Девочки подскажите пожалуйста.
Сейчас вернулись от логопеда очень расстроенная. Ребенок (5 лет)
все слова повторял за ней четко и ясно,
а вот на вопросы "куда я спрятала книгу" вместо "под стол" отвечал "под столом", на картинке были изображены: самолетик, танк... так он все называл, а обобщить одним словом "игрушки" не смог.
Так же с овощами и фруктами... хотя знает, почему он там промолчал - не пойму..
В общем, нам сказали, что у нас общее недоразвитее речи, и лучше ходить в логопедический садик.
Действительно, надо ли это, мальчик развит хорошо, может просто походить к логопеду и позаниматься?
На данный момент - просто в растерянности, даже и не знаю, что лучше предпринять..
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Логопедия, развитие речи
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Логопед
28.02.2002 15:35:49, А.Татьяна29 комментариев
Привет! Мы ходим в логопедический сад, правда, в платную (не логопедическую) группу. Сад очень хороший, особенно довольны те, кто в логоп. группы ходит. Всего 15 человек, очень хорошие занятия (не только у логопеда). Дети абсоллютно нормальные, просто звуки у них ""хромают". А логопед занимается, помимо звуков, еще и общим развитием речи - кому это помешает? У нас это, кстати, лучший сад в районе, в него очередь на несколько лет вперед. В школу беут спокойно в любую. Кстати, в логопедических садах нет текучки среди воспитателей, т.к. у них надбавка "за вредность", и сады всегда укомплектованы. У нас в предыдущем саду, например, за год сменилось 10 воспитателей - ничего хорошего. Так что я очень рекомендую.
28.02.2002 22:15:50, ВАЛЕРИЯ
Ну надо же! Мой в 5 лет тоже не умел обощать понятия и вообще не правильно использовал предлоги и путал окончания, личные местоимения. Было неприглядно. Но никто нам ОНР не ставил.
Мы консультировлись у дефектолога, который в основном работает с тяжелыми детками, поэтому мы показались "просто конфеткой".
Лучше проконсультироваться еще у одного логопеда. А вообще логопед. садик не помешает. Там очень классно с детками занимаются профессионалы. 28.02.2002 21:30:32, Наташа и Игорек
Мы консультировлись у дефектолога, который в основном работает с тяжелыми детками, поэтому мы показались "просто конфеткой".
Лучше проконсультироваться еще у одного логопеда. А вообще логопед. садик не помешает. Там очень классно с детками занимаются профессионалы. 28.02.2002 21:30:32, Наташа и Игорек
то что обобщать не может - это еще не значит,что есть проблема. может,от недостаточной тренировки,может,от стеснения, от смущения забыл.Очень непрофессионально делать такие далеко идущие выводы на основании одной - единственной встречи. не хочу ни в коем случае сказать,что я - пример для подражания,но я всегда при проверке моторики назначаю минимум 2 встречи,одну утром другую вечером,чтобы исключить по возможности фактор усталости\невыспанности.обязательно надо поговорить с воспитателем в д\с - что он думает по поводу ребенка,воспитатель видит ребенка ежедневно ,он может сказать больше ,чем специалист ,видевший ребенка 2 раза по 45 минут. Маму обязательно надо опросить - насколько то ,что видели на тестировании, соответствует тому,что происходит дома? Родители не идиоты:)хоть они и не знают умной терминологии,они видят и знают своего ребенка. конечно,если я вижу очень серьезные проблемы а родители утверждают ,что дома все нормально ,я заподозрю ,что родители не замечают или не хотят замечать трудностей ребенка- такое тоже бывает...
так что ответьте себе на эти вопросы:часто ли дома он путает падежи?видите ли вы проблему в категоризации или обычно он использует категории типа :одежда ,мебель ,игрушки итд. Если вам кажется ,что проблема есть - ИМХО ,эта проблема под силу вам самой- - позаниматься надо ,но если себе не доверяете - для полной очистки совести найдите хорошего логопеда и пусть позанимается с ребенком +домашние задания .Если проблема заключается только в том,что вы написали(категоризация +падежи) это не серьезная проблема .Она не требует специального сада.В принципе ,я не вижу ничего плохого в логопедическом саду ,если это не повлияет потом на выбор школы. Но судя по тому,что пишут в конфах - влияет((( 28.02.2002 18:57:21, ИМА
так что ответьте себе на эти вопросы:часто ли дома он путает падежи?видите ли вы проблему в категоризации или обычно он использует категории типа :одежда ,мебель ,игрушки итд. Если вам кажется ,что проблема есть - ИМХО ,эта проблема под силу вам самой- - позаниматься надо ,но если себе не доверяете - для полной очистки совести найдите хорошего логопеда и пусть позанимается с ребенком +домашние задания .Если проблема заключается только в том,что вы написали(категоризация +падежи) это не серьезная проблема .Она не требует специального сада.В принципе ,я не вижу ничего плохого в логопедическом саду ,если это не повлияет потом на выбор школы. Но судя по тому,что пишут в конфах - влияет((( 28.02.2002 18:57:21, ИМА
Проблема еще в том, что и опросить то в принципе некого. В садик мы не ходим уже месяца три, тк переболели и сказали пока зиму посидеть дома. Вот сейчас как раз и оформлялись в садик, в другой..
Со мной он тоже бывает очень мало, тк работаю, он практически постоянно был у бабушке, а ей главное, чтобы был сыт и здоров :)
Но я замечала, что у некоторых слов он не правильно говорит окончание, не правильно склоняет, но мне кажется, что тут действительно просто надо позаниматься.
Да, а не подскажете, в чем может быть проблема при выборе школы после логопедического сада? 28.02.2002 19:35:56, А.Татьяна
Со мной он тоже бывает очень мало, тк работаю, он практически постоянно был у бабушке, а ей главное, чтобы был сыт и здоров :)
Но я замечала, что у некоторых слов он не правильно говорит окончание, не правильно склоняет, но мне кажется, что тут действительно просто надо позаниматься.
Да, а не подскажете, в чем может быть проблема при выборе школы после логопедического сада? 28.02.2002 19:35:56, А.Татьяна
Проблема в том, что таких детишек нарасхват берут, вот родителям и сложно выбрать:)))) На самом деле, после такого сада дети очень хорошо подготовлены. Может быть единственная проблема - лингвистическая школа в случае несочетания языка с произношением ребенка.
01.03.2002 09:49:47, Чернобурка
Татьяна, у моего ребенка недоразвитие речи 3 ур. Это несогласование числительных и существительных, ошибки в местоимениях и падежах, трудности при пересказывании, иногда неправильное использование предлогов. Может ребенку логопед не понравился просто? Мой например далеко не каждой тете захочет свои знания показывать.
28.02.2002 17:02:07, LLL
А сколько Вашему ребенку?
И с чем это связанно?
Вы ходите в специальный садик?
Обидно, что заниматься мы с ним начинали так рано, а сейчас на тебе - недоразвитие...
Не знаю идти или нет еще к одному логопеду, стоит или нет.. сомнений куча.. или как сказал врач оформляться в логопедический садик, но там сначало надо будет комиссию пройти.. 28.02.2002 17:37:22, А.Татьяна
И с чем это связанно?
Вы ходите в специальный садик?
Обидно, что заниматься мы с ним начинали так рано, а сейчас на тебе - недоразвитие...
Не знаю идти или нет еще к одному логопеду, стоит или нет.. сомнений куча.. или как сказал врач оформляться в логопедический садик, но там сначало надо будет комиссию пройти.. 28.02.2002 17:37:22, А.Татьяна
Нам 5 лет, насколько я понимаю, причина - последствия родовой травмы. В логопед. садик мы ходили, но ребенок наотрез отказался заниматься с логопедом. (Я когда с ней поближе познакомилась, поняла, что на его месте тоже бы не стала ;)). Детки там были нормальные, без отставания, просто какие-нибудь звуки не выговаривали. Мой там был самый "трудный" :(. В результате выбрали вариант - садик + частный логопед домой 2-3 раза в неделю.
Еще к одному логопеду сходить не помешает, если в самом деле что-то беспокоит. Школа ведь не за горами, а из ОНР часто вылезают такие неприятности, как дислексия и дисграфия. Если решитесь на логопед. сад, то на комиссию надо записываться пораньше, а то можете не попасть туда, куда хотите. Удачи! 28.02.2002 19:25:10, LLL
Еще к одному логопеду сходить не помешает, если в самом деле что-то беспокоит. Школа ведь не за горами, а из ОНР часто вылезают такие неприятности, как дислексия и дисграфия. Если решитесь на логопед. сад, то на комиссию надо записываться пораньше, а то можете не попасть туда, куда хотите. Удачи! 28.02.2002 19:25:10, LLL
Ой, а что такое ОНР? ..простите недотепу :)
Да, про комиссию нам логопед говорила, а что это и могут ли там решить, что этого нам не надо?
И еще, а если побывав у еще одного логопеда он скажет, что в логопедический садик нам не надо ходить, что тогда делать? В карточке она же написала свое заключение. 28.02.2002 19:40:43, А.Татьяна
Да, про комиссию нам логопед говорила, а что это и могут ли там решить, что этого нам не надо?
И еще, а если побывав у еще одного логопеда он скажет, что в логопедический садик нам не надо ходить, что тогда делать? В карточке она же написала свое заключение. 28.02.2002 19:40:43, А.Татьяна
ОНР - общее недоразвитие речи. Бывает 3х уровней. 1 - самый тяжелый, это когда ребенок говорит примерно как годовалый. Про комиссию - смотря на кого попадете. Проверяют дите очень быстро и формально. Кажется, я слышала от кого-то из мам, что иногда отказывали в логоп. садике. Но редко. Ребенку давали 3- 4 задания. Мы ее в 3 года проходили, у Вас наверно посложнее будут.
А по поводу заключения логопеда - насильно никто не может ребенка в логоп. сад направить, насколько я понимаю. Это Ваш выбор. 28.02.2002 20:28:35, LLL
А по поводу заключения логопеда - насильно никто не может ребенка в логоп. сад направить, насколько я понимаю. Это Ваш выбор. 28.02.2002 20:28:35, LLL
А зачем вам другой логопед? Если вы считаете, что с ребенком все в порядке - наплевать на логопеда и забыть! Чем меньше к ним ходишь, тем, мне кажется, лучше )))
28.02.2002 16:53:08, Sofia
Ну да ;-))) Мне так и сказали в нашем первом детском саду, когда я научила воспитательниц кормить детей, - "Мама, у вас просто педагогический талант!!!" Потом мне надоело каждый день таланты демонстрировать, и мы ушли в другой сад )))
28.02.2002 17:20:47, Sofia
выводы для профессионального логопеда , скажем так, странные
А вот что очень хорошо - Вы получили возможность увидеть как Ваш ребенок ведет себя в нестандартной ситуации с чужим человеком практически в условиях экзамена - полезное наблюдение) 28.02.2002 16:27:29, alyonka
А вот что очень хорошо - Вы получили возможность увидеть как Ваш ребенок ведет себя в нестандартной ситуации с чужим человеком практически в условиях экзамена - полезное наблюдение) 28.02.2002 16:27:29, alyonka
Не обращайте внимание, это может быть просто реакция на самого логопеда. У нас у самих проблема, если мы не захотим говорить, то нас не заставишь(хотя будет все знать). А врачи наши любят давать "мудрые" советы, не всегда их можно слушать.
28.02.2002 16:02:20, Ирина Е.
А почему не хотите в логопедический садик? Обычно там детей меньше в группе, да и занимаются лучше.
Может, мальчик разволновался сильно? Хотя ответ на вопрос "Куда" настораживает :(
Знаю, что многие стремятся попасть в такой садик. 28.02.2002 15:56:34, Мурзя
Может, мальчик разволновался сильно? Хотя ответ на вопрос "Куда" настораживает :(
Знаю, что многие стремятся попасть в такой садик. 28.02.2002 15:56:34, Мурзя
Так расстроилась из-за этого логопеда, что забыла упомянуть, что дома я задала ему почти все те же вопросы (в том же ключе) и ответил он все правильно, может действительно расстерялся..
Почему не хочу в логопедический... там же наверняка дети с задержкой развития, а наш иногда такие обороты в разговорах употребляет, что многие удивляются, и думают что ребенок старше, раз так уже рассуждает..
Может действительно для успокоения еще одного логопеда посетить.. а то и в очереди больше часа прождали и в кабинете слышно ничего ни фига не было (под окнами шла стройка).. а может я оправдываю дитя своего..
28.02.2002 16:17:41, А.Татьяна
Почему не хочу в логопедический... там же наверняка дети с задержкой развития, а наш иногда такие обороты в разговорах употребляет, что многие удивляются, и думают что ребенок старше, раз так уже рассуждает..
Может действительно для успокоения еще одного логопеда посетить.. а то и в очереди больше часа прождали и в кабинете слышно ничего ни фига не было (под окнами шла стройка).. а может я оправдываю дитя своего..
28.02.2002 16:17:41, А.Татьяна
Ничего, что вклиниваюсь? ( дело в том, что я сама логопед :)) ). Расскажу Вам одну историю. Ко мне приходил на индивидуальные занятия 1-2 раза в неделю мальчик 5,5 лет (уточню: я работаю 2 раза в нед. в д/с и провожу только инд. работу с детьми). Так вот, помимо коррекции звукопроизношения, надо работать и над развитием речи. А у этого мальчика большие пробелы. Ребенок путался в предлогах, неправильно согласовывал прилаг-ые с сущ-ми, не мог подобрать обобщающее слово к картинкам, а на картинку "помидор" сказал, что это-арбуз.. Помимо нарушения лексико-грамматического строя речи,у мальчика еще и нарушение фонематического слуха. С ребенком надо много работать. Но чего можно добиться за 15-20 мин.,максимум за 2 занятия в неделю при том, что: дети постоянно болеют простудными заболеваниями, ветрянкой и т.д., во время праздников дети не ходят в д\с и т.п.?
Так вот, я посоветовала "попасть" в логопедический сад, т.к. там ведется ежедневная работа с детьми как на фронтальных (групповых) занятиях, так и индивидуальных. Так их не приняли по причине того, что ребенок много знает, с нормальным речевым развитием, и ему в логопедическом саду делать нечего!!( Мамочка рассказала, как проводили "собеседование" с ребенком: так не проверяли даже фонематический слух !) А ребенку нужны занятия, "простого" сада недостаточно мальчику. А между прочим, в логопедич. садах есть сильные группы. И к концу года многие дети выпускаются с большими знаниями, чем дети, кот. посещали обычные группы д/с. И идет большинство детей из логопедических садов в массовые школы.
А теперь резюме всего сказанного:
1. Вы можете еще раз проконсультироваться у другого логопеда.
2. Попробовать обратиться в д/с, где есть логопедические группы ( там как раз большинство детей, имеющих незначительные пробелы в речи )
3. Заниматься самой дома с ребенком дополнительно, уделяя по 40-50 мин. развитию речи.
Зы: да, мы часто бываем придирчивые :), но это такая работа ( ведь все же для детей )
28.02.2002 17:33:04, alinkina
Так вот, я посоветовала "попасть" в логопедический сад, т.к. там ведется ежедневная работа с детьми как на фронтальных (групповых) занятиях, так и индивидуальных. Так их не приняли по причине того, что ребенок много знает, с нормальным речевым развитием, и ему в логопедическом саду делать нечего!!( Мамочка рассказала, как проводили "собеседование" с ребенком: так не проверяли даже фонематический слух !) А ребенку нужны занятия, "простого" сада недостаточно мальчику. А между прочим, в логопедич. садах есть сильные группы. И к концу года многие дети выпускаются с большими знаниями, чем дети, кот. посещали обычные группы д/с. И идет большинство детей из логопедических садов в массовые школы.
А теперь резюме всего сказанного:
1. Вы можете еще раз проконсультироваться у другого логопеда.
2. Попробовать обратиться в д/с, где есть логопедические группы ( там как раз большинство детей, имеющих незначительные пробелы в речи )
3. Заниматься самой дома с ребенком дополнительно, уделяя по 40-50 мин. развитию речи.
Зы: да, мы часто бываем придирчивые :), но это такая работа ( ведь все же для детей )
28.02.2002 17:33:04, alinkina
Спасибо огромное, что так все подробно объяснили, вот только не подскажете как проверяется фонематический слух?
28.02.2002 17:44:21, А.Татьяна
Начните с неречевого:
Постучать по дереву, по пластмассе, по железке и т.д. Различает? Чувствует разницу?
Поиграйте на инструментах ( ложки, бубен, барабан, дудка )- короче, что дома найдете. Чувствует разницу? Называет, на чем играли ( естественно надо чтобы ребенок не видел инструментов ) ?
А речевой слух: произносите звуки, слоги, слова, а ребенок должен в той же последовательности повторить ( только чтобы не видел ваше лицо, чтоб не догадывался по губам )
Пример:
с-з-с
т-д-д
ка-га-ка
ка-ка-га
са-са-ша
почка-бочка
точка-дочка и т.д.
28.02.2002 17:56:33, alinkina
Постучать по дереву, по пластмассе, по железке и т.д. Различает? Чувствует разницу?
Поиграйте на инструментах ( ложки, бубен, барабан, дудка )- короче, что дома найдете. Чувствует разницу? Называет, на чем играли ( естественно надо чтобы ребенок не видел инструментов ) ?
А речевой слух: произносите звуки, слоги, слова, а ребенок должен в той же последовательности повторить ( только чтобы не видел ваше лицо, чтоб не догадывался по губам )
Пример:
с-з-с
т-д-д
ка-га-ка
ка-ка-га
са-са-ша
почка-бочка
точка-дочка и т.д.
28.02.2002 17:56:33, alinkina
Потом расскажите, что вам завтра скажут . Ок ? :)
Все, убегаю. 28.02.2002 17:58:21, alinkina
Все, убегаю. 28.02.2002 17:58:21, alinkina
Обязательно расскажу !!
Спасибо еще раз огромное! 28.02.2002 18:00:05, А.Татьяна
Спасибо еще раз огромное! 28.02.2002 18:00:05, А.Татьяна
Мои дети ходили в логопедическую группу в саду. Никаких задержек развития не было ни у них, ни у других детей. Было определенное непроизношение звуков, связанное с формой языка или прикуса. Логопед очень хорошо занимается с детьми и подотовка в школе у них лучше, чем в простой группе сада была. По крайней мере на подготовительных курсах в школе нам сказали, зачем дублировать то, что дает на занятиях логопед.
28.02.2002 17:15:05, Чернобурка
Наверное, действительно, сходите к другому логопеду. Тогда уже можно будет делать выводы. Ведь если всегда ребенок говорил правильно, то мог растеряться, может, женщина ему активно не понравилась. Один раз - не показатель :-)
28.02.2002 16:39:04, Мурзя
Спасибо огромное, сразу как-то легче стало.. уже записались на завтра к другому логопеду, посмотрим, что она скажет..
28.02.2002 16:44:40, А.Татьяна
Да ну их, логопедов! Я бы на Вашем месте не заморачивалась. Если Вас это сильно беспокоит, то найдите еще одного логопеда и повторите опыт.
Зачем обязательно садик? Можно и с логопедом позаниматься, хотя на мой взгляд это не логопедическая проблема, а общего развития. Если это, как Вы пишете, просто случилось у логопеда (разово), тогда зачем вообще волноваться? Этим логопедам лишь бы проблему найти. 28.02.2002 15:54:29, Brahma
Зачем обязательно садик? Можно и с логопедом позаниматься, хотя на мой взгляд это не логопедическая проблема, а общего развития. Если это, как Вы пишете, просто случилось у логопеда (разово), тогда зачем вообще волноваться? Этим логопедам лишь бы проблему найти. 28.02.2002 15:54:29, Brahma
Может, ребенок просто растерялся? Моя дочка с бабушкой перед садом (в 4 года с половиной) посетила окулиста. Мы ее предупредили, что там будут буквы показывать (буквы она знает хорошо), но окулист сказала, что буквы дошкольникам не показывают и стала показывать какие-то картинки. Дочка узнать ничего не смогла. Вместо какого-то полукруга сказала, что это буква С, потом показали что-то еще, она сказала: не знаю. Тогда врач велела бабушке помочь. Бабушка сказала: это очки. Доктор: "Бабушка, это не очки, это мотоцикл!!!! Ребенка развивать надо, вот ходите по улицам, показывайте ей, где мотоцикл, а где автобус"
Не спешите к логопедам, понаблюдайте сами за ребенком - может, он все это знает, но ему не понравилась неприятная тетка в халате???? 28.02.2002 15:51:51, Sofia
Не спешите к логопедам, понаблюдайте сами за ребенком - может, он все это знает, но ему не понравилась неприятная тетка в халате???? 28.02.2002 15:51:51, Sofia
А моя у окулиста сначала все правильно говорила, а потом ей дяденька-врач так понравился, что она с ним шутить начала :))) фантазировать, что там у него на картинках нарисовано. :)
28.02.2002 15:55:14, wran
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?