Раздел: Усыновление (время нахождения детей с дцп в специализированном саду)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Дали садик, но возникли вопросы....

Ура! нашей младшенькой дали путёвку в садик, мы очень рады, так как не надеялись, что в этом году проскочим. Но теперь вопрос повис: ребёнку два с половиной, дома чуть больше полгода, ещё не ходит, оформляем инвалидность по ДЦП. Надеемся, что будет ходить, но когда...
Кто решает вопрос можно ли ребёнку посещать обычный детский сад, с такими проблемами, если неврологи все в голос заявляют, что это очень хорошо для ребёнка. Могут ли нам отказать в месте, если заведующая не согласится взять нас в обычный садик и мы не придём к единому мнению?
Если что, то куда обращаться и где искать правды?
26.06.2015 11:43:38, Незнакомая

43 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спасибо, я всех услышала... 27.06.2015 20:07:26, Незнакомая
И мне это совершенно не понять. А еще не понять, как может грамотный невролог ребенку с ДЦП - не говорящему и не ходящему, и полгода как взятому в семью, рекомендовать посещать НЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ садик с группой в 24 человека. Больше 20 лет работала с детской неврологией и таких продвинутых неврологов встречать не приходилось.
Видно сильно отстала я от жизни.
27.06.2015 13:48:24, silverheartcats
для меня вообще не понятно зачем ребенку 2,5 лет, полгода из системы и еще и с ДЦП вообще в садик?
она уже была в системе и коллективе, ей нужна семья, семейная и жизнь и забота, и лечение. зачем ей опять в казенное учреждение- как минимум до ее 4 лет- мне не понятно....
27.06.2015 13:05:13, Ata
я бы не отдала в таком возрасте, если бы только сильно не прижала материальная сторона...но и тогда бы не отдала- крутилась бы и вертелась.

ИМХО, детям до 3-3,5 лет нормального обычного развития дети другие нужны строго дозировано, основной приоритет у них на значимых взрослых.

Мы 8 мес. дома, нам 2 года, но в сад записаны с 3 лет 2 мес. и то не факт, что пойдёт гладко.
Старшая дочь ловить кайф от садика начала в 5 лет только, до этого со слезами (но увы, выбора не было).
А вы ещё и не ходячие... воспитатели запросто могут а) плевать по большей части, б) срываться
26.06.2015 22:29:27, Мама двух детишек
Так мы пойдём в садик и через месяц ей будет три) мы же не сегодня идём))и первый год реально будем ходить не так часто, знаю, что детки болеют когда адаптируются к новым условием и большому количеству новых людей. 27.06.2015 07:31:43, Незнакомая
просто вы в первом после написали про 2,5 лет на сегодня, поэтому логично предположила, что на момент 1 сентября ей будет 2,7 лет. 27.06.2015 09:50:00, Мама двух детишек
Разные воспитатели бывают. В садик моих девочек пришла, правда, ходячая, но только за ручку девочка, сама не могла ходить, воспитатель ее водила, и няня в группе. На прогулку разрешали маме приходить, на улице мама гуляла. 26.06.2015 22:42:16, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Наша тоже за ручку ходит и стоит сама, если рядом есть хоть что то и можно какой то частью тела (например пятой точкой) ощущать поддержку извне. Нам не нужен садик на весь день, понятно, что нам только по чуть чуть и не каждый день, пусть понемногу учится и привыкает. Мне главное развитие, что могу даю сама, два раза в неделю дефектолог, что то будет помогать садовское общение со сверстниками. Кстати кроме врачей такое же мнение имеют и массажист и дефектолог, которые нас ведут. 27.06.2015 07:09:54, Незнакомая
Отдавайте и договаривайтесь о прогулках, чтобы вас пускали. Возможно, придется принести все справки, как для педагогов. 27.06.2015 09:47:51, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Только что из центрально ПМПК Москвы. Теперь все дети могут посещать обычный сад, если в штате есть дефектолог. 26.06.2015 22:19:42, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Интересно а в нашем садике есть дефектолог? 27.06.2015 07:03:50, Незнакомая
Неврологи могут говорить много,но будет ли лучше не ходячему ребенку в саду? Я бы на вашем месте сначала разобралась с инвалидностью по ДЦП, реабилитировала ребенка дома и только потом думала про садик. Я дочку оформляла в СПЕЦ.САДИК для детей с НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО-АППАРАТА, так когда мне заведующая звонила,она мне прямо сказала что сначала они с врачами должны посмотреть на ребенка и решить будет он ходить в дет сад или они его не возьмут!А про обычный садик мне на МСЭК одна мама рассказывала, у которой ребенок с ДЦП,так она плакала и рассказывала как заведующая "вставала в позу" что не пустит ее ребенка в дет. сад и не взяли, садик им давали в 3года,а первые шаги этот ребенок сделал в 5 лет и никакие жалобы в департаменты не помогли. 26.06.2015 21:13:46, lariska2
Извините, но что то трудно поверить, что в вашей ситуации и с такими проблемами невролог может порекомендовать обычный (не специализированный) садик ребенку. и еще труднее поверить, что в таком возрасте и с такими проблемами ребенку может быть полезен обычный садик. 26.06.2015 16:32:55, silverheartcats
Сейчас в обычные садики берут детей с такими проблемами и садик должен создать все условия для нахождения в нем ребенка, вот только заведующие встают в позу и ищут все возможности чтоб такой ребенок не начал к ним ходить. 26.06.2015 20:35:46, lariska2
Вы считаете, что я вру??? 26.06.2015 17:25:51, Незнакомая
А я считаю, что вы не понимаете всего риска и опасности уже принятого вами решения.
Постараюсь объяснить:
1. Ребёнок с ДЦП - ходячая (а в вашем случае неходячая) опасность прежде всего для себя. Неходящему неговорящему ребёнку место - в семье, либо в спецсаду под надзором специалистов, которые знают особенности данных детей, готовы к ним, и умеют работать с данными детьми. Вам ведь не просто присмотр нужен, а результат?
2. Дети трёх лет в принципе гиперподвижны и неуклюжи - они не смотрят под ноги, не умеют вовремя затормозить и далеко не всегда предвидят последствия своих сиюминутных желаний и поступков. И они не обладают способностью к эмпатии, то есть не могут почувствовать то, что чувствует другой. Вследствии этого вашего ребёнка будут ронять, наступать на него, отнимать игрушки и еду.
3. Сам ребёнок вследствие нарушенной координации и наличия спастики не сможет контролировать себя, а значит, будет проливать на себя горячий суп и кашу, ронять предметы и пр. Также ваш ребёнок не сможет принимать должного участия в общей деятельности, а потому будет перетягивать на себя львиную долю внимания воспитателя и няни, отчего реально могут пострадать другие дети.
4. Как именно вы представляете себе день вашей воспитанницы в детском саду? Что именно она будет там делать, чем заниматься? Как станет играть с детьми и контактировать с воспитателями? Как она даст понять, что ей больно (и что именно болит), холодно, жарко, что она хочет в туалет, есть, пить, что ей горячо или она этого не хочет? Дети трёх лет играют в догонялки, машинки и куклы, конструктор и паззлы, раскрашивают раскраски и лепят из пластилина, объединяются в микрогруппы и активно общаются между собой.
5. Ваш ребёнок, ходя по часу-два в день не неделю-две, а год-два, будет эти самые два года занимать место другого ребёнка, которому не досталось места в группе потому, что оно досталось вам по льготе. Но вам эта льгота толком и не нужна, как оказалось, в настоящее время. Так почему бы эти год-два не походить в коррекционный центр (там занятия как раз час-два), ГКП (группа кратковременного пребывания в массовом саду, куда дети ходят на два-три часа чтобы адаптироваться) или спецсад. Потом без труда переведётесь.
Но, повторюсь, решающее слово всё же не за вами, а за комиссией врачей, которые постановят, подходит ли ваш ребёнок для посещения массового детского сада.
Удачи вам и мудрости в принятии решения :)
27.06.2015 15:42:09, Natalisto
У меня совсем другое мнение и видение ситуации. Умственно сохранные дети с ДЦП посещают наш бывший не специализированный детский сад, с раннего возраста ДЕТИ настолько привыкают к их особенностям, что в старших группах уже прекрасно их понимают, активно общаются, и ребенок безболезненно вливается в школу с компанией товарищей. Да, это напряжно и для воспитателей, и для родителей, но для ребенка одна сплошная польза. Такие ребята ведь в 3 года придут на пару часиков, за это время никого они не замучают, и сами не замучаются. Если ест плохо - можно ведь без кормежки водить. Кстати, в нашем саду нет ГКП, но дети с ДЦП как раз в режиме ГКП и ходят. 27.06.2015 23:28:19, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Вы сами, Ака, бывали в группе во время посещения таким ребёнком сада? Видели, что и как происходит? У вас, очевидно, мнение стороннего человека, даже не наблюдателя.
Ходил в наш сад несколько лет назад мальчик с ДЦП. Степень примерно такая же, как у воспитанницы ТС, то есть в четыре года (средняя группа) он ходил без поддержки в спецкостюме и спецобуви и мог говорить (правда, понимали его только родные и отчасти логопед), мог есть твёрдую пищу и пить с поддержкой. Ходил до обеда, ибо спат в чужом месте не мог, да и со снятием спецкостюма начинались новые проблемы.
Так вот, ходил ло обеда почти год. И весь год почти ежедневно воспитатели говорили, что если мальчика привели, то весь день насмарку - занятия не проводятся должным образом (мальчик гремит костюмом, издаёт звуки, дети смеются и отвлекаются, мальчик не принимает никакого участия в занятиях - либо не может либо не хочет, иногда падает со стула или роняет его, трогает сидящих рядом, роняет материалы со стола, не может принимать участия в музыкальных и физкультурных занятиях и воспитатель вынуждена контролировать его вместо того, чтобы помочь остальным детям и пр.), режимные моменты тоже - воспитатель занят проблемным мальчиком, а в это время дети бегают, шумят, кидаются, брызгаются и дерутся. Большую часть дня мальчик проводил в уголке на стуле, издавая звуки. Каждый раз, когда он принимал участи в игре, заканчивался плохо - нескоординированные движения рук и всё падало и ломалось, дети прогоняли его, отказывались принимать его в игру вопреки уговорам воспитателя или принимали, но потом снова - проблема и все от него уходят. Всё закончилось, когда этот мальчик махнул ногой в тяжёлом спецботинке и сломал другому мальчику нос. Тогда его забрали и перевели в спецсад-интернат. Там он провёл время до школы и дальше пошёл сначала в обычную школу, но там смог провести только месяц - созвали комиссию и признали его неготовым к обучению, перевели в спецшколу-интернат. Хотя интеллект у ребёнка был признан сохранным, но лобные доли были повреждены и желания заниматься и учиться чему-либо не было - просто неинтересно. Как-то так. Но вы, разумеется, имеете право на своё мнение. Мы все его имеем.
Возможно, в старших группах дети и привыкают к особенному ребёнку и помогают ему, но вот в младших приходится потратить столько нервов своих и чужих, и страдают другие дети - невнимание к ним взрослых, нарушение педпроцесса, мелкие и крупные травмы, полученные от особенного ребёнка и им самим, особенным ребёнком. Это ен мелочи. Я не против посещения СОХРАННЫМ ребёнком младшей группы детсада, но только если он сохранен хотя бы на 50% по сравнению с другими детьми и обладает минимальными навыками самообслуживания и самосохранения. А так получается - вот вам неходящий и неговорящий ребёнок, что хотите то и делайте. Девочка, о которой я писала, в три года тоже не ходила и плохо говорила. но её ен водили в детский сад, а ходили на спецзанятия, делали инъекции и операции, занимались со специалистами. А повели в 4,5 года и она прекрасно влилась в коллектив, и дети были готовы и приняли её и помогали ей во всём и воспитатели помогали, но она не забирала 90% их внимания и самой ей было комфортно от того, что она мало отличается от остальных. Кстати, за тот сломанный мальчиком с ДЦП нос отвечали заведующая и воспитатель. Воспитателю влепили строгий выговор с занесением в трудовую книжку и после этого она ушла с работы. А по сути агрессии не было и невнимания не было - мальчик просто махнул ногой в тот момент, когда другой наклонился. Секундное дело. Случайность. И очень тяжёлая и твёрдая обувь, не предназначенная для детских садов.
Вы лично готовы нести такую ответственность? Вряд ли.
28.06.2015 08:25:29, Natalisto
Вот именно ПОЭТОМУ, чтобы влиться в коллектив, формировать общение надо с самого младшего возраста. "Наши" дети с ДЦП тоже очень непонятно говорили, но к окончанию сада дети уже их понимали. Мнение у меня не стороннего человека, долгие годы в этом саду работают мама и сестра на руководящих должностях. Да, безусловно, радости воспитателям такие дети не добавляют, но надо выходить из положения. Все несчастные случаи за последние 5 лет в нашем садике происходили исключительно со здоровыми, послушными детьми с примерным поведением, и с мальчиком с расстройством поведения. Мой ребенок на занятиях вел себя точно так же, как описываемый вами мальчик, а другой ходит в ортопедической обуви и поныне. Ничего, справились, на то они и воспитатели, а не пастухи. 28.06.2015 11:30:56, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
зачем ребенку, больному ребенку, только полгода как из системы, травмированному этой системой, так как он в ней не пару месяцев провел, а до 2 лет там был (не знаю только ли в системе или еще в неблагополучной семье до этого, но в любом случае травмированный системой)- зачем ему опять "вливаться в коллектив"???
он уже наелся этого коллектива досыта, ему нужна семья, формирование доверия и привязанности в семье, лечение и реабилитация. зачем ему сейчас опять коллектив и стресс от коллектива? и зачем ему опять в казенное учреждение? вот лет с 4-5- и при более-менее успешной реабилитации до этого- можно говорить и возможности пользы общения в коллективе, если пребывание там ребенка грамотно организовывать. до этого я вижу только вред.
естественно, ИМХО
28.06.2015 11:46:04, Ata
Чтобы нормально в школу пойти потом, для социализации. Мама хочет его водить на пару часов, все остальное время пребывая с ребенком. Грубо говоря, чтобы дети привыкли к ребенку с особенностями и воспринимали его адекватно в дальнейшем. Если ребенку не понравится - то и водить незачем. 28.06.2015 12:06:19, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Ольга, для социализации сейчас гораздо важнее научиться жить в семье и нажить привязанность и доверие к родителям. ребенку, проведшему пару лет в системе- и в возрасте пока 2,5 лет- это самое важное. а больному ребенку важно еще соотвествующее- а не абы какое как в ДД- лечение и уход- и переживание заботы и ласки родителей.
вы же говорите о домашних детях, которых холили и лелеяли с рождения родители, и все равно в 2,5 года я бы не отдала их в сад без жестокой необходимости в виде обязательной работы мамы. ребенка же из системы надо реабилитировать домом, а не опять казенным учреждением....
лет с 4-5 и после пары лет дома- можно думать о возможной пользе коллектива, а не сейчас... ребенку 2,5 лет не надо в школу. да и пойдет ли этот больной ребенок в массовую школу сейчас нет смысла загадывать и тем более нет смысла в 2,5 года устраивать из-за этого гонку...
28.06.2015 12:16:25, Ata
Ну это мое видение мира. Лечь костьми и отправить в массовую школу. Планирую, кстати, потом как-нибудь претворить в жизнь. Потому что, ИМХО, цель родителя ребенка-инвалида - дать ему профессию и жизненные силы, чтобы ее реализовывать. Нет у детей-инвалидов времени на простой. 28.06.2015 13:20:03, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Предполагаю, вы слышите только то, что хотите услышать 27.06.2015 13:54:53, silverheartcats
Что-то мне кажется рановато...да еще и с ДЦП...их там тьма на одного бедного воспитателя (((( Мое мнение, что можно, но попозже, года в 4-5.
Наша невролог, услышав, что в сад мы не собираемся до сентября 2016, сказала - И слава Богу! Рано еще!
Моей 2,2 года, дома 1,2 года, здорова.
26.06.2015 15:04:15, Джулия Р
Так никто же не говорит о пребывании ребёнка весь день. Я думаю на пару часиков, для развития, будет полезно. Они как то в коллективе быстрее начинают развиваться, разговаривать, учатся многому вместе. Во всяком случае я солидарна с врачами. 26.06.2015 17:45:53, Незнакомая
Ой, не знааааю.....у меня другой опыт про коллектив. 26.06.2015 20:18:55, Джулия Р
Даже обычному ребенку в 2,5 не нужен сад, тем более ребенку с проблемами. Мама им нужна лет до 4 в прямом доступе.
Ваши неврологи очень странные.
26.06.2015 14:21:27, tЮлька
Не знаю, одна из наших неврологов очень длительный период работала именно на реабилитации таких вот деток и ходим мы к ней платно, по тому, что лучше врача днём с огнём не найти. А мама у неё теперь есть и находится с ней ровно 24 часа в сутки неотрывно...)) 26.06.2015 17:48:47, Незнакомая
Отказать могут конечно вам,а вы сами как думаете какая польза будет у воспитателя 30детей и как за вашим смотреть то?!у нас в частной школе был мальчик с дцп но там 10детей и учитель и воспитатель и то им было тяжеловато,хотя мальчик сам бегал,падал и вставал. 26.06.2015 12:25:41, katrin10
Я могла бы быть с ней, хотя бы по два часа в день. 26.06.2015 13:25:07, Незнакомая
вам вряд ли разрешат пребывание в группе с ребенком. А вообще группы сейчас переполнены, народу много, воспитатели едва успевают за детишками следить, какое уж там развитие... 26.06.2015 20:02:59, не уверена
У нас очень хороший детский сад, там 22-максимум 24 ребенка в группе, в ясельках реально бывает человек 6-10 (адаптация) педагоги все замечательные, два логопеда, психологи, есть логопедические группы, бассейн, в этом году штат пополнится (правда ещё не знаю точно какими специалистами)в саду в целом и в каждой группе в частности, уютно по домашнему и тепло, в ясельках теплый пол (отапливается) Старшие мои ходили в другие садики, а точнее не ходили, по тому что так и не захотели и в итоге я выкручивалась как могла, но начиная с третьего ребёнка мои детки с удовольствием ходят в садик, сами просыпаются и если выходной огорчаются, по тому что в садике им веселее, особенно в холодное время года. Два летних месяца они в садик не ходят. 27.06.2015 07:22:51, Незнакомая
детсад может быть и хороший, никто не спорит, только по сантитарным нормам никто не разрешит нахождение родителя в группе с детьми. И 22-24 человека в группе-это очень много, поверьте. Вашему ребенку не смогут физически оказывать должное внимание, так как по штату положены воспитатель и младший воспитатель на смену, а логопеды и психологи занимаются же с детьми не постоянно, а в определенные часы и все. У меня ребенок ходил в логосад, там в группе всего 12 человек было, и то кто-то переодически болел, поэтому больше 10 человек не бывало, вот там успевали с ними заниматься, а у сестры племяшка в простой ходила, хоть хваленный и тоже с бассейнами и прочим. В итоге, моему сняли все диагнозы, пошел в обычную школу, уже прилично подготовленный, а племяшка только рисовать и лепить могла, как и все дети)
И есть вероятность, что на ребенка будут просто забивать, посадят в уголочке и все, так как внимания ей надо много, а еще 20 с лишним малышей в группе, за которыми глаз да глаз.
Поэтому мой совет, как и у всех, не торопитесь с садом. Пусть окрепнет, лучше, чем мама в реабилитации ей никто не поможет.
27.06.2015 08:50:04, не уверена
А неврологи не сказали что именно хорошо там для ребенка?
По садику-отдала свою младшую примерно в 2.9 в обычный сад-то есть Ваш случай.Сад реально хороший. Однако 25 человек в группе было,и первый год не столько ходили в сад сколько сидели дома с соплями. То есть заразы в детском коллективе много. Не ходящих детей не было в группе. Все не только ходили.но и могли сами сходить уже в туалет,поесть,и хоть частично но сами одевались-раздевались.То есть мое мнение-если у Вас есть хоть малейшая возможность настаивать на специализированном садике-настаивайте. Там в 2 раза меньше детей в группе,и будут специальные занятия по Вашей проблеме. Ортопедический садик был в нашем районе-нужно было возить правда.Может ли сад не взять не ходящего ребенка не знаю-по-идее он может же ползать в группе.Не очень понятно как его гулять только.
26.06.2015 12:23:36, Ямамба
Для развития ребёнка хорошо, что он будет в коллективе обычных деток. У нас не самый запущенный случай, просто с ребёнком никто не занимался, а полгода это маленький срок для восстановления. Специализированных садиков в нашем городке нет. 26.06.2015 13:23:48, Незнакомая
Может, развивалки какие-нибудь есть? Там как раз по паре часов с мамой среди обычных детей. Как-то жестко прямо в сад такую маленькую и неходячую. 27.06.2015 00:10:00, Sib_Vickie
Не знаю, что там хорошего для развития...У вас же не один ребенок, вроде? И так есть небольшой коллектив. 26.06.2015 15:05:31, Джулия Р
Так домашние дети старше и общаются между собой, к ней относятся как к "дитичке" и потом они же все в садике, а она одна дома. В садике занятия и логопед и другие развивашки по возрасту, мы же в садик идём не на пару месяцев. 26.06.2015 17:54:36, Незнакомая
Дык логопед - с пяти лет только, а занятия с двухлетками почти не проводятся - дай Боже успеть их всех одеть-обуть-накормить-удержать. Упор идёт на организацию и самообслуживание, а также речевую активность по возможностям каждого. В яслях нашего сада, куда ходит дочь, (дети 1,5-2 лет) до Нового Года с детьми не занимаются в принципе кроме музыкальных и физкультурных занятий в группе, каляки-маляки на бумаге и мятие пластилина по желанию. После НГ, когда детям 2-2,5 года, начинают давать ненавязчивые занятия и задания.
Не думаю, что стоит отдавать неходящего ребёнка в младшую группу. Хотя бы потому, что слишком много сил и внимания требуется младшей группе детского сада, чтобы внедрять туда ребёнка, которому нужно индивидуальное внимание и большой объём помощи. Воспитатель на минуту отвлечётся на вашу дочь, а один ребёнок покусает другого, а том в ответ разобьёт ему лицо машинкой. Это секундное дело. Такое случается постоянно, когда в ясли внедряют ребёнка полутора лет - двухлетки уже резво передвигаются и дерутся, разбегаются в разные стороны, а малыш еле ковыляет сзади, писает в штаны и ест из бутылочки. Но малышу на адаптацию требуется месяц-два, максимум полгода, и он уже никак не отличается от детей постарше, разве что в плане речи. А малышка с ДЦП, неходящая и неговорящая... Я бы не стала. Хотя бы потому, что знаю детей с ДЦП близко, их проблемы и возможности.
Стоило бы подождать минимум год или два. 4,5 года - отличный возраст для социализации. В параллельную группу пришла девочка с ДЦП, когда ей было как раз 4,5 года. К этому возрасту у неё от ДЦП оставалась лишь нетвёрдая походка, специальная обувь и скованные движения рук. Самообслуживание давалось с трудом, но на минимальном уровне - было. Воспитатели поначалу помогали с поеданием супа (разливался) и вытиранием попы, с остальным девочка справлялась сама, ибо обладала твёрдым характером и настроем родителей на "я - САМ". Потом приноровились давать ей из супа гущу с минимумом бульона и влажную туалетную бумагу вместо обычной. Сейчас ей пять и она учится завязывать узлы - это большое достижение. В остальном старается не отставать от детей, так же бегает, играет и танцует. Но в сад родители её отдали только в 4,5года, когда девочка могла себя обслужить, ходила и внятно разговаривала. А в вашем случае лучше подошла бы ГКП. ИМХО. Хотя бы потому, что это - тот же детский сад, дети с различными степеням ДЦП, где слабые тянутся за сильными, детей мало (8-10 чел.) и на каждого ребёнка приходится четверть внимания взрослого, а не одна тридцатая. А потом, через два-три года, когда будут ясны прогнозы и ликвидированы посильные трудности, вы сможете перевестись в массовый детский сад. В старших группах почти всегда есть места в отличие от младших (переезд, перевод, раннее отдавание в школу и пр.). ПОка что начните с обхождения врачей и их заключения - годен ли ваш ребёнок к посещению массового детсада или ему рекомендован специализированный. Тут большее зависит именно от заключения врачей, чем от вашего желания. Ну а потом уточните, можно ли вам на год посещать ГКП, а массовую группу - в след.году.
26.06.2015 20:42:36, Natalisto
Вам виднее, конечно. Ели надо работать, то в сад. Если мама дома, то другое дело. 26.06.2015 20:20:09, Джулия Р
О работе речь не идёт. Будет адаптация, ходить будет редко и точно не на весь день, пару лет точно, но всё таки я думаю стоит попробовать. 27.06.2015 07:02:01, Незнакомая
Добрый день. Хочу рассказать вам один пример из своей жизни. Когда моя доченька была маленькой и посещала ясельки, к ним в группу привели очень маленькую девочку. Ребенок еще не умел ходить и стоял только у опоры. Хочу сразу сказать, что персонал в ясельной группе был замечательный и впоследствии та девочка провела в этой группе два года пока перешла в младшую группу. Но вот только пока она сама не научилась ходить она сидела в детском специальном креслице, потому как воспитатели физически не могли держать ее на руках или оберегать ее ползающую на полу от других деток. Прогулка, кормление,вождение в туалет такого ребенка требует непосредственного участия взрослого человека, что физически невозможно когда на 20 деток 2 взрослого. Я вас ни в коем случае не отговариваю от задуманного, мне просто не понятно, как вы сами видите прибывание вашего ребенка в группе. Что по вашему мнению будет делать ваш ребенок те два часа на которые вы собрались его приводить и кто будет его обслуживать в эти два часа? 27.06.2015 16:06:48, Wio












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

17.01.2018 23:18:29

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!