Девочки, простите за офф... Но я почитала ниже и решила вынести в отдельный топик. Все нижеследующее - лишь краткие разъяснения методики и области ее применения. Оценка метода с точки зрения общественной морали я оставляю за кадром.
Итак, что же это за метода - отучение ребенка от нежелательного поведения при помощи "наказания стулом"?! Это часть программы, разработанной бихевиоральными психологами США, нацеленной на "перевоспитание" тяжелых детей, с которыми не справляются родители. Заметьте - это только ЧАСТЬ программы. Примененная отдельно от остальной программы она может и помочь, а может и навредить детско-родительским отношениям.
Как известно бихевиоральные психологи занимались проблемами поведения людей. Из этой установки проистекает основное следствие - главная работа должна быть направлена на исправление внешнего, поддающегося контролю поведения. Причина же такого поведения в классическом бихевиоризме, как правило, не учитывалась и не считалась важной. Сейчас, естественно, наука и практика изменилась. Поэтому программа рассчитана на то, что ОБА родителя и "проблемный" ребенок посещают сеансы у психолога (не менее 15) и параллельно со всеми поведенческими техниками ("стул") решают свои семейные проблемы, исследуют причины неблаговидного поведения ребенка и учаться строить новые, более продуктивные формы общения.
Простите за теорию, перейдем к практике. Повторяю - это лишь описание одной из техник. НЕ стоит уповать только на нее. Сама программа, как и техника стула рассчитана на детей от 2 до 6-7 лет. Главная задача наказания на стуле заключается в том, чтобы дать ребенку "переключится" с "плохого" поведения на "хорошее". Только и всего. Теперь очень кратко (я все ж на работе как-никак) и по пунктам.
1. Стул - должен быть достаточно высоким (желательно, чтобы ноги ребенка не доставали до пола), а также без спинки или с жесткой спинкой (заодно потренируете осанку) - ребенок должен на время потерять "опору", перейти в другую реальность, чтобы переключится
2. Должно быть постоянное место именно у этого стула. Другие стулья не должны выполнять функцию "наказания"
3. Примеры нежелательного поведения должны быть заранее объяснены ребенку четко и без возможностей толкования.
4. За одну сессию (от начала терапирования нежелательного поведения до его исчезновения) можно одновременно вводить не более трех запретов независимо от возраста. Выберите наиболее раздражающее вас поведение, предельно конкретизируйте его (не просто "ты не соблюдаешь порядок", а "ты не убираешь за собой игрушки после игры" или "ты не убираешь одежду в свой шкафчик перед сном") и объясните ребенку что с этого момента если он будет это делать, он будет сидеть на стуле в течение 5 минут (ни в коем случае не "столько, сколько влезет", не "пока не поймешь", а конкретное указание на время), после которых ему будет предоставлено право сделать все правильно
4. Наказание стулом нельзя одновременно совмещать с другими наказаниями (шлепками, запретами на сладкое или мультики, запиранием в комнату и т.д.). Небольшая хитрость - если есть еще один, четвертый вид поведения, который очень раздражает, можете попробовать (я знаю такие случаи, когда это срабатывало, но действовать надо тонко) наказывать за него запретом на мульты, сопровождая это словами - "Если бы ты научился сразу же убирать игрушки после игры, я бы не запрещала тебе мультики за то, что ты кидаешься хлебом за обедом, а сажала бы на стул. А после стула ты мог бы смотреть свои мультики"
5. В случае проявления нежелательного поведения наказание наступает сразу же. Стул тем и удобен, что он есть почти во всех общественных местах. Вы не предлагается ребенку выбора, вы не пугаете его (никакой второй попытки, никакого "Сейчас накажу"). Спокойно берете ребенка за руку и сажаете его на стул. при сопротивлении см. ниже, п. 7
6. Само наказание (сам факт сидения) не должно быть меньше 1 минуты и не дольше 5 минут (начинаете с 5 и доводите до минуты). !Если Вы видите, что после 5 минут ребенок не переключился - оставляете его сидеть еще такое-же количество времени, при этом обязательно проговаривая, что-то вроде "Я вижу, ты еще не готов сделать...(желательное поведение), так что останешься тут еще на...1-5 минут"
7. Если ребенок сопротивляется, пытается сползти со стула, дотронуться ногой до пола, ложится поперек стула (а на первых порах так и будет) - встаете перед ребенком, руками держите крепко его за предплечья все время наказания
8. Во время наказания избегайте контакта глаз - смотри поверх ребенка, в сторону, желательно не смотреть вниз.
9. Если ребенок во время наказания (время не истекло) извиняется, просит прощения, вы видите, что он переключился - не смотря ни на что не прерывайте наказания. Можете сказать - "да я вижу, ты понял, что такое поведение недопустимо и я рада этому, но у тебя осталось еще 2 минуты до конца наказания. Так что в этот раз ты досидишь до конца, а в следующий раз, если я увижу, что ты начинаешь вести себя лучше, мы сразу сократим время наказания до 3 минут"
10. Ни до, ни во время, ни после наказания повышенный тон, крик, обвинения в отношении ребенка недопустимы. Вы должны вести себя спокойно и взвешенно, чтобы у ребенка не формировалось ощущение "вседозволенности Взрослых в противовес запретам для ребенка". Нормы поведения едины для всех
11. После наказания ребенку предлагается воспроизвести желательное поведение, которое подкрепляется ("теперь ты можешь убрать игрушки. Отлично. Раз ты такой молодец, давай поедим мороженого/посмотрим мультик/сыграем в пиратов/пойдем гулять")
Уфф, что-то столько всего понаписала, что рука болит. если будут вопросы - милости прошу, я могу еще дома поднять материалы по этой программе.
буду рада, если для кого-то это окажется полезным.
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Наказания
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
все логично и оправданно на мой взгляд. Имхо -"угол" -аналог стула, то есть кратковременный арест. И если его не окрашивать скандалом в негативный цвет, угол тоже становится просто паузой, возможностью успокоиться. Для меня приемлимая техника, вполне. Поговорить и выяснить причины можно потом, в состоянии покоя. А прерывать ненужное баловство эффективно именно так. Особенно после 4-х лет, когда баловство становится сознательным -все запреты и правила детке давно известны, обнимания или шлепки не работают, слова не доходят до ушей.
Спасибо за историю вопроса. 18.01.2007 00:12:45, Oazis (4,7 г ВАне + Натка)
Спасибо за историю вопроса. 18.01.2007 00:12:45, Oazis (4,7 г ВАне + Натка)
до мельчайших подробностей помню свои ощущения, когда меня наказывали. очень всегда трепетно относилась к своей свободе, с детства. однозначно из меня бы выросла психопатка, если бы меня 5 минут "держали за плечи на стуле в течение всего наказания", а я бы вырывалась - а я точно бы вырывалась...
очень сомнительно по поводу осанки. сидение на стуле без опоры для спины скорее ведет к нарушению осанки, особенно если этот метод часто используется. спину тренируют динамическими упражнениями, а не статическими. В общем - не разделяю скорее подход, чем сам факт наказния сидением на стуле. По поводу отворачиваться и не смотреть в глаза - вообще ужас. я бы наверное никогда уже после этого не считала родителей вменяемыми. С ребенком почти всегда можно договориться. 17.01.2007 18:42:29, Юля Пли
очень сомнительно по поводу осанки. сидение на стуле без опоры для спины скорее ведет к нарушению осанки, особенно если этот метод часто используется. спину тренируют динамическими упражнениями, а не статическими. В общем - не разделяю скорее подход, чем сам факт наказния сидением на стуле. По поводу отворачиваться и не смотреть в глаза - вообще ужас. я бы наверное никогда уже после этого не считала родителей вменяемыми. С ребенком почти всегда можно договориться. 17.01.2007 18:42:29, Юля Пли
абсолютно согласна. с нормальными вменяемыми детьми такие методы ведут только к усугублению ситуации. по поводу трудных не знаю, ничего не могу сказать.
18.01.2007 11:44:25, SunFlower
Юль, речь идет о тяжелых детях с асоциальным поведением, которых надо "выключить" из этого поведения и переключить на более желательное.
Отсюда и отсутствие опоры за спиной, под ногами, отсутствие контакта глаз - чтобы ребенок сразу же после этого поведения понял - если он пытался ударить мать ножом, если швырнул в бабушку чашкой с кипятком, если он украл и запрятал папин кошелек (поверь мне, такие случаи бывали у меня в практике) - в таком случае в этой ситуации у него нет ПОДДЕРЖКИ, он один, без общества.
Удивительно то, что многие дети в какой-то момент очень любят прибегать к этой технике самостоятельно - т.е. наделают дел и бегом на стул, отсиживать...
Это последний, так сказать, приют для родителей которые отчаялись и которым не помогает ничего.
Я на свою дочь ни разу не повысила голос, не подняла руки, она ни разу не подвергалась никакому наказанию. Те, кто знает Милешку не смогут сказать, что у меня разбалованный или непослушный ребенок.
Но не всем же везет (или, перефразируя) - не каждый может с раннего дества все 24 часа в сутки быть готов объяснять ребенку спокойно и терпеливо почему нельзя совать руку в розетку. Гораздо проще дать один шлепок, потом наорать, потом отшлепать сильнее....а потом понять, что ребенок неуправляем.
И потом это одна из примерно 45 техник только в конкретной программе + психотерапия семьи + упражнения, направленные на развитие взаимопонимания между родителями.
PS НЕ поверишь - ребенок, который крал у папы кошелек жил в семье где папа регулярно спал с другими женщинами, а мама спивалась. Вполне себе такие богатенькие буратинки. Вот и думай после этого, что 4хлетка ничего не чувствует. 17.01.2007 19:11:32, Lita
Отсюда и отсутствие опоры за спиной, под ногами, отсутствие контакта глаз - чтобы ребенок сразу же после этого поведения понял - если он пытался ударить мать ножом, если швырнул в бабушку чашкой с кипятком, если он украл и запрятал папин кошелек (поверь мне, такие случаи бывали у меня в практике) - в таком случае в этой ситуации у него нет ПОДДЕРЖКИ, он один, без общества.
Удивительно то, что многие дети в какой-то момент очень любят прибегать к этой технике самостоятельно - т.е. наделают дел и бегом на стул, отсиживать...
Это последний, так сказать, приют для родителей которые отчаялись и которым не помогает ничего.
Я на свою дочь ни разу не повысила голос, не подняла руки, она ни разу не подвергалась никакому наказанию. Те, кто знает Милешку не смогут сказать, что у меня разбалованный или непослушный ребенок.
Но не всем же везет (или, перефразируя) - не каждый может с раннего дества все 24 часа в сутки быть готов объяснять ребенку спокойно и терпеливо почему нельзя совать руку в розетку. Гораздо проще дать один шлепок, потом наорать, потом отшлепать сильнее....а потом понять, что ребенок неуправляем.
И потом это одна из примерно 45 техник только в конкретной программе + психотерапия семьи + упражнения, направленные на развитие взаимопонимания между родителями.
PS НЕ поверишь - ребенок, который крал у папы кошелек жил в семье где папа регулярно спал с другими женщинами, а мама спивалась. Вполне себе такие богатенькие буратинки. Вот и думай после этого, что 4хлетка ничего не чувствует. 17.01.2007 19:11:32, Lita
Мда.Могу сказать про себя лично.Когда я стала наказывать детей сидением на стуле,я не читала всяких книжек и передач не смотрела.Я просто посчитала,что это,скажем,более приятная альтернатива стояния в углу.Т.к. я считаю,что бывают случаи,когда без наказания не обойтись.Вот бывают.Слава Богу,у меня это практикуется редко.Видать,дети попались умопомрачительно положительные:)))Так вот,имхо,в таком случае гораздо ...приличнее,гуманнее...че-та слов подобрать не могу,но,думаю,понятен смысл...посадить посидеть на стуле(в моем случае кресле),чем ставить в угол.Сразу скажу,что такие методы наказания как,например,рукоприкладство или вопли для меня недопустимы.Вот.
А если почитать то,что вы написали,или..как вы это подали..то,действительно,складывается впечатление,что речь идет о дрессировке собак:( 17.01.2007 18:19:46, Абракадабра
А если почитать то,что вы написали,или..как вы это подали..то,действительно,складывается впечатление,что речь идет о дрессировке собак:( 17.01.2007 18:19:46, Абракадабра
Еще раз для...всех. Это техника (одна из) арсенала поведенческих психологов. Да, дрессировка - это одно из их ключевых понятий. Перед ними задача стояла - воспитать наиболее конформных и удобных для общества людей. Ни о каком индивидуализме там речь не шла.
Кроме того, поймите - это техника работы с детьми, которые воруют, бьют, матряться, могут замахнуться ножом, швырнуть чашкой с кипятком... причем намеренно. ДЛя ТЯЖЕЛЫХ асоциальных детей. Поверьте, такие бывают даже в 5 летнем возрасте.
А в программе Супер-няня, о которой вы так тепло отзываете ниже применяется та же метода. Просто я раскрыла все механизмы.. 17.01.2007 19:03:27, Lita
Кроме того, поймите - это техника работы с детьми, которые воруют, бьют, матряться, могут замахнуться ножом, швырнуть чашкой с кипятком... причем намеренно. ДЛя ТЯЖЕЛЫХ асоциальных детей. Поверьте, такие бывают даже в 5 летнем возрасте.
А в программе Супер-няня, о которой вы так тепло отзываете ниже применяется та же метода. Просто я раскрыла все механизмы.. 17.01.2007 19:03:27, Lita
Мы все понимаем, просто сразу начинаем примерять к своим детям, а они у нас все же не такие асоциальные. :)
18.01.2007 12:06:52, SunFlower
Я надеюсь.
Единственная цель с которой я это написала - я по конференции вижу, что некоторые смотрят передачи на ТВ, связанные с воспитанием и развитием детей. Надо иметь в виду, что не всегда в этих передачах объясняется то, на чем строится та или иная техника, ее ограничения и посылы. Родители, которые бездумно копируют образцы поведения только потому, что так "сказали по ТВ" или "так сказал невролог" сильно рискуют здоровьем и психикой своих детей. И если уж они хотят пользоваться какой-то техникой пусть побольше про нее узнают и применяют правильно
Приведенная техника, если пользоваться ею с теми ограничениями, которые я написала вреда ребенку не принесет 18.01.2007 17:06:02, Lita
Единственная цель с которой я это написала - я по конференции вижу, что некоторые смотрят передачи на ТВ, связанные с воспитанием и развитием детей. Надо иметь в виду, что не всегда в этих передачах объясняется то, на чем строится та или иная техника, ее ограничения и посылы. Родители, которые бездумно копируют образцы поведения только потому, что так "сказали по ТВ" или "так сказал невролог" сильно рискуют здоровьем и психикой своих детей. И если уж они хотят пользоваться какой-то техникой пусть побольше про нее узнают и применяют правильно
Приведенная техника, если пользоваться ею с теми ограничениями, которые я написала вреда ребенку не принесет 18.01.2007 17:06:02, Lita
спасибо огромное! ваш труд не пропал даром. вот это да! каким же трудным должен быть свой ребенок, чтобы дрессировать его таким образом и при этом "вести себя спокойно и взвешенно"?
17.01.2007 17:04:40, SunFlower
Ниже я написала какими именно были изначальные клиенты этой программы. Иногда то становится единственным выходом, первым шагом на пути к нормальной семье. Главное, что это альтернатива дедовским способам ремня, крика и шлепка (грубым, да и еще и нерезультативным)
Спокойствие и взвешенность - вообще полезный навык в общении с детьми...:) Равно как открытость, доверие и юмор. В противовес нестабильности, крику, вспыльчивости и тому подобным вещам. 17.01.2007 17:33:15, Lita
Спокойствие и взвешенность - вообще полезный навык в общении с детьми...:) Равно как открытость, доверие и юмор. В противовес нестабильности, крику, вспыльчивости и тому подобным вещам. 17.01.2007 17:33:15, Lita
Не уверена, что ТАКИЕ спокойствие и взвешенность - лучше, чем крики и вспыльчивость, и даже (ой, полетят тапки!) чем шлепки. Потому как на мой взгляд такие "спокойствие и взвешенность" отдают бездушием и безразличием. ИМХО лучше наорать на ребенка, а потом обнять его, поцеловать и сказать что-то вроде: "Вот видишь, до чего мы с тобой дошли, а ведь мы с тобой любим друг друга и совсем не хотим ссориться!", чем 5 минут удерживать орущего, рыдающего, просящего порщения ребенка, при этом не глядя ему в глаза и равнодушнл повторяя: "Да, ты уже все понял, но все равно свое получишь". В первом случае деть видит перед собой родителя страдающего, переживающего, искренне обиженного/возмущенного его, детя, поведением. Во втором - речь идет о чистом произволе. Я еще понимаю обездвиживание как наказание в случаях, когда оно уместно - т.е. если ребенок создает проблемы именно движением - бегает и толкается, дерется... Но обездвиживать за то, что не хочет убирать игрушки?
17.01.2007 19:22:34, маугленок
Почитайте выше - техника предназначена для работы с детьми в семьях, где шлепки, ремень, крики давно стали обыденностью и никого ничему не научили, где мать не может просто поговорить с ребенком.
Изначально технику применяли в семьях где дети проявляли явное намеренное асоциальное поведение - например, крали или били родителей. Другое дело, что в более позднее время был сделан перенос ее в более "некритичные" ситуации. Например, если посмотреть прогрмамм Супер-няня (как я поняла вроссийском издании), там эта техника применяется направо и налево.
И еще - вы не поняли. Игнор ребенка происходит только во время наказания - почему, читайте выше мои ответы по теме. После этого есть и подкрепление и разговор о чувствах, в процессе программы родителей учат с уважением и умением разговаривать с ребенком о своих чувствах.
И, кроме того, да лучше. Поскольку такое "равнодушие" по подкрепляет нежелательное поведение, а вот ваши эмоции еще как дают пищу. К слову мне вообще за 6,5 лет не удалось на ребенка голос повысить...и на стул посадить...или шлепнуть.
Примеры о "неубранных" игрушках - для освещения темы. Для кого-то это такая трагедия, за которую детей бьют ремнем и еще как. 17.01.2007 20:02:00, Lita
Изначально технику применяли в семьях где дети проявляли явное намеренное асоциальное поведение - например, крали или били родителей. Другое дело, что в более позднее время был сделан перенос ее в более "некритичные" ситуации. Например, если посмотреть прогрмамм Супер-няня (как я поняла вроссийском издании), там эта техника применяется направо и налево.
И еще - вы не поняли. Игнор ребенка происходит только во время наказания - почему, читайте выше мои ответы по теме. После этого есть и подкрепление и разговор о чувствах, в процессе программы родителей учат с уважением и умением разговаривать с ребенком о своих чувствах.
И, кроме того, да лучше. Поскольку такое "равнодушие" по подкрепляет нежелательное поведение, а вот ваши эмоции еще как дают пищу. К слову мне вообще за 6,5 лет не удалось на ребенка голос повысить...и на стул посадить...или шлепнуть.
Примеры о "неубранных" игрушках - для освещения темы. Для кого-то это такая трагедия, за которую детей бьют ремнем и еще как. 17.01.2007 20:02:00, Lita
Вы все время повторяете, что эта методика нужна для совсем жуж отморозков. Но, простите, зачем вы тогда описываете ее здесь? Полагаю, что родители, у которых с детьми все так запущено, здесь не сидят. А те, кто сидит - естественно, примеряют ситуацию на себе.
А вообще в таких случаях надо работать с родителями... Или удалять ребенка из семьи, помещать в нормальную обстановку. Какой смысл дрессировать, и притом так жестоко, ребенка, если виноваты родители? Игнор только во время наказания - а разве этого мало? Наоборот, в такой ситауции минута идет за час, в такой буре адреналина помощь нужны стократно.
Пример немного не в тему, но насчет "спокойствия и взвешенности". Было мне лет 7-8, и мама наказывала меня ремнем. За что - не помню, но, наверное, за дело :))), в том смысле, что я не считала это несправедливым. Так взяла мама первый попавшийся ремень, а он оказался с пряжками на обоих концах... и она стала искать другой... Честное слово, лучше бы она меня тем избила! Но эта ВЗВЕШЕННАЯ, дозированная жестокость... Если бы она отлупила меня тем, что попало под руку - я бы поняла это так, что я действительно виновата, вывела ее из себя, заслужила наказание... Но то, что она спокойно выбирала - клянусь, тогда я впервые подумала, что мама меня не любит. Именно из-за ее спокойствия и взвешенности.
17.01.2007 22:14:45, маугленок
А вообще в таких случаях надо работать с родителями... Или удалять ребенка из семьи, помещать в нормальную обстановку. Какой смысл дрессировать, и притом так жестоко, ребенка, если виноваты родители? Игнор только во время наказания - а разве этого мало? Наоборот, в такой ситауции минута идет за час, в такой буре адреналина помощь нужны стократно.
Пример немного не в тему, но насчет "спокойствия и взвешенности". Было мне лет 7-8, и мама наказывала меня ремнем. За что - не помню, но, наверное, за дело :))), в том смысле, что я не считала это несправедливым. Так взяла мама первый попавшийся ремень, а он оказался с пряжками на обоих концах... и она стала искать другой... Честное слово, лучше бы она меня тем избила! Но эта ВЗВЕШЕННАЯ, дозированная жестокость... Если бы она отлупила меня тем, что попало под руку - я бы поняла это так, что я действительно виновата, вывела ее из себя, заслужила наказание... Но то, что она спокойно выбирала - клянусь, тогда я впервые подумала, что мама меня не любит. Именно из-за ее спокойствия и взвешенности.
17.01.2007 22:14:45, маугленок
Я описываю ее здесь:
1. Во-первых, у некоторых здесь есть трудные дети и не всегда легко в этом признаться
2. Тут уже в нижележащем топике проскочило, что в "хорошей программе супер-няня применяют наказание стулом" - я и посчитала нужным привести пояснения этой методики, которую ИМХО в программе применяют криво без объяснений и во вред детям - уж если взялись за применение отдельной технике в отрыве от всего остального - будьте добры хотя бы использовать ее по инструкции
3. "надо работать с родителями" - вы читаете то что я пишу или как? это одна из нескольких десятком техник, применяемых в программе, работающей со ВСЕЙ семьей. Просто если уж кто-то прибегает к одной только технике, то хоть делайте это правильно и понимайте почему и для чего вы это делаете, а не просто копируйте образцы с ТВ
PS Для меня вообще неприемлемо, нереально и невозможно на своего ребенка повысить голос или поднять руку, тем более воспитывать ее ремнем. Ни при каких обстоятельствах я не дам подзатыльник или шлепок или обзову ее или сравню с кем-то не в ее пользу. Мои родители как-то раз попытались поставить меня в угол, когда мне было 4 года - я не разговаривала с ними в течение трех дней и стала разговаривать только после извинений с их стороны. Просто если родители с самого начала правильно строят воспитательный процесс и не пытаются быть Богами для своих детей, то никакие техники, никакие наказания детям не нужны. 18.01.2007 16:54:35, Lita
1. Во-первых, у некоторых здесь есть трудные дети и не всегда легко в этом признаться
2. Тут уже в нижележащем топике проскочило, что в "хорошей программе супер-няня применяют наказание стулом" - я и посчитала нужным привести пояснения этой методики, которую ИМХО в программе применяют криво без объяснений и во вред детям - уж если взялись за применение отдельной технике в отрыве от всего остального - будьте добры хотя бы использовать ее по инструкции
3. "надо работать с родителями" - вы читаете то что я пишу или как? это одна из нескольких десятком техник, применяемых в программе, работающей со ВСЕЙ семьей. Просто если уж кто-то прибегает к одной только технике, то хоть делайте это правильно и понимайте почему и для чего вы это делаете, а не просто копируйте образцы с ТВ
PS Для меня вообще неприемлемо, нереально и невозможно на своего ребенка повысить голос или поднять руку, тем более воспитывать ее ремнем. Ни при каких обстоятельствах я не дам подзатыльник или шлепок или обзову ее или сравню с кем-то не в ее пользу. Мои родители как-то раз попытались поставить меня в угол, когда мне было 4 года - я не разговаривала с ними в течение трех дней и стала разговаривать только после извинений с их стороны. Просто если родители с самого начала правильно строят воспитательный процесс и не пытаются быть Богами для своих детей, то никакие техники, никакие наказания детям не нужны. 18.01.2007 16:54:35, Lita
Думаю, именно ваш личный опыт и дает такое восприятие. "Жестокость", "равнодушие" и так далее. Вовсе нет. То есть для меня нет. Потому что я вижу неэффективность шлепков, крика (на который иногда срываюсь). И неэффективность мирного проявления своих чувств. ну не боится мой сын меня огорчать и все тут. Я могу сколько угодно грустно глядеть, обижаться, внезапно молчать, качать головой и т.п.п - через минуту все повторяется. Такой период -он кроме себя, никого не видит сейчас. И не слышит. Поэтому только действием, причем именно спокойным действием я могу что-то сообщить о своем отношении к ситуации... Разговаривать или слушать завуалированные сказки он не хочет.
Так что никакой жестокости, просто одно из средств. Кому-то подходит, кому-то нет. 18.01.2007 00:19:39, Oazis
Так что никакой жестокости, просто одно из средств. Кому-то подходит, кому-то нет. 18.01.2007 00:19:39, Oazis
это как раз и говорит о том, что видимо это уже для вас, тк "техника предназначена для работы с детьми в семьях, где шлепки, ремень, крики давно стали обыденностью и никого ничему не научили, где мать не может просто поговорить с ребенком". а с маугленком абсолютно согласна, в семьях, где есть контакт у родителей с детьми, такая техника в принципе не нужна. сегодня в садике наблюдала такого методичного папашу, который пытался заставить своего сына самостоятельно раздеваться. до сих пор во впечатлении. папа в состоянии аффекта, ребенок в глубокой истерике. нужно обладать спокойствием гестаповца чтобы вот так методично и спокойно дрессировать собственного ребенка.
18.01.2007 11:33:31, SunFlower
Аффект как раз потому и аффект, что полное противопоставление "спокойствию и взвешенности". переводя на русский аффект - состояние эмоциональное, когда на человеком довлеет сильная деструктивная эмоция, как правило это гнев, страх...
Когда ребенок в истерике надо как можно меньше подпитывать ребенка эмоционально.
У меня дочь-истерик, она не всегда может контролировать свои эмоции. Лучшее средство для нее во время истерики - чтобы я плотно ее прижала к себе, ограничила движения, ничего не говорила и не смотрела на нее. тогда она быстро успокаивается и может что-то говорить и проявлять какие-то чувства 18.01.2007 17:01:55, Lita
Когда ребенок в истерике надо как можно меньше подпитывать ребенка эмоционально.
У меня дочь-истерик, она не всегда может контролировать свои эмоции. Лучшее средство для нее во время истерики - чтобы я плотно ее прижала к себе, ограничила движения, ничего не говорила и не смотрела на нее. тогда она быстро успокаивается и может что-то говорить и проявлять какие-то чувства 18.01.2007 17:01:55, Lita
Правильно. поскольку папа совершил ошибку- был в аффекте и довел сына до истерики. :)) А что, вы никогда не прерываете нежелательного поведения паузой? В чем бы она не заключалась- отведении в сторону, удерживании за плечи, тесном объятии, выставлении из комнаты? желателен честный ответ. %) В одних случаях это делается на взводе, в других, когда родители оказываются готовы- в более спокойном состоянии. Но делается. так или иначе. Описанная методика не дрессировка абсолютно, а то самое пресловутое задание рамок, технический прием. Мы спорим о словах? :))
18.01.2007 12:38:12, Oazis
Отвечу сразу обоим - да, когда у моего сына была истерика (пару раз в его жизни) - я действительно обездвиживала его. Но не на стуле без спинки, не глядя в глаза - а прижав к себе, с максимальным контактом тела, прямо-таки обернувшись вокруг него, как кошка, глядя в глаза и ласково напевая... Вы считаете, что разница тут - только в словах?
18.01.2007 19:35:02, маугленок
Между возбужденным поведением и истерикой есть еще несколько градаций по степени возбуждения, скажем так. Думаю, что именно их можно прервать отправлением на стул/ всеми перечисленными мной выше способами. Вот истерик у нас с 1,5 летнего возраста (тогда они быстро испарились игнором)не было, поэтому я не мастер их прерывать или предотвращать. А шумное нежелательное поведение бывает и часто. Изредка это приводит к стоянию в углу оговоренное количество минут (1-3) или к моему крику. Считаю, что крик хуже гораздо.
Уже несколько раз сказано, не бывает единого рецепта для всех детей и родителей. Если метод эффективен и безопасен - пусть он будет в копилке. 18.01.2007 22:31:01, Oazis
Уже несколько раз сказано, не бывает единого рецепта для всех детей и родителей. Если метод эффективен и безопасен - пусть он будет в копилке. 18.01.2007 22:31:01, Oazis
Дрессировка чистой воды
17.01.2007 16:45:29, Маграт.
Да. Бихевиористы этим грешат.
В защиту могу сказать то, что уже писала ниже - к этой программе изначально привлекались семьи, где дети вели себя асоциально - были склонны к насилию, к воровству, к экстремальному поведению, гиперактивные дети, где родители уже просто не справлялись с дитем, а традиционные методы психологии не помогали.
Несомненный плюс в том, что техника работает. Как в программе так и отдельно от нее.
Только не надо забывать, что практически любое экспрессивное нежелательное поведение ребенка - это симптом того, что в семье не все в порядке в плане психологиеческого климата, что ребенок это некий барометр. Исправив его поведение и не занявшись исправлением внутрисемейной обстановки, вы рискуете огрести уже другие проблемы ребенка - со здоровьем или еще более разрушительными формами поведения.
иначе говоря - врачуйте последствие, но и ищите причину 17.01.2007 16:51:29, Lita
В защиту могу сказать то, что уже писала ниже - к этой программе изначально привлекались семьи, где дети вели себя асоциально - были склонны к насилию, к воровству, к экстремальному поведению, гиперактивные дети, где родители уже просто не справлялись с дитем, а традиционные методы психологии не помогали.
Несомненный плюс в том, что техника работает. Как в программе так и отдельно от нее.
Только не надо забывать, что практически любое экспрессивное нежелательное поведение ребенка - это симптом того, что в семье не все в порядке в плане психологиеческого климата, что ребенок это некий барометр. Исправив его поведение и не занявшись исправлением внутрисемейной обстановки, вы рискуете огрести уже другие проблемы ребенка - со здоровьем или еще более разрушительными формами поведения.
иначе говоря - врачуйте последствие, но и ищите причину 17.01.2007 16:51:29, Lita
Читайте также
Правильные и неправильные причины для разрыва
Причины, при которых не стоит торопиться подавать на развод
Грибная диета: 5 причин включить в рацион грибы
Что полезного содержится в грибах и можно ли на них похудеть?