Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Буксир на автомате?

Подскажите, можно ли мне брать на буксир другую машину, если у меня автомат. Как такая нагрузка может повлиять на коробку? У меня ниссан 97 года. Просят помочь отогнать на буксире ауди 6 (после аварии не заводится).
27.11.2006 11:08:44,

51 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
male
Можно.
Детали - в FAQ на Тахо-Групп:

- Можно ли буксовать на машине с АКПП?

Ничего криминального во время буксования в АКПП не происходит. Повышенное тепловыделение в гидротрансформаторе в этом случае может быть критичным, если система охлаждения имеет низкую эффективность (радиатор охлаждения АКПП засорен продуктами износа).


в тахогруппе предмет знают прекрасно; из всех виденных мною русскоязучных ресурсов посвящённых автоматическим трансмиссиям, этот - лучший.
27.11.2006 22:50:35, male
Ну ты даёшь... ссылки :)
Сам-то читал? Почитай:
«Допускается ли буксировка прицепа автомобилем оборудованным АКПП?

Допускается. Но надо помнить, что чем выше нагрузка, тем больше выделение тепла в гидротрансфоматоре. Если вы постоянно пользуетесь прицепом, подумайте об установке дополнительного радиатора в систему охлаждения АКПП. Кроме того, в случае длительного буксирования прицепа использование повышающей передачи нежелательно. Лучше это делать на диапазонах 3 или 2.»

Напоминаю: прицеп в разы легче буксируемой машины!

А ты привёл пример с пробуксовкой. Зачем? ;)
28.11.2006 01:09:40, n-p-n
male
Оглашаю весь список пожалуйста :)

А вот мои выделения в твоём тексте:
Если вы постоянно пользуетесь прицепом, подумайте об установке дополнительного радиатора в систему охлаждения АКПП. Кроме того, в случае длительного буксирования прицепа ...
Ага. :)
28.11.2006 06:11:11, male
Ну вот тебе ещё ссылочка:
«Режим "2" (или "3") предназначен для увеличенной нагрузки. Он позволяет работать только на двух (трех) передачах - первой и второй третьей). Это может быть полезно при буксировке прицепа, либо при езде нагруженной машины по холмистой местности. Режим "1" оставляет коробке возможность работы только на первой передаче. Он используется в особых условиях: на долгих горных подъемах/спусках или при буксировке прицепа по пересеченной местности.»
28.11.2006 12:19:54, n-p-n
Коробке будет каюк. Не давно тоже сломалась и вызывали эвакуатор. стоит 2000 р. 27.11.2006 12:22:05, Припевочка77
Коробку убьёте 27.11.2006 12:12:57, n-p-n
Будучи типичным занудой-педантом вчера вечером открыл и проштудировал фирмЁнный мануал по моему пепелацу, благо там есть детальные схемы обеих комплектаций с АКПП и с МКПП. Рассматривал как должна влиять переменная нагрузка на выходном валу на остальную часть КПП при условии, что эта машина является буксиром.
Вывод: вред, наносимый буксировкой, не зависит от типа КПП. В каком-то смысле буксировать на АКПП даже предпочтительнее, так как нет возможности глупыми действиями сорвать диски сцепления ввиду их отсутствия. По идее буксировка груза по горизонтальной поверхности эквивалентна эксплуатации машины в легко-гористой местности.
Короче - хорошего мало, но ничего выходящего за рамки допустимого.
Реально есть только запрет на буксировку машины с АКПП, но это не относится к теме топика.
28.11.2006 09:58:05, Gr
Я тоже никаких внятных аргументов в сети не нашёл.
Вот ещё лыко в строку:
«Если же буксируют не вас, а буксируете вы, и ваш автомобиль - автомобиль с АКПП, нужно соблюдать следующие правила. Во-первых, такая буксировка - вещь вообще крайне нежелательная, но если уж сделать ничего нельзя, помните, что буксируемая машина не должна быть тяжелее буксирующей, скорость должна быть невысокой (не больше 40 км/ч), автомат должен находиться в положении "2" или "L" (ни в коем случае не на "D"! Он не должен переключаться на пониженные передачи, чтобы не было нагрузок, кроме нагрева масла), и желательно жесткое крепление с буксиром (как в случае с прицепом). Прицепы, кстати, автомат переносит нормально (конечно же, в рамках разумного).»
Автор неизвестен:
28.11.2006 12:00:55, n-p-n
Последний из могикан
Вот тут как раз правильно усе описано. Во первых "крайне нежелательно", а я и сказал "лучше не надо", во вторых основная опасность исходит не от повышенной нагрузки как таковой на двигатель, АКПП и тд, а от рывков из-за отсутствия жесткой сцепки. если уж леваться некуда, то да, можно тащить, я б ночи дождался чтоб по пустой дороге ехать. 28.11.2006 12:37:06, Последний из могикан
Согласен 28.11.2006 13:27:13, n-p-n
male, въедливо
А ты, эксперт с мировым именем! ;))

А как скажи 75% американских грузовичков, четверть минивэнов и процентов 10 седанов выживает буксируя катера, прицепы, снегоходы и прочую ботву на расстояния от 50ти до 1000+ миль по 2-3 раза в месяц по трассам?
:)
27.11.2006 23:00:39, male, въедливо
Вес прицепа - 500 кг. 28.11.2006 01:04:21, n-p-n
male
Плюс вес катера - 3-4 тонны. :) 28.11.2006 05:01:29, male
Ты много видел, чтоб легковушка, которая имеет максимальный разрешённый вес буксировки равный примерно её собственному весу тащила такой катер?
Вот те, кто так делают и убивают свои коробки, я думаю...
28.11.2006 11:59:52, n-p-n
Последний из могикан
ну ты сравнил))) Там же жесткая сцепка, а не трос. И проблема то не в пробуксовке, а в толчках,ударах которые будут передаваться на АКПП буксировщика, да еще в Москве по пробкам,с сотней остановок и троганьем. 28.11.2006 00:19:48, Последний из могикан
male
[чешет затылок] да, впечатлился я категоричными заявлениями "нельзя буксировать" так что не подумал что машину тросом будут тянуть. Я бы так не стал. Лишь в самом крайнем случае да и то наверное среди ночи на понедельник когда машин практически нет. И ползком.
28.11.2006 05:05:58, male
А как? На галстуке, коненчо.
Собственно, я сам спровоцировал отклик формулировкой: убьёте! :)
Ну, признаю, погорячился. Неохота было растекаться мыслею по древу.
Но то, что это вредно для коробки-автомата - это верно.
Хотя, если, как у ЕК есть специальный режим, то вообще безопасно, я думаю.
28.11.2006 12:09:12, n-p-n
ЕК настоящая
Почему? Это, я думаю, не общее правило.
У меня в мануале написано, что можно. Но есть ограничения по массе и специальный режим АКПП для этого.
27.11.2006 13:10:58, ЕК настоящая
Вот! Специальный режим, видимо, нужен! 27.11.2006 19:49:43, n-p-n
male
Нет. Лишь на затяжных подъёмах надо ставить "2" - так же как ты на механике включишь в этом случае 2ю-3ю передачу. 27.11.2006 23:02:45, male
ЕК настоящая
Помнишь, я жаловалась после покупки, что там куча понижающих режимов? Так вот один из них - для буксировки. Нафига??? :)))))))))) 27.11.2006 22:02:51, ЕК настоящая
Для букcировки «тобой» или для бускировки «тебя»? ;)
Похоже на второе.
27.11.2006 22:09:23, n-p-n
male
Ну не спорь без толку, а? :)
Учи матчасть. ;)
ЕК на предмете ЕЗДИТ а ты лишь понаслышке его знаешь.
Без обид. Правда без толку споришь.
27.11.2006 23:05:22, male
Я спорю? Где?
Ты, кстати, сам повтори матчасть, да? :)
28.11.2006 01:04:42, n-p-n
Девочка с косичкой и бантиками
Мальчики, не ссорьтесь! :)) 28.11.2006 13:27:07, Девочка с косичкой и бантиками
ЕК настоящая
L - используйте это положение рычага КПП при буксировании тяжелых грузов или при движении в очень крутую гору.
Далее идет таблица разрешенной массы буксируемого прицепа - отдельно для седана, хэтча и вагона, с разными типами двигателей и типами прицепов (от 3385 до 3610 кг).

Буксировать эту авту можно (если все 4 колеса на земле, т.е. без эвакуатора) на N, на скорости не более 56 км/ч и на расстояние 80 км. Превышение этих показателей может привести к повреждению ведущего моста.

Щас пока искала в мануале про режимы АКПП, нашла случайно раздел "Саморегулирующаяся подвеска". Прочитала. Не знала.:)
27.11.2006 22:57:25, ЕК настоящая
Понял, учту.
Но ты имей в виду, что приведённый вес включает полный вес машины и груза в ней (с водителем ;)
28.11.2006 01:05:40, n-p-n
ЕК настоящая
Да-да, я обратила внимание.:) 28.11.2006 13:26:32, ЕК настоящая
Последний из могикан
лучше не надо, неизбежны рывки машины, что чревато поломкой АКПП. 27.11.2006 11:43:35, Последний из могикан
а если совсем медленно тащиться - км 20 в час? 27.11.2006 12:22:00, Aksynya
Так самые рывки в момент трогания. 27.11.2006 12:25:50, kateD
male
Там гидравлика которая всё это гасит. 27.11.2006 23:06:41, male
А на механической коробке не так чревато буксирование? Или тоже рывки на коробку действуют? 27.11.2006 12:29:18, Aksynya
Мех. коробки тоже легко при буксировке убиваются. Но они во-первых, дешевле, а во-вторых все-таки управляются человеком, который знает, он не просто едет, а буксирует. 27.11.2006 12:35:38, kateD
Ничего там не убивается. Кроме бензина и мотора.
У моей машины, например, рассчётная нагрузка - максимальный вес буксируемого груза (вместе с самой машиной) - 3,5 тонны.
Это при гружёном весе нашего ведра в 1500 кг допускает буксировку 2-хтонной машины.
А автомат просто не рассчитан на буксировку.
27.11.2006 12:48:24, n-p-n
male
< А автомат просто не рассчитан на буксировку. >
Жжошь! :)
[меланхолично] автомат Калашникова точно не рассчитан. :)

А вот автоматижеская трансмиссия очень даже рассчитана.
[подумав] впрочем я за хранко-тальянскую да собакоедскую шушеру не поручусь.
27.11.2006 23:48:44, male
ЕК настоящая
<впрочем я за ... собакоедскую шушеру не поручусь.>
.А они сами двигатели делают (ну и коробки и все такое...) или покупают у кого-то?
28.11.2006 13:28:53, ЕК настоящая
Я имела ввиду, что при кривоногости повышенная нагрузка сильно увеличивает шанс спалить сцепление. 27.11.2006 12:55:56, kateD
Нагрузка на всё увеличится, включая водителя :) 27.11.2006 19:50:08, n-p-n
там все нормально( не помню либо на нейтралку ставят или 1) и буксируют. На АКПП- нельзя. 27.11.2006 12:34:30, Припевочка77
На нейтралку нужно ставить буксируемую машину с МКПП. ;) 27.11.2006 12:53:11, n-p-n
male
Аналогично с автоматической - на нейтраль и включить двигатель. 27.11.2006 23:44:16, male
Во точно!!!!!!!!! 27.11.2006 13:06:30, Припевочка77
Den
Погрузчик по Москве можно найти за 1500-2000 руб, автомат стоит примерно столько же но в у.е.
Теоретически довезти можно, но скорость при движении не более 50 км/ч.
27.11.2006 11:26:32, Den
Это при буксировке машины с автоматом. А при буксировке машиной с автоматом даже огранимчение скорости не спасёт. 27.11.2006 12:52:00, n-p-n
То есть коробка прямо в дороге может приказать долго жить? Или в долговременной перспективе? 27.11.2006 13:04:18, Aksynya
Скажем так, она работает в нештатном режиме. Повышенный износ, перегрев, поэтому всё возможно... 27.11.2006 19:49:08, n-p-n
LU
а это принципиально - когда? прямо сразу или через месяц?
ПыСы: напишите потом, как долго после буксировки прожила Ваша коробка. так, чтоб знать:)
27.11.2006 15:59:49, LU
Natalya_kl
зиму прошлую и морозы помните? у одного товарища пыжик не завелся.... Муж его тащил....небольшое кол-во километров.... Коробка тттттттттт нормально 27.11.2006 22:46:52, Natalya_kl
окей. 27.11.2006 16:07:47, Aksynya
автомат стоит от 4000 и выше у.е. Я тоже думала меньше , но вот пришел момент и я узнала . Волосы до сих пор ежиком стоят!!!!!!!! 27.11.2006 12:20:28, Припевочка77


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!