Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

NATASHKA и мальчишки

Про загруженность 5-летки

Димушке 5,5 лет, до школы еще полтора года с небольшим, но готовимся уже сейчас. Что-то я в последнее время стала заморачиваться по поводу Димкиной загруженности всякими занятиями в саду и вне сада, все мне кажется, что я перебарщиваю. Да и некоторые знакомые, узнав, что ребенок уже сейчас занимается с преподавателем с целью поступить в определенную школу, крутят пальцем у виска.
На данный момент у Димки следующее расписание:
Понедельник - в саду - музыка; дополнительно - ИЗО.
Вторник - в саду - экология, физкультура; дополнительно - математика.
Среда - в саду - лепка, общеразвивающие занятия; дополнительно - "Подготовишка" (логика, чтение и т.п.).
Четверг - в саду - математика, окружающий мир.
Пятница - в саду - музыка; дополнительно - ИЗО, "Подготовишка", логопед.
2 раза в неделю делаем домашниее задание по математике, 2 раза в неделю - прописи и задания письменные и устные из "Подготовишки", ежедневно чтение 2 страницы крупным шрифтом и артикуляционная гимнастика 15-20 минут.
Особой усталости за Димкой не заметила, на занятия ходит с радостью, домашку делает легко. Или может у меня взгляд замылился, и я себе только выдумываю, что все окей?
Разгоните моих тараканов, расскажите про расписание занятий ваших деток.
02.02.2007 16:30:15,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
SANI (ex МВСН)
У моей дочери 5,5 лет, которая в этом году идет в 1 класс, занятия по Монтессори в саду по 2 ч в день, английский по 40 мин 2 раза в неделю, хореография 2 р в нед., спортивная гимнастика по часу 2 раза в нед., флейта пока 1 раз в неделю, бассейн по субботам - тренировки, аи не просто бултыхание. Она с удовольствием ходит. Иногда просит чего-то еще. 03.02.2007 21:34:17, SANI (ex МВСН)
Cat-S
5,5 лет, девочка. Сад (со всеми занятиями) + 2 раза в неделю хореография. Около 3-х раз в неделю делаем домашние задания для сада.
03.02.2007 16:37:43, Cat-S
Eleven
Сыну 6.1
Ходит в сад. Там много занятий, но я даже не считаю их за занятия..
Помимо этого - 3 раза внеделю бассейн, 2 раза джиу-джитсу, 2 раза шахматы, 2 логопед.
На подготовку к школе не вожу и водить не собираюсь. Считаю, что еще успеет за партой насидеться.
03.02.2007 15:55:08, Eleven
ABDDavidoff
^) скоро 6 (считам дни:). Каждый день в подготовительном лицее с 9.00 до 13.30 уроки: математика, русский, литература, 2 иностранных языка (английскйи и немецкий). Чрезе день уроки: хореография, история, лепка, и прочее разное типа -истории искусств(недавно рассказывал про Шопена, очень интересно).
При лицее ставят много полутеатральных постановок. Мой играет иногда по 3 роли за спектакль, имхо, неплохо память и ораторику развивает.

А также после обеда:
понедельник: кикбоксинг и бассейн
вторник: карате
среда: английский в спецшколе
четверг: карате
пятница: кикбоксинг и бассейн
суббота: логопед, занятия компьютерной техникой и последнее 3-е карате.

Дома: прописи, тренировки (карате и кикбоксинг), компьютер. На нем играет, занимается английским, читает, печатает письма.
Занимается сам, я его не контролирую и вообще не знаю что у него там по плану.

Никакой усталости, просит больше кикбоксинга или английского, но просто уже некуда воткнуть :)))))))))))

З.Ы. считаю нормой в этом возрасте не объем и концентрацию, а то, что интересует ребенка и приносит радость познания. Например, карате у него очень плохо получается, но ему нравится ходить и учитель его любит -пусть ходит, почему нет?
03.02.2007 11:19:40, ABDDavidoff
Зачем так много всего? До школы 1,5 года, куда Вы торопитесь? Пусть побольше погуляет, наиграется, мультики посмотрит. Успеет еще в школе назаниматься. Я лично без всяких подготовок сама за 1 год до школы занималась с дочкой, без напряга, поступили в физ.-мат. школу, учится очень хорошо, а многие из тех, кто черезчур усиленно занимались привили ребенку отвращение к этому и дети сейчас учатся весьма слабо, а родители удивляются, почему же так? 03.02.2007 01:33:28, Миня
Эх, если б моя была так "загружена" - я б радовалась. А так у нас слдеующее - сад - каждый день со всеми занятиями, 3 раза в неделю по акробатика, раз в неделю ушу, 2 раза в неделю - подготовка к школе (по 3 урока), раз в неделю изо. Практически каждый день я еще извожу ребенка чтением и письмом. Муж дополнительно занимается английским. Единственный день, когда бедного ребенка никуда не волокут чем-то заниматься - это понедельник. Все остальные дни плотно забиты с 8 утра до 10 вечера. Ужас.
Дочке столько же, сколько вашему ребенку (родилась в июне 2001 г)ю
03.02.2007 00:57:51, A_Z
weterok
И еще. Совершенно бессмысленно готовить ребенка с рождения к школе. Это просто смешно. Школа - это школа, а не вся жизнь. К жизни надо готовить, пока еще в школу не пошел, не тратить время на всякую ерунду, все равно все забудет или не воспримет, как надо. Грамотные педагоги не готовят детей к школе раньше, чем за год до нее. ИМХО. 03.02.2007 00:55:53, weterok
К жизни готовить еще смешнее :))) 03.02.2007 18:31:35, Вечный ребенок
weterok
Саша, 6 лет 4 мес. Садовский. В сад ходит с утра до вечера - два раза в неделю, когда после сна бывают платные занятия с учителем из гимназии (приходящим) по подготовке к школе (программа школа 200какая-то), уже читает, до этого только буквы знал. В оставшиеся три дня ходит в сад только до обеда, для общения с ровесниками, для опыта подчинения требованиям других взрослых педагогов-воспитателей и т.п., ради занятий: ритмика, физкультура, музыка, рисование в группе и прочие садовские радости, утренники и т.п. Там же, в саду, логопед, два раза в неделю. Домашние задания задают логопед и по подготовке к школе, на выходные. Читать надо каждый день, но мы халявим, логопеда тоже как-то дома не сложилось, только играючи, мимоходом... Осенью походили на карате немного. Нравилось, и получалось. Но как только сказал - трудно, перестали. Успеем еще, если захочет. Ребенок, который сам себе дорогу выбирает, переубедить даже воротник застегнуть в мороз - очень сложно. Оттого с соплями два месяца не расстаемся, наверно. 03.02.2007 00:44:10, weterok
Нужно ориентироваться на ребенка, на его психику, здоровье, если ребенку нравится занятия, если они абсолютно ему не в тягость, каждому ребенку нужна своя нагрузка, одному 1 час лепки удовольствие, а дугому мучение, бывают неусидчивые дети.
По своему старшему сыну понимаю, что нагрузка у него ого-го, а психика в норме, бывает устает к пятнице и тогда становится раздражительным, плаксивым.
Моему сыну тоже 5,4, в сад не ходим
бассейн 2р в неделю,
учитель по музыке (фортепиано) 1р в неделю,
курсы подготовке к школе 3р в неделю
да еще и творчество (лепка, рисование) 1р в неделю
Да мы еще в первой половине дня, если нет занятий умудряемся на горку ходить кататься на снегокате, ребенок счастлив, хотя столько упреков в свой адрес слышу - перегружаете, дайте ребенку детства и т.п., но я же вижу что ему эта нагрузка абсолютно не в тягость, так что считаю нужно ориентироваться на каждого ребенка индивидуально.
И кстати в Вашу регу заглянула, у нас с Вами по 2 мальчика с одинаковой разницей почти и почти одинакового возраста:)))
02.02.2007 23:12:51, Мама Марианна
Корвина (Агата, уже 5!)
у нас в садике - программа подготовишки+3 раза в неделю английский (после сада)+2 раза скрипка. Я считаю- хватит (хотя, хорошо бы еще в бассейн).На подготовку к школе ходить не собираемся - и так читает (не заставляю и никаких нормативов нет), пишет, считает 02.02.2007 21:48:52, Корвина (Агата, уже 5!)
Елена Майская
нам 5,3. В сад не ходим. Занимаюсь сама с ним дома. И никаких специальных занятий пока не планирую. К школе начнем готовить за год, сейчас пусть отдыхает-еще будет время вспомнить счасстливые свободные деньки-впереди то сплошная нагрузка 02.02.2007 20:43:03, Елена Майская
Нам 5,7 будет 7.02. Помимо занятий в саду все что вы описали ходим 2 раза в неделю ходим на курсы на подготовку к школе ( не в школу)занятия по часу математика и русский. И 2 раза логопед в неделю.Вот это нагрузочка и везде домашние задания.Ну ничего справляемся. 02.02.2007 19:08:57, Sovik
Никогда не считала занятия в саду за особую загруженность, хотя занимаются они там активно и результативно. У нас все занятия начинаются после сада. А тут зависит от того, что ребенку интересно. Моему интересно попробывать все! Поэтому у нас обычно в начале года много разных занятий, а к концу остаются только самые интересные. Хотя в этом году, наверное, взрослее/умнее стал или просто повезло с занятиями, те,которые в сентябре выбрал, есть до сих пор. 02.02.2007 18:37:20, Мирабель
Я занятия в саду вообще за занятия не считаю. Такие занятия ну никак не могут "загрузить". Моему сыну, правда, только 5 лет. Пока не вожу его никуда - нет в этом никакого смысла.
В следующем пойдет на подготовку к школе (иначе туда не поступить) и в музыкалку - если поступит, то на фортепиано, если не пройдет по каким-то причинам, то на хор.
У меня просто есть еще старший сын-первоклассник, поэтому все это проходится уже второй раз. И главное - результат есть. Занятия для подготовки к школе за 1.5 года до поступления считаю пустой тратой времени (я не про занятия в общем, а про занятия с репетиторами).
02.02.2007 18:23:18, Яснотка
Никуда кроме сада не вожу (сад, правда, хороший). Мое глубокое убеждение, что ребенок в детстве должен в первую очередь играть, так как игра это важнейший элемент развития. Подвижные игры позволяют развиваться физически, игры с игрушками развивают интуицию и креативное мышление, способность анализировать, общаться и мыслить нестандартно. Подготовка же к школе, как и большинсьво систематических занятий, развивает только память. А перегруженный ребенок это ...не есть хорошо. Особенно таким предметом, как экология :)))
Всякому занятию свое время. Математику вы выучите в школе, изо и "эколожество" вовсе могут не пригодиться, а вот играть в детские игры, увы, можно только в детсве.
Педагоги тоже не рекомендуют до школы учиться писать прописными буквами, и я их понимаю. Когда мой папа преподавал математику в университете, он говорил, что после того, как в школах стали учить интегралы и дифференциалы (до 80-х годов они были только в ВУЗовской программе), студенты перестали всерьез изучать их в институте. несмотря на то, что эти разделы в институтах изучают на более глубоком кровне, студенты подсознательно считали, что они уже это знают (учили в школе!) и перестали вникать в эти разделы вообще.
Лучше побольше гуляйте с ребенком и дайте ему пощупать кору деревьев - гораздо полезнее, чем теоретизирование воспитательницы на тему "окружающий мир".
02.02.2007 16:51:48, starka
NATASHKA и мальчишки
Ну не всегда же мы занимаемся, на игры тоже остается время. Дополнительные занятия, которые Димка посещает с целью поступить в хорошую школу, проводятся в игровой форме, прописи не "буквенные", а всякие линии-волны-квадратики-кружочки, для подготовки руки к письму. Занятия по экологии я бы и сама отменила, не представляю, зачем 5-летке экология. Но занятие обязательное, проводится для всей группы. 02.02.2007 17:03:47, NATASHKA и мальчишки
weterok
А что такое "хорошая школа"? Неужели туда берут детей только с определенным набором знаний и не могут рассмотреть потенциал ребенка? Вот у нас рядом тоже хорошая считается, но мы туда пойдем, потому что она рядом, и лучшая из тех, что рядом. А это по прописке, нас обязаны взять. А за тридевять земель я ребенка в первый класс возить не стала бы, ни к чему это, по-моему. Гробит физические силы и убивает время для прочих занятий, кроме школы. ИМХО. 03.02.2007 00:51:01, weterok
Если так подробно расписать, что в саду дают и куда мы дополнительно ходим, да прибавить чем мы дома занимаемся, то тоже начинаешь удивляться.
Думаю, что глаз замылится не может. Ведь, как только ребенок серьезно устает тут же резкие отказы от занятий начинаются или болезни всякие пристают.
Единственное я бы посчитала, сколько он реально сидит за столом. А сколько он активно двигается, спортом занимается, с другими детьми общается.
Я только радуюсь, когда мои тянут много. Чего без дела-то сидеть?
02.02.2007 16:43:44, Вечный ребенок
Musenka
Честно говоря не поняла, что значит весь этот перечень занятий с пометкой - "в саду". Это то, что у всех входит в еженедельный план занятий садовских, что ли? У нас, например, больше 20 занятий в неделю в саду: математика, окружающий мир, музыка, чтение, лепка, ИЗО, физкультура, английский, письмо, еще что-то... Что-то по 2 раза в неделю, что-то по 3. Но это, по-моему, у всех так, кто сад посещает.

Дополнительно к этому у дочери 2 раза в неделю логопед, 3 раза в неделю - художественная гимнастика (по 1,5 часа) и 1 раз в неделю - бассейн.
02.02.2007 16:39:31, Musenka
Надюндель
нам тоже 5.5 и мы наоборот с НГ все бросили занятия, ост только бассейн 1 р/в неделю. ходим в сад, дома чего-нить поделываем (читаем, пишем, рисуем, вышиваем), по выходным как и все - театр, каток и т.п. подумала я подумала и решила нафик это все, в след году на подготовку при школе будет ходить, если не отменят этот вид занятий.
кроме того у меня нет времени его водить, ну если бы оч хотел - нашла бы кто водил, но он не особо хочет, считает, что и так целыми днями занят.
Если ребенку нравиться, есть результат в виде новоприобретенных и испольуемых знаний - то замечательно
02.02.2007 16:36:55, Надюндель


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!