Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Опрос: развивающие методики
Сейчас много пишут о развивающих методиках для детей - Монтессори, Никитины, Доман, Тюленев и другие. А вы использовали сами какие-то из этих методик (или их элементы - игры какие-нибудь)? И как? Эффект заметен?
07.07.2006 14:52:15, MamaLida
22 комментария
Читала и пыталась осмыслить все, до которых добралась (Монтессори, Доман, Лупан, Никитины...). Занималась (не очень подходящее слово, скорее между делом подсовывала) выборочно, что мне самой нравилось. Дочь ходила на занятия Монтессори раз в неделю. О результате невозможно говорить - нет сравнения никакого. До своих детей мы растили племянницу (ей скоро 20), тогда только о Никитиных знали и жизнь была :((( - ничего не купить, в сад с трудом устроили, "курочку-рябу" да "колобок" читали, играла она (сама выбрала) с коробками из-под молока - строила дома, замки, мосты... в общем, выросла, в МФТИ учится, умненькая такая.
10.07.2006 12:15:34, фа
я музыкой занимаюсь. Жаль, тут уже повесила сообщение, в общем, чтобы не приняли за рекламу - идите по ссылке в раннее развитие, там подробности о БЕСПЛАТНОМ семинаре в Москве, как раз сегодня вечером. Попробуйте выбраться на него
10.07.2006 11:26:00, Дыбра
не использовала
эффект поэтому не заметен :)
но если бы была возможность, наверно, попробовала бы.
так как ребенка считаю правильным развивать с самого раннего возраста, без методик, с методиками ли.
просто развивать.
10.07.2006 01:06:03, ABDDavidoff
эффект поэтому не заметен :)
но если бы была возможность, наверно, попробовала бы.
так как ребенка считаю правильным развивать с самого раннего возраста, без методик, с методиками ли.
просто развивать.
10.07.2006 01:06:03, ABDDavidoff
Не так давно по тв была передача про детей Никитиных. Дети с ними не общаются, обвиняя родителей в том, что им жизнь испортили. И что самое грустное ни у кого из них нет детей.
10.07.2006 00:10:10, нафАня
Да до фига у Никитиных внуков: только в книге "Мы, наши дети и наши внуки" описывалось, как восьмого внука ждали. А с тех пор наверняка их еще больше стало.
10.07.2006 09:56:20, Musenka
Это полная ерунда. Дети у детей Никитиных есть.И "не общается" с ними только старший сын, который живет в Англии.
10.07.2006 09:43:15, Караул
Думаю, редко кто из родителей погружается в одну из методик настолько, чтобы проявился такой же эффект, как у ее создателя. Большинство из нас заимствуют из каждой методики то, что понятнее и ближе, составляя собственную программу обучения. И это естественно. Все люди разные. Поэтому, думаю, нет смысла замыкаться на одной методике, совпадение на 100 процентов с вашими целями и возможностями вряд ли реально.
Мы ходим в группу Монтессори. Эту методику я считаю естесственной, наиболее естественной из остальных. Так как в ней нет насилия и ограничений. Она предлагает и наблюдает, а не диктует и регламентирует. И все ребенок делает сам, по своему желанию и интересам, в нужное время, когда ЕМУ нужно, а не учителю или программе. При такой свободе на занятиях соблюдаются довольно строгие, но логичные правила: не мешать другим, заниматься одним материалом, перед сменой материала убрать прежний на место и т.д. Дети находятся в группе. Развивая индивидуальность, они учатся взаимодействовать. Они учатся учиться. И наконец, предлагаемые занятия для
3-6 лет просто очень интересны. Когда я вошла в комнату, где проходят занятия, мне самой захотелось переделать эти 200 дел, которые там можно делать.
У Никитина для меня ценна идея разбивки одной задачи на этапы по сложности, с возможностью выбрать самому себе нужную сложность. С тем, чтобы обязательно добиваться успеха, вырабатывать привычку достигать цели.
Думаю, есть смысл изучать методики и брать из них для себя подходящее. :) 09.07.2006 00:57:54, Oazis (4 г ВАне + Натка)
Мы ходим в группу Монтессори. Эту методику я считаю естесственной, наиболее естественной из остальных. Так как в ней нет насилия и ограничений. Она предлагает и наблюдает, а не диктует и регламентирует. И все ребенок делает сам, по своему желанию и интересам, в нужное время, когда ЕМУ нужно, а не учителю или программе. При такой свободе на занятиях соблюдаются довольно строгие, но логичные правила: не мешать другим, заниматься одним материалом, перед сменой материала убрать прежний на место и т.д. Дети находятся в группе. Развивая индивидуальность, они учатся взаимодействовать. Они учатся учиться. И наконец, предлагаемые занятия для
3-6 лет просто очень интересны. Когда я вошла в комнату, где проходят занятия, мне самой захотелось переделать эти 200 дел, которые там можно делать.
У Никитина для меня ценна идея разбивки одной задачи на этапы по сложности, с возможностью выбрать самому себе нужную сложность. С тем, чтобы обязательно добиваться успеха, вырабатывать привычку достигать цели.
Думаю, есть смысл изучать методики и брать из них для себя подходящее. :) 09.07.2006 00:57:54, Oazis (4 г ВАне + Натка)
Спасибо!
09.07.2006 20:17:21, MamaLida
Мы ничего не использовали целенаправленно и систематически. Нравилось что, интеерсно было ребенку - покупали независимо от фамилии того, кто это придумал. То, что какие-то наши игрушки называются "рамками" и т.д., я узнала намного позже их приобретения :-) У меня создалось впечатление, что если ребенок настроен на развитие, то он будет развиваться безо всяких игр-развивалок. Мой какие-то узоры из кусков овощей на тарелке выкладывал, одежду по цвету сортировал и разорванные страницы журналов, как пазлы, собирал :-)
08.07.2006 19:13:42, Пи-Джин
Имхо эффект заметен когда родители уделяют много времени и внимания ребенку, вне зависимости от методик.
Мы играли и играем в Сложи узор, Сложи квадрат, и прочие никитинские игры. Дочке нравится.
Как оценить результат, я не знаю. Мне он и не особо важен.
08.07.2006 12:49:50, Da'iline
Мы играли и играем в Сложи узор, Сложи квадрат, и прочие никитинские игры. Дочке нравится.
Как оценить результат, я не знаю. Мне он и не особо важен.
08.07.2006 12:49:50, Da'iline
Советую прочитать три верхних статьи на странице.. Мне кажется, там как раз кратко и по существу описано и сказано, что лучше бы их совмещать.
07.07.2006 22:48:40, rebecca
по Зайцева легко и просто научилась читать в 3 года, сейчас уже бегло и про себя читает, Тюленев мне совсем не понравился, никитинскими играми занимались, но без особого интереса, ходит в садик группа Монтессори, но это громко сказано, так подобие, вообще занимаемся всем по-немногу, а что еще делать? Чем то дитя развлекать надо:)
07.07.2006 22:12:03, Клара с кораллом
пыталась Домана и Монтессори. Но тут систематические занятия нужны, а у меня не получалось, только от случая к случаю. Объем подготовительной работы тоже оч. велик. Хотя, скорее всего, у "нормальной" мамы толк бы вышел
07.07.2006 19:46:50, W.i.t.c.h.
эффект есть, но нужен он потом? я не приглядывалась ни к одной методике, по наитию покупала рамки, чего-то никитиных, играли в школу и .т.д.
Читаем хорошо с 4,4, шашки - сам смысл с 3, хорошо с 4,5, шахматы с 4,8, математика на уровне 1-го класса (нам 5 исполнилось на прошл. неделе), но куклы захотелось только сейчас, все не интересовали ее, вообще игрухи кроме ведра лего не жаловала.
что плохое - дети ровесники- не интересны, в саду выпендряется, в первом классе будет в носу ковырять и скорее всего мне очень трудно будет поддерживать интерес.
оно вам надо?
и для чего?
в карьере это мало отразится, поверьте 07.07.2006 17:07:15, Кабриолетта (exПУФФ)
Читаем хорошо с 4,4, шашки - сам смысл с 3, хорошо с 4,5, шахматы с 4,8, математика на уровне 1-го класса (нам 5 исполнилось на прошл. неделе), но куклы захотелось только сейчас, все не интересовали ее, вообще игрухи кроме ведра лего не жаловала.
что плохое - дети ровесники- не интересны, в саду выпендряется, в первом классе будет в носу ковырять и скорее всего мне очень трудно будет поддерживать интерес.
оно вам надо?
и для чего?
в карьере это мало отразится, поверьте 07.07.2006 17:07:15, Кабриолетта (exПУФФ)
насчет "выпендривается"_ это, имхо, характер:) знаю отнюдь не продвинутых детей, выпендривающихся по полной.
и наоборот 10.07.2006 01:08:58, ABDDavidoff
и наоборот 10.07.2006 01:08:58, ABDDavidoff
Вот странно, почему так получается? Некоторые дети выпендриваются и в носу ковыряют, а другие - вполне себе не выпендриваюся и находят что в первом классе делать.
08.07.2006 13:22:40, Караул
"что плохое - дети ровесники- не интересны, в саду выпендряется, в первом классе будет в носу ковырять и скорее всего мне очень трудно будет поддерживать интерес."
у нас тоже самое, воспитатели говорят, что выскочка, меня это огорчает
07.07.2006 22:08:53, Клара с кораллом
у нас тоже самое, воспитатели говорят, что выскочка, меня это огорчает
07.07.2006 22:08:53, Клара с кораллом
Ничего себе, воспитатели!!! мало того, что детей "подружить" не могут, они же рулят,- как посмотрят, что скажут, так и дети делают, так и еще ярлыки вешают.
Не позволяйте "ломать" ребенка. 08.07.2006 19:09:20, ОттО
Не позволяйте "ломать" ребенка. 08.07.2006 19:09:20, ОттО
Да они не ей говорят, а мне, а Лера моя и правда нос задирает перд другими детьми, там у них многие толком не говорят, а у нее словарный запас ого-го:) на занятиях просто "забивает" других детей, там для нее все слишком просто, но она очень любит всякие занятия, ей нравится именно заниматься, а не шататься по группе, вот воспитателям и приходится напрягаться, чтобы выдумывать ей занятия:) одна из них критически относится к такому "раннему развитию", мотивируя это именно тем. что в школе ей будет не интересно
09.07.2006 23:06:49, Клара с кораллом
Один из вариантов решения такой проблемы - развивать за счет того, чего в школе просто не будет, или появится в старших классах, когда и у педагогов подход несколько другой будет (история живописи, астрономия - да мало ли чего)
А вообще - парадокс:( Ограничивать ребенка, нуждающегося в этом, в развитии, потому что школа потом не справится с его возросшими запросами! 10.07.2006 15:20:12, solo
А вообще - парадокс:( Ограничивать ребенка, нуждающегося в этом, в развитии, потому что школа потом не справится с его возросшими запросами! 10.07.2006 15:20:12, solo
Логический куб - он ведь на основе рамок Монтесорри - с 1,5 до 2,5 лет.
Кубики Никитина "Сложи узор" с 3 лет и по сейчас.
Эффект - а кто его знает? интересно ребенку, играет/занимается, а мне другого эффекта и не надо. 07.07.2006 15:08:24, маугленок
Кубики Никитина "Сложи узор" с 3 лет и по сейчас.
Эффект - а кто его знает? интересно ребенку, играет/занимается, а мне другого эффекта и не надо. 07.07.2006 15:08:24, маугленок
Кстати, мы вместо карточек весьма успешно такую игрушку использовали
07.07.2006 22:50:46, friona
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?