Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Прошу прощения, что сюда тема скорее для

Прошу прощения, что сюда тема скорее для психологии, но есть наш аспект. Ситуация собственно такая, поступали мои дети на подготовку в школу. Не поступили, вернее не поступил Коля, а Алису они были готовы взять и вообще рекомендовали раздельное обучение. Это мной даже не рассматривалось, и мы отправились протестироваться к психологу. И вот что мне сказали (говорили много, это то что смущает), у детей присутствует явная зависимость друг от друга, особенно у Коли, практически полностью отсутствует конкуренция, они прекрасно сотрудничают и делят функции. Вердикт: надо разделять. Потом начались вопросы как рождались и т.д., рассказываю историю с усыновлением. Психолог мне после этого говорит, что в таком случае она не уверена как лучше, потому что возможно это такой компенсаторный момент, имеется в виду у Коли. Я совсем запуталась, с одной стороны мне очень нравилось и это в духе нашей семьи, такое общение между детьми, а с другой я все же засомневалась, может действительно надо разделить? Посоветуйте чего-нибудь, а
12.10.2005 15:25:34,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ирина, я вам написала на почту
но письмо уходило как-то странно. дошло?
13.10.2005 12:04:22, Ленка-2005
Нет, не дошло. 13.10.2005 12:27:17, Kalisa
отправила еще раз. может быть сейчас дойдет. 13.10.2005 16:21:59, Ленка-2005
Прошу прощения, можно скажу как взрослый близнец? Одно из самых чудесных вещей моей жизни, а уж детства -- особенно -- это что нас всегда было двое. И это всегда давало нам сил, и мы всегда были вместе.
У всего, конечно, есть свои оборотные стороны -- и у такого тесного близнецовства тоже, но, будь близнецы у меня, я бы не разделяла. Ну, только если бы видела, что им самим это остро нужно, только в самых крайних случаях.
13.10.2005 03:23:56, Дворняжка
Мои две тётки - близнецы, они неразлучны, хотя по характеру, склонностям, интересам - совсем разные. Он и дополняют друг друга идеально. У каждой своя семья, взрослые уже дети. Но вот друг без друга они всё равно не могут. И никогда не могли. Мне кажется, ничего не надо делать искусственно. Детям хорошо вместе - зачем их ломать? 13.10.2005 00:05:45, KotBegemot
Снарк
Ир, судя по тому, что ты рассказываешь, их нельзя разделять. Сильнейший стресс будет у обоих, нет? Хотя, может быть, имеет смысл искать им хотя бы на какое-то время в течение дня раздельные занятия, тем более, раз тебя саму что-то заботит. 13.10.2005 00:04:16, Снарк
Мы так и решили:) Стресс действительно будет, если разделить. Это у меня паническое настроение было, я настолько была не готова к тому, что детей могут не оценить, что у меня самой видимо стресс случился:)))) 13.10.2005 12:35:07, Kalisa
МВСН
Выбьюсь из общего хора. Мои погодки в разных группах и это принципиально. Если бы они были в одной группе, то Сережа уже наверное превратился бы в Надю или стал бы ее плохой копией. Вместе они это такая гремучая смесь, что огого:) Слава богу что хоть в саду они отдельно. Надя - явно лидер, Серега ведомый. Как раз для личностного роста им надо побыть отдельно. И в школу они пойдут только в разные классы, это точно. Зато как трогательно они встречаются на прогулках - обнимаются:) Но это все очень индивидуально. Я не знаю вашу историю - как долго дети дома, как давно они вместе и т.п. Тут все индивидуально очень. Хотя явные плюсы в разделении есть и надо просто взвесить, что важнее. А психолог видя детей в первый и единственный раз и не зная преистории вообще ничего дельного сказать не могла. Что-то дельное можно услышать от учителя или воспитателя, который знает их хотя бы несколько месяцев. да и то это должен быть человек заинтересованный. 12.10.2005 22:54:15, МВСН
Если б мои были двойняшками-не разделяла бы.даже не знаю чем аргументировать,если честно.Но почему-то стараюсь чтобы дети как можно больше были вместе,как можно больше были нужны друг другу.Не понимаю до конца-почему.Причем приемной старшей важно это тоже.Она очень радуется,когда я говорю что мелочь ее любит.Летом отправляла ее на месяц на море,так первый вопрос по приезде,прямо на перроне около поезда-а как там лялька на даче?Она по мне скучала?Хотьразница у них приличная-4 года. 12.10.2005 17:06:10, Линдаа
елена волк
Психолог права во втором случае - компенсаторный момент, Коле необходима Алиса как образец, он во всем (как вести, как реагировать) подпитывается от неё, причем прекрасно, что это происходит в эмоционально комфортной обстановке, т.е. он эмоционально позитивно настроен на объект подражания. Пока он не наверстает все упущенные поведенческие и эмоциональные моменты и не настанет момент, когда он будет готов к самостоятельному плаванию - разделять нельзя. Вы выбьете почву из-под ног - будет всё равно копировать, но уже других, зачем? Момент пока еще не настал - к самостоятельности пока не готов. 12.10.2005 16:06:51, елена волк
Лен, дело даже не в самостоятельности, у него она выше, чем у Алисы и самоконтроль выше, вот что удивительно. Они делят функции: она решает, он совершает действие. Местами я с этим согласна, поэтому сама занимаюсь с ними по отдельности, но видимо этого мало. Этот симбиоз приводит, к тому что у Коли страдает логическое мышление, а у Алисы моторика. Это так психолог объясняет. Кстати поведение Коля не копирует, Алиса тихая спокойная, а он яркий шумный общительный, абсолютно разные. Другой вопрос, что его больше волнует справилась ли Алиса, а не собственный результат. 12.10.2005 16:18:32, Kalisa
елена волк
Я говорю о психологической зрелости, самостоятельности, а не поведенческой. Психологически наши дети очень зависимы и незрелы, ему нужно еще время для выхода на самостоятельный психологический уровень, когда он сможет уже самостоятельно принимать решения, давать указания. Он к этому обязательно подойдет, именно этому он и учится у Алисы, а вовсе не внешнему поведенческому скелету - идет копирование внутреннего мира, мироощущения Алисы. Она для него неоценима и сейчас и в дальнейшем. И результат обязательно получите, он должен ее нагнать и они будут равными партнерами. Пока еще время не пришло. 13.10.2005 12:51:35, елена волк
Ой, Лен, ты меня пугаешь:) Мне так нравится Колино восприятие, его ощущение внешнего мира. С самого утра его звонкий голосок: мама, меня солнышко заставляет улыбаться:)
Ты, конечно, права он много перенимает у Алисы, но и она у него много берет, я думаю у нее без Колиного влияния и присутствия были бы сложности с общением. А насчет равноправия не знаю, может и придет это со временем, хотя я сомневаюсь, уж так она поставила, что Коля вращается вокруг нее:) Интересно, что со старшими, да и с нами, Коля свои права совершенно спокойно отстаивает, а вот с Алисой... Здесь все по другому.
13.10.2005 13:21:06, Kalisa
елена волк
Ирина, и чем это я тебя напугала? Близкое общение детей ещё никогда не отменяло сохранение и развитие индивидуальности каждого. Коля берет себе от Алисы то, в чем он чувствует нехватку, а Алиса vice versa - и только, подмены не будет, не жди. У меня Наташа аналогично была лидер и верховодила Алешей, хоть и была его младше по возрасту - он беспрекословно выполнял все её указы, капризы, решения. Мозг и руководящий центр в их дуэте была она. Это не помешало тем не менее ему вырасти и спокойно уйти в самостоятельное плавание в мальчишескую компанию - он вырос настоящим мужчиной - очень рассудительным и абсолютно независимым в эмоциях и решениях. Но это произошло уже ближе к 11-12 годам. 13.10.2005 15:07:50, елена волк
Ой, а я ни фига не понимаю кто у нас кто? кто лидер кто ведомый????? -))))))))
дети так часто меняются ролями, что я даже перестала пытаться понимать кто лидер в данный момент. -))

А в общем я с Леной абсолютно согласна - не может самодостаточность и индивидуальность не появиться. проявятся обязательно - только всему свое время
13.10.2005 16:30:03, Ленка-2005
елена волк
Ириша, ты же понимаешь, природу не обманешь. Если бы был какой диссонанс, он бы проявился в поведении, мироощущении детей. Если дети гармоничны в общении друг с другом, то это главное. Я тебе скажу по опыту своих погодок - одни были единое целое, единый организм - уж кто из них что там выполнял не знаю, мы к психологам не ходили. И длилось это ровно столько, сколько было нужно. Мы учились в одном классе - ходили в школу за ручку, возвращались вместе, дома тоже играли вместе, но в школе с класса 3-4 каждый имел своего друга - Алеша из мальчиков, Наташа из девочек и примерно в этом же возрасте они разошлись строго по интересам: Наташа с девочками общалась, Алеша с мальчиками. Всё шло по традиционному сценарию возрастного развития. А дома они по-прежнему продолжали играть вместе. У Коли страдает логическое мышление скорее всего из-за того, что время еще не подошло - ему поболее времени надо. А Алиса - занимайтесь моторикой раз Вам подсказали. 13.10.2005 11:14:22, елена волк
Kalisa!
Исходя только из своего личного опыта.
Это любимая фишка нынешних психологов - разделить двойняшек, а особенно, близнецов. Тут они в один голос начинают: "По разным школам, по разным школам, идентификация личности и т.д. и т.п."
А своей историей Вы поставили психолога в тупик.
Старый, забытый доктор Спок писал, что двойняшки, когда учатся говорить, могут изобрести свой язык и общаться на нем между собой. Но не советовал разделять детей, просто просил обратить на этот факт внимание и не пугаться, что дети не говорят на Вашем языке.

Ирина!
Решать, конечно, Вам, но старые учителя, не советовали "распихивать" таких детей по разным классам, хотя бы в начальной школе. 10-12 лет, другое дело. Там могут появиться разные потребности, музыкальная школа, спортивная и т.п. А сейчас зачем?
12.10.2005 15:55:49, Pi
Я так же думаю, но зерно сомнения все ж появилось. Хочется ведь как лучше сделать. 12.10.2005 16:26:52, Kalisa
"Хочется ведь как лучше сделать."
Ну и делайте! Кто Вам может помешать?
Моя бабушка, царство ей небесное, всегда говорила: "Делай как тебе удобно и все будут довольны!"
Вам удобно, что дети были в одном классе? Так пусть учатся в одном классе.
Моторика. Ох уж эта моторика!
У всех это очень индивидуально. У некоторых детей мелкая моторика только к 8-ми годам. И это нормально.
Но дело не в этом.
Мотрика, логическое мышление и т.д. и т.п. - это всго лишь навыки, которые можно развить тем или иным способом. Раздельным обучением, специальными играми и т.д. и т.п.
А вот чувство семьи, чувство ответственности брата (это же замечательно, что он об успехе Алисы беспокоится больше, чем о своём), чувство защищённости - это специальными упражнениями вряд ли можно развить.

Ирина!
У меня бабушка всю жизнь проработала учительницей младших классов. Опыт и неё был колоссальный. И чувство юмора.
У меня сын не хотел сам одеваться. Ну, мы все, вооруженные познаниями о том, что ребенок должен делать в этом возрасте, пытались настаивать. А она спокойно одевала его и на наши возмущенные вопли отвечала: "Надо - научится. Что-то я не видела на улице голых, потому что не умеют одеваться!"
Коля и Алиса. Логическое мышление и моторика. Брат и сестра. Можно ведь посмотреть на проблему их взаимозависимости и с другой стороны. Это особенности характера и индивидуальных способностей. А если их разделить совершенно необязательно, что Алиса "резко" начнет собирать пазлы, а Коля "щелкать" логические задачки.
12.10.2005 16:56:20, Pi
Спасибо, мысли те же:) Меня видимо так изумила неправильная оценка (по моему мнению) Коли, что я разнервничалась и начала метаться:))) У моих детей еще мотивации нет, оба сказали, что в школу хотят, но дома лучше и если бы им дали возможность, они хотели бы учиться дома. Я их понимаю:) мне тоже дома лучше. 12.10.2005 17:24:29, Kalisa
"оба сказали, что в школу хотят, но дома лучше и если бы им дали возможность, они хотели бы учиться дома"

Какие умные дети!
"Девочка, что ты хочешь?
Чтобы тебе оторвали голову или тебя повезли на дачу?"

А по поводу оценки Колиных способностей... и не парьтесь!
Все эти тесты от лукавого (ИМХО). Попадется хороший учитель, где-то месяца через три-четыре сможет сказать к чему у Коли и Алисы "душа лежит" и какие способности надо развивать.
12.10.2005 17:35:06, Pi


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!