Раздел: Автосервис

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Рекомендации по установке газового оборудования на автомобиль

То, что переведя свой автомобиль на газ можно экономить приличные суммы - ни для кого не секрет. Сам я знал об этом, но считал, что газовым системам присущи недостатки - прогорание клапанов, запах газа, потеря мощности, опасность возгорания, отсутствие газовых заправок. Как потом оказалось, практически у всех людей, которые ни разу не эксплуатировали газовое оборудование или эксплуатировали его в советсткие времена, точно такие же взгляды.

Цена бензина росла и наконец достигла того уровня, что мне поневоле пришлось задуматься о необходимости снижения затрат. Можно было отказаться от поездок, но при исправном автомобиле это уже слишком.
В результате изучения материалов в Инете по данному вопросу а, в дальнейшем, посещении нескольких установщиков газобаллонного оборудования (ГБО) и его установки, могу сказать, что все отмеченные опасения оказались напрасными.

Вкратце о выгодах можно почитать здесь: http://www.ecomobile.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=8 Если кому интересно получить более глубокую информацию - советую почитать книгу Золотницкого http://www.ecomobile.ru/modules.php?name=Web_Links&l_op=viewlink&cid=1 Книга написана давно, поэтому многие моменты в ней не отражены. Когда мне устанавливали газ, монтажники показали новую книгу Золотницкого, но в Инете я ее не нашел.

Итак, приступаю к рекомендациям. Прошу учесть, что это мое личное мнение, основанное на прочитанной информации и разговорах с установщиками ГБО и теми, кто его уже эксплуатирует.

1. Надо ли ставить?
Считаем, что Вы уже определились с этим вопросом. Немного скажу о недостатках, о которых никто не любит упоминать:
- увеличение массы автомобиля (для легкового на пропане - порядка 25-30 кг);
- уменьшение полезного объема багажника из-за газового баллона;
- снижение мощности двигателя порядка 5% (это ощутимо только на полностью груженом автомобиле).
Остальные недостатки, не так значимы. В самом деле, не нравится Вам сливать конденсат каждые 5000 км - ставте себе впрысковую систему или ищите таких установщиков, которые смогут обычный газовый редуктор установить так, что конденсат сливать не придется.

2. Что ставить метан или пропан-бутан?
В большинстве случаев на сегодня выгодно ставить метан на грузовые автомобили, пропан - на легковые.

3. Эжекторная или впрысковая газовая система?
Если Ваш автомобиль исправен, впускной коллектор металлический - то без разницы. Главное, чтобы установщики попались грамотные. Самое страшное для инжекторного двигателя с эжекторным ГБО - неправильная регулировка газовоздушной смеси, отсутствие "антихлопа" и кривые руки монтажников.

4. Что выбрать из эжекторного оборудования: LOVATO, LOVTEC, STEFANELLI, TARTARINI, VIALLE, MARINI, BRC, САГА, Рязанский, Новогрудский и т.д. редуктора?
Брать надо наиболее распостраненные у нас в стране редуктора. Иначе через 3-5 лет, когда подойдет срок менять мембраны, не сможете найти ремкомплект. К отечественным системам у меня особое отношение, считаю, что лучше не рисковать и взять что-нибудь импортное. Многие хвалят BRC. VIALLE, говорят, еще лучше, но есть проблемы с ремкомплектами. LOVATO - хорошая система, но дорогая из-за раскрученности бренда.

5. Что выбрать из впрыскового оборудования?
Существуют полностью отечественные впрысковые газовые системы (ГИГ), частично отечественные (Фаворит) и импортные (Аутроник, LandiRenzo, ONVL). Себе я поставил ГИГ, т.к.:
- какая-никакая, а впрысковая система, да еще в 2 раза дешевле итальянской
- о ГИГе много информации в Инете
- Аутроник и т.д. слишком дорогие системы и подходят для иномарок с большим объемом двигателя

6. Как выбрать установщиков?
На мой взгляд, самый важный пункт. Как говорится - бумага все стерпит и Интернет не исключение. То, что написано на сайтах и реальность могут сильно отличаться. Не поленитель, обзвоните нескольких установщиков вблизи Вас. Проконсультируйтесь. Посмотрите, что они Вам посоветуют. Если указана цена от ххх руб. - обязательно поинтересуйтесь какое ставится оборудование. Желательно подъехать и поговорить с мастером. Уточните, осуществляю ли они настройку "на слух" или с помощью двухкомпонентного газоанализатора (а лучше - четырехкомпонентного). Если Вам начинают говорить что-то типа "стехиометрическая смеь" - не стесняйтесь, спросите что это значит. Если Вам объяснят и Вы поймете - ставим мастеру плюс. Посмотрите на инструмент, которым они пользуются. Если при Вас кому-то устанавливают газ, посмотрите как они это делают. Поговорите с тем, кому устанавливают газ. Посмотрите, надет ли на сиденье водителя защитный чехол. В общем, составьте для себя общее впечатление. От неисправностей никто не застрахован и если после установки газа Вам придется приехать еще раз на ремонт или регулировку - Вас не должны посылать или говорить, что это Вы во всем виноваты.
Помните - клиент всегда прав!
02.12.2005 23:27:21,

5 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Это на правах рекламы? Типа: "Я - Авдотья Кузоватова, мать семерых детей. Объясните, что такое критические дни?".

Моё очень маленькое ИМХО:
Газовое оборудование кроме перечисленных недостатков имеет еще один слабо озвученный в топике - при установке на инжекторе вы получаете что-то очень похожее на карбюратор, так как датчики уже ничего не регистрируют, а ECU вообще неизвесно чем управляет. Верю, что где-то есть мастера, которые совместно с газом ставят и новую электронику с новой прошивкой, но мне что-то не встречались.
Кроме того ошибка в регулировке при установке оборудования или уход установленных параметров (конденсат, климат, вибрация, старение мембран) может привести и приводит к нарущению смесеобразования, обеднению смеси, постоянному повышению температуры сгорания и как следствие к прогоранию поршней и клапанов как при использовании нитроса.
05.12.2005 10:03:46, Gr
Не совсем так, но близко.
На одном из форумов предположили, что я торгую газовым оборудованием. Вот что я ответил:

" Я не торгую оборудованием. Есть желание рассказать доступным языком о преимуществах и недостатках автомобиля на газовом топливе, благо, есть с кем проконсультироваться. Для этого я составил первый вариант статьи, разместил его на нескольких конференциях и собираю информацию какие возникают вопросы, какие моменты необходимо раскрыть более полно и т.д.
Пару недель назад Правительство Москвы приняло решение о строительстве 20 или 30 (точно не помню) АГНС. А на этой неделе - решение о переводе общественного транспорта на газ. Кроме того, газовые заправки есть везде, просто они меньше бросаются в глаза, т.к. стоят в отдалении от трасс. Этой осенью я ездил в Крым, так каждые 150-250 км была газовая заправка.
Клапана действительно работают в более теплонагруженном режиме. Однако, прогорают они, в основном, из-за обедненной рабочей смеси. Кстати, возникновение обратных хлопков при использовании эжекторного оборудования на инжекторном двигателе, также провоцирует обедненная смесь.
В результате анализа вопросов и обсуждений в конференциях, уже вырисовываются следующие разделы:
- преимущества ГБО
- недостатки ГБО
- мифы и легенды
- газовые баллоны
- - варианты размещения баллона
- - выбор типа и размера баллона
- - заправка баллона до максимального объема
- законодательство об автосервисах и автомобилях, оборудованных ГБО
- эксплуатация автомобиля с ГБО
Сейчас понимаю, что о метане надо писать отдельную статью.
Есть мысль описать несколько установочных центров, но боюсь, у меня будет слишком предвзятое мнение.
Всем спасибо за обсуждение. Если есть какие-либо вопросы - пишите, постараюсь учесть их при подготовке статьи. "

Вы абсолютно правы в перечислении недостатков газового оборудования, но это касается только эжекторного ГБО. Впрысковое ГБО третьего, а тем более, четвертого поколения лишено указанных Вами недостатков.
05.12.2005 12:04:33, vs392
Вот смотри - сперва я покупаю нормальную машину с нормальным инжектором и всем сопутствующим ему, а потом фактически должен ВЕСЬ инжектор заменить на, возможно очень прогрессивное, газо-балонное оборудование. В результате, как нас учат экономисты, реальная стоимость ГБО включает в себя и стоимость инжектора, который пошел на выброс и стоимость самого ГБО. Только на самом деле все хуже - все извесные мне газовые авто стартовали на бензине и только потом переходили на газ. То есть приходится ухаживать за двумя параллельными системами питания, при неисправности любой из которых машина уже не работает. Отсюда надежность в 2 раза ниже чем у просто бензиновой.
И как финал - если я, к примеру, иногда люблю съездить в Европу или в Финляндию, то с газовой машиной об этом можно забыть: от русско-финской границы и до Хельсинки (на самом деле и после Хельсинки) нету ни одной газозаправочной станции.
05.12.2005 14:47:25, Gr
Не надо ничего менять или выбрасывать.
Вы покупаете хороший инжекторный автомобиль. При желании экономить порядка 1000 уе в год, а заодно сделать свое авто более экологичным - едете в сервис и Вам устанавливают инжекторное газовое оборудование, которое ПОЛНОСТЬЮ не зависит от бензиновой системы питания. Надежность двухтопливного автомобиля возрастает, а не падает. Не скажу, что в два раза, т.к. может ломаться не только система питания. Простой пример: 3 года тому назад у меня загрязнился (это еще слабо сказано) карбюратор. Если бы у меня было установлено ГБО, я бы спокойно доехал до дома и почистил его, а не бегал бы по магазинам, а потом на дороге ремонтировал карбюратор.
В 2 раза возрастает максимальный пробег автомобиля, хотя ехать на бензине - меня жаба душит.
Теперь давайте посчитаем. Полной заправки баллона газом мне хватает на 650 км по трассе. Что мне мешает заправиться на границе с Финляндией и спокойно ездить там хотя бы 600 км на газе?
По ГОСТу, ГБО обязано заводится на газе при температуре от +5 градусов. В конференциях некоторые хвастаются, что заводятся и при -15. Считаю, что это очень плохо сказывается на самом ГБО. Если оно эжекторное - через год придется менять мембраны, а если инжекторное - идет сильнейший перелив и обмерзание, по крайней мере, у меня так.
А теперь просьба: буквально вчера с женой обсуждали возможность поездки в Финляндию. Можете написать или дать ссылку куда лучше ехать зимой и куда летом?
06.12.2005 14:05:32, vs392
И ещё один: пробег на заправленном баке.
Запас хода, как говорят танкисты :)
Мы, например, предпочитаем заправляться на одной заправке в подмосковье, летом там бываем проездом на дачу, а зимой - редко. Потому, заправляемся редко. И хотелось бы, чтоб так и было :)
05.12.2005 10:39:08, q

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!