Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Привязанность.

Добрый день!
Если можно давайте поделимся приемами-методами восстановления (если здесь подходит это слово) привязанности.
Специальную литературу времени-возможности штудировать нет, к сожалению, сейчас. Так же на посещение психологов и тренингов, надо чтото такое в домашних условиях так сказать.

У нас деть в семье с двух лет, до этого времени в ДР с рождения. Парень замечательный, очень способный. Нарушение привязанности точно есть. Не хочу делать этот пост очень уж длинным, примеры нашего нарушения привязанности могу написать в комментах.
Сейчас ему почти шесть, привязанность наросла но совсем немного. Я уже не могу сказать, что ее нет, но и опереться на нее нельзя никак ( в просьбах, в отношениях), да и видны нарушения, хоть и меньше чем раньше

Мне интересно чем в будущем грозит это нарушение привязанности ему? Сложностью в создании семьи? Еще что-то?
И что вы делаете для выправления этой привязанности с вашими детками?

Напишу что делаем мы. Стараемся проводить больше времени и интересно семьей, вместе.
Сын любит поговорить про "любишь? люблю". Всегда без устали поддерживаю эти разговоры, они у него с утра до вечера. Иногда расширяем тему.
Засыпаем с ним всегда, обнимашки и задушевные разговоры перед сном.
(у нас еще младший, там с привязанностью все в порядке, с ним не обязательно так засыпать мне)
Когда младший был грудничком, а старшему про которого пост было 3 года, и он гиперактивный у нас. Я одна не справлялась,и какое-то время у нас была няня, и она была при младенце, а я с Юрчиком больше, мне кажется это помогло очень.

Напишите пожалуйста как у вас.
17.10.2016 13:35:00,

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Моя Масяня, уже почти как два года в семье (без трёх месяцев) но привязанности особой нет, во многом моя вина, но очень надеюсь как только мы останемся совсем одни и в нашей квартире, наступит рай и мы все успокоимся:) Если вы в Москве то обратитесь в Отказники волонтёры-психологи и ещё мне советовали Пояркову или Яркову Елену Васильевну (платно), она якобы помогает построить доверительные отношения между мамой и ребёнком и "лечит" нарушение привязанности. Желаю успеха! 18.10.2016 01:20:02, Alya(Bunnika)
lenalar
Пояркова, супер психотерапевт. 18.10.2016 22:44:06, lenalar
Подскажите, как ее найти? Порыскала в интернете, инфа неактуальная. 20.10.2016 00:40:34, Свет-Ланка
lenalar
Напишите мне на почту. 21.10.2016 13:42:37, lenalar
lenalar
С нее у нас и начались какие-то зачатки:) Это был поворотный момент. Методика по которой мы занимались рассчитана до 7 летнего возраста, с 2 до 7 лет. 19.10.2016 09:33:40, lenalar
Спасибо! 19.10.2016 08:39:34, Snow
Спасибо! Вам тоже удачи!! 18.10.2016 01:34:59, Snow
моя с рождения и до 4-х лет была в детском доме
Скорее всего было и нарушение привязанности, авторитетов не было ни каких
что взрослый перед ней что ребенок, все едино, всех просто игнорила обзывала
плевать хотела на все авторитеты
никто ей был не указ, сама что считала нужным то и творила
Заинтересовать ничем было не возможно
если пытаешься чем то ее наказать, чего то лишить, ничего не действовало
Нет и не надо никаких эмоций о содеянном
Ей не нужны были не игрушки ни прогулки ни телевизор
Вот к еде была не равнодушна, но едой не наказывают
И то подозреваю, если бы сказала что не дам конфетку, то приняла бы это точно как должное. Не даешь и не надо обойдусь
Никогда не было что бы в магазине что то просила купить
Воспитатели рассказывали что первый год, если чужие мамы приходили за своими детьми, моя отпихивала детей и орала, что это ее мама

Сейчас моей дочке 16 лет
К семье привязана очень, обычная домашняя девочка
Но у меня не очень популярный метод воспитания приемного ребенка:)
Во первых это жесткий контроль с моей стороны, который постепенно ослабеваешь по мере взросления ребенка
Ни каких лагерей, особенно лагерей выделяемых соц. отделами
Как можно больше быть с ребенком, и постараться стать для ребенка очень значимым взрослым, не путать с другом подружкой
Именно авторитетным взрослым, которого ребенок обязан слушаться и уважать
и в тоже время что бы ребенку с этим взрослым было интересно

На сегодняшний день дочка с удовольствием составляет мне компании и в поездках
и везде старается быть вместе со мной, именно ей все равно куда главное вместе со мной, как мой хвостик:)

Реально вижу что дочка ко мне очень привязана, в прочем и я к ней тоже :))

Вроде получилось справиться без всяких специалистов, хотя мне было очень не просто привязаться к чужому не очень простому ребенку и для меня такой опыт приемного родительства запомнится и на все последующие жизни :)))
17.10.2016 23:45:15, Любовь Андреевна
Сейчас моей дочке 16 лет
К семье привязана очень, обычная домашняя девочка

очень очень обнадеживает :)
рада за вас.
постараюсь чтобы и у анс получилось.
18.10.2016 01:16:12, Snow
Спасибо!
мне чуть проще, я его очень люблю. Вот как привезли домой, он в дороге уснул, на кровать переложили, я рядом лежу, его хрюки, бульки, хрипы слушаю и понимаю что люблю-не могу. Так и люблю сейчас. Он мне дико нравится внешне. Он мой первый сыночек, и всегда внутрене воспринмается как-то с восторгом и благодарностью миру.

"что взрослый перед ней что ребенок, все едино, всех просто игнорила обзывала"
очень похоже. Ни ребят по возрастам не делит, ни взрослых не выделяет. На замечания взрослых - высовывает язык. Маленький был отвечал на замечание чужих "ню-ню-ню, я тебя заругаю сейчас!" Но я это не связывала с нарушением привязанности, думаю характер все таки. Для эволюции разные же люди нужны, вот и рождаются такие :) Объясняю-объясняю-повторяю.

Нашему все интересно к счастью. С удовольствием развивается в разных направлениях. Но на спокойных занятиях с его любознательностью и активностью его педагоги пока не выносят. А спорт у нас есть (футбол и фигурное катание), и надеюсь что переймет оттуда дисциплину, а с дисциплиной еще и не спорт осовоит. А все остальное время со мной. Я и так простить себя не могу за няню в начале жизни у нас.

Спасибо, общую нить поняла. Если вам несложно еще частных примеров накидать. Ну вот которые вам запомнились. После которых Лена как бы переключилась что ли.
Извините сложно сформулировать, но может быть вы поймете :)
ну что более детальное, частное.
18.10.2016 01:14:24, Snow
ох, по вашему описанию тянуло на махровую психиатрию. Но ваши, возможно, "непопулярные" ( а на самом деле трудо и время-затратные) методы единственно верные в такой ситуации

- обеспечение "внешнего скелета"-того же контроля,
- альфа-роль - спихивание ребенка в роль ребенка, оставаясь для него всегда родителем

и - быть с ребенком всем время вместе. Никаких школ, лагерей, одиночных госпитализаций..

психиатрия от этого не могла бы пройти, но травматики так похожи на психиатрических....хотя психика наша гибкая и ресурсная, могла бы и скомпенсироваться... вот, нинаю даже, врать не буду.
18.10.2016 00:31:01, Агриппина и Нерон
У меня дочка, ей почти пять, брали в 1.9 года, тоже были нарушения привязанности, занимались с психологом, сейчас они проявляются, если сделать ей замечание, начинает кричать уйди от меня, уйди отсюда, может обозвать - через пару секунд бежит обниматься и мириться, я считаю это положительным сдвигом, раньше ей было пофиг (кричала она еще сильнее, ты плохая, я тебя не люблю, ты не моя мама), ей можно было говорить, что мне обидно, что я ухожу расстроенная, ее это не волновало. Использовала терапевтическое воспитание, про него можно почитать в книге Воспитание ребенка-сироты, пережившего душевную травму на сайте [ссылка-1] Считаю, что примирение очень важно, просто необходимо для ребенка домашнего, поэтому ребенок не может ощущаться домашним, если есть только ссоры и они не заканчиваются примирением. Так что мне стало гораздо легче, когда я увидела, как важно для дочери помирится, обняться и поцеловаться. Это нас очень породнило. Еще есть пунктик с папой, но если раньше она хотела быть только с ним, то теперь стало полегче, она только спрашивает, кто ее укладывать будет и может попросить, чтобы папа и спрашивает, кто ее из сада заберет (в надежде, что папа), еще есть воровство небольшое и вранье, но сейчас вроде поменьше. Кривляний стало значительно меньше. Еще никогда почти не говорит вежливые слова, сын у меня очень вежливый, все мне об этом говорят, мы тоже всегда на волшебных словах акцентируем внимание, но Даша, ни здрасьте, ни до свидания, ни спасибо, ни пожалуйста, не знаю правда относится это к это проблеме или нет, но мне кажется да, потому что это похоже на протест против общих правил и против ожидаемого поведения. Практически нет проблем с одеждой, иногда может не захотеть что-то одеть, но редко, а раньше до истерики не хотела ничего одевать, орала как будто кожу сдирают, до волос не давала дотрагиваться 2 года, сейчас плетем прически, бывают до сих пор вспышки агрессии, может ударить, но тут же извиняется и руки целует и если отвергнуть, плачет и рыдает, пока не помиришься, повышенный интерес к темам смерти и крови, спрашивает постоянно когда она умрет и где? может расплакаться со словами - не хочу умирать. Еще у нее ушел контроль. меня это очень беспокоило, т.к. невозможно было взаимодействовать, ребенок изводил всех и себя, пытаясь контролировать все ситуации, например: давай я тебе книжку почитаю, садись на кресло, ребенок выхватывает книгу, нет не эту кричит, хорошо давай другую, садись, нет не на кресло, давай на пол, хорошо, открываю книгу, нет, я сама хотела открыть, слезы, все испорчено, истерика и уже не хочет читать и так во всем, в еде, в одежде..Напишите, какие у вас симптомы были и какие сейчас 17.10.2016 23:31:01, скоро_дважды_мама
По поводу чтения книг. Моя абсолютно так же себя вела. Это было просто не возможно! Даже если мы усядемся и нам все-таки удастся открыть книгу, то читать ее все равно не возможно! Она перебивала, перелистывала страницы, вырывала книгу из рук. Мне это жутко надоело и я ввела правила для чтения: либо мы читаем исключительно перед сном и на моих условиях, либо мы не читаем вообще (я вообще сторонник не очень популярного, достаточно жесткого воспитания, я не играю с ребенком в демократию, я вожак и нужно делать так, как говорю я). Укладывала ее спать, сама садилась на другом конце кровати и не разрешала даже приподниматься, если задавался левый вопрос, книга закрывалась сразу и убиралась. Единственное, что я разрешала выбрать какую книгу читаем. Спустя три года читать можем в любое время, в обнимку, вместе рассматривая картинки и разбирая не знакомые слова, но и сейчас правила действуют: если взялись читать - читаем, если не хочешь слушать, так и скажи и свободна, если начинаешь баловаться, мешать - книга закрывается и убирается. 18.10.2016 04:47:58, Лариса13
В свое время я прочитала достаточно статей про RAD, занятия в ШПР, консультации с дефектологом преподающей в ШПР, и наблюдения в эти года говорят о том что да, именно нарушение привязанности есть, и оно не очень быстро уходит к сожалению.
(кстати, описанный вами "контроль" если у младшего, у него с привязанностью все ок, правда ему около трех, может быть не показательно. Я это с характером связываю.)
Еще проблемы с привязанностью я связываю с тем что в самое первое время не смогла создать правильных условий. Сильно ограничить круг общения, больше уделять внимания (у меня была непростая беременность, очухивалась после родов), но как только смогла сразу переключилась на старшего, и это стало заметно в плюс, сдвинулось в нужную сторону к счастью.

Очаровывает окружающих. Раньше особенно. И особенно незнакомых. На прогулках крутился, целовал чужих мам. Обцеловывал ластился к впервые приходящем к нам врачам (женщинам).Обцеловывал, это например протягивает руки как бы здороваясь , они ему, он целовать, и в глаза смотрит умиленно.

Совсем не выделял меня на прогулках. Т.е. если что-то случалось, поправить надо или еще что, обращался к близнаходящимся мамам других детей. Это первых года два.

Вот эти обидел- не обидел по барабану.

Всегда легко отделялся от нас с мужем. Хоть с кем, хоть куда.

Не проявлял радость от нашего прихода. Вот муж с работы приходил, ну и ладно. Хотя муж его всегда подкидывал, всегда чтото позитивное привносил. Неа, иногда когда делать нечего, может и обрадоваться, но если что-то отвлекает (хоть и не увлечен), то и внимания не обратит.

У него была няня на время когда я должна была скоро родить и родов. Ее ее прошлый подопечный всегда со слезами отпускал, и она от нашего похожей реакции ждала. Все атки весь день с ним, и играю и то и се... А он нет, так же радостно пока пока и все переключился.

Это наверное сложно прям рассказать, но вот чувствовалось что привязанности нет.
-----------
Потом появился мелкий. Старший совсем не ревновал. Он не особо привязан был, и вообще компанию любит. Я его целую, а он мне напоминает, а маленького поцеловать не забудть тоже!
А когда мелкий подрос, то сначала стал проявлять собственические инстинкты. Типа мама только моя.
Старший ТАК удивился. прям видно было. Зачем это надо то? Но верно за ним повторял все. И все внешние проявления стали у него похожие. И папу бегом с мелким встречать наперегонки и вопли восторга, и маму наперегонки обнимать, и коленки делить куда сесть. Прежде всего это было на уровне повтора, но потом проникся насколько-то.
Мелкий только со мной спал, и старшему надо стало. Тогда я и начала с ним засыпать постоянно, или с двумя (старший от этого еще больше тащится, он вообще очень компанейский). И теперь к засыпаниям со мной привязан да. Говорит с папой засыпать конечно , интересно, но ты так обнимаешь, такие милые слова говоришь, целуешь, я с тобой засыпать люблю.
------
Что осталось.
Вот это кручение вокруг чужих женщин, он стало не такое как было раньше, но явное что что-то не то.
Пример. Кафе, игровая, горки, бассей с шариками, много детей, все весело бегают (мой гиперактивный и фанат побегать), там же в игровой две женщины со своими маленькими детьми, курируют их. Одна вне бассейна, на стульчиках. Наш отставив в сторону веселую беготню идет к ней, типа чай заваривает, давай играть, причем атк чтобы все внимание ему, прям навязчиво, не дает ей на ее ребенка внимание обращать. Раньше когда он помельче был, это еще как то ествественнее смотрелось, мило, а сейчас странно и навязчиво.
А я сижу лицом к игровой, все вижу, но достаточно далеко чтоыб подкорректировать. Просто наблюдаю. Вообщем женщина от него сбежала. Тогда сын пошел к той женщине что сидит в бассейне с шариками и играет с маленьким сынишкой, вокруг нее крутиться.
Когда они ушли, весело играл с ребятами. Я никак не прокомментировала, просто вот таких наблюдейний много.

Так он крутиться только у незнакомых. Со знакомыми мило пообщается и все. Умеет быть вежливым. Но если против шерсти что нибудь - то сразу не мил.

Про чужих мам еще. Помню гуляем, у нас весело, самокаты, клады и так далее. Две мамы выгуливают малышей маленьких. Старший к ним. Круги вокруг, я не слышу, вижу что им не до него особо-то. Через какоето время позвала, приехал. У нас у всех позитивное такое настроение, так же доброжелательно спрашиваю "Юрк, у тебя своя мама есть?" "Есть говорит" "А чего ты вокруг других крутишься?" Он так искренне и растерянно отвечает "не знаю". Вот тянет его очаровывать незнакомых людей и все тут.

В общении, в просьбах, в каких-то ситуациях могу на его общечеловеческое чувство жалости опереться, это да. А на его привязанность ко мне - нет. Возможно вы понимаете о чем я.
У мелкого другое, он самурай по характеру, его жалостью не особо проймешь, а вот особенным личностым отношением к близким от так раз пронимается заметно.
Но есть и тут уже сдвиги. Так что направление то правильное. Но мне кажется нужно и можно еще что-то сделать целеноправленное чтобы не упускать время-возраст.

Он заметно привязан к бабушке. моей маме. Она его тоже безумно любит. Стараюсь эту привязанность растить. Ждем бабушку, готовимся, заботимся. Как то так действую пока.

-----------
У нас тоже проблемы с авторитетами, очень заметные. Дефектолог сказала что в школе нам это ой как аукнется. Но я это не связываю с привязанностью. Думаю это характер таки.
Помню его на футбол привела. Он и спрашивает, так а что будет если я тренеров слушаться не буду?
ну говорю, значит в футбол не поиграешь, ничему тут не научишься. Он посидел, подумал, и говорит "Что ж , буду слушаться"

И кривляется Юрка много. Но я это связываю с гиперактиностью больше и артистичной натурой.
По поводу гиперактивности тоже работаю, по чуть чуть получается. Но ее вроде бы перерастаю чаще всего. А вот чем грозит нарушение привязанности чтото не соображу.
18.10.2016 00:54:51, Snow
прочитала про вашего мальчика, жалко что вам некогда к специалистам обращаться. скажем так, такие состояния не подлежат полной коррекции. Основой всех кривляний, жеманства, липучести к незнакомым, непослушания является страх. Животный страх смерти. Программа у вашего ребенка работает что он не на кого не может положиться, что взрослые опасны и что выживать надо самому иначе крышка. Если вы пытаетесь корректировать поведение, то оно корректируется при определенных условиях, как только ребенок попадает в новую среду с новыми людьми, программа выживания включается автоматически и опять все по новой. Поэтому всегда так жалко смотреть когда вот вот вроде бы ребенок ведет себя почти нормально и тут бац все к нулю опять скатывается.
я уже писала что нам помогло, могу добавить что к отсутсвию школы и бурной общественной жизни я прибавила пофигизм к чужому мнению. Если поведение ребенка в обществе меня не устраивает то я его при людях наказываю так же как бы наказывала без свидетелей. Тогда у ребенка нет шанса мной манипулировать. Не реагирую на мелкие истерики. Наказывая, прошу ребенка не уйти, а наоборот, сесть рядом с книжкой например. Запрет на все сюсюкания с посторонними. Посторонние могут обидеться но мне пофиг. При неадекватном поведении с посторонними, за шкирку и домой. Если уж так случилось и завязалась разборка, то любой ценой надо "выигрывать" даже если не совсем педагогично получается. Непривязанному ребенку важно понять что он не главный и у взрослых конроль над ситуацией и что не страшно что взрослый ситуацию конролирует. Во время разборки надо "захватить власть" и всё. Потом разбор полетов можно проводить в спокойной ситуации. Обычно удивляет как ребенок адекватно оценивает ситуацию в спокойном состоянии. Отыскала зону успешности и всячески её стимулирую. Такие дети обычно очень настырные и могут добиться больших успехов.
Вам советовали книжку Adopting the Hurt Child. есть еще книжка Parenting the Hurt Child. Очень простым языком написана. Конечно, с американским подходом к воспитанию, но если убрать культурные особенности, то в книжки есть дельные советы и объяснения почему обычные методы воспитания с такими детьми не работают.
18.10.2016 12:47:52, Лёвкина мама
Еще из позитива. Юра очень привязан к младшему брату. Ну младший то даже еще сильнее привязан. Это именно привязанность. Это и поделиться, и позаботиться, и пожалеть. При всех их бесиловах и потасовках - они как сиамские близнецы.
Когда вынужденны были быть отдельно, у мелкого аллергия поллиноз, старший у бабушки дедушки был один - он только про брата всем и рассказывал, очень скучал. "Говорили" по телефону часами. Хотя там у него и друзья, и вообще не скучно.

Это я так, что способность здоровой привязанности есть у него. Но это меня не расслабляет конечно, но надежду дает.
18.10.2016 16:57:35, Snow
у нас тоже к брату очень привязана, но если например её принимают в детский коллектив, а брата нет, но забудет про брата и побежит за толпой. А так даже замуж за брата собралась. Дети в дд привязываются друг ко другу - это естественный процесс при отсутсвии любви и заботы взрослых. Потом эту модель в дальнейших отношениях развивают. Но она доминирует сильно в отношениях, решает по каким правилам будут играть, в какие игры, и даже текст брату диктует. Играют, например, в совят. Её совенок говорит что-то и потом она Лёве на ухо: "а твой говорит так:........" Очень любит контролировать всех и вся. Прямо на износ. 18.10.2016 18:11:31, Лёвкина мама
Надо же. У нас младший альфа самец такой, а старший, тематический , слава Богу помягче. Он конечно, тоже рад покомандовать, но часто и подстроиться может.

Я в вашей теме читала, у вас у дочки более выраженно все таки было. У нас сглажаннее что ли, но наличия явной проблемы это не исключает.

Да, да, я вспомнила, что при нарушении привязанности, эта привязанность перераспределяется на ровесников бывает. Мда...

Просто у нас еще хлопец есть, 21 год, с нами плотно с 16. Сейчас в армии, колледж уже закончил. Так у него и со сверстникам привязанностей нормальных не сформировывается никак. Ни с кем. И я наверное с ним сравнивала.
18.10.2016 19:39:32, Snow
мы вот летом встречались с био мамой дочки. там тоже нарушение привязанности белыми нитками шито, но из постоянного у неё гражданский муж - выпускник того же дд что и она.
я наоборот считала что у нашего ребенка очень неявно было выражен RAD, скажем так симптомы стали усиливаться с увеличением нагрузок\ожиданий от ребенка.
18.10.2016 22:06:43, Лёвкина мама
Очень большое спасибо за ответ! Прочитала, еще перечитаю обязательно.

В жизни цейкнот полный, но при передышке понимаю что приоретет будет на посещении специалиста. Тут еще важно со специалистом не промахнуться.
Сначала меня расслабляло, что мало времени прошло. Потом , что динамика правильная есть. Она и сейчас есть, я ее вижу чувствую, но так же чувствую то засело чтото такое вот глубокое, серьезное, очень похоже на то что вы написали.
18.10.2016 16:46:13, Snow
Конечно, я вас понимаю. Даша тоже самая заботливая в семье, если у меня что-то болит, она еще несколько дней будет интересоваться все ли у меня прошло и зажило, но на привязанность это не влияет. Я считаю, что у детей просто не впитаны с молоком матери модели поведения, поэтому они поступают так как им кажется правильно, это надуманные мотивы, продиктованные инстинктом самосохранения и выживания. Это всегда защитная реакция и перестаховка с их стороны, не подпустить слишком близко. Это рефлекс и победить это можно только целенаправленно перезаписывая эти установки и рефлексы и мотивы. Мне понравилась идея про круг принятия или круг доверия называется, не помню где читала, там про то, что у обычного домашнего ребенка миллион раз проходит этот круг положительно: потребность-плач-удовлетворение потребности-спокойствие-ласка матери-радость (пишу примерно по памяти), а у ребенка из детского дома это: потребность-плач-неудовлетворение потребности-гнев-плач-бессилие и так по кругу. Только перезаписав этот круг можно говорить о настоящей привязанности: смотреть чаще в глаза друг другу (игра в гляделки, либо при просьбе говоришь посмотри на меня сынок, он смотрит, говоришь давай собираться нам пора), контакт глаза в глаза очень важен для мозговых нейронов, ты себя как бы записываешь на сетчатку глаза, свой образ, дальше прикосновения (массаж, пальчиковые игры, тактильные валяния), запах (мазаться одним кремом и нюхать и акцентировать, что мы пахнем одинаково -крем для рук), голос, я стала называть Дашу дочкой всегда, либо ласково, либо доча, доченька, даже когда ссоримся или она обижается, это помогает, а она стала мне часто говорить "Моя мама!". Поссорились например, она сразу бежит, МОЯ мама! а я говорю твоя! твоя! чувствую, что этот ответ она ждет, как подтверждение, что все хорошо! Петь песенки вместе можно, тоже голос остается где-то в недрах подсознания. Все это называется терапевтическим воспитанием, с такими приемами, где вы контактируете намного больше, чем обычно мать с ребенком такого возраста, т.е. как бы возвращаетесь в младенческий период и перезаписываете круг миллионом взглядов,прикосновений и всевозможных контактов. 18.10.2016 01:47:42, скоро_дважды_мама
Большое спасибо!! 18.10.2016 09:35:05, Snow
[-] 17.10.2016 19:03:03, Агриппина и Нерон
Спасибо за мнение. Оно,к сожалению, сформулировано неуважительным образом но как говорится "намек поняла". Будьте добры если вы сталкивались с нарушением привязанности лично, напишите пожалуйста свой опыт. С паролями явками врачей было бы вообще замечательно. Как проявлялось вначале что изменилось. Заранее большое спасибо! 17.10.2016 20:15:23, Snow
нет, я не сталкивалась. Если вы в мск, обратитесь в Ресурсный центр, к Наталье Степиной. Это очень большая и сложная работа, многолетняя. Как вы думаете, в вашей теме уважительное ли отношение к приемным детям, о проблемах которых маме читать "некогда", а к специалистам обраться "незачем", вот на форуме самое то- поговорила, душу излила, и даже полегчало. А что там с детьми- пусть им Бог поможет, маме ни к чему..

и я оч сомневаюсь, что вы, не работав с источниками, правильно определяете проблему "нельзя опереться на привязанность"... сюда что угодно может влезть, слон это большой...
17.10.2016 20:45:03, Агриппина и Нерон
Понятно про ваш опыт. Мнение у вас сложилось ошибочное, но могло конечно. help hurt child у меня настольная книга сейчас. На Степину наводку дали пару месяцев назад. У меня СЕйчас нет возможности плотно этим заниматься. Скорость переработки информации тоже низкая , обычно я штудирую с большим кпд. Но сложилось мнение что в итоге многое лечится именно в домашних условиях. Подходом, методиками, некими фишками, даже не знаю как назвать чтобы не ввести вас в заблуждение по поводу "неуважительного отношения". Т.е. Лечитья таки в домашних условиях нотпри грамотном руоводствеиконечно. И я решилась на небольшой cheating спросить чужого успешного опыта, направления для исследования. Про т же Степину мне было бы большой поддержкой моральной услышать что комуто лично очень помогло. Это бы мне помогло пережить это время (невозможного глубокого плотного погружения в проблему) с большой пользой. Но видимо я как то неправильно сформулировала раз в итоге мне пришлось прям таки оправдыаться перед вами. Извините что ввела вас в заблуждение. Спасибо что высказались. 17.10.2016 21:20:55, Snow
не знаю такой книжки, если она англоязычная, вы ошибку в названии допустили(нет артикля) в моей библиотечке есть только "Adopting the hurt child" и она совсем не про помощь при расстройстве привязанности.

И вообще невозможно представить англоязычных, психотерапевтирующих своих детей - на любые манипуляции с сознанием близких наложен запрет. По той же причине хирурги не оперируют своих родных.

Непонятно, что вы хотите изменить в поведении ребенка, поэтому опытом "как я исправила своего" поделиться бессмысленно. Моему вот подобрали современный атипичный нейролептик и стал он обычным ребенком, ни об пол не бьется, не орет, не разбивает руками зеркала/поверхности, не бьет меня, не ест как не в себя. Ходит с утра до вечера, улыбается, целует-обнимает и сердечки мне руками показывает, "я так люблю тебя, мамочка"-пугает меня почем зря :))

Хотя расстройства привязанности ни у одного моего не было, а расстройство поведения у двух из трех. Надо идти к специалисту, и вам будет щастя
18.10.2016 00:24:25, Агриппина и Нерон
еще раз спасибо за участие в моей теме. Я вас поняла. 18.10.2016 00:56:04, Snow


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!