Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Девочки, спасайте….

Не справляюсь я уже (( Имеем ребенка 9 лет (дома почти с рождения), третьеклассника – две недели учимся – каждый день неуд по поведению. Я уже у учителя раз 5 была. Он не слушается ее вообще. Ну то есть ВООБЩЕ! Все строятся, мой по коридору гуляет, все на продленке уроки делают, он фигней страдает. К детям цепляется, с ним уже дружить никто не хочет. Пристает к старшим школьникам. На прогулке все гуляют на своей территории, мой убегает так,что его искать приходится…. Взгляд полностью отсутствующий. Ну и продолжать можно много.
Что делать-то? Наказания не спасают. Или не так наказываю? Убрали все игры, ТВ, компьютер, а ему пофиг(( Уроки дома делаем до того момента, пока не будет без ошибок (вот это для него наказание, но так же нельзя)
И еще истерики – это что-то. Орет так, что слышит весь дом, причем повод может быть любой: от переоденься, до шлепка по попе.
13.09.2012 20:10:33,

119 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А как он объясняет свое поведение? Почему по коридору гулял, а не строился? Как сам может это объяснить? Из ответа ребенка можно многое узнать и начать понимать его. 15.09.2012 16:42:46, 400 капель
Леди гы-гы
Одно из двух- или у вас абсолютно нет близких отношенийс сыном или он чем о болен 15.09.2012 08:51:11, Леди гы-гы
1. НЕумение построить третьеклассника - косяк учителя. Перестаньте ходить в школу и накручивать себя, если сможете - жестко спросите учителя, профессиональна ли она, если не может справиться с 9-леткой.
2. Если Вы в Москве - напишите в личку. Есть хороший гомеопат, помогает.
14.09.2012 12:20:15, Никласдоттир ( ex. Скунсиха)
Леди гы-гы
Так маму он тоже не слушает 15.09.2012 08:54:40, Леди гы-гы
Слушайте, работа учителя в обычной школе предполагает работу с ВМЕНЯЕМЫМИ детьми, т.е. понимающими человеческую речь. Для остальных есть другие школы. Причем тут учитель? Как вы предлагаете "построить" ребенка? Только давайте-конкретными примерами, а не "учитель должен знать". 14.09.2012 17:36:09, lovecats
Пожалуйста назовите школы для "остальных" с нормальным интеллектом. 14.09.2012 17:42:25, Солнечная .
Нормальный интеллект-это в том числе способность понимать, что такое можно, что такое нельзя. Здесь этого не наблюдается. 14.09.2012 17:47:48, lovecats
Вашими устами, да мед пить. Давайте сдадим его в 8 или 7 вид, это ж не ваше дите.А других в РФ нет. Вас еще жареный петух не клевал. 15.09.2012 09:47:26, Солнечная .
Я не буду этого спрашивать у педагога, так как она мне нравится и искренне пытается понять его и помочь ему справиться с данной ситуацией. 14.09.2012 15:09:42, спрячусь
+1000. А с учетом того, что в Москве средняя з/п учителя 51 тыс.руб., то они там все должны быть Макаренко и Сухомлинскими. 14.09.2012 14:26:00, Somnevayushayasya
22400 14.09.2012 16:15:59, Ольчик-36
У учителей началки зарплата в разы меньше. Их нагрузка в этом году составляет 16 часов в неделю, потом этот мизер умножается на коэффициент в соответствии с их категорией. А вот с этим сейчас в Москве большие проблемы((( Новые стандарты подкосили армию предпенсионных учителей, молодежь еще слишком зелена. Вот и повалили валом в началку учителя, несостоявшиеся в других сферах занятости и вытолкнутые и оттуда кризисом. С января вообще грядут огромные пертурбации во всей сфере образования... Так что Макаренок и Сухомлинских как нехватало, не хватает, так и будет нехватать. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих... ой, родителей, конечно, топнуть нам еще рановато! 14.09.2012 14:48:38, муха-горюха
Спасибо, я уже записалась к гомеопату, говорят, что она в таких случаях помогает.
А насчет школы - я туда не хожу, меня туда вызывают ((
14.09.2012 12:51:02, спрячусь
Спросить такое у педагога это подписать "смертный приговор ребенку". 14.09.2012 12:43:21, Gloria
Ничего подобного. Никто не любит скандальных мамочек. Если учительница держится за свое место, то вряд ли захочет вынести обсуждение своего профессионализма за пределы разговора тет-а-тет. А так и будет, если она подпишет "смертный приговор" ребенку - мамочка пойдет разбираться уже к директору и выше.
И потом, что терять, если ребенку в школе и так плохо?
14.09.2012 13:09:24, Luloka
Т.е. вы на работе так держитесь за свое место, что пресмыкаетесь перед начальством? Нет? А почему думаете, что учитель будет? 14.09.2012 17:50:01, lovecats
"Т.е. вы на работе так держитесь за свое место, что пресмыкаетесь перед начальством? Нет? А почему думаете, что учитель будет?"

ну вообще то да
вот работаю уже в 3й организации и как то все "пресмыкаются" в той или иной мере
те кто нет -уже сменил работу на другую(а большая часть и на 3-4-5 и все никак не могут "найти свое место под солнцем")

1. начальник всегда прав
2. если начальник не прав, либо ты не его подчиненный больше, либо смотри пункт 1 :)

а учитель таки да, зависит от администрации, коллектива, родителей
не буду тут рассказывать, как быстро и как жестко выдавливают из пед.коллектива(читайте- женского)

а автору мальчиком надо заниматься, а не учителя обвинять(тем более она сама пишет, что учитель старается как может, а ребенок не слушается и автора тоже)

автор, а он у вас ХОТЬ КОГО ТО слушается?
у подруги ребенок воспринимает только папу(с которым она в разаводе с недавних пор) -так ей приходится при больших косяках вызывать папу и устраивать разгон с его помощью
17.09.2012 09:53:07, Eugeniya
А при чем тут пресмыкание? Я исполняю свои профессиональные обязанности, не перенося личные отношения на работу. А вы предпочитаете мстить тем, кто указывает на ваши ошибки? И поэтому думаете, что учитель предпочтет конфликт деловому подходу? 14.09.2012 19:35:51, Luloka
Я как раз так не думаю. Но тут деловыми отношениями не пахло, фраза "если учитель... то мамочка..."-говорит о чем угодно, только не об отношениях. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ обязанности учителя-УЧИТЬ. Остальное-прямые обязанности родителей. Почему-то если ребенок не понимает, что нельзя выбегать на проезжую часть, родитель объясняет ему это в кратчайшие сроки и любым способом, а не ждет, что дядя с полосатой палочкой будет перед ребенком выкаблучиваться. А если ребенок не понимает или не желает понимать, что в школе нужно слушаться, что НЕЛЬЗЯ убегать, то родители пятками вперед и валят все на учителя. 14.09.2012 20:08:51, lovecats
До тех пор, пока к учителям изначально будет такое отношение, ничего хорошего не ждите. Учитель-не прислуга, ни один человек не позволит так с собой обращаться, как вы тут пишете. 14.09.2012 17:43:56, lovecats
Здравствуйте! 9-летка (!!!) плохо ведет себя на уроках, и все взрослые дружно должны обливать его помоями и требовать исправиться, но того же требовать от учительницы - ни-ни, она же не прислуга!
До тех пор, пока к учителям изначально будет такое отношение, ничего хорошего не ждите.
14.09.2012 19:39:40, Luloka
9-ти(!!!!)-летка-это не 2х-летка! Никто его помоями не поливает, кстати. Адекватный ребенок способен выполнять элементарные требования. 14.09.2012 20:11:44, lovecats
правильно и начинают сильно не любить их детей... 14.09.2012 13:41:34, Gloria
А до этого сильно любили? :)
Я своего начальника тоже не люблю, но это не значит, что буду делать ему плохо - ибо чревато. Вот и учительница станет пылинки с ребенка сдувать, пусть и без любви. Если, конечно, она своим местом дорожит и поймет, что мама настроена защищать своего дитятку.
14.09.2012 14:44:53, Luloka
Пылинки сдувать не будет точно. это какие то фантазии. подга№дит скорее всего. 14.09.2012 15:04:53, Gloria
Проверено личным опытом и опытом моих подруг (у многих родные дети оказались не сахар). 14.09.2012 15:11:38, Luloka
Узнаю брата Колю. Мне посоветовали к неврологу, потом нейропсихологу сходить. Вот ждем когда бабушка с дачи вернется... пойдем по кругу. 14.09.2012 10:37:47, блондинк@
Отходили мы к нейропсихологу год с лишним - тоже ставили проблему недоразвития волевой сферы. Честно говоря, не заметила никаких сдвигов, ни в хорошую ни в плохую сторону. Просто была еще одна "развивалка", но с уклоном в подвижные игры. На лето получали задания, честно их выполняли на пляже, даже подключали окружающую детвору. Ну и что? Веселились от души, а воля где была, там и осталась((( Хочется надеяться, что просто с педагогом не очень повезло, ну вот как у Автора с учительницей и воспитателем ГПД. 14.09.2012 14:04:17, муха-горюха
Ну вот и я того же боюсь. Зря потраченное время и деньги.. 14.09.2012 17:50:13, блондинк@
А где это терреториально было? Какой именно центр? Если речь про Москву 14.09.2012 14:52:36, Hehe
Где-то в районе Текстильщиков - Печатников - Кузьминок (точнее не скажу - ездили на машине, дорогу не запоминала, знала толко нужный двор). Был там сетевой "дворовый" центр развития, но с большим и внушительным арсеналом педагогов, все его очень нахваливали (из ближайшего окружения). Ездить куда-то дальше возможностей тогда не было. Сейчас этого центра уже нет "в живых". 14.09.2012 15:12:17, муха-горюха
А вы у невролога уже были или первый раз пойдете? 14.09.2012 11:34:41, спрячусь
Были лет в 5. Ничего нам не нашли. Психологи говорили что не доразвита волевая сфера. А как её развивать никто не сказал... Год целый ходили к психологу... но там другие проблемы решали...А те о которых вы пишите снами с 1 класса. 14.09.2012 11:53:54, блондинк@
Mirashka
Шлепать 9-летку, ИМХО, занятие бесполезное. Поищите возможность посидеть у него на уроках, походить на перемене.Возьмите отпуск, за свой счет. вас-то он хоть слушается? 14.09.2012 09:54:35, Mirashka
Ну походит Автор в школу, посидит на уроках, поблюдет на переменах.. А толку-то? Да, в эти посещения ребенок зажмется и обозлится, дома тогда вообще ни на какой козе не подъедешь. Да и потом в школе будет еще хлеще отрываться, в отместку, так сказать. Где-то тут пониже Corgik писала о проговаривании чувств ребенка - это же основы активного слушания! Вот этим и надо заниматься дома, проговаривая ЕГО чувства, озвучивая СВОИ. В общем, почитайте про этот метод общения, он хоть и сложный для взрослого, зато очень эффективный для налаживания ваимопонимания между взрослым и ребенком. Мне кажется, что этого (взаимопонимания) нам всем немного не хватет ;-) 14.09.2012 14:13:43, муха-горюха
Почему-то все сделали акцент на уроках, они меня, в данный момент не очень волнуют, меня поведение беспокоит. Как донести до сына, что нельзя ТАК себя вести??? Как ему объяснить, что учителя нужно слушать и слышать????
Про уроки - даже если он НИЧЕГО делать не будет - 3-4 получит в любом случае, будет слушать - будет 5.
13.09.2012 23:28:32, спрячусь
стоп автор :) да это же про меня
ему СКУЧНООООООО на уроках вот и все
+ у ребенка скорее всего диссонанс с учителем(может она обращает внимание на любимчиков, или делает ему неприятные замечания/высмеивает перед классом, или может это на биологическом уровне "не сошлись"(у меня видимо было все сразу, нелюбовь была взаимной отсыда и все проблемы с поведением)

как лечится - не знаю
у меня к 5 классу прошло - толи мозг подвезли, толи сменилась учитель(вместо 1 стало много - и как оказалось, не для всех я была такой уж плохой), поведение стало "примерное"

волевую сферу не подвезли до сих пор :)

держитесь

попробуйте "нанять ему репетитора который будет его очень сильно загружать занятиями НЕ таким как в школьной программе" - возможно у вашего мальчика способности хорошие, раз учится хорошо даже слушая в пол уха
в этом случае переводите его в более сильную школу

попробуйте загружать его физически - как самый сложный вариант "поднять раньше на час и пробежаться пару кругов вокруг многоэтажки, потом душ, одеваться и в школу"(есть шанс, что он будет немного уставшим и предпочтет сидеть/передвигаться не далеко от класса)

да, и отдайте его в театральный кружек - может у него талант
договоритесь сразу - ТАМ он играет, а дома/в школе не надо
17.09.2012 10:11:58, Eugeniya
Яхонтовая
В Вашем случае могут быть различные причины такого поведения. От плохого воспитания до психического расстройства. Одно совершенно очевидно - вам нужна профессиональная помощь.
Ребенок ходил в детский сад? Как там было с поведением?
14.09.2012 08:45:35, Яхонтовая
В сад ходил, с поведением было не очень, но такого, как сечас не было, точно.
Психичесое расстройство - это к психиатру? Вот там мы еще не были.
Неврологи и психологи говорят - здоров!
14.09.2012 11:32:52, спрячусь
Яхонтовая
Как я понимаю, он категорически не слушается учителя, не ладит с одноклассниками и достает старшеклассников. Плюс ваши истерики. У ребенка явно нарушена коммуникация. Вопрос - почему?
Возможно также он просто привлекает к себе внимание и эти его действия направлены на получение желаемого результата. Может перед нами демонстративная личность, истероидный тип. А может произошло что-то ужасное и он вдруг стал так себя вести.(Из вашего поста не ясно - это поведение только в этом году такое или так было и два предыдущих учебных года). Если началось только сейчас, крепко бы подумала на тему серьезной травмы - вплоть до насилия. Если было и раньше - прошла бы невролога+психиатра + глубокий курс работы с психологом
14.09.2012 11:51:53, Яхонтовая
Таким он был всегда. Такой, знаете "актер больших и малых драмматических театров", все на публику. Только в школе это стало более заметно. Неврологи не видят проблему, психолог сказала, что он таким способом привлекает внимание, причем ему неважно положительный или отрицательный результат несет это внимание. 14.09.2012 12:49:08, спрячусь
Яхонтовая
Тогда нужна глубокая проработка - он привлекает внимание - зачем? Или он болен, тогда психиатр 17.09.2012 09:43:26, Яхонтовая
Ну вот Вы сами и ответили на вопрос о причинах такого поведения! ВНИМАНИЕ, ВЗАИМОпонимание надо налаживать, и делать это ДОМА, а школа потом подтянется))) Чем ребенок увлекается? У вас дома есть какое-то общее с ребенком дело? Придется Вам увлечься этим делом! Пусть это будет просмотр мультиков или посещение мастер-классов в музеях, но ВМЕСТЕ, обсуждая и проговаривая возникающие там ситуации. Активное слушание Вам в помощь! 14.09.2012 14:19:03, муха-горюха
Да мы с ним и так каждые выходные куда-нибудь ходим - театры, музеи, но у меня такое впечатление, что я радуюсь больше него. А дома правило - сначала урки, потом все остальное, ну и, соответственно, на "остальное" у него времени не остается, потому что уроки мы делаем 3 часа, вернее истерим, кривляемся, придуриваемся и т.д., а потом садится и за 20 минут делает ВСЕ. 14.09.2012 15:01:33, спрячусь
Правильное у Вас впечателние - Вы радуетесь больше него))) Я и сама так же радовалась, пока не поняла, что слишком много хорошего - это слишком плохо((( Плохо в первую очередь для общения! Театр - там посмотрел, перекинулся парой слов и дальше пошел. Не поверю, что 9-летний ребенок может надолго увлечься благородной идеей, представленной в спектакле, и будет ее изо дня в дено обмусоливать. Я говорила о привычном, рутинном так сказать деле. Опять же для примера - склеивать модели самолетов, собирать лего и играть в него (такие сюжетные долгоирабщие занятия), домино-шашка-шахматы, в конце концов. Главное, чтобы ВМЕСТЕ с ребенком, а не отбывать повинность общения. В моем детстве было несколько таких традиционных занятий, и одно из них - настольные игры вечером за круглым столом. Блошки, камешки (игры такие), еще горку из спичек разбирать, узлы морские вязать... Сколько переговорено было за этим столом, сколько тайн раскрыто и детских и взрослых... И ни разу я не почувствовала, что папе моему скучно со мной в эти камешки играть! Глаза у него горели пуще моих))) Зимой на каток вместе ходили и играли с моими одноклассниками в догонялки. Летом на полянке папа научил меня играть в ножечки, а во дворе - в... пристенок))) В общем, выросла я папиной дочкой! А мама... вот она и таскала меня по музеям и концертам... Мало что запомнилось((( 14.09.2012 15:24:27, муха-горюха
Так Вы "вкусно" про папу написали, мне сразу тоже детство вспомнилось )) 14.09.2012 15:35:17, спрячусь
О!!! Мы уже на пути к успеху! В каждом из нас живет маленький ребенок из нашего собственного детства. О нем не надо забывать когда общаешься со своими детьми))) Мне мой папа часто вспоминается, и вот ведь странно - только хорошим))) Хотя и ругал он меня, и даже один раз выпорол (когда мне было года полтора... газовым маминым шарфом... это у нас семейное предание). Но вот не боялась я его никогда всегда знала, что он выслушает меня, поймет и поможет - словом, делом, советом, вопросом (вовремя заданным). Вообще он был у мен замечательным во всех отношениях человеком! Ой, чевой-то меня не туда понесло))) 14.09.2012 15:50:23, муха-горюха
Corgik
Вам правильно кажется, что выходы "в свет" не радуют ребёнка. Скажу больше - они его перевозбуждают, и получается, что слабенькая нервная система не отдыхает за выходные. Процитирую форумчанку Голубушку:

"Ну и дома, разумеется, строжайший режим, минимум лиц и впечатлений, регулярный НЕ КОМАНДНЫЙ цикличный спорт (плавание)."

Очень верно она пишет. У неё есть сложный ребёнок, и всё перечисленное ему помогло. Я добавлю, что нас ещё спасали длительные прогулки. И здоровый долгий сон.
14.09.2012 15:13:05, Corgik
Голубушка
Ох, родные мои... Этот опыт мне не из учебников, а "по наследству" от родителей достался. Чегой-то тоже на экскурс в детство потянуло. Родилась я стремительно с трёхкратным обвитием,- на шее долго не сходили рубцы. Соответственно, едва встав на ноги раньше срока, как бывает у асфиксийных детей, дальше стремилась лезть ввысь к потолку и жила то на люстре, то на шкафах, то на антресолях. А в полтора скарлатина дала осложнение на почки, а после гриппа отказали ноги. Год я просидела в широкой родительской кровати, строя домики для игрушек из одеяла. А когда вновь встала на ноги, то... пошла на носочках. И всё это время было понятно, что неврологически я того... совсем не в порядке. Врачи подозревали хорею. Отец в 34 года поседел. Повезли меня из крошечного городка в далёкий Питер, на консультацию к светилу-профессору. Забрал профессор меня на час к себе в кабинет, а потом вышел к родителям и сказал:"Это не хорея. НО забудьте о личной жизни на много лет вперёд". И родители действительно о ней забыли. К нам домой никогда не приходили гости. Мои дни рождения никогда не отмечали ярко, людно и шумно. Я не знала, что такое театры, спектакли и праздники. Меня не водили в магазин. Даже новые игрушки не покупались, а просто вдруг оказывались дома. Я не посещала детский сад (несмотря на то, что мама работала воспитателем), не ходила в кружки и секции, и подружка у меня была одна, адекватная и спокойная. У меня было другое: максимум родительского времени и внимания. Со мной бесконечно гулял отец: у моря, в сосновом бору, на природе. Он сажал меня на велосипед и вёз в поле собирать цветы. Мы ходили на хутор навещать моего друга: старого пса-спаниеля Бобку. Ранней весной мы рассматривали на нагретой стене дома первых мух:) Потом отца пригласили руководить спортивной школой в другой местности, и мы переехали. Я пошла в школу. За уроками со мной сидела мама. Не всё мне давалось легко поначалу, ведь я не прошла программу подготовки к школе. Забавно: при матери-то методисте дошкольного воспитания:) А мне просто нельзя тогда было напрягаться умственно. Всё только по моему желанию, если сама в руки возьму. Правда, читала я с 4 лет. Никогда, до самого выпуска из школы, меня не долбали успеваемостью и уроками. Помогали, контролировали, гордились успехами, но я всегда чувствовала, знала, что меня и с двойкой сегодня приголубят:) К слову, старшую школу я заканчивала неофициальным экстерном, посещая только проверочные и контрольные. Родители не ругали меня за прогулы, зная, что меня сильно напрягает коллектив. Нет, я не была изгоем в классе, всегда пользовалась популярностью, лидерствовала, председателем совета отряда была, но... искренне радуясь любому мероприятию (праздник, день рождения),- через пару часов уставала от людей и испытывала потребность остаться одна. Всю школу я спала днём. Иначе не выдерживала. Обо всех изменениях в жизни узнавала от родителей за пол-часа до. В 10 лет однажды искренне думала, что меня уложили летом спать днём, потому что в 12 ночи мы провожаем отца на московский поезд на олимпиаду-80. И только перед выходом из дома узнала, что и мы с мамой едем на финском поезде в Москву тоже:) Раньше 11 лет меня не возили в отпуск на юга, вся обстановка была привычная. Зато всё лето я проводила у местной воды с отцом: лодка, острова, рыбалка, малина. Вечером мы брали маму и шли в лес на железную дорогу: 3 км, болтая обо всём, вперёд по шпалам, потом 3 км обратно. Зимой каждый день после школы и вечерами отец катал меня на финских санях, в выходные мы ходили в сопки на лыжах. До самого замужества у нас с отцом было обыкновение перед сном гулять по микрорайону и болтать о моих делах. Неврологически я компенсировалась. Осталась потребность иногда принимать препараты, потому что в период психоэмоциональной нагрузки накрывает обострение: психи, тики, навязчивые движения. Тремор так и остался, но я научилась держать себя в руках, а точно работать пальцами это мне никогда не мешало. Не могу сидеть в компании, в классе: мне нужно быть на ногах, двигаться. Во время разговора по телефону всегда нарезаю круги. Люблю быстро ходить, постоянно вскакиваю что-то куда-то отнести:) Не могу не поделиться новостью с ближним, распирает, пока не расскажу:) В целом - спасли меня родители, вытащили.
Так что проблемных собственных детей я очень хорошо понимаю и уже знаю, что делать. Мягко выгораживаю их перед учителями, если не хотят участвовать в классных мероприятиях. Они просто устают от общения:) Прошу закрыть глаза и не спрашивать ребёнка, если он не в духе. В школу пошла работать, чтобы быть в курсе и в любой момент минимизировать напряжение. Уроки помогаю делать, всё разбираем, а порой разрешаю не делать, более того,- позволяю изредка вообще в школу не пойти,- по состоянию. Но не балую. У нас правило такое: если мы что-то делаем, то - идеально. Или вообще не делаем:) Стараюсь чувствовать детей кожей, и шутками, лаской снижаю остроту их психов. Ведь психи - это от внутреннего напряжения, ребёнок не виноват, по себе знаю. Но жёстко пресекаю хамство и грубость в адрес взрослых. Так что всего у нас понемногу, полёт нормальный:)
14.09.2012 18:09:48, Голубушка
Ольга, можно Вам в личку написать? 14.09.2012 18:31:30, спрячусь
Голубушка
Конечно, можно:) 14.09.2012 18:59:55, Голубушка
О, эти упоительные вечерние прогулки с папой по переулкам Арбата, на площадке в Планетарии... Мы и уроки по истории там учили - читали номера машин и соображали, что в этот год происходило в мире))) Общение наедине - вот что нужно утомленному социумом ребенку! Мы все время возвращаемся к стилю общения с ребенком. Ведь общение без взаимного слушания и понимания проблем друг друга невозможно! Научится сын понимать Вас - научится со временем слышать и других (учителей в том числе). 14.09.2012 15:55:47, муха-горюха
Так он сам просится туда, в люди. И ведет он себя там отлично. Только как-то тускло ему это, не знаю, как объяснить. По поводу режима и плавания буду предпринимать шаги, потому что в групповых кружках у него все получается хорошо, как только он это понимает, поведение опять выходит за рамки - не слышит , кривляется, пристает ко всем и т.д. 14.09.2012 15:26:37, спрячусь
Выход в люди сам по себе неплох, но всего должно быть в меру! И еще одно замечание - может быть только "в людях" он видит Вас спокойной (Вы же уверены в его хорошем поведении в общественном месте)? Тогда персенчик нам в помощь, и побольше пофигизма в отношениях со школой и кружками (слышала бы сейчас меня моя администрация... я и сама бывший завуч, если что)))) ). Еще раз повторюсь: наладите взаимопонимание дома - школа подтянется, ей просто не останется другого выбора в отношениях с ребенком! 14.09.2012 16:00:12, муха-горюха
Посоветовала что-нибудь? 14.09.2012 13:49:14, atusik31
Неа, сказала, что перерастет. Ну и занималась она с ним, но существенной разницы я не увидела. Он один на один с любым взрослым такой очаровашка. Мне никто не верит, видимо, когда я про эти проблемы рассказываю. Он внятно и доходчиво расскажет человеку то, что этот человек от него хочет услышать. 14.09.2012 14:57:41, спрячусь
Да потому что он себя ведет так из-за перегруженности уроками и протеста по отношению к школе и всему, что с ней связано. 14.09.2012 05:54:03, Tulsa
А вот протест этот как-нибудь можно в обратную сторону развернуть? интересно. 14.09.2012 11:30:36, спрячусь
дл этого особый тип характера нужен и сильная личноть, чтоб из принципа пошел доказывать, что все может. это редкость. 15.09.2012 20:00:33, Tulsa
Так уроки - это просто очень наглядно! А причины-то все равно одни. Прислушайтесь к Голубушке - расписано все и разложено по полочкам. Правда, по поводу медикаментозной поддержки столь мощной я воздержусь от комментариев (мы сами противники таких ударных доз укольно-таблетизированных по причине ранней и жестокой аллергии на подобные средства, у нас они идут исключительно по жизненным показаниям), а в остальном именно то, что нужно! Ваша задача - помочь технически, т.е. режим дня, дозированность впечатлений и т.п. А как до ребенка доносить? Так только словами и собственным примером... Наш второклассник ОЧЕНЬ несобранный... Все время на чем-то зависает... Приходится все делать вместе с ним, задавая ритм действий (вот Вам и совет о цикличном виде спорта). Например, пришли с улицы, надо переодеваться, мыть руки... (далее - по списку). Каждый в своей комнате, но под мой счет и комментарий (раз - сняли носки, ты уже снял один носок? а я уже второй снимаю... два - снимаем футболку, у тебя голова уже выскочила наружу? а у меня руки в рукавах запутались... три... и т.д.). Если делать это весело, то ребенок стремится, во-первых, слУшать и слЫшать, а во-вторых, сделать все раньше и лучше! Еще у нас заведено правило - в алгоритме любого действа должно быть заложено ТРИ пункта (так легче запомнить и повторять себе во время совершения действа). В обязанности ребенка входит вечером после ужина убрать посуду в посудумойку, вынести мусор и вытереть пол щеткой. Делается это по команде "посуда, мусор, пол". Для напоминания достаточно произнести слог "по-...", дальше ребенок все схватывает на лету, и бормоча себе под нос заветных три слова, со всем справлятся без внешнего контроля. Вот перечитала свою писанину и подумала, что опять можно посетовать - мол, почему зациклились на домашних делах? Вопрос-то был о том, как "понудить" ребенка слушать учителя в школе. А как дома приучите, так и в школе будет ))) Будет дома слышать Вас, и в школе учитель будет услышан. Будет дома помогать себе заветными тремя словами, и на уроке концентрация подтянется (ручка, тетрадь, упражнение...). Мы вот до сих пор буквы в словах пропускаем, торопимся, не слушаем себя ("думать некогда, надо прыгать"), так дома проговариваем все слова ПО БУКВАМ (учимся слУшать и слЫшать). Извините за "много букв"... 14.09.2012 04:33:16, муха-горюха
Mirashka
Очень интересно! У нас СДВГ-шка-переросток. Так я хоть постою, послушаю. Авось сгодится :) 14.09.2012 12:05:54, Mirashka
Спасибо, очень познавательно. 14.09.2012 11:31:10, спрячусь
Corgik
Я ниже писала, что ребёнка нужно хвалить за любую мелочь. Это не только к урокам относится. Нет замечаний сегодня, или есть, но на 1 меньше, чем вчера - радоваться и хвалить. И про медикаментозную поддержку полностью согласна. И кладите его спать пораньше. 14.09.2012 00:25:44, Corgik
Хвалим, даже за ерунду. И спать - он в 22.00 уже спит. 14.09.2012 11:28:14, спрячусь
Мне вот стало интересно - КАК Вы хвалите? Если просто словами, то это, во-первых, капля в море (если он не слышит, то и здесь скорее всего не услышит... не в физиологическом, понятно, смысле), а во-вторых, избито и надоедливо (ну сколько Вы можете придумать разнообразных хвалебных слов?, очень скоро пойдете по второму-третьему кругу и это будет восприниматься как назидание). Хвалить лучше всего пока жестами, тактильностью (если ребенок не противится этому - помню, мне в детстве очень не нравилось, когда папа гладил меня по голове, в такие минуты я всегда думала, что вот опять голову внеурочно надо мыть))) ). В НЛП есть понятие якоря - вот и якорите хорошее в ребенке всякими разными способами (их разнообразие ограничено только Вашей фантазией). Степень Вашей похвалы тоже должна варьировать - уж совсем за ерунду и похвала ерундовая. Зато за выдающиеся успехи радость должна быть искренней! При этом "выдающность" ни в коем случае не должна быть общепринятой, а только ЕГО СОБСТВЕННОЙ! Никогда не сравнивайте ребенка с кем-то другим, а только с самим собой. Выдающейся похвалы Ваш ребенок может заслужить, например, тем, что без напоминаний поздоровается с соседкой, которую он до сих пор лет этак 6 игнорировал (это я в качестве примера сказала, специально несколько преувеличив). 14.09.2012 14:29:44, муха-горюха
Он у меня вообще мальчик такой ... Обожает обнимашки, прижимашки и т.д. А хвалим - и словами, и походами куда-либо, да и подарками бывает балуем. 14.09.2012 15:16:31, спрячусь
Хвалить - это одно, а баловать - совсем другое, есть опасность скатиться в подкуп... 14.09.2012 16:02:28, муха-горюха
Corgik
Вот согласна-согласна.
"Хвалить лучше всего пока жестами, тактильностью" + 1000
Добавлю еще - взглядом.
14.09.2012 14:38:12, Corgik
елена волк
О-0-0! В 22:00 - это поздно. Я старших детей своих укладывала в школьное время не позже 20:00, иначе на следующий день они были недееспособны. Это было жесткое правило. 14.09.2012 14:25:24, елена волк
Corgik
Для третьеклассника он очень поздно ложится. Пока заснёт, будет пол-одиннадцатого.
Наш в 3-4 классах ложился от 9 до пол-десятого, иногда, когда сильно уставал, ровно в 9. Вставал утром в 7.30. Если режим сна по каким то причинам нарушался, ребёнок весь следующий день вёл себя неадекватно.
14.09.2012 14:22:19, Corgik
Он в 9 уже в кровати, потом или книжка, или поболтать и спать, т.е. в 22.00 уже спит, однозначно. 14.09.2012 15:17:33, спрячусь
Ну, Автор говрит, что в 22:00 уже спит. Не верить этому оснований нет))) А мы ложимся... под "Спокойной ночи, малыши"))) ДО этого зубы вычищены, постель разобрана, пижама надета! За особые заслуги могу разрешить почитать перед сном в постели минут 20, не больше. Но мы и встаем в 7:00, да и все дни недели расписаны по минутам (драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота...). Кстати, жесткая регламентация всех занятий очень помогает держать руку на пульсе времени и концентрироваться (не без помощи взрослых, конечно). 14.09.2012 14:56:14, муха-горюха
Мы телевизор у него из комнаты убрали, а сейчас и вообще исключили, так что спать ложимся без мультиков. 14.09.2012 15:18:30, спрячусь
А говорите, что балуете иногда((( Знаете, с каким удовольствием я сама смотрю Машу и Медведя? Нельзя лишать ребенка мультиков, разве что только в обмен на "пошептаться в потемках"))) 14.09.2012 16:04:11, муха-горюха
И я смотрю с удовольствием)) ТВ и игр у него нет последние две недели,до этого все было. 14.09.2012 16:08:52, спрячусь
Вот как школа началась, так всего и лишили разом... Да пропади она пропадом, эта школа, если из-за нее меня всего привычного лишают! И тетка в классе бегает, чего-то все время вещает... А чего разоряется, и так все понятно - это с этим сложить да на то поделить! Сама что ли не знает? И мама стала сердиться чаще... Все под откос... жизнь не удалась!

Лично мне стало страшно от этих озвученных мыслей... Дай-то Бог, чтобы я ошибалась...
14.09.2012 17:26:48, муха-горюха
Голубушка
Медикаментозно донести. Помочь ребёнку собрать самого себя в кучу. Я своего собрала уколами, таблетками, массажем и физиотерапией. Ну и дома, разумеется, строжайший режим, минимум лиц и впечатлений, регулярный НЕ КОМАНДНЫЙ цикличный спорт (плавание). Сделайте аппаратную диагностику головы, получите лечение, и через полтора года начнёте дышать гораздо легче. 13.09.2012 23:56:13, Голубушка
А кто назначение дает на аппаратную диагностику головы? Или можно самим платно сделать, а потом... к кому? к неврологу? 14.09.2012 11:27:31, спрячусь
Corgik
В аналогичной теме чуть пониже одна форумчанка дала очень хороший совет:

"Поощрять за хорошую учебу можно, наказывать - нет"

Ваши наказания давно не действуют, Вы их обесценили частым и помногу употреблением. С криками то же самое.
Начните хвалить. За любую маленькую радость, которую он Вам принесёт, за любой микроскопический успех.
Если ребёнок ведёт себя так, как Вы пишете, этому есть объективная причина. Режим дня, лёгкие успокаивающие травки, не давать крепкий чай, кофе - ничего, возбуждающего нервную систему. Отмените, по возможности, продлёнку. Он её не выдерживает, а уроки там всё равно списывают. Очень хорошо Вам ниже написали, как делать уроки. Ни в коем случае нельзя превращать это занятие в муку для ребёнка. И надо делать перерывы, чтобы переключиться с одного задания на другое.
Постарайтесь не раздражаться - это вредит и Вам, и Вашему сыну. И очень портит отношения.
Ещё нам помогала тихая музыка фоном.

13.09.2012 22:34:41, Corgik
Поощрения не действуют тоже между прочим. 14.09.2012 10:38:56, блондинк@
Corgik
Я пишу, опираясь на свой опыт. Я даже не про поощрения, а про похвалу, искреннюю радость мамы. Поощрения всё же ближе к товарно-денежным отношениям. Ты мне - я тебе. А вот радость мамы ребёнку видеть всегда приятно. А огорчение - наоборот. Но это уже из области тонких чувств и отношений. Зато работает.
У моих сыновей наказание всегда вызывало внутренний протест и, как следствие, упрямство, что неудивительно. У младшего, тематического ещё обиду, заторможенность, скрытую и явную (иногда не сразу, а по происшествии времени) агрессию. Проявление эмоций он воспринимает естественно, но раньше не понимал такие, как "я огорчена", "я начинаю сердиться". Яркие - "я радуюсь", "я сержусь" понимал сразу, но приходилось говорить, почему меня охватывает то или иное чувство.
14.09.2012 11:09:49, Corgik
Вот, еще один пример на практикум по активному слушанию! Я стараюсь это применять, но пока с переменным успехом - слишком глубоко, на подкорке сидят стереотипы общения с детьми((( 14.09.2012 14:32:01, муха-горюха
Corgik
Гиппенрейтер "Общаться с ребёнком - как" надо Вам, автор, прочитать. Хорошая книга. Там есть умные и работающие схемы (не все, имхо) для установления связей с ребёнком. Кратко - как уже здесь упоминали - донесение до ребёнка СВОИХ мыслей и чувств и объяснение ребёнку же ЕГО мыслей и чувств. Но с оговоркой - это надо делать постоянно, не на бегу и не фальшивя. 14.09.2012 14:43:59, Corgik
Ага, это у меня "постельная" книга - скачана на телефон, и по ночам я ее изучаю, возвращаясь и возвращаясь назад, забегая вперед... Все проигрываю ситуации и соображаю что и как надо говорить... Пока идет туго((( Но я продираюсь))) 14.09.2012 15:36:41, муха-горюха
Читала, пытаюсь применять, у меня уже две настольные книги - Гиппенрейтер и Маккензи, помогает, но только в бытовом смысле. 14.09.2012 15:05:47, спрячусь
Что значит "в бытовом"? А в каком еще-то надо??? У профессионалов есть книги покруче, наверное. А это как раз для нас. Вот еще собираюсь поузнавать про тренинги по активному слушанию - на практике под руководством профессионалов надеюсь, что усвоение и освоение материала будет быстрее и прочнее. 14.09.2012 15:38:51, муха-горюха
Corgik
Всё взаимосвязано. 14.09.2012 15:24:06, Corgik
С уроками тоже не поняла. Вы не хотите же сказать, что он их сначала сам один делает и только потом с вами исправляет сделанные ошибки? В 9 лет только очень продвинутые дети могут сами сесть, сконцентрироваться и сделать. А если он еще не может, а вы заставляете, то концентрироваться он окончательно разучится. Быстро. 13.09.2012 21:39:21, Rookie
Уроки они делают на продленке. Все, кроме моего. А потом, когда все играть идут, он садится делать (учитель усаживает), делает на 2 при том, что может на 5, ну на 4 как минимум. 13.09.2012 21:48:29, спрячусь
А я извиняюсь, почему ж нельзя делать уроки до тех пор, пока не прекратятся ошибки??? А как иначе-то? В этом и есть весь смысл уроков вообще-то. 13.09.2012 20:45:43, Света-мама
Mirashka
Потому что у детей в какой-то момент наступает предел моральных сил, концентрации и пр. И наступает непреодолимая усталость. Нельзя мучить детей :))
Кста, у всех детей этот предел разный. Но до него лучше не доходить. Эффективность - ноль.
14.09.2012 11:49:41, Mirashka
Если ребёнок устал, можно занятие приостановить и возобновить, когда он отдохнёт, но если не доводить дело до конца, который будет выражаться в полной ясности и правильном выполнении упражнений, то толку от занятий не много... 14.09.2012 12:34:55, Света-мама
Держитесь, боритесь, к неврологу сходите. Трудно, но не самое страшное, поверьте. 13.09.2012 20:36:59, Тожемама
Спасибо. Уже три невролога пройдено, хороших, по рекомндации - абсолютно здоров, 2 психолога - здоров. Просто не интересно ему, не понимает, зачем это нужно, мотивации нет. 13.09.2012 20:42:26, спрячусь
Просто перевозбуждается. С этим ничего нельзя сделать, ждать пока втянется. С уроками лояльнее к ошибкам.
У нас таже фигня.
13.09.2012 20:33:07, Караул
Это вряд ли, не прям же с утра он начинает перевозбуждаться? А это все начинается прям с первого урока. Мне кажется, он сам с собой договориться не может. Вроде на словах все понимает, а на деле - полный швах(( Условно говоря - всему классу говорят "направо", он один поворачивается налево. НЕ СЛЫШИТ(((( 13.09.2012 20:39:18, спрячусь
ПРямо с утра и заводится, от толпы, от смены обстановки итд. 13.09.2012 20:56:42, Караул
И к ему помочь? 13.09.2012 22:09:10, спрячусь
У меня от одной мысли о школе истерика могла быть если нелады там были (с подружкой например поссорилась и она стала с другой дружить, а меня травить, зная мои слабые места)........ это для взрослых школа место, куда учиться только ходят, а дети там еще учатся дружить и ненавидеть, предавать и прощать и это иногда их все основное внимание занимает...... да и мальчишки частенько, простите раздол...и.... Ближе к армии об учебе задумываются. Мой кровный в первый класс пошел, сколько дней ходит столько истерик вечером жутких. У подруги дочь круглая отличница сегодня утром в истерике штору и карниз дома сорвала тоже 9 лет....... осень -обострение. 13.09.2012 21:33:22, Ольчик-36
Чудеса какие рассказываете! Живо представила что было бы, если бы я в детстве сорвала штору и карниз). 13.09.2012 21:42:09, Маргаритка
А что тут такого ужасного - сорвать штору и карниз? Она же не нарочно. Бить-то за что? 14.09.2012 08:46:50, Марина1001
Да задница у нее до сих пор говорит горит, а мать мало того, что руку отбила так еще порезалась, когда пыталась его починить..... вот ушла недавно от меня и смеется и плачет одновременно :-) 13.09.2012 21:55:53, Ольчик-36
А с ребенком точно все в порядке? В плане нервов? Или родители чем-то сильно насолили?) 13.09.2012 22:05:27, Маргаритка
Ребь очень творческая музыкально одаренная натура с обсолютным слухом, играет на флейте пророчат большое будущее, ну тут видать "играй гармон " и творческий кризис случились одновременно....... 14.09.2012 16:36:00, Ольчик-36
вот уроки делать до упора точно нельзя. он просто перестает соображать в какой-то момент. и сильно устает, школу ненавидеть начинает и все с ней связанное. попробуйте к урокам чуть расслабленнее относиться. 13.09.2012 20:22:40, Tulsa
Так мы их переделываем из-за его невнимательности, он одним глазом в книгу смотрит, а другим в окно, поэтому и ошибок куча. Сосредоточиться не может совсем(( Хотя ему на уроки без отвлеканий достаточно минут 20. 13.09.2012 20:25:38, спрячусь
Мой вчера 5 часов в окно смотрел!!! Уроки не сделаны вообще. 14.09.2012 10:42:10, блондинк@
Леди гы-гы
Ну а чего вы вместе не сделали? Вам что помешало? Сидели в окно напротив смотрели? Самостоятельность из нотацийне вырастает, надо живым примером, годами 15.09.2012 18:42:41, Леди гы-гы
Corgik
Муха-Горюха хорошо расписала, как всё делать вместе с ребёнком. Хотя это муторно и неохота, но очень помогает. 14.09.2012 11:14:05, Corgik
"Муторно" - слишком мягко сказано((( Вот сегодня пятница, и у меня праздник! Ребенок ушел на занятия в театральную студию, вернется уже вечером. Вроде как уроки делать не надо на завтра (хотя это у меня отмазка такая, слабинка самой себе, потому что МУТОРНО!) Но завтра с утра... за стол... Скажете, что отнимаю у ребенка его законный выходной? А ничего подобного. У него в 12 опять студия, вот до нее и делаем все пятничные уроки, все равно "пропащий" для "выхода" день. Да, забыла сказать, что у нас есть еще одно правило - уроки делаются в день, когда они заданы, а не накануне! Накануне только просматриваем материал и вспоминаем стихи. Но пятница - святой день для меня! Week-end и у бабушки должен быть ;-) 14.09.2012 14:39:00, муха-горюха
вот путсь будет куча ошибок. оставьте так. 13.09.2012 23:00:00, Tulsa
Вот здесь полностью соглашусь с Tulsa! Нельзя уроки вымучивать. И если на их приготовление ему нужно 20 минут, то Ваша помощь должна заключаться в технической стороне дела. Пусть все задание поговорит устно, действия задач, ответы в примерах, слова по слогам орфографически. Потом подключаетесь Вы с карандашом в руке, которым держите клетку/строчку для записи, он проговаривает цифры и буквы по мере записи, Вы останавливаете его если грядет ошибка. Останавливать надо не "рыком", а условным сигналом (я постукиваю пальцем или карандашом по столу). Поверьте, очень скоро он войдет в колею и будет активно сам себя контролировать. Я еще занавешиваю окна и включаю настольную лампу для концентрации,но это дело вкуса (хотя моему СДВГешке это здорово помогает). Если что, я учитель в началке, правда английского ))) 13.09.2012 21:50:33, муха-горюха
Голубушка
Умница, я со своим СДВГшкой так же сидела и сижу, 4 класс пошёл:) Благодаря данной тактике уже и сам действует аналогично, контрольные в классе проговаривает себе под нос, карандаш в руке, рабочую строку помечает точкой, чтобы на промахнуться. Короче, на "5" в основном сам себя организует:) 13.09.2012 22:51:27, Голубушка
Ооо, а чуть выше я как раз посоветовала прислушать к Вашим советам!!! "Рыбак рыбака..."))) У меня слишком богатый опыт общения с такими "неорганизованными" детьми, я ведь бабушка того СДВГешки. Наверное поэтому у меня хватило мудрости "забить" на многие школьные правила, в частности на почерк в первом классе и на ошибки в прописях. Зато сейчас пожинаю плоды своего просвещения - почерк уже на второй неделе сентября такоооой... в смысле ОТЛИЧНЫЙ! Правда-правда, сама удивляюсь! И все эти клеточки-строчки, которые надо оступать, САМ считает, используя правило ТРЕХ ШАГОВ (выше там объяснила что это такое). Учится проверять ошибки - раньше просто проговаривал то, что ДОЛЖНО быть написано, а сейчас по буковкам разбирает и НАХОДИТ ведь))) Может, дожив до Вашего 4 класса, и мы на "5" себя иногда сможем организовать? ;-) 14.09.2012 04:45:53, муха-горюха
Спасибо большое, попробую Ваш метод. 13.09.2012 22:13:03, спрячусь
Да, и еще - раз на продленке все равно ничего толкового невытанцовывается, то там пусть "страдает фигней" или делает устные задания. Об этом хорошо бы договориться с воспитателем. В идеале его бы забирать пораньше или вообще обходиться без ГПД - тишина и покой помогут сначала расслабиться, а потом сконцентрироваться "на 20 минут". 13.09.2012 22:29:58, муха-горюха
Он там вообще ничего не делает, пристает к другим детям, которые уроки делают, кривляется и т.д.... 13.09.2012 23:31:28, спрячусь
А вот это уже проблема воспитателя ГПД! Когда у меня на уроке такое происходит, то стараюсь найти ЛЮБОЕ дело "сорванцу", вплоть до "сбегай, пожалуйста, вниз на первый этаж, спроси когда нам воду принесут". Знаю, что НЕЛЬЗЯ выпускать ребенка из класса, знаю, что НЕЛЬЗЯ бегать по школе. Но ведь и мешать себе и другим тоже нельзя ;-) Какое "нельзя" перевешивает?))) А пробежавшись по этажам, возвращается дитятко в класс торжествующий - выполнил поручение, развлекся-размялся... А тут мы что-то новенькое делаем - дай-ка послушаю, может и тут что-то интересное есть? После таких променадов мы все уходим с урока с кучей "убитых зайцев" ))) 14.09.2012 04:52:11, муха-горюха
наш не ходит именно по причине, что уроки все равон не делает. Правда и не достает ни кого особо, зато устает и потом дома вообще с уроками завал. 13.09.2012 23:38:33, Караул


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!