Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Зачем нужно раннее развитие?

Оговорюсь сразу, я говорю не о "раннем развитии" в прямом смысле или развитии какого-то таланта или кругозора:). Не имею ввиду музыку, рисование, танцы, знание мировой культуры, умение забивать гвозди наконец. Речь идет о чтение-письме-математике.
Я сама пытаюсь "вбить" ребенку в голову максимум того, что могу. У меня это, правда, плохо получается. Но, если начать сначала, я бы все равно все повторила. Читала в последнии дни высказывания на эту тему на форуме. И возник у меня вопрос. ЗАЧЕМ?
Что б в школе было легче - нет, там не такие требования высокие, просто хорошо организованный ребенок справится без проблем. Такому, наоборот, скучно будет.
Гения растим - нет, гением родится надо.
Если у мамы все получится - она ребенка в школу раньше отдаст. Отлично. Может он через пару классов перескочит в школе и институт за 3 года окончит. И что в итоге? Работать раньше пойдет? То есть несколько лет детства мы автоматически передвигаем во взрослую жизнь? Так что ли?
04.11.2004 16:15:13,

42 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Тема раннего развития - очень не однозначная тема. И в школах при поступлении совершенно разные требования. Конечно каждому из нас кажется, что его ребенок самый-самый - и это нормально и здорово. Было бы существенно хуже если бы мы так не считали, а еще хуже если бы так считали и ничего не предпринимали. Но меня поразили что в современной школе напрочь отсутствует букварный период. При поступлении в шлолу требуется читать 60-80 слов в минуту. Прибавлять - отнимать в пределах 100 устно. Я не говорю о таких вещах (которые между прочим мы проходим на подготовительных курсах) как слоги-слияния и слоги примыкания, изучение слова-предмета,слова-признака, слова-действия и составления графических схем предложений и слов. В принципе у нас получается и что удивительно нам это нравится. Но как относится к вступительным тестированиям в первый класс которые предлогают ребенку решать не только подобные вещи и задачи на логику (В семье три брата, у каждого брата есть одна сестра. Сколько детей в семье?)Но и написать изложение на страницу?
Всем нам хочется чтобы детки окончив школу смогли выбрать куда им хочется поступать,а не куда смогли пристроить родители. Именно поэтому необходима хорошая база начального образования. Но мне всегда казалось что эту базу закладывают в школе. А получается что читать, считать и писать мы должны их научить до поступления в первый класс. Странно.
17.11.2004 10:00:30, туфелька
Максимум не есть оптимум :-) Я пытаюсь ловить "волны развития" и под них давать, что подходит в данный момент. 05.11.2004 15:36:57, Мария Д.
Раннее - это прогрессивное по отношению к тому, которое могло бы быть, если бы с малышом не занимались.
Если ребенок зачитал в три или четыре года - это раннее развитие, так как он мог бы до семи лет оставаться в неведении.
Это касается не только чтения, а очень и очень многого.
Стремиться надо не к тому, чтобы ребенок был лучше, чем у соседей или друзей, а чтобы он был лучше, чем он сам мог бы быть.
Чем были вы в его возрасте - в этом прогресс человечества.
05.11.2004 00:48:00, КатриМ
Вы наверно хотели написать ДАТЬ, а не "вбить":) 04.11.2004 21:22:58, sakura
Вбить написано в кавычках. Остальное - домыслы читающих. 05.11.2004 17:19:44, ТаньЯ
Дождик
Я занималась и занимаюсь с Юлькой исключительно по ее желанию. Она сама садится за стол и зовет меня заниматься. Почему бы и нет?:)) 04.11.2004 20:09:43, Дождик
Красно Солнышко
Почему нет? Потому что в школе будет скучно. Чем успешнее сейчас научите, тем скучнее. Даже в самых сильных школах очень слабые программы. Делают то, что мы с детьми делаем уже года в 3-4. 05.11.2004 09:40:23, Красно Солнышко
Яна Савина
мне не было в школе скучно.. хоть и пошла я в 6 лет и программу уже второго класса к тому времени знала.. но скучно не было :-)))) 07.11.2004 01:53:43, Яна Савина
Дождик
Я ссылку пока не читала,ночью прочту(времени у меня больше:))Но мне кажется если я не буду отвечать на ее позывы у нее появится равнодушие к занятиям и зачем тормозить развитие,если оно идет своим чередом.Мы сейчас вот руками много занимаемся(рисуем по клеточкам,пишем палочки,крючочки,цифры,буквы)слышала у первоклашек одна из главных проблем чистописание. 05.11.2004 16:03:25, Дождик
ABDDavidoff
"Вбивать" точно не надо ) 04.11.2004 18:10:14, ABDDavidoff
Ludmilka
Угу, меня тоже резануло "вбиваю" :-) 05.11.2004 13:07:07, Ludmilka
А кавычки означают, что слово используется в переносном смысле. Каждый в меру себя воспринял ;)))! 05.11.2004 17:15:17, ТаньЯ
Shangri-la
Просто к слову: Три года назад я нашла книжку одного американского автора, которую он написал аж в начале 70-х годов. Он там рассматривал различные аспекты развития детей (физический, социальный и интеллектуальный), как гармонично-развитой личности в первые 3 года жизни. И был там довольно горестный вывод, что тогдашние американские родители слишком увлеклись интеллектуальным развитием детей, не уделяя должного внимания двум другим аспектам, отчего пострадала американская нация :). Так что все хорошо в меру. 04.11.2004 16:54:26, Shangri-la
Лично мне оно не нужно, просто когда даешь ребенку информацию о мире, туда же входит и знание букв, цифр, цветов...
Мой в 1.5 года знал основные буквы, к 2 знал весь алфавит. Но на этом все закончилось. В слоги буковки у нас объединяться отказывались вот до недавнего времени (нам почти 4). Читаем так - мама страничку - Максим одно слово. Если не хочет - не читает.
Цифры-слова до сих пор с трудом соотносим с написанными.
Я не форсирую, но Если бы у моего было больше желания и получалось лучше, я бы учила. Чем плохо, что ребеок может назвать маме, не захватившей очки из дома, номер приближающегося автобуса? Прочитать вывески магазинные? Отсчитать 3 яблока в магазине???
В чем вред-то?
04.11.2004 16:51:12, Yolly
Ничем:)!
Я не понимаю, зачем ребенка учить читать с года и в школу раньше, чем требуется, отдавать.
04.11.2004 16:54:49, ТаньЯ
Я этого тоже не понимаю. Считаю, что ребенок к школе должен уметь хоть немного писать и читать (или буквы/цифры знать, уметь изобразить), т.к. это облегчит ему усвоение информации (которая прибавится все равно), появится немного больше свободного времени и адаптация пройдет полегче:)

"Не имею ввиду музыку, рисование, танцы, знание мировой культуры, умение забивать гвозди наконец" - а если этим заняться чуть ранее принятого, не будет ли это ранним развитием тоже?)
05.11.2004 20:18:40, sakura
Я говорила не о раннем развитии в прямом смысле слова, а о ранне изучении предметов школьной программы и стремлении пораньше отдать в школу. 08.11.2004 10:34:42, ТаньЯ
А с чего вы взяли, что раньше в школу отдавать будут? Совсем не обязательно. 04.11.2004 20:59:40, sakura
Штуша
Свекровь рассказывала - младший ее сын (брат моего мужа) так ненавидел садик, что когда ему предложили пойти в школу на год раньше, он с удовольствием пошел туда :) И там ему понравилось :) 04.11.2004 16:59:14, Штуша
Прям про мою дочь, хотя она сад не ненавидела, а ненавидела дневной сон. Она, правда пошла раньше только по сравнению с знакомыми ровестниками, а вообще-то в 6.5 - это не рано. А вот с ранним развитием у нас не получилось, совсем. И я считаю, что у нее очень большой пробел в образовании, ни ничего поделать не могу.
Сына тоже хотела бы отдать в школу в 6 ( тут уж конкретно чтобы был запас, тк. никаких отмазок от армии у нас нет), но вот опять не представляю, как его всему научить: в 3 и 5 он знает мало букв, считать ( хотя бы до 5) только начинает учиться, остальное понятно. А ведь не беспризорный, всему этому пытаются научить его 3 человека в семье ( мама, папа и сестра). Но у нас еще 2 года в запасе, может, научится?
05.11.2004 12:13:25, hanhi
Научится:)!
А с армией на Украине не везет. У нас 12-летнее(!!!) образование. Как не крути - ничего не выиграешь. Поэтому мы не пошли в 5 и 9, а пойдем в 6 и 9.
05.11.2004 17:18:09, ТаньЯ
Я ж говорила уже - вы исключение "подтверждающее общее правило":))). 04.11.2004 17:04:16, ТаньЯ
Штуша
Мне кажется, в конфе по РР полно таких "исключений" :)) По-моему, самое главное (и сложное) - не дать ребенку оказаться во власти стереотипа, что заниматься или учиться - скучно. 04.11.2004 17:19:10, Штуша
Вот я и говорю - ребенка специально раньше пытаемся во взрослую жизнь впихнуть. Я не говорю, что это плохо. Я не знаю, хорошо ли. 04.11.2004 18:08:13, ТаньЯ
Штуша
Без собственного желания редко кто впихнется, они сопротивлючие :)) 04.11.2004 20:41:19, Штуша
Штуша
Я буду отвечать, основываясь на том, как у нас в семье это происходит.
На вопрос "зачем?" я бы ответила "А хрен его знает!" :))) Просто практически любые наши обучения "чтению-математике" (письма пока почти нет) происходят по инициативе дочки (сына пока не учу). Видимо, зачем-то ей это надо :) Ну, разумеется, это не занудное обучение, а в игровой форме.
Хотя, чтение и математика у нас занимают очень малую часть совместного времяпровождения. Гораздо больше - лепка, рисование, танцы, музыка, физкультура, умение забивать гвозди, наконец... :)) Я бы не стала отделять это от "раннего развития", это должно в нем присутствовать. Мне очень понравилось определение РР, как развития (любого, а не только "чтение-письмо-математика")!) ребенка раннего возраста :)
04.11.2004 16:24:22, Штуша
У меня, когда племянники в школу пошли (обычную школу) на первом собрании родителям сказали «Читать детей учить не будем, те кто не умеют Ваши проблемы, занимайтесь дома сами.»
Мы пойдем в школу в 6,5. Разговаривала в школе, мне сказали «В школу берут, если ребенку исполниться на 1 сентября 6,6, а вас мы посмотрим как будет подготовлен мальчик.» Если учесть, что мы хотим попробовать поступить в школу, считающуюся престижной, вот и придется потрудиться с подготовкой.
04.11.2004 16:23:58, ИК
Я не имела ввиду обычные ситуации (разве бывают дети 6 лет, не умеющие читать?). А именно стремление натаскать пораньше и в школу засунуть. 04.11.2004 16:38:11, ТаньЯ
Бывают, если иметтся в виду сознательно беглое чтение текстов, а не чтние слов по буквам. 05.11.2004 12:16:36, hanhi
Штуша
Гы :) Моя в школу уже просится :) А у нас еще "проблемка" - мы октябрьские. И ей будет обидно, когда одногруппники в школу пойдут, а она нет. Но в 5,11 нас не возьмут. Можно, наверное, упереться, постараться, подоказывать, что она готова, но пока не вижу смысла. 04.11.2004 16:43:06, Штуша
Мы ноябрьские. И это дает нам возможность пойти почти в 7. И я этим воспользовалась. С следующем году пойдем. 04.11.2004 16:46:48, ТаньЯ
Штуша
Как-то дочке с подружками летом захотелось погулять на крыльце школы (обычная школа). Там были вывешены требования к знаниям, т.е. что должны знать и уметь "готовые" дети. Было много чего, чтение тоже. Но вот что меня поразило - так это необходимость знания знаков ">", "<" и им подобных. Просто не поняла, зачем. Кажется, мы это проходили даже не в начальной школе. 04.11.2004 16:31:40, Штуша
Красно Солнышко
Такие требования абсолютно не коррелируют с тем содержанием, которое потом в школе. Знаки будут проходить уроков 10. Чтобы самый тупой и тот, разобрался. Понятно, что тот, кто уже знает, облегчит жизнь учительнице, но самому ему будет скучно. 05.11.2004 09:43:59, Красно Солнышко
Именно знаков? Может они имели в виду сами понятия? ИМХО любой ребенок с ними знаком. 04.11.2004 16:36:23, ТаньЯ
Штуша
Именно знаки, я даже попробовала перечитать это место несколько раз, чтобы проверить, нельзя ли там понять, что не знаки. Но там были именно знаки. 04.11.2004 16:41:02, Штуша
Сколько там тех знаков:))? Один раз покажешь - и все. 04.11.2004 16:47:23, ТаньЯ
Штуша
Ага. Но какой смысл? Они же наверняка ими не сразу будут пользоваться. Но вот, если верить этим листочкам, не возьмут ребенка, если он не будет этих знаков знать. 04.11.2004 16:52:13, Штуша
:))) 04.11.2004 16:53:15, ТаньЯ
М-да...
Вот и приходиться соответствовать требованиям :-(((
04.11.2004 16:34:25, ИК
Shangri-la
Глядишь, через несколько лет вообще в школу можно будет не водить - всё перекинут на плечи родителей. :( Мне вот тоже непонятно: если в первом классе нас учили чтению/письму, во втором - таблице умножения и т.д., то что теперь изучают в первом классе? А в 5-ом? Основы матанализа? :) 04.11.2004 16:43:04, Shangri-la
В том-то и дело - нормальный ребенок и в первом классе в состоянии решить задачку из 4-го. Все эти требования, судя по рассказам мам первоклассников - не имееют никакого отношения к школьной программе. Главное - мелкая моторика и дисциплинированность. 04.11.2004 18:15:39, ТаньЯ
если бы:((( то же самое, что и в наши годы... и даже меньше, программа-то 1-4. Я-то вообще ничему ребенка не учу. Сам научится. 04.11.2004 17:30:14, В6


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!