Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Пребываю в полном недоумении

Водила сегодня ребенка на занятия по рисованию в "АРГО" и слышала разговор родителей с преподователем группы, готовящей к поступлению в школу. Так она ругал детей (5-6 лет) за то, что они:
- не начинают предложение с большой буквы.
- тоже самое после точки,
- или наоборот, начинают с большой после запятой,
- что неправильно переписывают предложение с образца,
- что делают ошибки в словах и т.д.

Неужели ВСЕ это нужно знать к 1-му классу школы? ЗАЧЕМ? Я отлично помню, что училась писать буквы уже после НГ в первом классе. И ничего за 3 года я выучила не меньше, чем в обычной школе. Что это за издевательство над детьми....
26.01.2001 12:05:02,

41 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лен, к сожалению, мы поставлены в такое положение... интересное. Потому что мы хорошо знаем, как делать нельзя, но вынуждены это делать, потому что это обусловлено требованиями по приему в приличные школы. Если не хочешь готовить ребенка к школе - никто ведь не возражает, не готовь. Но в этом случае ребенок пойдет в простую ближайшую школу со смешанными классами. Что это такое, я от нашей няни наслушалась. Она работала в школе рядом с нами учительницей английского языка. Когда мы с ней обсуждали тему "учить-не учить", она замахала руками и сказала, что если есть возможность поступать в нормальную школу, то даже и думать про простую недопустимо, такое там безобразие творится. Так что можно сколь угодно долго рассуждать о недопустимости дошкольной гонки за знаниями, но ситуация от этого не изменится. Мне кажется, это просто плата за некую "избранность", начальные вложения в образование ребенка. 27.01.2001 00:55:14, Нюша
Маша
Есть еще вариант частной школы. Если подсчитать сколько вы тратите денег на эту гонку и сколько вы еще будете тратить, чтобы потом ребенка не выгнали, чтобы относились внимательно, то хорошая частная школа может при такого же порядка затратах дать гораздо больше. По крайней мере, здоровье, отсутсвие лишней гонки, показухи и стрессов, индивидуальный подход и нормальные педагоги, работающие в нормальных условиях. Конечно, это должна быть школа, в которых понимают, что престиж школы определяется не тем насколько они умеют делать стойку перед родителями, а тем, какие они реально могут дать знания даже если у ребенка что-то сразу не получается. 31.01.2001 19:12:55, Маша
С выбором школы мучаюсь уже второй год. Собрала много информации про разные школы. Мы живем в Питере. В Питере НЕТ достойных частных школ, НИ ОДНОЙ, увы. 01.02.2001 16:30:24, Нюша
Маша
Откуда такая уверенность? Неужели обошли все до единой? 01.02.2001 17:55:38, Маша
Надежда Григорьевна
Нюша, я полностью согласна, что в хорошую школу нужно приходить хорошо подготовленным. Это не вызывает никаких сомнений.
Вся проблема только в том, КАК и КТО это делает. Что мне не понравилось в этом эпизоде. То, что педагог предъявляла родителям претензии (ругала) по поводу того, что она сама не смогла, так сказать, донести до детей. Грубо говоря, пыталась свои трудности переложить на плечи родителей.
Чем ребенок 5 лет отличается от 7-летнего? Если семилетнему ты можешь просто сказать, что в конце предложения ставится точка, и он может вполне удовлетвориться этим.
5-летнему ребенку такая "сухая" констатация факта не подходит, 5-летний по-другому устроен.
И вот бедные родители эти негативные эмоции, полученные от педагога, перенесут на ребенка, пытаясь втолковать ему "правила". Со всеми вытекающими последствиями...
Мне больно видеть, как с детьми 5 лет обращаются, как с настоящими школьниками, предъявляя те же требования, действуя теми же методами, что и в школе. Многих детей-дошкольников это ломает. К сожалению, последствия этого видны не сразу.
Вы заметили, как на наших конференциях часто поднимается вопрос о поиках няни, как выбирать, на что обращать внимание и т.д. Педагога, который готовит вашего ребенка к школе, нужно выбирать не менее тщательно, не жалея на это ни времени, ни материальных затрат. Это окупится потом стократно.
Извините, за многословие. Больная тема...:-))((
27.01.2001 12:22:19, Надежда Григорьевна
Абсолютно с Вами согласна. Разговаривая на тему дошкольного обучения, я оценила, насколько нам повезло с педагогом, потому что за 4 месяца занятий с Димой она смогла дать так много, что мне даже самой в это не верится. Зачем были два предыдущие года "подготовки к школе" (так это называлось в саду, программа "Рекорд", и в частной студии "Живулечка") - я не знаю. Не нужно было абсолютно. Сейчас жаль потраченного напрасно времени, да и денег тоже. А по поводу различных учреждений по подготовке к школе наслушалась уже всякого - практически ни одного приличного отзыва по Питеру я не получила, педагоги говорят, что лучше бы уж совсем не готовили. Руку не ставят в письме абсолютно (зато требуют, чтобы "писали аккуратно"), состав числа до автоматизма не доводят (но дают примеры с двузначными числами), чтение вслух - ну просто, как пономари, да еще такие сложные тексты, слова и не выговоришь... При всем при этом требования (например, к выполнению домашних заданий) остаются жесткими. И вот какие я выводы сделала: не стоит тратить ни времени ни денег на такую "подготовку". Надо за год выбрать школу и учителя нач.классов, и идти напрямую к учителю, чтобы именно он готовил ребенка. А как сейчас готовят к школе - с 3-4 лет, это просто издевательство над детьми. Жаль, что раньше я этого не понимала. 28.01.2001 23:16:32, Нюша
Это все правильно, но я все равно непонимаю, зачем ребенку в 5-6 лет обязательно знать, что такое запятая? Даже, если ему донесут это в игровой форме. 27.01.2001 12:29:19, Ленка
Надежда Григорьевна
А зачем считается обязательным умение различать цвет и форму? И не просто различать, но и называть?
А зачем ему уметь читать? Как же ты будешь по-настоящему читать (говорю о "настоящем" чтении 4-6-летнего ребенка), если не знаешь дорожных знаков в Стране Слов?
О том и речь.
"Обязательно" - из серии "натаскивания".
Можно "давать" знания ребенку и принуждать его к запоминанию (очень непродуктивный путь).
Лена, а если ребенок умеет читать, взахлеб пишет письма, сочиняет и записывет с помощью мамы сказки - вот тут уже, основываясь на его ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, почему бы и не показать? Знаки препинания - отражение интонации на письме, помните? - "казнить нельзя помиловать":-))

Вот мы и подошли к главному. "Впихивание" определенных знаний в отрыве от практической деятельности ребенка - это схоластика, и ведет это только к засушиванию естественного интереса Ребенка к происходящему. "Лишних" знаний не может быть, если знать когда, что, зачем и почему мы ребенку это даем.
27.01.2001 13:03:16, Надежда Григорьевна
Маша
Мне кажется, легко можно читать. Не акцентируя свое внимание на знаках. Читаем же мы тексты с тире и двоеточиями в сложных предложениях, а многие ли помнят соответсвующую орфографию и, тем более, отражаемую ими интонационную разницу? Я - с трудом. Хотя меня очень конкретно натаскали на это, в свое время, в 8 классе. Я уж молчу о безусловной необходимости всевозможных морфологических разборов и прочей занаученности русского языка.

Муж вот грамотно пишет, хотя никогда ничего особо не знал, в сельской школе учился, а я, чуть только теряю бдительность - безграмотно, хотя все это до сих пор помню. Однако не дано чувство языка и ничего не попишешь.
01.02.2001 19:27:07, Маша
Надежда Григорьевна
Легко-то оно легко, но как?
Ваш, Маша, случай вовсе не кажется мне безнадежным:-))) Вы прекрасно излагаете свои мысли. К тому же, у взрослых выработан автоматизм.
А дети, внимание которых вовремя не обратили на то, что кажется многим несущественным, так и читают, не принимая знаков во внимание: "пришла, рассыпалась клоками".
Не хочу никого обидеть, просто Вы мыслите по поводу этого в глобальном плане и рисуете картину крупными мазками, а я знаю, что необходима четкая прорисовка мелких деталей:))
01.02.2001 22:03:33, Надежда Григорьевна
Маша
А я и не говорила, что плохо излагаю свои мысли. С логикой у меня все в порядке :) Проблемы с орфографией.

Меня только одна мысль никак не оставляет. Что же потом делать, оставшиеся уже 12 лет? Сколько можно повторять одно и тоже и зачем?

Имхо, лучше меньше да лучше. Это как с зайцевскими кубиками. Можно (за нередким, но все-таки исключением) долбить больше года с 3 до 5, можно полгода-год с 4 до 5, а можно выйти в чтение за пару занятий в 5-6 лет. Ну и зачем, спрашивается, форсировать события? С письмом, аналогично. Даже, тем более, если учитывать физиологию и психологию шестилетки. Разве от того, что со всем знаками препинания ребенок начнет писать уже в школе что-то изменится?

Как физик, могу добавить, что если где-то прибыло, то где-то обязательно убыло :). Являются ли запятые таким уж необходимым камнем преткновения, чтобы убывало что-то другое? А читать выразительно можно и без запятых научить, если ребенок привык слушать выразительную речь и научился понимать и переживать сюжетную канву. Он сам интонации расставит, но только в том случае, если вполне себе представляет эту самую зиму, которая пришла и рассыпалась. А запятые - это уже вторично, как любой другой перевод сути дела на формальный язык :).

Я, кстати, в приведенном примере сложных предложений, прекрасно чувствую, что знак нужен, однако не помню, что именно, тире или двоеточие. Имхо, объяснение очень простое - все это лишь условности не имеющие логического обоснования. Договорились бы ставить, например, точку с запятой, ничего бы не изменилось по сути :)))
01.02.2001 22:47:00, Маша
Мой приятель-математик никак не мог справиться с пунктуацией. Например, он считал, что если одновременно заканчиваются причастный и диепричастный оборот, то нужно ставить две запятые:)) А уж понятие "авторская пунктуация" вообще приводило его в гнев, как же отступление от формальных правил. 01.02.2001 23:21:39, Ленка
Маша
Так он - математик, а я - физик, все-таки! Я очень приветствую наличие авторских знаков. В них, мое спасение :) 01.02.2001 23:59:42, Маша
Маш, а что Вы заканчивали? 02.02.2001 00:08:11, Ленка
Маша
Физический факультет МПГУ, а что? 02.02.2001 00:22:40, Маша
Просто любопытно, у Вас в регистрации нет этого. А я физфак в МГУ заканчивала... 02.02.2001 00:42:20, Ленка
Маша
Я уже посмотрела и поняла, к чему был вопрос :))). Зато у нас есть масса других точек соприкосновения! Обе родились в конце октября (скорпионы), у обеих дочери Ксении и даже родили примерно в одном и том же возрасте :)

Кстати, тоже недавно посмотрела, как мы с именем угадали! Редкое, оказалось :)
02.02.2001 00:56:34, Маша
Я в честь своей подружки называла. У Ксюхи планируемый деньродов как раз с днем рождения Ксюши-старшей совпадал. Младшая, правда, решила немного подзадержаться:)) 02.02.2001 00:59:03, Ленка
Маша
А моя, наоборот, родилась ровно накануне того дня, когда наш папочка должен был уже все справки получить, чтобы рожать вместе с нами. Тебе повезло, что у тебя еще и ребенок не скорпион! :) 02.02.2001 01:16:00, Маша
Здесь должны разделяться знания, даваемые "для интереса" и то чему УЧАТ ВСЕХ одновременно на занятиях. Независимо от формы проведения этого занятия. Мой ребенок сейчас умеет много вещей, которые, по-моему мнению, ей еще знатьрано. Но она любит, по-натоящему любит технику и процесс ее обучения от меня уже не очень зависит. При этом, если будет второй ребенок, он наверняка будет овладевать какими-то совсем другими умениями.

Я очень хорошо помню, что научилась читать на несколько лет раньше, чем писать. В итоге я прочла множество книг раньше, чем было нужно, но это уже другой вопрос. Обучение понятию "запятая", возможно, и нужное, хотя лично я в этом не уверена. Но, если дети в конкретном примере пишут большую букву после запятой, значит эта самая запятая встречается в их ПИСЬМЕННЫХ заданиях. Даже если не обсуждать загадочный для меня вопрос, зачем таких крошек учат писать, когда у них еще недостаточно развита рука, то все равно не понятно, зачем эти тексты настолько сложные, что содержат запятые?!
27.01.2001 13:23:48, Ленка
Надежда Григорьевна
Ну, пишут-то они, наверное, печатными буквами. Это как раз входит в стандартный набор "знаний и навыков" при подготовке к школе.
Лена, что же касается конкретных заданий, то может быть Вы, когда будете там в следующий раз, просто найдете возможность задать все эти вопросы конкретному педагогу? Что представляют из себя подобные задания и какие цели преследуют?
27.01.2001 17:12:39, Надежда Григорьевна
Ох, если бы печатными... При приеме в гимназии они должны писать диктант из 4 предложений - письменно, и с соблюдением правил. У меня Димка уже почти закончил вторую пропись из трех - за первый класс. Уже пишет "Зина загадала загадку", а не палочки-крючочки. И это требование гимназии. 28.01.2001 23:20:27, Нюша
Надежда Григорьевна
Ну, это уже,даже на мой, очень "просвещенный":-)) в этом смысле взгляд, перебор...
Нюш, я все помню про вашу продвинутую школу, но чем будет заниматься учитель начальных классов? Если детки не только соображать хорошо умеют, но и должны выполнить, имхо, о-о-очень жестокие требования - писать диктант письменными буквами из четырех предложений.
29.01.2001 16:42:35, Надежда Григорьевна
Маша
Мне вот это тоже не понятно. В начале они организуют родителей, чтобы они всему научили ребенка еще до школы, а потом говорят, что у них очень хорошая школа. Конечно, с полуслова понимают учителя, даже учить не надо :) 31.01.2001 19:18:41, Маша
Зачем? Мой ребенок же у нее не учится, а мне разговаривать с ней только расстраиваться.
Я точно приложу все силы, чтобы у моего ребенка такого педагога не было.

Я когда училась в школе, нас не учили писатьпечатными буквами вообще. Это считалось лишним навыком...
27.01.2001 21:39:37, Ленка
Надежда Григорьевна
О письме печатными буквами. Этот навык безусловно не лишний, хотя и является промежуточным звеном между письмом по методике Зайцева (кубиками и по таблицам) и письмом в настоящем понимании - письменными буквами. Очень помогает процессу выхода в чтение, развивает моторику и т.д. (много еще чего). 28.01.2001 09:37:54, Надежда Григорьевна
Читать мы и так в основном умели, а моторику развивали рисунками:)) Все первое полугодие рисовали огрромное количество рисунков по клеточкам на занятиях по русскому языку:))

28.01.2001 11:03:50, Ленка
Да я, собственно, о том же.
Я сама училась более 20 лет назад в весьма "избранной" щколе, но без такого маразма. Вот теперь оценив ситуацию, начинаю думать нельзя ли найти промежуточный вариант между ближайшей школой и этим безумием.
27.01.2001 10:13:52, Ленка
И это при том, что теперь начальная школа 4 года. Что же они там тогда эти 4 года делать будут? 26.01.2001 16:45:50, Ильда
мамАнечка
расти до 18-ти лет:-(( чтобы не имели никаких шансов избежат армии:-( 26.01.2001 16:51:45, мамАнечка
Ага, а читать и писать до школы, чтобы экстерном сдавать первые 2 - 3 класса. 26.01.2001 16:53:40, Ильда
мамАнечка
а экстерном начальные принимают?
я бы с удовольствием Веньку в экстернат отдала...
26.01.2001 16:58:29, мамАнечка
Раньше очень многие дети через первый класс прыгали. Ну нечего им было там делать. Проблема в том, что потом может близких отношений с одноклассниками не сложиться:(( Но можно в 5-й уже уходить в гимназию. 26.01.2001 18:08:32, Ленка
Честно говоря, не знаю. Это, наверное, надо в конкретной школе узнавать. 26.01.2001 17:00:51, Ильда
Я тоже к подготовке к школе отношусь без фанатизма. Хотя читать мой ребёнок к школе будет. И имя свое она уже пишет. (4 года).Мне кажется ребенку важнее адекватно относится к окружающей среде, чустовать себя уверенно и радоваться жизни.А качество знаний не зависит от количества времени потраченного на его получение. Лучше меньше да лучше.И лучше не раньше, а во-время и при чем в то время когда ребенок, именно ваш ребенок созрел для тех или иных знаний. Хотя, если честно, тоже переживаю о том как ребенок будет учиться. 26.01.2001 15:13:00, Friday
Надежда Григорьевна
Лен, вот яркий пример того, как НЕЛЬЗЯ учить. Часто этим грешат учителя школы, которые переносят свои программы и методы на занятия с детьми-дошкольниками, не учитывая особенностей детей дошкольного возраста.

ОБУЧЕННОСТЬ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ - НЕ ОДНО И ТО ЖЕ. Подготовка к школе - это не обучение по программе 1 класса! Происходит явная подмена целей и методов.
Все это вполне возможно знать детям, умеющим читать (мои знают). Но они в этом смысле ничего НЕ ДОЛЖНЫ и НЕ ОБЯЗАНЫ.
Можно давать детям любую информацию, которая их интересует, но в очень корректной форме, с соблюдением "правил игры".
Можно ведь по-разному все это преподнести и, повторяю, я, лично не вижу в этом ничего страшного. Весь вопрос в том, как именно это сделать. Можно - как исследовательскую задачу, можно найти еще десяток способов.
А что мы имеем в данном случае? К обещанному 12-летнему обучению добавляются еще 2 года. Именно такой бездарный подход имеют в виду психологи, когда возражают против подобной, с позволения сказать, "подготовки к школе".

Дети и занудство - две вещи абсолютно несовместимые.

А как реагировали на все это родители, о которых Вы рассказывали?
26.01.2001 14:43:09, Надежда Григорьевна
Вряд ли преподователь сама придумала такие задания. скорее всего именно эти знания потребуют при сдаче экзамена в школе. Все-таки такие клубы, в первую очередь, выполняют социальный заказ.

А я всерьез задумалась, что может я неправильно подхожу к выбору школы. В которую нам еще через 3 года. Может, действительно, уже сейчас нужно подбирать УВК, чтобы у ребенка не было вообще перехода от детсада к школе? Или искать школу, работающую по программе Эльконина-Давыдова?
Но мне так не хочется далеко дочку возить....
26.01.2001 18:13:19, Ленка
Надежда Григорьевна
Конечно, она не сама это придумала.
Просто то, в чем состояло ее недовольство, которое высказывалось родителям, говорит о многом...

Почему бы и не подбирать уже сейчас? Информация никогда не бывает лишней.
Что же касается школ Эльконина-Давыдова, то, ИМХО, туда-то уж точно лучше приходить, имея хорошую подготовку (т.е. обладать развитым мышлением, воображением, умея читать и т.д.).
27.01.2001 12:36:39, Надежда Григорьевна
Насколько я понимаю (по отзывам родителей учащихся) в этих школах существенно более гибкий подход к учащимся.

Я думаю, что лично мой ребенок в состоянии выучить все, что нужно для 1-го класса, но мне сам подход не нравится.
А вообще я очень добрыми словами вспоминаю мою школу, в которой много лет назад как раз обкатывалась программа Давыдовского института. Ну и моих учительниц тоже.
Если бы я была готова возить ребенка в центр, может быть я и постаралась отдать к той же учительнице, она до сих пор преподает.
27.01.2001 13:28:08, Ленка
А что это за программа? Просветите, пожалуйста. 26.01.2001 23:26:17, ИринаП
Так сейчас вообще неясно, зачкм начальная школа нужна. Когда я шла в школу, читать к моменту поступления умело два человека в классе, а про то, чтобы кметь писать вообще речь не шла. И ничего, все научились, и не сказать, что те кто читать не умел потом плохо учились. А теперь тест при поступлении в школу: читать, писать, считать, а школа то зачем? 26.01.2001 13:03:56, Anita


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!