Раздел: Воспитание (эмоциональная задержка развития)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Эмоциональная задержка развития

Сыну 9 лет. Дома почти 4 года. Объективно все хорошо кроме учебы и школы. Резюме психолога к которому ходим 2 года - ре не прошел все этапы развития и сйечас по идее у него период игр. И пока он его не пройдет ждать от него свершений не приходится.
играть нам не с кем и не когда. Все время занимают уроки + нет маленьких детей по близости. Играем раз в неделю с психологом. Она говорит игры притмитивные на уровне 5-ти лет.
Я уже думаю перевести на индивидуальное обучение, что бы оставалось время на игры... но вот как организовать процесс? У кого какие мысли? Хоть в садик води вечерами в старшую группу. Так не возьмут же...
Опять же по словам психолога с учебой все не выравняется пока не пройдет ребенок этот этап развития... Отсутствие ответсвтенности то же объясняет тем же... ну какая ответственность у пятилетки? А эмоционально нам 5 лет.
05.12.2012 11:07:42, блондинк@

54 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
знаете, проблема нисколько не отличается от такой же у кровных детей. У нас в классе и у друзей периодически появляются дети из загородных домов по дмитровке. Так вот все они жадно начинают общаться в школе. А кто и не прекращал) хотя учится с 1 класса, а сейчас например 8-й
Теория вашего психолога красивая, но...Как же у многих психологов существуют красивые сказки про причины проблем.Все-то они знают: как жить правильно и что будет. Но я в нее не верю. Поскольку близко знаю двух очень дорогих и умело учащих жизни психологов (а на деле у них самих снежный ком проблем и на личном фронте и с детьми, и оно не улучшается).Клиенты смотрят в рот и находят все новые и новые сказки про причины неудач благодаря их креативу. Да воз и ныне там. Сапожник без сапог в этой профессии как повар, не умеющий готовить, но учащий этому.
Вам нужен приходящий учитель для освоения технологий и техники работы над домашним заданием. Банально научить учиться, научитьь искать информацию научить организации работы.
Порядок выполнения дз. План. Как сделать быстро и правильно упражнение? Как выучить стих? Как читать задачи и понимать их? Как быть, если задача не решается. Ввести эти техники работы в привычку; а уж посеешь привычку, пожнешь характер. Много пятерок в портфеле - лучшая мотивация к учебе.

Вы никогда не задумывались , отчего, даже если ребенок кровный ( на гены не спишешь, родители медалисты)здоров, много играл и играет:-), а все равно ответственности нет? Я думаю, это качество во многом врожденное. Меня никогда этому не учили, имеем гиперответственность, брата не учили - имеем здоровый пофигизм. Родители одни, методу не меняли. Так что с детьми, у которых это качество на подкорке не заложено, разумны вырабатывание привычек и рефлексов, технологии, мотивация, режим и разумная организация времени . Как в армии. 8 часов на уроки в день не научит дитя делать их самому, только отвращение разовьет. Мнение, конечно, частное. Но не знаю ни одного случая, чтоб годами сидели до заката над дз и потом вдруг озарение пришло "я буду делать все сам и быстро"
06.12.2012 09:40:07, Темурика
Дело в том что я вижу детей и даже не ровесников, а младше на 2 года у которых понятие надо присутствует. Им в голову не придет во время тренировки выйти из бассейна и пойти в душ. Или сидеть на уроке во время самостоятельной и просто тупо НЕ ПИСАТЬ.
Если сидеть у ребенка над душой - он все делает. Но учительница не может все время стоять над ним. И как только она уходит - ручку бросаем и занимаемся чем попало. И так в любой деятельности: хор, учеба, тренировки. Только не надо говорить что нужно найти то что ре нравится. Ему нравится ходить под парусом - пока это НЕ РАБОТА. Как только серьезная тренировка - Он первый идет к берегу. Устал. А все остальные дети которые даже моложе - не устали?
Дело не в уроках. Дело в системе его мировоззрения что ли...
06.12.2012 14:12:57, блондинк@
Не.Таким рождаются.То есть вот когда еще никакого мировоззрения нету-это качество уже есть)) 06.12.2012 16:30:56, Ямамба
вот о чем и речь. Как с кровными быть, если они тоже, когда в любом деле до упорного труда и рутины доходит норовят в сторону слинять?) Ведь все имели: и 10 по Апгар, и семья, и игры вволю , даже гены трудоголические. В том-то и печаль, что либо дано, либо нет. А раз нет, укореняем привычку и обучаем принципам работы
Ответственность,высокая работоспособность, трудолюбие запросто бывают у детей из асоциальных семей, где педагогики ноль.
06.12.2012 20:51:16, Темурика
а, ну и брат младше на 2.5 года - самое то для игр было всегда, пока не наверстал. 06.12.2012 00:46:58, Tulsa
а в сад он ходил с ровесниками? я своего отправила в 5 лет в младшую группу к 3 леткам (некоторым и 3 не было). за полгода он наверстал немножко - перевели в среднюю, к тем, кто на год младше. Так они пошел с младшими, до сих пор, в 15 лет в 9 классе, закончит практически в 19. И ему комфортно. Хотя сейчас-то уже мог бы и с ровесниками, в принципе. 06.12.2012 00:46:28, Tulsa
ходил к ровесникам. Катал машинки. 06.12.2012 14:13:56, блондинк@
ну у него не было возможности наверстать этапы развития, вот и застрял. точнее, думаю, он двигается, но гораздо медленнее, потому что один, сам по себе. 06.12.2012 18:24:40, Tulsa
В каком классе? У меня мысль такая - раз с учебой не идеально, уроки долго делаются, школа напрягает, одноклассники не его уровня, - то может быть подумать о повторении класса? Дети будут помладше, будут друзья, и ему полегче, не так сильно надо напрягаться. Ну год потерять - в принципе что плохого? Да ничего. Это важно - быть в своей тарелке, не чувствовать себя глупым малышом среди одноклассников. 05.12.2012 22:41:07, lenalar
Ой, извиняюсь, я из совка родом, а второгодником быть сейчас не плохо? 06.12.2012 00:55:33, ЖенаПолковника
неа. уже нет) 06.12.2012 08:58:59, Стольная
Я для своей нашла 5-6 летних друзей. Она играет с ними в каникулы целыми днями, сейчас по выходным страюсь, чтобы хотя бы несколько часов они поиграли вместе. Со сврстниками (моей 10 лет) ей делать нечего, общих интересов практически нет. В школе ее буквально спасло то, что она в классе коррекции 7 вида. Она нормально справляется с программой "Школа России", но только к 3 классу стала более-менее прилично вести себя на уроках. Успешность в учебе повысила ее самооценку и за счет этого поведенческие особенности стали сглаживаться. 05.12.2012 14:23:10, atusik31
Я бы искала среди соседей или знакомых, живущих рядом, поскольку возить-водить ребенка куда-то на "поиграть" это, на мой взгляд, слишком. Рассмотрела бы и вариант, когда соседского ребенка приводят к вам на час-другой (после того, как Вы сами приглядитесь получше к родителям, а дети друг к другу). Поначалу лучше быть принимающей стороной - ребенок на своей территории чувствует себя увереннее.
Только не рассчитывайте на то, что Вы сами при этом получите передышку - надо заранее продумывать во что играть:далеко не все 5-6-ти летки умеют нормально играть (соблюдать правила игры, очередность и прочее) . Насколько я понимаю, практика хождения в гости в Москве у детей не принята, но на самом деле она неплоха и приучает ребенка и самому принимать гостей, и вести себя в качестве гостя в соответствии с требованиями "принимающей стороны".
И, кстати, уровень 5-ти лет это далеко не всегда примитивные игры. Расспросите как следует психолога, что она конкретно имеет в виду.
05.12.2012 13:39:55, Lena Eselson
нет ролевых игр.. но он любит настольные (жалко времени у меня мало с ним играть). С соседями сложно. Живем в частном доме, все соседские дети либо малы либо все заняты... может летом поищем компанию (мы недавно переехали знаем только ближайшее окружение) 05.12.2012 15:11:57, блондинк@
Настольные игры это даже лучше. Можете поискать ему еще и игры, рассчитанные на одного - они в большинстве своем интеллектуальные, но занимательные и идут по уровням сложности.
Я бы написала названия компаний, но, боюсь, что это будет рассматриваться как реклама. М.б. лучше в личку?
05.12.2012 16:20:37, Lena Eselson
А можно мне в личку? для мальчика 4-5 лет? 05.12.2012 18:47:54, Ануш
если задержка ЭМОЦИОНАЛЬНОГО развития- то играть как раз нужно ВМЕСТЕ с другими людьми и детьми, а не одному! 05.12.2012 16:25:51, Ata
Верно, я согласна с Вами, но если понимать "эмоциональное развитие" широко, то это и развитие настойчивости, и реальная оценка своих сил, и готовность пробовать новое. Коммуникативные навыки играя в одиночку не разовьешь, а повысить самооценку можно. 05.12.2012 16:39:33, Lena Eselson
да, конечно. но если там психолог говорит, что ребенку надо пройти этап игр 5-6 летки, то ребенка как раз надо учить играть в ролевые и совместные игры 05.12.2012 16:43:03, Ata
а объясните, пожалуйста, как это может быть "играть не с кем и некогда"?????? мне это в корне не понятно.... 05.12.2012 12:16:01, Ata
С утра в 7-50 няня забирает и отвозит в школу. В школе до 13-30, иногда до 14-30. Привозит няня домой к 14-00. Небольшой передых и... уроки до 21-00 или 22-00. Не подумайте что отличник... еле-еле тройки. Даже читать не всегда успеваем. Поэтому и думаю про индивидульное. Пока инвалидность оформляем, а там видно будет. В субботу воскресенье - спорт. Суббота - бассейн (возим), воскресенье - яхтклуб. Ни опять уроки... 05.12.2012 15:17:26, блондинк@
Тоже в шоки))). И это я еще страдаю что по 3 часа со своей уроки делаю.
05.12.2012 15:32:11, Ямамба
О-о-о, мы в первый год по 6 часов, бывалыча, сидели над всякой ерундой. 05.12.2012 15:36:01, Corgik
И мы сидели поначалу. 05.12.2012 16:32:21, светланасемимама/
у автора ребенок с 5 лет дома. ну наверно еще до школы было видно, что он отстает в развитии и не прошел какие-то этапы, наверно было видно и в начале обучения, что ему учеба сложно дается? ну есть же школы с программой полегче, классы здоровья, коррекции, есть домашнее обучение (при котором приходят учителя или можно посещать только часть уроков) и семейное обучение (при котором можно нанять учительницу)- ну зачем же мучить ребенка, который НЕ МОЖЕТ и которому психолог рекомендует играть (вот удивляюсь что родители сами этого не видят и не и играют)- ЦЕЛЫЙ Божий день ТОЛЬКО школой и уроками??? (хоть спасибо что с перерывом на обед...) 05.12.2012 16:16:30, Ata
Ребенок все может прекрасно в плане интеллекта. Программа у ребенка очень легкая. Частная школа. В классе 15 человек. Мозги на месте у ребенка. Он просто не отличает "надо" и "хочу" - а это и есть задержка волевого развития которая идет за задержкой эмоционального развития.... Хочу пишу классную или самостоятельную, хочу не пишу ... и так 3 года. Если над ним стоит чужая воля (учитель, я) все сделает...
Так же в бассейне и на тренировках...
Резюме психолога: вы можете ему хоть 5 иностранных языков дать, но если не разовьется воля, все равно закончит на помойке. как только выйдет из под вашей воли (а это произойдет рано или поздно) - все. Попу он САМ не поднимет что бы на работу пойти например... или учебу.
Поэтому так важно развивать эмоциональную сферу потому что только вслед за ней идет волевое развитие...
05.12.2012 16:37:25, блондинк@
Но тогда с 15 до 21 он что делает? Это в смысле-он час делает уроки а 5 часов его кто-то пытается заставить их делать? 05.12.2012 16:55:59, Ямамба
если у ребенка интеллект в порядке, то зачем вы делаете по 6-7 часов уроки?
логичнее было делать уроке не более 2-3 часов, а оставшиеся 3-4 потратить на игры и развитие эмоциональной сферы.
05.12.2012 16:55:30, Ata
Потому что уроки делаем только если кто-то над душой стоит. А мы пытаемся приучить ребенка делать хоть что-то самостоятельно. Потому что в классе на уроках та же песня. 06.12.2012 14:18:19, блондинк@
Так я полагаю, няня не может добиться, чтобы мальчик сконцентрировался и сделал. Я так поняла? 05.12.2012 16:57:00, Corgik
А можно, чтоб няня, если не может добиться уроков в отведенное время, дублировала маму в хозяйственных делах, а мама после работы делала уроки? 05.12.2012 22:52:15, Mirashka
Мы с почти нулевого уровня сразу в 3 класс обычной школы пошли. Проблема с уроками была в том, что ребёнок быстро уставал, и надо было делать перерыв. Отсюда и 6 часов. Не всё время, конечно. 05.12.2012 16:24:16, Corgik
я не знаю естественно, что и как было с вашим ребенком- и насколько помню, сейчас у вас все хорошо- и слава Богу!
но если с нулевого- ну можно было и во второй, например. или как то еще. есть же варианты.
05.12.2012 16:32:48, Ata
Да ничего, справились. У нас мальчик очень крупный, выше всех в классе. Второй класс был как запасной вариант - если бы совсем плохо было. 05.12.2012 16:35:42, Corgik
ну и хорошо что у вас все хорошо!
ваш смог быстро нагнать.
ребенок автора- явно не справляется.
ну и я не вижу смысла жизни ребенка, если он сидит с 9 до 14 и с 15 до 22 за уроками. но это мое мнение.
05.12.2012 16:40:36, Ata
Да, у автора по-другому. Там, вероятно, подход к проблеме надо менять. Вот автор и думает. 05.12.2012 16:48:05, Corgik
ужас... для меня- просто ужас. так ребенка и угробить можно, если ничем кроме уроков целыми днями не заниматься...это ж не жизнь! зачем же так?
зачем вообще эти знания и эта школа, если из-за этого жить некогда?
05.12.2012 15:26:17, Ata
эээ.... не учится? бросить школу? Вернуться в д/сад? Что еще? 05.12.2012 16:38:16, блондинк@
Честно? Забить на школу почти. Временно, конечно, пока не наладится. Я как делала с детьми уроки? Пока сама не уставала. А уставала я быстро. ребенок, естественно, еще быстрей. Почти ни разу мы их не делали 5-6 часов. Под личным участием каждую букву гораздо быстрей, чем полдня гавкать получалось. Но я очень боялась, что отобью ребенку охоту учиться вообще, что разовьется отвращение и протест. Поэтому не насиловала. При этом принципиально никогда не подсказывала, только эвристический метод, вот где была засада. 05.12.2012 22:57:28, Mirashka
Эвристический метод-это как? 06.12.2012 00:59:43, ЖенаПолковника
От слова "эврика", что б сам ответ находил. Задаю наводящие вопросы, издалека сначала, потом все ближе. Привожу аналогии, примеры. Никогда не отвечу, как сократить эту конкретную дробь, например. Завожу от самого понятия "сократить", числитель что означает, знаменатель. Чтоб удостовериться, что ПОНИМАЕТ. Потому как просто запомнить у нас никак. Но в более старших классах, когда начнуться формулы, придется просто учить. Но там будем с применением долбиться, подозреваю. 06.12.2012 09:14:53, Mirashka
Ну почему у меня младшая только со старшей и играет все эти годы.Да на даче. А в городе если- школа-домой ,обед,уроки,секция,домой.И так 5 раз в неделю.И куча детей так же живет.Исключение те что на продленке-но там свои заморочки,у них тоже процесс по часам расписан.Дети 5 лет как требуется блондинке-опять же в садиках до вечера.У блондинки нет младших членов семьи,приемный самый младший. 05.12.2012 12:22:12, Ямамба
А в школу он играть не любит? Вот у моей дочери дело с учебой пошло на лад, когда стала играть в школу с игрушками. Рассадит зверюшек (она их больше любит, чем куклы (в них не играет, увы)), и занимается с ними. Причем уроки самые разные - ведь петь, рисовать, читать, считать и заниматься физкультурой за "учеников" приходится ей самой.А Ваш мальчик может машинки (тачки), роботов, или чем он там увлекается, посадить и вперед! 05.12.2012 12:02:15, ЛОО
неа... ему видимо живьем школы достаточно
он только начал с роботами играть... до этого - машинки катал как трехлетка
05.12.2012 15:08:58, блондинк@
Нашему было 13 лет, когда он попал к нам: он катал машинки, играл в дочки-матери, жмурки и прятки. К счастью, было с кем. Все окружающие были, мягко сказать, в шоке, у бабушки дергался глаз при виде, как здоровенный парень на полном серьезе спорит с 5-леткой за мячик или радостно несется с диким топотом и воплем "Стуки-стуки за себя!!", сшибая малышню. Конечно, я своим всем рассказывала, откуда это, почему и когда кончится. После чего уже они в свою очередь с умным видом всем остальным объясняли, что у ребенка было трудное детство и он теперь бла-бла-бла. Кстати, прошло за год всего, даже меньше. 05.12.2012 23:06:36, Mirashka
Поищите какие-то родительские объединения, игровые, развлекательные центры итд. 05.12.2012 11:39:24, Караул
Могу только сказать, что учить придется долго, т.к. к биологическому возрасту он ещё будет отставать и работать ему рановато полноценно.
А вот против домашнего обучения что-то внутри протестует, лучше репетиторов...
05.12.2012 11:39:14, ЖенаПолковника
а зачем репетиторов? Нагрузить еще больше? 05.12.2012 11:49:37, блондинк@
Тоже правда...ну если отстает очень...но да, нагрузка точно... 05.12.2012 15:04:43, ЖенаПолковника
А сама психолог какие-нибудь варианты советует? 05.12.2012 11:32:59, ЖенаПолковника
делает что может... занимается по понедельникам. 05.12.2012 11:34:23, блондинк@
Э)))).Еще одного приемного не предлагать?))) 5-ти лет,))).
А серьезно-да,у моей старшей только вот к 6 классу ушел наконец этот "игровой этап развития". Да и то-еще нынешним летом на даче за ней как обычно целый хвост детей ходил.ТО есть летом если есть дача у Вас будет возможность ему организовать детей младшего возраста. Вот дома сложнее))
05.12.2012 11:12:02, Ямамба
Летом на даче да, мы там играем... хочется как-то ускорить процесс, потому что ситуация с другоими видами деятельности (учеба, спорт) ухудшается с каждым годом... а должно бы улучшаться... 05.12.2012 11:32:14, блондинк@
Мое глубокое ИМХО - УСКОРИТЬ процесс не получится. Независимо от того, сколько и как Вы будете с ним играть. Оставляйте ему пару часов свободного времени и солдатиков покупайте, и другие игрушки - он вполне будет играть сам. Но это длительный процесс. И неизвестно, когда он закончится.
Если что - у моих приемных он точно длился до двенадцати. Причем, если у дочки прошел после двенадцати, то у сына еще нет. Спасает то, что он в классе, где все его младше. Вот он и дружит с САМЫМИ младшими (разница с ним два года) и все ок.
Ну и дома, конечно, бессменный хит - моя младшая. Она и поиграет, и научит, и за собой поведет.
Кстати, сейчас снег на улице - прекрасный повод детство проигрывать. И взрослые любят.
В общем, удачи Вам и терпения!
05.12.2012 12:07:29, ДраКошка












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

23.09.2017 12:29:59

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!