Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Fasol-ka

Как привить ответственность 9-летке.ХЕЛП!!!

Всем доброе утро!
Пишу тут, т.к. ребенок приемный.
Дано: девочке Свете 9 лет - активная, сообразительная, умная, веселая, красивая:)), с восхитительной памятью, по поведению ее часто называют стрекозой. К сожалению, мне кажется мы из одноименной басни Крылова. Дома с 5 месяцев. О приемности знает ( но это не ключевой показатель).
Мама: 44 года - гиперответственная, спокойная и уравновешенная (пока дело не доходит до уроков).
Девочки, я гибну на этом процессе:(
Отягчающие обстоятельства - музыкальная школа по классу фортепиано (3 класс) - отличница, но учительница удивляется "Как мы с тобой, Света, оказались в 3-м классе?". Мой ответ: "На маме приехали!":(((
И так по всем предметам и общеобразовательной школы.

Суть проблемы: Света постоянно ТЯНЕТ ВРЕМЯ. Вчера мы уроками занимались с 16-00 до 20-00. А потом еще музыкой до 21-00.:(( И это при том, что я почти все время находилась рядом. И так каждый день!!! Я не работаю, у меня эта возможность есть, но это же не правильно!!! Меня это печалит и выводит из себя. Я как привязанная сижу с ней все это время. А она и тут умудряется растянуть процесс надолго:напишет слово - пауза, еще слово - еще пауза, то уронит что, то в туалет ей надо (каждый раз невмоготу), то попить, то поесть, отвлекается на что угодно.
Если пустить на самотек - не будет сделано НИЧЕГО.
Как быть?
Опытные и мудрые подскажите!
Отвечу на любые вопросы. Готова на все, чтобы исправить ситуацию.
Да, еще, к оценкам Света относится спокойно: пятерки радуют, тройки и двойки не сильно огорчают.
По итогам 2-го класса четверка по русскому, остальные 5.

Очень жду ваших советов!
08.09.2016 10:08:22,

46 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
10лет, мальчик, 5 класс начался
тоже уроки учили вот так часами, а потом мне прочистили мозги несколько знакомых учителей, что у ребенка 1-2класса на 1 дз по 1 предмету должно уходить не более 30мин(если по честному учит -так и этого времени много)
перепробовала все от ора до подкупа
что работает
1. шантаж(пока не сделаешь не получишь ....)+ обязательный контроль качества(чтобы спешка не мешала результату)
2. приучение к тому, что я НЕ сижу с ребенком - на вопросы отвечу, помочь помогу, но сидеть это убивание моего свободного времени. качетво проверяю по факту выполнения - если не устраивает- вырываем лист и пишем заново или идем читать еще раз
3. снизить планку требований( музыкальная школа "на маме" и т.п. это НЕ мое. если доп.образование не интересно-не нужно самому участнику - выдыхаем, делаем себе чай с лимоном и ищем ребенку другие зоны интересов)
4. общаться позитивно с ребенком "за пределами учебы" - может еще добирать таким образом общение/внимание, типа - когда играю мама занимается своими делами, а за уроками сидит рядом со мной
11.09.2016 12:10:18, Eugeniya
krotichka
старший мой также тянул, средний сейчас тоже тянет ))
у старшего все это закончилось в конце прошлого уч года, когда появилась компания и наше разрешение свободно гулять одному с этой компанией везде, теперь бежит домой бегом и делает уроки в спешке (теперь новая проблема!)...
среднему пока не с кем так гулять, поэтому пока не перестраивается ))
короче, в их жизни должно быть что-то очень важное что требует скорейшего выполнения уроков и освобождения )) ищите это )
10.09.2016 21:58:48, krotichka
Вот зашла нечаянно в эту конфу, а тема-то какая знакомая))) У меня родная дочь один в один с вашей. 9 лет-то самый разгар был всего этого беспредела)))
Что я поняла - то что это такой человек, такой характер. Никакими плюшками, кнутами, пряниками, таймерами, угрозами и увещеваниями проблему не решить. Какие-то участки в мозгу еще недостаточно дозрели для самоконтроля. Дозреют - все наладится. У вас все предпосылки для этого. Учится ведь все же хорошо. Тянет еще и музыкалку. Это тяжкий труд. Мозги должны очень хорошо работать, чтоб играть на инструменте.
В 4 классе я стала эти вожжи потихоньку ослаблять. Например можно начать с самостоятельного сбора рюкзака (поначалу можно когда уснет самой проверить, все ли взяла, а с утра ненароком напомнить - не забыла ли ты, доченька, сменку?))) Моя забывала что-нибудь несколько раз, уходила в школу, возвращалась или звонила мне и слезно умоляла выручить)) Уроки оооочень медленно двигались в сторону самостоятельности. В 9 лет еще не смели думать об этом.
В прошлом году музыкалку пришлось оставить. Отзанималась 5 лет, включая подготовку. Год занимались музыкой с учительницей дома. Как раз прошлый год был, пожалуй, большим продвижением в решении наших проблем.
С этого года решили закончить музыку. Энергии она забирала очень много, а прежнего интереса уже нет.
Наверное, впервые я услышала пару дней назад - у нас урок отменили, ну я и сделала домашку в классе, чего время терять! Вот это была награда для меня, для моей души, израненной многолетними многочасовыми домашками))) Доперло, наконец, пардон мой френч))) То, что вбивалось в голову 6 лет, теперь как-то между делом выплыло. Радости моей не было предела. Так что ждите, надейтесь, работайте, и будет вам счастье)
09.09.2016 15:00:47, Планетка
Плюсуюсь, моя домашняя идеальная практически отличница в 9 лет была почти такой же. В 10, правда, было ненамного лучше, ей вообще учительница в началке не нравилась, и все успехи - это мы с бабушкой тянули. Перешла в среднюю школу, в лицей, как подменили - сама-сама-сама, если что надо - обращалась за помощью, и все. В первой четверти было 2 четверки, во второй - три. В последней - отличница. То ли дозрела, то ли смена учителей и коллектива сыграла роль... В общем, подвезут ответственность, были бы мозги :) 11.09.2016 01:42:01, Sib_Vickie
У меня с родной дочерью была схожая ситуация. В первом классе садилась за уроки в 17ч и до 21ч могла сидеть, при том, что она все понимала, схватывала на лету, но собранности у нее не было.
Во втором классе я решила искать для нее мотивацию. Т.к. ребенку нужны уже карманные деньги в этом возрасте (ну это мое мнение), то я решила не просто так давать,а назначила плату в 30 руб. в день, если она сделает уроки до 21ч. И эти условия ее замотивировали, она старалась не отвлекаться и старалась все выполнить быстро, качественно. Хочется же деньги на карманные расходы. И проблему нерасторопности с уроками мы вроде бы решили. В третьем классе пока этой проблемы с вечерними уроками у нас нет.
Но я не покупаю все, что она запросит, т.е. у нее высокая мотивация иметь деньги, чтобы купить то, что мама не покупает.
09.09.2016 04:46:47, Tatka_ya
lenalar
В Москве проводится прекрасный тренинг "Школа. Перезагрузка", двухдневный. Как раз на вашу тему. Как внизу написала Атусик - лучше когда дети бегают за мамой и просят помочь, это нормально. А мама бегающая и принуждающая - тупик.
Приемным родителям была существенная скидка, 2 года назад.
08.09.2016 22:26:53, lenalar
А зачем вы делаете с сообразительным, умным и развитым ребенком уроки? 08.09.2016 20:59:25, Fortuna Elena
Я в подобной ситуации давила на то, что раньше сделаешь уроки, раньше освободишься и плюс никаких ссор со мной по этому поводу не будет, а будут только плюшки.
В какой то момент ребенок уловил, что именно так и есть, и дело с уроками наладилось. А то тоже тянул время и вздыхал, какой он несчастный, что сидит с уроками.
Но он был старше, ему было 12-13 лет на тот момент, но ситуацию отягощало то, что он привык именно так "делать уроки" в своем интернате.
08.09.2016 16:09:27, Elina
Fasol-ka
Я своей периодически объясняю про плюшки и условия их получения. Ей фсе по фик:((( Буду надеяться, что в силу возраста... Буду ждать подвоза мозгов:) 08.09.2016 19:39:47, Fasol-ka
Я не периодически объясняла, а над каждым деланием уроков, т.е. в учебные дни ежедневно, а в выходные по обстоятельствам, твердила как заведенная грампластинка: "Быстрее сделаешь, быстрее освободишься".
Как только дело сдвинулось - ребенок стал делать уроки быстрее, постоянно его хвалила и добавляла, что он мог бы еще нудно сидеть над уроками, а теперь, когда они уже сделаны, он не только молодец, но еще вольная птица, которая может заняться чем угодно.
09.09.2016 14:20:00, Elina
Да радуйтесь что учебу тянет , нет дислексий , дисграфий, дискалькулий , полного отсутствия памяти и абсолютного желания учиться.Пусть долго и медленно делает уроки , подрастет и скорость появится. 08.09.2016 15:12:53, НИБР
Fasol-ka
Да, это ясно, этому я рада конечно. И люблю ее очень. 08.09.2016 15:26:05, Fasol-ka
Налаживайте ритуалы. Она оттягивает начало неприятной работы, все мы этим когда то грешим :-)
Можно разложить процесс на части и подкреплять вот прям сладким :-) Маленькими конфетками, например или еще чем то. Сел за стол - конфетка. Написал число-домашняя работа - конфетка, задача-конфетка, примеры - конфетка. Понятно, чт о это просто пример действия.
08.09.2016 14:14:32, Караул
Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Никак. Она живет в этом ритме, вам - подстраиваться. Будет спешить - будет учиться хуже. 08.09.2016 13:26:35, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Хорошо,что Ваша дочка спокойно реагирует на оценки,наверное она в чем-то мудрее Вас,вы уж простите.Я с кровным ребенком до 13 лет включительно так как Вы занималась,вот прям ушла с работы из за этого,много потеряла.С внуком сейчас такая же история,тоже сижу,родители вот в голос,сын,кстати не помнит,что сам был таким,говорит:"Мам,но я ведь не был таким балбесом. " И вещи без конца теряет.Я невестке рассказала,что на тематической конференции думают,что это из-за генов и из-за приемности,мы с ней вместе посмеялись.
Это просто дети,мозги ещё не созрели и нервная система и не важно ,что ребёнок знает и умеет.Сын вот с 4 лет читал сносно и считал до ста,но это ему плохо помогло.ВАМ НАДО САМОЙ спокойнее относиться к этому и терпеливо помогать,отвечайте на потребности вашей дочки,надо сидеть рядом ,значит сидите,не сравнивайте её с другими,другие могут в 16 лет армией комнадевать, все мы разные.И попробуйте сами найти в этом интерес,ну хотя бы сделайте вид,я так внуку и говорю,что пойдём, посмотрим,что у вас сегодня задали интересного и интересное оказывается все,даже когда рядом сижу и подбадриваю дело идёт веселее.Успехов Вам!
08.09.2016 11:36:21, Селена-Селена
Fasol-ka
Спасибо что откликнулись.Учту. 08.09.2016 11:56:01, Fasol-ka
У нас все,как у вас,только музыкальной школы нет. Второй класс закончила с двумя четверками,остальные пятерки.Стоит СДВГ.Если не контролировать ВСЁ,сама даже не начнет НИЧЕГО делать.Выезжает только на мне.У вас ,вероятно, тоже дефицит внимания.Прописывала ей невролог кортексин,пантогам,нейромульти­вит -улучшений нет совсем.Так проявляется незрелость мозга.Перепробовала всё,без постоянного контроля скатится ,при этом сильно не переживает.Я смирилась,потому что сама вся дерганая,а ей все равно.Сажусь, и за два часа делаю с ней уроки.Ещё и объясняю заново,со школы почти пустая возвращается.Моя гиперответственность не дает расслабляться.Стимулирования надолго не хватает.Девочка у нас четвертая в семье.Только с ней такая беда. 08.09.2016 11:28:49, настина мама
Fasol-ka
:(((ЫЫЫЫ У меня тоже есть младшая, уже сейчас видно, что с ней таких проблем не будет:):( 08.09.2016 11:32:00, Fasol-ka
Огорчу Вас - по-моему, никак. Только методом печальных последствий от невыполнения уроков - и то при условии, что ребенку небезразличны оценки. Думаю, что надо внутренне как-то дозреть до осознания того,что только ты сам отвечаешь за это.
"Безответственность" касается только уроков или еще чего-то? Если у Вашей дочки есть какие-то постоянные поручения, она их выполняет сама или Вам приходится "держать руку на пульсе" и тут?
Напишите на листочке все, что надо в этот день сделать - в том порядке, в каком дочка захочет, и укажите сколько времени примерно займет каждый пункт. Поставьте таймер на время, отведенное на первую позицию, и уходите заниматься своими делами: от Вашего сидения все равно нет толку и Вам же самой становится от него хуже (говорю на основании собственного опыта). Когда таймер прозвенит, пусть принесет сделанное или расскажет выученное. Независимо от степени выполненного, переходите к следующему пункту и так до конца, вычеркивая написанное и ставя либо +, либо +-, либо -, чтоб видеть картину в целом. Между заданиями можно и нужно делать короткие перерывы на какие-то приятности. Если есть что-то, что можно учить не по учебнику, а прочитать как художественное произведение или в энциклопедии, посмотреть в компьютере и т.д., я бы разрешала и поощряла. Делать уроки (а точнее сидеть за ними) по 3-4 часа в третьем (!!!) классе - это просто безумие.
Мой сын стал сам садиться за уроки лишь сейчас - в почти 13 лет, но он в принципе ответственный во всем кроме уроков. А до этого учебного года были бесконечные разборки именно из-за уроков - сам ни за что не брался, а если и брался, то тянул резину, а со мной скандалил, доводя и себя, и меня до ора и слез, хотя с таймером и планированием было объективно лучше.
08.09.2016 11:08:52, Lena Eselson
Fasol-ka
Спасибо за конкретный совет. Попробую с таймером. 08.09.2016 11:33:19, Fasol-ka
Нам еще год до школы, но идею с таймером возьму на вооружение, на всякий случай. Спасибо' 08.09.2016 11:20:29, Лариса13
Вот прям тоже самое, только в музыкалке гитара и пишет грамотно. Просвета пока нет (((( 08.09.2016 11:00:58, Евгень_евна
Яхонтовая
Не знаю подробностей, но... На каком-то этапе подготовке ДЗ с трудным школьником я просто отвалилась, теперь наказываю за двойки. И все. Ругаю жестко. Не сделал, не принес - твои проблемы, но спрос будет жесткий. Без оправданий.
Но мой просто сел на шею мне и репетитору. У вас может быть просто незрелый ребенок. Может ей реально тяжко тянуть 2 школы и нужен активный спорт, например. А, может, надо доверить процесс урокоделания репетитору
08.09.2016 10:43:48, Яхонтовая
Было бы смешно, если бы не было так грустно. Имею 3-е приемных и 1 самодельный. Самодельный круглый отличник, так же сижу рядом и все контролирую,(попить, поесть, в туалет, зависнуть-это классика жанра) если до 21.00 не успеваем , то как сегодня поднимаю в 5.00 доделывать. С приемными точно так же, старшего контролировала до 9 класса, среднего до 8 класса (гоняла, проверяла, поднимала с утра). Младшая приемная по той же схеме, если хотите чтобы хорошо училась (тем более отлично, то только под личным контролем). Знаю из класса моей приемной дочки (9 лет) только одного ребенка , который учится на отлично сам, все другие под строгим контролем. Можно забить и ребенок будет учиться по силам хорошистом, слабая у них еще волевая сфера. Нам взрослым иногда в лом , а у детей много другого поинтересней уроков. 08.09.2016 10:37:23, НЭТ77
вот все один в один про самодельного отличника и 3-х приемных (зависнуть, попить. спрятаться в туалете)) сижу рядом с каждым, т.е. не сижу конечно, а ношусь по комнатам как бешенная белка, чтобы посидеть с каждым, иначе никак)) единственное - я твердо постановила - все уроки до 19 (пришли из школы, пообедали и с 15 за уроки) , после этого ужин и все отдыхают как хотят (конечно же компы и гаджеты), не успел - отдыхаем как сказала мама - с книгой)) все имеют любимые допы (у кого спорт, у кого вокал, у кого художка) - тоже идем только после сделанного дз, не сделал - не идем. стимулирует)) первые три года было ОООчень тяжело, в прошлом году система потихоньку выстроилась, сейчас после каникул -втягиваемся. надо сказать занимаемся и в каникулы нон-стоп. в этом году впервые это выглядило так с утра: мама, что я должен (а) сделать, чтобы поиграть? такой результат радует. 08.09.2016 11:40:29, мегля
Fasol-ka
Спасибо:((((
Читала сейчас схожее обсуждение в "Подростках".
Печалит то, что (по моей статистике) если "отпустить" то основная масса таких детей скатывается на тройки, а потом и двойки:((((
При таких врожденных данных как у нас это преступление (на мой взгляд):(
Ну хорошо, полностью контроль отпускать нельзя, но хоть фрагментами улучшить ситуацию можно?
Неужели нет методик -опыта. Готова изучать/применять любые практики:(((
08.09.2016 10:49:23, Fasol-ka
Делюсь практикой. В этом учебном году торжественно объявила своей семикласснице, то отныне я не буду волноваться по поводу ее учебы. Совсем не буду. Никогда. Не стану проверять, сделаны ли ДЗ, не буду ругать за двойки. Ее учеба - только ее забота. Не хочет учиться - не надо, уборщицы стране тоже нужны. В результате имею теперь каждый вечер под дверью ее с кипой тетрадок и умоляющим выражением лица: "Проверь, пожалуйстааа! Помоги, у меня тут не получааается!" Проверяю, помогаю. При первых признаках ее неудовольствия предлагаю собрать свои манатки и вываливаться из моей комнаты, она тут же стушевывается и торопливо говорит: "Нет, нет, я все сделаю, как ты говоришь, только не гони меня". Соглашается переделать на черновике всю классную работу по алгебре, потому что не понимает объяснений учителя в школе и тупо переписывает с доски! Это моя-то истеричка! Апофеозом вчера после двухчасового сидения за уроками, когда я только собралась отдохнуть с душой, стало ее появление с прижатой к груди книгой: "Мамочка, можно я тебе вслух две главы из "Дубровского" почитаю?" При том, что "Дубровский" ей не задан! 08.09.2016 18:38:45, atusik31
А у нас Дубровский в 6 классе. 09.09.2016 10:35:06, nadua
Это проходит с теми детьми которые хоть как-то переживают за оценки. Пробовала с двумя старшими. Совсем старший не созрел до 9 класса гоняла , закончил с двумя 4, остальные 5. Потом поступил на МЧС, тут я не контролировала, 1 год -хорошист (по накатанной учился, со школьных знаний), второй год еле закончил с трояками. Сейчас типа за ум берется учится , надеюсь мОзХ подвезли. Средний в 9 классе, уже в том году учился практически без пинков, поэтому чуть подталкиваю, но контроля нет, он с тройками, но руки выросли откуда надо и хорошая работоспособность, короче его не трогаю, он в любой профессии будет мастер.Но он реально переживает за оценки , ему можно учебу доверить. 09.09.2016 07:54:26, НЭТ77
Яхонтовая
Снимаю шляпу! 09.09.2016 06:13:28, Яхонтовая
Я тоже сказала, что не буду напоминать , чтоб садились за уроки. Младшая тревожно вздернула бровь: а помогать будешь? Буду. Ну вот неделю садятся сами. Я помогаю, но у нас реальные проблемы с языками и с чтением. И вообще с учебой. И нежелания делать никогда не было.
Тем не менее, когда-то надо начинать , чтобы отвечали за себя сами. Боже, на этом фоне я сама себе в детстве кажусь гениальной и все наше поколение за редким исключением -мегаответственным.
09.09.2016 06:11:06, Солнечная .
Да у нас тоже трындец, но с с математикой. Летом в этом году не занимались, она забыла даже счет в пределах десятка. От вычитаемого отнимает уменьшаемое, делитель делит на делимое - просто катастрофа. При этом действия с дробями помнит отлично, но поскольку ошибается при счете, ответы все равно все неправильные. Но ничего, понемножку восстанавливаем. Главное, чтобы все проходило спокойно, без истерик, иначе я не выживу до окончания ею 9 классов. 09.09.2016 06:31:56, atusik31
Ничего, Наташ, ничего. Все познается в сравнении. Тут разговорилась с одной мамой на танцах, кровной само-собой. Девчонка с виду вот вообще нормальнейшая! Оказывается , они проучились 4 класса в обычной школе и в 5 пошли в 8 вид. Я подробно все выспросила. Мать оценивает усвоение началки на ноль. Ребенок путает даже знаки плюс и минус. Ни в одном предмете -ничего, на силе духа протянула мать. Я в полном шоке. Девчонка такая разумная, бойкая, богато говорящая, что это такое. Мать говорит, что если б хоть мельчайшее усвоение было, она бы билась дальше. Вот капец. Так что наши терпимые. Радуемся и с надеждой ищем колледжи.
Наташ, отвела вчера в фотостудию, в центр допообразования. Встану насмерть, будут ходить и обучаться, это реальная профессия. Там и обработке на компе учат, всякие фотошопы и карел дро. Ищи что-то такое, чтоб в жизни практически пригодилось.
09.09.2016 06:51:33, Солнечная .
А кого отвела-то? Обеих? 09.09.2016 12:21:49, Lena Eselson
Обеих, да. 09.09.2016 13:50:28, Солнечная .
Вот это да!!!
Нет, до такого просветления мы пока не дожили, но твой пост вселяет надежду, Наташа!
09.09.2016 06:07:19, Lena Eselson
Fasol-ka
Н-дааа. Может и у нас так будет когда нибудь. Надо дожить до 7 класса и не угодить в психушку. 08.09.2016 19:36:42, Fasol-ka
Моя семиклассница по уровню развития соответствует 10-11 годам. Просто дети беспокойных мамаш привыкают к тому, что учеба - зона ответственности родителей, а они могут вдоволь понаслаждаться повышенным вниманием и бурными эмоциями последних в процессе приготовления домашних заданий. Надо сделать над собой усилие и лишить их этого удовольствия. 08.09.2016 20:49:26, atusik31
Fasol-ka
Да,да вот это :"они могут вдоволь понаслаждаться повышенным вниманием и бурными эмоциями последних в процессе приготовления домашних заданий". :((( Бум работать над собой:( 09.09.2016 09:04:33, Fasol-ka
lenalar
Согласна. 08.09.2016 22:23:45, lenalar
Яхонтовая
Если требовать хорошую успеваемость и обязательное выполнение дз, то придет время и деть дозреет все делать сам с минимальным контролем с вашей стороны 08.09.2016 12:24:57, Яхонтовая
Яхонтовая
А непременно нужно быть отличником?
Меня больше беспокоят провалы в знаниях при хороших отметках. Мелкая в том году училась с репетитором 3 и 4 четверть. Потому что знаний 0 при хороших оценках. А это вина школы
08.09.2016 10:46:29, Яхонтовая
Fasol-ka
Нет, конечно. Я смирилась, что нам отличницей не быть. Текст переписываем 3 раза, каждый раз повторяя некоторые из предыдущих ошибок и добавляя новые:( В итоге 3-й раз =первому. Смысла делать на черновик почти нет.
Цель моих усилий сейчас не улучшить успеваемость, а привить ответственность и учить уроки не 4-5 часов, а 2:( Ну хотя-бы:(
08.09.2016 10:54:20, Fasol-ka
Дык не надо по три раза переписывать, исправляете ошибки в первом варианте и сдаете - в три раза меньше времени на выполнение ДЗ потратите. 08.09.2016 12:56:30, atusik31
Fasol-ka
Логично:) Учту. 08.09.2016 15:22:55, Fasol-ka
Яхонтовая
Знаете, хорошие учителя запрещают делать русский в черновиках. Именно потому что без толку. Только устает ребенок. Разобрали, далее - пишем в тетрадь, диктуя по слогам и выделив строку текста линейкой. Цель - сделать уроки, следующая - сделать качественно. Время вообще не при чем. 08.09.2016 12:23:43, Яхонтовая


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!