Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Подготовка к школе
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Ваше мнение о букваре п/р Эльконина
Уважаемые Семьяне! Прошу Вас поделиться впечатлениями (по поводу дальнейшей грамотности) при обучении ребенка по букварю Эльконина. Мой сын занимается в студии раннего развития именно по этому букварю. Упор делается на звуки, которые слышатся при произнесении слова. Стал мне писать записочки - пишет так, как СЛЫШИТ, и ничего я с этим сделать не могу. Несколько раз обращала на это внимание педагога - только отмахивается от меня, говорит, что сначала пусть все дети из группы научатся читать, потом будет давать объяснения, что слова пишутся не всегда так, как слышатся. Но я-то уже ИМЕЮ у ребенка некий стереотип, и пишет он по слышимости правильно. Что с этой ситуацией можно сделать?
01.03.2002 22:20:35, ritaiva
9 комментариев
Добавлю к своему вопросу. А ЗАЧЕМ НУЖЕН ВООБЩЕ ЭТОТ "ОГОРОД" - звуковой состав слова? Я этого никак не могу понять. (На этом постороен данный букварь)
04.03.2002 18:18:27, ritaiva
Очень интересный вопрос. Я бы сначала писала исключительно те слова, написание которых практически совпадает с произношением. Таких слов очень много! Ведь ребенок чисто зрительно будет помнить, что он написал. У меня, например, только зрительная память и развита. Ну, как не исправлять? Видимо, другие детки еще записочки не пишут, а Ваш уже очень хочет. Но надо еще как-то это желание не отбить. Но твердо помню, что мне еще в дет. саду объяснили ЧА-ЩА и т.д. Ну, так потихоньку, что-то надо объяснять. Начинайте сами объяснять...
А в школе мама страшно возмущалась, если нам не снижали оценки, когда ошибки были не на пройденные правила:) Не знаю, насколько она права. Если какие-то правила не пройдены, нужно либо вообще не давать, либо дать в готовом виде, чтоб ребенок перерисовал. Кажется, что это логичный подход. 04.03.2002 12:07:48, ЛяМур
А в школе мама страшно возмущалась, если нам не снижали оценки, когда ошибки были не на пройденные правила:) Не знаю, насколько она права. Если какие-то правила не пройдены, нужно либо вообще не давать, либо дать в готовом виде, чтоб ребенок перерисовал. Кажется, что это логичный подход. 04.03.2002 12:07:48, ЛяМур
у нас была похожая проблема.
мы сразу показали ребенку проверку ударением - эта игра понравилась и прижилась, большая проблема была со слогами ЖИ-ШИ - писала их через Ы и никакие объяснения не помогали, ни правила в стишках ни словари - ничего. А воспитетельница в саду просто рассказала ребенку что Ж и Ш с буквой Ы НЕ ДРУЖАТ а дружат только с И - проблема исчезла 04.03.2002 11:12:21, alyonka
мы сразу показали ребенку проверку ударением - эта игра понравилась и прижилась, большая проблема была со слогами ЖИ-ШИ - писала их через Ы и никакие объяснения не помогали, ни правила в стишках ни словари - ничего. А воспитетельница в саду просто рассказала ребенку что Ж и Ш с буквой Ы НЕ ДРУЖАТ а дружат только с И - проблема исчезла 04.03.2002 11:12:21, alyonka
Я бы исправляла слова написанные неверно и повторяла, что иногда в словах слышится одно, а .... Еще бы объяснила почему учитель этого не говорит. Потому что боится запутать других детей, но "ты у меня умненький, ты уже читаешь, понимаешь и запоминаешь:)))". Ваш малыш загордится и заинтересуется.
02.03.2002 06:08:35, nataa
А где вы занимаетесь?
Что касается моего ребенка, то интуитивно она пишет точно также. Но нам достаточно просто указать на ошибку. 01.03.2002 22:26:00, Харас (aka Ленка)
Что касается моего ребенка, то интуитивно она пишет точно также. Но нам достаточно просто указать на ошибку. 01.03.2002 22:26:00, Харас (aka Ленка)
Мы учимся в доме творчества "Кузьминки".
Сложность переубеждения в том, что учитель - авторитет. Я стараюсь исправлять - сын говорит, что он разбирает слово правильно. 02.03.2002 10:12:16, ritaiva
Сложность переубеждения в том, что учитель - авторитет. Я стараюсь исправлять - сын говорит, что он разбирает слово правильно. 02.03.2002 10:12:16, ritaiva
Кузьминки - это слишком далеко от нас:((
А сын РАЗБИРАЕТ слово, действително, правильно, а вот пишет не верно. Может, ему словарь показать? И написание слова в книжках?
02.03.2002 11:03:33, Харас (aka Ленка)
А сын РАЗБИРАЕТ слово, действително, правильно, а вот пишет не верно. Может, ему словарь показать? И написание слова в книжках?
02.03.2002 11:03:33, Харас (aka Ленка)
Грамотность ИМХО ,придет с возрастом ,когда самостоятельно будет читать. У меня дочь тоже пишет пока ужасающе неграмотно ,но потихоньку начинает запоминать разные слова. На улице увидела ,написано "молоко" ,спросила - почему не "малако" .Я объяснила ,чт отак пишется. Она сначала тоже сказала - неправильно это ,но потом усвоила ,теперь пишет это слово правильно. Ее учительница тоже не торопится поправлять ,они читают все больше и больше , и постепенно она учится писать правильно.А большинство слов пишет - "пачиму" и "девачка"
02.03.2002 22:15:02, ИМА
Читайте также
Авитаминоз: как помочь ребенку в период простуд
Причины частых простуд весной и как с ними бороться
Правильные и неправильные причины для разрыва
Причины, при которых не стоит торопиться подавать на развод