Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Логопедия, развитие речи
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Повторяет последние буквы в словах :-(
Вот уже почти неделю ребёнок повторяет в некоторых словах последнюю букву, в основном это мягкое "т" и "с" - упасть-ть, приснилось-сь и т.п. Причём иногда это "приснилось" превращается в приснилось-сь-сь-сь :-( Я уже начинаю волноваться уж не заикание-ли? Кажется здесь кто-то был с хорошими познаниями в логопедии :-), подскажите пожалуйста, что это может быть?
26.02.2002 09:32:24, Смородина
4 комментария
Вряд ли, что это заикание,т.к. оно обычно проявляется в начале слова, фразы(носит судорожный характер)
ТО, что Вы описали больше похоже на физиологические итерации ( от лат. итерации-повторения ). Это физиологический признак, проявляется у детей от 2 до 5 лет в период интенсивного развития фразовой речи. Дело в том, что мышление опережает речевое развитие. Активный словарный запас невелик, формы выражения мысли несовершенны, артикуляционные движения недостаточно четкие- все сопровождается высоким эмоциональным подъемом. Например, ребенок хочет быстро что-то рассказать, но не находит подходящих слов, мысли путаются и появляются паузы, повторы, перестановки звуков, слогов, нечеткость звукопроизношения и т.д.. Часто это проявляется во время болезни,травмы или когда родители нечетко говорят, или очень быстро. Со временем эти повторы проходят .
Можете обратиться к невропатологу -он точно определит: имеют ли эти повторы, запинки судорожный характер или нет. ( итерации - несудорожного характера)
Вот, вроде все... 28.02.2002 01:18:20, alinkina
ТО, что Вы описали больше похоже на физиологические итерации ( от лат. итерации-повторения ). Это физиологический признак, проявляется у детей от 2 до 5 лет в период интенсивного развития фразовой речи. Дело в том, что мышление опережает речевое развитие. Активный словарный запас невелик, формы выражения мысли несовершенны, артикуляционные движения недостаточно четкие- все сопровождается высоким эмоциональным подъемом. Например, ребенок хочет быстро что-то рассказать, но не находит подходящих слов, мысли путаются и появляются паузы, повторы, перестановки звуков, слогов, нечеткость звукопроизношения и т.д.. Часто это проявляется во время болезни,травмы или когда родители нечетко говорят, или очень быстро. Со временем эти повторы проходят .
Можете обратиться к невропатологу -он точно определит: имеют ли эти повторы, запинки судорожный характер или нет. ( итерации - несудорожного характера)
Вот, вроде все... 28.02.2002 01:18:20, alinkina
посмотрите материалы в дет психологии - там эта тема проскакивала раза четыре за последнии полгода
у нас самих такое было несколько раз и быстро проходило, если не заострять внимание 26.02.2002 12:04:55, alyonka
у нас самих такое было несколько раз и быстро проходило, если не заострять внимание 26.02.2002 12:04:55, alyonka
У нас такое было. (Сопровождалась еще и морганием) врач сказал, это переизбыток информации, впечатлительный ребенок, и т.д. Перестали смотреть телевизор - прошло вообще. Недавно опять стал играть на компе (чуть чуть опять возобновилось :( Так что придется снова все выключить...это сложно, но нужно.
26.02.2002 09:35:33, оса
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?