё и то, что перед комиссией и во время(4 года) дочка совсем не понимала рифмы и не слышала её, не отличала на слух Паба и Баба- глухие и звонкие согласные- то есть явные проблемы с фонематическим слухом были налицо, что и отметила комиссия, за лето перед походом в логопедический сад- всё пришло само собой и логопед в саду уже не поставил этого и многого другого при тестировани, то есть что-то само поправляется и ритм этого мне непонятен совершенно.
24.12.2007 19:20:05, Мама Светик
Не логично.Что мы тут обсуждать начнем, что семьи бывают разные и "в каждом дому по кому"?
Маш, ты извини, но ты завела - 2(!!) темы, я даже не знаю в какой отвечаю, о чем и зачем мы говорим я уже тоже не помню. Где гарантия, что с ребенком ты не общаешься также? Можно ли обойтись безлог.сада? Ну, обходятся же - значит можно. Что легче, что лучше - это никто не скажет. Но то, что сад "хвалили", а он отстойный - ну не надо кривить душой, что со вторым ребенком ты не знаешь как определить и что спросить?
Я садом довольна, я его выбрала сознательно, для моего ребенка в тех условиях это был правильный выбор - и это я знала не после, а в момент его отдачи туда.
Просто ОНР это рутина и труд, это долго, выбираешь дорогу и идешь по ней, а ты все мечешься, все чего-то хочешь доказать и выяснить. Может твоему ребенку вообще дома лучше, без всяких садов.
23.12.2007 21:24:32, Кетчуп
Красно Солнышко
А чего тебя так напрягает?
Разбираюсь как умею. Зачем темы завела четко знаю: чтобы получить как можно больше разных отзывов и суммировать. Ты вот даже не представляешь, сколько еще человек написали мне на мейл, что через полгода забрали ребенка с ОНР из логопедического сада потому что не было от их сада никакого толка и дома оказалось заниматься эффективней. А я не хочу ребенка дергать. Я хочу заранее принять взвешенное решение. Настолько, насколько это возможно. Естественно я буду все узнавать прежде всего про тот сад, в который ребенка направят (если направят), но чтобы узнавать надо знать что узнавать, чего можно ожидать, что должно быть, чего быть не должно и на это даже и не стоит расчитывать. Вполне возможно что часть этих вопросов надо выяснить еще до комиссии. Именно выяснением этих вопросов я в данный момент и занимаюсь.
25.12.2007 09:09:43, Красно Солнышко
Меня напрягает только то, что темы разные, а не ссылка с одной на другую - это не страшно, конечно. Только я уже запуталась про что мы:) А у меня нет ОНР.
А решение ты еще до темы приняла.
25.12.2007 10:20:02, Кетчуп
Красно Солнышко
Какое решение я приняла до темы? Может ты мне расскажешь? :) А то я сама не знаю, а все вокруг знают, оказывается!

Если бы я уже приняла решение, меня бы так не колбасило бы.
Однако слишком много неизвестных, чтобы вот так принять решение.
26.12.2007 08:44:14, Красно Солнышко
Я видела взрослых, которые вообще говорить не могут в приличном обществе. 23.12.2007 15:38:51, Кетчуп
Красно Солнышко
Ну да. Но мы все таки о в целом здоровых детях без видимой органики и не о случаях педагогической запущенности :) 23.12.2007 15:43:26, Красно Солнышко
А вот у меня наоборот всегда был намного серьезнее . 23.12.2007 15:30:56, Кетчуп
Красно Солнышко
"Бабушка купил мне шоколадка. Дадила - вместо дала (но это уже в прошлом). Какие красный шар"
...

"сочетается с ФФН - неправильным произношением или отсутсвием звуков"

Вот-вот. Это наш случай и есть.
22.12.2007 00:02:42, Красно Солнышко
так это и есть ОНР 22.12.2007 00:04:15, Кетчуп
Красно Солнышко
Так я разве сомневаюсь в его наличии? Нисколько! 22.12.2007 00:24:39, Красно Солнышко
Березка
а заикание к ОНР не относится? 21.12.2007 23:17:20, Березка
Liporella
нет, не относится, заикания бывают разные, у них там подруппы какие-то (или формы не знаю как првильно написать) 22.12.2007 16:46:40, Liporella
Березка
но ребенка с заиканием берут в группу ОНР в логосаду? или в ФФН? Или для тех, кто заикается, есть отдельные группы? 22.12.2007 17:52:59, Березка
Liporella
Отдельная группа, где только дети с заиканием, иначе толка нет, заикания лечат только групповыми занятиями, но не в каждом лого саду есть группа для заикающихся детей 23.12.2007 00:15:29, Liporella
Красно Солнышко
Отдельные конечно. Причем еще и не во всех садах. И с ОНР группы тоже есть не во всех садах.
Но вообще я склонна верить, что искать все-таки лучше сад, который логопедический целиком. Они наверняка получше.
22.12.2007 18:06:58, Красно Солнышко
Березка
я просто в ответах на твои посты несколько раз прочитала, что в группе ОНР были дети с заиканием. 22.12.2007 18:22:29, Березка
Красно Солнышко
Это лишь подтверждает что практика очень сильно расходится с теорией. И что там будет в реальности - одному богу известно. Кот в мешке.
Хотя как раз сегодня изучала список спец. садов. В теории у них разная специлизация.
22.12.2007 18:26:42, Красно Солнышко
Березка
прошлась по ссылке - по-моему, там не все сады указаны. Во всяком случае ортопедического сада, который точно в нашем районе есть, я не нашла. Логопедические тоже не все... 22.12.2007 18:52:14, Березка
Красно Солнышко
Не все точно. Нет даже того, в котором у нас комиссию проводят в районе, куда нам документы везти.
Но все равно же отправят сами. Куда направление дадут, тот и будем рассматривать.
22.12.2007 21:39:05, Красно Солнышко
Liporella
ну что так писимистично, вы с зав-й сада поговорите, куда попасть хотите (и где хорошая группа с вашим диагнозом), тогда ее (логопед сада) будет громко кричать на комиссии, что это наш ребенок, мы его себе берем 23.12.2007 00:18:20, Liporella
Красно Солнышко
А я не знаю как понять, куда мы хотим попасть. Если ориинтироваться на информацию других родителей, то самый лучший сад это как раз тот, о котором я рассказываю. Если ориентироваться на информацию полученную от районного логопеда, так даже в нашем саду все прекрасно. Три логопеда на ставке.
Других источников информации у меня нет.
У меня есть список всех садов. В списках они одинаковые. Группы с ОНР практически везде есть.
Как узнать куда именно нам надо?
23.12.2007 14:54:04, Красно Солнышко
Liporella
Идете вечером к лого сада, ловите маму, которая забирает свое чадо, и они вам все во всех красках расскажут, только лучше пару мам спросите. А еще у логопеда в пол-ке поинтересуйтесь, где ваш диагноз более удачно исправляют и уж потом к зав-й нужного вам сада на разговор 23.12.2007 15:48:51, Liporella
Красно Солнышко
Ну и? Вот мне ровно таким образом несколько человек очень хвалили сад. Я отдала туда дочку. А дальше смотрите выше, я уже писала. В результате перевела ее в сад, который все ругали. Одна из моих нянь, например, наоборот из нашего сада ребенка переводила в свое время. Поэтому не верю я такому способу. Чтобы доверять рекомендации надо знать человека, который ее дает. Может эта мама и не видела ничего слаще морковки. C чем она сравнивает? Какие у нее приоритеты? Какие у нее были другие возможности? Кто ж ее знает? 23.12.2007 16:40:21, Красно Солнышко
Liporella
если операться на вашу логику, тогда вариант один, методом проб и ошибок, но с чем я согласна на 100% даже в самом обычном саду может быть все супер, если хороший воспитатель 23.12.2007 18:15:32, Liporella
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Кажется нет. Это неврологическая проблема, есть специальные занятия для детей с заиканиями. 21.12.2007 23:33:13, Золотое Солнышко (в системе 210778)
У нас тоже ОНР.Решили, вместе с логопедом, что дома ему будет лучше.В саду будет только чужие ошибки хватать.У вас такой сад хороший, зачем ребенка дергать.Надо искать логопеда, который сможет найти контакт с ребенком.Наша два часа скачет за ним по квартире, чтобы он занимался.В ход идет все, но и прогресс налицо.
Мое большое ИМХО не дергать ребенка.
Но решение принимать только Вам.
21.12.2007 22:22:54, Вахмурка и Гржмелик


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!