Регистрация Вход Вход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
человек онлайн
Реклама

Конференция "Усыновление"

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

 

прошу примеры реабилитации детей, сильно травмированных дд

Не уверена, что правильно сформулировала тему, но все же.
Наш мальчик с нами уже год и четыре месяца. Взяли в три года. Была инвалидность, так и хочется написать, неясного генеза, потому что было невнятно написано "органическое поражение ЦНС". Отказник, родившийся на 33 неделе. Сейчас официально имеем снятую инвалидность, диагностированные нетяжелые неврологические нарушения, небольшие проблемы со зрением,небольшой ЗППР. Ребенок обследован практически вдоль и поперек, только вот разве что именитых московских тематических психологов мы еще не посетили.
Могу сказать, что на его нынешние диагнозы он даже неплохо интеллектуально и физически развит, так как недавно у меня был шанс наблюдать домашнего мальчишку с такими же абсолютно диагнозами.
Но есть одно НО. Которое не дает мне покоя, потому что прогресс в этом "но" у нас очень маленький и медленный.
Наш прынц живет нехотя, как по указу..Он в каком-то оцепенении, вечном торможении. Что-то похожее на аутичный спектр, но не оно. Он не проявляет практически ни к чему никакого интереса (самой стало смешно, я недавно писала здесь пост о том, что мой сын не интересуется своим писюном..сейчас вдруг поняла, что как раз ничего удивительно для нас в этом и нет). Он может часами стоят не шевелясь, как будто все время ждет от нас указаний и живет от указания к указанию. И все делает как из-под палки, только отвернешься, он сразу опять сидит и смотрит в стенку. Получается какой-то замкнутый круг - сам они ничего не делает, а если предложишь что-то, то он это не хочет. Такое впечатление,ч то у него напрочь отбили желание ХОТЕТЬ. Он пытается просто усвоить программу действий, но никогда не задумывается о том, чтобы что-то поменять и почему все происходит так, а не иначе.
Ну есть вещи, которые ему нравятся - это еда (вся! никаких предпочтений!) и купание. Любит быть на ручках. Берешь его, тетешкаешь, он очень рад, улыбается, веселится. Только пустил на пол - сразу опять каменное лицо и стоит ждет что дальше "по программе".

В детском доме мне говорили, что до полутора у него не было даже реакции на обращенную речь, ему ставили аутизм, был такой мальчик-овощ. К двум годам он более-менее оправился якобы.
Я показывала сына рекомендованному психиатру в мск. Она не увидела никакого аутичного спектра или последствий травмы. И действительно - когда мы ходим к врачам, Ю. всегда оживает, веселится, улыбается, очень старается понравиться, правильно отвечать. Видимо, это привет из дд.
Но в обычной домашней обстановке, а также в гостях он, как правило, не такой. Говорю "как правило", потому что день на день не приходится. Бывают дни, когда все практически нормально, а бывает, что как начнется с утра, так до вечера и не отпускает.

Поясню примерами.
Недавно случилось -
Одеваемся на прогулку. Другой сын уже оделся и побежал в прихожую надевать обувь. Ю. все оделся тоже и стоит в детской. Смотрит в стенку. Я ему - Ну чего же ты ждешь? (не ждала ответа, как вы понимаете) он мне вдруг - жду когда другие детки оденутся.
То есть, как я понимаю, он в тот момент одевания вспомнил, что в дд надо было друг друга ждать и стоял ждал, а вспомнить, что он уже не в дд он "забыл".
Когда он кушает, то тоже - доест все и сидит смотрит перед собой.
На прогулке - он никогда не подбегает к чему-то, не карабкается никуда.. Просто идет рядом. Я его всячески подбадриваю, показываю одно-другое-третье, но я не уверена, что он это воспринимает с энтузиазмом, потому что, бывало посадишь его на горку, там много детей, все катаются, радуются, он тоже радуется, а потом вдруг среди этой радости вопрос "Мама, а когда катание закончится?" Так же на салюте в честь дня победы - "когда салют закончится?"
Или одно время я думала, что он любит книжки, он их берет и сам разглядывает долго, слушать любит, как я читаю. А потом я заметила, что он просто листает книжки, а смотрит перед книгой, а не в книгу. И он не вопринимает сюжет того,что я читаю, а запоминает мою интонацию или что в этот момент было рядом. ну например, мы читали книжку и на каком-то моменте у меня зазвонил телефон. Через пару дней мы взяли эту же книгу, дочитали до того момента и сын говорит - телефон зазвонил. А про кого книгу читаем он не смог сказать.
Обычно вечером мы гуляем после ужина (часик). Спать дети начинают хотеть около 8. То есть ужин в 6, потом час прогулки, потом иногда молочко-кефир, помылись и спать. Однажды план дня по какой-то причине сдвинулся вперед. Мы погуляли перед ужином, приходим домой, я ставлю еду разогреть, потом смотрю - Ю. уже одежду снял и залазит в ванную. При этом второй ребенок как лошадь носится по квартире и играет...Получается, что бедный Ю. даже не посмотрел, кто чем занят, не сделал никаких выводов, а как робот начал действовать по заданной схеме...
ВОт что это? Как можно ему помочь? Как мне действовать? Кому можно показать? Кто сталкивался с подобным? Правильно ли я предполагаю (даже вот уверена),что это последствия травмы от пребывания в дд?
23.02.2013 21:30:40, kichinekei
В блог
это может быть просто депривация/"замороженность"/ приобретенные аутичные черты, а может быть и депривация плюс ЗПР/легкое УО
25.02.2013 14:20:54, Ata
А у Вашего ребенка смотрел логопед? Не заподозрил элементы сенсорной алалии? 24.02.2013 15:56:55, Санвиталия
к местному водили, ничего такого не сказала.
да нет, не похоже на сенсорную алалию, судя по тому, что я читала в интернете. Он хорошо говорил еще когда мы его забрали, правильные предложения, почти все звуки чистые. Сейчас вообще хорошо красиво говорит, когда не уходит в состояние овоща.
24.02.2013 20:26:16, kichinekei
Игровая терапия помогает и понятие о времени развивать, часы, дни недели, времена года. Из спорта - плавание и верховая езда. Иппотерапия не пошла совешенно, а верхом ездит охотно. Музыкальная терапия тоже не пошла, на фоно играет. Вообще чем ближе к реальной жизни, тем лучше. Но у моего первые 2 года дома потребностей не было, только в туалет летет как ошпаренный, но с унитаза без разрешения уже не вставал, а так, что воля, что неволя,нас правда сразу полюбил, признал и проникся, за мной первый год ходил как тень. Дома с 4-х лет, вот Талса пишет, что у нее к 12 годам скомпенсировался, думаю, а вдруг и наш скомпенсируется, хороший же мальчик. 24.02.2013 01:01:18, еж, птица гордая
О! Воспользуюсь моментом, давно хочу спросить. Дамы, в каком возрасте деть может в часах разбираться? Я имею в виду хорошо разбираться: без десяти два, пятнадцать минут седьмого. 24.02.2013 14:56:08, Харибда
у меня у кровных так: младший в 7 лет научился, на второй год хождения в бассейн его заинтересовали там часы со стрелками, поспрашивал и начал по ним определять. старшему сейчас 10 и он до сих пор не умеет, хотя в тот же бассейн ходил три года. 25.02.2013 09:59:48, все впереди
Моей 8 полный ноль 25.02.2013 06:59:14, Gloria
Дочь разбиралась с 4-х лет, кровные в 6-7, младший в 8, но через раз. 25.02.2013 03:58:00, еж, птица гордая
у нас учат птилеток в школе, во вском случае - начинают. так что подозреваю - к 6-7 годам должны знать. но в основном вокруг циферки... 25.02.2013 01:38:20, Tulsa
Наш в 12,5 не шибко. Только сильно подумав. 24.02.2013 17:11:52, Corgik
в норме - ближе к семи годам, при условии, что эти фразы у вас дома в ходу. Потому что современные дети смотрят время на телефоне, а там циферки :-) 24.02.2013 15:04:54, Кошка на раскаленной крыше
Даже без циферек на телефоне, лет 20 назад, начиная с собственной плямянницы и далее, проводила личный эксперимент в рамках отдельно взятой семьи. НИ_ФИ_ГА толком (в полном объёме) до окончания второго класса. В третьем само приходит.
И ещё: тест есть ходовой для определения готовности к школе, включающий наши милые часики. Люблю давать его деткам в школе:) НИКТО раньше 3 класса ещё не порадовал:)))
24.02.2013 16:22:22, Голубушка
Да, как-то не приходило в голову про циферки 8-О))
У нас в доме нет таких часов, все с циферблатами, включая наручные.
Спасибо большое!
24.02.2013 15:19:01, Харибда
В 7-8 лет, но многие дети действительно часов со стрелками не видят. Здесь часы во втором классе
"проходят", а в третьем повторяют - у каждого есть круг со стрелками и задания, где по сказанному или написанному надо правильно выставить стрелки на этих часах. Есть много наборов, где часы с цифербатом можно собрать и украсить самому - очень способствует
пониманию и усвоению и понятий (час, минут), и того,
который сейчас час.
24.02.2013 16:19:25, Lena Eselson
ага, про туалет та же история. идет сам, но сам встать не решается. плавание у нас есть, ему нравится почти всегда, слух есть, подумаю о музыке, правда мне кажется ему еще рано. 24.02.2013 13:50:45, kichinekei
после посиделок на унитазе и завершения процесса надо похлопать в ладоши. И после этого можно встать (не мой рецепт). 24.02.2013 23:55:45, Криптан
Нет, не надо, у моего стериотипии укореняются. Год назад, так каждые 2 недели что-то новенькое пробовал, как вспомню, так вздрогну. Посиделки мы задушевными беседами преодолели, пройденный этап. 25.02.2013 01:16:18, еж, птица гордая
Нет, не рано - занятия музыкой для любого ребенка хороши, а для ребенка "проблемного" в особенности. Единственно, что найти хорошего педагога, который бы
обучал в процессе игры, а не просто "учил", не так-то просто.
24.02.2013 16:22:46, Lena Eselson
я именно про готовность внимать педагогу. мы в курске, пока хорошего не нашли, то есть такого, который готов играть, но не переигрывать. была одна вроде бы подходящая педагог, но ю. начал плакать на втором занятии, потому что в тот день был не в лучшей своей форме. 24.02.2013 20:29:55, kichinekei
мой даже на горшок не шел без команды, так что у вас все пучком:) 24.02.2013 01:44:06, Tulsa
Вы читали "Затаенную боль"? Такое удобный случай попробовать психотерапию :) Рассказать ребенку, что он не в ДР, он уже дома. Ему больше не надо ждать других детей или указания, чем заниматься. Он может сам играть, сам просить, сам действовать и делать то, что ему больше нравится. Он дома, вы его мама, вы его любите, он больше никогда не будет в ДР. Типа того :) 23.02.2013 23:05:03, billow
Читала . и говорила прямо вашими словами. Он с большим интересом и сосредоточением на меня посмотрел. Мне кажется, он немного понял, потому что за этим последовало удивительное - он попросил взять на улицу игрушки в сумке. Взял и на улице сказал мне - что эти зверята живут в группе. Потом я попыталась его разговорить, когда он замолчал, но продолжения не последовало и в поведении ничгео не поменялось. То есть вероятно нужен все же профессиональный психотерапевт. Только есть ли такие в МОскве? именно по нашей теме? 23.02.2013 23:11:26, kichinekei
я, например :-) в ИРСУ есть. напишите мне на подник, кого-нибудь вам подыщем.
только вы же говорили, что были у психологов, нет? или я что-то не так поняла?
24.02.2013 15:07:20, Кошка на раскаленной крыше
в москве мы были у психиатра, рекомендованного многими. В нашем городе были у нескольких психологов, но они даже не увидели его заторможенность и аутичный спектр - он очень улыбался и старался выглядеть живым. 24.02.2013 20:31:51, kichinekei
Ну, в общем-то это и есть ответ на ваш вопрос. Аутист не может имитировать оживление, ему все равно, с кем он общается.
Склоняюсь к версии о замороженности.
Подождите еще спокойно, он оживет. Я себя хорошо помню всего лишь после одного года в интернате, года два еще была именно что "замороженная", где посадят - там и дом, желаний нет, двигаться не хочу, если бы тогда были детские психологи - сидеть бы мне в психушке, клиническая картина была абсолютно аутистическая. Правда, тогда это никого не парило, называлось "спокойный ребенок" ;-)))
24.02.2013 20:51:00, Кошка на раскаленной крыше
Капилина именно детский психолог и она в своей работе использует игрушки, у нее целый игрушечный домик :) Я бы конечно разыграла сценку со зверятами, когда все зверята живут в группе, а один зверек уехал жить со свой мамой, как ему весело и хорошо. С детьми ведь так и работают психотерапевты -- через игру. Попробуйте к Капилиной? Собственно вы пишите, что были у всех специалистов, кроме тематических психологов, а проблема ваша как раз для тематического психолога. Что же мешает к ним пойти? :) 23.02.2013 23:17:44, billow
мешает то, что мы не в москве и за прошлые заезды в столицу занимались неврологами, окулистами, остеопатами, психиатрами и просто не охватили нишу тематических психологов.
Спасибо за совет. Правда про Капилину отзывы неоднозначные. Вам она помогла?
23.02.2013 23:23:22, kichinekei
Я была на двух семинарах у Капилиной, на свои вопросы получила ответ. Попробуйте встретиться, хуже ведь не будет. 23.02.2013 23:57:08, lenalar
Мне трудно сказать про нас, т.к. по сути она отказалась с нами работать :) Но у нас другая ситуация и достаточно запущенная, в вашей ситуации я бы к ней пошла. 23.02.2013 23:31:45, billow
Не уже год и четыре, а только год.
Травма, депривация, рад или около него.
23.02.2013 22:47:21, Караул
да. похоже что его организм таким образом отреагировал на пребывание в ДД. У нас нечто подобное. Очень медленно, буквально в течение нескольких лет ребенок приходит "в себя". Надеюсь у вас процесс реабилитации нервной системы пройдет быстрее, т.к. у нас тут еще подростковый возраст наложился. 23.02.2013 22:44:55, Рината
а вы не замечаете,какие ваши действия или приемы лучшим образом его побуждают "встряхнуться"? 23.02.2013 22:49:31, kichinekei
наверное, только время. Он вот недавно начал прислущиваться к "постороннему" разговору. До этого его внешнее мало интересовало. А теперь как-будто открыл для себя такую новую возможность и искренне этому удивляется: повторяет услышанное. 24.02.2013 00:01:33, Рината
Читала Ваше сообщение, а внутренним взором видела статью про "феномен выученой беспомощности". Был такой эксперимент - собаку морили голодом, а как только она пыталась подойти к пище - били током. В результате, собака лежала свернувшись в углу, ни на что не реагировала и не пыталась завладеть пищей. Очень похоже на Ваш случай. Он так и будет ждать" пока все детки оденутся", ибо мир ему не принадлежит и всё нельзя - он СМИРИЛСЯ. И встал "на паузу". 23.02.2013 22:43:36, Koala2000
я именно так и ощущаю его поведение. звучит ужасно, но все же - а в той самой статье не пытались вернуть собаку в норму? 23.02.2013 22:46:36, kichinekei
[ссылка-1] 24.02.2013 00:40:52, Koala2000
Это очень-очень трудно. У моего старшего было именно такое в 1 классе, перестал в тетрадках писать совсем, и ручку не брал даже в руки - все равно будет два. Назвали неврозом, занимались с психологом, потратили много времени, но модель осталась. Девиз "учиться не заставите" до сих пор, в мед поступил и бросил, и только работает , не знаю как дальше будет. Жаль, интеллект и все остальное выше нормы(обследовали капитально почему учиться не хочет, в началке). Вот так на чувствительного ребенка повлияла личность учительницы. 23.02.2013 23:01:50, lenalar
о господи, и это домашний мальчик.. 23.02.2013 23:04:05, kichinekei
Очень походе на травму. К тому же отказник -три года в ДД это много. Мой отказник -забрали в 11 месяцев. Год он вообще был безинициативный. Куда поставишь там и стоит, куда поведешь -туда и идет и тд. А сейчас спустя почти 3 года в семье -просто супер ребенок. Я это к чему -мой-то всего 11 месяцев в дд был, а ваш 3 года. Продолжайте в том же духе -побольше на руках, гладить, холить и лелеять. Дайте возможность проявлять инициативу -давайте и заставляйте делать выбор -будем есть клубнику или банан, пойдем гулять или мультик смотреть и тд. Тормошите его. Выводите почаще на мероприятия какие-то, встрястку давайте раз он у вас такой. И поищите врача, который работал с детьми после ДД. Важно отличить истиный аутмзм от приобретенного
23.02.2013 22:25:43, К+4
а вы не знаете такого врача рекомендованного? в москве? я бы сходила.
радостно было читать про вашего мальчика. надеюсь, у нас тоже все будет хорошо .
23.02.2013 22:36:07, kichinekei
Как-то Вы рано аутистический спектр отмели, мне кажется. Возможно вторичные аутичные черты, вследствие травмы. Запишитесь на первичное диагностирование в ЦЛП, там, правда, очередь на полгода. И все время его целуйте-обнимайте, тормошите, не оставляйте надолго в этом оцепенении. Игротерапия и сказкотерапия Вам в помощь. Как он со сверстниками, играет? 24.02.2013 11:52:06, Марина1001
со сверстниками скорее не играет, чем играет, но тут не как у аутиста, а больше из-за нежелания делиться игрушкой (сразу уходит в себя и как бы обижается, что игрушку взяли, хотя это подразумевалось по игре) и он просто не понимает еще сюжетной игры, быстро переключается на другое - покрутить палочку например. В догонялки, в мячик может поиграть даже с радостью. 24.02.2013 13:57:03, kichinekei
я не отмела, я очень надеюсь, что это не оно, поэтому и пишу здесь в поисках обнадеживающих примеров. И ведь если у него вторичный аутичный спектр, то это же сразу другие надежды и другой подход, разве не так? 24.02.2013 13:53:26, kichinekei
чё-то не похоже на аутичный спектр, судя по вашему описанию. На "заморозку" - очень похоже. Врач есть.
Я вот тут писала про этот эффект, посмотрите, может что-то пригодится.
24.02.2013 15:11:16, Кошка на раскаленной крыше
Я знаю, пишите на конвертик. 23.02.2013 22:51:59, ЖенаПолковника
Я к сожалению не знаю, может девочки подскажут. Еще обратите внимание на иемперамент вашего мальчика , мой например флегматик. А на фоне старших холерика и сангвиника мне просто было непонятно сначала его поведение.
23.02.2013 22:51:56, К+4
мне пока непонятно кто он...конечно сейчас все это похоже на сильного флегматика. 23.02.2013 23:04:55, kichinekei
Черты лица и конституция флегматика. 23.02.2013 23:12:24, lenalar
А какое это у флегматика? Типа толстый?.. 23.02.2013 23:22:47, ЖенаПолковника
Толстый, но не внутри, не сколько кг, а снаружи - округлость всех черт, как бы кожа толстая, совсем не тонкая. Я поняла, но пересказать трудно. 24.02.2013 00:00:27, lenalar
Хочешь, покажу, какой твоя Соники вырастет?:)
23.02.2013 23:31:30, Голубушка
Й-е-с, конечно хочу! Иногда ищу женщин с угро-финскими чертами, любуюсь и думаю, какая она будет красивая!...))) 23.02.2013 23:36:48, ЖенаПолковника
Щас в личку кину.
23.02.2013 23:37:41, Голубушка
у меня флегматик тощий как жердь:) 23.02.2013 23:30:35, Tulsa
Может быть он ближе к меланхолику? Не черному? Как там у Авиценны? 24.02.2013 00:01:16, lenalar
не сказала бы, на меланхолика не похож. но я сильно в этих тонкостях не рахбираюсь. да и вариантов может быть море. я вот, к примеру, холерик-интраверт, что в принципе невозможно:) 24.02.2013 00:20:50, Tulsa
Почему, я тоже :)
24.02.2013 23:09:25, Vulpes
конституция сейчас очень поменялась, черты лица конечно нет)))) 23.02.2013 23:16:35, kichinekei
я тебе вроде уже говорила, что у нас была такая же фигня. спасал сад - там все четко по указке. как выходной - атас. а я еще така мамаша, которая не любит детей развлекать. и он сидел и плился в стену, да. хоть весь день. ну маркус его шевелил как-то.
оно постепенно проходило, но через год было еще, серьезно.
я ничего не могу посоветовать кроме жлать. не помню точно, когда оно прошло. мне почему-то кажетс. что вот так чтоб сосвсем. чтоб сам делал что хотел и когда хотел по своей инициативе - только к подростковому возрасту. но у него вообще практичпески все встало на место лет в 11-12. видимо, гормоны шибанули или еще что, не знаю.

ДД ли это? так мой в ДД был три месяца. наверное, все вместе. темперамент+ДД+у нас еще асоциальна семья, где не обижали, но бросали одного+ год полной неизвестности (об это периоде вообще ничего никто не знает, год перед ДД ребенок был неизвестно где, неизвестно с кем, неизвестно чем занимался).

Я тоже таскала по психиатрам. Ничего не нашли. И невролог ничего не нашел. В итоге - совершенно здоровый ребенок. Так что кроме как на травму свалить не на что.
23.02.2013 22:25:34, Tulsa
я помню конечно твои советы, но мне все кажется, что я мало делаю и что-то упускаю. я не могу просто ждать. Например, с истинными аутистами же как-то работают, чтобы облегчить их положение. Явно что здесь тоже не надо пускать на самотек.
я вот еще подумала насчет твоего Л. Ты говоришь год он был не понять где. Вероятно, что у него была сильная травма из-за такого старта в жизни. Может, у него не темперамент это вовсе, а тоже последствие травмы в чистом виде. К 10 годам он видимо к вам привязался и доверился вам, наконец, поэтому и начался скачок. Да и вообще, как я понимаю, американская школа способствует уверенности в себе.
23.02.2013 22:34:10, kichinekei
да не, темперамент хорошо видно все равно. он вылитая моя мама, а у нее травмы нет:) поведение очень похожее, однако.

ну и мы же не пускали на самотек совсем. и спецы занимались, и я трясла прилично, у меня образ жизни активнее был значительно в те времена, мы вечно где-то бегали-мотались. и я по причине неумения развлекать детей, думаю, волей-неволей стимулировала как-то к инициативе. медленно, но верно.

про школу согласна. тут в началке ностся с дитем, как с писаной торбой. в средней начинают три шкуры драть, но база уже заложена.
23.02.2013 22:45:58, Tulsa
У меня есть пример развития ЗПР у девочки, 6 лет. Домашняя девочка, но депривация была из-за семейной обстановки(депрессия матери, госпитализация матери, отца нет). Сначала развитие шло хорошо, а потом стало видно это самое ЗПР - многого не понимает, почему и зачем вопросы не задает, как будто "косит под дурочку". У девочки есть потенциал, она здорова, но она "не догоняет", так как причина осталась. В вашем случае большой, огромный плюс - динамика, и ваша полноценная (в смысле по сравнению с моей девочкой) семья. Год всего Ю. в семье, мне кажется все у Ю. еще впереди. Наберется, впитает. Ну и очень бы помог бы взгляд тематического психолога. Петрановской можно написать, попросить помочь. Вы так подробно описываете, что возможно и получится дистанционно? 23.02.2013 22:09:44, lenalar
спасибо, хорошая мысль про петрановскую.
то есть с девочкой пока не получилось? а они ходили к психологу для прорабатывания травмы?
меня волнует, что прогресс у нас очень маленький (именно в этом "аутичном спектре")
23.02.2013 22:16:51, kichinekei
Ее мама и сейчас в депрессии, которая переходит в астению, и обратно, забота о ребенке через силу. Наоборот, более заметно отставание. В 1 классе уже, читает, считает - на отлично. Но смысл не всегда понимает, и не спрашивает. Пробарабанила - и ладно. Смеется над всем, что не смешно, потому что весело - это понятно, это хорошо. Юмора вообще не понимает, как и вообще смысла во всем. Вот я ее вижу и общаюсь постоянно - и видно что психика не развивается. Ей все хорошо, так и говорит "я все люблю". Травма тоже своего рода - что мама не любит, что мама будет всегда в больнице, или что умрет - уж и не знаю. Но вот так сильно влияет. А у вас я думаю что прогресс за год все-таки большой - что обниматься любит, и общается, и заявляет что не хочет чего-то. Самое важное - заботу, внимание, тепло - вы ему даете, все будет развиваться постепенно. Может быть еще какого-то специалиста подскажут люди, чтобы быть более уверенной, что делаешь правильно? 23.02.2013 22:49:56, lenalar
Описываете вы как раз поведение ребенка с аутичным спектром, ну или очень похожее на него. Вполне возможно он сформировался под влиянием травмы брошенности, а не врожденный, тем более он отказник с рождения. 23.02.2013 22:06:59, ЖенаПолковника
да, я и сама вижу, что похоже. врожденный аутичный спектр, как я понимаю, корректируется. Приобретенный корректируется такими же способами или здесь другой подход? 23.02.2013 22:14:08, kichinekei
У Ольги Писарик был семинар по чувствительным детям, там такая мысль, что дети из-за своей гиперчувствительности очень страдают, и ожесточается сердце, Это не о ДД детях, а именно о механизме, и о восстановлении чувствительности. 23.02.2013 22:32:47, lenalar
У писарик еще была тема: Как взаимодействовать с детьми, в которых замер процесс становления
[ссылка-1]
24.02.2013 03:55:06, Марина (.)
отличная ссылка. спасибо. это про нас. 24.02.2013 14:19:41, kichinekei
сейчас поищу на эту тему! спасибо за наводку, я видела что-то такое в жж, но к нам тогда не отнесла.. 23.02.2013 22:38:33, kichinekei
Как раз приобретенный корректируется, в отличие от врожденного, потому что приобретенный - вторичный, возникший не в силу необратимого органического поражения ГМ, а в силу внешних причин. Внешние причины устраняются - аутизация уходит. 23.02.2013 22:25:09, apollon
внешние причины исчезли, но он все еще там в дд как будто. 23.02.2013 22:28:58, kichinekei
Ну мы же доподлинно не знаем - органический у него аутизм или вторичный. Возможно, что и органика, раз не уходит. Сколько в семье? 23.02.2013 22:31:50, apollon
Ну вон Аня выше написала, что в 10-12 лет все полностью нормально стало. Может полтора года в семье для данного конкретного ребенка мало.
Органических аутистов учат приспосабливаться и взаимодействовать с миром, а их родителей жить с ребенком аутистом. Сам аутизм не лечится и никуда не девается, медикаментозно корректируются отдельные проявления и нарушения в поведении. Ребенок автора ласковый, любит ручки, хочется верить что всё-таки последствия травмы брошенности и оттает потихоньку, просто у него проходит медленно...может быть конечно, и невосполнимый урон, но это бывает, мне кажется, не очень-то и часто, природа всегда стоит на страже...
23.02.2013 22:46:10, ЖенаПолковника
год и 4 месяца. При органике могут быть периодические улучшения? органик может имитировать жизнерадостность на приеме у врачей? вот что меня настораживает (обнадеживает то есть). и как органику выявить? Мрт мы делали - все в норме. 23.02.2013 22:40:16, kichinekei
Никак не выявить, аутизм сложен в аппаратной диагностике, чаще по симптоматике ставят.
Человек с аутич. спектром, аспергер, много чего может, в том числе и вырабатывать модели поведения. Мир кажется ему странным, так как он чувствует и думает по-другому, но научиться выдавать ожидаемые людьми реакции может.
23.02.2013 22:57:57, ЖенаПолковника
у меня как раз такое впечатление, что он старается всеми силами выдавать ожидаемые эмоции, как вы и написали.
Ему брат показывает что-то удивительное, а ю. даже не посмотрев еще, говорит "ООО, здорово" не очень естественным заученным тоном. Но в остальном он не похож на аспи, я читала, что дети с этим синдромом как раз увлекаются чем-то сверх меры, п мой ничем.
23.02.2013 23:02:33, kichinekei
У меня девочка год в семье, а в ДД провела 7 лет, изъята в 5 мес. Тоже очень стереотипная, поначалу вообще ничего не понимала, что происходит и как себя вести. Эмоциональная сфера вообще отбита напрочь - до сих пор пытается ржать в голос, если кто-то упал, например((( и как раз только сейчас стала пытаться выдавать ожидаемые эмоции, как раз как Вы пишете, то есть смеяться в положенных местах, где нормальные люди смеются, а не когда кому-то больно или плохо... Очень с ней тяжело. Причина, видимо, в том, что уровень интеллекта не очень высокий... Мальчик 6 лет у нас отказной с рождения, в ДД 6 лет провел, в семье с октября на гостевом, а насовсем смогли забрать только в январе - гораздо более сохранный и в интеллектуальной, и в эмоциональной сфере, адаптируется легче, чем девочка. Индивидуально все очень, от особенностей психики зависит...
Аспергеры вообще-то умные, только их интересы застревают в какой-то узкой области, и они бесконечно этим увлечены, с утра до ночи только об этом и говорят, я с аутистами работала, поэтому знаю их на личном опыте очень хорошо. А если ребенок ничем не интересуется, то скорее всего, как наша девочка - просто не очень умная, плохо понимает, что вокруг происходит и пытается держаться за стереотипы, которые дают ощущение защищенности и успокаивают.
24.02.2013 01:05:56, apollon
Да, про ржать в голос, если кто-то упал, например. Мой просто диким смехом заходился и вообще приступы эдакой расторможенной веселухи случались, но было ему при этом совсем не весело, а страшно за других, как оказалось. Интеллект у него ненормально высокий, просто горе от ума. держаться за успокаивающие стериотипы это вполне аутичная заморочка, своего рода зависимость, ну как алкоголика водка успокаивает, так аутиста 300 раз выключателем щелкнуть, например. Травмированный ребенок, щелкая 300 раз выключателем не успокаивается. а уходит в астрал. В этом и разница, действие одинаковое, а цель разная. 24.02.2013 02:48:08, еж, птица гордая
Не совсем поняла последнюю мысль? Ауты, щелкая выключателем тоже не только успокаиваются, но и отключаются, "уходят в астрал", в чем разница целей? 24.02.2013 10:25:11, ЖенаПолковника
Мне моя формулировка тоже как-то не очень, если травмированных и аутичных наблюдать и сравнивать, то понятно, о чем речь. А если обьяснять, то получается как-то коряво, попробую еще раз. Про сознательную цель говорить наверное неправильно. Разница, что у травмированных стериотипия в 2-х вариантах, в первом как часть протестного поведения,эмоции ребенок выражать не умеет или боится сказать "нет", вместо этого щелкает выключателем, 2, как предвестник флешбека, ребенок хватается за выключатель, как утопающий за соломинку, чтобы переключиться, но это его не успокаивает, а еще больше заводит. Цель тут одна - убежать от флешбека, т.е. от картинки из прошлого, которую никто кроме ребенка не видит, дощелкатся выключателем он может до панической атаки. Уход в астрал тоже не совсем правильно, это как у животных - не можешь убежать, падай мертвым. Инстикт. Аутистам разговоры и утешения в случае выключателя не помогают, травмированных можно отговорить, переключить и успокоить. 24.02.2013 20:05:46, еж, птица гордая
Обычные люди в любых ситуациях пытаются достичь какого-либо результата, а аутистов интересует сам процесс)) вот в чем разница, имхо 24.02.2013 12:53:24, apollon
Да прям. Зайдите в конфу к вышивальщицам, результат приличное объяснение, а кайф-то сам процесс. С вязанием то же самое. Почти все дети любят раскрашивать раскраски. А похвала за сделанную картинку приятный бонус. Ну если не забудет за ней сходить нараскрашивавшись.
И главный аргумент - пазлы. К каком-такому результату стремится обычный человек покупая себе коробку на 1000-3000 кусочков?))) А объемы производства и продаж этих коробок промышленные!
Для очень многих совершенно нормальных людей однообразные повторяющиеся действия имеют самоценность. Но тем для кого работа на конвеере представляется большим наказанием чем расстрел их не понять.
24.02.2013 21:26:23, ///
про паззлы - да:) меня результат вообще не интересует, я могу сразу разобрать и хоть выкинуть. 25.02.2013 00:53:11, Tulsa
Я пока на всех четырёх страницах ВКонтакте с ёлочками не разберусь - спать не лягу. А в докомповый период пока шейпинг свой не откатаю. Могла лечь, повертеться, встать,- и на коврик:))) Не будет елочки - ещё чо-нить учужу:)
24.02.2013 23:26:34, Голубушка
Есть резон! Я в сильнейшей депрессии не могла читать пол-года, в инет почти не ходила, сидела вязала: и дома, и на работе, и в метро. Связала даже огромнейший плед на двухспальную кровать...валяется где-то никомуненужный...))) 24.02.2013 23:23:35, ЖенаПолковника
да, я понимаю о чем вы. Я тоже вначале думала - ну намашется палочкой и перестанет. У него одна стереотипия - махать палочкой. Но он не перестает сам, а весь деревенеет - уходит в астрал, поэтому я убрала все палочное, что может стать предметом махания, но несколько раз в день специально занимаюсь с ним "прицельным маханием". ну и слежу, чтобы не начинал махать попусту, но это сложно. Я прочитала, что согласно теории сенсорной интеграции стереотипия будет у ребенка именна та, которая его наиболее возбуждает как бы, то есть та, где у него самое больное место. Например те, которые качаются - вестибулярка, у нас вот слежение за качающейся палочкой - то есть связь глаз-рука. Поэтому мы это отрабатываем сейчас по этому видео - [ссылка-1] 24.02.2013 14:07:18, kichinekei
А уйти в астрал-это цель? Правда пока не понимаю... 24.02.2013 13:13:36, ЖенаПолковника
мне кажется, они рано понимают, что плакать бесполезно, и отучаются плакать даже тогда, когда это адекватно - вот в случае страха, к примеру. а единственное другое сильное выражение эмоций - смех. 24.02.2013 03:01:58, Tulsa
Мой плакать не умел, на прогулке в первый день знакомства, споткнулся и коленку ударил, сидит, видно, что больно ему. Я к нему, он смотрит на меня и так тихо-тихо, вопрсительно пищит:" иии...???" 24.02.2013 03:21:45, еж, птица гордая
это неплохо, что он старается выдавать ожидаемые эмоции. он так учится. постепенно станет более естественным это.
ну как советуют нелюбимого ребенка сначала обнимать через силу, а потом и желание откуда-то приходит. тот же механизм.
23.02.2013 23:06:38, Tulsa
то аспергер. аспергеры вообще хорошо социализируются. нелегко, долго, но более-менее успешно.
а классический аутист - вряд ли.
23.02.2013 23:01:55, Tulsa
Аутизма несколько степеней, не все приемлют
такое деление, а мне кажется это удобнее. Бывает очень легкая форма аутизма, с четвертой и пятой степенью учатся в массовой школе. Конечно коррекционка предпочтительнее из-за вязкости психики и заторможенных реакций, но не всегда есть возможность посещать качественную...
23.02.2013 23:07:00, ЖенаПолковника
Коррекционка - это 8 вида? Зачем аутисту с сохранным интеллектом такая школа? Да и не берут их туда обычно. 24.02.2013 12:01:54, Марина1001
Можно кор. класс 7 вида. Надо малое количество детей и больше времени на выполнение работ. И больше индивидуального внимания. 24.02.2013 13:14:44, ЖенаПолковника
У нас в городе как раз аутики и часть даунят ходит в школу восьмого вида. Но на базе8 вида создан класс как раз для таких детей. Это не 7 вид, но это и не 8 вид. там детей облизывают и дуют им в попу. Но при этом ребенок там в жёстком ошейнике.
С кем общалась - мамы довольны.
24.02.2013 12:06:27, Криптан
я знаю про степени. вот именно под них Ю. не подходит, по-моему. если только какая-то занятная семь нескольких... но по моему личному опыту с практически идентичным ребенком - это не аутизм. 23.02.2013 23:32:33, Tulsa
Не органический аутизм, наследственный.?
Может быть.
Я тоже склонна думать, что психика пострадала в неестественных для ребенка условиях в первые годы жизни. Чтобы не разрушиться, выдвинула защитные механизмы, закрылась.
23.02.2013 23:39:03, ЖенаПолковника
госпитализм это называется. он не только в больницах бывает. 23.02.2013 23:43:43, Tulsa
На фоне травмированности может возникнуть параутизм,т.е. неорганический. 23.02.2013 23:41:40, Филина мама
да, парааутизм , я тоже такой термин встречала, но нигде не нашла, как с ним работать. ясно, что время и семья лечат, но это как-т о не научно. неужели никто еще не написал работы по этой теме? 23.02.2013 23:48:01, kichinekei
Да в общем то, это не новое понятие. Есть работы, надо искать. Мне встречались когда-то, но больно давно это было. Погуглите, обязательно найдётся. 24.02.2013 00:55:11, Филина мама
В нашей стране диагноз аутизм не так давно услышали, у меня подруга в Израиль ездит с ребенком на реабилитацию. А парааутизм--это ваще новье поди... 23.02.2013 23:51:48, ЖенаПолковника
Вы ошибаетесь, параутизм может новый для Вас, но в России это понятие существует не первый год. Профильным спецам оно известно. 24.02.2013 00:56:37, Филина мама
Я не спорю, что специалисты есть, просто их не много... 24.02.2013 10:26:36, ЖенаПолковника
Вот хотябы одна из ссылок
[ссылка-1]
24.02.2013 01:02:33, Филина мама
Ещё [ссылка-1] 24.02.2013 01:45:27, Филина мама
вот что-то такое я читала (и похоже же на наш случай, как моего описывают)
[ссылка-1]
правда что делать не пишут
Обращаясь к проявлениям дизонтогенеза у детей-сирот, которые наблюдаются в возрасте от 0 до 3—4 лет в домах младенца (при помещении их туда в первые 3—6 мес жизни), подчеркнем следующие его особенности. Прежде всего в клинической картине обращает на себя внимание обедненность эмоционального реагирования на зов, человеческую речь (тихий и громкий голос), новых людей, новую обстановку, игрушки, окружающих детей. В общении со взрослыми дети обычно неактивны, безучастны. У них не возникает первичной реакции на обращение, показ игрушек, даже красочных, ярких и звучащих; отсутствует или резко приглушена ориентировочная реакция. Нет оживления, любопытства, а также страха при появлении новых людей, объектов (одинаково относятся к живому и неживому, не появляется радости ни при виде котенка, ни сладостей). Повторная тактильная, звуковая, зрительная стимуляция помогает выявить у этих детей бедный ориентировочный отклик, глазное слежение вначале без речевого и моторного оживления, а затем, возможно, и с последними реакциями.

Мимические, жестикуляторные, звуковые, общие моторные реакции в комплексе «естественного оживления» задержаны или недоразвиты. Характерна стылость, тусклость в выражении лица и глаз, принимаемых ребенком поз.
Отсутствует тенденция к партнерству в игровой деятельности.наблюдаются отрешение и как бы застывание в одной и той же позе.отсутствуют реакции на звуковые, словесные раздражители обычной громкости и силы, но возникают реакции на императивный приказ. Дети равнодушны к смене привычного стереотипа в окружении.
24.02.2013 00:25:31, kichinekei
Что делать специалист подскажет. Та, что я дала, много работает с детьми из детских домов... 24.02.2013 00:37:06, ЖенаПолковника
так и я так думаю. поэтому и пишу здесь, а не в сообществе особые дети. И подруга моя, которая работает нянькой у аутиста (уж не знаю какой степени), говорит, что Юсуф бывает разным, а тот мальчик нет. 23.02.2013 23:37:31, kichinekei
мрт аутизм не покажет. но симулировать инициативу аутисты, как мне кажется, не способны.

Ю. ведет себя активнее у врачей, потому что они для него - бОльший авторитет, чем ты. из прошлой жизни - врачи, воспитатели. это уходит постепеннно. я помню на стену лезла от такого. причем это совершенно не мешает искренней к тебе привязанности, кмк, опять же.
23.02.2013 22:49:23, Tulsa

Вернуться в конференцию

Посмотреть темы в других конференциях:

Семейные отношения
Старшее поколение
Дела интимные
Неполная семья
Финансы
Социальная помощь
Многодетная
Общество
Юридическая

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2014, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией АЛП-КТ.

17.04.2014 02:16:49

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!