Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

СДВГ, концентрация, работа на результат

доброй ночи всем, еще спрошу вас, опытных.

имееццо девчоночка, 10,5 лет, в семье 4,5 года. СДВГ, ЗПРР, дислексия, все дела. в школу пошла в 7 и 9, с двойки на тройку, несмотря на няню-дефектолога, которая с ней каждый день делает уроки. основная проблема - концентрация внимания и мотивация, надолго ее нехватает. 45 минут урок она не может высидеть с фокусом на предмете, 1,5 часа хореографии, которую очень любит, тоже не может отработать в концентрации на том, что она делает. да что там 1,5 часа - ее на 15 минут не всегда хватает! уперлись в непробиваемую стену: педагоги ругаются, говорят, учите концентрироваться, учите собираться, ей по возрасту положено мочь 1,5 часа работать с полной отдачей. а она вот - не может. отвлекается, ерзает, мешает, если что-то не получается, быстро теряет мотивацию, постоянно приходится ее "настраивать", уговаривать включиться, работать и т.д. получается уговорить не всегда и не с первой попытки.

вопрос, собственно, вот он: как помочь такому ребенку? как мотивировать, как наказывать, как добывать из-под нее результат? вопрос, естественно, не только про нудные школьные уроки - как я уже сказала, балетную хореографию она обожает, педагога по балету - тоже, собирается поступать в училище - и при этом с концентрацией внимания у станка та же петрушка, что и в школе.

че делать-то? офигения тут где-то писала про положительное подкрепление, может, еще какие-то есть хитрости? почитать бы чего, что ли... заранее спасибо!
26.08.2015 01:06:41,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ссылка на главу из книги Амена о СДВ. Может, будет интересно почитать о популяризации научных исследований работы мозга при СДВ 26.08.2015 11:12:29, Офигения
Спасибо, почитаю! 26.08.2015 11:47:16, quizas
просто скорректировать не получиться. но ищите врачей. возможно попробовать страттеру. возможны и другие варианты. это не просто, подбирать поддерживающую терапию, подходящую конкретному ребенку. 26.08.2015 09:59:42, Ata
[ссылка-1] 26.08.2015 11:54:00, Ata
[пусто] 26.08.2015 09:03:02
Преподов по хорео сменили трех за 3 года, плюс несколько нянь. Но прослеживается тенденция: препод, который "принимает, как есть", ничему не учит. Типа, детка не смогла собраться и прыгнуть, как надо - ну и фиг с ней, с деткой. А учителя, которые реально могут ей что-то дать, которые болеют за нее душой - вот они требуют от нее концентрации и вовлеченности. И справедливо говорят, что с такими "особенностями" из училища ее быстро выгонят. В школе ее терпят, но, в основном, потому, что знают, что после 4 класса она уйдет в хореографическое училище. Классический танец ей очень нравится, у нее есть и данные, и способности, и внутренний огонек. Но без труда, на одних способностях, ни в одном деле толку не будет... А когда ребенка, которому скоро 11, нехватает даже на 1 пару "от" и "до", это проблема. И проблема не учителя, а ребенка, т.к. она не может "взять" учебный материал, быть то ритмика, гимнастика или английский язык... Вот и думаю, какие есть еще варианты ей помочь, кроме ожидания, пока сама "дозреет"... 26.08.2015 09:28:09, quizas
[пусто] 26.08.2015 09:41:56
О боги. 30 слов в минуту для нас пока недостижимо, хотя по возрасту тоже должна была в 5 класс пойти, в декабре ей 11 будет. И дислексия у моей не только фонематическая, но и семантическая (не понимает прочитанного, вся энергия уходит на разбор буквосочетаний, смысл за всем этим теряется для нее). Плюс сильные проблемы с обучаемостью, скажем так (в ДД стояла УО легкая, сейчас официально ЗПР, но математика, например - это просто ноль, как ни убивайся). Да, хореография - это "ее" история, способности, желание, все при ней, но, повторюсь, не уметь концентрироваться на занятиях - любых! - в ее возрасте это драма. Весь школьный материал приходится разбирать дома, часами - 5 минут работает, 10 минут отвлекается, ерзает. Весь хорео материал - тоже с индивидуальным учителем, и в той же логике: уноваривать, настраивать и т.д. Плюс растяжку я с ней каждый день по часу-полтора делаю, одна она не может замереть и неподвижно висеть на шпагате свои 10 минут, через минуту начинает крутиться, чесаться, то есть толку ноль от такой работы. А я смертельно устала - уговаривать ее, уговаривать ее учителей принять, потерпеть, отнестись снисходительно, постоянно вынуждена везде спекулировать ее детдомом - о бедная детка, вы даже не представляете, через что она прошла... Бесконечно так учить ее невозможно. Ни танцу, ни математике - ничему. А у меня, кроме нее, еще трое детей... 26.08.2015 09:55:39, quizas
[пусто] 26.08.2015 11:22:40
А в школе 7 вида учиться, типа, не надо? Концентрироваться на занятиях, слушать, сидеть спокойно, не ерзать? И в 7 вид ее еще возить черт знает куда придется... Нет, такой вариант пока рассматриваю 26.08.2015 11:42:27, quizas
[пусто] 26.08.2015 11:45:34
Ну я вообще-то не писала, "как мне изменить своего ребенка, успокоить, вылечить ей дислексию и преодолеть УО к новому году" :)) я спрашивала советов, как помочь ей с собой справляться и эффективнее работать. Как ее мотивировать, как фокусировать, как учить преодолевать свои особенности. Не думайте, что я ее не понимаю/не принимаю/мечтаю слить куда подальше - она мой ребенок, я хочу ей помочь. Просто до сих пор мы с ней жили в парадигме "ждем, когда перерастет" - в школе с двойки на тройку, но я не ругаю, дефектолог каждый день, логопед 3 раза в неделю, развивалки только по интересам (гимнастика-акробатика-танцы, никаких там английских языков и прочего, требующего сидеть и думать). Но сейчас ребенок в том возрасте, когда эта концепция перестает работать. Проходить всю школьную программу дома, после того, как она отсидела в школе 5-6 уроков, плюс домашка - это уже трудно совмещается с любыми доп занятиями, хоть бы и просто "для души". вот и думаю теперь, что надо бы как-то научиться ей помогать. Может, медикаментозно поддержать как-то

и действительно, гиперактивность за последние пару лет стала понемногу уходить.
26.08.2015 12:00:38, quizas
Не нужно всю школьную программу мучить. "Проходите" дома только русский-математику. Если иностранный ввели теперь в ГИА-то еще английский. И все.И ждите дальше-когда дорастет.По поводу логопеда-проконсультируйтесь,нужен ли он по-прежнему. 26.08.2015 13:00:36, Ямамба
ну так заберите ее на индивидуальное/домашнее или семейное обучение. 26.08.2015 12:13:18, Ata
Посоветую форум родителей детей СДВГ [ссылка-1] 26.08.2015 08:40:00, Bonik
Спасибо! 26.08.2015 11:47:55, quizas
[ссылка-1] это оболочка форума, а то я по дурости сам форум смотрела, а вверх не дотумкала подняться))) 26.08.2015 09:03:30, ivmarg


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!