Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

6летка дома - адаптация и занятия

31 мая мы привезли сыночка в нашу уже многодетную компанию, Саше 6 лет и у него существенные проблемы с речью (стертая форма дизартрии, моторная дислалия) – те половину букв и большую часть слов он произносит не так как надо, работы в этой области пахать не перепахать. В августе ему 7 лет, и рекомендовано в школу с 8 лет, те у нас есть год, чтобы как-то речь его привести в порядок. Я поискала логопеда для таких случаев, быстренько ее нашла – логопед с большим опытом работы, в тч с приемными детьми – она его посмотрела вскоре после приезда, сказала что все можно наверстать если много работать, и оказалось, что ему надо с ней заниматься 3-4 раза в неделю, что мы и начали делать. Однако же адаптация идет полным ходом, ребенок пробует всеобщие границы, и заниматься прямо скажем не рвется, те кпд занятий пока невысок – половину времени уходит на капризы-уговоры, ребенкины истерики и тп и тд. Но логопед говорит, что надо было начинать заниматься сразу, чтобы дите совсем не распустилось, а то потом собрать его будет невозможно. Вопрос у меня такой – как вы думаете, что нам делать дальше, с учетом адаптации, лета и тп – может мы слишком рано начали и надо было подождать... ну скажем до осени?.. может расслабиться и отдыхать пока, а осенью собраться и сдаться или логопеду, или даже в логопедический садик – мальчик общительный, хочет друга (а у нас дома сплошные деффки) - даже уже и не знаю, стоит ли его мариновать дома еще целый год... или наоборот надо продолжать кропотливые занятия с логопедом, выстраивать этот контакт и тп...? посоветуйте пожалуйста, не могу понять что делать с занятиями, пока у ребенка адаптация. Фотка в реге, если кому интересно. Ребенок золотой, все хотела написать рассказ про наш первый месяц дома, но пока каждый вечер доползаю только до кровати :):):)
26.06.2015 22:11:56,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Не загоняйтесь. Отдыхайте всё лето и идите в лого садик. И мы пошли в школу на 1 год позднее чем другие дети. 29.06.2015 12:35:28, Косулечка
Какой же у вас сынишка красавчик! Согласна с другими конфян ками занимайтесь два раза в неделю, а если и в специализированный сад попадет то вообще будет прогресс;) Удачи вам!!! 28.06.2015 09:40:35, Bunnika
Спасибо, он и правда красивый мальчик, да и характер хороший - не знаю, куда смотрели усыновители, 4 года проторчал в системе, только раз к нему приходили и отказались :(. 28.06.2015 15:34:17, NatashaV
мне кажется, что у Вас нет времени для перерыва, так что надо заниматься. Но может не 4 раза, а 2 раза в неделю, ну и каждый день дома.А для стёртой дизартрии нужна команда : логопед, невролог, психолог (для мотивации). Ещё рекомендуют психоневролога.У нас тяжёлая форма стёртой дизартрии и ОНР 3. Занимаемся чуть больше года с хорошим платным логопедом 2 раза в неделю по 1.5 часа. Принимает лекарства, назначенные неврологом. Прогресс (ттт) есть серьёзный, но работы ещё конь не валялся. 27.06.2015 16:23:02, firefly1818
не понятно, где вы летом и где занимается с ним логопед? на даче? в городе? или где? у вас какие-то каникулы для всех предусмотрены? 27.06.2015 13:00:03, Ata
Мы пока в Москве сидим, логопед к нам ездит. В августе наверное уедем на каникулы куда-нибудь, а большую часть июля тоже будем в Москве. У нас так сложилось, что мы надолго уезжали из Москвы и теперь с удовольствием тут все вместе сидим, ходим по паркам, всяким развлекалкам и познавалкам и тп и тд, заодно приучаем Сашку к нашему образу жизни тут. 27.06.2015 13:28:55, NatashaV
ну тогда я бы занималась, но не по 4 раза в неделю, а по 2 скажем.
просто в период адаптации и привыкания у ребенка расходуется на это много физических и психических сил. поэтому я бы не напирала слишком сильно на занятия- но и не оставляля бы их совсем, ребенок может привыкнуть к жизни в семье плюс занятия, но сразу по 3-4 раза в неделю мне кажется, может случиться перегрузка в период адаптации.
и получила заодно бы направление в логопедический садик, чтобы с осени пойти.
а когда уедете на каникулы- то сделала бы именно каникулы.
27.06.2015 13:38:47, Ata
Спасибо. Я как раз и пыталась понять, как мне наилучшим образом совместить адаптацию и занятия. Те полноценные интенсивные занятия лучше оставить на после адаптации, как-то так? Теперь бы понять, сколько адаптация будет длиться... 27.06.2015 13:46:45, NatashaV
выбивайте направление в логопедический садик именно по проблематике ребенка.
сколько раз вдобавок в садику надо будет еще заниматься, сказать сразу не просто, зависит от качества занятий в садике. получите обязательно путевку, пойдите в сад, все это время занимайтесь по 2раза в неделю с вашим логопедом- а потом постепенно и видно будет, хватает ли садика плюс 2 раза частным образом или надо предпринимать что-то еще.
если вам будут советовать ноотропы- только ПОСЛЕ ЭЭГ и после того, как будете уверены, что на ней нет намеков на эпиактивность.
еще- всякие дела-игры на развитие крупной и мелкой моторики и равновесия. босиком бегать, балансировать, на самокате и велосипеде ездить, прыгать с чего-то, через что-то, запрыгивать на что-то, ползать на четвереньках и лежа на животе, ходить "крокодильчиком" держа ребенка за ноги и передвигаясь на руках, валяться и кататься по полу и по матам, лазить по шведской стенке и залезать на деревья, играть с водой, песком, посмотреть методику Монтессори и игры с крупами и ее другие развивающие игры. играть с мячами разных размеров. учить хлопать и топать ритмы. учить хлопать слова по слогам. лепить, рисовать пальчиковыми красками- просто что придется, не надо сложные поделки или супер рисунки, важно много лепить из разных материалов- пластилины, глина, соленое тесто.
27.06.2015 19:01:22, Ata
Если совсем плохо, пару раз в неделю до сентября. Или вообще без занятий. 27.06.2015 12:06:09, караул
Я бы продолжала занятия. Я свою определила к логопеду в мае прошлого года. Занимались 2 раза в неделю. Для полного восстановлен речи нам года не хватило, но у нас и время еще есть. Нынче мы сделали перерыв на лето, с сентября продолжим с новыми силами. Единственное, вернее две вещи, что я бы изменила, так это уменьшила бы количество занятий на лето до двух, а с сентября: логопедический садик, по возможности и занятия 4 раза в неделю. Второе: присутствовала бы на занятиях (это очень актуально в случае моего ребенка, так как в самом начале она только в моем присутствии вела себя хорошо, а без меня это был ужас ужасный!). Да, и занятия не больше 20-30 минут. А так же я бы все время жужжала про то, насколько это важно для него и как старается для него педагог, об'ясняла бы, что лично логопеду это не надо, она и так хорошо говорит, а вот тебе, что бы друзья тебя лучше понимали, в магазине и т.д. Удачи Вам и легкой адаптации!!! 27.06.2015 02:34:35, Лариса13
Спасибо большое, мы все пятеро (муж, я и три остальных ребенка) жужжим все время ему про речь, а как же. По-доброму его зеркалим, смеемся. Еще используем тактику вовлечения в занятия нашей младшей дочки тоже 6летки - он из соображений конкуренции вовлекается иногда отлично :) 27.06.2015 13:23:37, NatashaV
Я бы не расслабляла его пусть занимается и привыкает жить в семье все одновременно,в садик логопедический мне кажется тоже хорошо годик походить если вам получиться туда попасть.Хорошенький мальчик похоже озорной с младшей девочкой похож.А во дворе нет мальчиков подружиться?легкой вам адаптации всем 27.06.2015 00:15:06, katrin10
Спасибо, наверное так и сделаем, позанимаемся пока мы летом в Москве. Мальчишка озорной это да, хитрюга такая веселая, а с младшей он как оказалось родился вообще в один день! 27.06.2015 13:25:56, NatashaV
tЮлька
У меня у дочери алалия моторная, занимаемся с Трех лет. Так вот, я летом всегда делаю перерыв не менее двух месяцев. Купаю, гоняю ее на великах, роликах, загораю до черноты и скапливаются тонну ягод и мороженного.
И всегда после лета прорыв.
Логопед мне ваш не нравится. Больше двух занятий в неделю нет смысла делать. - Только деньги на ветер.
Если он не умеет кататься на самокате -роликах-велике - учите. Учите плавать. Можно в бадминтон или теннис. Это намного важнее, чем занятия с логопедом.
26.06.2015 23:28:27, tЮлька
Ваша дочь занимается с трех лет и наверняка есть результаты. Летние месяцы она может и отдохнуть)) У автора мальчик через год в школу идет. Если они хотят пойти в обычную, не коррекционную, то начинать нужно сейчас. Только занятия должны проходить в игровой форме. Что-бы ребенок не заметил, что его чему-то обучают. Моторная алалия корректируется систематическими занятиями и двух раз в неделю не достаточно. Лучше отдать в логосад в группу ОНР. Стертая дизартрия требует своего подхода. Массаж и упражнения для органов артикуляции обязательны. 26.06.2015 23:47:59, ТАНЧА
Добавлю, что есть разница между мальчиками и девочками. Мальчику, которому через год в школу надо усиленно заниматься. 27.06.2015 09:48:28, Roccy


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!