Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мери Поппинс

Доразвивались...

Никогда раньше я не переживала за дочку, а вчера... Уходили с занятий по английскому (мы занимались в соседнем доме у знакомых). Дочка моя так перевозбудилась, что подошла к сыну хозяев дома (спокойному разумному мальчику и ткнула его в глаз - ни за что и ни про что). Хорошо, что не попала. Так стыдно перед его мамой, тем более что неделю назад он получил в глаз ногой (!) от другого мальчика, который пришел к нам впервые. Да и за дочку стало тревожно. Это результат переутомления. Вот наш режим. Утром в садик, после садика куда-нибудь едем (танцы, гимнастика) или идем на рисование. В субботу подготовка и английский. В воскресенье опять гимнастика. Что делать, если в садике нет никаких занятий. Конечно, всем этим лучше заниматься с утра и в садике. Так вот когда мы уходили, дочка была уже совершенно неуправляемая. Дома я засунула ее в ванну, она, конечно, успокоилась. Может быть, ей все это бросить и играть куклами-мишками? Так ведь не получится - она схватится за толстые книги и будет поглощать их лежа на диване. Да и негде у нас. Постоянно шум, толкотня - тесно у нас... Еще нет и шести, а уже и сны сложные видит, и сказки придумывает, а уж речи какие толкает! Поэтому я и таскаю ее на танцы и гимнастику - чтобы не только читала и придумывала, а пробовала себя в реальной жизни. И бросать занятия не хочется, и дочку жалко. В-общем, скажите что-нибудь, пожалуйста.
09.12.2001 10:33:32,

38 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мой опыт :)) показывает, что пользы больше от занятий, когда они осознанны ребенком. А большими нагрузками до школы можно отбить желание. 10.12.2001 12:55:34, Натали_ДНИ
Мери Поппинс
Опыт Ваш или ребенка? :-) 10.12.2001 14:19:15, Мери Поппинс
И мой тоже :))
Всегда занималась только тем, что было интересно мне. Мамуля меня периодически записывала в танцы, от которых я всегда отлынивала. Мой ребенок же первым делом записался на танцы и очень доволен. Парадокс. :((
10.12.2001 14:34:45, Натали_ДНИ
Надежда Григорьевна
А что говорит дочка, она как-то объясняет свой поступок?
По моим наблюдениям у детей, которые ходят на различные занятия, бывает как минимум три "волны" утомляемости: конец ноября-начало декабря, конец февраля-начало марта и май, когда уже совсем тепло...
В смысле нагрузок-разгрузок я рекомендую то же самое, к чему Вы и так пришли:). Говорила не один раз о разгрузочных днях при посещении школы (среда или четверг, как пик утомляемости). Но это же могу сказать и о дошкольниках. Время от времени, когда Вы чувствуете, что наступает "напряженный" момент, просто устраиваем полностью "разгрузочный день": ни детского сада, ни занятий (или исключить хотя бы что-то одно). Релаксируем:)
>> Что делать, если в садике нет никаких занятий?>> А разве так бывает?(с искренним удивлением). Не слышала о таких садах. Или занятия не такого качества, как Вам хотелось бы?
Каждый,конечно же, лучше знает и чувствует своего ребенка. Вот я посмотрела сейчас на ваше "расписание" и вижу - даже в воскресный день у дочки занятия. Есть ли дни, когда она после д/сада идет домой и занимается тем, чем ей хочется: по квартире побегать, в куклы-мишки играть или на диване с книжкой поваляться? Просто постоянно натянутой струной быть очень-очень трудно...
09.12.2001 23:21:50, Надежда Григорьевна
Лена К.
Ой как точно, с периодами. Второй год мы в декабрь вступаем с таким пикой "бесения". Вот с сегодняшнего дня у нас неделя отдыха, пришлось мне договариваться со всеми преподавателями (они правда и сами видят, что у Ильи "бес"), легко отпустили. В прошлом году такой отдых очень помог, после него всё стало нормально и беситься ребенок перестал. 10.12.2001 09:41:09, Лена К.
Мери Поппинс
Оказывается, тот мальчик обидно дразнился. Это его мама мне потом сказала. А садик у нас обычный, достоинство только в том, что он рядом. И все. Занятия, конечно, проводятся, но такие... Например, готовые аппликации, которые надо приклеить просто аккуратно! А мы на конкурсах рисунка уже два раза призы получали, потому что занимались с художницей. Дочка моя давно это переросла. О бассейнах и других занятиях нет и речи. Заведующая объясняет это тем, что у нее нет разрешения. Ее снимали за разные грехи, но ставили обратно. Есть, правда, спортивная гимнастика. Дочка занимается. Но бросаться в нее, не имея данных, тоже не хочется. Тем более, что есть и другие интересные занятия. Сейчас дочка в старшей группе и ходит на подготовку в гимназический класс по субботам. Воспитателей не хватает, каждый день подмены. А почему в садик вожу... Я уже писала, что дома не лучшая обстановка. Бабушка занята проблемами взрослого брата, который живет с нами. Вот и стараюсь дать дочке побыть в другой обстановке. А начнет играть-валяться, бабушка тут как тут - как вы мне надоели. Поделить как-то площади, чтобы не пересекаться, бабушка не дает. (Вплоть до "Это мой дом, а вы идите куда хотите". Интересно, куда я должна идти с семьей. Не лучше ли снять квартиру здоровому мужику?) Вот дочка и спит с бабушкой в одной комнате. Этот клубок распутать сложно. Просто объясняю, почему в садик вожу. Там хоть наиграется от души с детьми. А дома атмосфера для ребенка тяжеловата. 10.12.2001 08:25:39, Мери Поппинс
Да уж, обстановочка у вас еще та. Но вы молодец, дЕржитесь 10.12.2001 08:51:27, Natsi
Мери Поппинс
угу, не сдаемся.:-) 10.12.2001 09:48:24, Мери Поппинс
А можно не в тему вопрос?:-) Вы работаете? 09.12.2001 22:56:54, Natsi
Мери Поппинс
Устрою младшего в садик и выйду. Я почти шесть лет не работала по-настоящему (так было нужно). Найти работу теперь очень сложно будет. 10.12.2001 08:25:57, Мери Поппинс
да, вот я и подумала что вы не работаете. Потому что я не представляю как бы я ребенка на все эти занятия возила. Ну я собственно и не вожу:-( 10.12.2001 08:49:13, Natsi
Мери Поппинс
Может быть, и я потом возить не буду. Отказались же от худ.гимнастики в пользу спортивной, чтобы только не возить часто. :-) 10.12.2001 09:25:13, Мери Поппинс
Надежде Григорьевне и Мери Поппинс.
Предлагаю обратный вариант садика:)))
ВСЁ есть, даже, ИМХО, с перебором:). Заведующая с утра до вечера призывает не водить детей больше НИКУДА, приводя в пример "мам-садисток":))).
Мораль: "мы всему здесь Учим, а Вы, пропуская занятия и выбирая альтернативные, ребёнка "доканываете". Помните, он - ЖИВОЙ".
По результату у меня сложилось двойственное отношение к происходящему.
С одной стороны, ребёнок явно перегружен "интеллектуальной" деятельностью в течение дня. Рука не поднимается "дозаниматься":))) с ним вечером:))).
С другой стороны, КАЧЕСТВО и УРОВЕНЬ "загрузки" меня устраивают мало в плане их эффективности. Уж что-что, а "обратную связь" от собственного ребёнка худо-бедно получаю:))).
Пока вожу только на танцы, подсознательно избегая "заунывных":) д/с праздников.
Возникает ГЛАВНЫЙ вопрос: "ЗАЧЕМ и КОМУ это нужно"? Я предпочитаю другой: "каждый выбирает для себя...":).
По поводу английского, благо это моя первая специальность, для малышей НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую смотреть сайт Надежды Григорьевны. Согласна на 100%, кроме случаев билингвальных семей и РЕАЛЬНОЙ иноязычной среды, в которой ребёнок ВЫНУЖДЕН адаптироваться. В остальных вариантах, ИМХО, "не в коня корм", да и не без дополнительных психологическо-логопедических издержек (материальные пока опускаю:))) ).
P.S. Надя. А есть ли у Вас в школе ВЕЧЕРНИЕ группы?
09.12.2001 16:39:10, Alice
Мери Поппинс
Я читала эту статью и в целом согласна. Но у нас другой случай. У девочки очень развита речь, она глотает толстые книги. Ей можно давать информацию о другом языке. Мне кажется, ее основной способ добывать информацию для этого вполне подходит. Наша семья только наполовину русская, и дочка с удовольствием читает татарско-русский словарь с картинками. Так почему бы и не английский? Скоро он будет и в школе, плюс родной язык. 10.12.2001 08:26:29, Мери Поппинс
Н.Г.
Ну, это-то как раз очень понятно - ревность д/сада к "посторонним" занятиям:)
В варианте детского сада, трижды ИМХО, все должно бы делиться на две части: УХОД(кормление, прогулки, сон и т.д.) и ЗАНЯТИЯ. Не противопоставляя одно другому, все же (опять ИМХО три раза)основная задача детского сада - первая часть. Я и сама понимаю, что слишком "предаюсь мечтам":)), но вот если бы для Ребенка была возможность выбирать занятия в детском саду, это меняло бы дело; а когда все строем - это как-то не то... Да еще, если такие занятия в количестве...:((( Детям и поиграть-то от души некогда:(( Те же самые ролевые игры времени требуют:). Думаю, что нужен необходимый минимум занятий. Все остальные - по желанию ребенка и родителей, когда группа разделяется на 2-3 подгруппы и каждый занимается вместе со взрослыми тем, чем в данный момент хочется.

Вечерние группы (с 17.00) бывают для тех, кому удобно приходить после детского сада (или это время устраивает по каким-то другим причинам). В такие группы приглашаю детей после 4-х лет (для тех, кто младше, это время не подходит по многим показателям).
09.12.2001 23:43:40, Н.Г.
Надежда Григорьевна.
Спасибо за ответ.
Я периодически в этой ситуации с д/с чувствую себя "буридановым ослом".
С одной стороны, по нынешним временам садик действительно неплохой, но даже в части УХОДА есть несостыковки: очень часто не гуляют потому, что то плавают, то ЗАНИМАЮТСЯ:).
С другой стороны, детям дают свободное время, когда они выбирают себе род деятельности добровольно (обычно мокрые после бассейна:)))). Мой сын именно тогда и бросается в ролевые игры:))) вместо рисования и лепки.
Вот и призадумалась: то ли альтернативная школа во второй половине дня, но тогда, как и у Мери Поппинс, срывы, ИМХО, неизбежны (я ребёнка имею в виду:))) ), то ли подождать, когда ЗНАЧИМЫЕ результаты д/с занятий прорежутся. Должно же когда-то количество в качество перерасти:)))?
10.12.2001 01:02:02, Alice
Надежда Григорьевна
Аlice и всем. Тезисы:)))

В ситуации сомнений я всегда ратую за тезис "ЗДОРОВЬЕ ВАЖНЕЕ":).

Многие мамы корят себя за то, что "недодают":) ребенку и того и другого и третьего... И долго угрызаются ... Мой следующий тезис таков: делай то, что НЕВОЗМОЖНО НЕ ДЕЛАТЬ. Вот когда ребенок проявляет активное стремление к каким-то занятиям, то грех не посодействовать ему в этом. Или ты сам видишь, чувствуешь, что начался "застой" и для ребенка важно переходить на следующую ступень - тогда, конечно. Остальное - по мере сил (Ребенка и своих) и по мере возможности.

О результатах. Если занятия ЗНАЧИМЫЕ для ребенка, то и результатов мы можем со временем ожидать ЗНАЧИМЫХ:)

И серьезно. Из наблюдений. Многие взрослые часто просто НЕ ДОЖИДАЮТСЯ результата в силу своего какого-то "детского":) нетерпения или в силу взрослого рационализма, когда папа серьезно спрашивает меня на первой же встрече (с его 4-хлетним сыном я еще не знакома):"А вы можете дать гарантию, что он будет читать через две-три недели?" То, что многое зависит и от самого ребенка, ему в голову не приходило:)
10.12.2001 12:03:30, Надежда Григорьевна
До "папы" этого мне правда ещё далеко:))). Но вот что делать, если я уже чувствую застой, а детёнка вполне устраивают бесконечные ролевые игры?:)))
Так и работаем тяни-толкаем, правда обоим весело:))).
Пойду по ссылке в "девичье" за "западающем в душу":))).
11.12.2001 01:38:00, Alice
Н.Г.

А у кого застой?:))
Выходите из "застоя" с помощью тех средств, которые у него сейчас "в фаворе". Меняйте, вернее, конечно же, ПОМОГАЙТЕ менять содержание и качество ролевых игр, переходите на другой уровень.

P.S. В душу мне "запал" не топик в Девичьем:), а мысль Ирины, развивающая тему ПРАВА-ОБЯЗАННОСТИ по спирали.
А про студентов - это в нижнем топике на этой конференции - "Бабушки и дедушки: как они достали!"
11.12.2001 18:26:58, Н.Г.
[пусто] 11.12.2001 02:16:06
Н.Г.
Да-да-да!!! -,согласна с Вами!:))
В ролевых играх можно дойти до таких высот!:)) И донести (научить, объяснить) до Ребенка то, что в обычной ситуации было бы гораздо труднее сделать...
11.12.2001 11:11:49, Н.Г.
Надя.
А я опять не очень согласная:))).
Как наши, так и зарубежные психологи, занимающиеся развитием теории ролевой игры, едины в одном: это игры, направленные на развитие новых способов освоения социальных!!! отношений, понимания мыслей, и эмоций как других людей, так и собственных в безопасном контексте. Этот тип игры в дошкольном возрасте - как бы полигон для апробации новых моделей социального поведения.
Сложновато всё это с кораллом-то будет:))) внедрить, зато вполне безопасно:).
А потом вот это неполовое размножение меня смутило:). Вдруг, заиграется? Что потом с половой идентичностью делать будем?:))).
12.12.2001 02:00:04, Alice
[пусто] 12.12.2001 22:17:46
-:)
А что такое ОДНОРАЗОВАЯ ролевая игра:)))?
Хоть бы сказали, где учитесь (правда, интересно):)))
13.12.2001 03:39:59, Alice
Надежда Григорьевна
А я сегодня, напротив, очень даже "покладистая":)))
Ну да:), верно всё про полигон.
А темы игр, они ведь от семьи, от отношений, от интересов зависят. Если про кораллы интересно в форме ролевой игры - почему бы и нет? Это, видимо, уже не только ролевая игра, но и ее видоизменения, где "попутно" можно дать представление и сведения из естественно-научной категории.
Хотя, честно признаюсь, у меня воображения и интереса не хватило бы играть на такие темы, а тем более эти темы инициировать:)) Поэтому, не всегда разделяя взгляды, тем не менее искренне восхищаюсь творческим потенциалом уважаемой _.

12.12.2001 12:18:23, Надежда Григорьевна
Надя.
Да потому, что кораллы - НЕ ЖИВЫЕ:))). Впрочем, как и я:))). Я вот часа три назад с семинара по игротехникам пришла:))). НапроводИлась до чёртиков и наудивлялась так же:))). Короче, НАИГРАЛАСЬ:)))
А фоновые знания, ИМХО, штука хорошая, но РОЛЕВЫЕ игры, к сожалению, ими и останутся:))) и новых ЦЕЛЕЙ, нам, увы, придумать не удастся:).
13.12.2001 03:33:08, Alice
Н.Г.
P.S. Прочитала сейчас в другом топике - Карина цитирует вопрос студентов о "гарантиях". - Оказывается, очень распространенное явление - желание и стремление "качать":) свои права одновременно с полным отсутствием представлений об "обязанностях":). 10.12.2001 12:24:34, Н.Г.
А я вот сейчас как раз в "девичьем" прочла Бяку-кулебяку (топик "И надо так надрываться?") - вот вам и проекция на будущее.:) Акцент на правах без противовеса обязанностей... - однобоко вообще-то. Никакой гармонии.:)))) А прогресс - это когда принцип маятника работает. В данном случае: осознание своих обязанностей - это соблюдение чьих-то прав. Соблюдение чьих-то прав - осознание СВОИХ прав. И далее по спирали...:)) 10.12.2001 16:36:00, Ка*рина
Н.Г.
Прочитала.
ООО!!! Запало в душу:)) - "соблюдение чьих-то прав - осознание СВОИХ прав". Перехожу на следующий виток спирали:))) Спасибо тебе!:)
10.12.2001 19:32:15, Н.Г.
:))))) 11.12.2001 01:14:10, Ка*рина
Красно Солнышко
Если в садике нет занятий (очень странно), то зачем он вообще нужен. А что если няню взять? Имхо, вы гораздо продуктивнее, интереснее и спокойнее сможете выстроить день! 09.12.2001 15:48:55, Красно Солнышко
Матильда
А зачем вообще в садик? Что вы с него имеете? Я бросила 2 месяца назад и нисколько не жалею. Подозреваю, что и твоя Диана немного потеряет.
А мальчика жалко. Мне прошлый раз тоже стыдно было - жуть. Как глаз-то?
09.12.2001 15:35:21, Матильда
Мери Поппинс
Глаз нормально. :-) Садик - честно говоря, чтобы умела со сверстниками ровно общаться. Она у нас "принцесса", а это может помешать ей в реальности. 09.12.2001 15:50:21, Мери Поппинс
Светлана
А почему Вы думаете, что этот инцидент - результат переутомления? Даже у самых незагруженных детей бывают "неудачные" дни. А на этой неделе магнитные бури были одна за другой, дети, между прочим, на них тоже реагируют. По-моему, у Вас очень сбалансированный график занятий. Более того, я считаю, что дети, которые "лягут на диване и станут поглощать толстенные книжки" отдыхают на занятиях, они им необходимы не меньше, чем кукулы-мишки. Конечно, очень неприятно, что такое произошло, это повод обсудить с дочкой ее состояние и поведение, но ничего сногосшибательного, честно говоря, я в этом не вижу. На мой взгляд, переутомление ребенка прежде всего выражается в нежелании заниматься, если этого нет, то все образуется. Успеха Вам! 09.12.2001 12:07:20, Светлана
Мери Поппинс
Золотые слова, я даже успокоилась.:-) 10.12.2001 08:30:35, Мери Поппинс
ТаВи
я тоже таскаю до одури (моей) и девочка немножко помладше... нас спасает бассейн (хоть и физкультура, но успокаивает) + два дня в неделю я забираю ее из садика сразу после обеда, мы идем на занятия (музыкальные), потом дочка "досыпает" дома. И еще один день я забираю ее сразу после дневного сна. В субботу у нас только бассейн, воскресенье - полностью выходной день. Да, и все занятия заканчиваются не позже 19:30, т.е. до 20:00 мы гарантированно дома. 09.12.2001 10:49:23, ТаВи
Мери Поппинс
Мы тоже до 20.00 уже дома, но она не любит возвращаться домой в темноте. Наверное, солнышка не хватает. НАдо, пожалуй, устраивать ей выходные дни от садика в течение недели. 09.12.2001 11:50:13, Мери Поппинс
ф1Ну конечно переутомляется так, выходные устраивать им конечно надо. Но она могла мальчику так сделать и не только из за пеерутомления, а еще по каким то причинам. Надо с ней поговорить узнать почему (хотя от моего сына я бы ответа не добилась). Но бывают такие вещи, обьясниет что так делать не надо извинитесь. А то что Вы так занимаетесь так это МОЛОДЦЫ. А как же иначе. У нас ситуация лучше в том плане что у нас все занятия есть в саду. Но по выходным мы занимаемся английским 09.12.2001 12:59:31, Zvezdochka

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!