Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ABDDavidoff

Дитя в 7 лет должно...

Сразу скажу - пост не для "Что за бред? Никто никому не должен!". если вам чуждо - никто не настаивает:)
Пост - для размышлений и поиcка направления развития, тем разговоров с ребенком, для мам, которым интересно.

Моему скоро будет 7.
А значит, есть еще время кое-что успеть :)

Итак, из немецкой книги (стащено из жж janemouse)^

Семилетнее дитя должно:

- уметь выполнять 4 вида деятельности в домашнем хозяйстве: например, подметать, менять постельное белье, развешивать белье, гладить полотенце.
- Уметь запаковывать подарок
- готовить два блюда в разных количествах: для себя и брата/сестры и для себя и для компании друзей
- пеленать (помогать пеленать) младенца
- задать вопрос о том, как образовалась жизнь на земле
- иметь представление о том, что происходит в организме при простуде
- уметь обработать ранку
- знать, как и чем накормить трех животных
- поливать цветы
- побывать на кладбище
- знать, что представляет из себя алфавит для слепых и понимать некоторые слова на языке глухонемых
- уметь показывать два фокуса
- петь три песни, одну из них на другом языке:
- "дирижировать" какую-нибудь симфонию (с магнитофона), понимать, что длинные паузы в произведении тоже являются его частью
- узнавать три языка или диалекта по звучанию
- знать (уметь расказывать) три загадки или три анекдота и одну скороговорку
- Уметь изображать в пантомиме три разных существа или явления, изображать разные формы приветствия (из двух чужих культур)
- знать наизусть одну молитву
- уметь рифмовать (на двух языках)
- писать один китайский иероглиф
- увидеть и потрогать солнечные часы
- совершить со взрослыми ночной поход
- быть знакомым с телескопом, узнавать на небе два созвездия
- Знать, что такое словарь, катализатор, весы, лупа, план города, архитектурная модель
- Побывать в библиотеке, в музее, в церкви(синагоге, мечети)
- поучаствовать в театральной постановке, подготовить сделать "доклад" (в садике, например)
- знать истории из детства родителей и бабушек/дедушек, важные события из семейной истории
- уметь рассказывать два смешных случая из собственного раннего детства
- знать, когда построен дом, где он живет
- уметь пересказать суть конфликта с двух сторон. Знать пример несправедливости
- владеть абстрактными понятиями как тайна, гостеприимство, внутренний голос, ревность, непонимание
- знаь разницу между материальной и "эмоциональной" ценностью предметов

честно скажу, мой многое не умеет. и некоторому, например, молитвам, я учить точно не буду.
но список заставил меня задуматься. и кое-что предпринять я решила. спасибо ему за толчок.
27.10.2007 10:32:53,

71 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Слишком высокие требования к 7-ми летнему ребенку. Например про конфликт, я узнала только на втором курсе, второго высшего образования! Со стороны другого человека описать его довольно трудно даже взрослым!
Рифмовать на двух языках, я до сих пор не умею.
С иероглифами не знакома и молитву не знаю. Сомневаюсь на счет кладбища, была ли я там, зачем ребенка туда вести не понятно. В 7-мь лет, я точно не умела готовить, лучше детей к плите не подпускать и нож в руки острый не давать! Утюг тоже надо держать подальше! Хм, солнечные часы, ну теперь наверное актуально потрогать клавиатуру!

Зато я была очень спортивная, умела делать сальто и не только! Хорошо считала!
01.11.2007 13:22:48, Fitnesskids
aloeVera
Загадошный список... Большинство конечно умеет/сделал, но вот китайский иероглиф я лично не знаю как и зачем писАть, и что такое катализатор, я и сама ответить если и могу, но только очень в общем((( Зато мои оба кроссворды решают, а в списке этого нет, даже странно))))

29.10.2007 01:54:19, aloeVera
Мы все учились понемногу... А что в итоге ждут от этих 7летних детей? 28.10.2007 22:53:17, Кетчуп
Oazis
Отличный вопрос, ключевой! присоединяюсь! 28.10.2007 23:57:22, Oazis
FioreJu
Довольно интересный перечень. хотя меня потрясли моменты про кладбище, китайский иероглиф (почему именно китайский), азбука для глухих и слепых...
Извините, ещё не читала ответы ниже. Скажите, а откуда вы взяли эту информацию?
На сколько я знаю, для дошкольников пока ещё актуальны требования программы Васильевой. Хотелось бы подробнее познакомиться с источником, из которого вы цитировали. Спасибо большое!
28.10.2007 11:17:19, FioreJu
А Вы попробуйте перечень с точки зрения жизненного опыта проанализировать - так-то он не под что не подпадает - не под Истоки, не под Детство, ну и уж тем паче - не под ортодоксальную Васильеву!
http://krentsel.livejournal.com/46178.html - эту ссылку ласточка ниже дала, там более полный текст навыков дан и к нему еще комментарии - может, а не должен!
Про кладбище - это к тому, что их интересует "что после того, как...", китайский иероглиф выполняется тушью на папирусе - очень точное копирование надо (тест на тему "Он ел суп").
Азбука глухих - есть люди НЕ ТАКИЕ, и они умеют с этим справлятся, это не трудно, если знаешь язык жестов.
Тоже - про азбуку для слепых - все наощупь узнаваемо, и нечего бояться того, что можно жить без зрения.
ИМХО - весь список направлен на осознание родителями жизненного опыта ребенка к периоду довольно-таки критического возрастного "кризиса 7 лет". Чем больше + в графе "было" у этого списка, тем проще первичная социализация.
28.10.2007 14:06:16, MamaMankey
Она обычно не "где", а "когда" - тот период, когда (в начальной школе, например) деть начинает воспринимать себя как часть чего-то целого еще, кроме семьи.
Но некоторые психологи относят этот период на более ранний срок, даже на кризис 2-3х лет...
29.10.2007 00:26:10, MamaMankey
Oazis
если когда, то наверно, логичнее привязывать социализацию к возрасту, а не к системе образования? Тогда мне понятно, почему назван возраст 7 лет.Тогда непонятно, почему автором выбраны конкретные, а не абстрактные вещи. Срисовать иероглиф вместо срисовывать по образцу, например... Чтобы живее читалось? :) 30.10.2007 00:15:43, Oazis
Наверняка! Это же из книги - небось, еще и сидела-придумывала образность! 30.10.2007 16:24:36, MamaMankey
Oazis
Первичная социализация где? 28.10.2007 23:55:31, Oazis
прикол :))
я прочитала список в первый раз, и подумала - что за ерунда. мой 6=летка половину из этого не умеет, да и не нужна половина в жизни, а если нужна - то само-собой произойдет, без моего участия, типа, похода на кладбище, или ночевки в поле :))
Прочитала второй раз, и припомнила, что и на кладбище мы уже бывали, и в поход он уже ходил со скаутами, и оказывается большинство из перечисленного он УМЕЕТ делать либо соприкасался,имеет опыт. Не значит что он каждый день готовит еду, но он сумеет приготовить одно-два примитивных блюда. И т.п. Потому и прикол :)) Если подумать - то он и впрямь все это умеет :)) На примитивном уровне, конечно - рифмовать на двух яыках = на совсем примитивном уровне :))
просто умения в списке сформулированы взрослым языком, и кажется что это что-то трудное. На самом деле - очень естественный опыт. И впрямь у каждого ребенка должен быть к 7 годам :))

Вот только абстрактные понятия и эмоциональная ценность предметов - лично я не знаю как это можно проверить. Знает или нет, чувствует или нет? как проверить-то?
27.10.2007 23:54:10, НаталияБел
Про эмоциональную ценность просто очень - мульт про Смешариков "Тайное общество" и "Коллекция" - для одного фантик - это то, что надо выбросить, для другого - важная часть жизни. Почему Крош, рискуя жизнью, спасает фантики Ежика? Потому, что понял их ценность для друга.
А почему Ежик от фантика своего отмахнулся, когда Кроша искал? Потому что понял - АБСТРАКТНОЕ понятие "дружба" важнее раритетов!
28.10.2007 14:18:09, MamaMankey
marigal
там еще в начале много важного:
ощутить важность собственного существования
хотеть выигрывать и уметь проигрывать
знать, что значит "быть не в настроении"
не путать голод с раздражением, усталость с грустью
быть знакомым с понятием психосоматики на элементарном уровне
простить взрослому несправедливое наказание
знать образы для обозначения душевного состояния: "как переполненная бочка, как взрыв"
помнить ситуации. когда успех в обучении вызывал у взрослых удовлетворение
видеть, как брился отец
готовить
убираться
стелить постель
проводить целый день с отцом
пережить,как во время болезни отец за ним ухаживал
испытать, что вода держит тело
уметь самому раскачиваться на качелях
устроить битву подушками
слепить снеговика
построить замок из песка
построить плотину на ручье
разжечь костер на природе
взбивать сливки
мешать, резать, месить, лепить, тереть на терке, просеивать через сито
знать. что означает "хрустящая корочка, подгоревшая ect, вареное/сырое, поджаренное. жареное, пересоленое
видеть родителей в другой обстановке
знать на практике разницу между комфортным путешествим и "робинзоновским"
познакомиться с понятиями миграции, ностальгии, бездомности
переночевать у друзей
познакомиться с людьми из другой культуры
знать ритуал, присущий только собственной семье
знать, что такое семья в широком смысле слова: дяди. тети, тёщи...
жертвовать деньги - бросить моменту уличным музыкантам, в баночку для пожертвований на какой-то проект
пережить. как по его совету кому-то стало лучше/легче
элеметарные навыки скорой помощи: лед/грелка, уложить на кровать, можно или нельзя двигаться, правильно дышать
элементарные приемы массажа
уметь расслабляться
чувствовать и уметь объяснить, где и что болит, как болит
что помогает от боли
принимать болезни как часть жизни
знать известные сказки и легенды
побывать в музее, в замке
иметь представление о том. что мир меняется
что собственные бабушки и дедушки выросли совсем по-другому
отложить какую-нибудь игрушку для того, чтобы подарить собственным детям
коллекционировать что-нибудь
иметь представление о континентах
чувствовать разницу между едой и трапезой, движениями и жестами, запахом и ароматом, звуком и звучанием ect
знать телефон скорой/пожарной помощи, полиции
уметь хранить тайну
иметь опыт сдержаннного обещания
иметь опыт, что его интресы защищали другие люди
что-нибудь ремонтировать, чинить
знать разницу между рынком и супермарктом
опережать в чем-либо сверстников
что-нибудь объяснить взрослому, чего он (взрослый) не знает
знать, что на некоторые вопросы нет ответа
лазать по деревьям
упасть в ручей
сеять семена
ухаживать за растениями
вырастить и съесть клубнику
уметь обращаться с замками и ключами
уметь включать и подключать электроприборы
знать игрушки, типичные для мальчиков и для девочек
иметь желание быть красивым
иметь собственное чувство стиля
написать и получить письмо
написать и получить мейл
как выглядит собственое имя, если написать его на песке? На снегу? На запотевшем стекле?
знать какую-нибудь книгу от корки до корки
рассказывать свои сны
избежать ссоры
помочь кому-нибудь помириться
рассматривать линии на руке, на листочке
различать разные сорта фруктов по запаху
иметь три любимых запаха
имитировать голоса животных и птиц
петь
уметь петь каноном
смастерить музыкальный инструмент
экспериментировать с эхом
уметь дозировать силу прикосновения (массаж, барабанить тихо/громко)
знать ругательные слова и проклятия
иметь представление о стиле разговорной речи, "у нас говорят так, у них - иначе"
закрутить шуруп, забить гвоздь
уметь пересказать то, что сказали по телефону
если у кого-то что-то упало, наклониться и поднять
давать договорить другому
уметь ждать
знать, что не все желания исполняются сразу
сходить в поход
иметь понятия о цели, о приближении к цели
о выносливости
знать, что можно и что нельзя есть на улице (съедобное/ядовитое)
почувствовать природу своим другом/врагом, убежищем/опасностью
знать, что такое правила
принимать участие в обсуждение правил
знать, что такое исключение из правил
знать, что такое литр, метр (три литра - три пачки молока)
измерить помещение собственным телом, шагами
иметь представление об искуственном интеллекте
проводить эксперименты
уметь тренироваться, повторять пройденное
знать цвет своих глаз
нарисовать свой портрет
уметь чувствовать пульс у себя и у другого - у друга, у домашнего животного
испытать гордость за себя

мне кажется, что большинство детей не осилят все из этого списка. Но он гораздо более правильный, чем наши - читать, считать и вообще знать наперед все то, чему должны учить в школе:)
Тут больше эмоциональная зрелость и жизненный опыт. Очень хороший список. Копирую себе на память:)
27.10.2007 22:24:04, marigal
Нам 5,5 лет и из данного списка мы умеем и знаем почти все за исключением 4-5 пунктов - уметь петь каноном, написать и получить мейл, лазать по деревьям, упасть в ручей, построить плотину на ручье.
А вот из предыдущего списка мы можем не больше трети.

28.10.2007 09:48:30, Валери
Oazis (Ваня 5.5 + Ната 1.4)
Кто-то здорово поработал, составляя список. Вот только мне непонятны критерии отбора и привязка некоторых пунктов к 7-летнему возрасту. Почему именно к 7 дитю уже нужно знать:

"познакомиться с понятиями миграции, ностальгии, бездомности
переночевать у друзей" ?
провести деньс отцом? Почему именно к 7?

28.10.2007 00:44:26, Oazis (Ваня 5.5 + Ната 1.4)
Наверное, потому что в 7 лет некий переломный момент: у ребенка новый взрослый этап - школа, к 7 годам ребенок в физиологическом плане маленькая копия взрослого.
Каждый пункт ребенок может пережить и раньше, главное чтобы был этот опыт.
И мне еще интересно кто это все составлял?
28.10.2007 09:54:43, Валери
Тигренок в чайнике
А в Германии тоже в 7 лет в школу идут? Список же кем-то тамошним составлялся, насколько я поняла. Возможно, что весь список, приведенный не в основном топике, не к 7 годам, а вообще. 28.10.2007 11:10:10, Тигренок в чайнике
Oazis
В разных странах в школу идут по-разному, думаю, школа здесь вообще не причем. И 7-летка -отнюдь не копия взрослого. У него бОльшие возможности, БОльшая гибкость во всем, непрерывный и неравномерный рост и так далее. 28.10.2007 23:50:35, Oazis
Вы не поняли :)
В физиологическом плане, а не интеллектуальных и психических возможностях. Это значит, что у ребенка все системы органов уже без детских особенностей и незрелостей, уже как у взрослых, только в уменьшенном варианте (единственное гормональная система еще не на полную мощность работает).
А про школу я думала, что это вопросник российских психологов, а это Германия. Да, тогда со школой не связано. Но все равно возраст 7лет является определенным рубежом в развитии (физическом и психологическом) и национальность не имеет значения.
29.10.2007 09:03:09, Валери
Как это без детских особенностей? С чего Вы взяли? Вот глаза, например, до 10 точно имеют особенности. 29.10.2007 09:08:25, Кетчуп
Какие? 29.10.2007 10:12:05, Валери
Я поняла, что это опыт, который МОЖЕТ приобрести семилетний ребенок, но никак не ДОЛЖЕН. 28.10.2007 13:01:27, Валери
Oazis
Подозреваю, что именно ДОЛЖЕН, чтобы...Чтобы что? Вырасти каким?
потому что МОЖЕТ он приобрести самый невероятный с нашей точки зрения опыт - опыт детства в манеже цирка, в собачьей будке, в детском доме (какой уж там поход с иероглифом- там чай не умеют заварить, пол подмести), в больнице самой страшной, взаперти дома, в царской семье, на побережье Тихого океана, и так далее до бесконечности. А этот список преследует определенную цель.

У автора списка хотелось бы узнать, какую?
28.10.2007 23:54:25, Oazis
Здесь давали ссылку на первоисточник. Так там оказалось, что имеется неточность перевода, там означает именно не должен, а может. А условия приобретения опыта, естесственно, среднестатистические. И совершенно не важно в каких условиях ребенок растет, список этих навыков указывает на то, что ребенку к 7годам это доступно, а уж насколько это реализовано это уже другой вопрос. 29.10.2007 09:08:44, Валери
Тигренок в чайнике
Я бы, наверное, интерпретировала как "стоит" это узнать, попробовать, иметь такой опыт и т.п. 28.10.2007 21:11:21, Тигренок в чайнике
Стоит, потому что ребенку это вполне доступно, т.е. ребенок к 7 годам МОЖЕТ приобрести этот опыт :) 29.10.2007 09:09:50, Валери
Oazis
Вот такая формулировка и мне ближе. 28.10.2007 23:57:02, Oazis
Согласна - именно подготовка к жизни! Я до рождения Манки сидела на тестировании деток (ассистентом), иногда просто жалко детя - натаскан, как зомби. а шаг влево, шаг вправо - все, потерялся - растерялся, погрустнел... 27.10.2007 22:54:40, MamaMankey
lussa
Скопировала на будущее 27.10.2007 23:52:57, lussa
Merlin и малыш(3)
клево:) 27.10.2007 22:03:32, Merlin и малыш(3)
Бренда
Мда :( Я сама больше половины пунктов не умею :(( 27.10.2007 21:19:30, Бренда
интересно... надо обдумать, спасибо. 27.10.2007 21:13:23, Подсолнух и ёж
Мусулунга
А кто составил этот список, интересно?


27.10.2007 20:08:39, Мусулунга
если верить инету, Donata Elschenbroich
Weltwissen der Siebenjährigen. Wie die Kinder die Welt entdecken können.

и там список даже подлиннее будет:)
с припиской: "Прошу прошения, перевод заголовка вчера скопировала, не вникнув.
Разумеется, не "должен", а "может". Я бы перевела так - "Что может ребенок открыть в мире"
27.10.2007 20:46:05, ласточка
Тема отличная, очень полезная!Кроме молитвы,рифмовать на втором языке, иероглифа (на память, срисовать бы смог) и узнавания диалектов все это мой знал и умел до школы, я даже расширить список могу , особенно в части перечисления приборов (я бы там добавила, фильмоскоп, фотоувеличиль, аккумулятор и еще много чего) +Вставить нитку в иглу и пришить пуговицу. Играл немного на фоно, поэтому паузы просто ерунда. К ночному походу прибавлю ночную рыбалку. Со слепыми мы познакомились в Крыму, в Евпатории, в его четыре, потребовалась им помощь- гуляли в их спецсанатории, много говорили, много узнали. Оч интересные люди. И я бы сказала про дитя, что он не идеально подготовленный к школе ребенок при этом. ТО, что он большую часть списка умел одарило хорошими качествами. Не теряться в трудной ситуации, найти выход в сложном положении, самостоятельность, открытость, контактность.
Жалко, я отдала книжку, совсем простую, нашу, название вроде "что должен уметь и знать ребенок к 1 классу". Интересно было бы сравнить. Благодаря ей я также учила ребенка к 1кл прыгать через скакалку, еще что-то. Да, в приведенном списке на 70 процентов вещи легко осваиваемые.
27.10.2007 19:57:22, NX
Про китайский иероглиф, конечно, сильно)) Но что-то в этом есть, заставляет задумываться... Спасибо. 27.10.2007 19:09:50, Shinjin&Чипполинка
мирный атом
Караул! У меня отставание в развитии, а ведь я в пять раз старше :) 27.10.2007 17:46:39, мирный атом
+1. И петь каноном я не умею, вот ведь. 28.10.2007 00:52:33, Мама двух
Liporella
Я сама некоторые вещи не умею (писать китайский иероглиф и в ночном походе я не была) 27.10.2007 16:19:03, Liporella
Ма-Тари-Кари
Интересный списко:) скопировала себе на будущее
27.10.2007 15:37:32, Ма-Тари-Кари
Тигренок в чайнике
Интересный список. Что показательно - ни слова об умениях типа "складывать в пределах 20", "считать от 20 до 1", "читать со скоростью такой-то" и т.п. 27.10.2007 14:36:04, Тигренок в чайнике
Мне понравился список. Кое-что, конечно, слабоприменимо к российским реалиям (типа языка глухонемых или китайских иероглифов), но в целом очень даже, надо стремиться достичь. 27.10.2007 14:29:47, Navy Blue
rushka
а почему язык глухонемых и китайский иероглиф неприменимы к российским реалиям? 28.10.2007 15:49:11, rushka
KseMuro
С одной стороны у нас ещё есть шанс! :)))))
А другой, а оно нам надо? :)))))))
27.10.2007 14:28:07, KseMuro
Моему сейчас 5 лет. Наверное, треть этого списка он уже освоил. А еще одну треть и к 7-ми не освоит (молитву, песню на иностранном языке, пеленание...) 27.10.2007 14:22:46, маугленок
Сейчас детей вообще не пеленают:)) 28.10.2007 00:53:20, Мама двух
rushka
запросто пеленают, вам просто с детем повезло :)) 28.10.2007 15:49:47, rushka
Da'iline
Имхо, во-первых, следует учесть, что janemouse (если я правильно поняла про кого идет речь), вообще довольно особенный человек. Мне ее стиль воспитания близок во многом..
Во-вторых, список во многом очень правильный имхо. И мой ребенок многое из него знает, а что-то - нет. И каждый родитель может подумать,нужно ли это его ребенку. Вот лично мне очень надо, чтобы ребенок побывал на кладбище, в церкви, увидел инвалидов. И это мы осуществили.
А вот иероглифы - мне не очень близко )).
Спасибо за интересный пост!
27.10.2007 13:57:52, Da'iline
Странный список. Моему скоро 7, и из этого он не умеет (и вряд ли научится :)):
пеленать младенцев, поскльку растет один, запаковывать подарок, кормить трех животных - у нас 1 кошка, побывать на кладбище (слава Богу, не приходилось пока), знать алфавит слепых и язык глухонемых (пока таких знакомых у нас нет - не понимаю, зачем),в церкви не был (только в костеле на органном концерте)и молитв не знает, поскольку семья агностиков. Рифмовать на русском - легко, на английском - думаю, лексики пока не хватит - единственное, что жаль. Остальное вроде бы да. Я бы добавила: уметь вербализовывать (называть словами) свои и чужие чувства, стараться понять их причину. Признавать свои ошибки, переносить неудачи, делать то, что считаешь нужным, без принуждения, даже если скучно. Стермиться понять причины происходящего, получать удовольствие от чтения, иметь увлечения и продвигаться в них.
27.10.2007 13:42:04, ЮлияС
ABDDavidoff
Друзья! ЧТО ПРОИСХОДИТ В ОРГАНИЗМЕ ПРИ ПРОСТУДЕ?! спорим с мужем) 27.10.2007 12:37:49, ABDDavidoff
natmet (две наташки)
гыыы, плохие микробы попали через нос... через некоторое время организм активизирует "хорошие", дальше - война))) 27.10.2007 12:39:38, natmet (две наташки)
Вишенка_
неа, плохие микробы у нас или вокруг всегда есть. При простуде организм и его "защита" ослабевают и плохишам раздолье :-) А когда начинается война, тогда температура подгнимается. Я его так понимаю :-) 27.10.2007 18:05:12, Вишенка_
natmet (две наташки)
и поможет вам актимель))) 27.10.2007 18:09:12, natmet (две наташки)
natmet (две наташки)
Так интересно... про язык глухонемых есть, про "откуда образовалась земля", а про откуда берутся дети - нету))), все же однобоко слегка))) 27.10.2007 12:14:13, natmet (две наташки)
ура! мне еще нет семи лет! :-)))) 27.10.2007 12:13:22, Ветер Перемен
5+!:))) 28.10.2007 23:55:38, Taly
Спасибо большое! Скопировала себе в документы, с мужем проанализировали сейчас - примерно в этом направлении и движемся!
главное - доклад уже сделал Манки свой первый, теперь готовит второй - о Биг-Бене.
Список напоминает систему Монтессори - просто показывает, насколько разносторонним должен быть ЧЕЛОВЕК, ИДУЩИЙ В ШКОЛУ!
27.10.2007 11:28:32, MamaMankey
Заставляет задуматься, конечно. Но смущает искусственностью :)
- Песен, загадок, скороговорок и анекдотов дитя уж всяко больше 1-3 должно знать к 7 годам :) А, кстати, стихи где?
- То же с телескопом - если уж этим занимается, то к 7 годам узнает больше 2 созвездий.
- Выбор терминов, которые надо знать вообще "от фонаря" :) Катализатор, значит, надо, а ингибитор? Парные ведь понятия. Лупу надо, а микроскоп? :)
27.10.2007 11:22:20, Tairy
Нет, здесь дело не в объеме отдельновзятых "едениц развития", а в НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ.
+100 про стихи.
Про телескоп - у Манки есть, но в списке просто указано минимальное количество УЗНАВАЕМЫХ детем созвездий! Причем - ЛЮБЫМ ДЕТЕМ, а не только тем, который мечтает стать астрономом.
Термины не от фонаря - знать, что такое катализатор - всего-навсего принимать участие в химическом опыте. Про лупу - свойства предметов при увеличении открывать свои тайны.
ИМХО - можно просто расширить список до объемов. реально присущих именно ВАШЕЙ, семейной системе воспитания, но направления развития - просто супер, свежий взгляд другого менталитета!
27.10.2007 11:35:58, MamaMankey
ABDDavidoff
-100 про стихи. загадки лучше:)
стихи - механическое заучивание, никогда не нравилось..
27.10.2007 12:35:32, ABDDavidoff
Именно потому и не нравилось, что механическое, а я вот с удовольствием и запоминала, и писала (пишу), и дети любят и читать, и учить и сочинять (рифмовать). 27.10.2007 22:41:43, MamaMankey
ABDDavidoff
мой рифмует как дышит, а спроси заученное стихотворение - не знает ни одного )
никогда не учили, зачем? при этом память - капкан.

при поступлении в школах очень удивлялись )
27.10.2007 23:45:36, ABDDavidoff
А учить и не надо - по себе знаю - или само запоминается, без видимых усилий, или мимо проходит.
Вы правы - заучивать поэзию - пОшло!
28.10.2007 14:09:11, MamaMankey
Морская птица
Идеи интересные сами по себе, но всё вместе - а кто составил этот список, на какой основе и есть ли хоть один реальный ребенок, всё это постигший к 7 годам? Или это больше рассуждения об идеальности?
Здорово очень, на самом деле, но в комплекте больше похоже на утопию.
27.10.2007 10:47:28, Морская птица
Список, похоже из разряда наших "страшилок про школу", уж не знаю, как там проверять будут - видимо. в этих рамках.
Утопического ничего нет абсолютно - все реально и выполнимо, имхо!
Сейчас вот попробую соотнести с русскими требованиями к 7-и леткам, потом скину - просто сравним!
27.10.2007 11:38:43, MamaMankey
ABDDavidoff
на утопию очень похоже, но при ближайшем рассмотрении оказывается что треть списка можно показать ребенку за выходные.
даже поцарапаюсь, наверно, пусть не я ему, а он мне ранку обрабатывает. полезный ведь навык, почему я раньше не догадалась..

у нас и кладбище рядом.. жаль, с ночным походом не совместить - ничего видно не будет, да и закрывают они скорее всего на ночь. а так бы - куча впечатлений моему непробиваемому сынуле. он адреналин обожает.
27.10.2007 10:55:39, ABDDavidoff
У меня старшая как раз к 7 годам ловко научилась младшей раны обрабатывать, она только ей и дается:) 28.10.2007 00:54:39, Мама двух
Про поцарапаться - у нас комплект есть, как по ссылке. мы играем "в больницу" и лечим Смешариков по этим карточкам. Комплект супер, купили в Олимпийском.
Ночь в походе - имеется ввиду костер, палатка, еда из котелка - опыт жизни и сна ВНЕ детской и кровати. ИМХО - немного не то, что на кладбище, а?
Сходить на кладбище на могилу к кому-то и увидеть, КАК НАДО ухаживать за могилой, чтить память после смерти - вот цель этого пункта, имхо!
Адреналин - это в комнату ужасов, кладбище же место ПОКОЯ...
27.10.2007 11:47:21, MamaMankey
Морская птица
А кто его знает, кладбище это. Я младшего пока вести не собираюсь, а вот со старшим сходили на могилу деда, моего отца, обратно ехали - видим, красивая могила, свежее захоронение. Вышли посмотреть - а там ровесник Егора лежит. И места в оградке приготовлены, на будущее, для мамы и папы, надо полагать. Тоже адреналин получился для ребенка... в своём роде.
Мой сын кладбище не воспринял адреналином в плане детских страшилок. Не было испуганного восторга. Грустно очень было, он притих и задумался.
27.10.2007 11:13:11, Морская птица
Все правильно, он получил именно тот урок, который надо - что бывает ПОТОМ. 27.10.2007 11:48:46, MamaMankey
Oazis
Что бывает "потом" для тех, кто остается здесь. 28.10.2007 00:53:42, Oazis


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!