Практически год назад в нашей семье появился главный человечек — наш сынок Даниил. Или Даня, как мы ласково его называем. Месяц за месяцем он взрослел, менялся, а вместе с ним менялся и наш режим. И сейчас, в преддверии года, у нас с Даней появилось много интересных занятий и дел. Обо всем по порядку.

Я — «сова». И поэтому просыпаюсь утром обычно по зову Дани, который стоит в своей кроватке, радостно машет мне рукой и на своем языке говорит мне: «Доброе утро, мамочка! Я проснулся в хорошем настроении и очень голоден! Вынимай скорее меня из кроватки!» После такой радостной тирады, конечно же, мы с ним идем на кухню и готовим завтрак, вернее я готовлю, а он меня подгоняет. Утром мы едим кашки (Даня — свою детскую, а я свою — взрослую) и запиваем ягодным компотом. Далее у нас водные процедуры: умывание и отмывание после завтрака (так как сын тоже орудует ложкой, иногда чихает, а иногда пытается накормить меня), чистка зубов и заседание на горшке. После этого ритуала мы идем наводить порядок и готовить обед. К этому времени Даня уже начинает хотеть спать, и мы собираемся на улицу, где встречаемся с Даниным другом, который старше его на 10 дней. Режимы детишек совпадают, и часа полтора можно спокойно походить по магазинам или просто поболтать с мамой Даниного друга. Но вот сон закончился, и Данюша вместе с другом с новыми силами приступает к изучению улицы.

Как много интересного нас ожидает на улице! И Дане очень хочется все потрогать, пощупать, иногда даже пожевать. Его любимые игрушки — лопатка на длинной ручке, которой можно нагрести кучу камушков, поковыряться в песке, постучать, и мяч, который можно кинуть в траву, лужу или еще куда-нибудь. Бегая и собирая всевозможные палочки, камушки, догоняя птиц, срывая листочки, Даня познает мир. Мы начали учить понятия «большой — маленький», и на улице есть множество примеров: машины, палки, деревья, коробки и т.д.

Придя домой после столь продолжительной прогулки, Данечка обычно очень хочет кушать и с удовольствием съедает мамин супчик. Меню у нас уже довольно разнообразное — это и уха из минтая или хека, борщ, куриная лапша или суп с клецками. После обеда и водных процедур (умывания и отмывания, сидения на горшке) у нас начинается развлекалочка-развивалочка: мы играем в игру «Путешествие» (Даня находит предметы, которые я ему называю в комнате), «Буковки» (на стене у нас висят буквы формата А4 и мы их учим), «Зверята» (вырезала из порванных Даней книжек картинки животных и повесила на стенку напротив букв). Показываю, как эти животные передвигаются и какие звуки издают. И завершающий этап — это развивающие игрушки: пирамидка или кубик, в который надо вставлять вырезанные формы. Если Даня устал и начинает отвлекаться, между играми мы танцуем или катаемся на фитболе, или играем в догонялки (он уползает, я догоняю).

После занятий у нас наступает время отдыха. Часа через полтора Даня встает, и мы идем полдничать (творожок и фруктовое пюре) и собираемся на повторную прогулку. Встречаем на улице нашего папулю с работы, и всей семьей идем ужинать. Пока я убираю со стола, Даня играет и общается с папой. Перед сном Даня плавает в ванной под присмотром папы, принимает закаливающие ванны, выпивает кефирчик и, довольный, засыпает! После такого насыщенного дня, я думаю, моему сынуле снятся яркие-яркие сны!

Насонова Мария, Kublitskaya@rambler.ru