Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

RED-BLUE

Проблемы с чтением (типа опроса)

Вопрос, собственно, таков: сколько лет Вашему ребенку, какие проблемы с чтением (если такие есть) и Ваше мнение, отчего эта проблема возникла.
Сыну 5 лет, буквы знает с 2 лет, почти не читает! Он может сам прочитать небольшие вывески (Окна, Метро), двусложные слова, написанные не мелкими буквами, но как правило, пытается угадать результат, нежели прийти к нему самостоятельно. Долго складывает слоги, может переставить буквы местами, ну и, конечно, проблемы с йотированными гласными.
К нам ходит заниматься педагог-психолог, говорит, что пока рано по потолку бегать, он имеет право до школы не читать, но примут ли нас таких в хорошую школу? Главное, что он ленится читать, говорит, что это сложно, хотя объективно очень неглуп, хорошо считает, быстро схватывает суть вещей. А вот с чтением не идет никак...
25.02.2005 12:12:37,

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ABDDavidoff
Только что стукнуло 4.
Читает также как и год назад, на свое 3-х летие.
По слогам. Без особых проблем, но и без энтузиазма.
Я не настаиваю. и сама с ним не занимаюсь.

За этот год более менее освоил только письмо, то есть пишет заглавными буквами достаточно прямо и связно.
Учителя говорят, что он хорош в другом. Пусть другое и развивает,эх, хотя я в его годы читала бегло :-)
Не в меня пошел сынуля.
28.02.2005 12:12:54, ABDDavidoff
Скоро 4, знает все буквы, читает простые слоги и некоторые 2-сложные слова. 27.02.2005 00:41:25, Blossom
Мэри-Энн
Старший в з года читал и писал сочинения - к 1 кл ему все надоело
Младшего (5 лет) ничему не учу - но втихую пока я не вижу - сидит читает по слогам - говоритчто все знает
27.02.2005 00:24:20, Мэри-Энн
Irkok
нам 6, даже седьдой. Читалть практически не умеет:слова из 3-5 букв читает, болье букв с большим трудом и подсказками. Буквы знает с 3х лет, с 4х бьемся над чтением, и все никак.
В школу в этом году не пойдем, будем учиться дальше дома. У него с чтением полый стольбняк! он уже пишет лучше, чем читает.
Я по этому поводу в большой печали, но понимаю, что это такой ребенок.
26.02.2005 12:49:50, Irkok
НГ
Вы сами с ним занимаетесь? 27.02.2005 01:29:06, НГ
Irkok
у нас няня с профильным образованием (В/о дошкольное, методист из Д/С) она с ним не так давно, с ноября. Прогресс за 4 месяца минимальный, надеюсь за 1,5 года к след. 1 сентября как-нибудь научится?!
У меня лично руки опускаются после 2х минут его чтения,и я кричу и ругаюсь. Знаю, что это не правильно, поэтому даже не пытаюсь, уповаю на няню.
27.02.2005 22:41:52, Irkok
Надежда Григорьевна
Я не совсем поняла вашу фразу "ребенок такой". У него объективные трудности в развитии?
Если это не так, то вы или няня определили, нашли причину почему ему трудно?
28.02.2005 00:11:47, Надежда Григорьевна
Irkok
он "двурукий" пишет и режет левой, ест только правой, рисует обееми, причем иногда одновременно. В связи с этим все это делаеттак, что без слез не взглянешь! Я так поняла, что у левей и двуруких так всегда, это у них "мозги" такие, или я не права?
нам даже в школу не рекомендовали в 6,8 идти, только через год в 7.8. Я консультировалась у психолога, невропатолога, наш логопед того же мнения.
Вы думаете я не права? Что посоветуете?
Да и еще: во всем, что делают не руками, ребенок объективно очень хорошо развит.
28.02.2005 09:45:25, Irkok
Надежда Григорьевна
О том, когда идти в школу.
Я всегда говорю о том, что раньше 7-ми лет в школу нужно идти только в том случае, если по всем показаниям не идти просто нельзя. А если три специалиста говорят независимо друг от друга одно и то же, к их мнению стоит прислушаться.

Да, с моторикой лево- и двурукие дети чаще всего испытывают трудности. Вы это сами видите. Спокойнее к этому относитесь, как к его особенности. С течением времени, со взрослением, с определенным созреванием, с приобретением навыков сложности будут сглаживаться. Надо просто набраться терпения, помогать по мере сил и не стремиться (и его не настраивать) на идеальный результат.

Вернемся к чтению.
>>во всем, что делают не руками, ребенок объективно очень хорошо развит.
Как раз читает он ведь не руками. Хотя связь тут, несомненно, есть.
Да, когда мы имеем дело с леворукими и друрукими детками, нужно искать подход, искать и подбирать способ обучения, который ему подойдет. Кто-то будет учиться по традиционному букварю, по слогам; многим левшам, как я замечаю, легче учиться читать целыми словами, для кого-то разные способы можно комбинировать. В любом случае, лучше научиться до школы. В школе обучение поставлено на поток, нет возможности подбирать способ, подходящий каждому ученику. А сейчас можно это делать спокойно, не торопиться. Главное, чтобы тот, кто с ним занимается, мог (и хотел) искать варианты и чтобы обучение чтению ни в коем случае не превратилось в неприятное занятие.
28.02.2005 16:57:13, Надежда Григорьевна
Irkok
а можно у вас очно проконсультироваться? Может посмотрите его и посоветуете что?
спасибо
28.02.2005 21:29:07, Irkok
НГ
Можно, мой телефон в регистрации. 02.03.2005 13:52:55, НГ
reina
Дочь стала читать почти в 6.Просто время пришло.До этого не получалось складывать буквы в слоги(буквы знала с 1,5-2лет),она очень расстраивалась на первом же слове,я ее от чтения сразу же отвлекала,говорила,что через месяц еще попробуем. А в конце весны она вдруг зачитала легко,сейчас читает хорошо и быстро(примерно около 80-100 слов в минуту,в зависимости от сложности текста),сама, сколько хочет. Я искренне считала,что ничего страшного не будет,если она станет учиться читать в школе,ну что поделаешь,если не получалось...Сейчас на подготовке они этим и занимаются:читают по слогам:) Многие детки научились,хотя совсем не умели еще осенью. 26.02.2005 09:46:24, reina
а моя тоже сегодня взяла букварь и ну шпарить простые тексты:) Так что учи их, не учи - когда время придет зачитают:) Главное - телевизор подальше, ну и комп, если кто за компом играет:) 26.02.2005 11:09:09, В6
reina
Нам комп только помогает:) 27.02.2005 23:11:43, reina
А причем телевизор и компьютер? Наш старший читает с 4 лет, а в тв, компьютере еще раньше, никаких проблем с чтением из-за этого, наоборот, толчок к развитию, когда видишь что-то, хочется больше об этом узнать, тут и книжки становятся нужны. 27.02.2005 00:39:09, Blossom
Просто фильмы и комп. игрушки надо тщательно отбирать. Есть великолепные по развивающему эффекту игрушки и обучающие программы. Комплексные занятия предполагают использование и фильмов , комп.игрушек, инета , конференций - лишь бы в тему были и хорошего качества. 27.02.2005 20:32:25, Iren М. Kookliina
не все дети такие, как ваш:) Подавляющее большинство обычные дети, не гении и не таланты:) 27.02.2005 14:15:02, В6
Sivilla
У меня ребенок ровно на год старше. Буквы знал с двух лет. Поскольку мне делать больше нечего занималась с ребенком чтениям по всем известным методикам с очень раннего возраста. Итог: читать начал в пять с половиной лет летом. Сейчас скорость чтения нормальная. Через два месяца нас точно примут в любую гимназию. 25.02.2005 21:42:50, Sivilla
Надежда Григорьевна
>Главное, что он ленится читать, говорит, что это сложно, хотя объективно очень неглуп, хорошо считает, быстро схватывает суть вещей.

Я много лет помогаю дошкольникам научиться читать и консультирую родителей по вопросам обучения чтению.
Могу сказать точно, что обвинения в лености, применительно к чтению, не выдерживают никакой критики. Он не ленится. Невозможно лениться в деле, навыками которого не владеешь. Он и объясняет вам прямым текстом, что ему сложно. У каждого свой путь к умению читать. Надо понять, в чем для него заключается сложность и помогать, не требуя быстрого результата.

А кто с ним занимается чтением? педагог-психолог?
25.02.2005 18:59:03, Надежда Григорьевна
Золотые слова. 25.02.2005 21:22:47, Марусяк Валерий
RED-BLUE
Сначала занималась с ним я, но когда поняла, что не справлюсь сама, то пригласила педагога по раннему развитию (она и психолог). Они занимаются чтением среди прочего. Главным она считает развитие общего интеллекта, прививает ему навыки для самостоятельного решения любой задачи. Чтением они занимаются прицельно по моей просьбе, потом она мне дает практические советы по занятиям.
Проблемы у нас со складыванием букв в слоги, особенно с йотированными гласными. Если простейшие (ба, но, ми) еще куда ни шло, то закрытые совсем туго, может перепутать порядок букв в слоге, вставить туда лишние буквы.
Главный ее совет состоит в автоматизации чтения слогов, т.е. окружать таблицами или постоянно писать или читать в букваре именно слоги. Это жутко скучно, понятно, почему ему не нравится это занятие. Есть ли альтернатива?
25.02.2005 20:17:10, RED-BLUE
Надежда Григорьевна
>>Это жутко скучно, понятно, почему ему не нравится это занятие.
Нельзя в таком деле доводить до жуткой скуки. Негативный опыт не может служить детям подспорьем в обучении. Если не получается сделать занятия интересными, ищите тех, кто это может делать. Бывает так, что ребенок еще не готов к обучению чтению. В таком случае, лучше подождать.

Альтернативные варианты есть всегда, как я сказала, у каждого к чтению _свой_ путь. Главное и самое важное - обучение чтению должно быть для ребенка (особенно для дошкольника) приятным, занятия должны приносить радость и удовлетворение. Если все свести к технической стороне (к автоматизации и прочему) - удачи не увидим. Но и без овладения техническими навыками не обойтись. Задача обучающего - сочетать интересные для ребенка моменты с рутинными (техническими), вернее, это рутинное должно идти вторым планом.

i>>совет состоит в автоматизации чтения слогов, т.е. окружать таблицами или постоянно писать или читать в букваре именно слоги.
Представим, что взрослого человека посадят читать и писать "именно слоги". Взрослому будет ненавистно и тягостно заниматься таким делом. А уж ребенку...:( Поскольку ведущим фактором в деятельности ребенка дошкольного возраста является игра, то строить занятия формально-технически нельзя. Причину скуки и его отношения к занятиям вы понимаете. Если нет мотивации, дело делаться не будет.
Ему же нужна в обучении пища для души и для ума. Чтобы был смысл в деле, которым он занимается. А смысл не в том, что это нужно, потому что (когда-нибудь)эти слоги помогут ему научиться читать. Ему не нужно "когда-нибудь", светлое будущее его не очень интересует, ему нужно, чтобы был смысл и было интересно именно сейчас. Вот в этом направлении нужно думать и действовать.
Еще соображение. Не всегда индивидуальные занятия или занятия с мамой помогают. Бывает так, что сдвинуться с определенной точки помогают занятия в группе сверстников.
27.02.2005 01:23:00, Надежда Григорьевна
Штуша
Мне кажется, можно просто пытаться превратить чтение слогов в игру. Нужно, чтобы это было не так скучно. Например:
1. Если есть магнитная азбука, выкладывать и читать буквы на холодильнике. Один выкладывает, другой читает, что получилось. Менять одну букву на другую, и читать, что получилось. Весело, когда из одного простого слова получается другое, например, РОТА-РОЗА-ПОЗА-КОЗА-КОРА и т.д. Убирать букву, подставлять.
2. Можно придумать игру, не связанную с чтением, но чтобы чтение-письмо было элементом игры. Скажем, поиск клада (в квартире). Надо пойти туда, где есть соответствующая надпись. А рядом коробочка с указанием следующей "точки".
26.02.2005 12:30:24, Штуша
У нас проблем с чтением нет, но дети действительно до школы имеют право не читать. В школу Вас принять должны, готовность ребенка к школе определяется отнюдь не умением или неумением читать. Постарайтесь привить ему интерес к чтению, больше читайте ему вслух. И не волнуйтесь - у Вас все нормально. 25.02.2005 15:33:54, MamaMasha
Танжер
5 лет.учиться читать категорически не хочет, хоть я ему и парила кубики зайцева с 9 месяцев. думаю, что чтение для нас важно не сколько переданной информацией, сколько нашим общим времяпрепровождением. поэтому мотивации нет- ему гораздо приятнее, чтобы я была рядом и читала с выражением и комментариями. 25.02.2005 13:58:19, Танжер
Да,совсем забыла поделиться...чтобы ребенку было интересно мы играем в игры: либо в молчану, где надо писать и читать, все что хочешь произнести вслух, либо пишу длинную записку от Карлсона и подкладываю ему под подушку, наутро он с восторгом читает, вот такая практика! 25.02.2005 13:56:32, KENZO
Мой сынуня леворукий, поэтому восприимчивость похуже, помедленнее, так сказать. Мы буквы неучили, совсем...только кубики Зайцева, а это слоги. Читать научился коротенькие слова в 3 года. Сейчас нам 6, читаем бегло, но ненавидим это дело. 25.02.2005 13:48:23, KENZO
У нас мало тренировки. Не вижу смысла в раннем чтении. 25.02.2005 13:21:40, В6
Musenka
В 1,5 знал почти все буквы, сейчас - около 10 и те все время путает-забывает :( А читать научиться хочет!! Вот уже месяц сам предлагает позаниматься с ним, поучиться. У нас, ессно, и кубики Зайцева, и таблицы по стенам развешаны (года 3 уж как), и буквы мягкие для ванны, и буквы такие и сякие... Не получается пока...:( Причины, как мне кажется, такие: левша (с полагающимися левшам проблемами), отличная слуховая и никакая зрительная память, логопедические проблемы. Все вместе дает, мне кажется, то, что имеем. Пока не нервничаю, время еще есть, работаем потихоньку над проблемами, пытаемся учиться. Ну когда-нибудь это же должно "заработать"!? 25.02.2005 12:35:59, Musenka
Попробуйте "Общий букварь". Интуиция мне подсказывает, что в Вашем случае он должен помочь. Удачи! 25.02.2005 18:20:45, Марусяк Валерий
Наша ситуация, почти один в один. Буквы мы выучили к полутора-двум годам. Читали от двух до трех знакомые слова, а потом всё, как отрезало. Нет желания. В апреле нам пять.
Я его перехитрила. Мы сейчас пишем имена друзей и родственников, короткие слова. У нас еще одна сложность. Учили русские буквы, а писать и читать сейчас учимся по немецки, т.к. живем в Германии.
Но сейчас у него есть мотивация к чтению, пробуем читать вывески, надписи на упаковках. И потом в садике у нас смешанные группы. Сейчас 6 леток готовят к школе. Так что учить буквы в коллективе веселей.
25.02.2005 12:23:41, Наташа из Билефельда


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!