Раздел: Медицина/родители

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

стоит ли настаивать на установлении диагноза?

ДОчь 8 лет. Дисграфик. Ошибки классические. И это с учетом того, что у логопеда отвечает правильно! Ошибок на письме не видит, пока не ткнешь пальцем. старается, исправляет, если видит.
Вся тетрадь красная.:( Естественно - снижение оценок.

Ужасаюсь тому, что будет дальше. Трояки по русскому. Далее экзамены. И из-за каких-то дурацких (они у дисграфика дурацкие) ошибок будущее обучение после школы может быть испорчено из-за недобора баллов.. Кто дочь знает, может, в ВУЗ она соберется...

снижать оценки дислексикам и дисграфикам, ИМХО, все равно что снижать оценки ДЦПшкам за то, что они не сдают нормы по физ-ре. Но у них-то справка! Но и там, и там - поражение головного мозга.

Я хочу по окончании первой четверти идти не знаю, куда и настаивать на вынесении диагноза "дисграфия". полагаю, это надо идти в МПК с характеристиками от школьного психолога, учителя и логопеда + до кучи - психиатра.

Кто с таким сталкивался, какие подводные камни могут быть? Помогло ли кому-нибудь выставление этого диагноза в будущем?
09.09.2012 11:20:20,

57 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Да подождите вы. Что за прогнозы у вас на всю жизнь?

Я, например, дисграфик. Ну и что. Вы заметили, сколько ошибок я ляпаю? Увы, увы. Первые 3 класса я не могла читать - писать ... а потом втянулась. Запоминала слова целиком, просто на зрительной памяти. И ничего, сдала, и литературу и русский .... хотя правила так и не поняла. Граммотность - натаскали. Сочинения писала на отлично, потому что папа научил как это делать надо :) Ничего, нормально живу ... спасибо компьютерным програмам, которые автоматически исправляют правописание.

Математику девочка знает? Логика есть? Математика ее прокормит без проблем.

Президент Буш был дисграфиком, что не помешало ему быть миллионером :)))
11.09.2012 08:17:00, masha__usa
не заметила... А Вы заметили, сколько я ляпаю? Тоояк по руссуому в аттестате. Хотя тестовые задания прошла нормально. правила объяснить не смогла и запятых линих наляпала.

Если буду читать (именно читать) - найду кучу ошибок.

Математику дочка пока тянет. ЛОгика... порой блондинистая.
11.09.2012 13:19:40, Криптан
Погодите еще - она же у Вас маленькая, всего второй класс. У меня дочь с дисграфией и дислексией. Так во втором классе она писала - ужас ужасный, а сейчас в пятом - уже совсем другое дело. Ошибки и сейчас не видит, но с другой стороны некоторые ошибки она уже и не делает. Однозначно пишет лучше. Если вы занимаетесь, то обязательно будет прогресс.

С практической точки зрения, когда прояснится с динамикой по дисграфии и со склонностями Вашей дочери, тогда можно будет и подумать о том, как конкретно ей помочь с дальнейшим обучением. Как вариант, в старших классах (да и в институте) делать письменные работы на компе. Может, еще ничего и не потребуется. У моей вон и комп есть, и время дополнительное на тестах ей обязаны предоставить, и требования по языку снизить, а она ничем не пользуется (иногда только компом). Говорит, что справляется и так, хочет быть на общих основаниях. На Вашем месте сейчас я бы силы и время потратила на занятия. Сейчас самое важное - это не убить у ребенка самооценку и желание учиться. Она не должна думать, что она хуже всех из-за 3 по языку. Тут очень важна роль родителей, ну и с учительницей нужно как-то скооперироваться. Пусть отмечает ошибки, главное - чтобы не было негативного отношения к Вашей дочери. Учительница к ней как относится? Понимает ее особенности?
10.09.2012 21:13:56, moksifri
Учительница у нас хорошая. "Ой, она у Вас такая дохленькая, мне её так жалко. Вы её только не ругайте. Она мне меня в детстве напоминает". И ради Ленуськи перенесла русский (прошлый учебный год) на второй-третий уроки, так как моСк у доньки включается после 9 утра :).

Сейчас у нас замена на месяц, но учительница очень хвалит. Вчера ходила к логопеду. Оттестируют первоклашек - за нас примутся.

я в прошлом году занималась по О.В. чистяковой "20 занятий по рускому языку для предупреждения дисграфии". ЛОгопед сказала, что особо не надо, но если мне так хочется.... Купила её же, но для второго класса. будем заниматься. Если вреда, по мнению логопеда, нет, то почему бы и не убить свободное время?

""""". У моей вон и комп есть, и время дополнительное на тестах ей обязаны предоставить, и требования по языку снизить, а она ничем не пользуется """"" а этого как добиться?

Но моя не будет пользоваться, я почти уверена. Она нацелена перейти в общеобразовательный класс.
11.09.2012 00:35:45, Криптан
Тогда у вас все хорошо. Ужасно, когда таких детей начинают мурыжить в начальной школе. В большинстве своем они адаптируются со временем, если их поддержать. Я Вас поддерживаю в намерении заниматься - сама такая. Моя дочь до сих пор, уже 4-ый год, занимается со спец-том. Несмотря на ошибки, сейчас она уже очень успешна в школе.

По поводу компа, извините, я не уточнила, что мы в Канаде. У нас комп и пр. блага выдают по заключению психо-педагогического обследования: если психолог напишет в заключении, что рекомендуется то-то и то-то, то школа обязана обеспечить. На Вашем месте я бы, наверно, для начала спросила школьного логопеда о том, как получить право использовать комп. Они, я думаю, должны знать, особенно если показания к этому очевидны. Моя редко компом пользуется, говорит, что он ей не особо нужен - пишет свои каракули от руки. Хотя когда мне проводили инструктаж по всем спец. программам, на нем установленным, методист особенно напирала на важность донесения до ребенка мысли о том, что использование компа не значит, что ребенок хуже других, а то дети часто хотят быть, как все, даже в ущерб себе. На всякий случай я свою девицу учу печатать побыстрее. На Вашем месте я бы тоже научила дочку печатать - пусть будет как запасной вариант.
11.09.2012 07:05:37, moksifri
Спасибо. 11.09.2012 07:45:22, Криптан
Могу сказать что будет дальше.
У Артема все последствия алаллии - дисграфия и пр...
8 класс, кро. Русский язык - это еще что... Видели бы Вы ЧТО он пишет в тетрадях по химии, физике, а особенно впечатляюсь записям по обществознанию.
Хорошо, согласна, больной на голову. Могу закрывать глаза на то, что не расслышал, не знает правильного написания, но меня убивает, что при всех своих проблемах он СТРАШНО ленив. Чего проще - пришел со школы, взял Сережину тетрадь и поправил то, где накосячил. НИКОГДА САМ этого не делает.
Просто беда. Скоро нужно куда то пристраивать, а куда, при таком отношении к учебе?
09.09.2012 17:29:26, Larisa_K
Не факт, у меня дислексик и дисграфик развивается по абсолютно противоположному сценарию, 5-ый класс. Моя невероятно мотивированная и учится, как подорванная, хотя каракули еще те и ошибок немало. Я думаю, у Вас, к сожалению, другого характера проблемы в довесок к логопедии. 11.09.2012 07:21:54, moksifri
Это другая проблема-волевая сфера,она так же калечится как и голова,то есть это связаные вещи.Когда я интересовалась проблемой УО,читала инет.пишут про таких детей крайне мало кстати мамы.Запомнила одну маму-она писала про уже подрощенную девочку с УО легкой степени. Куда она ее определила работать не помню уже. Но она писала кому-то что оглядываясь назад она б не наукам ребенка обучала,то есть не математике и русскому,а делала бы упор на навык доведения начатого дела до конца.То есть не так страшно оказалоось незнание правил или неумение решать примеры как эта самая сфера-неумение и нежелание что-то сделать самой,в том числе и сделать до конца .
09.09.2012 17:43:50, Hehe
Все переплетено между собой.
Человеку уже 14. Естественно ему ничего делать не хочется, если не успевает, не понимает, если не может произнести (написать) незнакомые сложные слова, тем более их запомнить. Отсюда и лень вообще напрягаться.
09.09.2012 20:46:56, Larisa_K
вот если бы вы жили не в России...
за рубежом во мнгих странах такая справка очень помогает.
а у нас -не слышала. хотя, думаю, у дочки тоже будет такая беда...
ну по крайней мере логопед уже пугает, слушая ее -очень развернутые уже- но абсолютно не согласованные по падежам, числам, родам, спряжениям речи.
09.09.2012 16:37:24, Ata
О, я знаю такого ребенка. вообще несогласованно. Даже по времени суток. Пишет также. при этом стихотворения запоминает влет, и довольно сложные.
А у моей наоборот. предложение вразброс и с неправильными окончаниями выправляет. Условие - печатные буквы.
09.09.2012 23:26:49, Криптан
идти к учителю русского литературы, договариваться о том чтобы "закрывала глаза" остальным учителям запрещать снижать оценку за грамотность, так как к их предметам это не относится. Мои родители поступили так с моим братом дисграфиком, за исключением того что у него учитель русского была очень умный педагог и видела дисграфиков заверсту и никогда не "топила" а всячески помогала 09.09.2012 16:35:03, мухлик
Это так любой дебил придет в вуз со справкой и скажет-не будете же вы снижать мне баллы только потому что у меня поражение мозгов.На самом деле еще 50 лет назад дисграфия и дислексия относилась к варианту умственной отсталости. А если серьезно- в нашей школе эти справки не показание к снижению требований. Поражение мозгов показание к обучению в классах для детей с "трудностями в обучении". В нашей школе например такой класс создали искусственно,всех "дебильноватых" с разными поражениями мозгов в той иди иной области собрали в 1 класс где сейчас 15 человек. В остальных в параллели у нас по 15 человек.Стараются их учить в щадящем режиме,то есть много не задают,программу проходят на самом примитивном уровне,но это именно утвержденная школьная программа для общеобразовательной школы,отступить от нее они не могут..И экзамены им и тесты отменить не могут,к большому несчастью самой школы. 09.09.2012 15:50:30, Hehe
И 50 лет назад и сейчас ... маленькая материальная помощЬ учителю поможет лишить проблему с дисграфией :) Лично мои родители так и поступали ... пока мне мозги не привезли. За что им большое, человеческое спасибо.

Криптан, кстати, ответ Неhе - это то, что вас ждёт если вы принесёте справку в школу. Лучше денежку принесите, полезнее.
11.09.2012 08:24:30, masha__usa
Вы отстали от жизни)).Завтра иду в очередной раз к директору.И меньше всего их интересует материальная помощь. 11.09.2012 09:13:04, Hehe
Раньше и Землю плоской считали, а сейчас вот поди ж ты - признали, что она-таки круглая. Дислексия и дисграфия - не варианты умственной отсталости и не поражение мозгов. Это просто нестандартный способ обработки информации мозгом. Есть достаточно очень способных детей с дисграфией и/или дислексией. 10.09.2012 20:58:23, moksifri
В нашем случае это как раз недоразвитие мозгов)). А вот в результате чего-сказать конечно затруднительно.В результате поражения или в результате еще чего-нибудь.Просто учитывая весь анемнез велика конечно вероятность что это результат поражения мозгов.Но с таким же успехом это может быть например наследственное недоразвитие.Проверить на этот предмет ее предков у меня уж нет возможности. 11.09.2012 09:18:43, Hehe
А у нас ФАС. ДОчка проспиртована основательно. 13.09.2012 09:17:12, Криптан
Я чувствую себя последней занудой, но еще раз повторюсь: возможно, что в Вашем случае наряду с дисграфией у Вашей девочки есть другие особенности, возможно, что какое-то поражение мозгов у нее дало в рез-те дисграфию, но в классическом варианте дислексия и дисграфия не сопровождаются сниженным интеллектом. Хотя идиотизм их ошибок, признаюсь, иногда наводит на крамольные мысли. Ваше сообщение выше обобщило всех под одну гребенку. 11.09.2012 22:53:31, moksifri
Я возможно покажусь занудой-но что такое классический вариант.В нашей стране этот диагноз пишут всем,у кого есть проблемы в овладении письмом и чтением.У моей девочки конечно нет дисграфиии в классическом понимании,у нее именно поражение мозгов.Как и у массы других детей которые имеют этот диагноз.И опять же-что такое интеллект.Интеллект-это то что измеряют)). У нее нет снижения интеллекта если речь идет об измерении.Но какой в том практический смысл.Тем более когда речь про учебу и поступлении в вВУЗ. Обучаться она все равно не может,как ни измеряй его. 12.09.2012 09:13:38, Hehe
olinka-ru
Вы чего то не понимаете. У меня дочь дисграфик 7 лет. Она умнейшая девочка. разговаривает на 3 языках. Отлично запоминает, счет в пределах 100 с переходом через дес. даже читать научились на немечком и на русском. а вот писать ...Я не могу представить как такого ребенка в класс с детьми с разными поражениями мозга, по облегченной программе.Это как есть некоторые люди у которых отсутствует чувство ритма, и они не умеют танцевать, но на них почему-то пальцем никто не показывает, хотя у них тоже в мозгу в определенном месте "дырка". А у дислексика дырка в "неудобном " месте, поэтому ее всем видно, но если поковырять, безусловно можно найти какие-то "дырки " а может быть и "дырищи" у любого человека. Если они не мешают ему выполнять какие-то определенные функции то их никто не замечает. А такие отклонения есть практически у всех, так как при родах, голова ребенка сдавливается, и присутствуют небольшие поражения мозга, которые в дальнейшем компенсируются или нет.... 10.09.2012 14:47:56, olinka-ru
И что из этого? Вариантов ровно 2 - или, как это всегда было в советской (и российской) школе родители неофициально договариваются со школой, чтобы школа закрывала глаза на эту "дырку" (и школа на это шла, при условии нормального поведения и успехов в других предметах), или, по европейски-демократически, официально вводятся пониженные требования "по справке". Во втором случае назавтра приходит пол-класса с левыми справками, и пониженные требования становятся стандартом де-факто.

Собственно, судя по свежим выпускникам, у меня ощущение, что справки на дислексию-дисграфию-дискалькулию уже ввели.
10.09.2012 17:42:11, OlgaStPb
Если по европейски-демократически, то эту справку попробуй еще получи, да и обследование стоит немалых денег. В Канаде клинические психологи, которые этим занимаются, очень дорожат своей репутацией, поэтому липовое заключение не напишут, если считают, что нет показаний. Думаю, что в Европе так же. А стандартом всегда будет гос. программа - детям с пониженными требованиями отмечают в табеле, по какому предмету у них изменены критерии оценки. 11.09.2012 07:15:01, moksifri
Поэтому перед тем, как нечто европейско-демократическое внедрять, надо местные реалии принимать в расчет. И промежуток времени, за который на данной территории расплодились "клинические психологи", и крайне малую распространенность самого понятия "профессиональная репутация", не говоря уже об отсутствии многовековой традиции саморегулирования внутри профессиональной корпорации, и традиционную снисходительность общества к халявщикам (со школьного "дай списать" начиная).

Поэтому эффект от "справок" будет именно такой, как Hehe предсказывает.

А глобальным стандартом, думаю, очень скоро станут конкурентоспособные китайцы, у которых все еще достаточно высокие требования ко всем, претендующим на социальный лифт.

Школы в России начинают выдавливать "особенных" учеников ко времени, когда надо демонстрировать начальству (и родителям потенциальных первокласников - у нас школу выбирают, а не идут по месту жительства) результаты тестов (ГИА и пр.). Как ни смешно, именно честные и прозрачные тесты и приводят к выдавливанию ("раньше" куда проще было контрольную за проблемного ученика написать). К этому возрасту родители уже все 9 кругов врачей, логопедов и репетиторов пройдут, и те, у кого проблему удалось скомпенсировать, нормально учатся.
11.09.2012 09:11:07, OlgaStPb
Я всего лишь возразила, что справки не приведут к общему снижению стандарта, поскольку они снижают требования для конкретного ребенка по конкретному предмету, а не сам стандарт гос. программы. Западные реалии, во всяком случае в том, что касается инклюзивного образования, тоже не имеют многовековой истории. Однако если местные реалии ставить во главу угла прежде, чем что-то внедрить, то так ничего и не изменится. Родители сами, я считаю, должны занять правильную позицию, не самую легкую, а правильную. Легче сделать подарок, дать денег, пойти на поводу. Правильнее может быть действовать в долгосрочных интересах ребенка, возможно, через организацию родителей, через лоббирование своих прав. В России большей частью, как я посмотрю, каждый родитель сам за себя тогда, как на западе по любой особенности - раз и родительская организация, чем я и имею удовольствие активно пользоваться. Здесь тоже все не так прекрасно было даже лет 20 назад, да и сейчас не все гладко, но под лежачий камень вода не потечет. Даже маленькие изменения накопятся, мне очень нравится философия "малых дел" - на глобальные проекты меня не хватит, но на вверенном мне маленьком участке я постараюсь сделать небольшой шаг к лучшему. 11.09.2012 21:32:04, moksifri
Приведут, если семейству обзавестись справкой проще, чем заставить чадо учиться. Практический подход-с, cost saving.

Да и справки большинству не понадобятся, поскольку "инклюзив" осуществляется путем удаления из программы всего непосильного для альтернативно скомпонованных мозгов. В России, к примеру, вместо физики, химии, биологии идем к "естествознанию". А дальше к тривию и квадриуму, видимо. От чего 40-летним динозаврам, воспитанным в благоговейном уважении к естественным наукам и классической культуре, тошно.

Результат практического малозатратного подхода широко представлен в нашем офисе - милая коллега (канадского, кстати, происхождения) в ситуации "если хэдкаунт снизится на 20%, средняя зарплата повысится на 10%, а средняя ставка налога на зарплату вместо 30% будет 25%" не в состоянии посчитать изменение затрат - совершенно честно не понимает, что на что надо умножать. Ну, не математик она, а English major, в HR такая задачка не по job description, надоть финансы привлечь. А в инженерных службах уже бОльшая половина китайцев и индусов.

Так что я Hehe очень понимаю. Как ни назови, но если считать это нормой, то еще через 20 лет у христианской цивилизации в розетках кончится электричество, а в кранах - вода.
12.09.2012 11:10:12, OlgaStPb
olinka-ru
Дело в том , что дислексиков -дисграфиков можно учить учиться по-другому. И это во многих случаях помогает. Моя дочь сейчас именно в такой интеграционный класс пошла. В классе 18 чел. 2 учительницы 7 чел. с типичными проблемами дислексии остальные обычные дети и 3 часа доп занятий для этих 7 кроме школьной программы. обе учительницы квалифицированные специалисты именно в этой области.
Я понимаю, что это не Россия, но найти такие центры которые занимаются проблемой в Росиии возможно. Сама искала, так как по-началу не могла убедить ни врачей ни учителей , в нашей проблеме, пока сама учительница не разобралась и рекомендовала нам независимое обследование на этот предмет сделать, т.е. школа направила. Катю неделю тестировали , домой к нам приходили беседы вести о внутриутробном развитии -) и о развитии после рождения.
И установили что мы их клиенты. на этом я свою миссию закончила. теперь пусть с этой проблемой спецы работают. Они правда сказали, что ничего обещать не могут, может и не будет улучшений, но статус мы тогда наверняка получим.
10.09.2012 23:39:37, olinka-ru
Вот ровно тоже самое мне и сказал нейропсихолог.Что заниматься конечно можно но результат этих занятий очень под вопросом.А специальных школ для обучения таких вот особых детей еще не изобрели в России.Так что в статусе нет особого смысла. 11.09.2012 09:16:09, Hehe
olinka-ru
И все же...Мы сделали большой шаг вперед. Еще год назад Катя не могла распознать цифры, а сейчас узнает. бывает конечно затык но все реже. Раньше каждый день как первый раз видет. Я говорю о таких простых вещах как 1 2 3 4 5 ...до 10. т.е. сказать ответ она может , а записать уже все...
С букваит та же история. сейчас путает много букв больше половины-)), но читает. Узнает слова как картинки наверное. Самостоятельно писать очень трудно ,то что написала читать может только она сама.-) Но все же...
так что можно и нужно работать. Я находила сайт часного логопеда кажется который работает с дислексиками. Там было выложено видео- до и после. Очень впечатляет. Курс стоит тоже не дешево что-то больше тысячи евро за 25 дней. Но похоже очень действенный. Там в видео были упражнения на развитие связи между полушариями и еще раскрашивание картинок. Т.е. картинку нужно раскрашивать очень аккуратно штриховкой или справа на лево или сверху вниз, не вылезая за поля. Это очень важное упражнение как я поняла для дислексиков. Вот уж мои раскрашивали ... каждый день. Катя красит до сих пор под настроение-). Как я понимаю, в курсе нет ничего сложного, только знать эти упражнения и можно работать даже самому. Упражнения на координацию полушарий есть в нете в большом количестве. Вот хотя бы из курса "супер память" на утубе.
[ссылка-1]
тут ведь не о статусе речь вообщем то а о том как помочь ребенку. Я тоже надеюсь на школу, но больше на себя-).
11.09.2012 10:33:53, olinka-ru
Ну так.И моя читает)). И путает далеко не больше половины.И вообще.Проблема у нее нынче только с диктантами.Без всяких замечу особых методик. Проблема в том что на фоне нормы это все равно ненормально. Частных спецов которые работают с дислектиками и у нас есть.И тоже стоят недешево.Только результат по отзывам странный у них-временный он. Поэому маюсь мыслью-потратить вот деньги и время на временный результат или не потратить)) 11.09.2012 10:40:45, Hehe
olinka-ru
Значит у вас не так все плохо. Результат все равно должен быть стабильный. если бы вы проследили динамику то увидели бы что никуда ничего не девается в плане результата. Это как повторение иностранных слов, сначала через одно вспоминается, потом больше и больше. А если сделать перерыв в полгодика, то и те которые вспоминались забудутся. Но настанет такой момент, (если не останавливаться на достигнутом) когда все вдруг уложится в голове.
Если результат есть, то он не может быть только временным, просто нужно большее число повторений. Хуже когда результата нет.
А что уже с готовым результатом делать это известно, дальше работать-).
А вы попробуйте с методиками особыми, может быть никакие логопеды и не понадобятся.
У нас было полтора года "Аудива" терапия каждый день, всевозможные особые методики и мои неимоверные усилия. Логопед примерно год, и учитель русского языка. Она к слову говорит что дислексики нуждаются в большом количестве повторений,это им на курсах повышения квалификации говорили.
Так что не все пропало-).
Если читает, то нужно много читать. Моя читает каждый день по главе немецких книжек и по листу русских. списывает моя без ошибок. Про диктанты я вообще молчу.-(
11.09.2012 12:06:21, olinka-ru
Вот именно.Но справки ж этим "всем" никто не дает? Все как-то в ВУЗ поступают не как инвалиды-ДЦП.Если поступают. 10.09.2012 15:03:54, Hehe
Да, он если справка, то экзамены в традиционной форме. 10.09.2012 14:04:06, Караул
У меня своерожденный - дисграфик, но он ни разу не УО. 10.09.2012 10:23:02, зачем-то снесла регу
Прям... ВАУ!((( 10.09.2012 09:06:48, яся 76
Извиняюсь)). Меня уж перестало коробить кажется все что угодно.Как ни назови-главное чтоб толк был в итоге.Ну надо ж где-то высказатся по поводу всей этой жвачки многолетней. 10.09.2012 10:06:59, Hehe
ЖенаПолковника
Опус напомнил мне мою тетю, которая 40 лет проработала в школе для умственно отсталых. Вроде и верно все говорит, а общаться с ней невозможно... 10.09.2012 09:04:11, ЖенаПолковника
Дисграфия никак не может относиться к умственной отсталости :) Разное это. Умственная отсталость - это прежде всего низкий интеллектуальный коэффициент, который складывается из нескольких компонентов, но грамотность туда точно не входит. У моего дисграфика этот самый коэффициент сильно выше нормы его возраста. Так что какая уж тут УО :)
Но Ваш опус в рамках данной конфы - это сильно, ага (
10.09.2012 08:28:42, ДраКошка
Коробит от Ваших "дебилов", "дебильноватых" и от диагноза (сами придумали?) - "поражение мозгов". 10.09.2012 08:15:51, Марина1001
У меня дочь как раз по 7 виду из-за этого обучается. Причем щадящий режим не желает. проекты в прошлом году делала. Её хвалили. В этом году тоже просить будем.
язык-то у неё хорошо подвешен.
10.09.2012 03:35:23, Криптан
Криптан, ответ Неhе очень полезен. Именно это отношение ждет вашего ребенка, если вы принесете справку. Не рискуйте. 11.09.2012 08:27:05, masha__usa
lenalar
Может быть улучшение к 12 годам. У нашего из-за левшества была дисграфия, слово мог написать 2 раза, "бочка" вместо "бабочка", ну и буквы путал. Где-то к 10 годам стало лучше, но все равно 5 ошибок - и двойка. Потом дошло до 4 ошибок, уже тройка. А ЕГЭ написал очень хорошо, и в медицинский на бюджет поступил. 09.09.2012 12:52:31, lenalar
а Вы специально занимались или само выровнялось? 09.09.2012 18:23:48, pumuckl.
Я,вроде, не дисграфик, но писала всю школу с совершенно дурацкими ошибками. жи-ши до 5 класса через ы. буквы переставляла, писала не те, пропускала... в общем полный сборник совершенно дурацких и нелогичных ошибок.Читала всё детство запоями, но чтение никак на грамотности не отражалось. в колледже была соседка по парте, я ей математику решала всегда, а она мне русский проверяла. без нее я бы не сдала никогда русский. в институте до меня стал доходить русский язык. стало лучше. Кстати, когда поступала в институт, на вступительных мне та же подружка правила ошибки, иначе не поступила бы. :) а я ей математику решала. :) сейчас пишу без ошибок, но не скажу что от особой грамотности. когда слово написано с ошибкой, оно какое то некрасивое,выглядит не так. так и определяю ошибки :) 09.09.2012 12:49:20, Елена747
Я не стала настаивать. Хотя у нас в карте этот диагноз есть, логопед, которая занималась, подтвердила, но ОФИЦИАЛЬНО по-моему да, надо комиссию проходить.
Дело в том, что чисто логопедические ошибки отследить может логопед :) И когда их сорок штук, по большому счету неважно, логопедические они или нет. Действительно, от русского все равно ОСВОБОДИТЬ не могут. Что интересно, все лето мы с моим дисграфиком не занимались, только читали. И сейчас СПИСЫВАЕТ без единой ошибки. То ли отдохнул, то ли мозги подвезли, то ли все вместе. Диктанты еще не пробовали - боюсь :)
09.09.2012 12:40:48, ДраКошка
Для института или будущего, уверена бесполезное занятие. Никто не будет повышать баллы на экзамене по русскому дисграфикам. И если такой закон введут, то все сразу у нас станут дисграфиками со справками и можно просто отменить экзамен по русскому.

Так же как и никто ДЦПешникам не будет повышать баллы по физ-ре для поступления в институт физической культуры. Их туда не возьмут, если они по физ-ре не дотягивают.
09.09.2012 12:31:24, Lussi01
Буш - дислексик.
И дисграфия не мешает правильной и грамотной речи.
09.09.2012 23:28:07, Криптан
Я считаю, что никто не будет снижать требования, учителям это не надо. Вы подождите расстраиваться, дочь же только во 2 классе? У моих обеих дисграфия, у одной + дислексия, никому это неинтересно. Все равно что то просто запоминается, уходит с возрастом.
Мы сегодня учим гимн РФ, вот где издевательство! Половину слов не выговаривают, смысла не понимают, ничего не запоминают, думаю , спущу на тормозах, это забивание не очень сильных мозгов. Я его до сих пор не знаю.
09.09.2012 12:04:38, Солнечная .
Я не буду просить снижать требования. Я согласна, что за грамматические и пунктуационные (ну, тут с натягом. ) оценку надо снижать. Но за дурацкие...
Мне главное - чтобы двойки не было.
09.09.2012 23:40:42, Криптан
Боюсь, что дурацких ошибок у наших ровно столько, сколько и грамматических. Так что на тройку ближайшие годы не светит. Нашего сильно спасают тесты (там не грамматика, там мозги) и работа у доски. 09.09.2012 23:50:44, ДраКошка
+1/Тесты самое оно.К сожалению итоговые контрольные это уже не тесты а изложения и диктанты.Только мозгов в тестах не нужно.Там нужно знание правил в основном. 10.09.2012 10:08:58, Hehe
Ха! А когда правил не знает, а тут же на месте их выводит :)? Это и есть мозги. А итоговые тоже тесты бывают. Типа ЕГЭ, пробных ЕГЭ и т.п. Так что не все плохо :) 10.09.2012 12:02:44, ДраКошка
Меня в школе с этой справкой послали куда подальше и сказали, что "мы же не можем освободить вас от русского языка". Так что прежде, чем заморачиваться справкой - поинтересуйтесь в вашей школе, будет ли вам от этого счастье)))
Вы напрасно отчаиваетесь. Три года работы с логопедом - уже на слабенькую тройку ре учится. У меня одна подруга - дисграфик, что не мешало ей поступить и закончить философский факультет СПбГУ. Я спросила - а как же русский язык? Ответила, что всю школу ей ставили тройки за красивые глаза.
09.09.2012 11:53:13, у нас дисграфия
Кстати, если таки нужна справка, то нам ее давала обычный логопед в поликлинике - мы ей принесли тетради, там все ясно, никаких характеристик не надо. Она же направила нас в речевое отделение психбольницы под Рузой (это для тех, кто живет в Подмосковье, у Москвы, знаю, есть другое хорошее место собственно в Москве и так называемый "дневной стационар"). Про Москву я много хороших отзывов слышала, там даже восстанавливают речь после инсульта. А в наше подмосковное речевое отделение ре я отправляла уже после 6 класса, на 1,5 месяца, (младших школьников отправляют на 3 месяца и во время учебного года). По крайней мере за лето основы правописания не забыл. 09.09.2012 12:00:17, у нас дисграфия
Посмотрела, что вы, конечно, далеко от Москвы живете. Поинтересуйтесь у логопеда в поликлинике, у вас тоже должны быть некий речевой центра для послеинсультников, там могут и с дисграфией работать. А если нет - то как минимум 2 раза в неделю - частный логопед. И будет вам через некоторое время заслуженная тройка. 09.09.2012 12:10:00, у нас дисграфия
нет у нас таких центров :(. ЛОгопед у нас хорошая. Скоро выйдет. Буду просить пособия и методички. 09.09.2012 23:41:23, Криптан


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!