Раздел: Медицина/дети

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Диагоз легкая УО, школы VIII вида и др. - статья в Русском репортере.

Несколько цитат привожу ниже.
(в тексте статьи большое внимание уделено школам 8 вида и системе ПМПК).

"Откуда в России берутся новые неграмотные

История этого репортажа такова: несколько лет назад в Германии разразился скандал — выяснилось, что четыре миллиона взрослых немцев не умеют ни читать, ни писать. При этом большинство из них не мигранты. Более того, они неплохо трудоустроены и интегрированы в общество. Мы поинтересовались, нет ли аналогичной проблемы в России, и обнаружили огромную социальную группу взрослых людей, которые не имеют аттестата даже о неполном среднем образовании. Но, в отличие от Германии, у нас они изолированы от общества. В поисках неграмотных ХХI века наш корреспондент объехала тюрьмы, детские дома, психоневрологические интернаты и пришла к неожиданному выводу: писать надо не столько о глупых детях, сколько о слишком умных взрослых, которые, сами того не желая, выстроили в стране безотказный механизм воспроизводства аутсайдеров."

"Еще двадцать лет назад руководитель лаборатории медицинской психологии НИИ психиатрии Игорь Коробейников проводил освидетельствование выпускников школ VIII вида. По итогам работы Коробейников написал диссертацию, в которой показал, что в таких интернатах проживают немало здоровых детей. Из более 200 молодых людей, которые хотели продолжить образование в вечерних школах, диагноз «умственная отсталость» был подтвержден примерно у 25%."
29.08.2012 12:36:06,

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
мамаВера
Еле пережили школу 8 вида, а дальше тоже нелегко - в ближайшее к нам училище сына не берут. Потому что он ОДИН туда пришел, а нужно не меньше 15 человек на каждую из 4-х возможных профессий. В большом городе Екатеринбург только один техникум нужного ребенку строительного профиля, крайне неудобно расположенный, добираться будет из дома часа 2,5 в одну сторону. Вариант общежития есть, но в это училище поступают в основном дети-сироты, там воспитатели и т.п., т.е. опять типа интерната. А контингент муж видел в день приема, был в полном шоке - парни обычные, а девочки лет 15-17 в основном уже с детьми.
Я долго беседовала с директором училища куда нас не взяли - система начального профобразования, которая так нужна таким детям как наш старший в маленьких городах реально не работает. Лучше бы идти работать, но мало-мальски по профилю (типа мебельного цеха) не берут до 18 лет.
30.08.2012 07:46:53, мамаВера
Так в 8-ке не только ЛУО учатся. С некоторыми психиатрическими расстройствами тоже. 29.08.2012 15:51:55, 400 капель
Алкоголики-наркоманы-многодетные. Я валяюсь :)))))
А вообще статья грустная. Это о том, о чем я внизу пишу. Очень трудно в общество детей выводить. Аутсайдеры - то самое слово...
29.08.2012 15:47:44, ДраКошка
За что многодетных-то так припечатали?! :-0
По сути: меня, с моей колокольни, больше всего волнуют те 60% "пограничников". Куда их? VIII вид обрубает им перспективы. Массовую школу они сами без поддержки, правда ведь, не потянут. Для того, чтобы индивидальный подход осуществлять, нет ресурсов ни в детдоме, ни в школе.
29.08.2012 15:39:16, Лёка_
а инклюзивное образование у нас совсем не действует? я уже несколько лет назад читала например про школу на белорусской (4-й лесной переулок, кажется), много было статей, где директор гордо рассказывала, что у них есть инклюзивные классы 29.08.2012 16:00:36, все впереди
Сейчас - не знаю. Когда мы дочку только забрали и решали вопросы со школой, как раз в Москве это все активно внедрялось. На мой взгляд, вариант неплохой. Но, опять же, при условии, что у школы есть возможность с этими детьми дополнительно заниматься. А не просто посадить в класс из 30 человек одного "особого", и просто не спрашивать.
И потом я имела в виду "пограничных" детей-сирот, находящихся в ДД. Не знаю, на них распространялись эти идеи с инклюзией.
29.08.2012 16:09:04, Лёка_
Вообще у нас в районе детдом жестко связан со школой-то есть у них даже сделан надземный переход из детдома в здание школы.И соответственно все дети из этого детдома учатся в той самой школе.Школа при этом районная.У них никогда и не прекращалась эта система-то есть наравне с обычными классами всегда существовал корркласс по 7 типу с учителем специальным. Но отзывы о школе плохие)0. Потому что получается что где-то густо а где-то пусто.ТО есть вот в соседней школе-нет ни одного детдомовца,хотя идти 10 минут до нее.А в этой-учатся все. То есть не очень понятно как тогда осуществлять эту "инклюзию".Ведь никто не будет возить детей из 1 детдома в разные школы.Всех скорее всего так и определят в одну ближайшую.Туда и дадут дефектолога и коркласс сделают к примеру.Но тогда получится что эта школа в массе своей будет состоять из проблемных детей.И пограничные-так и останутся пограничными,то есть лишние они будут,слишком много и так проблемных потому что. 29.08.2012 16:16:43, Hehe
Нигде нет ресурсов. Хотя это же ДЕТИ, это же реально наше общество через десять-пятнадцать-двадцать лет! Удивительно, как никому до этого дела нет! 29.08.2012 15:50:17, ДраКошка
Да. Раньше их хоть можно было посадить на последнюю парту и забыть.А на экзаменах написать все за них.В нашей школе так и делали.Но с этой реформой все встали на уши. 29.08.2012 15:48:24, Hehe
Ага. В каждом классе таких было несколько. Приписками тянули до 8 класса, а там в ПТУ, профессию получать. Единственный реальный вариант "интеграции" с учетом имеющихся ресурсов, так нет, решили, блин, реформировать образование. 29.08.2012 17:49:28, OlgaStPb
Ну, в последнем комментарии в журнале имеется разумная мысль - нужна состязательная система при определении образовательной траектории для данного ре (т.е. должны состязаться тот, кто считает невозможным обучение данного ре в данном учреждении по данной программе, и тот, кто считает, что у данного ре есть потенциал). И, при невозможности соглашения, решаться дело должно в суде, желательно специализированном.

А "инклюзия" в наших условиях приведет только к тому. что из "нормальной" школьной программы вообще уберут физику, или превратят ее в развлекательные опыты для девиц, как это было, например, в Смольном институте. К чему, собственно, в общеобразовательной школе и идет, и это, имхо, одна из худших форм вредительства.
29.08.2012 14:14:17, OlgaStPb
Очень объективная статья. 29.08.2012 14:12:20, Konst
Статья правильная. Я со старшей прошла это все своею шкурой. Все эти МПМК - формальность,участковые психиатры проблемному ребенку катают УО за 15 минут, это домашним детям. А в ДД страшно подумать , что творится, моя девочка б там пропала. Это геноцид населения называется. 29.08.2012 13:38:37, Солнечная .
[пусто] 29.08.2012 14:16:30
Что Вы , я только здесь узнала про все это.И единственная в выпуске детского сада за много лет ослушалась эту ПМПК, они в шоке были. Но я то лучше знаю своего ребятенка. 29.08.2012 14:38:09, Солнечная .


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!