Раздел: Усыновление (букварь пропись дошкольников)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Когда и как учить читать?

Ребенку сейчас 4 с половиной года, в семье с 2 месяцев, и вроде никаких проблем с развитием нет. Все буквы выучила еще в 2 годика, причем по своей инициативе. А с чтением пока затык. Время от времени подступаюсь, пытаюсь показать сочетания двух букв, типа "ма, па" и т.д. Объяснить, как читать-соединять две буквы, но полный затык. Она Говорит "мэ, а", а то, что надо читать "ма", никак не могу донести.

Не пойму, то ли я фиговый учитель, то ли ребенок еще не созрел (хотя знаю, что в 4 года уже многие читают, тем более, что с речью у нас проблем нет, с произношением тоже - только букву "р" не выговаривает, и все, говорит нормально, стихи учит и наизусть рассказывает с удовольствием), то ли есть повод для беспокойства и надо уже что-то предпринимать, тогда вопрос - что?

Как считаете - надо просто подождать? Или кому-нибудь ребенка показать? Мы в регионе, со специалистами не густо.
05.01.2014 12:47:26, скроюсь-ка

272 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я увидела интерес по вывескам. Когда начал пытаться читать их, поняла что интерес проснулся
Учила слогам и виду слов. То есть короткие читали сразу словами, длинные- кусками, но не совсем по слогам, а удобными для чтения, как бы пели слово
Читать научился за несколько месяцев, в 5,5. Но потом были проблемы, когда приходилось в школе читать по слогам, ему нужно было разбиение на слоге изображать.
До 4го читал лучше всех в классе.
02.02.2014 12:33:40, Дина (Джума)
Можно совет всем на будущее? НЕ УЧИТЕ ДЕТЕЙ БУКВАМ до тех пор, пока не придёт пора взять в руки Букварь Жуковой. И будет вам счастье. 01.02.2014 19:16:07, Голубушка
А почему не учить? 02.02.2014 10:40:04, Москва-река
Интересно, а почему?
У меня с тремя младшими еще есть шанс)))
02.02.2014 00:38:18, Гарпистка
Всё просто. До буквенного периода должен быть фонетический. Если этого нет, и взрослый дал ребёнку название букв "бэ", "вэ"..., то очень велик риск полной белиберды на этапе присоединения гласного. Не учите буквы еёюя! Я такого насмотрелась от души - очень трудно работать, обучение чтению воспринимается ребёнком как насилие. Самый лучший букварь Жуковой, там можно начать обучение сразу, без выучивания букв. По ходу выучите. По букварю Жуковой не называть буквы бэ, вэ, а только звуком б, в,... Пробуете лет в 5, если ему неинтересно тут же отстаёте и ещё раз через полгодика. Не учите буквы еёюя!
Короче, купите букварь Жуковой и азбуку Жуковой:) там все понятно написано как учить ребенка чтению. Там же написано, что учить ребенка просто буквам, не переходя на слоги и на простые слова - бессмысленно.
02.02.2014 11:41:15, Голубушка
Ну а что делать, если моя, например, после двух лет все время ходила, тыкала в буквы, где только их не увидит и без конца спрашивала "Что это? Что это?" Приходилось отвечать - так она все буквы запомнила - я даже не заметила как. Правда, я ей говорила как раз не "бэ, вэ", а "б, в"... 02.02.2014 12:00:40, мимо шла
Мне также говорили. Читать умею с 4х лет, никогда никто меня этому специально не учил. По-моему алфавитные названия "бэ", "эм" обычно детям и не говорят, разве нет? В смысле, это-то очень глупо, конечно, согласна.
Но буквы не учить совсем до 5ти это малореально, ИМХО, они ж спрашивают постоянно какая это буква))
02.02.2014 21:28:00, Москва-река
Я своих научила читать, только ТАК: предварительно выучили-зазубрили ВСЕ слоги (согл.+гласн.) и научились читать слоги (гласн.+согл.).(в букваре выбирала, чтобы КОНКРЕТНЫЙ слог или 5-6 слогов было нарисовано на странице, и КАЖДЫЙ в отдельном кружке-квадратике-ромбике--------у КАЖДОГО "домик"---индивидуальный цвет)
Потом тыкала пальцем в эти "домики" (в разном порядке) и он называл СЛОГ .
Сперва выучили 5 слогов. потом постепенно добавляли....
Главное , чтобы ЗАПОМНИЛ и НЕ ПУТАЛ (не говорил НАУГАД).
Или из "Кассы букв и слогов" вырезать слоги (можно на картонную карточку наклеить, чтобы "укрупнить") и тоже заучивать, но не спеша.
Складывать "самые близкие слова": "ма-ма","па-па", "де-да".......
Складывать буквы в слоги ....полный "затык", НЕПОНИМАНИЕ, и жуткое НЕЖЕЛАНИЕ....
У старшего память отличная, у младшего всё гораздо хуже.....но, когда учились читать ЭТОТ момент был у них ОБЩИМ.....
01.02.2014 14:43:37, Лариса111
Я научилась читать в 10 лет, в 3-м классе. Первая прочитаная книга - "Три мушкетера". (спасибо фильму, который тогда вышел на экраны). Начинала читать с трудом, кончила книжку бегло. Запоминала целые слова, читать фонетически так и не научилась. От слова "вообще".

Это сейчас я знаю, что у меня дислексия, а тогда даже слов таких не знали. Спасло то, что у нас в роду такое часто встречается ... что не мешало получить всем высшее образование и довольно неплохо устроиться в жизни. Я закончила МГУ, кстати. Мой папа, тоже дислектик, стал очень хорошим врачом. Просто вырабатывается другой принцип чтения - запоминается (зрительно) всё слово сразу, без разбивки на звуки.

Кстати, английский мне дался легче чем моим однокласникам. Я даже не пыталась понять правила правописания, просто запоминала слова, и всё. :) Я думаю, что с китайским у меня тоже не было бы проблем. :)
08.01.2014 22:47:55, masha__usa
Короче, даже если ребенок не может понять фонетическое чтение - ничего страшного в этом нет. Просто найдите ту методику, которая поможет ему читать. Рано или поздно он запомнит слова. Может быть зрительно. Может быть - механически (через письмо).

Главное, не пытаться обучить его той методике, которая ему не подходит. К специалистам я бы не водила. Специалист будет учить его "своему" способу, а ребенку он может быть не подходит.
08.01.2014 22:48:39, masha__usa
Лучше попробовать дома, с мамой, разные методики. Самое простое - писать свое имя. Писать про себя (механическое запоминание через письмо). Или читать (выучить наизусть) любимую книжку (простую). Если у него есть любимый персонаж, можно вам написать простенькую книжку, с картинками И простыми, повторяюшимися словами, про этот персонaж. РАспечатать на принтере - и вперед, пусть читает :)

Если мозги есть - читать научится. (проверить, есть ли мозги можно на математике). Если математику понимает - читать научится.
08.01.2014 22:49:23, masha__usa
У китайцев вообще нет фонетического чтения. Вообще. А ведь они не идиоты, среди них очень много очень талантливых людей.

Короче, не заморачивайтесь.
08.01.2014 23:03:07, masha__usa
Я может уже поздно в тему вошла... Моя дочь как раз в этом возрасте начала читать через письмо! Никто ее не заставлял, она посещала Монтессори-группу, а там не учат читать, а учат писать. Так и научилась, хотя я была против, чтоб она так рано читала. 06.01.2014 22:38:39, Aleda
Моему ребенку Жукова категорически не подошла. Спаслись вот этой книгой. 06.01.2014 20:58:58, Roccy
Подождать, но не пассивно. Соединять буквы не надо- лучше сразу учить слоги и короткие слова (из 3-4 букв). Если любит учить стихи - учите вместе, показывая текст ребенку, буквально проводя пальчиком под произносимым словом (шрифт должен быть крупным).Всегда читайте вместе названия магазинов, вывески на улице и т.п.
Я начала "приставать" к старшей с чтением еще до года (читали по Г.Доману). В год с небольшим у нас были определенные успехи-ребенок легко ориентировался в нескольких десятках слов. Потом я вышла на работу и наше глобальное чтение сошло на нет... Но мы очень много просто читали вместе. Книжный магазин у дочки был популярнее, чем магазины игрушек. Когда я ей читала, она часто просила показывать конкретные слова. Однако, к четырем года мы еще не читали, и я начала беспокоиться-набрала различных букварей и пособий и ... в силу обстоятельств и собственной лени))) все откладывала начало наших занятий. И вдруг случайно обнаружила, что мой ребенок умеет читать, причем бегло и не спотыкаясь на словах типа "электрификация"))) Когда и как это произошло - не знаю, воспитатель
сказала, что она читает уже дввно.. .Успехов Вам!!!
06.01.2014 01:23:27, Сканди
Начинать соединять буквы в слоги нужно с других слогов.
Слоги должны быть из двух гласных букв ("ау", "уа). Из из согласного с гласным ("ам", "ум", "ус").
Ну и буквы, я надеюсь, вы учили не как "эм", "эль", "ка", а как "м", "л", "к". Иначе это было медвежьеи услугои ребенку с точки зрения обучения чтению.
Купите букварь Жуковои. По нему легко учить читать 4-летку.
05.01.2014 22:37:03, __nevazhno____
Буквы учили правильно, насчет слогов спасибо, не знала, за рекомендованное пособие тоже спасибо! 06.01.2014 10:54:05, скроюсь-ка
Подождать. У меня один ребенок без проблем начал читать в четыре, другой - сильно после пяти. При этом другой (другая :)) - очень умненькая и развитая. И всегда такой была ) Но вот с чтением время не настало. Хотя в четыре я тоже приставала и переживала :) 05.01.2014 21:53:28, ДраКошка
Нужно учить не буквы, а звуки, тогда не будет "мэ, а".
Но ребенок еще маленький. Мой кровный начал читать простые слова в 5.5 лет, через год уже толстые книжки читает на уровне 3-го класса.
05.01.2014 20:37:42, Tulsa
Так и учили - не буквы, а звуки. 06.01.2014 10:56:02, скроюсь-ка
Я в 81 году пошла в школу, до этого времени "читала", как Ваш сынок, то есть "мэ -а". В школе в момент научили читать, закончила с медалью школу и ВУЗ с красным дипломом:) 05.01.2014 20:16:59, Тритрам
А я вообще читать не умела, идя в школу в 90-м. И тоже вроде как неграмотной не осталась.. 06.01.2014 00:11:46, Рыбачка Соня
Попробуйте так поиграть: берете три картинки, например, сом, кот, еж. И три этих слова крупно напечатанных.Пусть ребенок молча(!) под картинку слово положит. Второй вариант- берете 4 слога ма, ма, па, па. Попросите молча сложить из них слова мама и папа. Иногда детям так легче. 05.01.2014 19:07:49, ЮлияС
На портале "Солнышко" (Solnet.ru) есть похожие игры, они там расположены в разделе "Развивающие игры"- "Читалки". Моей в 4 года очень нравилось так играть. 06.01.2014 00:50:49, Сканди
"Как и когда учить читать?"
Когда ребенок будет готов. Разные дети готовы в разное время. Это не значит, что одни лучше других или умнее.
Как мне кажется, неплохой Букварь Н.С. Жуковой.

Я сыну в этом букваре показала начальные страницы. Он понял смысл соединения и дальше почти сам. Есть одно НО. Сын САМ ХОТЕЛ научиться читать. А я не всегда могла ему прочитать, что там в компе написано про игру и какое задание. Так он и научился практически читать сам.
Не в 4 года, позднее, точно не помню когда, но в 5.5 читал уже бегло. И в этом помог комп, вернее он в основном все и сделал за меня, и программы по учусь читать и считать. Названия не спрашивайте, давно было. Сейчас наверняка полно других хороших.

И комп обучающих программах диктор четко произносила звуки. Буква "М" это был звук "м", а не "мэ". Поэтому при сложении м+а, было "ма" у ребенка, а не "мэ-а".

Откуда у Вашей дочери появляется "э"? Если ее учили, что буквы м-звучит как "м", б-"Б", в-"в", то "э" появиться не должно. Если учили м-"мэ", б-"бэ", в-"вэ", то это не ее вина, что она не может теперь сложить м+а и вставляет между ними "Э"
05.01.2014 17:15:42, Lussi01
Букварь Жуковой в мусор! Книга написана специально, чтобы привить детям отвращение к учебе вообще, и к чтению в частности! Эта Жукова детей в глаза не видела, более скучного букваря не существует. 05.01.2014 19:45:44, nastyk
Может вы пишите о Букваре Олеси Жуковой? Тот действительно - в мусор. 06.01.2014 00:24:16, Lussi01
Надежды. 06.01.2014 07:02:49, nastyk
Соглашусь, моей было так скучно, что отказывалась вообще читать. Любую другую книгу, только не эту. Видимо не всем подходит. Моя мама до сих пор спорит со мной, что если бы я додавила и заставила дочь прочитать все страницы по несколько раз до автоматизма - дочь зачитала бы. Но это нереально. Почти 4 года читает, "мамуля" и "мамочка" - спутать может запросто до сих пор. 05.01.2014 23:57:02, lenalar
Это один из лучших букварей нашего времени. Все известные мне дети научились читать по нему :) 05.01.2014 22:43:07, ДраКошка
Объясню, почему. Ребенку нравится читать о том, что ему интересно. Какой может быть интерес, если после получаса пыхтения ребенок наконец прочел фразу "У Ма-ши ша-ры". Никаких приятных ассоциаций эта Маша с шарами у ребенка не вызывает. Ну ладно на этапе первых 10 букв особо ничего больше не придумаешь. Но дети, начиная учиться читать обычно большинство букв уже знают. А у Жуковой и с расширением буквенного запаса тексты интереснее не становятся. Ребенку читать пока трудно, и желания дочитать фразу до конца тоже не возникает, потому что начало скучное. В результате чтение текстов Жуковой превращается в каторгу-это и трудно и скучно.
Ну можно же что-то придумать из всем известных мультиков, например, что-то смешное. Мы затем деньги за букварь и платим, чтобы автор сумела что-то придумать одновременно интересное ребенку и несложнoе для чтения. А Жукова для детей то ли не старалась, то ли просто понятия не имеет, что детям интересно.
06.01.2014 07:22:53, nastyk
Получаса пыxтения при обучении дошкольника чтению не должно быть по определению. У 4-летки максимальныи период концентрации внимания около 10 минут. Занятия по букварю должны быть совсем коротенькими, несколько минут.
Интересность при обучении чтению, по моим наблюдениям, просто в том, что удалось прочитать написанное. Абсолютно независимо от содержания. Это игра в кодировку. Так же как в игре в виселицу или в крокодила - загаданное слво или фраза не должны быть ни интересными, ни смешными. Интересно их угадать.
Более того, для занимающегося, скорее, плюс, что во время занятия ребенок не отвлекается на обсуждение написанного. Ну шары и шары, можно к следующему предложению быстренько переити. Чтобы за 7-8 минут "урок" закончить.
06.01.2014 20:06:48, __nevazhno____
Каторгу можно сделать из любого учебника :) А на деле еще как возникают приятные ассоциации, когда ребенок наконец предложение прочитывает :) Главное, маме рядом вовремя поддержать :) 06.01.2014 12:17:45, ДраКошка
В общем букварь - это учебник, а не комикс.
Потом тексты для букваря составлять сложно. Слова должны быть короткими, легко читаемые ребенком, желательно не содержать три согласных вместе, без гласных, и не содержать буквы, которые еще по букварю не проходили. Предложения должны быть короткими, в 3-5 слов, не содержать много знаков запятых. Про другие знаки молчу.

Не все дети изучая Букварь знают уже все буквы. Или знают, но путают.

И как Вы себе при таких требованиях хотите чтобы тексты были из мультов?! Из мультов уже никак не получится, так как из слов не пройденные буквы не выкинешь и длинные слова в короткие не перепишешь, так как уже мультом "пахнуть" не будет, а будет фигня, простите.

Ваши требования к букварю непонятные. По нему учатся читать, а не развлекаться. После того как ребенок научился читать, он может читать и смешные книги.

Так что Жукова как раз, очень старалась, и понятие очень даже имеет, как правильно составить букварь, а не написать комикс. И ее Букварь свои функции выполняет.
06.01.2014 11:34:16, Lussi01
Не говоря уже о том, что многие дети к моменту обучения чтению мультфильмы еще только начинают смотреть. На то, что они просмотрели всеь набор популярных мультиков я бы не рассчитывала. С книгами - аналогично. Еще далеко не все из популярного детского обычно перечитано.
Я в детстве Незнаику и Чиполлино читала уже сама. Если бы в букваре появились герои этих книг, то я бы их просто не узнала.
06.01.2014 20:21:53, __nevazhno____
Ну в нашем случае ребенок уже лучше нас знает все современные детские мультфильмы, всех супергероев и проч. 07.01.2014 20:16:56, скроюсь-ка
Не соглашусь. Очень удобныи букварь. Для пары месяцев 5-10-минутных занятии вполне. А больше и не нужно.
А отвращение к учебе обычно прививают не буквари, а мамы и плохие учителя. :)
05.01.2014 22:41:19, __nevazhno____
У нас на Ура прошел. 05.01.2014 21:13:58, Евгень_евна
А моему младшему нравится. Но он англоязычный ребенок, ему по-русски все по приколу. 05.01.2014 20:39:41, Tulsa
И у меня англоязычный, и ему намного больше нравится читать по русски - "транс-фор-ме-ры", чем "у Маши ша-ры". 06.01.2014 07:25:40, nastyk
Моему все равно, он не понимает, что читает:) Хотя соглашусь, что в букваре много устаревших слов, которые и русскоязычному ребенку придется объяснять. 06.01.2014 22:18:52, Tulsa
Ребенку, который только учится читать, сложно прочитать такое длинное слово как трансформеры, с тремя согласными вместе. А "у Маши шары" вполне по силам. И многие мамочки выкинули бы букварь, если бы он состоял из трансформеров.

Может девочкам бы понравился букварь про принцесс но это не значит, что Жукова должна составлять букварь из трансформеров и принцесс.

То, что нравится лично Вашему сыну, не является приоритетным в составлении букваря.
06.01.2014 11:43:21, Lussi01
Мой франко-англоязычный младший тоже успешно научился читать по Жуковой, но признавал, что букварь скучный. Он из него брал только буквы и к каждой букве буквально один текст с вопросами. Как только все буквы прошел, с радостью бросил на фиг букварь И перешел на тексты из книжек. Но мне вообще кажется, что буквари И учебники все скучные, поэтому мы их разбавляем художественным письмом из головы И детскими книжечками. 05.01.2014 22:46:15, Rive Gauche
ну понятно, что букварь годится только для основ. не читать же его всерьез:) 05.01.2014 22:53:00, Tulsa
Вот то, что Вы пишете, абсолютно справедливо для обычных детей, но не работает с дислексиками. Если у девочки есть проблем такого рода, а это пока не определить, то велика вероятность, что так легко И органично ей не научиться читать. У них даже не столько проблемы с соединением букв в слоги, сколько с соединением слогов в слова - по отдельности они еще могут прочитать букву или слог, а когда букв И слогов много, то это становится какой-то абракадаброй. Я свою учила без "э", пропевала, растягивала, четко произносила, плюс она сама очень хотела научиться читать лет с 4, но увы :( Букварь Жуковой, кстати, совершенно у нас не покатил. А вот сын прекрасно по нему научился читать по-русски именно, как Вы описываете. 05.01.2014 18:39:39, Rive Gauche
может, вы с рождения всех в дислектики запишете? при рождении же дети читать не умеют, значит ставим штамп "дислектик и дисграфик". ну не может быть ребенок дислектиком в 4 года. когда мой ребенок в 6 лет буквы на письме зеркалил, семьянский форум его тоже в дислектики зачислил, а местный врач мне пальцем у виска крутил: "какие логопеды, какие психологи! у вас обычный ребенок, просто ему всего 6 лет".
сейчас ребенку 9 лет, никаких проблем, никаких дислексий.
06.01.2014 07:35:10, nastyk
Дислексики И есть с рождения. Я И написала, что в 4.6 лет И даже в 6 лет не определить точно, дислексик он или нет. Однако если дислексия таки есть, то все описанные выше рекомендации не сработают. Вот, собственно, все, что я хочу сказать. Я тоже думала: "Ну как же так, я все делаю правильно, как советуют, ребенок рвется читать - почему же у нас ничего не получается?"

Чтоб автор топика не удивлялась, если что, как я в свое время.
06.01.2014 08:06:53, Rive Gauche
Я понимаю это, спасибо Вам. Я очень надеюсь, что я зря заморачиваюсь и рано беспокоюсь. Но имею в виду и возможность такого развития событий. 06.01.2014 11:02:01, скроюсь-ка
Я ей тоже говорила, что буква "м" это "ммм", не мэ и не эм. Откуда у нее появилось "мэ" я понятия не имею. 05.01.2014 17:36:01, скроюсь-ка
Вы проверьте Ваши дивайсы, о которых Вы ниже пишите. Не оттуда ли ноги растут?! В некоторых обуч программах, руки бы оторвала производителям, детей учат "бэ" и "вэ". Там, где у Вас диктор просит найти букву "д", не спрашивает ли "найди дэ"? 05.01.2014 17:38:40, Lussi01
Я девайсах говорят "эм", "эн" и т.д. но никак ни "мэ", я слышу же. 05.01.2014 17:58:58, скроюсь-ка
Я видимо далека от этого но точно помню что в наше детство (80ые) до школы никто не читал/не писал. То есть это 7 лет. Неужели сейчас в 4 года обязательно надо читать? И если не читает то это отсталость?! 05.01.2014 16:46:33, От ЮКгерл
:)) Эх.Чувствую себя мамонтом.Но в мое время читали дети до школы,точно.Достаточно большое количество детей у нас в 1 классе умели читать.Пусть это был букварь-но умели же. 09.01.2014 17:11:22, Ямамба)))
В моем детстве (70-е) многие читали задолго до школы. 05.01.2014 22:44:35, __nevazhno____
ну щас, никто:) я с 3-х лет читала, в школу пошла в 82-м, и пара моих подружек тоже к школе умели читать. 05.01.2014 20:40:32, Tulsa
Я не знаю, что было в 80-е, но лично я в 3 года уже умела читать, а в первый класс я пошла в 1979 году. 05.01.2014 17:27:47, скроюсь-ка
может еще напишете, что в год умели читать? я в 4 научилась, так меня в саду всем показывали, как уникума.
хотя к школе уже многие читать умели. если и были нечитающие, то в основном из не самых благополучных семей.
06.01.2014 07:39:28, nastyk
В 4 я уже в саду одногруппникам книги читала, когда воспиткам было лень:) 06.01.2014 22:19:34, Tulsa
Меня в саду показывали как уникума, но я читать не умела, только флажки и палочки в прописях красиво рисовала всей группе. Никто точно читать не умел в моем саду, в 1989 году - 6-7 летние дети.
НО! я умела в 5 лет складывать и умножать в столбик. доказательства в виде тетрадок у бабушки сохранялись до сознательного возраста.
и второе НО, к 1 классу я благополучно забыла как это делается и в школе вместе со всеми училась по новой.
06.01.2014 15:20:51, Нэцкэ
Нет, я не помню, что было со мной в год.
Но я помню книги, которые читала, когда мы жили в деревенском доме, помню прекрасно, как я сидела во дворе в беседке и читала, помню дом. двор, всю окружающую обстановку - прям вот сейчас. как в кино, могу описать, где что находилось и как выглядело, и точно знаю от родителей, месяц и год, когда мы продали дом и переехали в город в квартиру, когда мне было 3 года и 4 месяца.

Я читала книги медленно, и когда заканчивала, то простым карандашом отмечала то место, где закончила читать, чтобы потом можно было найти. Без пометки я бы найти не смогла, слишком медленно еще читала.
06.01.2014 11:06:01, скроюсь-ка
А смысл прочитанного тогда понимали? 06.01.2014 20:36:55, ЖенаПолковника
Да, понимала, именно помню, что понимала все прекрасно, и читала каждый день понемногу по собственной инициативе сама именно потому, что было интересно, что будет дальше в книге. 07.01.2014 20:18:21, скроюсь-ка
Вы скорее исключение, чем правило. 05.01.2014 18:40:29, Rive Gauche
Наверное. 06.01.2014 11:06:20, скроюсь-ка
а меня смогли научить только в 6 лет, в нулевом классе, это был 1983 год. С превеликом боем. Брат зачитал в 4 года, причем легко. Муж мой, типа, зачитал в 2,5 года. Кстати, ничерта путного в итоге из него не вышло. 05.01.2014 18:15:01, химчанка
Не, ну я в итоге довольно хорошо училась, гуманитарные предметы, особенно русский язык и литература мне давались легко, не напрягаясь, то есть просто вообще не напрягаясь, некоторые литературные способности имели место быть на уровне - написать статью в газету или сочинить стишок. Да и начитанная я весьма в итоге. 05.01.2014 18:29:04, скроюсь-ка
)) имхо, литературные способности вообще от умения читать не зависят) 06.01.2014 00:21:09, Рыбачка Соня
Да, наверняка не зависят, я и не настаиваю. 06.01.2014 11:06:53, скроюсь-ка
чукча не читатель, чукча писатель (с) :))) 06.01.2014 00:47:03, Tulsa
Аха)) Я такого чукчу каждый день в зеркале вижу)))) 06.01.2014 01:22:39, Рыбачка Соня
:) я написанием тексов себе доволно долго на жизнь зарабатывала :) До сх пор пишу. Правда, грамотнось нулевая, но это уже проблемы корректоров ;) Что не мешало мне выигрывать олимпиады по русскому на уровне города. В общем, неумение/умение читать в четыре года - это вообще не показатель ничего. Младшенький, кстати, тоже только в 6 начал читать. Зато сразу на трех языках :)))) 05.01.2014 18:52:41, химчанка
Я тоже, но мне еще и корректоры не нужны) 06.01.2014 11:07:43, скроюсь-ка
А корректоры все-равно тексты проверяют и деньги получают за корректору. Зачем делать за кого-то его работу?)) 06.01.2014 13:18:24, Рыбачка Соня
Смотря, что за тексты и для чего. Владельцы сайтов предпочитают не тратить лишние деньги, а получать сразу текст, готовый к публикации, не только грамотный, но еще и соответствующий нужным параметрам для сайта, да еще и оформленный в хтмл. 06.01.2014 13:31:54, скроюсь-ка
Ну владельцы сайтов может быть... я больше с крупными издательствами как-то сотрудничала. А там без корректоров никак. 06.01.2014 13:39:38, Рыбачка Соня
проблема только у вас. оставьте ребенка на год в покое. потом еще раз попробуете.
могу посоветовать этот сайт, их таблицы и игру. НО- не сейчас, а НЕ РАНЬШЕ ОСЕНИ!!!!!
[ссылка-1]
[ссылка-2]
05.01.2014 16:34:39, Ata
вот еще плакат со слогами
[ссылка-1]
05.01.2014 16:50:00, Ata
У моей средней такое же было. Ели научили читать, Ходили на "развивашки", там преподаватель по развитию речи нараспев ее научила читать. Почти всю начальную школу нараспев и прошли. Сейчас в пятом классе, читаем медленно. В общем, беда да и только. Невролог поставила синдром повышенной возбудимости с дефицитом внимания. Периодически пьем когитум. После него жизнь налаживается. Сегодня невролог предложила проколоть кортексин. Говорит, что хорошо будет. Чешу репу, не знаю колоть ей и нет? 05.01.2014 15:54:34, Тереза
К моей у неврологов никаких претензий, уравновешенный ребенок, хорошо спит, может подолгу концентрировать внимание и т.д., то есть в этом смысле я на 100% уверена - это не наш случай. 05.01.2014 16:05:17, скроюсь-ка
Сейчас много литературы и методичек для подготовки к школе. Найдите, где много слогов напечатано. Я помню, нам преподаватель дала тоненькую книжечку, но она вся состояла из различных слогов и картинок. По ней они нараспев учили слоги. Буквы мы все знали отлично, но они у нас не складывались в слоги. По этой книге мы и научились читать. 05.01.2014 16:11:14, Тереза
Читать надо научить к школе, т.е. между шестью и семью годами. Пока у ребенка проблем нет, только у вас в голове...:) 05.01.2014 15:43:50, ЖенаПолковника
Присоединяюсь!У вас нет проблем.Не дёргайте ребёнка и сами не дергайтесь!У детей должно быть детство!Вы всё делаете правильно.Учите стихи,развивайте память.Сами больше ребёнку читайте,таким образом,вы прививаете любовь к чтению.Но в школу надо прийти читающим,хотя бы по слогам.Это для вашей же пользы.Сразу будет много нагрузки.А если ещё не умеет читать,то очень тяжело.Но у вас ещё много времени.Беглое чтение -это не показатель подготовки к школе.Показатель-это умение слушать,слышать и готовность воспринимать материал.Много детей,которые в начале года читают по слогам,а в конце года лучше всех. 05.01.2014 17:47:53, сама училка
Вот хороший ролик, где интересный факт в конце приводится, что после того, как человек научается читать, его способность к запоминанию больших объемов текста на слух резко снижается.
[ссылка-1]
05.01.2014 18:13:24, ЖенаПолковника
Очень хочу, чтобы это было именно так!!!))) 05.01.2014 16:05:50, скроюсь-ка
В моем детстве учили читать в первом классе большинство детей. Во времена детства моего сына уже к первому классу надо было владеть навыками чтения, год учились читать и готовились к поступлению в школу.
А сейчас родители бьют тревогу в 4 года! Ещё через пятнадцать лет программа максимум будет поголовное чтение детей к двум годам плюсом к освоению горшка...а через тридцать будут выбраковываться дети, которые родились не умеющими читать на уровне врожденных рефлексов...:)
05.01.2014 16:29:38, ЖенаПолковника
Не надо обобщать, я не все родители, и в своем детстве я научилась читать в 3 года, поэтому вполне понятно мое беспокойство, в возрасте дочки я уже детские книги читала самостоятельно и школьная программа тут не при чем, это было в конце 70-х. 05.01.2014 17:32:14, скроюсь-ка
Обалдеть. А зачем это было надо? 06.01.2014 00:16:25, Рыбачка Соня
Я не знаю... ни зачем... у меня были кубики с буквами, по ним я выучила буквы, потом научилась из кубиков складывать слова, потом стала читать книжки. Родители мне конечно подсказывали и помогали, но только когда я спрашивала, и я не помню, чтобы со мной как-то плотно занимались чем-нибудь развивающим, мне самой было интересно читать. 06.01.2014 11:10:20, скроюсь-ка
Возраст, в котором человек научается читать, никак не отражается на его дальнейшем интеллекте и развитии. Скорее даже мешает развитию способности впитывать информацию путем других источников.
А про раннее развитие здесь недавно тема была с приведенным интервью мамы, которая -дцать лет назад этим очень увлекалась со своими детьми и теперь пожинает плоды и последствия.
05.01.2014 18:18:17, ЖенаПолковника
Почему Вы дочь сравниваете с собой?! Она ж не Ваш клон! Мало ли кто во сколько зачитал! Каждый развивается со своей скоростью и не обязан быть похож на других. 05.01.2014 17:35:40, Lussi01
А с кем мне сравнивать? У меня больше нет никого для сравнения. Я начала читать в 3 года, и я знаю, что к 1 классу ребенок должен уметь читать нынче. Другой информации у меня нет, а до школы осталось всего пару лет. 05.01.2014 18:02:01, скроюсь-ка
Пара лет - это целая жизнь. Созревшего, готового ребёнка реально научить читать за ДВА ЧАСА, если правильно всё организовать и в этот момент ему будет интересно. Смысла не вижу насиловать тем, против чего у ребёнка здесь и сейчас восстаёт нутро,- ведь однажды придёт момент, когда невпихиваемое ранее уложится "само собой". И нервы будут целы. 02.02.2014 13:38:44, Голубушка
А почему только с собой? Можно посравнивать со всеми знакомыми-родственниками.
Неужели все Ваши знакомые начали читать в 3 года?

Я своего старшего заставляла (молодая была, глупая) учиться читать с 4-х дет. К 6 (2 года мучений!) ребенок начал читать.
Следующих детей учила читать, не заставляя и не спеша. Детство должно быть детством. Можно и в 6 начать учить читать, к 7 научится.
Среди моих знакомых только мой бывший супруг начал читать в 3 года. Пожалуй, это единственное, что он делает добросовестно, читает много, все подряд, хорошо запоминает прочитанное, ну и что? Ни карьеры, ни семьи, ни профессии, ни-че-го.
Раннее чтение - не показатель успешности совсем.

Насчет младшей я сейчас в печали, но по противоположному поводу - в детсаду сплошные занятия, в какое время ни зайди - дети сидят либо за столами, либо на стульчиках вокруг воспитательницы - и учатся, учатся, учатся... Домашние задания задают. Четырехлетки. Может, и есть время, отведенное для игр, но я ни разу не видела детей играющих, у них и места игрового нет в помещении, все заставлено столами.
По мне, лучше бы детей учили играть.
А то с каждым годом все меньше играющих во дворе детей. Все перед перед экранами компов, буков, ридеров, айпэдов...
06.01.2014 04:17:37, lidmig
Мне сложно верить знакомым на слово, когда они говорят, что в 6 месяцев уже умели ходить и ходили на горшок ногами, а в 2-3 года читали букварь... о себе-то я сама помню, мне не надо тут верить или не верить...

Моя в садик не ходит из-за болезней, а я заниматься с ней не умею, начинаю быстро раздражаться, так что ей точно не грозит избыток развивающих занятий, растет, как сорная трава. Еще и это беспокоит, может я просто не умею правильно научить(

Да, единственный плюс раннего чтения - мне было очень легко учиться в начальной школе, а потом я уже по инерции хорошо училась, то есть выезжала на самоуверенности, приобретенной за первые школьные годы. когда я была звезда - к концу 1-го класса сама проштудировав все учебники до 3-го класса и будучи круглой отличницей. Но даже хороший аттестат и диплом не являются сами по себе залогом успешности, тут я с Вами согласна. И читала я много, очень много, просто запредельно много.
06.01.2014 11:15:22, скроюсь-ка
Мне тоже всегда учеба достаточно легко давалась. До третьего класса круглая отличница. Читать обожала всегда, маму замучивала просьбами почитать. Она меня специально не учила до школы, боялась зрение испорчу. Я научилась читать в первом классе по букварю. В конце первого класса зрение испортила, естественно, в бешеном порыве читать круглосуточно. Учебники по гуманитарным предметам тоже проглатывала ещё в начале года. Это потребность такая, впитывать информацию. Она наверное природная, от возраста, в котором научаются читать, не зависит... 06.01.2014 14:05:22, ЖенаПолковника
Может и так. Я вот тоже много читала, и лежа, и при плохом освещении, а потом за компом много сидела, еще тогда когда мониторы были совсем вредные для глаз и все такое, а в 40+ лет у меня по-прежнему 100% зрение... это все конечно индивидуально. 06.01.2014 14:17:38, скроюсь-ка
У меня наследственная близорукость, от мамы.
А сын всю жизнь сидит за компом и телевизором сколько хочет. Единица. Подарок от папочки. Хотя в садике говорили нулевой запас зрения...
06.01.2014 14:39:41, ЖенаПолковника
Ну я тоже была звездой. И в началке, и много лет потом. Придя в школу не умея читать. И читала я только в пределах школьной программы. А последние лет 10 окромя спец.литературы и детских книг ничего и не читаю. 06.01.2014 13:41:22, Рыбачка Соня
Инет читаете.:)

В семь лет мозг к чтению уже окончательно дозревает и процесс обучения не представляет никаких сложностей. Раньше не представлял. А сейчас какие-то особые дети, мне даже логопед сказала, что все графики насмарку в современном мире, каждый ребенок развивается по своему собственному графику...:)
06.01.2014 15:02:44, ЖенаПолковника
Ну да)) Инет читаю) Целых три форума) Два развлекательный и один профильный)) 06.01.2014 16:37:45, Рыбачка Соня
Вообще не надо ни с кем никого сравнивать. Так как каждый, даже маленький человечек, это личность. Со своими скоростями развития, со своими склонностями к чему-то или полному их отсутствию. 06.01.2014 00:35:36, Lussi01
Кстати, такого требования как уметь читать к первому классу, нет и сейчас. Вполне можно привести в школу не умеющего читать ребенка. Обязаны научить. 06.01.2014 00:17:09, Рыбачка Соня
А разве их не тестируют при приеме в школу? Видимо я не в теме... 06.01.2014 11:16:02, скроюсь-ка
у нас было собеседование, на нем давали задания, спрашивая, умеет ли ребенок читать, если не умеет, то читали сами вслух. 06.01.2014 13:40:03, все впереди
У нас и собеседования не было. Мы шли по прописке. 06.01.2014 13:44:25, Рыбачка Соня
мои тоже по прописке, но у нас все равно всех беседуют, чтобы классы формировать. 06.01.2014 13:58:59, все впереди
Нет, не тестируют. 06.01.2014 13:19:01, Рыбачка Соня
Вообще-то тесты при приеме запрещены. А сейчас берут по приписке. Поэтому смысл в тестах пропал. Тестируй, не тестируй, если ребенок приписан, то его обязаны взять. 06.01.2014 11:47:51, Lussi01
Мой сын научился за тот год, что был отведен для таких занятий перед школой. Занимался с преподавателем два раза в неделю. Этой подготовки ему хватило на всю начальную школу. Не дергайтесь так, у вас все нормально пока. Накрайняк сходите к хорошему логопеду и проконсультируйтесь что и когда следует.
Из-за раннего научения чтению и счету тоже могут потом проблемы случиться. Некоторые дети бегло читают к семи годам, но не понимают и не анализируют прочитанное. То же самое и со счетом, только в более раннем возрасте, ребенок допустим может посчитать бегло до десяти, но не понимает числа два или три, теряется, когда ему предлагают отнять от двух один. Это он не считает, а просто заучил последовательность цифр, а о счете, как таковом, не имеет понятия.
05.01.2014 18:24:21, ЖенаПолковника
Не созрел. Подождать.
Мой (кровный) в 5 так же "мэ" "а",а в 5,5 зачитал. Я тоже объяснить не могла, мне и логопед и невролог в один голос запретили к ребенку приставать.
05.01.2014 15:05:35, мама шестилетки
сходите в тематическую)
рановато еще беспокоится. Да и вообще чтение это не то умение о котором надо беспокоится.
А вот проверить фонематический слух, это неплохо. Учить не буквам а умению слышать звук, вычленять его в слове, определять твердость мягкость на слух, звонкость глухость
поиграйте - назови слово на тот же звук, или по типу в города, чтоб на звук в конце слова начиналось новое, но просто разные слова, а то города в 4 года вряд ли кто знает))))(я давала задание чтоб эти слова были в поле нашего зрения)
кроме того я играла, в твердый-мягкий, называю слово а ребенок вычленяет первый звук и пытается определить твердый он или мягкий, потом ребенок мне называет слово, а я уже определяю. Конечно слова должны начинаться только на согласный. и понятно что надо голосом и интонацией помогать определению, хотя бы первое время.
Все эти игры хороши тем что на них не надо специально время отводить, мы часто так по дороге куданить развлекаемся)

Вообще много чем можно заниматься с ребенком самим без всяких специалистов)
05.01.2014 14:58:44, Свет-ОК
Сама не понимаю, а как правильно обьяснить, что этот звук мягкий, а этот твердый. Приведите пример, пожалуйста, объясните. Как Вы своим объясняли? В моем понимании, это можно только заучить. Как до ребенка донести в доступной форме -загадка для меня( 06.01.2014 00:11:54, сама не понимаю
пока маленькие я именно интонацией и голосом выделяла звук, помогая мимикой. Изобразить это печатая - не могу)
примерно так - делая умильную физию и мягко тянула МММММММишка, объясняя - мягкий, и тут же физию посуровее и более четко и твердо Мышка. Через некоторое время ребенок сам на слух начинал определять уже без моей мимики)

для постарше, особенно когда уж буквы знают так же как и Lussi01 уж объяснила

старший имел сложности с фонематическим слухом. Ему в школе очень помогла схема , ее все помнят
картинка

первое время я ему подписала , какие именно обозначают мягкость, какие твердость, какие парные по звонкости-глухости.
Эта схема оч помогла ему
06.01.2014 14:13:17, Свет-ОК
А, о, у, ы, э - имеют звук НЕ смягчающий предыдущий согласный
я, ё, ю, и, е - смягчают согласный

Заметьте, я написала "парные" гласные друг под другом: а-я, о-ё, у-ю, ы-и, э-е.

Ребенку объясняет так: Слово РЕКА. Как узнать "Р" и "к" мягкий или твердый. Подставляем "парные" гласные и слушаем: рЕка-рЭка. Явно мягко звучит рЕка, значит "р" мягкий. Дальше слушаем, подставляя: рекА-рекЯ. Явно твердо звучит рекА, значит "к" - твердый.

И осталось просто запомнить:
Ж,Ш,Ц - всегда твердые
Й,Ч,Щ - всегда мягкие

Ребенку главное помнить какая у какой гласной - "парная" и это потом идет на автоматизме: грИб-грЫб, лЕс-лЭс, кОнь-кЁнь, лЯзг-лАзг, лУг-лЮг.
И ребенок сам удивляется, что оказывается как все просто и понятно: есть сомнения - подставь проверочную "парную" гласную и сомнения исчезают.
06.01.2014 00:54:18, Lussi01
Спасибо! Очень полезные советы - мне такое и в голову не приходило. 05.01.2014 15:10:23, скроюсь-ка
да, в слова мы с мальчишками тоже играли. это было ужасно)) у младшего примерно так - янот, ерослав и т.д. 05.01.2014 15:12:38, все впереди
Ну так с точки зрения фонематического слуxа это вполне логичные ответы.:)
Обычно в таких играx выбирают варианты, где все очевидно. Мама-Машина-Молоко.
05.01.2014 22:52:47, __nevazhno___
в слова - это не мама, машина, молоко) это когда следующее слово начинается на последнюю букву предыдущего. 05.01.2014 22:57:02, все впереди
тренировать тренировать и тренировать! кому сразу легко?) у моих тоже не сразу получалось, но тренировки сделали свое дело. Хотя у старшего очень большие трудности с фонематическим слухом 05.01.2014 15:28:36, Свет-ОК
у него лучше не стало. так и пишет сейчас (третий класс уже). зато он считает хорошо)) 05.01.2014 15:37:47, все впереди

Показано 120 комментариев из 272

Всего ответов: 272 Страницы: 2 1



Вернуться в конференцию



Популярные обсуждения в 2014 году

Делаем москвичей-раз! [1251] Н. Москва нуждается в вас!
Отдали вы бы био? [894] Скроюсь ...
ё-моё пособиё, т.е выплаты [795] куртка замшевая, 3 куртки..
квартира в подарок? [573] Екатерина1901


Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

30.03.2017 00:05:22

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!