Раздел: Комплектующие к авто

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

выбор шин

скажите, плз, а в чем преимущества/недостатки покупки шин с/без дисками? помимо того, что с дисками дороже, раньше всегда покупала с дисками..теперь МЧ стал рогом и говорит, что не надо с дисками...за все я буду платить сама - но если куплю с дисками - будет обида (не спрашивайте на что и почему), поэтому я хочу иметь разумную аргументацию: за и против...
04.10.2007 11:32:50,

98 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Юль, привет! Ты машину купила? Какую? Поздравляю!
Преимущества отдельных дисков для зимней и летней резины: Дешевле переобуваться, в принципе можно переобуться и самостоятельно во дворе. Я езжу по кочкам и ухабам, поэтому один комплект дисков круглогодичный у меня умирает быстрее, чем резина. Приходится покупать второй все равно.
Недостатки отдельных дисков: придется заплатить за дополнительный комплект дисков.
Я решила так: на штатные диски, на которых проезлина летом, сейчас надену зимнюю резину. А весной куплю новые диски, и летнюю буду надевать уже на них.
05.10.2007 13:40:19, Бабочка Красавица
я тебе на почту ответила:) 05.10.2007 14:42:40, Мудрость
А если диски удовлетворительного размера и качество, то зачем еще один комплект? Я что-то не пойму. Их же все равно после перестановки балансировать надо, значит все равно с шинмонтаж ехать, а раз ехать на баланировку, то и поменять там могут. На сколько мне известно на седаны перебортовка соит совсем не дорго от 350 до 500 р.
04.10.2007 20:01:40, Я балдею...
ЕК настоящая
Так было году в 2001 примерно. Я переобувалась за 470 руб.
Потом цены выросли плавно до 800.
Сейчас это стоит с балансировкой от 1200 (за 13) до 2500 руб. (за 15-16) в зависимости от ажиотажа.
Для постого смертного, с улицы.
04.10.2007 20:29:27, ЕК настоящая
Наверное я все еще живу в 2001 году...Этой весной переобувалась с балансировкой за след. суммы 570 рублей - седан, 1500 рублей - внедорожник. 05.10.2007 15:33:47, Я балдею...
ЕК настоящая
Достаточно открыть топики этой весны "кто почем переобулся".
05.10.2007 15:40:08, ЕК настоящая
Радость
ааа, я весной за 800руб переобувалась, что, цены еще выросли ? 05.10.2007 08:02:45, Радость
ЕК настоящая
Весна - понятие растяжимое! :) Такие цены поискать надо...
Колесья маленькие, да?
05.10.2007 08:18:16, ЕК настоящая
Радость
в апреле :)
колесики маленькие, да - R13
я не искала, в первый шиномонтаж в районе зарулила и все...
05.10.2007 10:59:06, Радость
ЕК настоящая
В мае было бы, я думаю, еще дешевле.:))) 05.10.2007 11:15:11, ЕК настоящая
когда я меняла колеса в практически начале июня - на меня очень удивленно смотрели ремонтники:)))) 05.10.2007 11:31:51, Мудрость
ЕК настоящая
А ёлку Вы когда выбрасываете?:) 05.10.2007 11:34:19, ЕК настоящая
я ее не ставлю:) 05.10.2007 12:41:17, Мудрость
Ааа... сколько у вас уже дисков (комплектов)?
Удобно иметь два комплекта, один на лето с летней резиной, другой на зиму с зимней.
04.10.2007 12:38:29, kateD
у меня машина совсем новая (купила только в сентябре), поэтому езжу на летних шинах и дисках (родных) - получается - 1 комплект
вот и я думаю, что удобней иметь 2 комплекта...
04.10.2007 12:45:03, Мудрость
Просто написали вы так "раньше всегда покупала с дисками", закралась мысль, что дисков накопилось уже много :)
Конечно, два комплекта удобнее, если продавать машину не планируете скоро. А МЧ, может, боится, что Вы будете его просить колеса перекидывать? :)
04.10.2007 13:26:21, kateD
Ну вот никак не могу догнать, а в чем удобство имения двух комплектов дисков????? Объясните плз.. 04.10.2007 20:03:08, Я балдею...
Зима всегда случается совершенно неожиланно. И очереди на шимонтаж стоят даже ночью. А так, приспичило - переставили, отбалансировать и потом можно, когда ажиотаж спадет. И даже если доезжать для замены до шиномонтажа, то просто переставить колеса + балансировка быстрее и дешевле. 04.10.2007 20:07:42, kateD
я имела в виду на старую машину:)
перекидывать - Вы имеете в виду - чтобы он своими руками это делал? я пока в своем уме и мне жалко машинку и шины...(но это - отдельный разговор, и не про машины:))
04.10.2007 13:29:05, Мудрость
А чего жалкого при собственноручном перекидывании? Это ж просто колеса поменять :) Мне вот брата стало жалко, поэтому на шиномонтаж еду колеса менять. 04.10.2007 13:51:15, kateD
все зависит от места роста рук переустановщика шин:) 04.10.2007 14:53:22, Мудрость
Юль, я согласна с общественностью. Переставить колесо может даже умственно отсталый. Поднять на домкрате, открутить болты, снять колесо, поставить колесо, закрутить болты, убрать домкрат. Опасности для шин - никакой. Разве что надо проследить, чтобы болты как следует затянули, ногой на ключ наступив. 05.10.2007 13:43:11, Бабочка Красавица
Насть, это не про меня...ты же знаешь ситуацию с моими не повешенными уже 4(!!!) года тарелками...так что о смене колес тут даже речь не идет... 05.10.2007 14:44:57, Мудрость
В самом крайнем случае сменить колеса может кто угодно. Если припрет. И сосед, и брат, и друг, и коллега, и проходящий мимо дворник-узбек с IQ 50. Так что даже если милый твой упрям и ленив до невозможности, все равно расходы и временные затраты на переобувку можно снизить до минимума. А также подстраховаться на случай, если снег выпадет неожиданно и переобуться не успеешь. Я однажды в такой ситуации оказалась... поехала по снегу на летней резине. Страху натерпелась.. Но у меня проблема не в шиномонтаже была, я не успела резину купить... 05.10.2007 14:59:09, Бабочка Красавица
Насть, милый выступает и аппелирует тем, что его брат и дядя (ты можещь себе представить на каких нерпостых машинах они ездят) покупают только резину без дисков и все счастливы...а потом - с какого перепугу сосед мне будет менять колеса - я ж не знаю - как мне подойти к человеку и попросить поменять колеса...он просто, мне кажется, пальцем у виска покрутит...брат - мне точно ничего менять не будет...коллеги - смеешься, да? у меня только шиномонтаж...
да покупка дисков меня не напряжет - меня напрягает упертость милого, поэтому хочу знать все доводы за и против...
05.10.2007 15:25:53, Мудрость
Аргумент совершенно идиотский, прости меня, конечно... Какое тебе дело, кто там что покупает? А в Камбоджи дети голодают, и что теперь? 05.10.2007 16:05:08, Бабочка Красавица
для меня тоже - идиотский аргумент...поэтому я хочу взвешеные аргументы, разумные, чтобы знать все достоинства и недостатки. 05.10.2007 16:21:22, Мудрость
Тогда давай считать деньги.
Один диск 15 радиуса штампованный стоит, скажем, 1800. Итого комплект 7200.
Переобуться стоит, скажем, 1200, из них 300- снять-поставить. Итого 900 рублей экономии. В итоге комплект дисков окупится за 4 года.
Если по ухабам и буеракам, как я, не ездишь, то экономически тебе невыгодно. Если ездишь, то потребуется еще один комплект дисков, ибо эти через 2 года однозначно станут квадратными. Тогда вся экономия на шиномонтаже - тебе в плюс.
Правда, колеса желательно балансировать перед переобувкой, так что реально экономия выйдет меньше.
С точки зрения сохранения времени и нервов второй комплект хорош, если есть кто-то, кому можно дать 200 рублей и переобуться, не выезжая со двора. Да хоть мойщик с соседней мойки. Возможность не стоять в очереди в шиномонтаж дорогого стоит.
05.10.2007 19:45:39, Бабочка Красавица
давай я к тебе в следующую субботу для точных подсчетов приеду?:)) 06.10.2007 22:01:22, Мудрость
ЕК настоящая
Нет повода не выпить? :)))
А потом МЧ будет представлен бизнес-план и отчет о прибылях и убытках?
:)))
06.10.2007 22:36:04, ЕК настоящая
Гы :-) Точно. Нужен же повод встретиться...
Конечно, приезжай! Я пирожок яблочный испеку...
07.10.2007 07:52:52, Бабочка Красавица
ЕК настоящая
Если б они там работали, не голодали бы. Не дети, а взрослые, я имею в виду... 05.10.2007 16:12:27, ЕК настоящая
ЕК настоящая
Главный довод:
кто платит, тот и заказывает музыку.
То, что его родня не покупает диски, не значит что это абсолютная истина для всех-всех других людей.
05.10.2007 15:28:33, ЕК настоящая
это означает конфликт...хотя в данном конкретном случае ответ может быть - либо да, либо нет...но это уже вопрос, не относящийсяк автомобилю... 05.10.2007 15:34:02, Мудрость
ЕК настоящая
То, что это не про авто - это факт.
А вот про конфликт... Во-первых, его можно избежать.
Во-вторых, может именно он и нужен? Не думали об этом?
05.10.2007 15:39:11, ЕК настоящая
избежать - купив только резину? тогда у меня внутри будет конфликт, что тоже плохо...
необходимость конфликта - я боюсь страшно конфликтов (все родом из детства), страдаю из-за этого, предпосылок для этого страха очень много, но ничего поделать не могу...хотя, это уже опять разговор не про машину...
05.10.2007 15:46:10, Мудрость
ЕК настоящая
Нет.
Избежать - приняв самостоятельное решение и обыграв его. Но это вариант для спокойствия, но не для выстраивания отношений с этим человеком (надеюсь, что это не муж).
Или поставить его в ситуацию, когда он принимает решение (точнее, Вы реализуете его решение) и он же сам несет за него ответственность (финансовую). Это вариант для серьезнго разговора с выяснением статус-кво, но он так себе основание для выстраивания отношений с ним.

Короче, в Семейную Вам. Там накидают разумных аргументов.
Боязнь ссоры мне понятна. Но как строить отношения с человеком на базе вот такого внутреннего дискомфорта?
05.10.2007 16:02:40, ЕК настоящая
одно время я хотела совместный бюджет, теперь - не хочу, т.к. не буду вольна в принятии решений относительно трат этих денег...в Семейную не пойду, т.к. ответ там знаю...как строить - это тоже отдельный разговор, т.к. на данный момент у меня только одно "требование" к этому человеку...не шины и не диски:))) 05.10.2007 16:19:26, Мудрость
Радость
Девки,вы смеетесь что ли ?
Колеса на дисках снять и одеть - это вопрос лишь времени и физических сил. Я и сама могу сделать, если сильно прижмет. Хотя 4 колеса - все ж тяжеловато, придется привлекать мужскую силу.
05.10.2007 08:05:28, Радость
Ну не знаю, как меня должно прижать, чтобы я сама колеса меняла...
05.10.2007 10:39:51, Freska
Радость
ну если альтернатива с ночи в шиномонтаж в очереди стоять или ехать на летней резине по льду или не ехать на машине - то я лучше мужем поруковожу :) 05.10.2007 11:04:04, Радость
нет, еще это вопрос места роста рук...даже не спорьте...а сама бы я не рискнула это сделать... 05.10.2007 10:00:31, Мудрость
Радость
это вопрос силы рук :)
а сложного там ничего нет.
я руководствовала мужем и он мне колесо менял, хотя у него даже прав нет и он в машине только музыку слушает, а с какой стороны к колесам подходить - даже не подозревал.
там делов - поставить домкрат-открутить болты - снять колесо.
05.10.2007 11:02:11, Радость
нууу, мужчины бывают разные...согласитесь:) 05.10.2007 11:31:01, Мудрость
Радость
в смысле руки слабые ? :) 05.10.2007 12:54:50, Радость
Ellen
А я тоже не стала бы менять сама...
Дело не в слабости, просто "женщина и ребенок могут сломать даже то, что в принципе не ломается"))
Поэтому боюсь лишний раз к чему-нибудь прикасаться))
05.10.2007 13:25:40, Ellen
Радость
вы меня извините, но я женщина и у меня ничего не ломается (ТТЧНС) :)
так что дело не в гениталиях.
05.10.2007 15:41:37, Радость
Ellen
Я невероятно за вас рада, но все же предпочту, чтобы тяжелую работу делал кто-нибудь другой, причем желательно специально обученные люди. Чтобы проверили насколько правильно гайки затянули, да не перетянули чтобы...
Дилетантизм вреден везде и во всем, независимо от вида гениталий))
05.10.2007 15:49:55, Ellen
Радость
вас водитель возит, что ли ? или вы в прицепе за машиной ездите, чтоб она не ломалась ?
че-то я не понимаю юмора.
как будто кто-то кого-то заставляет менять колеса или зубами машину застрявшую вытаскивать.
речь была о том, что в смене колес ничего сложного нет, сила есть - ума не надо.
05.10.2007 17:10:58, Радость
Ellen
*Поржала*
Ездить люблю сама, а заниматься ремонтом/обслуживанием должны специалисты.
Так понятнее?))
05.10.2007 17:15:35, Ellen
Радость
ну раз должны, пусть занимаются :)
только ситуации разные бывают. бывает, что открутить колесо и поставить другое выходит дешевле и быстрее, чем ждать эвакуатор, если он вообще в те места заглядывает.
05.10.2007 19:56:11, Радость
Ellen
Нееее... я до таких мест не доезжаю((( А ежели припрет, то, разумеется, и за колеса сама возьмусь)) 06.10.2007 10:28:48, Ellen
согласна про специалистов - вопрос -как их воспитать относиться к твоей машине с ответственностью, любовью и вниманием...совок из работников автосервисов вышибить оччень сложно... 05.10.2007 17:21:20, Мудрость
в смысле не оттуда растут... 05.10.2007 13:07:54, Мудрость
ЕК настоящая
Физических сил и ЖЕЛАНИЯ.
А некоторым еще и струменты всяческие подавай!;)

Не знаю, что бы меня заставило самостоятельно это делать...
05.10.2007 08:19:38, ЕК настоящая
Пуляющий Peter
Как это? Фсборе то ли? 8-O (-) 04.10.2007 12:20:01, Пуляющий Peter
да в сборе 04.10.2007 12:23:04, Мудрость
Пуляющий Peter
Это ж надо вкус и на шины и на диски удаффлетворить -- сколько вариантов должно в магазине храниццо! Например, если есть 20 типов шин разных моделей и размеров и 20 типов дисков, возможных комбинаций будет около 400 -- магазин должен быть ООчень покаатым, чтобы такое иметь, да ещё и на витрине держать -- цены будут соответствующие.
05.10.2007 21:27:03, Пуляющий Peter
ЕК настоящая
Поупать с дисками экономически выгодно, если колесья от 15, и машину берете не на 2 года.
В этом случае Вы не платите за монтаж 2 раза в год, а переставить колеса с дисками стоит 400 руб максимум в шиномнтаже или "что-то хорошее" знакомому мужчине.

Если колесики маленькие, и машина покупается на пару лет, то при нормальной магазинной цене дисков по деньгам получается то на то.

При совсем больших колесах и машине на 2-3 года диски не покрывают, как правило, стоимость монтажа.

Из неэкомических факторов:
Если резина на дисках, то в шиномонтаже можно не стоять в очереди, не загонять машину на подъемник, а поменяют прямо у ворот.
+ меньше риск повредить диски (особенно легкосплавные) при съеме-установке резины.

Не пойму: а почему Ваш мужчина что-то диктует Вам, если плтите Вы?
Монтироваь колеса без дисков он Вам все равно не сможет сам - придется ездить в шиномонтаж (а это очереди, и дороже будет минимум в 2 раза). Так почему он упирается?

У меня машина сейчас на литых, на зиму - зимние шины на штамповке.
04.10.2007 11:57:26, ЕК настоящая
а какие у вас сейчас диски (литые, кованные, штамповка)? и какие хотите покупать?
На прошлой машине у меня был один комплект литых дисков, два раза в год просто резину меняли. На новой машине стоит штамповка, зимнюю собираюсь поставить на нее, а на летнюю резину куплю хорошие литые или кованные диски.
04.10.2007 11:49:55, Freska
только не смейтесь - не знаю - какие сейчас диски стоят...машину покупала в салоне...по-моему, штампованные... 04.10.2007 12:12:15, Мудрость
да чего смеяться-то, я тоже не с этими знаниями родилась :)))

вот смотрите по ссылке, какие они бывают, только на штамповку еще обычно сверху надеваются декоративные колпаки.

Если стоит штамповка, то вторую такую же я бы не стала покупать, а если хотите хорошие диски, то берите их на лето, а на зиму оставте свою штамповку, т.к. зимой они больше убиваются.

04.10.2007 12:32:54, Freska
ЕК настоящая
А чем штамповка хуже? Ничем она не хуже. 04.10.2007 12:59:16, ЕК настоящая
тогда как бы Вы разместили рекомендации? что бы у Вас стояло на первом месте по оптимальному соотношению цена-качество? 04.10.2007 13:08:57, Мудрость
ЕК настоящая
Смотря что стоит сейчас...
Я выше написала:
у меня литые на летней резине, зимние - на штамповке.
04.10.2007 13:11:52, ЕК настоящая
а изнашиваются тогда и шины, и штампованные диски - одновременно? 04.10.2007 13:18:31, Мудрость
ЕК настоящая
Нет. С чего бы?
Диски не изнашиваются, они могут покривиться от ударов. Их править можно.
04.10.2007 13:26:56, ЕК настоящая
и штампованные, и литые можно править?
а как влияет разъедание химией на..."безопасность" дисков? или только внешний вид ухудшается?...
04.10.2007 13:32:07, Мудрость
ЕК настоящая
Да, править можно и те, и другие, только литые - сложнее, в несколько раз дороже (больше 1000 за диск) и ограниченное число раз.
На безопасность не влияет, просто внешний вид от облезлости ухудшается. Есть спосбы покрывать их чем-то, но оно Вам надо?:)
04.10.2007 13:45:08, ЕК настоящая
а где я писала, что хуже?
Я написала, что не вижу смысла в двух комплектах одинаковой дешевой штамповки.
04.10.2007 13:01:07, Freska
ЕК настоящая
"если хотите хорошие диски, то берите их на лето, а на зиму оставте свою штамповку" 04.10.2007 13:10:27, ЕК настоящая
хорошие - в плане дорогие и улучшающие внешний вид машины.

и у тех и у других свои плюсы и минусы.
04.10.2007 13:20:06, Freska
ЕК настоящая
Ну потому я и спросила: чем они хуже? :)
Про "красивость" - понятно. :)
А вот цена бывает разная. К примеру, неделю назад 15-е диски литые были куплены за 2 420, а штамповку я нашла на эту машину только за 2300 (+ к ней еще колпаки надо было искать, а это минимум 750 р. за шт.).
04.10.2007 13:30:44, ЕК настоящая
литые - очень дешевые (распродажа?), штамп. - очень дорогие, удивительно, правда! 04.10.2007 13:45:26, Freska
ЕК настоящая
Я тоже удивилась. Думаю, что просто сезонный дефицит на штамповку.
Хотя себе я покупала 3 года назад за 1900. Не сильно большая разница за это время.
А почему литые так стоили - не знаю. Может, не модный рисунок? :)))
04.10.2007 13:49:44, ЕК настоящая
Штамповка почти всем хуже, кроме цены. Ржавеют они, например. Причём, если вначале они только теряют от ржавчины вид, то потом теряют «герметичность» - стык с резиной начинает пропускать воздух.
К моему ведру подходят узбекские диски с завода Уз-Дэу, так как у Дэу опелевские стандарты. Стоит 1 диск 900 рублей.
Штамповку моего размера найти нелегко и стоит она от 2200 р.
04.10.2007 21:54:05, n-p-n
Точно, не гламурные! :))) 04.10.2007 14:09:10, Freska
а вот с этого момента - можно поподробней? с точки зрения зимнего использования...
штмапованные - не дорогие, химией, наверно, также изъедаются...?
литые - более дорогие, разъедаются химией...
04.10.2007 13:26:46, Мудрость
ну, почти так :)
штмапованные - менее дорогие (в большинстве случаев :), сталь не изъедается химией, они более прочные, но более тяжелые и не красивые :(

литые (легкосплавные) - более дорогие, алюминиевый сплав разъедается реагентами, они менее прочные, но более легкие, лучше держат дорогу и, конечно, красиииивые! :)))
04.10.2007 13:39:58, Freska
красивость - да, ну! для меня не так важен этот параметр...мне важнее безопасность и долговечность...
значит склоняюсь к штампованным+теперь надо выбирать резину...
04.10.2007 14:01:09, Мудрость
вот почитайте, там не много, но зато все сразу станет понятно:
про штамповку:
http://www.nakolesah.ru/information/steel.aspx
про литье:
http://www.nakolesah.ru/information/alloy.aspx
04.10.2007 14:04:23, Freska
ЕК настоящая
Диски "лучше держат дорогу"? Поясните мысль, пожалуйста. 04.10.2007 13:46:20, ЕК настоящая
Пожалуйста:
"Облегченные колеса быстрее восстанавливают контакт с поверхностью дороги при наезде на препятствие, что повышает устойчивость и управляемость автомобиля на больших скоростях."

Вот здесь более подробно:
04.10.2007 13:57:25, Freska
ЕК настоящая
Да ну... Смешно. :)))Чего только маркетологи не напишут!
Типа тут резина не при делах?
И марка-модель авто и тип подвески тоже рояля не играет?:)

Это из той же серии, что надо ставить защиту картера не железную, а кевларовую, потому что она легче и улучшает тем самым динамические свойства авто.:)))
Вес дисков примерно одинаков. Да, бывает разница в 0,5-1-2 кг (при весе самого диска ок. 10 кг), но далеко не всегда, и эта разница справедлива для хороших импортных дисков большого размера. На 13-14-15 разницы или нет, или она до 1,5 кг (сужу по своим ощущениям в магазине и из прочитанного).
Отечественные литые ообще тяжелее, чем штамповка.
Ну и что в итоге даст облгчение ну пусть даже на 10-12 кг на всю подвеску? Тогда надо высживать всех из машины - тоже легче будет.:)))
И сама по себе резина весит тоже по-разному. Тем более, что размер на зиму и лето покупается часто разный.
04.10.2007 14:18:42, ЕК настоящая
<Да ну... Смешно. :)))Чего только маркетологи не напишут! Типа тут рзина не при делах? И марка-модель авто и тип подвески тоже рояля не играет?:)>

При прочих равных - это несомненное достоинство.

По поводу остального спорить не буду, я их в принципе рукими не трогала и тем более не взвешивала :)
04.10.2007 15:03:39, Freska
ЕК настоящая
Ну... значит я просто не понимаю: в чем оно при таких относительных параметрах веса... 04.10.2007 15:13:01, ЕК настоящая
а почему зимой диски больше убиваются? 04.10.2007 12:51:49, Мудрость
ЕК настоящая
Литые разъедаются химией - меньше блестят. :) 04.10.2007 12:59:59, ЕК настоящая
Мне еще втирали, что для легкосплавных дисков перепады температур не на пользу. 04.10.2007 13:27:41, kateD
не путайте меня:))
я пока выучила - штампованные, литые, кованые...легкосплавные - куда относятся?
04.10.2007 13:34:39, Мудрость
ЕК настоящая
Литые = легкосплавные.
Про кованые забудьте, не забивайте голову. По крайне мере до тех пор, пока Ваш МЧ не втянется в вопрос.:)))
04.10.2007 13:47:40, ЕК настоящая
не втянется! поверьте! лучше разобраться самой, чем потом сидеть и ждать пока он дозреет! 04.10.2007 13:59:51, Мудрость
ну, зимой по определению дороги хуже: реагенты там всякие, куски льда, слежавшегося снега, сугробы опять же. 04.10.2007 12:59:20, Freska
LU
дешевле в шиномонтаже перекинуть резину:) да и хранить проще без дисков - нести до места хранения легче и забрасывать на антресоли (или у кого где хранится:) - тоже в разы легче:))) 04.10.2007 11:47:31, LU
не понимаю, зачем с дисками. ИМХО - не выгодно 04.10.2007 11:39:21, Акцент
Если диски простенькие, но проще купить новые и не мучиться (по времени и деньгам) с "переобуванием", а если хорошие литые то накладно получится иметь 2 комплекта. Когда машина была попроще, то так и делалаи, имея зимнююю и летнююю резину уже на дисках. 04.10.2007 11:58:35, Атом
Раньше так делали, потому как с шиномонтажами были проблемы, а сейчас они на каждом углу. 04.10.2007 20:05:02, Я балдею....
а зима у нас каждый год "приходит неожиданно", и каждый год в это время все новостные выпуски считают хорошим тоном показать репортаж о ночных очередях в шиномонтаж (их все больше и больше, только и кол-во машин растет опережая темпы роста кол-ва мастерских). Буду и я теперь "давиться" в этой очереди ( что-то из советских времен ...) 04.10.2007 23:18:11, Атом


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!