Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

плюс один

Дискалькулия

В нижней теме посоветовали книги и авторов при дисгафии. Может быть, кто-то сможет посоветовать литературу при дискалькулии. Почему думаю, что это она: дочке 7 лет. До недавнего времени не давался порядковый счет до 10. Сейчас выучила (запомнила механически) счет до 100. Но цифры выше 6 (7, 8, 9) вспоминает, считая с 1 про себя (т.е. запомнила зрительно, что "7" пишется после "6", "6" опознает как "шесть", а дальше - не помнит).
Не может ответить, сколько будет 1+1 (не приувеличиваю). Задачу на конфетах, палочках и т.п. решит. Написанное или произнесенное 1+1 - нет. Не видит разницы между "+", "-", "=".
Дополнительно - слоговое нарушение речи, и, похоже, дислексия и дисграфия. С этим работаем. На счет как-то не напирали, была цель - порядковый счет до 20. Освоили. Что делать дальше - не знаю.
04.02.2016 14:07:11,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А как у нее с пониманием времени, измерением (что длиннее, что тяжелее, что больше/меньше) И ориентацией в пространстве? Вообще очень похоже на мою дочь в возрасте от 6 до 8.5 лет, но как мне теперь кажется, у моей это было скорее связано с ее дислексией, поскольку как только она научилась более или менее уверенно читать (где-то годам к 9-ти), у нее удивительным образом открылись неординарные способности к математике. Она углубленно занимается математикой, оценки - близко к 100%, математику нежно любит И концептуально понимает очень быстро И хорошо. Сейчас у нее ошибки в основном из-за неправильного прочтения знаков (вместо возведения в степень иногда может умножить), но сравнительно редко. А в описываемом вами возрасте все так И было: не различала +,-,=, с трудом выучила цифры И многие писала зеркально или вверх ногами, числа читала зеркально, в конце 2-ого класса неуверенно складывала/вычитала даже в пределах 10, разложить число на разряды (единицы, десятки) категорически не могла, тоже каждый раз начинала считать с 1, даже с порядковым счетом были трудности. Плюс к этому моя дочь не понимала время от слова совсем, не могла запомнить порядок месяцев года, дней недели, даже свой собственный день рождения вы учила где-то только в 4 классе.

Этой проблемой мы специально не занимались, разве что после 2-ого класса я пришла в ужас И начала летом каждый день в машине тренировать с ней устный счет для начала в пределах 10. Потом потихоньку переползли через десяток И начали пытаться научить ее раскладывать числа на десятки И единицы. У нас первые 3 класса все силы были брошены на то, чтобы научить дочь уверенно читать И понимать прочитанное. Я чувствовала, что это важнее всего, а одновременно по двум фронтам работать нам было не под силу. В общем-то я оказалась права, такое ощущение, что в 4 классе у нее в голове включили свет, И в математике она начала догонять семимильными шагами, хотя класса до 5-ого временами зеркалила цифры И могла, например, делить с столбик с права налево (она плохо различает право И лево).

Мне кажется, в вашей ситуации не стоит торопиться переходить на цифры - пусть считает на предметах или на пальцах. ИМХО, нет ничего плохого в том, чтобы считать на пальцах. Моя дочь виртуозно считала на пальцах класса до 7-ого, у нее была своя система. Я бы учила пока сравнивать, измерять И решать задачи с предметами. Вполне возможно, что у вас, как у моей дочери, не столько дискалькулия как таковая, сколько проблема понимания цифр И символов.
05.02.2016 07:10:00, Rive Gauche
плюс один
Ваш опыт дает надежду, спасибо за подробный рассказ. Я тоже задумываюсь о том, что дело в переводе реального, того, что можно потрогать, в символы.
Во времени не очень ориентируется (завтра, позавчера путает). Дни недели запомнила, месяцы - не до конца. Но механически.
Просто видно, что проблема со счетом есть, и хочется помочь дочке.
05.02.2016 08:45:59, плюс один
Ну так И считайте, только не с цифрами на бумаге. Взвешивайте, измеряйте, делите на части, складывайте, вычитайте. Научите ее считать на пальцах - палочки или конфеты не всегда есть по рукой, а пальцы всегда с собой. Сделайте ей циферблат, чтобы можно было крутить стрелки, И пусть решает задачи на время, начиная с самых простых: который час будет через 10 минут? Еще есть полезные задачи типа: день рождения Пети - 5 дней после сегодня, 10 дней до, 7 дней после, 2 дня до, если сегодня 5 февраля, какого числа Петин день рождения? Можно опять же начать с самых простых. Или такого типа задачи: букашка ползет по листу в клетку, сначала она ползет 3 клетки влево, потом 2 клетки вверх, потом 10 вниз, И т.д. В конце концов, на каком расстоянии, в клеточках, от начала пути будет букашка? Или: какие числа справа И слева от 15 (это одновременно на порядковый счет И на ориентацию в пространстве - право/лево). Она может И сама придумывать такого рода задачи И задавать Вам, а потом проверять - чтобы проверить, ей по-любому самой нужно будет решить. Просто в школе, как правило, сразу же очень большой упор делается на запись, цифры, а если есть трудности с пониманием символов, то будут трудности с усвоением материала, который подается в основном через символы, вот как у моей дочери. Как только она научилась декодировать буквы, ее математические проблемы решились сами собой. С чтением у вас как?

За месяцы не переживайте особо, постепенно запомнит, ей просто они пока что не особо нужны скорее всего. Моя выучила месяцы, когда ей начали часто попадаться задачи с месяцами. Ну, И с возрастом, КМК, само по себе становится лучше, ребенок же постоянно приспосабливается И учится справляться.
05.02.2016 16:25:43, Rive Gauche
Есть книга Лалаева Р.И., Гермаковска А. "Предупреждение нарушений в овладении математикой у дошкольников. Профилактика дискалькулии".Эти же авторы "Нарушения в овладении математикой (дискалькулии) у младших дошкольников: Учебно-методическое пособие". Насколько эффективны - не знаю. Я с ребенком по этим книгам занималась до школы просто так, дискалькулии как таковой нет, были нейропсихологические проблемы, более или менее удачно скомпенсировавшиеся. 04.02.2016 14:58:29, Мимо
плюс один
Спасибо! 04.02.2016 15:14:58, плюс один
Нет никаких дис-.Это выдумки для удобства обозначения проблемы. Есть поражение или недоразвиие определенных участков мозга. Каких именно-определяет тот же нейропсихолог.Он же может сказать что поможет,что нет. Если ребенок еще в начальной школе-разные упражнения на развитие именно этих участков,в том числе и физической направленности-типа скачков,перекатываний, могут помочь. Пользоваться только литературой в такой ситуации достаточно сложно. Опять же-мозг развивается сам по себе,со временем,даже без спецзанятий. Но встает проблема школы:) 04.02.2016 14:42:36, Ямамба
плюс один
К сожалению, нейропсихологов у нас в городе нет. Каков выход? К сожалению, только чтение литературы.
По скайпу нейропсихологи же не занимаются?
04.02.2016 15:17:33, плюс один
[ссылка-1]
[ссылка-2]
это учебники - обратите внимание, что пишет автор в предисловии))
есть у меня еще видео занятий, которые мне наша семьянка любезно скидывала - в открытый доступ выкладывать не буду
04.02.2016 15:39:49, мегля
а можно и мне видео занятий, очень нужно 04.02.2016 22:58:15, Tashasha
плюс один
Спасибо! 04.02.2016 15:49:16, плюс один


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!