Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мнения - домашнее задание тематическим

Задали вчера моей старшей (на сегодня): сочинение ОПИСАНИЕ ХРАМА, басню наизусть, перевод двух упражнений с английского, два номера по геометрии, два по алгебре, один параграф по МХК и подготовка к контрольной по химии. Навскидку, по ее способностям - это дня на три непрерывной работы ) Половину сделала я. Про басню не знала -узнала сегодня, когда дочка двойку получила. Алгебру разжевали (в сотый раз), на троечку вроде получилось.Химию объяснил старший. Геометрию пытались, но на один номер забили - я просто продиктовала :)
Как правильно, кто как думает?
- не делать вовсе,
- делать с помощью мамы/репетиторов,
- делать что получается,на остальное забивать,
- что-то новенькое, до чего я еще не додумалась.
09.10.2013 16:07:24,

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я за номер 2. Так и учимся, а что делать? Пока что нет навыков к самостоятельной и кропотливой домашней работе( учёбе). 11.10.2013 12:05:07, Косулечка
Находка
Новенькое- ориентироваться на здоровье, возможности, желание и потребности ребенка? Я всегда исхожу только из этого. Оценки меня волнуют меньше всего. Волнует- чтобы ребенок приучался трудится, ему было интересно, посильно по возможностям и состоянию здоровья-настроения. Т.е. потрудиться нужно обязательно, не запускать то, на чем будет базироваться дальнейшее. А то, что не интересно, если устал уже и прочее- ну и ладно :) 11.10.2013 11:26:40, Находка
Все вы Галя делаете правильно. Из дз разумно делать то, что ребенок может осознать, больше-бесполезно. Крайне редко, когда вижу, что она уже никакая, а времени восстановиться нет, решаю сама. Репетиторов моя не хочет категорически, очень трудно сходится с чужими людьми, на сотрудничество не настроена, дичится, обезъянит. К сожалению, хоть и непросто, заставить ее работать с дз могу только я, мож есть какие гении педагогики, но мне не встречались(((. Нас даже панически боится наш соцпед, который ведет нас несколько лет, знает, как трудно найти к ней подход и не обостряет ситуевину. Не подпускает она к себе... 10.10.2013 09:28:39, Murma
lenalar
Я в таком возрасте не контролировала, но принцип свой пишу. Начинать с тех предметов, где завал. Где реально надо ребенку дообъяснить, поупражняться. И все. Остальное, что ребенку не нужно, а нужно учителю - просто не делать. Ну если есть время - то пожалуйста! У нас нет:) Мои про храмы с удовольствием писали бы и ночью, жаль что нет таких заданий:)
Школа сфера услуг, и мы не должны корячиться из-за прихоти учителя.
09.10.2013 21:23:25, lenalar
Все перечисленные предметы не могут быть два дня подряд. Надо хорошенько изучить расписание и стараться по максимуму на неделю учить в выходные ( то же мхк, или басню по литературе) . Да и геометрия 2 раза в неделю. У меня средний ( кровный) очень тяжелый в плане уроков. Так я изучаю электронный дневник ежедневно и помогаю ему оптимизировать подготовку с точки зрения когда что выучить. 09.10.2013 20:13:53, ТасИга
Яхонтовая
Кстати, есть норматив - на заучивание стихотворения должно отводиться не менее 2-3 уроков, т.е. задать выучить сегодня на завтра просто нельзя 10.10.2013 08:44:38, Яхонтовая
А у нас расписание до сих пор не устоялось. Не то что спланировать домашнее задание, а вообще ничего не известно что будут за уроки и что зададут. Сын младший уже просто стонет. На этой неделе собрали кучу контрольных, сочинений, докладов и олимпиад. 8 класс. Прошлая неделя была обычная и следующая будет обычная, зачем собрали все в кучу вообще не понятно. Просто никому не интересно распределять нагрузки равномерно. Учителям наплевать. 09.10.2013 20:18:56, Маргаритка
У нас сейчас получается делать только то, что можем, успеваем, стараюсь математику и русский обязательно, а второстепенные уже только то, что сможем.Задают очень много и это во втором классе. Программа для нас сложная, перспективная школа россии. 09.10.2013 18:07:57, маманатта
Как сказала завуч нашей школы , по нормам домашнее задание в начальной школе должно составлять одну треть от работы в классе. 09.10.2013 19:32:37, mamatata65
Вот что нашла:
В соответствии с п. 2.9.19. СанПиН 2.4.2 1178 домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия)— до 1 ч., во 2-м—до 1,5 ч., в 3—4-м — до 2 ч.в 4—5 классах — до 2,5 часа, 6 классах — до 3 часов, 7—11 классах — до 3,5 часа. Таким образом, если ребенок тратит на выполнение домашнего задания больше положенного норматива, его права нарушаются.
Чтобы исключить перегрузку обучающихся, необходимо проконтролировать ведение дневника обучающегося. Контроль включает в себя суммарный подсчет всех заданий, заданных на дом на тот или иной день. То есть, необходимо суммировать и рассчитать нормативы по домашним заданиям (сумма всех устных и письменных заданий, включая иностранный язык, номера, страницы, параграфы и др.) их объем и степень сложности с учетом особенностей всех обучающихся каждого класса. Результаты контрольного подсчета должны строго соответствовать нормативам и не допускать перегрузки обучающихся.
Домашние задания на выходные дни задавать запрещено, это также нарушает права учащихся на отдых и противоречит нормативам СанПиН.
Вооружившись ссылкой на этот СанПин - к директору школы с требованием проверить соблюдение нормативов ДЗ!
09.10.2013 17:49:22, Птица счастья
Так каждый учитель скажет, что он лично задает немного, но он не может контролировать сколько еще уроков в день у данного класса. По поводу отсутствия дз на выходных тут тоже может быть отмазка - учителя скажут, что задания на понедельник пусть делают в тот самый рабочий день, когда эти задания задали. 09.10.2013 19:34:47, Svetikkk
Это обязанность классного руководителя - так во всех инструкциях и написано, или методиста школы. 10.10.2013 16:07:10, Птица счастья
Да, в пятницу на продленке все делают, кто не сделал - делает в выходные.. 09.10.2013 23:31:36, анонимус
Правильно. И это реально помогает! Проверено на себе. 09.10.2013 18:56:13, mamatata65
Вилюйская
Я(совершенно непедагогично поступаю иногда))))))
Когда вижу,что мало времени,ребенок устал и я его только измучаю-делаю упражнения сама,решаю математику.Если задают пересказ-сама читаюи сама пересказываю вслух,потом задаю ребенку вопросы.Обычно пересказ устами ребенка получается гораздо лучше и запоминательнее,чем после чтения самим ребенком.Кроме того я еще читаю с интонацией,разными голосами,"с ужимками и прыжками"))))
Единственное,где не смухлюешь,это в заучивании наизусть.Но и здесь я обычно несколько раз читаю сама,потом проговариваем каждый столбец,потом заучиваем по паре строк.Вместе все равно короче)))
Правда уроки за "кого-то" делала всего раз пять за всю жизнь,но если честно не считаю,что это прям ужас-ужас.По-моему намного ужаснее придти с не выученными и не выполненными заданиями,или мучить ребенка в позднее время суток,когда он все равно не бумбум.
А в свое оправдание-потом стараюсь все же "пройти" материал,выполнить то,что не сделал сам ребенок.
09.10.2013 17:42:40, Вилюйская
да в принципе нормально поступаешь. У нас Лиська гораздо лучше заучивает и вообще понимает когда кто-то ей читает. Ну чёёё, если у ребйнка память на слух (вот склЯроз забыл как называется ;) ) лучше. так и занимаемся. Сам уже столько стишков выучил ;) 09.10.2013 20:01:06, Олег Фортуна
У меня еще свежи воспоминания моих школьных лет. Если на следующий день 7 уроков и каждый учитель задал ДЗ, то с одной стороны вроде бы немного от каждого учителя, но все вместе - это 4 часа для прилежно-умненького ученика. Если ребенку трудно, то я бы лично начала помогать - описание храма скидала бы текст из интернета, чтобы только детка переписала в тетрадь = 20 минут времени у ребенка, перевод английского сама бы написала = 10 минут времени у ребенка, параграф по МХК пусть читает на перемене перед уроком - иначе все равно из готовы вылетит, геометрию и алгебру если может уложиться в 30 минут, то пусть делает сама, если больше, то начала бы разжовывать. Итого 1 час ребенкиного времени. Все остальное время - пусть готовится к контрольной по химии, в школе моей помощи не будет, а значит некое количество знаний в голове должно быть. 09.10.2013 17:37:47, Svetikkk
Я пришла к директору школы и спросила - какой объем домашнего задания РАЗРЕШАЕТСЯ( ведь есть прописанные нормы) давать? Директор дал задание завучу - проверить объем того, что детям на дом задают. После проверки - все вздохнули. И родители и дети. Заданий стало НАМНОГО меньше и реально сделать. 09.10.2013 17:26:26, mamatata65
Именно при таком раскладе:
1) Мы бы начали с химии: я бы посмотрела, насколько там все плачевно. Если какое-то понимание есть - детка готовилась бы к контрольной. Если полный ноль и надо объяснять все "от печки" - забили бы, пусть потом ходит двойку исправляет.
2) Алгебра / геометрия - обязательно без вопросов. При неодходимости - с моими подсказками.
3) Английский - смотря сколько времени осталось после пп. 1 и 2. Если уже ночь - переводим с моей активной помощью (ну просто для скорости). Если еще не ночь - сама-сама (ну с этим у моей как раз больших проблем нет).
4) Басня - пишу записку, что "по семейным обстоятельствам... выучит на выходных". (На выходных заставлю выучить).
5) МХК и Храм - забить.
А общих рецептов я не знаю :( Так каждый раз и ориентируюсь по обстоятельствам. Иногда неделями не прикасаюсь к урокам - как-то сама плывет. Иногда - стою над душой по всем предметам.
09.10.2013 16:51:58, Лёка_
C Вашей девушкой (по описаниям) - ориентировалась бы только на то, чтобы удержаться в нужной школе/поступить в нужный колледж с минимальными затратами своего (маминого) труда и времени. В общем, комбинация из "забить" и "репетиторов". Я не считаю для себя продуктивным делать дурную работу (впихивать в, скажем мягко, неакдемического ребенка невпихуемое), я в другом месте больше денег заработаю, и с большим удовольствием.

А для какого-то другого ребенка - математику и химию обязательно и на совесть, английский посмотрю сначала, что за упражнения, басню по остаточному принципу, храмы и МХК - в сад, если очень надо - гуглить и копипастить.
09.10.2013 16:40:19, OlgaStPb
Ольга Оводова
Я с учительницей договорилась, что мы будем делать не всё. Вот прямо пришла и сказала, что мой ребенок делает уроки три часа, и меня это не устраивает. Она а) согласилась б) стала задавать меньше всем. Ну не умница ли?
У вас уже разные учителя, наверное сложнее.
09.10.2013 16:33:13, Ольга Оводова
ketspb
Галя, ты сама знаешь ответы на все пункты): если не делать, делать что получается- будут двойки в четвертях; если делать с помощью репетитора, мамы и ГДЗ (использовали активно, а что делать)- будут хотя бы тройки и ре перейдет в следующий класс.
До "чего-то новенького" я так и не додумалась).
09.10.2013 16:16:30, ketspb
Математика-русский-биология-химия обязательно у нас.Все остальное-не контролирую.Справедливости ради-о возникших контрольных я узнаю всегда уже после того как она случилась-то ли им не говорят заранее,то ли моя не заморачивается такими мелочами как подготовка к контрольным.Если б было известно накануне что будет контрольная-готовились бы по любому предмету. 09.10.2013 16:15:19, Ямамба
а как то на неделю раскидывать нельзя? по частям? или им все время столько задают? и что такое МХК? 09.10.2013 16:09:32, Gloria
Мировая Художественная Культура. У старшего в лицее - пальчики оближешь, что за предмет. Очень интересно - и современная архитектура рассматривается, и древняя, и философии немного. У дочки - гремучая смесь всего, слабо понимаемая ребенком :)
На неделю раскидывать не получается. Каждый день почти - по семь уроков. И объем заданий все время неадекватный на мой взгляд. Обычная школа обычный класс.
09.10.2013 16:11:39, ДраКошка
ну это предмет я бы не стала делать. Описание Храма это что ОПК? 09.10.2013 16:13:41, Gloria
))) А что такое ОПК ?? (-) 09.10.2013 16:18:22, Ямамба
Основы православной культуры. Много заданий, конечно. Как то надо вмещать. ЧТо войдет, то войдет. Выше головы не прыгнешь Я вчера на стих забила. Фет написал про нивы. Такая хрень, да простят меня поклонники поэта. Так меня мама ругала, якобы я приучаю ребенка к пофигизму. 09.10.2013 16:21:57, Gloria
А.А мне кажется у моей нету такого. Это мелкотне не повезло-у младшей ввели.Но факультативно-светскую этику изучает.Вроде бы)) 09.10.2013 16:28:47, Ямамба.
я считаю что наоборот повезло, но сильно учить именно его в первую очередь я бы не стала. ПОчитала бы на ночь и все. Они же на уроке тоже что то учат. 09.10.2013 16:32:36, Gloria
Гы.На ночь моя как раз стихи учит)).Да и вообще-ей есть что читать на ночь и помимо школьных заданий.Это я про младшую конечно.Этику врод б не задают,хотя учебники у них есть. 09.10.2013 16:40:11, Ямамба
У нас по Закону Божьему вот уже 2 месяц ничего не задают))) я и не спорю.Ицерковно славянский тоже не делаем. но я делю сольфеджио и музыку на всю неделю. 09.10.2013 16:45:12, Gloria
это в светской школе такое преподают, или вы при монастыре где-то учитесь или как там делается? 09.10.2013 22:35:55, Олег Фортуна
нет мы в православной гимназии. 10.10.2013 09:40:11, Gloria
а моему по религии ничего и не задавали 09.10.2013 16:37:21, все впереди


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!