Сейчас прочитаете дурацкое сообщение и вопрос, но ничего не поделать, прийдется спрашивать. Даже не знаю, в той ли конфе, просто по возрасту моей дочки в той, а по вопросу трудно сказать, в какой.
В общем так.
Я неплохо знаю методики развития ребенка. Представяю себе, как заниматься. Метод. материал готов.
С дочкой общий язык находим, когда занимаемся, вполне ей нравится со мной заниматься (боюсь спугнуть даже).
Проблема во мне. Я даже толком не знаю, в чем. Наверно, в том, что приходя с работы, я иногда чувствую себя как разбитое корыто. Хотя работа не сказала бы. что тяжелая, но умственная, может потому устаю. Меня чаще всего хватает на чтение книжек, на ролевые игры, которые стала предлагать Настя.
Но, даже видя на стене таблицу Зайцева (это к примеру), не могу заставить себя заняться с дочкой чем-то более серьезным, чем книжки и игры. Меня на это просто не хватает.... Подскажите, что мне сделать, как себя заставить. (Причем, я же с удовольствием с Настей играю и тд, то есть речь не о том, что я не хочу заниматься с ней). Может вывесить список занятий, составить план. Как-то себя подгонять. Не знаю. Посоветуйте хоть что-нибудь.........
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Хороший вопрос ! :) Мамы часто говорят мне о таких своих затруднениях. Мое мнение: занимайтесь, чем можете, не угрызайтесь. Для вашего возраста беседы, ролевые игры и чтение книжек важнее чего-то другого.
Но посоветовать могу…:))
К такому делу, как занятия с ребенком, нужно, конечно, подходить серьезно, т.е. знать, ЧТО, ЗАЧЕМ, КАК делаешь. Надя, мне очень нравится Ваше ответственное отношение!:)) НО! можно ведь это делать в короткое время и в соответствии со своим настроением. Прошу прощения за такое сравнение - это как с уборкой квартиры:)). Можно не убираться каждый день, но всю субботу посвятить разборкам вещей и мытью пола. А можно каждый день понемножку убираться, не накапливая дел, тогда в субботу это не займет так много времени. У каждого свои условия, свои обстоятельства и лучше хоть как-то заниматься, чем не заниматься совсем.
Советую Вам применять тактику "занятий без серьезных занятий":)
Вас напрягает то, что занятия требуют дополнительных усилий. А если сделать так, чтобы такие занятия были "мимоходными", не специальными? Я за то, чтобы занятия, о которых Вы говорите и сокрушаетесь, были ПРИКЛАДНЫМИ, т.е. "прикладывались" к чему-то другому, чем Вы занимаетесь без напряжения.
Самый простой, но действенный совет: не заниматься специально. Для специальных занятий время можно найти в лучшем случае 1-2 раза в неделю, да и то…:) Еще не факт, что это свободное время совпадет с настроением и самочувствием. А 2-3 минуты можно найти каждый день. Да и для ребенка полезнее "чаще и по чуть-чуть", чем редко, но много.
Вот висит таблица Зайцева, например. Зачем специально напрягаться? Читаете дочке книжку. Но перед этим подошли к таблице и "напиСАли" указкой и проговорили вместе и название, и автора, и героев (4-5 слов). Вот оно маленькое "занятие". Сколько времени нужно? 1-2 минуты. И идете себе читать книжку дальше. Смотрите мультфильм – то же самое, на 30секунд пошли к таблице. Усилий – никаких, напряжения – никакого, а дело делается:)
Играете во что-то с дочкой (ролевая игра). Можно ведь по ходу действия придумать ход, когда понадобится то ли пирог испечь, то ли елочку посадить, то ли фонарик зажечь… Вот тут-то и пригодится Никитинский "Сложи узор". А если вдруг налетел сильный ветер, и стекла в доме раз - и вылетели, придется ведь помочь вставить – это идея игры "Сложи квадрат". И т.д.и т.д. и т.д.
А "подгонять" и заставлять себя не надо. Этим как раз очень легко "спугнуть" ребенка, он же все чувствует. Куда торопиться? И не отвергайте идею насчет "каникул":)
С наилучшими пожеланиями
Надежда Григорьевна 30.10.2001 18:08:10, Надежда Григорьевна
Но посоветовать могу…:))
К такому делу, как занятия с ребенком, нужно, конечно, подходить серьезно, т.е. знать, ЧТО, ЗАЧЕМ, КАК делаешь. Надя, мне очень нравится Ваше ответственное отношение!:)) НО! можно ведь это делать в короткое время и в соответствии со своим настроением. Прошу прощения за такое сравнение - это как с уборкой квартиры:)). Можно не убираться каждый день, но всю субботу посвятить разборкам вещей и мытью пола. А можно каждый день понемножку убираться, не накапливая дел, тогда в субботу это не займет так много времени. У каждого свои условия, свои обстоятельства и лучше хоть как-то заниматься, чем не заниматься совсем.
Советую Вам применять тактику "занятий без серьезных занятий":)
Вас напрягает то, что занятия требуют дополнительных усилий. А если сделать так, чтобы такие занятия были "мимоходными", не специальными? Я за то, чтобы занятия, о которых Вы говорите и сокрушаетесь, были ПРИКЛАДНЫМИ, т.е. "прикладывались" к чему-то другому, чем Вы занимаетесь без напряжения.
Самый простой, но действенный совет: не заниматься специально. Для специальных занятий время можно найти в лучшем случае 1-2 раза в неделю, да и то…:) Еще не факт, что это свободное время совпадет с настроением и самочувствием. А 2-3 минуты можно найти каждый день. Да и для ребенка полезнее "чаще и по чуть-чуть", чем редко, но много.
Вот висит таблица Зайцева, например. Зачем специально напрягаться? Читаете дочке книжку. Но перед этим подошли к таблице и "напиСАли" указкой и проговорили вместе и название, и автора, и героев (4-5 слов). Вот оно маленькое "занятие". Сколько времени нужно? 1-2 минуты. И идете себе читать книжку дальше. Смотрите мультфильм – то же самое, на 30секунд пошли к таблице. Усилий – никаких, напряжения – никакого, а дело делается:)
Играете во что-то с дочкой (ролевая игра). Можно ведь по ходу действия придумать ход, когда понадобится то ли пирог испечь, то ли елочку посадить, то ли фонарик зажечь… Вот тут-то и пригодится Никитинский "Сложи узор". А если вдруг налетел сильный ветер, и стекла в доме раз - и вылетели, придется ведь помочь вставить – это идея игры "Сложи квадрат". И т.д.и т.д. и т.д.
А "подгонять" и заставлять себя не надо. Этим как раз очень легко "спугнуть" ребенка, он же все чувствует. Куда торопиться? И не отвергайте идею насчет "каникул":)
С наилучшими пожеланиями
Надежда Григорьевна 30.10.2001 18:08:10, Надежда Григорьевна
Я уверена, что пользы о занятий через нехочу не будет никакой. Зачем себя мучать, заставлять делать то, что не нравится? Разве от игр и разговоров мало пользы? А уж график на стенке, это по-моему просто кошмар. Заниматься, это мое четкое мнение, надо тем и тогда, что доставляет удовольствие маме и ребенку, тем более маленькому, дошкольнику.
30.10.2001 16:28:17, Любовь
А я оставляла такой "график" для свекрови (она сидит с ребенком), типа: понедельник - лепка (или рисование), вторник - чтение (и что с этим связано), среда - выполнение заданий из воскресной школы, четверг - музыка и т.д. (по мере фантазии). Знаете, говорит, очень ей помогало. Т.е. не надо было объять необъятное :)
31.10.2001 09:48:41, Елена Д.
Надя, могу только подтвердить, что приходя с работы к 8-ми вечера, ничем серьёзным заниматься не пытаюсь (таблицы на стене угрызений совести не вызывают!). Только поговорить,почитать, потискать, искупать...
30.10.2001 14:58:27, bimka
Вечерами заниматься не нужно, толку не будет. Лучше в выходные по утрам.
30.10.2001 15:16:55, Марго.
Почему толку не будет, если вечерами, если по чуть-чуть и время и желание есть? Во если нет, точно не будет. А разве будет толк, если только в выходные по утрам?.. в общем, замкнутый круг...
30.10.2001 16:27:46, Nadine
Да сделайте каникулы и себе и девочке недельки на две. После перерыва появятся и силы и желание "изыскивать унутренние резервы". Это просто усталость и осенняя депрессуха. Все не смертельно!
30.10.2001 17:13:19, Иронька
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?