Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А давайте поговорим про раннее развитие?

Что вы об этом думаете? Я вот с третьей деткой задумалась. Старшая училась без проблем, но я и сидела с ней до 3 лет. Потом в ее 6 лет родился маленький и тоже сидела с обоими, помогала дочери в 1 классе.
А младшему так не повезло. Его в 1,5 года сдала в сад. До сих пор жалею. Проблемы с учебой все были наши. Учились до 8 класса с ним всей семьей.
С третьей то же придется выходить на работу в ее 3 месяца. Читаю про систему МИРР и думаю может взять няню и развивать детку?
28.01.2013 10:33:47,

57 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Из моего опыта - две вещи наиболее негативно влияют на развитие ребенка - стресс и отсутствие стимулирующей развивающей среды. Если уровень стресса невысок ( в саду очень нравится или к няне привязан и она любит ребенка), создайте среду для творчества и познания - материалы для лепки-рисования, музыкальные инструменты, книги-аудио диск -энциклопедии, настольные игры, спорткомплекс и прогулки, музеи и театры. И тогда ребенок разовьется сам настолько, насколько способен. К няне два требования - быть доброй и уметь играть и читать :) 29.01.2013 13:38:14, Эль Нинья
Уровень интеллекта заложен генетически-и никакое развитие раннее на него не влияет.
По этому поводу было проведено масштабное исследование американцами(и куча бабла вбухана)
Развивали детей до школы специальные педагоги,и к школе такие дети действительно немного опережали детей,с которыми не занимались интенсивно.
Но в итоге эти дети все равно достигли средненького результата(как и у их родителей)
29.01.2013 10:49:07, mutan
Василиса из сказки
Больше всего внимания уделялось старшей (в сад пошла в 4,5). А лучше учится младший (в сад пошёл в 3), с которым я никаким развитием, кроме чтения книжек, не занималась. Лепила и рисовала с ним дочка, когда ей хотелось. Развивалок тоже не было, в отличие от дочери.
Если мозги есть, а в семье нормальная, не маргинальная обстановка, - то они есть.
29.01.2013 10:35:10, Василиса из сказки
Если найдете хорошую няню (просто тетку, которая ЛЮБИТ ребенка) - это реально лучше, чем садик. Во всем :) 28.01.2013 23:33:01, masha__usa
Natalya d'Etretat
Вообще то, это еще и от ребенка зависит. ЕСть дети, ктр, как воздух, нужна "тусовка со сверстниками".
Мой такой был, но ему повезло - я сделала ему "дет сад на дому". А в выходные и каникулы мы буквально жили в песочнице, домой ходили только есть и спать.
Но у нас климат такое позволяет, плохая погода редко бывает ( в плохую мы целый день тусовались в каком нибудь МакДаке с детским уголком).
29.01.2013 13:19:10, Natalya d'Etretat
в год меня сдали в сад. Отличница-медалистка. 28.01.2013 19:51:08, LucyMO
Викуся1981
Люсь,ну ты опять за меня все пишешь:) 28.01.2013 22:48:08, Викуся1981
что тут поделаешь.... :) глубокий вздох.... Да, я такая. :) 29.01.2013 00:09:33, LucyMO
Викуся1981
;) 29.01.2013 12:56:26, Викуся1981
Опыт показывает, что "позднее развитие" куда важнее раннего. Примеров - множество, но приведу два самых ярких. Моя мама до 9 лет просидела на печке с младшими братьями (военный ребёнок), поняти не имея ни о чём на свете, даже о существовании букв. Взрослым было совсем не до того. Потом пошла в школу, которую закончила с золотой медалью, потом - мединститут с красным дипломом. Пример номер два. Моя одноклассница и соседка: мать занималась с ней с рождения практически, девочка вместо первого класса могла бы без проблем идти сразу в четвёртый, супер-развитый ребёнок, радость учителей и гордость родителей. На каком-то этапе познание мира показалось ей уже пройденным этапом. В результате девочка закончила 8 классов на тройки (не особо заслуженные даже, так, "по старой памяти" поставленные), больше никуда учиться не пошла и сейчас крайне далека от образа умственно развитого человека. Я не противник раннего развития, но оно - отюдь не панацея. 28.01.2013 19:49:46, Зимняя ёлка
Если в 3 мес придется выйти на полный день, то няня и активное так называемое раннее развитие - отличная замена.

МИРР мне не нравится. Мне кажется, вообще ни одну систему не стоит механически применять к ребенку. Гораздо плодотворнее брать из каждой системы то, что близко маминым представлениям о развитии, что полезно ребенку в данный момент, что ему интересно. Со старшими так и занималась.

Я раннее развитие понимаю как развитие ребенка, расширяющее его кругозор, наполняющее его день полезными для интеллекта, психики и моторики занятиями. Не опережать возрастную норму, а следуя за физиологическими возможностями, осваивать новое и интересное. Получается не вундеркинд, а высокая норма.

Со своими старалась делать то, чего не будет ни в кружках, в школе. С упором на логику и умение независимо мыслить. И хорошее физическое развитие.

Буквы и цифры - это не раннее развитие. Это формальные признаки грамотности, этому и в школе, и в рядовом саду научат, или сами научатся. Я на это время не тратила:).

Что из этого получится в школе - никто вам не предскажет. Много других факторов влияет.
28.01.2013 18:02:04, Умп
Natalya d'Etretat
Подпишусь. Я не МИРР, ни какие то другие системы не знаю, но " чем то таким" тоже занималась.
Просто сама интуитивно выбирала, что ребенку будет интересно.
29.01.2013 13:21:14, Natalya d'Etretat
полностью согласна. 28.01.2013 21:19:17, mara
да, и мне интересно поподробнее 28.01.2013 19:01:17, Свтк
Individuale
А можно поподробней рассказать, чем занимались? Заранее спс 28.01.2013 18:49:22, Individuale
МюZetta
Был у меня опыт со старшим - в 11 мес начали ходить на монтессори. Месяц походили и бросили. Считаю, что нормальные занятия с родителями по возрасту дают прекрасные результаты - мама общается с ребенком, читает книжки, играет - что еще надо?
В итоге наблюдаю сейчас наших ровесников, кто до 3 лет ходил на эти монтессори. Вывод только один - генетика - сильная штука, ее не обманешь))
28.01.2013 17:30:57, МюZetta
emiiil
раннее развитие - для хорошей учебы?
не, я не занимаюсь, как то все само собой. а за младшую не переживаю совсем, при наличии старших
28.01.2013 16:22:58, emiiil
я очень много занималась и занимаюсь со старшей дочкой. но я сама получаю тааааакой кайф от этого, что просто не передать. всякие книжки, поделки, развивалки тоннами скупаем - могу иногда так разогнаться что тыщ на 10-15 назаказываю - нам есяца на три потом работы хватает. но мы начали в 1,5 года. и я бы не сказала что она у меня шибко умная - нам просто вместе прикольно делать это все. я поздно приезжаю с работы но час вечером всегда нахожу. сейчас вообще с мелким сижу - так что у нас больше времени:) с мелким тоже будем всем этим заниматься но не раньше полутора лет, а до этого как у всех - покажи глазки-носик ушки. ладушки. потешки там всякие. кто как мяукает-гавкает - ну стандартный набор. 28.01.2013 15:49:31, habuba
Dazdraperma
ну так это нормальное воспитание:) РР это совсем другое:) 28.01.2013 18:08:45, Dazdraperma
ну да наверное:) про раннее тогда я вообще считаю что оно не надо 28.01.2013 21:04:20, habuba
Еленкин
Ну так это не раннее развитие))) Это как раз пример адекватного времяпрепровождения с ребенком)))) Я так понимаю, что автор имел в виду методики типо Читать с пеленок, считать туда же и чуть ли не языки в три года... 28.01.2013 16:06:11, Еленкин
В идеале конечно с детьми надо заниматься.
Но даже при идеальных занятиях результат непредсказуем, хотя...без занятий лучше он не будет.
Няня, занимающаяся ранним развитием для меня какой-то инопланетянин, потому что в такую няню я не верю. Заниматься как следует няне даже самой замечательной по общепринятым параметрам будет просто лень, а то что она "халявит" вы и не узнаете. Она скажет, что занималась. Тем более результат, как я выше писала непредсказуем. Кому то надо 1 раз показать, и ребенок все схватил, другому полгода разжевывать...
28.01.2013 15:42:58, Булочка наст.
МарикаЧ
Зря Вы так про нянь:) Не только ленивые в няни идут:) 28.01.2013 15:51:25, МарикаЧ
Dazdraperma
я из своих наблюдений сделала вывод, что ерунда это все. все это раннее развитие. были у нас в группе детки, которые в 4 года бегло читали. и что? к первому классу они читали так же как и все остальные. с сыном никогда не занималась специально. в сад пошел в 1.9, кстати. с учебой почти нет проблем, а если бы хоть иногда еще учился, то вообще был бы отличником. как уже писали ниже, гены пальцем и т.д. с дочкой то же не особо занимаюсь (по возрасту и без фанатизма). в саду говорят, что года на 3 она развита.
нет, есть, конечно, гении, которые в 7 лет интегралы считают или музыку пишут. то в этом случае, да, это надо развивать.
28.01.2013 15:40:05, Dazdraperma
Я сама результат раннего развития, но я была с "хорошими генами". Да я неплохо училась и в школе потом, и вуз закончила. Было бы также, если бы не занималась - не знаю...
С сыном (которому сейчас 11) я занималась конечно меньше, чем занимались со мной, он садовский ребенок, но все же не так уж мало. При этом в 1 класс он пошел практически только, зная буквы. Хотя учил их долго и упорно со мной, другие гены(, способности и здоровье. Он и сейчас учится на тройки.
Вот какой вывод из этого сделать?
Все-таки наверное первично не РР, а гены, способности, отсуствие медицинских проблем "по голове" и т.д.
Вот если все это в ажуре, то РР красиво выделит этого ребенка среди серой массы деток с худшими показателями.
28.01.2013 15:50:27, Булочка наст.
Dazdraperma
меня то ж пытались учить в детстве. дома я с 9 месяцев была с бабушкой. в сад пошла только года в 4. буквы знала все года в 3, могла читать слога, а вот чтение далось мне только в первом классе. особо в "серой массе" не выделялась. в щколе училась средне, пока родители мне не предложили перейти в физ-мат школу. там да, там блеснула, и потом в универе то же.
сестра садиковская с года. ни какого РР у нее не было. но среди деток вполне выделялась способностью к языкам. и то же в этом направлении вполне преуспела.
Сын моих знакомых. мама и бабущка преподают английский. ребенок с рождения был двуязычный. типа, обучение языку с пеленок. и каков был шок у мальчика, когда выяснилось, что его смесь русского и английского другие дети не понимают и играть с ним не хотят. очень долго психологическую травму у ребенка лечили.
могу еще кучу разных примеров приводить. но по мне не РР нужно, а заметить у своего ребенка способности и развить их. а чтение квантовой физики ребенку 1 года это за гранью добра и зла. ИМХО.
28.01.2013 18:07:46, Dazdraperma
про смесь языков-а как же много детей которые разговаривают на своем родном языке (другие национальности -россияне)) и еще и на русском говорят)? прекрасно совмещается. В вашей истории просто переусердствовали видимо. 28.01.2013 19:04:35, Свтк
Dashut
Это естественные билинвы, совсем другое. Одно дело, кода ребенок впитывает 2 языка естественным образом, просто общаясь с носителями 2 языков - с мамой на 1 говорит, с папой на другом. Или с родителями на 1, а в садике на другом. И другое дело, когда ребенка принудительно обучают иностранному языку с пеленок. Второе совершенно неоправданно, поскольку забывают дети все так же легко, как и запоминают. 29.01.2013 14:36:01, Dashut
МИРР - это та, которую тут недавно чудак под ником "Друг и товарищ" рекламировал?:)
Не могу ничего сказать об этой системе - самого автора не читала. Не возникло желания читать после отзывов в интернете о нем и его "системе", результатов которой никто не видел...
А по поводу собственно "раннего развития" - ИМХО, тупо взять какую-то методику и четко следовать ей - мне кажется, нереально. В силу того, что все дети и родители - разные. Я не настолько дисциплинированна, чтобы показывать ребенку карточки строго по 5 шт. по 5 сек 5 раз в день. И не вижу в этом смысла. И ребенку моему карточки, например, со словами просто пока не интересны. А вот карточки с чем-то ему понятным - ягодами и фруктами, которые он летом на даче ел - очень нравятся:)
А насчет мамы, няни или сада - и мамы бывают разные (каждая по-своему ребенка растит), и няни, и сады. В идеале - давать ребенку в каждый момент времени то, в чем он нуждается. Это наименее трудозатратно и наиболее эффективн. Понятно, что наиболее чутко на потребности ребенка до 3 лет будет реагировать мама, поэтому в идеале мама должна заниматься с ребенком до 3 лет. Если это невозможно - то няня, сад.
28.01.2013 15:28:36, Фаина
La Tour Eiffel
я только первого развивала усердно, учится отлично, но у него гены хорошие :))) было бы странно, если бы он с его потенциалом плохо учился

старшая дочка - середнячок

средняя видно уже сейчас, что умненькая будет, она упертая, умеет своего добиваться

хотя кто-то посмотрев, как я занимаюсь с детками, скажет - это и есть раннее развитие, но я себя не напрягаю, делаю только то, что в удовольствие
28.01.2013 14:49:51, La Tour Eiffel
Natalya d'Etretat
Наверно, если ребенок сам по себе слабенький, то от РР есть какая то польза.
А вот "умненькие" дети - даже если ими вообще не заниматься, интеллект всё равно не убьешь никак.
Я с первым интересовалась "что есть на рынке", почитала, посмотрела, и сама для себя сделала вывод что "фигня всё это".
При этом и с 1м сидела дома и много занималась ( но не каким то специальным РР, а просто "много играем/общаемся"), и со 2м собираюсь заниматься тем же и так же.
28.01.2013 12:59:38, Natalya d'Etretat
Zosia
я больше верю в фразу, сказанную свекром - "гены пальцем не проткнешь" 28.01.2013 13:02:03, Zosia
La Tour Eiffel
+1 :) 28.01.2013 14:50:38, La Tour Eiffel
Zosia
ни одна няня не разовьет ребенка лучше, чем мама, если мы говорим о всестороннем общем развитии - мной это проверено на 100 %. а с точки зрения образовательной и подтоговки к школе - уроки даже в умеренном количестве лет с 3-х должны даваться, да, профессионалами. при средних данных этого будет достаточно.

не знаю на счет конкретно системы МИРР, недавно читала о раннем развитии кажется японского автора (тут кто-то осветовал книгу) - считаю, что если этим заниматься, то лишним оно не будет. эффективность же - мне кажется, это уже дело случая.
28.01.2013 12:50:16, Zosia
Rimusha
Не знаю, у нас просто чудесный сад. И читать научили, и много чему. Просто надо выбирать сад тщательно. А все эти малоизученные и новомодные методики с пеленок меня пугают. 28.01.2013 12:40:42, Rimusha
Люпин
Не в курсе ни про какие системы и читать не буду :)), если не хотите обычного садика, отдайте в необычный, Монтессори какой-нибудь... 28.01.2013 12:35:18, Люпин
Zosia
на монтесорри я так и не решилась - у нас двойственный отзывы. но вот ту подготовительную школу (именно так она и называется), куда ходил Темка и сейчас ходит Маша - ни на что не променяю. 28.01.2013 12:55:06, Zosia
Люпин
Да я сама эту систему не особенно понимаю, а главное, говорят, потом этим детям в школе тяжело :(. У нас просто садик очень хороший, прямо замечательный. Там в группе по 12 детей, бассейн, английский, другие всякие занималки :), Лиза его обожала ну и плюс мы с трех лет занимались с преподавателем по 3 раза в неделю. Причем садик не работал по каким-либо системам, просто воспитатели дело свое любят :) 28.01.2013 16:18:21, Люпин
nickoffova
Я тоже пыталась вникнуть, в чем же суть Монтесори. Даже просила объяснить подругу, которая отдала свою мелкую дочь в сад монтесори и очень этим гордилась. Подруга тоже ничего толком объяснить не смогла, но на меня обиделась, как это я не понимаю:)) 29.01.2013 01:25:58, nickoffova
Люпин
У нас тоже есть сад с Монтессори. Я , когда искала садик для старшей, там была несколько раз. И что-то не прониклась совершенно. Особенно мне не понравилось то, что группы смешаны по возрастам и к каждому мелкому ребенку при креплен старший ребенок, который его типа тоже обучает :)). К тому же у знакомой дочь закончила этот садик и каких-то особых достижений я не вижу, кроме того, что она лезет со своим мнением во все взрослые разговоры (сейчас ей 12 лет). Короче, темное это дело :)))), эта Монтессори :)) 29.01.2013 10:21:02, Люпин
Dashut
Нельзя забывать, что система монтессори была разработана для детей с ограиченными возможностями, и вот в этом был прорыв, раньше этими детьми вообще не занимались, а тут научились выжимать из них что-то. Почему эта система пошла в активное использование на "нормальных" детях, мне сложно сказать. 29.01.2013 14:54:15, Dashut
наверное, потому что нормальным детям (многим сейчас) не хватает телесно-ориентированных (сенсорных) занятий. И принцип педагогики "помоги мне сделать это самому" актуален и по сей день. 30.01.2013 03:14:28, Умп
Как и все "заумные" методики. Ничего, кроме амбиций, родителям не дают, а детям-вообще ничего. ИМХО. 29.01.2013 11:07:12, lovecats
Ничего заумного в системе Монтессори нет. Напротив, это система получения сенсорного, чувственного опыта, которая должна была развить самые простые бытовые навыки у умственно отсталых детей. 30.01.2013 03:22:50, Умп
Люпин
Согласна. 29.01.2013 12:51:20, Люпин
Еленкин
Считаю, что всему свое время)))) от того, что ребенок научится допустим читать в 3 года, вундеркиндом он не станет... и даже не факт, что это поможет ему успешно учится в школе... А вот что-то очень важное он может и упустить... Я не к тому, что если малыша реально интересуют буквы-цифры, не давать ему, если сам хочет, то и пожалуйста! Но вряд ли полугодовалый малыш сможет сформулировать свои хотелки))))) 28.01.2013 11:13:28, Еленкин
раннее развитие - это не буквы и цифры 28.01.2013 17:38:04, Умп
Еленкин
Может невнимательно читаете, автор указал систему развития МИРР - а это именно то самое, буквы и цифры. 28.01.2013 17:53:50, Еленкин
в МИРР не только буквы и цифры, там по многим аспектам предлагается программа 28.01.2013 18:07:21, Умп
Еленкин
Но акцент все же на "растим гения", а гений без чтения и математики ну никак не вырастит, особенно, когда автор системы не исключает поступление в ВУЗ в 11 лет...
В общем-то, дискуссия о том, кто что вкладывает в понятие раннего развития... Вы там наверху очень хорошо написали и я со многим согласна. Но похоже автору топика нужно другое...
28.01.2013 18:18:28, Еленкин
Zosia
у меня очень яркий показательный пример в семье. сестра-преподаватель французского и с первым сыном занималась и говорила с пеленок. до школы он чуть ли не свободно говорил на французском. но это никак не повлияло на то, что в школе сейчас вот в средних классах он совсем перестал учится и у него уровень знаний по большинству предметов достаточно невысокий, в том числе и по иностранным. хотя изначальные данные были очень хорошо и рано развиты 28.01.2013 12:52:55, Zosia
Это проблема скорее связана с тем, что обычная современная школа очень мало может предложить умным и развитым детям. Не потому, что их как-то особенно развивали, а потому что у таких детей, во-первых, скорость усвоения информации намного выше и память гораздо лучше, чем у многих одноклассников. И во-вторых, в отличие от советской школы у ребенка сейчас колоссальные количество гораздо более интересных источников информации - интераиктивные музеи, энциклопедии, научно-популярные фильмы и книги, интернет. А иногда еще и более образованные, чем учителя, родители. Школа такому ребенку ничего не может предложить, она безнадежно устарела. А ребенок, да, стремительно теряет мотивацию и интерес. Но это не проблема раннего развития - умного ребенка можно вообще специально не развивать, но если он растет в интеллектуально богатой среде, разрыв между ней и обычной школой все равно негативно отразится на мотивации ребенка. 29.01.2013 13:29:18, Эль Нинья
Еленкин
О чем и речь! Главное, научить ребенка любить учиться, если он сам не захочет - никто в школе в него знания не впихнет, сколько бы с ним е занимались в младенчестве... Поэтому в массе своей родители делают такой акцент в поиске первого учителя в школе - чтоб не отбил желания учится самому! 28.01.2013 12:56:21, Еленкин
МарикаЧ
+100! 28.01.2013 12:41:23, МарикаЧ
Вот об ентом я и пишу... 28.01.2013 12:39:13, lovecats
Вока
вот +1 28.01.2013 11:32:38, Вока
Не думаю, что сад связан с проблемами в учебе. Каждый ребенок индивидуален-это во-первых, а во-вторых, учиться в начальных классах без помощи или контроля родителей могут единицы.
А супер развитые с пеленок детки могут как стать звездами в школе, так и не стать или даже быть вполне средненькими. Т.е. развитие-это хорошо в любом случае, но не стоит от этого ждать чего-то там в учебе.
28.01.2013 11:06:32, lovecats

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!