Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"ХочЮ убить учитИля"

Добрый день всем! Пишу тут сейчас редко, но читаю почти всегда. Мелочь наша потихоньку растёт, но всё ещё совсем крошечные) Хочу опять посоветоваться в отношении старшей. Может, это и не проблема совсем, а так, мои "накруты"... Вчера нашла в дочкиной папке, с которой ходим в музыкальную, бумажку с записью, вынесенной в заголовок... Дочь увидела, что я это читаю, подлетела, выхватила "улику" у меня из рук со словами: "Не читай, это не для тебя!". Она вообще на занятия по специальности (скрипка, нулевой класс) ходит без особого желания, но сольфеджио очень любит. Пытались пару раз бросить - совсем бросать не хочет, желает ходить только на сольфеджио. Основной преподаватель (тот, которого хочет убить((() её не обижает, ну, разве журит немного за плохо выученные пьески, - не пойму, откуда такое отношение...Критику в адрес учителя наводит часто, стараюсь по-возможности пресекать.
Ребёнок нетематический, но сложный по характеру и поведению, и я привыкла со своими проблемами только сюда, не гоните... В общем, надо ли как-то особенным образом отреагировать на эту записку, или не обратить внимания? Может, это какая-то скрытая психопатия? Нормальны ли такие посылы у шестилетки?
11.12.2013 13:08:56,

41 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Trollissimo
не помню, хотела ли я убить, но то что смерти желала некоторым учителям это точно... 11.12.2013 22:32:48, Trollissimo
бугага... кажется мне, что проблема была не в Вас ))) 12.12.2013 12:01:05, Ехидна ))))
lenalar
Меняйте учителя, да и за инструмент не держитесь, пусть попробует на другом. Выбирайте теперь вы, по педагогу:) Одаренные дети очень тонко чувствуют отношение к ним, никто не догадывается, а они знают. Со значимым взрослым они горы свернут. И еще такие дети скрытные, в душе может быть и похуже, чем вы думаете. Но не узнаете никогда. Радуйтесь что узнали сейчас, и примите меры:) Желаю успехов. 11.12.2013 19:58:08, lenalar
Я бы ребенка спросила, почему она написала такую записку, и чем ей не нравится учительница. Поговорила бы о том, почему она спорит и пререкается с учительницей в классе, о том, хочет ли она научиться играть на скрипке или для нее инструмент вторичен, а первична теория. Если последнее, то можно перевести на инструмент попроще. Если первое, то обьяснила бы, что научиться играть можно только тренировкой и слушанием учителя, другого способа еще никто не придумал. ИМХО, важно, чтобы ребенок понимал, чего она хочет достичь. Поскольку девочка у вас умная, то такой разговор ей вполне по силам. Вообще если совсем бросать она не хочет, то я бы попыталась сменить учительницу, но при этом воспользовалась бы случаем и начала бы присутствовать на уроках под предлогом того, что это поможет мне помогать с занятиями дома. На самом начальном этапе занятия скрипкой довольно нудные, у меня стратегия была побыстрее проскочить самый начальный этап, освоить первую позицию - тогда уже можно что-то играть. Дальше пьесы становятся все интереснее, ими и заниматься приятнее. У меня младший сын тоже на скрипке играет, с 5 лет, тоже для общего развития. Конечно, бывает по всякому, и дурит временами, но в общем и в целом играет с удовольствием. Моего учительница не журит, но пишет в дневник, где надо лучше выучить, где он криво играл, - конструктивная критика им воспринимается нормально. 11.12.2013 19:04:17, Rive Gauche
Невообразимое что-то, у нас учителя с 6-летками шутками-прибаутками-играми общаются 11.12.2013 16:18:15, chchchch
Везёт Вам))) А мне высказывают, что плохо заставляю ребёнка выполнять домашнее задание... 11.12.2013 16:51:44, Сканди
ох, и у нас так, да не просто не заставляю - даже за помарки в домашки мне высказывают, типа "не закрепляю материал домашней работой" 11.12.2013 19:26:17, Eugeniya
моя в 4кл, я до сих пор не заставляю, сначало интерес прививала, а теперь логически доказываю необходимомсть, когда вопросы возникают, но не заставляю. К таким учителям, которые заставляют - не ходим и все тут. 11.12.2013 16:56:03, Diana05
вот-вот, там по-другому вообще и нельзя, иначе все желание отобьешь. 11.12.2013 16:25:16, хризАНТем@
сменить учителя, возможно сменить инструмент 11.12.2013 16:17:12, Ata
ЖенаПолковника
Я думаю всё проще. Есть между ними более жесткий конфликт, помимо легкого "журения", про который вы не знаете. 11.12.2013 14:19:33, ЖенаПолковника
да ну, какой там конфликт в еулевом классе, там и журить то не за что 11.12.2013 16:11:48, chchchch
За лень. Она ей в дневничок пишет: "Каждую пьесу играть по 5 раз." Задаёт в среднем по 8 пьесок (новых не больше 2). Играем в лучшем случае по 2-3 раза. Потом дитё бунтует))) Я особо не настаиваю. 11.12.2013 16:49:22, Сканди
Яхонтовая
8 пьесок - очень много. Надо 3, максимум 4. Одна новая, это садизм - 8 пьесок. Сама бы убила. 8*на 3 минуты на каждую* на 5 раз - 2 часа в день.Это повеситься((( 12.12.2013 08:38:43, Яхонтовая
Попробуйте по-другому организовать дом. занятия. Играйте не все пьесы по 5 раз каждый день, а распределите их на неделю, скажем, по 2 на день, и в этот день занимайтесь только выбранными пьесами. Можно написать названия на бумажках, сложить их в мешочек и вытягивать наугад - так интереснее. Играть по 5 раз не всю пьесу, а те места, которые криво получаются. Раз слух хороший, она сама будет знать, где криво вышло - вот это место и играть. Мы договорились играть столько раз, сколько ребенку лет. После этого можно и всю пьесу прогнать пару раз. И еще, с самого начала я договорилась с ребенком, что определенное время, скажем, минут 30 для начала, он будет заниматься каждый день, как солнце встает по утрам. Никаких бунтов по поводу этих 30 минут быть не может, в обмен на это я вожу его на занятия. Когда время занятий посильное, ребенку легче привыкнуть, а потом уже можно удлиннять занятия по мере необходимости. 11.12.2013 18:41:16, Rive Gauche
Про мешочек интересно, спасибо. Она у меня такая бунтарка (не знаю - характер это или психопатия какая-нибудь, но она всегда такая была, даже в младенчестве))), с ней почти не возможно договориться - только если предложить какие-то выгоды. Попробую сегодня воспользоваться Вашим советом. 12.12.2013 18:24:27, Сканди
ЖенаПолковника
У меня у сослуживицы преподаватель в муз. школе довела ребенка до нервного срыва, пока родители догадались учителя сменить. Не хотелось терять уважаемого квалифицированного преподавателя. 11.12.2013 17:27:37, ЖенаПолковника
Это много очень, ребенок 6 лет не может понять, зачем играть по 5 раз. Особенно, если этих пьес 8, это получается практически час ежедневных занятий. Они и ошибок своих не слышат. Вот она играет 2-3 раза, вы ее исправляете, говорите, что "здесь немного не так надо, давай повторим вот этот фрагмент"? Если нет, и вы ничего не понимаете в скрипке, то смысла в 5-кратном повторении тех же ошибок нет. Да, на скрипке очень важна постановка руки, но многократное повторение пьес помогает этому только тогда, когда кто-то корректирует ребенка, говорит, что хорошо сделал, а что не очень во время занятий дома. Моя сейчас на флейте занимается, я в этом полный профан, могу только сказать, что "звук кривовато прозвучал, попробуй еще раз". Со старшей в свое время большая нагрузка и продолжительные занятия привели только к неправильной постановке руки и зажатости (фортепиано), которые потом пришлось долго исправлять с другим преподавателем. Лучше упражнения на моторику делать, чем "заигрывать" пьесы. 11.12.2013 17:21:07, хризАНТем@
Если слух абсолютный, как пишет автор, то они прекрасно слышат ошибки, и час ежедневных занятий в 6 лет - это не ужас-ужас, особенно если их правильно организовать. В чем я с Вами абсолютно согласна, так это в том, что маме надо бы присутствовать на уроке, чтобы помочь организовать занятия дома. Но для этого надо видеть, как учительница показывает в классе. Я на момент начала занятий в скрипке была полный ноль, и слух у меня сильно так себе. Но я внимательно наблюдаю на уроке, записываю, на что обратить внимание, благодаря чему дома от меня большая польза. 11.12.2013 19:13:36, Rive Gauche
Ошибки она понимает. Пьески предварительно проигрываем на игрушечном синтезаторе (он у нас очень хороший в плане звучания) или на планшете в программе My piano. Я тоже слегка в теме - закончила 3 класса музыкальной школы(фортепьяно). На уроки сначала ходила, так скрипка и пианино - вещи очень разные, и мне было не понятно, что делать с четырьмя струнами, когда нот аж 7))). Сейчас хожу редко, только если у меня есть какой-то конкретный технический вопрос. Во-первых, учитель не хочет, чтобы я присутствовала; во-вторых - работаю в таком режиме, что если только отпрашиваться... 12.12.2013 18:09:39, Сканди
Яхонтовая
час в день помимо школы для сдвгшки очень много 12.12.2013 08:39:51, Яхонтовая
Вот мне тоже так кажется. В школе домашнюю задают (хотя вроде и не должны),по продолжительности где-то минут на 40 получается, и ещё час скрипки - это много. 12.12.2013 18:12:30, Сканди
Так не сразу же час в день, начать с меньшего. С совсем маленькими пьесками нет необходимости заниматься час, а дальше естественным образом получится занятие ближе к часу. Немало, но вполне реально, особенно если ребенок хочет играть, и если разумно организовать занятие. У меня чрезвычайно активный мальчик, просто динамо машина, столько занимался в 6 лет. Не скажу, чтобы он убивался. 12.12.2013 18:07:52, Rive Gauche
(((( Надеюсь, что нет. Иначе концы найти трудно - дочь рассказывает только то, что считает нужным, а учителя допрашивать как-то не корректно... 11.12.2013 15:40:51, Сканди
А какова цель занятий в музшколе? У вас особо одаренный ребенок или "просто для общего развития"? Вы на занятиях присутствовали сами? Есть возможность под дверью послушать, что конкретно говорится на уроке? Если это не какой-то супер-метр и вы не планируете вырастить Ойстраха, то сменила бы преподавателя, нет у него подхода к ребенку, что совершенно не на пользу дальнейшему обучению. Тем более, что ребенок сольфеджио любит (вообще редкость большая). И никакой психиатрии, просто дети в этом возрасте не всегда буквально понимают, что говорят и пишут. То есть я бы обсудила ситуацию с девочкой, но не драматизируя, а с позиции "тебе не комфортно заниматься с Н, расскажи мне, почему, что тебе мешает" Просто у меня со старшими есть негативный опыт, когда учительница, вполне себе адекватная на вид, просто прессинговала детей. Поэтому к выбору учителя и инструмента для младшей я подошла именно с позиции максимального удовольствия от занятий для ребенка (моя младшая ровесница вашей старшей). 11.12.2013 13:51:25, хризАНТем@
Ребёнок у меня можно сказать одарённый, но в интеллектуальном плане. Занятия в музыкальной - да, для общего развития (город маленький, все кружки и развивалки можно по пальцам пересчитать). Слух у неё абсолютный - прослушивания прошла с блеском. Инструмент выбирала сама. Может, конечно, не стоило доверять её выбору - на тот момент ей ещё и пяти лет не было... Учитель действительно не особо находит подход и не очень-то его ищет. На занятиях я была в прошлом году: ребёнок с учителем часто спорит, пререкается, учитель сердится, обижается на дочку... Потом учитель запретила мне присутствовать: сказала, что без меня дочь "более управляема". Поменять учителя можно попробовать, конечно, но у нас по классу скрипки их всего два, как бы не получилось "шило на мыло"... 11.12.2013 14:35:38, Сканди
Скрипка - вообще очень сложный инструмент, поэтому обязательно, чтобы удовольствие было поначалу, иначе дальше не пойдет. Ну и "учитель сердится, обижается на дочку.." - это вообще не вариант, все же она взрослый человек и педагог, поэтому обижаться и сердиться, да еще и на такого маленького ребенка, глупо и непрофессионально. Наверное, с самого начала преподаватель слишком панибратские отношения построила, иначе просто сложно представить, что ребенок будет спорить и пререкаться. Не подросток же, а дошкольница всего лишь. Все же попробуйте с другим педагогом. Попытка- не пытка, как говорится. Ну или другой инструмент, где успехи быстрее становятся видны, например, фортепиано. 11.12.2013 14:46:16, хризАНТем@
смените инструмент 11.12.2013 14:43:14, караул
Москва-река
Нормально, точно не психиатрия). Я бы в детстве половину своих учителей поубивала, дай мне волю. Меня, правда, ученики, вроде, убивать никогда не хотели, но, может быть, я не в курсе просто. 11.12.2013 13:33:31, Москва-река
Очевидно, не в курсе))). Трудно быть для всех хорошей. 11.12.2013 15:45:39, Сканди
Москва-река
Ну в принципе, вероятность, что тебя кто-то хочет убить, трудно исключить при любой профессии)). Остается радоваться, что я не занимаюсь политикой и не торгую нефтью, авось да выживу. 11.12.2013 18:44:06, Москва-река
Яхонтовая
Я тоже регулярно хочу "убить" учителя или врача. а то и разом подорвать школы и больницы))). Шестилеток в школе нельзя журить, их надо хвалить да подхваливать. Это аксиома))). Спросите у дочки. чем провинился учитель на сей раз. А потом спокойно стопитедесятый раз объясните, что. конечно, то-то и то-то тебе может быть неприятно, но все равно надо делать. Могу понять твои чувства, но. про "убить", надеюсь ты пошутила. Потому что если нет, то тебя посадят в тюрьму, а я буду скучать. И тд и тп. Автор. где ваше чувство юмора?))) 11.12.2013 13:25:16, Яхонтовая
Какое там чувство юмора, - невролог высказывает опасения, что дочь может "уйти в СДВГ" (поведение, типа, пограничное). Психиатр диагноз сей пару лет назад активно шил, потом успокоился... А в этом году мы в школу пошли (общеобразовательную) под благословение ПМПК, но под пророчества психиатра относительно психопатии и сложной адаптации (у нас в анамнезе ПЭП, и т.п.). Поэтому я боюсь срывов... 11.12.2013 14:26:16, Сканди
Яхонтовая
При таких вещах ребенка беречь надо. Одномоментно 2 школы у 6-летки - кого угодно замкнет. Школа сама по себе стресс. А тут проблемная нервная система и еще и музыкалка. СДВГ сам по себе не страшен, но при таких показателях лучше спорт, чем музыка 12.12.2013 08:35:43, Яхонтовая
Дочь просится в секцию карате-до. В организационном плане всё удобно - в нашей же школе, после занятий. Но я как-то не решаюсь: она и так резковатая. Хотелось бы чего-то типа танцев или фигурного катания - но в наших местах это роскошь. А возить её 3 раза в неделю за 30 км - не вариант... 12.12.2013 18:18:19, Сканди
Москва-река
Может, Вам тогда вообще не надо лишней нагрузки? 11.12.2013 18:32:41, Москва-река
Возможно, да. И психиатр того же мнения придерживается. А невролог вроде одобряет обильную внеурочку: чем больше загруженность, тем меньше вероятность, что в более старшем возрасте "понесёт" в ненужном направлении. 12.12.2013 18:14:53, Сканди
Яхонтовая
А еще надо сказать, что чу-щу - всегда надо писать с буквой "у"))) Как пишется "учитель". Ребенок стал бы значительно грамотнее - приятный бонус в неприятной ситуации 11.12.2013 13:26:57, Яхонтовая
Вилюйская
Моя раскачиваясь пела "песню":Я-ха-чу-што-бы-ма-ма-по-дох-ла,лалала,я-ха-чу-што-бы-ма-ма-по-дох-ла,лалала...Ну че скажешь)))Ла-ла-ла
Давно уже такого не поет.Но зато пишет иногда,что я "идеотко",ну и другие ласковые слова...
11.12.2013 13:22:20, Вилюйская
Песенка - жуть((( "Ласковые" слова моя тоже отпускает в мой адрес, правда, спустя полчаса опять "мамочка любимая, самая лучшая") 11.12.2013 14:16:24, Сканди
Яхонтовая
И впрямь ла-ла-ла))) 11.12.2013 13:27:43, Яхонтовая


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!