Раздел: Усыновление

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

У кого что болит.

Девочка приёмная пошла в первый класс.Почти 8 лет.Смышлёная ,шустрая ,за словом в карман не полезет.Очень хорошая,добрая,трудолюбивая.Не может запомнить буквы.Не узнаёт их очертания.Хочет ,старается.Сидим по три часа ,как минимум.Не пикнет,трудится ,вникает,очень хочет научиться.Причём ,если ей называешь буквы,легко складывает в слоги,а слоги в слова.Но буквы не узнаёт.Выучила все гласные,когда они стоят в определённом порядке(в букваре),стоит поменять порядок -беда.Но смотрит в букварь,называет по порядку, сравнивает и даёт ответ.Может ,кто знает ,как быть.Нужен специалист?Какой? Все традиционные методы изучения букв пройдены.
29.10.2015 16:10:54,

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Всем Большое Спасибо.Все советы взяла на вооружение.Очень благодарна за поддержку. 30.10.2015 18:49:33, душа болит
Было бы хорошо пройти нейропсихологическое обследование, чтобы понять причины проблем. Для работы с проблемами ребенка как специалист подойдет грамотный дефектолог. По моему опыту - нужно связать звук с образом буквы. Образ буквы "лепите" путем проб, что подойдет ребенку. Можно лепить буквы - тесто, пластилин, глина. Можно вырезать - картон, бумага, что угодно. Можно складывать - палочки, карандаши и т.п. Есть пособия Мазановой на тему "оптическая дисграфия". Но лучше начать с выявления причины. Желание ребенка работать - 90% успеха), тем более, судя по Вашему описанию, девочка - умница и пытается все как-то скомпенсировать. 30.10.2015 12:03:32, Мимо
Есть такая методика глобального чтения. Суть в том, что запоминать нужно не буквы, а слоги. Поищите в интернете, нам помогло. В 6,5 лет тоже А от О отличить не могли ни за кнут, ни за пряник. 30.10.2015 11:15:50, RitaK
Та же проблема. Ребенку поставили диагноз оптическая дисграфия. + мой амбидекстр. Когда забрали - полгода назад - не знал, какая рука правая, какая левая. Сейчас, когда пишет левой, мгновенно ухудшается восприятие, забывает буквы и цифры, зеркалит. Переходит на правую руку - мгновенное улучшение. Врачебные рекомендации - только правая рука. Ну и дополнительные занятия, конечно. 30.10.2015 09:47:07, Mrysy
От разового захода к логопеду толку не будет. Это такой долгосрочный проект. Вам много правильного посоветовали. У меня дочь - дислексик и дисграфик, 13-ти лет, очень успешно адаптированная. Учится в 8 классе блестяще, читает и пишет на двух языках, говорит на трех. Все, что посоветовали Вам в этой теме, мы опробовали, все весьма полезное. Но в конечном счете главную роль, КМК, играет настойчивость и старательность. Почти 8 лет - это все же небольшой ребенок, моя дочь в этом возрасте тоже плохо узнавала буквы и цифры. Мы занимались, используя все приемы, которые Вам тут описали. Заметный прогресс наступил годам к 9-ти. Потом снова скачок в 11 лет. Но умения, конечно, накапливались постоянно. Если девочка старательная и трудолюбивая, то она непременно научится. Просто не традиционными методами, и времени ей понадобится больше. Можете даже придумать что-то свое. Для таких детей лучше всего работают образы, тактильные ощущения. Мы еще писали слова и буквы с закрытыми глазами, писали пальцем в воздухе, пальцем на своем предплечье и т.п. Мне кажется, время тоже играет большую роль, нужно просто не бросать заниматься. Только не доходите до фанатизма, конечно. 30.10.2015 06:27:52, Rive Gauche
Очень хороший пост. Я мама подобного ребенка + добавочные диагнозы, адаптировались. В 13 лет остается проблема стихов, ну не чувствует она их музыкальность и такт, легко может добавить или заменить слова. 30.10.2015 10:44:12, Diana05
Про цифры. Можно попробовать запоминать образы.
Придумать на каждую цифру подходящую по очертаниям картинку.
И запомнить эти словосочетания.
Например.
Ноль-баранка.
Два-лебедь.
и т.п. [ссылка-1]
По науке ребенок сам должен образ выбрать, свой. Но нужно, чтобы очертания цифры сохранялись. Поэтому, можно предложить выбрать из нескольких картинок свой образ.
Заучить пары цифра-картинка.
Должна сработать ассоциация: Слово "Ноль" -> "баранка" -> круглая -> 0
29.10.2015 23:43:28, Репка012
Горячо плюсуюсь, моя дочь-дислексик эим приемом успешно пользовалась даже не столько с цифрами, сколько с буквами. До сих пор к нему прибегает. 30.10.2015 06:08:22, Rive Gauche
Еще можно вырезать буквы и цифры из наждачной бумаги и водить по ним пальцем, и еще есть правило на одну букву или цифру 1 неделя, вы везде развешиваете по квартире эту букву на уровне глаз ребенка и "долбите" целую неделю только её 29.10.2015 22:32:42, пчелка Кэтти
olinka-ru
У нас с Катей была такая же история. Ни буквы ни цыфры. Вычисления делает, а цыфру написать не может. В первом классе по линейке находила начиная от начала как стишок и добираясь до нужной цыфры. Сейчас 10 лет. Проведено много работы и дома и в школе, два года в первом первом классе. В итоге читает,на англ. и нем. на русском совсем плохо, пишит с ошибками. Много ошибок. С цыфрами легче стало ко второму классу -где-то в 7 лет.
Дислексия никуда не делась. Сделали тест, ждем результатов. Но стало значительно легче. Ребенок умный старательный ее везде хвалят зачитывают ее сочинения даже в других классах,оценки кроме немецкого все хорошие.Планируем на след. год в 5 класс в гимназию.
29.10.2015 21:51:55, olinka-ru
Вы сама без всякой дислексии несколько раз слово цифры с Ы написали.....
Что уж про ребенка то говорить.
29.10.2015 22:00:51, правописание
Как абсолютно безграмотного человека, меня прямо умиляет такое горячее внимание особо грамотных к чужим ошибкам. Ничего что человек за границей живет уже много лет?
Это форум и с какими ашипками хачу стакими и пешу.
30.10.2015 06:47:26, Нас не обучали
А меня умиляет, когда люди пишут о грамотности, при этом сами безграмотны. Я много лет живу за границей, родной язык не забывается, если был выучен когда-то хорошо. 30.10.2015 09:27:14, тоже из-за границы
Откуда такая злость? Неужели те, кто в России остался, более терпимы и миролюбивы оказались?! Стыдно... 30.10.2015 10:47:49, Diana05
А я вот в других сферах сильна, не в русском языке, каюсь. В России матушке живу, не за границей. А Ольга (olinka-ru) еще в других. Кроме того, Оля не обвиняла собеседников тут, в теме в безграмотных постах, а написала по теме топика и про свою дочь. А тут бац! и грамотные нарисовались. и в целом одном слове ошибку нашли! Наболело просто, заколебали такие умные! Прошу прощения у автора за офф. 30.10.2015 09:51:01, Нас не обучали
Там ошибок много, не в одном слове :)) 30.10.2015 15:11:08, billow
А давайте запретим писать тут тем, кто пишет с ошибками? Классно будет - сделал ошибку и в бан. Останутся только самые знающие русский язык. Можно будет переименовать конференцию, например: правописание.безграмотным вход запрещен! 30.10.2015 16:07:36, не граматныя
Не, давайте не ждать от детей того, чего нет в нас самих :) 30.10.2015 16:57:37, billow
Эээ, а где в посте Оли говорится что она ждет от ребенка особой грамотности?Или ей совсем не надо было заниматься с ребенком? 31.10.2015 09:32:45, я не яя
tЮлька
Специалист называется дефектолог. Но начать стоит с окулиста. 29.10.2015 16:52:20, tЮлька
Благодарю. 29.10.2015 19:25:12, душа болит
Есть такой метод, буквы нужно лепить из теста или пластилина, рисовать на песке, вертеть, ощупывать объемные буквы, выкладывать из фасолек, камешков, палочек . В детских развивашках такое встречала. 29.10.2015 16:47:20, Pobeda
Спасибо. 29.10.2015 16:53:36, душа болит
Свет-ОК
к логопеду ходили?

ну и пока сделайте ей шпаргалку
чтоб постоянно перед глазами были буквы и картинки
по картинке сможет определить букву?
или пусть уж по порядку определяет, раз так может

вот с помощью шпаргалки пусть и читает

я так одного пацаненка много лет назад выучила читать
ну не мог он запомнить буквы, а как читать понял, вот и подсматривал на картинки, и читал тексты
да, Ломоносовым не стал) но 9 классов на троечки закончил)
29.10.2015 16:44:01, Свет-ОК
Были у логопеда.Толку нет. 29.10.2015 17:00:24, душа болит
Слово в слово про нас, кроме "складывает слоги в слова"... 29.10.2015 16:35:51, billow
возможно дислексия;
это только с буквами? а как с цифрами или другими символами?
29.10.2015 16:18:13, Ata
Попробуйте лепить из пластелина буквы, из подручных предметов складывать буквы, находить окружающие предметы похожие на буквы, делайте буквы которые можно не увидеть, а в первую очередь пощупать, потом проводите аналогию "вот буква "О" -она похожа "баранку (всмысле на дырку из бублика)дайте в руки пусть подержит. Попробуйте давать информацию через руки , а не через звуки и зрительно. Думаю Вы поняли мысль. Удачи. 29.10.2015 16:44:08, НЭТ77
Мысль понята и принята .Спасибо. 29.10.2015 16:56:05, душа болит
И с цифрами! Выучили пока только до 5.На слух считает ,но числа не узнаёт.С другими символами не работала.Не знаю ,как ей помочь. 29.10.2015 16:40:15, душа болит
если не узнает символы в принципе- проверьте хорошо у окулиста и у невролога, это может быть вообще более серьезным нарушением восприятия.
в сторону дислексии и дискалькулии тоже можно думать, но это чаще когда проблема в чтении/письме или в счете изолированная.
29.10.2015 16:42:57, Ata
Спасибо.Поняла. 29.10.2015 16:57:18, душа болит


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!