Раздел: Родительский опыт

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А может я не права?

Проблема следующая - свекровь, она же бабушка моих девочек, живет отдельно, работает и ведет свою личную жизнь. Нам не звонит, не приезжает, с внучками контакта не поддерживает, изредка передает подарки (ненужные, так как не знает какой размер и какие у девочек интересы). Когда приезжает за полгода один раз сюсюкается и говорит как она их любит. Я честно говоря во весь этот цирк не верю, так как на мой взгляд любовь-это активное участие в жизни другого. Старшая девочка переживает, спрашивает, а где бабушка, почему не едет. А мой муж считает, что бабушка у нас просто очень скромная и не хочет нас лишний раз беспокоить (своей помощью).Я вот думаю, что может вообще контакты прервать дабы не травмировать ребенка?
09.12.2001 01:34:22,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спасибо всем откликнувшимся, будем думать. 09.12.2001 15:06:59, Мамашка
Не надо прерывать контакт, ваша бабушка ничего плохого им не делает, а даже подарки им дарит, какая-никакая, а все-таки бабушка. У меня такая же бабушка (папина мама), конечно хотелось бы большего внимания,а не только подарки к дню рождения, но все люди разные, поэтому основная забота и внимание было со стороны другой бабушки. 09.12.2001 12:21:37, Милена
На мой взгляд, если вас очень раздражает это, то лучше контакт прекратить. 09.12.2001 11:57:45, Natsi
По-моему ребенка нельзя "лишать" контакта с бабушкой, тем более, что старшая любит когда бабушка появляется. Цирк это или нет - детям это не важно. Раз бабушка вреда им не наносит - так пусть приезжает, хоть детей порадует.
Не стоит их настраивать против свекрови, несмотря на то, что лично вы ее знать не желаете - со временем все разберутся.

Если дети грустят, что бабушка бывает у них редко - можно с ней переписываться (если дети не умеют писать, то пусть обмениваются рисунками) - вашей свекрови это будет не в тягость, а детям радость.
09.12.2001 11:41:55, Патт
Разрешите порекомендовать Вам вот эту статью. "Прямую ссылку" дать не могу - там все новости по одной ссылке идут, долго Вам искать придется.:)) Поэтому уж помещу все полностью.:))

16-09-2001 Бабушка внуку друг, товарищ и мама

Споры педагогов о вредном вмешательстве бабушек в процесс воспитания ребенка скоро утихнут. Столичным ученым удалось доказать обратное. В Лаборатории психологии способностей Института психологии РАН подготовлена к защите диссертация под названием "Влияние семейной микросреды на способности детей: роль поколений".

Впервые серьезный научный труд целиком посвящен бабушкам. В 1998 году автор диссертации, нынешняя аспирантка Института психологии Татьяна Тихомирова, работала обычным учителем начальных классов в частной московской школе.
"Как-то я призадумалась, почему ученики могут решать задачи только определенного типа? - рассказывает Татьяна. К примеру, семилетний малыш запросто справлялся с программой пятого класса. Однако ему с трудом давались задания так называемой "повышенной сложности": на смекалку и оригинальность мышления. И наоборот: для некоторых ребятишек школьная наука превращалась в мучение, а хитроумные задачки "не по программе" они щелкали словно орешки".

Внимательно присмотревшись к семьям своих подопечных, классная руководительница подметила любопытную закономерность. У детей, растущих под постоянным присмотром родных бабушек, со временем проявляются способности к решению неординарных задач, - с жаром исследователя втолковывает Татьяна. Проще говоря, у бабушкиных любимчиков необычайно развито творческое мышление. Научное подтверждение этому открытию нашлось в обычной школе подмосковного Климовска. К психологическому эксперименту Татьяна привлекла 180 девятилетних мальчишек и девчонок вместе с родителями и бабушками. Уровень интеллектуального развития по тесту Векслера (знаменитый IQ) оказался выше у тех детей, в чьем воспитании активное участие принимают бабушки. Тест на творческое мышление тоже лучше всех выдержали бабушкины любимчики. "Я предложила детям дорисовать картинки, в которые изначально заложен стандартный вариант рисунка, - Татьяна раскладывает на столе исчерченные листы бумаги. Обделенные вниманием бабушек ребята рисовали шаблонные концовки. Их сверстники из "бабушкиной группы" напридумывали фантастические картины. Эти дети напрочь лишены стереотипов мышления. Затем настал черед родителей и бабушек. Воспитательные приемчики взрослых психологи проверяли по специальной шкале лжи. В поте лица родители и старушки корпели над хитрыми вопросиками типа "Есть ли у вас "специальный ремень", на который вы указываете расшалившемуся ребенку?" или "Позволяете ли вы ребенку съесть перед обедом что-нибудь вкусненькое?" С помощью шкалы лжи Татьяна в буквальном смысле вывернула наизнанку семейные отношения взрослых и детей. Сравнение бабушек и родителей оказалось не в пользу последних. "Родители слишком многого хотят от ребенка, а у бабушки требований поменьше, - объясняет Татьяна. Скорее бабушкин стиль общения с внуком либеральный, проще говоря, попустительский, типично бабушкин. У нее почти нет запретов, тем более наказаний. Бабушка всегда считает, что ее внук самый лучший, при этом постоянно его хвалит, даже за "пятерку" по физкультуре. А родители более сдержанны и в похвалах, и в ласках, меньше времени уделяют детям. Даже не обладая педагогическими навыками, бабушки всегда на высоте и, сами того не подозревая, влияют на детей. Понаблюдав за школьниками, аспирантка выяснила, что бабушкины внуки легко справляются со сложными проблемами, требующими работы мысли в разных направлениях. Такие дети умеют легко выбирать верное решение в запутанной ситуации". Проверив коэффициент умственного развития (тот самый IQ) и творческие способности бабушек, психологи убедились, что на 80 процентов чудодейственное влияние бабушек на своих внуков объясняется тем самым либеральным стилем общения. В оставшиеся двадцать процентов "укладываются" образование бабули, ее социальный статус, принадлежность к той или иной географической группе. "Задолго до рождения ребенка у будущих пап и мам складывается определенная модель его воспитания, - говорит Татьяна. Потом эту "жизненную философию" вышибить из родителей почти невозможно. Будущие бабушки не придумывают себе никаких моделей воспитания, - уверена автор диссертации. Они просто ждут самого факта появления на свет ребенка. Родители же выражают через детей свои нереализованные мечты и желания. А бабушки внимательно прислушиваются к желаниям и мечтам самого ребенка". По мнению Татьяны Тихомировой, аспирантки Института психологии РАН, бабушка учит ребенка не бояться высказывать свое мнение и желания. Ведь наиболее творчески развитым растет тот ребенок, у которого близкие люди поддерживают склонность к смелым нестандартным решениям. Нашим бабушкам это с успехом удается. Однако вовсе не значит, что стоит приставить к ребенку бабушку и сразу получится творчески одаренное чадо. Ведь рядом с детьми должны быть не только бабушки, но и родители.

ИА "Альянс Медиа" по материалам Комсомольская правда в Петербурге

http://businesstest.ru/
09.12.2001 03:02:30, Ка*рина
Иришь (Ка*рина).
Госпожа Тихомирова проигнорировала:))), ИМХО, ГЛАВНЫЙ вопрос МОЕЙ семьи: а что делать, если бабушка - не либерально-попустительская?:))).
Кстати, если ты привела основные положения исследования верно:))), то конечный результат от этого мало меняется:))).
Прошу сатисфакции и удовлетворения праздного:))) любопытства. ПОЧЕМУ?
09.12.2001 16:48:53, Alice
Согласна. Я вот мама либерально - попустительская. а бабушка у нас - полковник по натуре, и требования от внуков - большие, так что бабушка - бабушке рознь. Вообще - то для ребенка нет ничего лучше хорошего садики, а бабушка - пусть приходит и уходит. 12.12.2001 11:33:07, ИМА
Ой-ой.:)) Я привела текст статьи - какой уж был.:) Поэтому о верности-неверности судить сложно.:)
Поскольку я не госпожа Тихомирова, (надо же, какие теперь кандидатские пишут, :) - хорошо, что не докторские, а то вообще ужас...):)), выражу СВОЕ мнение по поводу бабушек.:)
Я искренне считаю, что чем больше в ареале ребенка РАЗНЫХ людей, тем лучше. (Варианты маньяков и душевно больных исключаем).:)
Если бабушка "не такая", как нужно родителям,:), надо учить ребенка разделять учет мнений разных людей.:) "Бабушка вот так думает и делает, а я - вот так.", "Бабушка любит то-то, а я...и т.д.". Чем больше спектр суждений, тем быстрее ребенок поймет, что мир РАЗНЫЙ, и не станет верить первому попавшемуся человеку (далее - воспитателю, учителю, сверстнику и т.д.)

Короче, ИСПОЛЬЗУЙ бабушку в том направлении, в котором можешь.:)) Пока есть обратная связь с ребенком, выражай свое отношение к действиям бабушки.:) Лучше - с акцентом на АНАЛИЗ ситуации, а не на осуждение/одобрение.
Помню, когда у нас возникали недоразумения с бабушкой (свекровью), я сыну говорила: "В том доме принято поступать именно так. Постарайся быть вежливым". Ну, а при каких-то больных вопросах типа насильной кормежки или укладывания спать в выходные, я просто говорила со свекровью, чтобы они его это делать не заставляли, тогда и недоразумений не будет.:) Свекровь повздыхала, но согласилась - под МОЮ ответственность.:) Что и требовалось.:)
С моей мамой было, наверное, как и с твоей.:) Она в чем-то была гораздо строже меня, в чем-то - гораздо мягче. Но принципиальных различий в СТРАТЕГИИ у нас не было никогда. В тех случаях, когда она была строже, я объясняла сыну, что при общении с бабушкой ему придется строить СВОИ отношения с ней. И я не вправе эти отношения регулировать.:) Сын быстро понял этот принцип в отношении всех членов семьи и других родственников/друзей.

Резюме: если считаешь позицию "помощника" абсолютно вредной для ребенка (так бывает) - справляйся сама и не доверяй ребенка такому человеку. Но все же это редкость.:) Основное-то время ребенок с тобой же.:) Вот и ставь ему СВОИ фильтры. Лет с двух-трех это уже вполне реально.:)

P.S. Кстати, мне по твоим рассказам ваша бабушка очень даже понравилась.:)) Ту роль, которую ты ей отвести хочешь,:), у вас папа успешно выполняет.:))
10.12.2001 01:07:52, Ка*рина
Абсолютно согласна:))).
Да и мне наша бабушка нравится (и не по рассказам:))) ). Но, Ир, результаты госпожи Тихомировой поразительно валидны, несмотря на странность:) хода размышлений. Вот я и задумалась: почему?
При равно авторитетном стиле общения бабушки и мамы с одним и тем же ребёнком общение с бабушкой ОДНОЗНАЧНО:))) порождает более высокие показатели IQ и креативности. Он почему-то убеждён, что при маме он вообще не имеет права на ошибку, а при бабушке -"сам бог велел":))). Поэтому гораздо свободнее творит и самовыражается.
Может, что-то в маме подправим?:))).
Лозунг папы: "Детей нужно баловать, только тогда из них вырастают настоящие разбойники" претерпел за короткий период серьёзные изменения:))). Ход был элементарен: увеличить ПЛОТНОСТЬ общения:))).
10.12.2001 01:38:46, Alice
А ты креативность как оцениваешь-то?:)) По процессу или по результату?:))
Я бы на это исследование посмотрела с другой стороны.:) Те родители, которые принимают помощь бабушки - просто более умные.:) Естественно, у ТАКИХ родителей и дети умнее.:)) Что тут непонятного?:)

Дальше - про "твои" наблюдения.:)
Ты сама ВИДЕЛА, что он более креативен с ней, или тебе это ГОВОРИЛИ?:)) Знаешь, у детей отлично получается игра "А вот у баабушки..." - "А вот мама сказала..." У них "сравнительное" манипулирование в крови, наверное.:))

С точки зрения психологии - тоже все объяснимо. С бабушкой видится реже, поэтому при общении с любимым, но далеко живущим человеком - всплеск энергии и радости. Читай - вдохновения.:)) И особенно - чувства, что ЭТО продлится только ограниченное время.:) Вот и приходится концентрировать творчество.:)) А родители никуда не денутся, и еще доолго...:)) Куда ж человеку торопиться-то?:))

С бабушкой - как и в случае с папой - если оставить жить надолго, то характер творчества изменится.:))
10.12.2001 02:13:55, Ка*рина
Ир.
Креативность скорее по процессу оцениваю (как-то больше информации для размышления даёт), а IQ - по результату:).
В отношении бабушек и ума (мысль, конечно, неожиданная:)))), но как приятно, чувствовать, что всё семейство умное:).
А вижу разницу при общении с бабушкой, увы, сама:(((. Понимаешь, я для него - более значима, почему-то всегда стремится соответствовать, без права на ошибку. А с бабушкой просто ИГРАЕТ, плюя на результат. Вот почему у меня и возник вопрос о "поправках в канцелярии":))).
Итак, вопрос: как снять собственную дурацкую значимость для ребёнка?
11.12.2001 01:31:07, Alice
Мне IQ вообще не нравится как показатель.:) Он в большей мере отражает результат деятельности, а не СПОСОБ, что в жизни важнее.:)) Ну, да ладно.:)

Про снятие значимости.:)
Определи ПАРАМЕТРЫ этой значимости сначала.
Значимость - это всегда зависимость (но не всегда патологическая.:)))))) ). Определи - на чем эта значимость строится ПРЕЖДЕ ВСЕГО? Отсюда и пляши.:)

И, собственно, в данном случае Значимость родителей явно лучше НЕзначимости. НЕзначимость не лечится.:(((((( Она может только возрастать с взрослением ребенка.:) ОБРЕСТИ авторитет удается гораздо реже, чем его потерять.:))
Я вообще думаю, что в случае, когда родитель не значим для ребенка 3 лет, в 13 он вообще превратится в пустое место.:( Обратных тенденций МНЕ не встречалось.:(

Так что подумай сто раз - на ЧТО меняем значимость?...:)))))
11.12.2001 03:22:53, Ка*рина
Вдогонку.ОФФ:
В "Обратной связи" я тоже написала свое мнение.:)
11.12.2001 04:31:24, Ка*рина

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!