Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

когда начинать беспокоится

Ребенку два с половиной, уже полгода дома. Когда мы брали, считала очень умненьким мальчиком. Он собирал пирамидку, говорил некоторые слоги - слов не было, играл в мячик, приносил его, когда просили. Сейчас всё чаще слышу от домашних, что он совершенно тупой. За полгода всё на месте. Кушает ложкой сам, когда хочет, просить кушать или пить не просит. Говорит ма-ма, па-па, больше нет даже слогов, в горшочек сажаем, но сам не просится никогда. Машинку покатает минуты две, пирамидку складывает как раньше, то есть как попало, без малейшего понимания большое колечко-маленькое. Из лего он путает даже какой стороной прислонять друг к другу, я собираю, он берет и швыряет, чтобы распались, так и играем. Сортер ноль. Книжечки читаю, но смысл - если значения слов не понимает. Я сама не понимаю, как читать - это ежик, это зайчик, это петушок, если он их в жизни не видел. Вот машинки узнаёт. Наш папа стал разочаровываться, я это вижу, бабушка была против изначально, теперь только подтверждение её мнению, которое она потихоньку ненавязчиво иногда высказывает. Стояло ЗПР, энцефалопатия, неуточненное поражение головного мозга. Были и у психиатра и у невролога, мнение о ребенке было неплохое, выписали глицин, пропили, результатов не заметила, советовали заниматься, и всё. Хотя они не тематические, другие специалисты за 200 км. Как у кого было? Можно надеяться на какие-то подвижки? Так как ехать и класть ребенка в больницу еще и так далеко без крайней необходимости не хочется, нас врачи туда не посылают, но и дома ничего хорошего не видно.
28.07.2015 07:50:53,

113 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Беспокоиться надо. Пообщаться со специалистами для самоуспокоения.
Сочувствую вам и малышу, что так быстро перестали в него верить близкие.
Надо наверстывать много упущенного времени. Пирамидку в топку. Большой-маленький можно учить и по другим вещам. Мне больше матрешка для этой цели нравится. Книжки читать по-своему. Прожевывая. Рассказывая свою историю по картинкам, именно как для человека, который не понимает большую часть слов. Книжки для годовалого ребенка смотрите, простейшие. И ведите диалог. Спрашивайтк по картинкам. Что-то за него и отвечайте.
Как попугай, рассказывайте обо всем, что видите, что делаете. И переспрашивайте, где то , а где это. Чтоб набирать словарный запас.
Это все очень не быстро идет. Наберитесь терпения. И верьте в него.
Горшок вообше дело десятое. Дозреет, освоит за пару дней.
А то, что не просит пить/есть, так не знает своих потребностей. За него всегда решали это. Теперь вам надо научить его чувствовать себя и свое тело. С водой побольше играйте. Всякие тактильные игры используйте.
Не быстро дети вообще развиваются, столько времени надо, даже если с рождения вместе, а уже если 2 года пропущено, надо вдвойне больше времени уделять.
30.07.2015 01:00:46, Рипли
В принципе понимаю,вот следовать получается не всегда, но пробую, спасибо. лишь бы когда-нибудь, пусть не быстро, но догнал. 30.07.2015 09:18:08, Каттарина
Чем естественнее обучение, тем лучше. Вот все, что делаете, комментируйте простыми фразами. "Мама варит кашу. Вася будет кушать кашу. Вот ложка." и т.п. "умоем личико, сначала глазки, где глазки у Вани, где у мамы?" Очень простые фразы.
Есть альбомы для развитич речи. Минут 5 в день всего надо заниматься.
Пытайтесь добиться от него знаков согласия и отрицания. Кивания, мотания головой. А лучше слов Да, Нет. Пока на произношение вообще не смотрите. Как добьетесь, считайте, уже можно с ребенком диалог строить.
Да, это все недели,месяцы занимает. Иногда долбишь-долбишь, а эффекта нет, зато через какое-то время-бац и выдал, что я хотела. А что-то быстрее осваивается.
Терпения и еще раз терпения.
Моторику развивайте. Самое время для беговела, лазалок всяких, батутов. Гуляйте побольше, пусть все исследует, везде лазиет. А вы как акын рядом, что вижу, то пою.)))
30.07.2015 09:57:32, Рипли
Я воспитатель в саду, говорю из опыта:работаю вот сейчас на яслях (впервые, так как лето),так под ваше описание подходит 40% группы из 25!!! Человек. 8 не говорит совсем, 5 , которые ходят только в штаны, даже при постоянном высаживании на горшок. Это дети 2-3 лет, домашние. Кормим с няней почти половину, так как ложка в рот, три-мимо. 29.07.2015 10:55:14, maxerka
Vulpes
Ну какое отношение хождение на горшок и самостоятельное засовывание ложки в рот имеют к интеллекту? Даже речь не показатель. У меня кровная заговорила после трех, горшок только после 2,5 (проколы так вообще до сих пор бывают).
Но пирамидку правильно собирала в 11 месяцев, цвета и формы знала к двум годам.
А приемный вообще не имеет никаких проблем ни с туалетом, ни с едой. Только развитие как было в 4 года, таким примерно и осталось.
30.07.2015 02:52:23, Vulpes
Спасибо. как-то поняла, что я такая не одна. У меня как нарочно, рядом живет четырехлетка очень быстро-ранне развивающийся, видно такой уродился, я и переживаю, как мы будем. 29.07.2015 11:33:12, Каттарина
ЖенаПолковника
Возьмите себе за правило своего ни с кем не сравнивать. Или сравнивать в контексте "да, в этом мой похуже развивается, зато вот это не сравнить"...:) 29.07.2015 15:33:31, ЖенаПолковника
Я на форуме как то уже писала, что мой племянник, самодельный, от родителей педагогов, до 4-х лет говорил два слова дррр и дрынана.Был очень истеричный и агрессивный.. А в 4 его развитие просто понесло)))) сейчас 30, успешный предприниматель с двумя высшими.И с непробиваемой нервной системой)))) 29.07.2015 11:56:35, maxerka
Да мне кажется адаптация, на нее надо валить! Вокруг столько много новой информации у него мозг не справляется! Сходите к неврологу пусть выпишет какой-нибудь когитум. 28.07.2015 21:24:16, Keynbr
запретить пессимистические настроения прежде всего бабушке, а потом уж папе. если он будет не точь в точь "как все" он перестанет быть Вашим ребенком? но иного можно пускать на самотек,т.е. позанимались чем то и отстали он ре на пару недель с этим вопросом (занялись другим) если нет результата - повторить. я сама паникершей была. сейчас как то спокойней отношусь к "не совсем такой как все". но у нас о приемности в курсе практически все и всаду и в поликлиннике и во дворе - специфика военных городков.. 28.07.2015 20:46:55, мама 2х сыночков
Я не в струю наверное. Надо беспокоиться. Не паниковать и думать, что ребенок неудачный, а нормально беспокоится состоянием дел. Хороший невролог, логопед или лучше дефектолог - консультация.
И занятия . Лучше вообще конечно просто в быт вовлекать по силам. А книжки-задания с самого начала , как для годовалых. Там и увидите что где пропущено.
И не впадать в панику.
28.07.2015 16:53:57, караул
Логопеды с такими малышами обычно не занимаются. А невропатолог и так должен регулярно такого ребенка наблюдать. 28.07.2015 17:08:38, Svetikkk
Логопеды работают даже с доречевыми детьми. А потом, яи ине предлагаю работу, я предлагаю консультацию. Хороший специалист проблему увидит. И скажет что можно делать сейчас, а не ждать там пресловутых трех лет, когда многое уже вообще поздно. 28.07.2015 18:10:40, караул
svetik2013
У нас в детсаду как раз с двух-трехлетками (ясельная группа) логопед и занималась, чтобы их разговорить ))
Скажу я вам эффект замечательный!!! Пальчиковый игры, массаж, артикуляционная гимнастика - все в игре. Детям очень нравилось и результат как говорится на лицо.
28.07.2015 17:26:23, svetik2013
Это вам очень повезло, а у нас в поликлинике ставку логопеда сократили, а к платным логопедам - очередь, так как их мало и они перегружены, поэтому они сразу говорят - до 4-х лет не берем. Чтобы в садике был логопед - это нужно в логопедический садик попасть, а он у нас один на весь город и туда очень сложно попасть. 28.07.2015 17:34:09, Svetikkk
У нас тоже логопед занимается уже звуками у говорящих детей. Маленьких даже повести не к кому. 28.07.2015 18:31:21, Каттарина
на чье лицо? :)))) 28.07.2015 17:30:37, орловфв
ваша главная проблема не в ребенке, а в муже и мамо (или свекровь?).
Ребенок может быть и в норме, и не в норме, сейчас даже оценить сложно. Неговорящий ребенок в 2,5 года - не показатель вообще ничего, нужно видеть картину вобщем. Приемный ребенок - всегда кот в мешке гораздо больший, чем своерожденный. Моя приемная дочь до 3 лет не говорила, вот не говорила и все. Дома с рождения, и тем ни менее, хотя физически очень развита. после 3 начала говорить, не резко, не предложениями, а постепенно. Хорошо уже начала говорить (имею ввиду строить фразы) после 4 лет, поставлены почти все звуки вот только-только, почти в 7 лет. Но при этом ребенок очень умный, просто развивается в своем темпе. Пока она не дозрела - нет смысла прыгать выше головы, все равно бесполезно, но как дозрела - все схватывается налету.
А бывает и в 1,5 года говорящие дети, но это вовсе не означает, что в 10 они умнее тех, кто только 3 говорить начал. Школа всех выровняет :)
Вам бы поменьше негативно настроенных родственников рядом. С мамо контакты свести до минимума, а лучше вообще исключить. Недовольного папу исключить сложнее и незачем, поэтому с ним придется договариваться.

Ребенок в др был в окружении детей и копировал их навыки и умения, сейчас, насколько я понимаю, копировать ему не с кого, с больших дядь и теть копировать просто пока не интересно. и 0,5 года - не срок, это ОЧЕНЬ мало.

Мои рекомендации: Развивайте ребенка по методике Домана, хотя бы первые года 3, будете следовать логике методики - результат будет гарантированно. Научите ребенка плавать - весьма хороший навык, который дает мощный скачек в развитии (конечно, если ребенок вцелом не против воды). Развивайте КРУПНУЮ моторику, и мелкая подключится сама. Не нужна вам фасоль и горох, ребенок ее напихает себе в рот, нос и уже в первую же мену, когда вы отвлечетесь, лучше купите пальчиковые краски, а мелкие крупны - в носок (или что-то другое), носок зашить и исключить доступ к содержимому, если ребенка это увлечет. Вообще не давайте ребенку потенциально опасные предметы, кто бы вам что не говорил, потому что невозможно следить за ним 24 часа в сутки.
Папу привлеките, пусть на доску деревянную набьет всякую безопасную фурнитуру (замок открыть/закрыть, щеколду, крутилки какие-нибудь, переключатели света, кнопочные и прочую фигню из строительных магазинов - это вызывает более живой интерес, чем пластиковая игрушка, даже самая дорогая)
Не ставьте перед собой задачу выучить с ребенком как можно больше слов, делайте иначе, просто разговаривайте, привлекая внимание ребенка, и показывая предметы, то есть все предметные слова закрепляйте зрительным образом.
Пирамидка - полная ерунда. С чего все взяли, что ребь должен ее собирать так, как неврологу нравится. Как хочет, так и собирает, все это условности. Книжки в таком возрасте не редко идут тяжело, не интересно детям сидеть и слушать. Книжки в этом возрасте не столько для чтения, сколько просто для привыкания. Посмотрел, покусал книжку и пошел дальше, больно она ему интересна... Изучайте животных лучше на игрушках, фигурках, пойте больше песен, рассказывайте стишки БЕЗ КНИЖЕК, контакт мама-ребенок, а не мама-книга-ребенок.
Про больницу вообще не поняла. Вас там накручивают со всех сторон! Избавляйтесь от умников, если не планируете сдавать ребенка взад, иначе они вас победят. Еще раз вам повторю, ваши проблемы сейчас не в ребенке, а во взрослых!
28.07.2015 16:01:08, орловфв
У меня ребенок не тематический, но я его оч хорошо помню в 2.5 года. Кушать сам ленился. Есть и пить не просил никогда, и до сих пор не просит. Только воду может сам подойти попить. К горшку начали приучать в 2.3. Не просился оч долго, даже в 3.3 бывают косяки (врач сказала, что само пройдет). Башни совсем не складывал, из лего его интересовали только машинки и подъемный кран. При этом он с удовольствием забивал гвозди, пытался к пиле пристроится на даче, с папой изучал моторы и пр. Говорить стал в 2.3. До этого просто молчал, зато сначала стал слова все говорить, через 3 недели предложения, все предлоги, склонения и спряжения правильно. И книжки мы читали именно по картинкам, вот мишка с зайкой пошел, вот они грибы нашли и т.д. т.е. не текст, а я сама по картинкам придумывала или заранее быстро смотрела, о чем книжка. Так что у вас не тот еще период, чтобы панику наводить. Читайте, показывайте и т.д. и все будет 28.07.2015 15:53:23, TinaTekila
мой с рождения дома (ну точнее с 3х месяцев), нам 3.2 будет. какие лего и пирамиды? нам бы пилу или болгарку (при этом он ее еще и правильно выговаривает) или блендер и духовку-пирожки жарить. А вы пирамидку. Он ее вообще никогда не любил. Сортер только к 3м годам и то 5-7 минут если и не все правильно. Считать не умеет, говорит один, да, штри. Цвета путает, стихи муху цататуху до слов что она купила самовар и то половина своими словами рассказывается, мишку косолапого. Песни не поет, ну точнее поет "нееста ты нееста"-ты моя невеста))) НО при этом сын очень умный мальчик, прекрасно запоминает имена, родственные связи, места где был и кто где живет. недавно заявил, " Я такой таткар (трактор) идел (видел). Обои бабушке купали (покупали) и я идел. И действительно недели 2 назад видели такой, я уж и забыла, а он помнит. Любит лепить и рисовать(правда плохо получается). Мне кажется вам нужно просто любить своего ребенка, и пока не обращать на это внимание. Я понимаю, что по знаниям сын отстает от многих ровесков, но я пока не парюсь, выучит он цвета в 4 , а не в 3года ну и что. Главное он у нас есть и мы его любим. Кстати книжки и мультики только после 3х стал принимать и слушать и смотреть 29.07.2015 11:34:13, lesia85
ЖенаПолковника
Есть такой совет от бывалых, после попадания ребенка в семью пол-года-год его не трогать вовсе с занятиями. Если есть возможность отсрочить школу, то надо отсрочить, малышей ничем не грузить, кроме обычного общения, прогулок, даже с родственниками знакомить очень постепенно...

Ему надо дать время на привыкание к новой жизни, пройти этапы адаптации, почувствовать свою нужность кому-то, вашу любовь, вашу веру...а вы гоните, тестируете его постоянно, да ещё близкие подливают в огонь масла.

Если в ДР сказали норма и врачи с ходу ничего страшного не видят, я бы не беспокоилась пока. Успеется.

По поводу как показывать картинки с животными, которых он не знает, а живые животные на что? Сейчас полно везде зоопарков контактных и обычных, если есть деревня, там и куры, и уточки, и козы с коровами, да на птичий рынок на крайняк можно просто съездить. Не навязывайте ему ничего, в период адаптации он вам всё равно ничего выдать не может, да и откат у него скорее всего. Ваша задача сейчас дать сыну почувствовать опору под ногами в виде семьи и вашего принятия. Не спешите ярлыки вешать, рано ещё, маленький он, да и сильно травмированный...
28.07.2015 15:17:28, ЖенаПолковника
Вы же только в начале пути.Оппозиция (баушки, папины разочарования и т.д.)крайне вредны.Глицин-пустой звук, там система должна быть.Курсами-уколы, то, сё.И занятия, занятия,просто развивающая среда (а не на полу подле компа).Результаты будут!!!Скорее всего.Но время и тепло нужны. Путешествуйте хоть куда(в смысле от забора и до конца улицы),давайте новые впечатления, эмоции,краски.Вот те курочки, вот те петушок. Песенки-потешки-укачивания ....Полгода-это можно только привыкнуть к собственной кровати и тапкам.И к чужому совершенно миру.Дальше живём. Верьте в него 28.07.2015 15:03:17, matusa12
У некоторых детей развитие идёт скачками. Накапливается что-ли. У моих по крайней мере так. Например учишь-учишь фигуры - толку ноль. Через какое то время начнёшь учить - а он (или она) уже всё знает и запоминает. Так же на горшок (дочка в 2 с половиной года пошла на горшок сама, до этого только в памперс и какала и писала, приучать было бесполезно).
А вообще полгода это очень маленький срок. Я бы просто отстала от ребёнка и просто любила его. Может он просто НЕ ХОЧЕТ пока этим заниматься. Отстаньте от него. Больше гуляйте, играйте и ни на чьё мнение не обращайте внимания. У всех дети разные. Всё придёт в своё время, говорю по своему опыту.
Удачи Вам и терпения!
28.07.2015 14:03:31, мамАлёна
Вы очень рано хотите иметь результаты,у ребенка еще адаптация идет полным ходом. Моей дочке сейчас 2,9, дома 1,2,брали с сильной ЗРР,ну и прочим. В ДР ребенок подавал надежды, называл свое имя, повторял слова,но дома пришлось учить всему от того зачем писить и какать в горшок,до того как надо играть в игрушки с другими детьми. Спустя полгода дома в глазах ПОЛНЫЙ НОЛЬ, речь то пропадает то появляется,но было сплошное хрюканье и мычание,игры с пирамидками и кубиками заканчивались истериками что от нее требуют что-то запредельное,все можно было только крушить и ломать, ни различать больше-меньше,ни цвета отличать ребенок не мог, только мультики смотреть могла. Я начала думать что у меня ребенок с умственной отсталостью, аж плакать хотелось глядя в эти тупые глаза, но папа у нас в ребенка верил и верит. Я позвонила тематическому психологу и получила такой нагоняй! Видите ли ребенок у нас начал жизнь с начала,а мы хотим чтоб он нам цвета показывал. Я решила послушать психолога и отцепилась от ребенка. У подружки ребенок на 1,3 мою младше и чтоб сильно не выделяться на площадке мы начали гулять с ними,и я заметила что моя дочь по развитию особо не отличается от них,и проживает все те этапы,которые были упущены в ДР, сейчас вроде нагнала и перегнала их и теперь уже отличается от ровесников только тем что плохо говорит,но зато много. Так что вы не торопитесь,а просто отпустите ситуацию и нагонит ваш мальчик ровесников без больниц. 28.07.2015 12:30:07, lariska2
Спасибо, на моего очень похоже. Да я тоже почти отстала, но скорее от безнадежности. Вот только дети в окрестности все старше, уже годам к четырем и старше. В результате с детьми не играет, наверное и это тормозит. 28.07.2015 14:50:13, Катаррина
Детишки в этом возрасте не очень нуждаются в компании, не умеют в ролевые игры играть, не умеют фантазировать и т.п. Так - как играют четырехлетки - пока еще не достижимо для вашего ребенка.

"но скорее от безнадежности" Нет там пока никакой безнадежности. Нужно время.
28.07.2015 14:56:36, Svetikkk
Ольга Оводова
Самое неприятное здесь - разочаровывающийся папа. Все остальное мелочи жизни.
Заговорит потихоньку, полгода дома это очень, очень мало. Я при первом прочтении прозевала это, думала, что он давно у вас.
Пирамидками жизнь не ограничивается. Мне кажется, вам подошла бы какая-нибудь студия для малышей, хороводы, попевочки, то-се. Нет у вас такого в доступе?
Если узнает машинки, отталкивайтесь от этого. На машинках можно отлично выучить цвета, научиться сравнивать больше-меньше. Ищите сильные стороны и опирайтесь на них.
28.07.2015 12:09:08, Ольга Оводова
Я думаю вам рано беспокоиться. Моя родная дочь начала разговаривать как раз в районе 2,5 лет, но это было вызвано применением "жестких санкций" :)) Поясню. Услышав от врача, что с ребенком все ок, просто ей так удобнее, меня прямо осенило - ей ведь реально нет смысла напрягаться, все ее понимают: она укает, показывает пальцем и получает что нужно. И мы "перестали ее понимать". 2 недели она боролась за свой комфорт, плакала очень горько, когда не получала желаемое... и заговорила. Иначе б наверное только к 3-м разродилась.
Я не рекомендую в вашем случае использовать такую жестокость, но по чуть-чуть кое-где думаю можно. Смысл в том, что находясь в зоне комфорта у человека нет потребности прогрессировать. Бывают конечно любознательные и пытливые индивиды, но вот в моем случае я имею дело с законченной лентяйкой и периодически приходится так выкручиваться.
Вот и в вашем случае - ребенок перестал просить есть. А зачем ему это делать? Он уже привык, что еду ему предложат, так зачем напрягаться... А это уже ни разу не тупость ;)
И еще, не ожидайте что он сам догадается, как нужно сложить пирамидку. Для это нужно объяснить (и возможно раз 200) про большое и маленькое.
С книжками - показывайте 2-3 животных и сразу просите показать, например, зайку. Так легче запоминается.
Все у вашего парня нормально. Вспоминаю свою дочку - рушить ей всегда нравилось больше, чем созидать.
28.07.2015 11:42:38, Ele_na
Я бы посоветовала больше гулять с ним, на улице все обсуждать и все трогать: листики, песок, землю, камешки и т.п. И побольше играть с водой дома или на улице, купать чаще, дети это любят и это способствует развитию. Мне нейропсихолог советовала с дочкой качаться на качелях, прыгать на батуте и в бассейн водить. Все что вокруг обсуждать, на книжки пока не обращать внимания, моя с 4 лет начала книжки слушать. Дома можно изучать холодное/теплое, мягкое твердое и т.п., не надо возрастными шаблонами мыслить) 28.07.2015 11:13:45, Lola_
Закапанными глазами прочитала в тексте-"песок, землю, какашки..""Простите..:)) 28.07.2015 11:58:43, Мама Гарика
Мой сын почти три года- пирамидку собирает неправильно, книжки только начал слушать месяц назад, в горшок не просится, сажаю сама. Это родной ребенок. Делает что хочет, игрушки бросает в людей, получает за это, но делает снова и снова. Все придет, нужно терпение, он еще очень маленький и адаптация. Мозг срывает у ребенка. 28.07.2015 11:06:15, муза мужа
Нууууу.....ещё и не такой откат может быть.
Моя девочка( 6 лет) через 7 месяцев домашней жизни выдала мощный откат. Писалась часто( а первое время строго в туалет ходила), я одевала памперсы, кормила с ложечки, купила даже бутылочку с соской, не говорила, а мычала как младенец, ползала на коленках и не ходила. Ужас ужасный был. Я еле пережила такой кошмар на полтора месяца. Псевдо-регресс был.
28.07.2015 10:56:03, Косулечка
А кто занимался пальчиковыми играми? У меня не получается совсем. Из статьи взяла - эти раздвигать пальчики, ходить пальчиками, просто не повторяет и не реагирует почти. Шевелить пальцами вообще пусть даже и не умеет - но и вообще не пробует, хотя всё в виде игры. 28.07.2015 10:35:00, Каттарина
Tantsuyuschaya
Начните с самых простых у Железновых. У них много музыкальных упражнений. Например, вот: [ссылка-1] Вам сейчас сложно именно пальчиками шевелить, начинайте с ручек. Попробуйте походить на развивающие занятия для годовалых детей, постепенно перейдёте в свою возрастную категорию. На этих занятиях и Вы отвлечётесь, развеетесь. 28.07.2015 11:02:53, Tantsuyuschaya
если бы у нас были развивалки, давно бы ходила. Но у нас только садик, а это еще рано. 28.07.2015 11:42:51, Каттарина
Вы купите массажёр для ладоней и делайте массаж ребёнку. 28.07.2015 10:57:13, Косулечка
не интересно ему.
Вот вам ссылка [ссылка-1] на развитие пальчиков :))) Когда у меня годовас все в рот тащил - затыкала пустышкой, чтобы рот занят был. Кстати, для развития мышц рта можете давать бутылку с молоком, чтобы сосал, в ДР делают очень большие дырки в сосках и молоко само льется, а нужно стимулировать мышцыю
28.07.2015 10:46:31, Svetikkk
То есть 2 года человечек был в системе? Тогда смело списывайте 1 год из его развития. Считайте, что у вас годовас. А для 1 годика он вполне нормально развит. У меня домашний ребенок в 2.5 года никаких пирамидок не сортировал (то есть одеть колечки он мог, но по размеру поставить не умел). Книжки читать в этом возрасте - я не успевала два предложение прочитывать, а он уже переворачивал страницу. Нужно было своими словами просто описывать картинку в книжке и водить пальчиком - тогда меня еще чуть-чуть слушали.

Самое печальное в вашем варианте - это родственники, которые пессимистично настроены и капают вам на мозги. ИМХО - они в любом случае были бы недовольны, даже если бы ребенок пирамидку правильно складывал и предложениями бы говорил, так как наверняка у бабушки есть знакомая, а у той внучка, которая в этом возрасте уже Онегина наизусть заучивала.

Наблюдайтесь у невропатологов, занимайтесь, побольше гуляйте, собирайте палочки, камешки, играйте с водой и песком...
28.07.2015 10:34:13, Svetikkk
У меня книжечки совсем простые картонные, типа котик мяу, собачка ав-ав, это зайчик, это ежик. 28.07.2015 10:37:08, Каттарина
Книжки не все дети любят. Мои очень любят: и кровные, и тематические. Но когда забирала ребёнка из ДД (в том же возрасте, что и вы), она могле не больше пары минут разглядывать картинки, а остальные умения на таком же, как у вас, уровне были. Кстати, если бы я не заставляла ходить на горшок, то это умение тоже сошло бы на нет. Тут я не агитирую, какждый сам решает. Моя сестра ждала, когда сама дочка сядет, а я своих подталкивала, и тогда дело пошло. А вот племяннику мужа (2,5 года, кровный)не сдобровать бы, если бы он был из ДД. по развитию (особенно в сравнении с моими детьми) тянет на полтора года. Книжки даже брать в руки не желает. Про пирамидки и речи нет. однако же к врачам никто и не думает идти. Ведь он "ещё маленький". ))Так что вам остаётся только забить на родственников. И, возможно, на пирамидку.)) Я тоже не люблю пирамидки. У меня играют тем, чем хотят. А книжки читайте. Постепенно станет понимать. Сработает и эффект накопления. Диагнозы у нас точно такие же, кстати. 28.07.2015 17:52:46, Fialy
У нас в этом возрасте тоже были картонные "Репка", "Колобок", "Теремок", Сутеев... То есть там можно было не только картинки рассматривать, но и сюжет рассказывать. 28.07.2015 10:40:20, Svetikkk
Он понимает обращенную к нему речь на уровне "дай мне мячик",
"покажи где у мишки нос" и прочее в том же духе? Если понимает, то можно речью пока не заморачиваться.
Как физически мальчик развит - что умеет, как ест, как спит?
Умственное развитие в этом возрасте сильно завязано на физическое, для развития речи нужно развивать мелкую моторику, которая в свою очередь зависит сильно от моторики грубой. Вот и получается цепочка.
Надо сравниваться не с другими, а с самим собой и отслеживать динамику. Если Вам кажется, что стало хуже и есть регресс (раньше умел, а теперь "не умеет"), тогда надо бить тревогу, а то, что за столь короткое время нет явного прогресса, так это пока не страшно. И не тупой у Вас мальчик (даже УО - если только ребенок не тяжелый инвалид с рождения - в таком возрасте не ставят) - он просто никак не "тянет" на домашнего ровесника, что вполне понятно.
С детьми в таком возрасте не занимаются, а просто много играют - он сам себя занимать не умеет и играть один не может.
Играть можно во все, что угодно - можно не пирамидку собирать, а коробочки одна в другую класть, не в сортер играть, а в большие деревянные паззлы, где 3 дырки и три вкладыша-картинки. Дайте ему бумагу рвать, мять соленое тесто, фасоль пересыпать, с водой играть, в песке ковыряться - он ничего такого раньше не видел-не трогал. А там и до "интеллекутальных" занятий дело дойдет...
28.07.2015 08:46:44, Lena Eselson
Речь понимает частично. На уровне принеси тапочки, пошли гулять. Но вопросы самые простые, махает головой или кивает вразнобой - явно наугад, потому что слышит вопросительные интонацию. Ел сначала очень хорошо, сейчас похуже, но слабая ЖКх - чуть что не так дашь, а сейчас лето, ягоды и прочее, обкакается. Ходит, бегает, всё таскает - вытаскивает, как и с самого начала, хотя уже меньше - наверное привык или надоело. Раньше всё вытаскивал из всех ящиков, сейчас практически не лазит. Играть один может и подолгу. Если оставляю с папой, папа "шикарный" нянь - сидит у компа и ребенок сам играет рядом или после обеда сразу засыпает, у меня может и до пяти вечера крутится со мной и не спать. Песочница есть, первые несколько дней играл, сейчас постольку поскольку. Крупы, фасоль играть не даю - сразу всё тащит в рот, просто боюсь. 28.07.2015 10:04:10, Каттарина
ЖенаПолковника
Мне вчера мама кровного ребенка 2.5 лет на площадке рассказывала, какой сынок у неё умный, на просьбу тапочки приносит...:) 28.07.2015 18:40:23, ЖенаПолковника
У меня поначалу только и делал,что всем тапочки носил, кстати - мне мои носил. Даже думала как отучать буду, но теперь поняла, что надо переждать. Любое увлечение через пару тройку дней проходит, потом уже не привлечешь. кстати это плохо, поначалу было так легко занимать чем-то на кухне - кульки, крышки, баночки, дуршлаг, а теперь ничто уже особо не интересно, а нового не найдешь там особо. 29.07.2015 11:36:34, Каттарина
ЖенаПолковника
Да это можно написать абсолютно про каждого ребенка! :)
У вас первый что ли?
29.07.2015 15:34:36, ЖенаПолковника
ЖенаПолковника
В 2.5 говорит "мама", "папа" и а-а-а-ы-ы-ы...поздний, долгожданный, все им жутко гордятся и считают, что у них всё зашибись, что не зашибись, то потом придёт...:) 28.07.2015 18:54:48, ЖенаПолковника
"Но вопросы самые простые, махает головой или кивает вразнобой - явно наугад, потому что слышит вопросительные интонацию."
Во-первых, скорее всего не понимает простых слов, а, во-вторых, может просто физически не слышать/не дослышивать и потому угадывать, что сказали. Проверку слуха ребенку делали? Если не делали, сделайте.
Во что он играет - "один и подолгу"? Что он делает - выставляет рядами машинки? строит что-то из кубиков? укачивает мишку? Чем он занят, когда крутится рядом с Вами? Есть какие-то игры вне дома - залезать и скатываться с горки, мяч большой катать другу, на толчковой машине пытаться ездить? В песочнице одному скучно - надо играть вместе с ним. И вообще надо вместе играть - не умеет он по-настоящему себя занимать, и играть полноценно не умеет.
Вам правильно написали - он фактически годовалый малыш. Вот и играйте с ним в "сорока-воровка кашу варила", в "ладушки", в "ку-ку", в "поехали-поехали" и прочее, свойственное совсем маленьким
Не нужны ему ни книжки, ни паззлы, ни пирамидки, ни сортеры - нужное тесное общение с родителями!
28.07.2015 11:13:36, Lena Eselson
yagolova
Простите, если на больное, и ваш папа - "шикарный нянь" после этого в ребенке "разочаровывается"? Однако... 28.07.2015 10:59:47, yagolova
Папе просто неинтересно с ним играть в игрушки. на улице реб рядом крутится, гуляет. там проще. а дома играть и я уже не знаю, чем занять. 28.07.2015 11:41:40, Каттарина
ой у нас папа и с уже понимающим 3х леткой не знает во что поиграть. ОЧень многие папы такие. НАш говорит вот когда подрастет -будет со мной, а я смеюсь что это будет к армии поближе видимо)) 29.07.2015 11:39:08, lesia85
ЖенаПолковника
Вот и гуляйте на улице часов по шесть в день! Я тоже не знаю,чем дома занимать, а на улице просто гут! 28.07.2015 17:33:23, ЖенаПолковника
Вы сильно не заморачивайтесь выдумыванием. Просто будьте рядом, подавайте игрушки, показывайте как еще можно, дайте ему попробовать, помогайте, и говорите-говорите проговаривайте.
Кстати очень часто полный восторг вызывают элементарные бытовые вещи. Недавно была у крестника (2года) - 2 дня не отрывался от бутолычки из-под йогурта - откручивал/закручивал крышку, что засовывал туда...
28.07.2015 12:18:40, Ele_na
точно, но это пройденный этап. одно время откручивал-закручивал, было легко занять рядом с собой на кухне. Нотеперь и это ушло. Что-то новое должно бы появиться, но как-то туго. всё быстро приедается. 28.07.2015 14:45:42, Каттарина
Dnnn
кастрюльки одна в другую, мисочки, постучать деревян ложкой по чему-нибудь, в воде подрызгаться, перелить стаканчиками воду из одной емкости в другую, коробочки открыть-закрыть, стаканчики друг в друга вставить, кубики (есть мягкие - мякиши) один на другой в башню составить. за веревочку машинку потянуть или какую-нибудь каталку. часть игрушек родители обычно убирают, чтоб не распылялось внимание ребенка. Потом меняют, достают припрятанное - и игрушки вроде как новые, интересны. 28.07.2015 16:51:12, Dnnn
Ну и пусть съест, это же съедобное. 28.07.2015 10:26:00, Северная Пальмира
Фасолью элементарно можно подавиться, да и сухой крупой тоже. 28.07.2015 10:32:17, Каттарина
Я бы крупы давала, просто руки отводила бы ото рта, когда тащит. В крупу можно цветные пуговицы насыпать крупные и ребенка учить их искать доставать. 28.07.2015 11:07:51, Lola_
[пусто] 28.07.2015 11:23:44
Можно самим сшить подушечку небольшую с пуговицами и прорезями для них, с молниями крупными (расстегивать-застегивать), ленточками (чтобы заплетать из них косичку) и кусочками разных тканей или меха. Перебирание разных материалов - очень полезное
занятие.
28.07.2015 11:29:36, Lena Eselson
У нас есть готовая сумка матерчатая с молниями, всякими клапанами сверху, отделкой и т.д. первый день еще что-то играл. теперь если лежит, то и не смотрит. 28.07.2015 11:39:57, Каттарина
Да не умеет он сам играть, НЕ УМ-Е-Е-Т.
И "домашний" ребенок часто не умеет, а уж ДД и подавно - ребенка этому учат!
Пойдите в магазин и поспрашивайте там книжки из серии "игры для детей от года до 3-х", " игры на свежем воздухе для детей" и прочее в том же духе. Сейчас таких полно - и переводные, и русскоговорящих авторов. Есть и книжки-игрушки для самых маленьких - где глаза крутятся и руки-ноги тряпичные болтаются.
А папа думал, что он конструктор собирать с ним будет или в шашки-шахматы играть? Вот пусть папа на улицу с сыном и выходит
вполне мужское занятие - страховать ребенка на горке или катать на качеле-каруселе.
А что касается "скучно", то да, поначалу взрослому м.б. и скучно, зато ребенку хорошо.
28.07.2015 11:50:59, Lena Eselson
Моя в 2,5 года то же книжки не слушала, так как слов не понимала, мы с ней полгода только картинки рассматривали, т.е. обсуждали кто нарисован, как одет, что делает и если первое время я сама в основном описывала то через какое то время она уже могла на наводящие вопросы показать на картинке сама. После этого перешли к сказкам Сутеева так как там каждое действие нарисовано и то сначала читаю строчку, а потом картинку с эти ми же словами описываю и со временем ее понимание улучшилось и книжки она стала воспринимать лучше. Так же и в быту было видно, что она слов не понимает поэтому каждое свое действие повторяла несколько раз и глядя ребенку в глаза. На горшок она только после 3-х лет начала просится, зато сейчас ни одного конфуза. Пирамидку и в 3,5 с ошибкой могла собрать, а в вашем возрасте то же как попало собирала. В лего до сих пор не играет, только если я большую часть делаю, но видно что ребенок растет, когда стала лучше меня понимать тогда и слова появились и небольшие предложения. Еще нам помогает раз в полгода пропивать курс Магне B6. Может это субъективно но через месяц после курса виден прогресс в ребенке. Сейчас нам 4 и ходим в садик, дак она совсем не отстает от своих сверстников. 28.07.2015 08:43:23, SOVyshka
а расскажите поподробнее про Магне В6, в каких дозировках и как долго вы его пили 28.07.2015 10:45:46, интересно
Мы пьем 2р/год, весной-осенью. Покупаю в растворе, 1 ампулу на день, утром вскрываю, развожу в пол стакане воды, делю на 2 части, одну утром, другую вечером. Курс месяц - 30 ампул. Нам выписывает нефролог. 28.07.2015 10:59:55, JuliaSu
Мы его пьем каждые полгода по месяцу, дозировка прописана в аннотации и рассчитывается от веса ребенка, в вашем возрасте мы пили в ампулах: одну ампулу делили на 2 приема утром и вечером. Можете проконсультироваться на счет дозировки с неврологом. 28.07.2015 10:53:04, SOVyshka
Уже пора настораживаться. Плохо развивается. Надо и занятия и невролога. 28.07.2015 08:16:59, мать перемать
Поддержу. Вы взяли ребенка уже с проблемами.неврологическими. Не ужас-ужас, но они есть. Рассчитывать что за 6 месяцев ребенок сможет продвинуться вперед-наивно как то.
Ищите специалистов -я не подскажу каких, но неврологов, дефектологов, специалистов по работе с детьми с задержками развития.
Бабушка была права. И что теперь? ЕЕ можно как то задействовать? Играть вдвоем, пирожки печь, еще чем заниматься?
Не сможет-тоже ничего. Придется вам в своем городе создавать кружки, развивашки для детей с отставанием в развитии. Такой опыт тут есть у Марины Излучинск.И в Израиль летала, и по стране ездит по курсам различным.
Главное-НЕТ в системе здоровых детей. Есть проблемные. Проблемы решаемы.
28.07.2015 11:08:58, Мама Гарика
[пусто] 28.07.2015 08:14:06
Вот и я думаю на адаптацию...
У моей через полгода навыки многие вообще ушли - самой кушать, одеваться например. Пирамидка, цвета - все было плачевно и по моему хуже, чем когда приехала домой. Я говорила "откат, так и должно быть" и жила дальше. Но вот именно через полгода меня накрыло ровно на 2 недели - ГОЛОС бесил так, что хотелось шею свернуть. Так что лично я увидела адаптацию ребенка в виде даже не отката, а стабилизации плюс адаптацию мамы в виде недовольства.
Дальше может быть тяжелее, но помните, что темнее всего перед рассветом...
28.07.2015 09:20:57, GreenHope
Вот и мне кажется, что откат.Если раньше казалось, что многое понимает, сейчас часто смотрит просто с тупым видом, ведешь - идёт. перестал дае показывать, что хочет кушать, раньше рукой показывал ням-ням. 28.07.2015 10:07:23, Каттарина
В 2,5 года он должен уже слова говорить. Вообще, конечно уже и предложения, но если скинуть на ДД, то слова. Но точно должен. 28.07.2015 08:18:03, мать перемать
Ничего он не должен. Сейчас сплошь и рядом и домашние дети нередков начинают говорить только к 3-4 годам. Сейчас тенденция такая - дети начинают позже говорить, уже не раз от логопедов-дефектологов-психологов это слышала. 28.07.2015 16:27:17, аба
Моя из опекаемых семьи. В 3,5 говорила не больше 10 слов и те словами то сложно было назвать! Сейчас такой фонтан! Иной раз уже умолять начинаю, что бы хоть 5 минуточек помолчала! Догонит он все что ему причитается. Работать над этим надо. Само не приходит. 28.07.2015 12:37:20, Лариса13
Я и не утверждала, что не нагонит. Но работать надо. А не в комп пялиться папе. 28.07.2015 12:41:09, мать перемать
С этим сложно не согласиться. Папа явно ожидал карапуза из рекламы. А у бабушки в принципе предвзятое мнение и вместе они на маму давят. А у мамы адаптация. Тут нужно просто успокоиться всем и перестать требовать от ребенка скачков в развитии, а просто медленно, но верно идти к своей цели. И паниковать то же смысла нет. 28.07.2015 12:44:20, Лариса13
моя домашняя девочка в 3 заговорила. И сразу фразами. Сейчас 4 и рот не закрывается, постоянно поет, рассказывает, рассуждает. Я в 2.5 всех врачей оббегала, все успокоили и сказали - заговорит. 28.07.2015 09:48:29, tlena751
Никто ничего не должен. Заниматься надо с ребенком. Полгода в семье - это мало. 28.07.2015 08:25:26, 1637
Есть возрастные нормы. 28.07.2015 09:15:15, мать перемать
ЖенаПолковника
Ты над автором всю тему издеваешься что ли? 28.07.2015 17:34:23, ЖенаПолковника
Почему это я издеваюсь? Я серьезно пишу. Что это за домыслы? 28.07.2015 17:58:43, мать перемать
ЖенаПолковника
Тогда с чего тебе в голову пришло, что искалеченные дети из ДР должны соответствовать нормам развития здоровых домашних детей? Кровные через одного не соответствуют... 28.07.2015 18:09:55, ЖенаПолковника
Читай внимательно. 28.07.2015 18:22:58, мать перемать
ЖенаПолковника
Некоторые дети в условиях системы вообще развиваться не хотят...и даже жить... 28.07.2015 18:11:17, ЖенаПолковника
Что за ерунда про жить не хотят. Одна придумала , другая повторяет. Вы не можете знать точно, что они хотят. 28.07.2015 18:42:22, .....
ЖенаПолковника
А вы тем более... 28.07.2015 19:00:52, ЖенаПолковника
Не более, чем вы.Но я и не пишу домыслы. 28.07.2015 19:30:28, .....
ЖенаПолковника
Эти домысли преподают в ШПР, может стоит сходить? :) 28.07.2015 19:34:10, ЖенаПолковника
ЖенаПолковника
И пожалуйста, умничайте под белым НИКом, ну чтобы я ваши умности на равных могла отфильтровать...))) 28.07.2015 19:41:57, ЖенаПолковника
А больше ничего не сделать? Правилами разрешено .
Мало ли что говорят на ШПР, это достоверно никто не может подтвердить, так же как и травму , никто еще младенцам в мозгах не поковырялся.
28.07.2015 19:45:26, .....
ЖенаПолковника
Правилами-то разрешено, только другим не интересно, ну впрочем можете и сами с собой подискутировать..:) 28.07.2015 21:32:24, ЖенаПолковника
бедная наивная барышня.. говорите дальше 28.07.2015 20:08:23, орловфв
Совсем не беднее, и не малодетнее остальных. 28.07.2015 20:19:05, .....
Они необязательны к исполнению. 28.07.2015 12:51:37, 1637
[пусто] 28.07.2015 11:28:02
Я там добавила, что скидываем на нахождение в ДД.
Я брала ребенка в 2,5. Точно не годовас был.
28.07.2015 11:33:59, мать перемать
[пусто] 28.07.2015 14:17:47
Я не пойму что Вы мне хотите так агрессивно доказать? Что у ребенка развитие в норме? Так это бесполезно. Не норма это. Развивать и лечить нужно. 28.07.2015 14:26:02, мать перемать
[пусто] 28.07.2015 15:42:12
"Где утверждается, что норма? "
О чем тогда речь? ТС спросила когда настораживаться. Я написала что пора. Вы с чем несогласны?
Своего я привела как пример ребенка из системы. У которого до 7 лет стояли ЗРР, ЗПР и т. д. И это тоже не было нормой.ЧТо здесь интересно смешного?
Любого ребенка развивать не нужно, он сам прекрасно разовьется. Именно об этом и речь.
28.07.2015 15:47:07, мать перемать
[пусто] 28.07.2015 16:15:51
и что? 28.07.2015 16:32:25, мать перемать
Все дети разные, что сравниваться.
Я сына брала в год и 4 месяца да еще и не слышащего. Он норму во всем - кроме речи, естественно - нагнал за 3 месяца, что и позволило так быстро предположить, что со слухом что-то не то. Здоровый, доношенный ребенок, который еще и любимцем у нянек был - вот и нагнал быстро, а на момент приема в семью едва стоял, с трудом ковылял, держась за палец, и вес имел меньше 8 кг, хотя родился 3750.
28.07.2015 11:42:12, Lena Eselson
Нормы есть, вот только ДД дети это никак не норма.
Тенденция сегодня такова - если ребенок понимает обращенную к нему речь (адекватно на нее реагирует и выполняет простые просьбы) и не имеет при этом диагнозов, которые объективно тормозят развитие речи(не глухой, не слепой, не ДЦП, не умственно отсталый, не аутист, не носитель серьезный мутаций, не недоношенный, не имеет серьезных неврологических проблем и прочее), с ним никто не начинает заниматься до 3-х лет. Если диагнозы есть, заниматься начинают практически с рождения.
28.07.2015 11:24:18, Lena Eselson
[пусто] 28.07.2015 08:21:05
Я понимаю, что отстает. Но дома же должен чему-то научиться был. 28.07.2015 10:09:11, Катттарина
Тоже только пирамидку разбрасывал? 28.07.2015 09:15:58, мать перемать
[пусто] 28.07.2015 11:29:56
Сорри, это он лего разбрасывает. Ну хорошо. Можно забить и ждать пока само рассосется.
Так лучше?
28.07.2015 11:36:29, мать перемать
[пусто] 28.07.2015 14:20:49
А кто предлагает впадать в транс?? Это не книжные нормы. Это средне статистические нормы. И если ребенок в них не вписывается, значит надо искать причину. 28.07.2015 14:27:33, мать перемать
Зачем искать причину, если она известна - ребенок до 6 месяцев лежал один в кроватке и смотрел в белый потолок, к нему подходили только, чтобы сунуть бутылку с молоком и 2 раза в день поменять памперс. Затем до года он лежал в манеже, где видел таких же не умеющих говорить и что-либо делать малышей - учиться новому не было стимула и примера.
Возможно, что другому ребенку повезло больше - он стал любимцем нянечки и с нем непрерывно тетешкались, брали на ручки и разговаривали - тогда его развитие не будет так катастрофично отставать от среднестатистических норм.
28.07.2015 14:46:40, Svetikkk
Возможно и так. А возможно и нет. 28.07.2015 14:57:38, мать перемать


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!