Раздел: Воспитание (Воспитание приемного ребенка, коррекция поведения в школе)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ищу рецепт терпения

Девочки, дорогие, сегодня уже истерика прошла, но нужны идеи и опыт бывалых...

Дочь моя, умница и красавица, и прекрасное создание, дома уже больше 5 лет (приехала в 2,5, в следующем месяце исполняется 8). В саду особых проблем развития заметно не было - на то он и сад. Да и была она прекрасна на фоне многих, в игровой-то деятельности... И в садовских занятиях тоже. А вот в этом году пошла в первый класс...

В самом начале проблем не было никаких - ребенок пошел довольный, счастливый и мотивированный. Учительницу любит, учиться хочет. Единственная проблема - неусидчивая. Учительница и так, и эдак подбирает, куда бы ее посадить, чтобы никому не мешала - сложно, ибо в классе свободных мест всего пара штук. Учительница играет в пятнашки. По знаниям вопросов нет абсолютно - программу усваивает, всё делает.

...Ближе к новому году проблема неусидчивости стала усиливаться... Радиус поражения увеличился и стал задевать соседние парты... Сегодня в радиусе поражения оказались по две парты спереди и сзади и три - сбоку (сидит на первом ряду, так что с другой стороны просто никого не было)...

...Ноет. Постоянно ноет. Чуть что не получается - останавливается, не пытается и НОЕТ. Или же включает дебильность (точнее, полностью отключает мозг), смотрит в одну точку и тянет "не знаааааааааюююююююю.......". И хоть ты тресни.

...Отправляю в комнату за тапочками. Сходила. Вернулась. Без тапочек, но с игрушечной собачкой. Отправляю еще раз. Сходила. Вернулась. Без тапочек, но с книжкой. Отправляю еще раз... На пятый (!!!) раз принесла. Причем это 100% не издевка - у нее мозгулинки на такой изящный троллинг матери не хватит.

Начала контролировать ее уроки и сбор портфеля - до сегодняшнего дня она это делала сама. Пока меня не вызвала учительница с просьбой обратить внимание на то, что последнюю неделю ребенок забывает тетради ежедневно (!!!) и почти каждый день что-то из домашнего задания не доделывает. И это при том, что ребенок по прежнему хочет учиться и эффективно работающая угроза - "Завтра в школу не отпущу!"

Логопед сегодня поставил ОНР 3 степени (собираем документы на ПМПК). Нейропсихолог говорит о "трудности целеполагания и контроля за протеканием собственной деятельности".

Мамочки, как вы выживаете, когда ребенок ТУПИТ? или ноет на ровном месте... Или выражая свою мысль, пытается перейти на язык междометий и жестов?

...Я знаю, что у меня не самый тяжелый случай, далеко. И умница она, и я могу ее в бараний рог скрутить и своего добиться практически всегда, но как же я устала её крутить... Мамочки, где взять сил и терпения???????

UPD: К нашему СДВГ за прошедшую неделю добавились еще ОНР 3 степени и ЗПР. После появления этих волшебных буковок я стала спокойнее - видимо, стала меньше требовать от ребенка. Ловлю себя теперь на том, что разговариваю с ней как с девочкой 3-4 лет. Зато появился вагон терпения... Интересно, надолго ли?
17.01.2018 21:39:31,

128 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
у подруги ситуация один-в-один... держитесь! всё от Вас зависит, деградирует ребенок или наоборот, руки не опускайте только 24.01.2018 20:48:36, fffffrrrrrrrr
Нельзя опускать. Если опущу, то 100% ее потеряю. 24.01.2018 21:03:06, GreenHope
правильный настрой. счастья вам и терпения, боритесь! 24.01.2018 21:10:54, fffffrrrrrrrr
Простите, не придумаю как правильнее к Вам обратиться. Я просто расскажу свою историю. Нашему ребёнку поставили диагноз ЗПР7вида когда ему было 3 года. Это пограничное состояние. Шаг - и ребёнок либо догоняет сверстников по развитию, либо наступает необратимое ухудшение.
Нас поставили на учёт к психиатрии. (Многие родители боятся этого, не хотят принимать действительность ). Каждый день, каждый час стали трудом. Ребёнок молчал до 5лет. Занимались с дефектологом, логопедом, психологом. Дома по занимались сами. Принимали курсы медикаментов назначенных психиатрии.
В школу пошли на год позже. Но.... Сейчас ребёнок во 2классе, отличник, занимается танцами и спортом. С учёта снят.
Так к чему я это рассказала. Не отчаиватесь и не бойтесь. Примите и оцените объективно положение. Выполняйте назначение врача, комиссии, ищите дополнительные возможности для ребёнка. Если есть возможность обязательно занятие спортом - лучше всего плавание. И ни в коем случае не ведитесь на всякие буквограммы и тому подобное. Я желаю Вам, и искренне верю что Вы добьетесь результатов.
24.01.2018 20:26:31, Ирина Михайловна
Спасибо большое за поддержку!
Про нас тоже говорят, что пограничники. Пока не знаю, что думать. Держимся. Говорят, за счет ежедневных многолетних занятий. Логопед и психолог берут нас со следующей недели даже без заключения ПМПК, просто потому что ребенок сотрудника и действительно надо.
Спорт нам условно весьма можно из-за кардиологии. Бассейн нельзя по запрету сурдолога - лет в 9-10 только сможем начать. В этом году ходит с огромным удовольствием на фитнес-аэробику, в следующем году хочу ее в танцы отдать, типа тодеса что-нибудь. Чтобы два раза в неделю, в удовольствие и не убиться...
24.01.2018 20:42:24, GreenHope
Не могу сказать по теме. Но вспомигая себя - я была жутко рассейным ребенком. Все понимала, знала. Но просто переписать текст без ошибок - это трагедия. Знала хорошо математику - но тоже пропускала строчки, цыфры и т.д. Я могда начать писать одно слово, а закончить другим. По русскому тройки были, еле вытянула. Но математику, физику, химию вызубрила. Поступила в Бауманку и нас там таких куча была. 24.01.2018 00:22:28, Ххххн
рассейная с цыфрами - мдэээ.... неужели в Бауманку таких принимают? да ещё и "кучами"??? 24.01.2018 20:43:26, fffffrrrrrrrr
Дорогая!
Терпения Вам, и еще раз терпения! Не отчаивайтесь! Не меняйте школу, справитесь! Пишу Вам и как мама такого же ребенка, и как сестра такого же ребенка, но только выросшего! У брата в плюс еще были откровенно невротические проблемы. Ему помогли мамина безграничная вера в своего ребенка, ноотропы, режим дня, терпение и упорный труд. Начинали с рекомендаций перейти в коррекционную школу (дабы закончить хотя бы ее), закончили полуфиналом "Умники и умницы" и результатами ЕГЭ 98-94-92. Верьте в своего ребенка!
22.01.2018 22:03:02, Мамсель
Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
У меня Лялечка точь-в-точь, только в 3 классе и ничего не теряет, но тупит и ноет. Я закладываю время на нытье. Скрутить мне ее хочется в 2-х случаях: когда не приносит черновик и когда бычит в одну точку специально. Тогда ору и вращаю глазами. Вы со временем привыкнете, тяжело программу осваивать ребенку неусидчивому, или не слишком умному. 20.01.2018 10:45:33, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Я конечно не знаю может я не права))) у меня сын сейчас в первом классе, я в декрете со вторым. Уроки делаем только все все вместе. Я собираю портфель, все проверяю. И считаю что для первого класса это нормально. Может забыть сменку,шапку, пропись и ещё что то. У нас обычная школа в классе 26 детей и ни один ребенок не делает сам уроки и не собирает сам портфель. Мне кажется рано вы хотите такой самостоятельности. Общаемся почти со всеми родителями и никто не требовал такого от детей. 20.01.2018 01:22:58, Алинааа
простите, а сколько вам лет? просто у тех, кто учился в Советское время, таких проблем не было вообще. а мои ровесники даже таблицу умножения не все знают. но уроки сами делали и поделки тоже. при том, что в классе всегда было не менее 30 чел. а без сменки только отпетые хулиганы являлись. не собрать самому портфель или прийти в школу с мамой после 1 класса считалось диким стыдом.... такое впечатление, что это дети деградируют.... алфавит-то хоть выучили или это тоже невероятно сложным кажется? 24.01.2018 20:54:56, fffffrrrrrrrr
И не говорите! Требуют от детей свыше крыши, чтоб сразу всё успевал и делал. А раз не может , то все зпр. Ужас. 22.01.2018 22:05:41, Рута Янина
делать уроки самим??? вот изверги, и правда - как посмели ТАКОЕ потребовать??? 24.01.2018 20:55:49, fffffrrrrrrrr
ЦПМПК отличный вариант. У меня с сыном такая же история. ЗПР, ОНР, гиперактивность и дефицит внимания. Прошли ЦПМПК получили программу 7.1 для детей с ЗПР на всю началку до 5-году класса. Учится в 1 классе обычной школы. Но теперь рядом с ним на уроках и продленке всегда тьютор который умеет работать с такими детьми — проблема поведения на уроках и приготовления домашнего задания решена. С ребенком постоянно работают логопед, дефектолог и психолог (по разу в неделю каждый специалист). Контролирует весь учебный процесс социальный педагог школы, с которым мы постоянно в контакте. Всех специалистов оплачивает школа, на основании заключения ЦПМПК им на это выделяют финансирование. У ребенка колоссальный прогресс, я ОЧЕНЬ довольна. Наши проблемы благодаря такому вниманию специалистов и соответствующей терапии ноотропами постепенно сходят на нет. 18.01.2018 20:43:08, Гость
Автор вроде не писала, что у её ребенка есть какие-нибудь задержки или отклонения. Вот у моего ребенка похожие на описанные автором проблемы. При этом 2-ю четверть она окончила с одной оценкой "4" по математике, остальные - "5". 19.01.2018 11:12:38, мимо шла
На этой неделе были диагностики у логопеда и дефектолога. ОНР и ЗПР. Записались на ПМПК... 19.01.2018 16:10:02, GreenHope
О, ну тогда другой вопрос, конечно. Возможно, ребенку, действительно, не подходит обычная массовая школа. 20.01.2018 15:32:16, мимо шла
Будем посмотреть... По словам нейропсихолога, тут как фишка ляжет - либо будет ЛУО, либо низкая норма. Оснований для спецшколы ПОКА нет - она информацию-то берет.
Пока есть шансы на низкую норму - буду биться. Вон, сидит, дино-олимпиаду пишет. Ошибок много, я стараюсь не лезть...
20.01.2018 16:37:21, GreenHope
Насчет дино-олимпиад на учи. ру.
Моя их совершенно не может решать. Выдает такой низкий результат, что он получился бы даже просто случайными тыками. Больше Вам скажу - я сама пробовала и не со всеми заданиями там справилась. При этом она учится хорошо и по программе успевает, одна "4" всего в четверти. И объективно тоже с программой справляется, не только по оценкам. Но я и сама вижу. Так что олимпиады не показатель. Они всё же рассчитаны на детей с уровнем развития и интеллекта выше возрастной нормы.

Что касается ОНР и ЗПР - смотрите, насколько они серьезные.
Например, у моего мелкого ТНР (тяжелое нарушение речи). Бывают еще, например, школы речевые, для детей с нарушениями речи, у которых нет нарушений интеллекта. Но это надо, чтобы специалисты смотрели. Думаю, на ПМПК у вас всё и прояснится с дальнейшими перспективами обучения.
20.01.2018 16:43:45, мимо шла
У нас не тяжелые. Не специалистам даже не заметно. Ну неправильно иногда согласовывает прилагательное с существительным, путает предлоги, не правильно форму множественного числа употребляет, неверно делает словообразование... Например, "бессонная ночь" в ее понимании - это ночь без снов.
ЗПР - она очень сильно натасканная на многих вещах. Я с ней с 2,5 лет очень активно и много занималась и специалисты это видят с первых же минут. Поэтому на данном этапе она в классе идет нормально по уровню знаний - бОльшую часть этой информации я в нее уже вложила в процессе наших занятий до школы. А вот новое не всё далеко укладывается... У нее дефектолог перед каждым заданием спрашивала, знакомо ли ей задание и картинки и на треть дочь отвечала, что уже делала это)))
Про дино-олимпиады - я их рассматриваю исключительно как возможность потренироваться. То, что сложно и даже мне не понятно либо ей явно не по возрасту (например, задачу про туристов, где нужно знать таблицу умножения) я просто пропускаю. Я от он-лайн олимпиад хочу главным образом того, чтобы она научилась не зависать и не паниковать, если не знает, что делать, а продолжала решать следующие задания. И чтобы не занималась любованием на свой результат - в первой олимпиаде она решила первое задание и села смотреть, как красиво у нее получилось. Вот сообразить нажать кнопки и продолжить задания - не хватило ей мозгульки... Метод тыка меня тоже устроит на данном этапе, лишь бы она тыкала, а не сидела, глядя в одну точку. Я не только ради заданий, но и ради алгоритмизации процесса: сделала задание - перешла к следующему, не сделала - перешла к следующему - сделала всё, что могла - вернулась к тому, что не получилось с наскока и где нужно подумать. Так решаются все тесты и олимпиады... Отрабатываем на котятах, так сказать)))
20.01.2018 17:53:24, GreenHope
Ммм...ПМПК - зачем? На домашнее обучение.? Вообще таких детей много, в каждом классе один-два 18.01.2018 20:16:23, Pobeda
Чтобы получить занятия в школе с логопедом, психологом и дефектологом. Можно всё это оплачивать, но я бы хотела для начала воспользоваться имеющимися бесплатными вариантами. 18.01.2018 21:39:09, GreenHope
А есть уверенность в том, что от "бесплатных" будет толк?
В нашей школе штатные психолог и логопед были вообще ни о чем - так, формальность.
19.01.2018 09:34:35, Птичка снежная
У меня ни в чем нет уверенности. Только в том, что вреда не будет) 19.01.2018 11:18:51, GreenHope
вред может быть в том, что "зря упускается драгоценное время" 19.01.2018 11:22:50, Птичка снежная
Это не единственные занятия с ребенком. Это то, что "не влезает"... Я сама с ней занимаюсь + нейропсихолог... Именно Нейропсихолог и стала первой обращать внимание моё на речь и всё такое - без неё я бы не заметила и думала бы, что всё нормально и как у всех. Поэтому занятия продолжаются, а это их усиление по сути.
Опять же про качество нет даже смысла выяснять - в следующем году мы пойдем в школу в другом месте. В какую именно - вопрос открыт(((
20.01.2018 09:25:59, GreenHope
День, добрый. Я только не поняла вы в России живёте? Почему уточняю у нас вообще то в первом классе домашние задания в принципе задавать не должны. А, в остальном у меня сын в 5 классе, как тут говорят кровный и все годы я собираю его портфель и учу с ним уроки. Скажу больше так же делают почти все мамы за редким исключением.
П.с. школа обычная дети все как говорят нормотипичные
18.01.2018 16:32:12, Саша Панова
Да, в России. Мы ещё на первом собрании обсудили ДЗ - что не должны, но будут. Это как с дневниками - можно не делать, но хуже только самим себе. Дневник = навыки планирования своего времени.
У детей слишком большой стресс получается, когда во 2м классе резко начинаются ДЗ - они то привыкли к их отсутствию!
Лично я ничего против них не имею - это возможность ещё раз повторить пройденное в классе. И дочь нормально относится. Просто вот эта серединка на половинку - эту строчку сделала, а эту забыла...
18.01.2018 18:21:16, GreenHope
Во 2 классе дети уже старше на год и вполне привыкли и адаптировались к школе
И поэтому домашние задания будут выполнять быстрее и лучше.
Дз в 1 классе лучше не делать.
18.01.2018 18:45:19, Учитель Ницца
То же учитель. Очень часто сталкиваюсь с диким противостоянием второклашек по поводу ДЗ. По крайней мере первое полугодие. Дальше все более-менее выравнивается. У детей, которые ДЗ выполняют с 1 класса, пусть чуть-чуть, но делают, такого обострения во 2-м классе не наблюдается. 18.01.2018 19:37:38, Лариса13
lenalar
А нормально вам, что первоклашки более нежные, адаптация к школе у многих серьезная, и их еще прижать ДЗ? Нормально с первых дней невроз школьный заработать? Чем это лучше, чем во втором классе? Лично мне непонятны проблемы с "противостоянием", ничего такого второклашки не могут устроить, нерешаемого. Смешно сравнивать проблемы второклашек с первоклашками. 18.01.2018 20:07:44, lenalar
Мне нормально. Мой ребенок абсолютно нормально выполняет ДЗ. Быть или не быть ДЗ решают родители в начале сентября. Мы решили, что ему быть. В классе у нас 32 человека, ДЗ делают все. 18.01.2018 20:10:57, Лариса13
lenalar
Вам удобно и хорошо. А кому неудобно (ребенок страдает как у ТС или моей), куда деваться? В начале сентября особенно. 20.01.2018 01:15:16, lenalar
Заметьте, я написала, что решают родители, которые знают своего ребенка, а не классный руководитель, который видел детей дней 10. Лично мне сложно представить маму, которая не сможет сделать прогноз по своему чаду. 20.01.2018 06:43:38, Лариса13
lenalar
Мама прогноз делает, правильный, а куда ей девать ребенка, если большинство родителей "за" незаконные ДЗ? 21.01.2018 23:31:41, lenalar
А кто Вас обяжет делать ДЗ, даже если основная масса родителей согласились? В протоколе собрания будет указано, что Вы против и не делайте. И ДЗ не незаконное, а не обязательное. 22.01.2018 02:55:54, Лариса13
lenalar
Да, я уже сама так придумала:) Мне актуально на следующий год. Со средней проблем не было никаких - в первом классе не было ДЗ, учительница сказала что не будет нарушать. Во втором все включились, не слышала никаких жалоб ни от кого. Насколько у моей была трудная адаптация, с постоянными астматическими приступами полгода, да как сейчас хорошо - и учится очень хорошо, и школу любит, все ОК. Не представляю что было бы, прибавь ДЗ. Не делали бы, но ребенку это добавляет стресса - он не как все. Подойду к учителю и договорюсь. А может быть у моего сына адаптация пойдет побыстрее, и он сможет? Просто жаль слабых детей. Сильные всегда в выигрыше, хочется и слабым дать шанс. 22.01.2018 21:28:19, lenalar
Отдайте ребенка в воскресную школу и всё наладится 18.01.2018 15:17:15, Optimistka-833@yandex.ru
Там мозг перепрошивают? 18.01.2018 19:04:27, Маргаритка
Если ребёнок неусидчивый, её оттуда попросят. Что б не мешала остальным. Это не обязательная школа, а дополнительная. 18.01.2018 18:02:07, lara69
М да .... это вы взрослые а требуете того же с дитя. Ребенок не готов к школе и все. Ей нужно бегать и резвится еще. 18.01.2018 15:14:54, Меррими
Я тоже опасалась. Поэтому год назад ходили на диагностики - готова ли или искать ресурсы... Поэтому водила в дошколят и просила учительницу (та же, которая сейчас) высказать свое мнение. Все (и учитель, и Нейропсихолог, и психолог, и дефектолог) сошлись во мнении, что пора. Ну вот мы и тут... 18.01.2018 18:23:20, GreenHope
Дело в том, что девочка ваша не тупит, это ОНР ее так проявляется. С нарастанием нагрузки в школе она просто не успевает понять до конца задания, отсюда и ноет про незнаююююю. А она действительно не знает, и язык междометий и жестов - это то самое ОНР, слов ей не хватает, понятийный аппарат отстает. Примерьте на себя простую ситуацию, попробуйте обьяснить работу какого-то сложного механизма, не зная его назначения и названия деталей, получится что-то типа: там дыщ, здесь тыдыщщщ :))), а тут еще на оценку и на время.
Здесь нужна помощь логопеда школьного, и обьяснение всего и вся простыми словами и предложениями, без сложных конструкций.
По моему опыту, все первоклашки в середине года слегка сдуваются, устают, зима, темно, + родительское давление на "не попендикулярность палочек", к тому же к этому времени вырисовываются все проблемы: неусидчивость и прочая. Совет один - забить! Это всего лишь школа, и это временно! :))
18.01.2018 14:08:03, хъ
Собираю документы на ПМПК, чтобы получить школьных логопеда-психолога-дефектолога. Посмотрим, кого дадут... 18.01.2018 18:24:26, GreenHope
Если в документах будут написаны слова о дисграфии и дислексии, это частый спутник ОНР, сразу проговорите с педагогом критерии оценивания работ ребенка. Для данных граждан существуют специальные методические рекомендации оценивания работ детей с дисграфией и дислексией. Их 20 ошибок на 4 строчки письма совсем не 2 :) 18.01.2018 20:43:48, хъ
Вам через ПМПК? У нас в школе психолог и логопед периодически приходят на уроки, а потом берут некоторых детей к себе. 18.01.2018 19:39:41, Лариса13
у нас тоже, можно просто записаться на консультацию и если спец увидит проблему, то возьмет на занятия. 18.01.2018 19:44:28, Нэцкэ
У нас не ходят( К логопеда без заключения не попасть - полная загрузка уже ибо((( 20.01.2018 16:39:05, GreenHope
Милая, мой ребенок в первом классе - это было что-то! при том что папа почти половину времени был дома, т.е. мог присмотреть за ним. Но как-то много на него свалилось. Уж ооочень много было новых вещей и пр. Я расстраивалась чуть ли не ежедневно: забыл принадлежности... потерял учебник/ручку/стихи на мероприятие... на физре оделся самым последним (при чем к тому времени уже занимался спортом, там не был отстающим), испачкал одежду, потерял туфель в классе - ходил по классу в одном туфле ыыыы.... и это в день, когда эти туфли нужны были на выступление в ДК. писал коряво... не отвечал на звонки... ? домашку сам не делал ни дома ни в продленке... дальше перечислять.
летом отходил в школьный лагерь 1 месяц. еще на 1,5 уехал в бабушкам.
накануне 1го сентября я пыталась почитать/пописать - не дался.
второй класс начался спокойно. но были и падения. до сих пор неусидчив. Но прогресс очевиден. и нагрузка увеличена - доп. кружок, участие в мероприятиях
не переживайте. Не такая уж она клуша. она ребенок. я и витамины/успокаивающее давала сыну. но больше всего помогало общение, я стала понимать его утомленность, стали иногда пропускать тренировки, я старалась распределять выполнение домашки, дела, отдых. домашку до сих пор помогаю делать. проверяю, разбавляю интересными фактами.
18.01.2018 12:13:40, Лада Иванова
Хм, а мы ничего так, нормально смотримся, похоже... Потерянных вещей - 0. Дважды забытый в классе учебник только))) 18.01.2018 18:26:44, GreenHope
1. Медикаментозная поддержка (от невролога) для коррекции поведения в школе
2.Мягкий, ненавязчивый контроль сбора ранца + помощь, по необходимости, в подготовке ДЗ

ИМХО

<Мамочки, как вы выживаете, когда ребенок ТУПИТ? или ноет на ровном месте... >
Это сигнал того, что ребенок устал. Смена деятельности/отдых и, как минимум, прекращение требований:)
18.01.2018 09:09:58, Птичка снежная
В первом классе ждать, что ребенок будет уроки делать сам и портфель собирать сам, по меньшей мере, опрометчиво. Моя во втором и до сих пор половину уроков нормально делает только, если я за спиной сижу. А без меня один предмет будет сидеть мурыжить целый день и результат будет плачевный. И учитель мне сказала, что надо сидеть и делать уроки с ребенком в первом классе точно, во втором, если понадобится тоже, а дальше - зависит от ребенка.
А если у Вашей дефицит внимания, судя по описанию, то еще имеет смысл обратиться к неврологу. Медикаментозная поддержка тоже не лишней будет.
Ну и, конечно, режим важен, ночью спать не меньше 10 часов подряд.

У нас похожие проблемы. Каждый день сидим и уроки вместе делаем вот уж второй год. Курсами пьем назначенные неврологом таблетки. Жить можно. Учится при этом хорошо, с интеллектом проблем нет.
18.01.2018 05:28:25, мимо шла
Я не сижу. Я только проверяю и помогаю, если Принцесса попросит, И портфель не контролирую. Вернее контролировала 1-ю четверть, но тихонько, когда доча спит. Если что-то забывала, то я утром просто просила проверить еще раз портфель. Сейчас не забывает. 18.01.2018 19:43:22, Лариса13
Дети разные. С кем-то надо и посидеть. При этом таких большинство, а дети, которые уже с 1 четверти 1 класса могут самостоятельно и без помощи и контроля родителей самоорганизоваться, сделать качественно ДЗ и собирать портфель всегда и ничего не забывая - меньшинство. 19.01.2018 11:17:44, мимо шла
lenalar
Вот поэтому вы за ДЗ. Моя кровная полгода первого класса вечно болела астмой, день в школе и 2 недели на больничном. И она не забывала ничего, все брала, но не могла найти в портфеле, и говорила что забыла. От страха. Если бы у нее в классе было бы обязательное ДЗ, это бы ее добило. И она не самый трудный ребенок, с высоким интеллектом и мотивацией. 18.01.2018 20:12:09, lenalar
Поэтому решение о ДЗ в первом классе и принимают родители. Уж они то лучше свое чадо знают. 18.01.2018 20:18:52, Лариса13
ЖенаПолковника
Когда хочется во что-нибудь скрутить, подумать как ей тяжело...она старается, но для таких детей школа тяжелый стресс...успокаивающие травки пьёте? 17.01.2018 22:32:26, ЖенаПолковника
Пока только новопассит, чтобы хоть как-то засыпать... опять начался нервный тик - нужно думать, чем усиливать успокоительный эффект((( 17.01.2018 22:38:17, GreenHope
ЖенаПолковника
Я имела в виду ребенку, ну и вам тоже конечно не помешает...)) 19.01.2018 09:22:03, ЖенаПолковника
Ааааааа))) Ребенок нет, сама-сама. Но пора, похоже... 19.01.2018 11:19:52, GreenHope
ЖенаПолковника
Конечно, поддержите медикаментами или травками. Нервная система работает сейчас с большой нагрузкой у неё, школа, да ещё плюс рост организма, нервная система часто не успевает справляться... 19.01.2018 12:18:15, ЖенаПолковника
Угомонитесь, это всего лишь первый класс, а то не девочку нужно будет на пмпк, а Вас. Я тоже почти весь первый класс про дергалась, потом отпустила , ну тупит, ну ноет, ну не получается что то, главное учить с ребенком, помогать, повторять, ну и не скручивать чрезмерно и надо сказать процесс пошел. А насчёт тапочек .... моя так собирается - все равно куда - уроки делать, спать, гулять, кушать. Все попеределает, кроме того, что
нужно сделать. Надеюсь перерастем.
18.01.2018 20:21:58, Vikad
На меня новопассит оказывает эффект отупления, пустая голова, которая ничего не соображает, зато и чувства отрубаются. Это я к тому, что новопассит может быть не лучшим вариантом. 18.01.2018 05:23:23, мимо шла1
Лусинда
У меня терпение на крайнем пределе. Причём с учёбой претензий особенных нет, но внезапно свалившаяся свобода в школе от былого контроля (который был в саду и присутствует дома) и осознание собственной "взрослости" детке моей сорвали крышу окончательно. Я уже в истерике ото всех её закидонов. Разговоры, объяснения, санкции - не помогают. Как НАДО детка чудесно знает. Но делает с завидным упорством как НЕ НАДО. Что делать дальше пока не знаю. :(( Собираюсь к психологу с ней. 17.01.2018 22:31:25, Лусинда
Да такое происходит с моей дочкой, раздражает жуть, тоже мечтаю пережить этот нелюбимый первый класс:( Одно остаётся только контролировать самим и портфели собирать и домашнее задание с ними делать, кто если не мы поддержим их:(( 18.01.2018 12:30:52, Alya ex Bunnika
Лусинда
убрала 18.01.2018 19:17:54, Лусинда
lenalar
Ей тяжело. Это все проявления невроза. Очень жаль:( Сама столкнулась с адаптацией кровной дочери, по другому все было, но тяжело очень. У нас болезни начались психосоматические. Надо разрабатывать план уменьшения нагрузки. День в неделю пропускать, массаж, плавание регулярное, режим пересмотреть, ну все что можно придумать надо пробовать. Пусть все наладится! У нас после ового года стало лучше, после нескольких походов к учителю. Это тоже важно, учитель. 18.01.2018 20:15:53, lenalar
Блин, читаю всех, и, оказывается у нас то все хорошо. Небольшие нюансы ни в какое сравнение не идут со здешними рассказами... Терпения, Наташа, тебе и еще раз, терпения! 18.01.2018 19:47:49, Лариса13
Лусинда
Спасибо, Лариса! Что-то чую успокоительные наше всё... 18.01.2018 20:03:05, Лусинда
Какие меры предпринимаете относительно воровства? Поделитесь, пожалуйста. 18.01.2018 19:34:52, знакомо
Лусинда
Ну пока что только разъяснениями, бесконечными беседами, наказаниями. Вроде и понимает, и раскаивается. Но "хочу" работает в сто раз быстрее, чем мозг начинает соображать. Ищу тематического психолога, который помог бы нам не увязнуть. 18.01.2018 20:04:14, Лусинда
Свет-ОК
отстать от ребенка)
я серьезно!
кровные такие же)
режим, успокоительные, минимум уроков домашних. максимум движения. Если есть возможность симулять, хотя бы раз в две недели устраивать внеплановый выходной, с высыпанием, валянием, посещением всего чего вам интересно, желательно именно вдвоем
и обязательный контроль, контролируй и сбор в школу и портфель и форму, маленькая она еще для самостоятельности

себе тоже валерьянки) или коньячка)
17.01.2018 22:26:58, Свет-ОК
Сижу, винцо потягиваю...
Возможности вдвоем посимулить нет - я в этой же школе работаю, а школа через дорогу))) Учитель перед новым годом сама рекомендовала на денечек-другой остаться дома, чтобы передохнуть ей. С учебой ибо особых проблем нет - всё в рамках, нормах и пределах.
17.01.2018 22:40:25, GreenHope
чё парится тогда?... мы писали диктант по ватсапу сидя на пляже:))))... фотку тетради отправили учителю, получили двойку и пошли купаться:)))...
у вас есть еще куда сильней расслабится:))) поверьте мне.
17.01.2018 22:42:35, Нэцкэ
А чего двойку?Если вдвоем писали? 18.01.2018 09:19:48, кокошник с цветами
а что должно быть? пятерка?.... как написала, так и получила. Это ее оценка. 18.01.2018 09:29:21, Нэцкэ
Просто было написано "мы" 18.01.2018 13:24:11, Кокошник с цветами
мы - это ребенок я и учительница. моя задача была держать телефон, чтобы ребенку было слышно:) 18.01.2018 15:20:22, Нэцкэ
Думаю, имелось ввиду, если работа вне класса, то родители могли бы помочь советом - "как правильно писать":) 18.01.2018 10:11:49, Птичка снежная
как правильно писать я обязательно помогу советом на ЕГЭ:)))) а щас то что помогать, пусть учится.... работу над ошибками написали, две строчки словом "собака":))).... смысл то в этом, а не пятерку получить. 18.01.2018 15:23:25, Нэцкэ
Кузяблик
Ужас какой. Вы как представляете будущее своего ребенка? 18.01.2018 09:13:53, Кузяблик
А в чем ужас то? Что ребенок диктант на двойку написал? Ну прям горе беда. С учётом того, что двоечники, как правило, более приспособленные к жизни оказываются, чем отличники 18.01.2018 20:28:05, Vikad
по меньшей мере не хуже чем свое собственное. А в чем проблема? 18.01.2018 09:30:52, Нэцкэ
Не кормите тролля))) Кстати, меня в первом классе хотели на второй год оставить. Впечатлило. Больше проблем особых не было. Но уроки делала под контролем мамы все четыре года. 18.01.2018 09:45:28, ivmarg
да ну какие тролли:))))) мине тут училка прислала пример самой плохой и самой хорошей работы....
У нас шикардос просто а не диктант, есть дети, который просто половину слов не написали:)...
18.01.2018 09:47:35, Нэцкэ
Всё познается в сравнении. У дочки в классе, например, за диктанты ни у кого не бывает "троек". Из 30-ти - 6 отличники, 3 - имеют только одну "4" в четверти, 17 человек имеют итоговые оценки "4" и "5", и только 4 ученика из 30-ти закончили 2-ю четверть с одной тройкой. Это 2 класс. 18.01.2018 19:03:02, это с чем сравнивать
ну ясен пень, что сравнивать первый и второй класс - это неадекватное сравнение. наши еще даже не все буквы выучили.
И это был вообще в принципе первый диктант, как явление первый в их жизни.
Зато каждый день полотно по 50 примеров на сложение вычитание в пределах 20 решает без единой помарки, так как этот навык нарабатывали сразу с сентября.
Сейчас вот понятно что нужно каждый день что-то писать под диктовку.
Хорошо что мы щас на семейном.... я очень глубоко погрузилась в учебный процесс и стали видны намечающиеся дырки.
Ну и ... у нас класс тоже сильный, оценок нет, но внутришкольные олимпиады все места наши. а первых классов 9 штук.
так что..... в общем еще раз хочется отметить, что сравнивать 1 и 2 класс как минимум странно:))) у нас даже оценок официальных нет, непонятно кто там отличник, а кто двоечник.
18.01.2018 19:42:47, Нэцкэ
ОМГ...любимое дело учительницы начальных классов сына было - тыкать мне в литсо тетрадками отличников....( 18.01.2018 10:12:50, Птичка снежная
не-не... наша училка тыкает в глаза двумя крайностями. а ты уже сам определяешь к какому концу ты ближе:))) 18.01.2018 15:21:33, Нэцкэ
А нашей в первом -вещать, что просит сына побыстрей. А он замолкает вообще. Гы, нашла о чём просить заику) И пилить родителей, что плохо к контрольной подготовили. 18.01.2018 11:42:01, ivmarg
Меня всегда удивляли такие действия педагога. Вместо того, чтобы дать конкретный совет (как специалист), она мне по 12-20 минут втирала о том, как "Вася Иванов красиво пишет" и почему это мой сын не такой, как "Вася Иванов"???? 18.01.2018 11:47:56, Птичка снежная
Лёлька Весна
Не надо её ни в какой рог скручивать, наоборот дайте отдохнуть. Не выдерживает ребёнок учебного ритма, переутомляется все больше к концу четверти, перевозбуждается и "радиус поражения увеличился и стал задевать соседние парты", что логично.

Давайте дочке в середине четверти по неделе отдыха и меньше ожиданий сознательности и самостоятельности от первоклашки.
17.01.2018 22:21:58, Лёлька Весна
У нас система 5/1 - пять недель учимся, одну отдыхаем. Новогодние каникулы закончились меньше недели назад...

Внеплановые каникулы были в виде больничного - один день ухо болело и ради лекарств сидела дома неделю. В марте буду 100% устраивать ей небольшую увольнительную дня на три отдыха дома...
17.01.2018 22:42:07, GreenHope
Лёлька Весна
Обязательно отдых устраивать. Это же очень сложно для ребёнка привыкшего на 20минутных занятиях в саду сидеть, а потом снова играть, высиживать не теряя концентрации по 4-5 уроков в 40 минут и так 6(!!!) дней в неделю. Взрослые на работе и то имеют возможность в большинстве случаев отвлечься на свой мобильный-чай-перекур-разговор с коллегой... 17.01.2018 23:01:14, Лёлька Весна
Да это у вас не самый сложный случай. Вы сами рано ребенка отпустили,ну КАК скажите можно доверить ребенку сбор тетрадей и портфеля,да и уроки делать самой в 1 классе??? Моя в шестом классе и только первый год ,когда я не проверяю сбор портфеля, а с уроками плотно до сих пор,спасибо хоть не визжит как раньше по два часа и не бьется в истерике.А не посажу за уроки и не сижу плотно рядом,то и уроков НИКАКИХ не будет.И плевать, абсолютно пять лет учебы она не переживала,только-только в этом году перещла в речевую школу,где учиться в разы легче,ей нравится и интерес появился.И всю началку неусидчивая была и скакала крутясь вокруг своей оси,учительница держала ее на первой парте возле себя.
Я думаю у вашей девочки повышеная утопляемость,поэтому и ноет ,и вас не слышит.Вам надо к хорошему неврологу и весной-осенью курсами успокоительные и ноотропы. Ложите спать не позже 9 вечера и обязательно поросите у педиатра справку с рекомендацией о том,чтобы один раз в неделю пропускать школу.
17.01.2018 21:51:58, НИБР
Моему тоже пантокальцин не помог вообще. А вот фенибут курсами помогает переносить нагрузки. И когитум хорошо курсами — вижу эффект. Идите на ЦПМПК и добивайтесь чтобы комиссия помимо логопеда, дефектолога, психолога прописала в заключении тьютора. Это очень помогает — тьютор как персональный воспитатель для ребенка за счёт государства. Дети в классе его присутствие воспринимают нормально, никто не дразнит ребенка. Общаться с друзьями на переменах он абсолютно ребенку не мешает. Он вообще вмешивается только когда это действительно необходимо. Но и учителю и ребенку гораздо лучше стало. И уроки всегда сделаны на продленке, материал усвоен, мамины нервы целы.;-) 18.01.2018 22:50:50, Гость
Отбой в 8 вечера. Прописали пантокальцин - пьем второй курс (правда, эффекта не вижу).

Проблемы со сбором портфеля и выполнением домашки начались недавно... Видимо, возрос объем, вот и...(((
17.01.2018 22:43:49, GreenHope
если нет эффекта второй месяц - так и говорите неврологу. Пусть ищут то, что действует 18.01.2018 09:11:44, Птичка снежная
Пантокальцин моему не пошёл. Устало дитя. Пишу всем. Если устаёт, справку берёте у врача на допвыходной. Мы брали на полгода. В этом году окреп, так выдерживает пока. 17.01.2018 22:57:19, ivmarg
Да я и без справки спокойно могу не водить - учительница поддержит. Я так планирую по весне сделать, нужно только выбрать день... У них вторник, среда и четверг - физкультура. Причем сейчас во вторник и в среду - на лыжах (моя от восторга пищит) 17.01.2018 23:40:09, GreenHope
Существует какая-то отчётность о пропущенных днях. Слишком много без справки не очень хорошо. Моего даже со справками перевели на домашнее, так как присутствовал только треть учебного времени. 18.01.2018 07:37:49, ivmarg
Ну, на домашнее нас 100% не переведут. Если какие-то тучки забрезжат, то мне тут же скажут - я в этой же школе работаю, тоже в блоке началки причем.
Проблема в том, что дочь категорически хочет в школу - с ребятами общаться, с учительницей. Пытаюсь уговорить её завтра дома посидеть. Наотрез((( Учительница предложила сказать дочери, что это рекомендация врача - чтобы мы с ней плохими не были в глазах дочери, что не пускаем в школу бедного филипка...
18.01.2018 08:22:20, GreenHope
Понимаю, у меня мама была учитель, только в старших))) За раздолбайство нам прилетало вдвойне. Выдохнула, когда мама перешла в другую школу. Мои косяки до неё перестали доходить в таком количестве и с такой скоростью, а косяки нового класса были куда веселее забытых тетрадей и включали в себя походы в цыганский район. Не переживайте, всё будет хорошо. 18.01.2018 08:33:56, ivmarg
портфель рано имхо.... домашку тоже... домашку делает на кухне пока я что-то там готовлю... потому что все время нужно что-то у меня спросить.
портфель собираю сама.
17.01.2018 22:45:14, Нэцкэ
Ну мой в четвёртом и тоже делает при мне на кухне. Иначе делать будет до утра. И таких у них в классе через одного) 17.01.2018 22:51:02, ivmarg
И еще ,сами принимайте что-то успокоительное,мне хорошо подошел адаптол (мебикар),легче жить в разы и плевать на школу. 17.01.2018 21:53:42, НИБР
ну замучили детей этими школами, что тут сказать. сравните со школой допустим в Хорватии. или Словении. здесь слишком много требуют. а ребенок в таком возрасте должен часов пять гулять на улице со сверстниками. причем не просто гулять, а бегать все эти пять часов! каждый день. а вы что хотите? дети и так слабые, болезненные, а их еще загоняют фактически в угол. Ужасно! 17.01.2018 21:48:21, zelgorod
"Мамочки, как вы выживаете, когда ребенок ТУПИТ? или ноет на ровном месте.."
честно?.... я читаю тутошние темы про психиатрию и радуюсь, что у меня чудо-чудное а не дети...я только поэтому тут и тусуюсь....
сегодня написали диктант на 2, из 27 слов 14 правильных....... ну и ничего, она все равно умненькая у меня, невнимательная просто. Ошибки исправили и пошли жить дальше.
17.01.2018 21:47:31, Нэцкэ
Пишет на удивление неплохо...
Сегодня полезла в youtube поискать ролик про задачу с огурцами-помидорами. Увидела еще кучу подобных и поняла, что у нас все вообще шоколадно, ибо ребенок уроки делает без истерик. И даже когда ноет, то не истерит, а просто ноет... Ну хорошо, хорошо, иногда истерит, но очень редко и не так, как другие)))
17.01.2018 22:47:25, GreenHope
О, ошибки, куда же без них. Моего научили, на свою голову, писать сочинения. Вошёл во вкус. Математику так бы ваял. Хи, теперь борются с ошибками. Когда клинит, просто ржём. Доделывает русский перед сном. Число существительного? Единственное. А этого? Единственное + единственное + много раз, как его. Отправила спать. Дитя отчалило со словами: утро вечера мудренее С первым дитём я, ужасть, какая замороченная была.
По поводу портфеля/учебников. Нам психолог посоветовала следующее. Дитя само пишет расписание. Вешает на видное место и собирается по нему. Каждый день раскрасили своим цветом фон. Своего контролировала месяц. Потом сам складывал, пока спал, проверяла. Через два месяца где-то пустила на самотёк. Проколы бывают, но уже гораздо лучше. Сейчас ещё время такое, дни короткие, погода непонятная. В зимние каникулы одно название было, а не зима. Устали дети.
17.01.2018 22:33:56, ivmarg
Моя тоже по расписанию спокойно смотрит и укладывает всё. Точнее, укладывалА. И вот поди ж ты - два дня подряд на математику тетрадку не приносила... Причем пыталась скрыть данный факт от учительницы. 17.01.2018 22:48:42, GreenHope
Лусинда
Диктант в 1 классе из 27 слов?? Это жесть. Моя бы наверно также написала. При всей умности. 17.01.2018 22:26:28, Лусинда
могу показать?:))) хотите?
"Подруились/ж пропусила
У Коли живёт Пёс Шарик. /пес - это наверное фамилия
Коля часта гуляет с Шарикам. по широкому двору. /а, а, лишняя точка
Коля абучает Шарика./а
друк Коли Слава тожи гуляет с сабакой. /про большую букву забыли, жи пиши с буквой и, даже если это е... ну и сабака
Её зовут чапа. / большую букву забыли...
диктант был на большие буквы жи-ши, ча-ща.
17.01.2018 22:36:27, Нэцкэ
ольг@
Это сейчас такие сложные тексты в середине первого класса??? Ничего себе! 18.01.2018 17:09:52, ольг@
я своей только что пыталась продиктовать данный текст, сдулась не дописав два предложения, так что твоя - герой! У моей ошибки Коля и Шарик с маленькой буквы и два раза гласную пропустила в словах 18.01.2018 17:03:36, Зайчонок
ну вот сегодня мне учительница прислала там где ужас-ужас и где более-менее....и я перестала парится. 18.01.2018 18:15:44, Нэцкэ
ну и правильно! Будем работать над ошибками! :))) моя причем сначала имена собственные написала с маленькой буквой, потом когда точку поставила, поняли ошибки и сама исправила, тем не менее это все равно ошибки, невнимательные они очень просто :))) 18.01.2018 19:09:23, Зайчонок
У нас в первом классе перед НГ диктант на страницу был. Справилось меньше трети класса, так ещё и высказали, что ошибку сделал. Остальных вообще на родительском собрании загнобили. Сейчас бы кто мне так высказался. Я тоже втянулась в учебный процесс))) 17.01.2018 22:48:26, ivmarg
усе жи-ши ча-ща правильно:))) но остальное:))))) фигачит а вместо о везде.... мне кажется ее кто-то надоумил что о писать не по пацански:)))) 17.01.2018 22:28:46, Нэцкэ
А я тут с делением слов на слоги билась. Сил моих больше нет! Произносит слово по слогам правильно, а на листе делит совсем не так! И "й" у нее гласная и может образовывать слог. Мне хотелось убиться ап стену! Еще текст огромный! Полный лист А4... 18.01.2018 20:08:13, Лариса13
Пройдет, во втором классе уже совсем по другому будет писать. Им счас важнее с буквами справиться 18.01.2018 05:34:09, мимо шла пароль забыла
Не выдавайте, пожалуйста, себя за меня. Я пароль свой помню. 18.01.2018 19:14:36, мимо шла
Лусинда
Как слышит, так и пишет. Моя также фигачит везде. Правил не знает, зрительно не запоминает. Вот помнится письмо деду Морозу писала "Дарагой Дед Марос. Падари мне..." и далее примерно также. 17.01.2018 23:14:47, Лусинда
Это не правил не знает. Это, что его, фонематический разбор, ррррр!
У моей, как этот ужас начался, все слова , что на "я" заканчиваться должны, на "а" заканчивает. А уж сАбака - это норма. А что вы хотите от детей, если в фонетическом разборе слово реки должно быть "рИки". В учебнике так.
Совет навскидку: если хотите грамотного ребенка, забейте на фонематический разбор. "Слуховые" дети его хорошо запоминают. Закончат этот бред по программе и во втором классе не вспомнят.
18.01.2018 08:47:35, mrysy
Лусинда
Моя сегодня в слове "чужое" написала "тьужое" и никак не могла понять где именно неправильно. Сидела и повторяла без конца... Чую, когда пойдут оценки - повеселимся. 18.01.2018 13:45:45, Лусинда
Мы в четвёртом, есть до сих пор. 18.01.2018 08:56:32, ivmarg
А у нас в пятом сейчас почему-то опять тема эта. Вроде в 4 ее не было. Акцент вот прям вчера- на прописывание ударений в длинных словах. Я вообще раньше никогда этих фонематических транскрипций не видела, и ничего живу -говорю, пишу, ударения ставлю нормально. Главное- не врублюсь, где оно надо и помогает, везде мешает только.Достали.
У нас, кстати, в первом классе действительно не ставили никаких оценок, и никаких их заменителей - ни зайчиков , ни солнышек, и никто не умер, это большинство учителей не умеют работать без наказания оценкой.
18.01.2018 10:34:00, гм
Странно, у нас во втором почти закончился. Изредка вспоминают. 18.01.2018 09:53:40, mrysy

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!