Раздел: Логопедия, развитие речи

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Логопед

Девочки подскажите пожалуйста.
Сейчас вернулись от логопеда очень расстроенная. Ребенок (5 лет)
все слова повторял за ней четко и ясно,
а вот на вопросы "куда я спрятала книгу" вместо "под стол" отвечал "под столом", на картинке были изображены: самолетик, танк... так он все называл, а обобщить одним словом "игрушки" не смог.
Так же с овощами и фруктами... хотя знает, почему он там промолчал - не пойму..
В общем, нам сказали, что у нас общее недоразвитее речи, и лучше ходить в логопедический садик.
Действительно, надо ли это, мальчик развит хорошо, может просто походить к логопеду и позаниматься?
На данный момент - просто в растерянности, даже и не знаю, что лучше предпринять..
28.02.2002 15:35:49,

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Привет! Мы ходим в логопедический сад, правда, в платную (не логопедическую) группу. Сад очень хороший, особенно довольны те, кто в логоп. группы ходит. Всего 15 человек, очень хорошие занятия (не только у логопеда). Дети абсоллютно нормальные, просто звуки у них ""хромают". А логопед занимается, помимо звуков, еще и общим развитием речи - кому это помешает? У нас это, кстати, лучший сад в районе, в него очередь на несколько лет вперед. В школу беут спокойно в любую. Кстати, в логопедических садах нет текучки среди воспитателей, т.к. у них надбавка "за вредность", и сады всегда укомплектованы. У нас в предыдущем саду, например, за год сменилось 10 воспитателей - ничего хорошего. Так что я очень рекомендую. 28.02.2002 22:15:50, ВАЛЕРИЯ
Ну надо же! Мой в 5 лет тоже не умел обощать понятия и вообще не правильно использовал предлоги и путал окончания, личные местоимения. Было неприглядно. Но никто нам ОНР не ставил.

Мы консультировлись у дефектолога, который в основном работает с тяжелыми детками, поэтому мы показались "просто конфеткой".

Лучше проконсультироваться еще у одного логопеда. А вообще логопед. садик не помешает. Там очень классно с детками занимаются профессионалы.
28.02.2002 21:30:32, Наташа и Игорек
то что обобщать не может - это еще не значит,что есть проблема. может,от недостаточной тренировки,может,от стеснения, от смущения забыл.Очень непрофессионально делать такие далеко идущие выводы на основании одной - единственной встречи. не хочу ни в коем случае сказать,что я - пример для подражания,но я всегда при проверке моторики назначаю минимум 2 встречи,одну утром другую вечером,чтобы исключить по возможности фактор усталости\невыспанности.обязательно надо поговорить с воспитателем в д\с - что он думает по поводу ребенка,воспитатель видит ребенка ежедневно ,он может сказать больше ,чем специалист ,видевший ребенка 2 раза по 45 минут. Маму обязательно надо опросить - насколько то ,что видели на тестировании, соответствует тому,что происходит дома? Родители не идиоты:)хоть они и не знают умной терминологии,они видят и знают своего ребенка. конечно,если я вижу очень серьезные проблемы а родители утверждают ,что дома все нормально ,я заподозрю ,что родители не замечают или не хотят замечать трудностей ребенка- такое тоже бывает...
так что ответьте себе на эти вопросы:часто ли дома он путает падежи?видите ли вы проблему в категоризации или обычно он использует категории типа :одежда ,мебель ,игрушки итд. Если вам кажется ,что проблема есть - ИМХО ,эта проблема под силу вам самой- - позаниматься надо ,но если себе не доверяете - для полной очистки совести найдите хорошего логопеда и пусть позанимается с ребенком +домашние задания .Если проблема заключается только в том,что вы написали(категоризация +падежи) это не серьезная проблема .Она не требует специального сада.В принципе ,я не вижу ничего плохого в логопедическом саду ,если это не повлияет потом на выбор школы. Но судя по тому,что пишут в конфах - влияет(((
28.02.2002 18:57:21, ИМА
Проблема еще в том, что и опросить то в принципе некого. В садик мы не ходим уже месяца три, тк переболели и сказали пока зиму посидеть дома. Вот сейчас как раз и оформлялись в садик, в другой..
Со мной он тоже бывает очень мало, тк работаю, он практически постоянно был у бабушке, а ей главное, чтобы был сыт и здоров :)
Но я замечала, что у некоторых слов он не правильно говорит окончание, не правильно склоняет, но мне кажется, что тут действительно просто надо позаниматься.
Да, а не подскажете, в чем может быть проблема при выборе школы после логопедического сада?
28.02.2002 19:35:56, А.Татьяна
Проблема в том, что таких детишек нарасхват берут, вот родителям и сложно выбрать:)))) На самом деле, после такого сада дети очень хорошо подготовлены. Может быть единственная проблема - лингвистическая школа в случае несочетания языка с произношением ребенка. 01.03.2002 09:49:47, Чернобурка
Татьяна, у моего ребенка недоразвитие речи 3 ур. Это несогласование числительных и существительных, ошибки в местоимениях и падежах, трудности при пересказывании, иногда неправильное использование предлогов. Может ребенку логопед не понравился просто? Мой например далеко не каждой тете захочет свои знания показывать. 28.02.2002 17:02:07, LLL
А сколько Вашему ребенку?
И с чем это связанно?
Вы ходите в специальный садик?
Обидно, что заниматься мы с ним начинали так рано, а сейчас на тебе - недоразвитие...
Не знаю идти или нет еще к одному логопеду, стоит или нет.. сомнений куча.. или как сказал врач оформляться в логопедический садик, но там сначало надо будет комиссию пройти..
28.02.2002 17:37:22, А.Татьяна
Нам 5 лет, насколько я понимаю, причина - последствия родовой травмы. В логопед. садик мы ходили, но ребенок наотрез отказался заниматься с логопедом. (Я когда с ней поближе познакомилась, поняла, что на его месте тоже бы не стала ;)). Детки там были нормальные, без отставания, просто какие-нибудь звуки не выговаривали. Мой там был самый "трудный" :(. В результате выбрали вариант - садик + частный логопед домой 2-3 раза в неделю.
Еще к одному логопеду сходить не помешает, если в самом деле что-то беспокоит. Школа ведь не за горами, а из ОНР часто вылезают такие неприятности, как дислексия и дисграфия. Если решитесь на логопед. сад, то на комиссию надо записываться пораньше, а то можете не попасть туда, куда хотите. Удачи!
28.02.2002 19:25:10, LLL
Ой, а что такое ОНР? ..простите недотепу :)
Да, про комиссию нам логопед говорила, а что это и могут ли там решить, что этого нам не надо?
И еще, а если побывав у еще одного логопеда он скажет, что в логопедический садик нам не надо ходить, что тогда делать? В карточке она же написала свое заключение.
28.02.2002 19:40:43, А.Татьяна
ОНР - общее недоразвитие речи. Бывает 3х уровней. 1 - самый тяжелый, это когда ребенок говорит примерно как годовалый. Про комиссию - смотря на кого попадете. Проверяют дите очень быстро и формально. Кажется, я слышала от кого-то из мам, что иногда отказывали в логоп. садике. Но редко. Ребенку давали 3- 4 задания. Мы ее в 3 года проходили, у Вас наверно посложнее будут.
А по поводу заключения логопеда - насильно никто не может ребенка в логоп. сад направить, насколько я понимаю. Это Ваш выбор.
28.02.2002 20:28:35, LLL
А зачем вам другой логопед? Если вы считаете, что с ребенком все в порядке - наплевать на логопеда и забыть! Чем меньше к ним ходишь, тем, мне кажется, лучше ))) 28.02.2002 16:53:08, Sofia
Мурзя
Да уж, в педагогике, медицине и политике все мы специалисты :-))))))) 28.02.2002 17:10:58, Мурзя
Ну да ;-))) Мне так и сказали в нашем первом детском саду, когда я научила воспитательниц кормить детей, - "Мама, у вас просто педагогический талант!!!" Потом мне надоело каждый день таланты демонстрировать, и мы ушли в другой сад ))) 28.02.2002 17:20:47, Sofia
Мурзя
:^) 28.02.2002 17:32:02, Мурзя
alyonka
выводы для профессионального логопеда , скажем так, странные
А вот что очень хорошо - Вы получили возможность увидеть как Ваш ребенок ведет себя в нестандартной ситуации с чужим человеком практически в условиях экзамена - полезное наблюдение)
28.02.2002 16:27:29, alyonka
Не обращайте внимание, это может быть просто реакция на самого логопеда. У нас у самих проблема, если мы не захотим говорить, то нас не заставишь(хотя будет все знать). А врачи наши любят давать "мудрые" советы, не всегда их можно слушать. 28.02.2002 16:02:20, Ирина Е.
Мурзя
А почему не хотите в логопедический садик? Обычно там детей меньше в группе, да и занимаются лучше.
Может, мальчик разволновался сильно? Хотя ответ на вопрос "Куда" настораживает :(
Знаю, что многие стремятся попасть в такой садик.
28.02.2002 15:56:34, Мурзя
Так расстроилась из-за этого логопеда, что забыла упомянуть, что дома я задала ему почти все те же вопросы (в том же ключе) и ответил он все правильно, может действительно расстерялся..
Почему не хочу в логопедический... там же наверняка дети с задержкой развития, а наш иногда такие обороты в разговорах употребляет, что многие удивляются, и думают что ребенок старше, раз так уже рассуждает..
Может действительно для успокоения еще одного логопеда посетить.. а то и в очереди больше часа прождали и в кабинете слышно ничего ни фига не было (под окнами шла стройка).. а может я оправдываю дитя своего..
28.02.2002 16:17:41, А.Татьяна
Ничего, что вклиниваюсь? ( дело в том, что я сама логопед :)) ). Расскажу Вам одну историю. Ко мне приходил на индивидуальные занятия 1-2 раза в неделю мальчик 5,5 лет (уточню: я работаю 2 раза в нед. в д/с и провожу только инд. работу с детьми). Так вот, помимо коррекции звукопроизношения, надо работать и над развитием речи. А у этого мальчика большие пробелы. Ребенок путался в предлогах, неправильно согласовывал прилаг-ые с сущ-ми, не мог подобрать обобщающее слово к картинкам, а на картинку "помидор" сказал, что это-арбуз.. Помимо нарушения лексико-грамматического строя речи,у мальчика еще и нарушение фонематического слуха. С ребенком надо много работать. Но чего можно добиться за 15-20 мин.,максимум за 2 занятия в неделю при том, что: дети постоянно болеют простудными заболеваниями, ветрянкой и т.д., во время праздников дети не ходят в д\с и т.п.?
Так вот, я посоветовала "попасть" в логопедический сад, т.к. там ведется ежедневная работа с детьми как на фронтальных (групповых) занятиях, так и индивидуальных. Так их не приняли по причине того, что ребенок много знает, с нормальным речевым развитием, и ему в логопедическом саду делать нечего!!( Мамочка рассказала, как проводили "собеседование" с ребенком: так не проверяли даже фонематический слух !) А ребенку нужны занятия, "простого" сада недостаточно мальчику. А между прочим, в логопедич. садах есть сильные группы. И к концу года многие дети выпускаются с большими знаниями, чем дети, кот. посещали обычные группы д/с. И идет большинство детей из логопедических садов в массовые школы.
А теперь резюме всего сказанного:
1. Вы можете еще раз проконсультироваться у другого логопеда.
2. Попробовать обратиться в д/с, где есть логопедические группы ( там как раз большинство детей, имеющих незначительные пробелы в речи )
3. Заниматься самой дома с ребенком дополнительно, уделяя по 40-50 мин. развитию речи.
Зы: да, мы часто бываем придирчивые :), но это такая работа ( ведь все же для детей )


28.02.2002 17:33:04, alinkina
Спасибо огромное, что так все подробно объяснили, вот только не подскажете как проверяется фонематический слух? 28.02.2002 17:44:21, А.Татьяна
Начните с неречевого:
Постучать по дереву, по пластмассе, по железке и т.д. Различает? Чувствует разницу?
Поиграйте на инструментах ( ложки, бубен, барабан, дудка )- короче, что дома найдете. Чувствует разницу? Называет, на чем играли ( естественно надо чтобы ребенок не видел инструментов ) ?
А речевой слух: произносите звуки, слоги, слова, а ребенок должен в той же последовательности повторить ( только чтобы не видел ваше лицо, чтоб не догадывался по губам )
Пример:
с-з-с
т-д-д
ка-га-ка
ка-ка-га
са-са-ша
почка-бочка
точка-дочка и т.д.

28.02.2002 17:56:33, alinkina
Потом расскажите, что вам завтра скажут . Ок ? :)
Все, убегаю.
28.02.2002 17:58:21, alinkina
Обязательно расскажу !!
Спасибо еще раз огромное!
28.02.2002 18:00:05, А.Татьяна
Мои дети ходили в логопедическую группу в саду. Никаких задержек развития не было ни у них, ни у других детей. Было определенное непроизношение звуков, связанное с формой языка или прикуса. Логопед очень хорошо занимается с детьми и подотовка в школе у них лучше, чем в простой группе сада была. По крайней мере на подготовительных курсах в школе нам сказали, зачем дублировать то, что дает на занятиях логопед. 28.02.2002 17:15:05, Чернобурка
Мурзя
Наверное, действительно, сходите к другому логопеду. Тогда уже можно будет делать выводы. Ведь если всегда ребенок говорил правильно, то мог растеряться, может, женщина ему активно не понравилась. Один раз - не показатель :-) 28.02.2002 16:39:04, Мурзя
Спасибо огромное, сразу как-то легче стало.. уже записались на завтра к другому логопеду, посмотрим, что она скажет.. 28.02.2002 16:44:40, А.Татьяна
Да ну их, логопедов! Я бы на Вашем месте не заморачивалась. Если Вас это сильно беспокоит, то найдите еще одного логопеда и повторите опыт.
Зачем обязательно садик? Можно и с логопедом позаниматься, хотя на мой взгляд это не логопедическая проблема, а общего развития. Если это, как Вы пишете, просто случилось у логопеда (разово), тогда зачем вообще волноваться? Этим логопедам лишь бы проблему найти.
28.02.2002 15:54:29, Brahma
Может, ребенок просто растерялся? Моя дочка с бабушкой перед садом (в 4 года с половиной) посетила окулиста. Мы ее предупредили, что там будут буквы показывать (буквы она знает хорошо), но окулист сказала, что буквы дошкольникам не показывают и стала показывать какие-то картинки. Дочка узнать ничего не смогла. Вместо какого-то полукруга сказала, что это буква С, потом показали что-то еще, она сказала: не знаю. Тогда врач велела бабушке помочь. Бабушка сказала: это очки. Доктор: "Бабушка, это не очки, это мотоцикл!!!! Ребенка развивать надо, вот ходите по улицам, показывайте ей, где мотоцикл, а где автобус"
Не спешите к логопедам, понаблюдайте сами за ребенком - может, он все это знает, но ему не понравилась неприятная тетка в халате????
28.02.2002 15:51:51, Sofia
А моя у окулиста сначала все правильно говорила, а потом ей дяденька-врач так понравился, что она с ним шутить начала :))) фантазировать, что там у него на картинках нарисовано. :) 28.02.2002 15:55:14, wran


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!