Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Нужен совет мам, принявших подросших деток

Добрый день
Дома 4 месяца, возраст - 9 лет (1 класс)
Двигаясь по школьной программе обратила внимание на некоторый, я бы это назвала, "инфантилизм" мышления. Знания, навыки, которые получает, использует только в период урока. Дальше они затираются так, как будто их и не было. Понятно, что будем повотрять сто раз, наберемся терпения и проч. Но вопрос не в этом. Чтобы такое стратегическое придумать, на перспективу, чтобы от этого уйти?
Тестировал его нейропсихолог и сказал, что несмотря на сохранный интеллект, приличные моторные навыки, хорошую память, потолок развития очень близко. И, если я правильно поняла, именно из-за отсутствия навыка пристраивать новые знания где-то у себя в копилочке. Я не то, чтобы не верю в этот приговор. Просто хочу побороться. Ребятенок уже хирургов удивил, может нам и нейропсихологов удастся сделать :) Ну а нет, так и так хорошо будет. Главное ведь, чтобы человек был хороший.

Если есть какой-то опыт удачного решения или мысли какие - поделитесь, пожалуйста
02.03.2012 09:01:14,

61 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Может быть больше практических занятий? Например, считать деньги, а не палочки. Писать открытки, а не прописи. ...ну чтобы ребенок использовал знания как нибудь наглядноe.

Немного не в тему. Студентов, которые учили физуку в институте (не как профильный предмет), после сдачи экзамена по физике, попросили сказать, какой шарик упадёт быстрее - тяжелый или тот, что в 2 раза легче. И какая будет разница в скорости падения. Оказалось, что люди, которые неплохо сдали физику на экзамене....всё равно очень многие сделали ошибку, в таком простом примере! Потому что они запомнили формулы, но не поняли их!
05.03.2012 11:03:35, masha__usa
Нам тоже 9, дома около двух лет, второй класс. Отставание уже не такое катастрофическое, как поначалу. Гораздо лучше стала речь, увеличился запас слов, хотя и сейчас понимает далеко не все вербальные конструкции, которые должна по возрасту. Поведение стало адекватным, хотя соответствует годам шести, не больше. Психолог обследовала ее, отметила неравномерность развития: отставание в общем развитии и опережение в социальном.
Первый год дома я с нее ничего не требовала в плане учебы (как раз был первый класс), давала возможность ей привыкнуть к новым условиям, а учителя боролись с истерично-демонстративными выходками на уроках. Просто жили: разговаривали, гуляли, читали, смотрели сказки, все свободное время были вместе. Летом я начала с ней систематически заниматься по пробелам в школьной программе: учить считать с переходом через десяток и решать задачи в одно действие, а также заставляла пересказывать прочитанное (или отвечать на вопросы по тексту), потому что она читала механически, не вникая в смысл. Она сопротивлялась неистово, но я победила, я дама вообще довольно жесткая. В результате школьная программа усваивается ею во втором классе неплохо, но с помощью, конечно. Читает лучше всех в классе (программа 7 вида, чтобы быть объективной). Усвоение математики приходжится контролировать и иногда подтягивать, потому что навыки быстро утрачиваются, если не закреплять постоянно. Но в целом прогресс очень заметен. Перед первым классом я пыталась с ней выучить небольшой простой стишок, она в нем ни слов не понимала, ни выговорить своим корявым язычком не могла, неделю бились, так и бросили. А недавно за один день Некрасова "Мужичок с ноготок" выучила. Задачи в два действия решает, примеры в пределах сотни, умножение поняла, по английски маленько читает. В общем, процесс идет.
04.03.2012 09:38:58, atusik31
Да. да :)
Одно вот это "умножение поняла" чего стоит :) По нашей программе умножение проходят в первом классе. Это труба. Нет, не так. ТРУБА
Но генеральную линию я поняла - потихонечку-полегонечку, без форсажа. И, наверное, можно и без нейропсихолога обойтись. Одним терпением.
04.03.2012 11:04:11, Важенка
Рината
я уже писала здесь, что мой ребенок первые несколько лет учился учиться. Т.е. именно нарабатывал те самые необходимые навыки, о которых вы пишите.Учителя относились с пониманием.События не форсировали. Воспринимал столько, сколько позволяли его возможности на данный момент. В начале второго класса произошел откат, когда мне вдруг показалось, что все усилия бесполезны.(( Но нет, наверстал потерянное и опять потихоньку начал двигаться вперед. Я на него не давила, т.к. от любого нажима он впадал в ступор.Сейчас он уже в пятом, даст Бог, еще и перегонит своих одноклассников) 02.03.2012 20:50:04, Рината
Corgik
\\Тестировал его нейропсихолог и сказал, что несмотря на сохранный интеллект, приличные моторные навыки, хорошую память, потолок развития очень близко\\

Слова, слова... Сечас близко, потом отодвинется, не найдёте без телескопа. У Вас случай, имхо, достаточно типичный для деток из Системы.
02.03.2012 15:49:32, Corgik
ketspb
Имхо, у вас и так все не плохо))). Нейропсихолог выдвинул такую мысль, после одного посещения? ЧуднО, как он может сразу увидеть "потолок развития" ребенка после ДД в период адаптации? Мне кажется, перечисленное: "сохранный интеллект, приличные моторные навыки, хорошую память" и даст потом, после адаптации ребенку возможность развития долгосрочной памяти. У него просто сейчас от всего нового голова перегружена, имхо, вот и самые ненужные с его точки зрения, школьные знания там не задерживаются. Подождите и все будет хорошо. 02.03.2012 14:02:04, ketspb
Ольга Оводова
У нас ничего генерального не вышло, впрочем, мы и не пытались, просто жили, не стремясь в академики. Девятилетку на троечки и училище, захочет -с танет хорошим специалистом, не захочет - нейроны не помогут.
По жизни ребенок вполне сообразителен, хорошо ловит человеческие отношения, да и вообще единственное, где заметно отставание - школьные уроки. Ну и кому они будут интересны через несколько лет?
02.03.2012 13:24:50, Ольга Оводова
LPA20072007
У нас сын дома 1,5 года ему 12 лет. С самого начала сидели за уроками по 5-9 часов. Перепробовали массу всего , но пришли в итоге :
1 С первых же дней ребенка надо переводить на домашнее (индивидуальное и т.д.) обучение. Учеба в классе не возможна (клоунада, срыв уроков, игры под партой и т.д.).
2 Начинать обучение с программы первого класса.
3 Пытаться чтобы ребенок находился вместе с вами как можно больше времени (ограничить самостоятельные прогулки вплоть до их запретов).
4 Попытаться изучить методику преподавания в школе и объяснять ребенку так-же (нам повезло у меня жена педагог начальных классов).
5 Находить бытовые возможности применения полученных знаний. (расчет стоимости покупок, сдачи в магазине, расчет оставшегося времени до каких-то дел, правильности формулирования вопросов и ответов).
6 Дать ребенку возможность ИГРАТЬ и проваливаться в любой возраст (вплоть до надевания памперсов, кормления с ложечки и т.д.)
7 Заставлять читать в слух по 1-2 часа в день (у нас с этим были страшные бои, но потом привык).
8 Сделать так чтобы у ребенка не было свободного времени, то есть полная занятность (все беды от безделья).
9 Обязательная помощь по дому, со списком ежедневных дел.
10 Ограничить телевизор, компьютер, компьютерные игры до 1-1,5 часов в день и естественно фильтрация контента. (У нас на телевизоре настроены только несколько каналов: новостные православные и один боле менее приличный детский, на компьютере у него своя учетная запись, в которой стоит «родительский контроль», запрещен просмотр видео в интернете ну и так по мелочам).
11 Проводить повтор пройденного материала через 1-2 месяца.(у нас например западает долговременная память).
12 Отбой в одно и тоже время (у нас 10 часов, а готовиться начинаем в 9 часов. Целый час уходит на то чтобы убраться, помыться, почитать ребенку пред сном), и продолжительность сна 8-10 часов.
13 Слова родителей – это закон!!! Мы главные в семье.
14 Попробовать обратиться к психологам, психиатрам, ну и т.д. (хотя нам это не очень помогло).

Поначалу все очень похоже на дрессировку и казарму, но это помогает выжить и не сгореть родителям и ребенку.
Все что я написал применимо в нашей семье , у всех все очень индивидуально.
Удачи вам!!!!!
02.03.2012 10:55:59, LPA20072007
Когда на конфе пиарили Вашего мальчика, Сережи у меня еще не было и я очень приглядывалась к нему, мальчик симпатичный, мне понравился. Я собиралась поехать и познакомиться, но в тот год было такое жаркое лето, что я с дачи практически ни ногой. А потом читаю, забрали мальчишку, порадовалась за него очень. А теперь вот читаю Ваши некоторые фразы про крест, про гадости, про вырастить хотя бы не алкоголика, зарапает и огорчает. Наверно Ваши методы хороши при наличии еще нескольких слов - любовь, терпимость, а иначе это казарма. Простите, если резко. 02.03.2012 23:23:06, vjnmrf
Я к Вам с большим уважением отношусь, но я бы с ума сошла, если бы мои родители так меня учили. Ни против одного правила нельзя возразить, все разумно, но все вместе - полный караул, ну на мой характер и восприятие мира. Еще раз извиняюсь, не хочу обидеть совсем. 02.03.2012 22:04:41, мину
LPA20072007
Разве я писал что радуюсь и прыгаю до потолка от таких правил? Конечно нет и в некоторых пунктах они мне не нравятся. Мы ищем компромисс между нормальной жизнью в семье и диктаторством. На данном этапе нашей эволюции правила такие,а что будет дальше - посмотрим.
Любое возражение или своеволие ,если его не пресечь, перерастает в отношения к родителям как к людям второго сорта. Со всеми вытекающими последствиями. Пока сын учиться общаться с такими категориями взрослых - как Родители.
02.03.2012 22:12:55, LPA20072007
Возражения и своеволие - это еще и выражение СЕБЯ. Если забить все на корню, потом фиг чего построишь на пустом-то месте. ЛИЧНОСТЬ надо в ребенке ВИДЕТЬ и относиться соответственно. ИМХО. 02.03.2012 22:19:49, ДраКошка
LPA20072007
Прочтите внимательно "своеволие ,если его не пресечь, перерастает в отношения к родителям как к ЛЮДЯМ ВТОРОГО СОРТА" т.е. считает их машинами для подачи еды и исполнения желаний. 02.03.2012 22:23:06, LPA20072007
Я прочитала внимательно :). Понимаете, может, я Вас огорчу, но это значит всего лишь, что внутри только такое отношение и есть. Правда, возможно, что это Ваша интерпретация, а на самом деле он совсем так не думает. В общем, со своеволием это точно не связано. ИМХО. 02.03.2012 22:25:49, ДраКошка
LPA20072007
Мне не нравиться муштра но на данном этапе она помогает нашей семье выжить. Как то не хочется слушать скандалы и унижения от сына тем более у нас двое мелких, им то зачем такое видеть? 02.03.2012 22:29:47, LPA20072007
Ну да, я поняла. Хорошо бы, чтобы это было временно. Просто муштра в этом возрасте столько проблем может спровоцировать в дальнейшем. Почитайте литературу про подростков и как с ними общаться. Понимаю, что Вам тяжело и сочувствую. Удачи Вам, сил и терпения! 02.03.2012 22:32:34, ДраКошка
LPA20072007
У нас паспортный возраст-12лет. Рост -9-10лет. Эмоции-3-4 года. Игры 6-8 лет и т.д. Подростком его трудно назвать. 02.03.2012 22:35:00, LPA20072007
У меня приемные дети возраста Вашего мальчика :), я прекрасно знаю, что это такое. И сынок мой, которому летом двенадцать, так же тянет на 9 лет по виду. А по эмоциям - лет на пять. А по играм - от года до десяти :) Я в курсе, поэтому меня Ваши описания так и задевают :)
Так вот, скажу я Вам, что физическая составляющая от роста не всегда зависит. И подростковые "закидоны" могут иметь место даже при таком неравномерном развитии и у такого маленького по виду ребенка. У моего Макса они начинаются :) очень четко видно, потому что у него характер неплохой. А у дочки вроде тоже начался переходный возраст, но там отслеживается сложнее, потому что как была упрямая и скандальная дама, так и осталась :)
02.03.2012 22:39:50, ДраКошка
Надо же. Кроме нескольких совершенно само собой разумеющихся пунктов (про отбой, сдачу в магазине и т.п.) остальное - для меня за гранью просто. Но понятно, что семьи разные. 02.03.2012 18:12:31, ДраКошка
Для меня тоже совершенно неприемлемо, в нашем случае - это прямая дорога к нервному расстройству 02.03.2012 20:00:28, vjnmrf
Corgik
Ну это как подойти. В принципе верно написано. Фарух, например, если не занят делом, начинает сам себе его искать, если у него в душе в это время птички поют. Если же настроение не очень, то будет маяться и всё-таки хотеть какого-нить дела, чтоб взрослые придумали (хотя он в такие минуты думает, что хочет играть в комп, но не получается у него, проверено).
Конечно, такой график далеко не каждому ребёнку подходит - он для достаточно активных детей. Не для созерцателей, точно.
02.03.2012 21:03:41, Corgik
Лена, для меня не приемлемы методы постоянного давления и насилия (морального). Я во главу угла ставила сохранение психического и физического здоровья, успешную социализацию. Конечно, с точки зрения эффективности обучения, школа стоит на последнем месте, но зато он там нашел товарищей, свою нишу в школьной общественной жизни. Глядя на своих успешных друзей, он тянется за ними в плане обучения, а своими успехами в спорте ( и у девочек) он пользуется определенным уважением. Сейчас мы ходим на хоккей в ДЮСШ 6 раз в неделю - на игры, телевизор нет времени вообще, сам читает мне по вечерам. А что было еще полгода назад - читал по слогам в 5 классе, писал ... Ужас. Отметки пока тройки, но переходящие в четверки, есть свое увлечение - хоккей, а главное есть мотивация 02.03.2012 21:22:45, vjnmrf
Мне морально легчает от такого. Мы тоже по слогам читаем, но у нас еще 4 класс )) Ну и мотивации нет. 04.03.2012 01:19:54, billow
Спасибо большое, очень ценный списочек!

У меня пара вопросов.

Как Вы находите компромисс между "Дать ребенку возможность ИГРАТЬ" и "Сделать так чтобы у ребенка не было свободного времени". Мне это очень сложно - уж если загружаю, то реально от утра и до ночи. И потом, контролируете ли Вы игру? Поясню. Дали Вы ребенку время поиграть, а он не играет вовсе или занялся чем-то несанкционированным. Что будет тогда?

И еще вопрос про чтение. "в слух по 1-2 часа в день" - это реально? У нас норма 15 минут. Это очень мало, да?
02.03.2012 11:23:37, Важенка
Марина (.)
Степе логопед-дефектолог говорила читать вслух по 20 минут (в 9 лет). И еще учить прозу по 2-3 предложения раз в неделю (вроде Паустовского, с описаниями).
Но у него кратковременная память плохая, а долговременная нормальная, дня за 3 выучивает.

Для нашего случая вот такие советы ближе: "Как взаимодействовать с детьми, в которых замер процесс становления"
02.03.2012 19:45:21, Марина (.)
По часу в день читать - очень сложно. В основном по причине того же самого свободного времени и его нехватки.
Что касается игры - ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть время для НЕКОНТРОЛИРУЕМОЙ ИГРЫ. Хотя некоторые дети играть не умеют, тогда надо помогать. Дочка у меня играла (и играет) с младшей сестрой. Разница пять лет - такое ощущение, что ровесницы. Но у нее никогда не было много кукол и играть в ДД не давали так, как хочется.
А у сына была и есть солдатикотерапия :) Он просто медитирует, играя в солдатики :) Первые месяцы у него зависимость какая-то была - не поиграл в солдатики, плохое настроение. Сейчас сходит на нет. Но свободное время быть должно, хотя его ну очень сложно выделить, учитывая объем домашнего задания.
Удачи Вам!
02.03.2012 18:25:58, ДраКошка
LPA20072007
Контроль за игрой это не стояние над душой. У нас игра в солдатики перерастает во "взрывы", "погромы", и переход в "бесёж". Мы из другой комнаты контролируем уровень шума в игре и если он превышает "норму" игра прекращается. 02.03.2012 19:45:52, LPA20072007
И как Вы думаете, куда девается та энергия, которая должна была расходоваться на бесеж? Это тоже очень важно - побеситься вовремя и набеситься вдоволь :) Для мальчика 12 лет это необходимо. ИМХО. 02.03.2012 20:21:07, ДраКошка
LPA20072007
Этот вопрос меня то-же очень интересует. Но я знаю, что если разрешить беситься то сын становиться невменяемым после этого, может сорваться на истерику, скандал и т.д. 02.03.2012 20:28:17, LPA20072007
Может, переводить в контролируемый "бесеж" :)? У меня муж с сыновьями "борется" :) В основном это сводится к тому, что они на него набрасываются, а он их сворачивает в "бараний рог". Визгу, шуму, криков - но через какое-то время муж говорит: Закончили. И все идут умываться и успокаиваются. Ну или игры какие-то на улице подвижные. 02.03.2012 20:39:12, ДраКошка
LPA20072007
"но через какое-то время муж говорит: Закончили. И все идут умываться и успокаиваются." Но у нас не может успокоиться если перешли границу то "аут" если не перешли успокаиваемся час-два. И все эти час два я должен быть с ним и не давать ему "расходиться" 02.03.2012 21:50:35, LPA20072007
Не знаю, у всех индивидуально :) Макс первые полгода расходился и не мог обратно вернуться :), понимаю, о чем Вы. Но на мой взгляд, именно эта возня с папой положительно повлияла. Потому что папа - безоговорочный авторитет. То есть сначала внешний сдерживающий фактор, а потом что-то свое, внутри формируется. 02.03.2012 22:11:56, ДраКошка
LPA20072007
"Потому что папа - безоговорочный авторитет" У нас , к сожалению, аксиома родители - авторитет подвергается нападкам каждую секунду. Пробовали либеральничить , но получалось как в той пословице "дали палец - отгрыз руку" 02.03.2012 22:17:42, LPA20072007
LPA20072007
Контроль конечно идет. Не даем игре переходить в необузданный «бесёж», если занят не тем, то сразу загруз делами, но если занят чем то интересным ему то пытаемся не дергать и даже отложить какие-то дела на потом (что ему в разборе «полетов» подчеркиваем ).

Насчет чтения. Все зависит от техники чтения и физических способностях ребенка. Попробуйте плавно увеличивать время с 15 до 30 минут и так до 1-2 часов. У нас плавное увеличение не проходит, ребенок считает что мы нарушаем правила, поэтому сразу договор на 1-2 часа.
02.03.2012 11:39:20, LPA20072007
Несколько лет назад я читала рассказ одной конфянки, которая взяла девочку 8 лет и много лет в нее вкладывала много души и усилий. Кажется в 16 лет девочка ушла из дома. Конфянка очень сетовала, что дочь ничем не интересуется, неблагодарная оказалась и вообще жизнь не удалась. У них тоже были разборы полетов, списки дел, письменные планы на месяц, год, жизнь и т.п. Я не пытаюсь Вас учить, только Вы знаете Вашего мальчика и можете решать, что для него хорошо, но я бы слетела с катушек от такого точно. 02.03.2012 22:18:36, мину
LPA20072007
Повторяюсь - это устройство нашей семьи на данный момент времени, что будет дальше - посмотрим. 02.03.2012 22:26:50, LPA20072007
От всей души желаю, чтобы все было хорошо у Вашей семьи! 02.03.2012 23:05:31, мину
Какая же барышня у Вас красавица! 02.03.2012 23:37:09, vjnmrf
Спасибо 03.03.2012 22:47:50, мину
Да, у меня тоже похожие мысли на тему подобного воспитания. 02.03.2012 22:21:59, ДраКошка
мама Ирина
да нормально Вы написали. И многим своерожденным подходит 02.03.2012 11:10:47, мама Ирина
Единственное, что посоветую - чтобы навыки не оставались в рамках занятий по школьной программе - идете гулять, обсуждаете то, что вокруг (как с малышом, только уже на другом уровне). Едете в путешествие - то же самое. Все время говорить, рот не закрывайте :) И пробуете подключать по темам - то, что прошли, привязывайте к окружающему, к жизни. С Максом мне это очень помогло. С Ликой совсем не помогло :) Но если у Вас ребеныш стремящийся к развитому - получится. Удачи! 02.03.2012 09:32:59, ДраКошка
мама Ирина
Галя! С исцелением! 02.03.2012 11:11:14, мама Ирина
Спасибо :)! 02.03.2012 18:12:43, ДраКошка
Да-да, говорю все время. И его провоцирую на обсуждение, рассказ.
Вот с Максом у Вас опыт успешный был? Мне даже сам факт важен. Очень уж я приговоры не люблю. Умом, конечно, их не приемлю, но изнутри очень грызут.
02.03.2012 10:14:08, Важенка
Да, с Максом очень успешный опыт :) А говорить я тоже не очень люблю. Но что делать :) Максу повезло - его еще мой старший воспитывает :) У того рот просто не закрывается, а знает столько, что мы с папой отдыхаем :) 02.03.2012 18:13:47, ДраКошка
Позаниматься с тем же нейропсихологом? Или у них под этот приговор коррекций не предусмотрено? 9 лет еще нормальный возраст для занятий. У моей общий инфантилизм,не только мышления)).Кроме постоянных занятий ничего стратегического не придумалось. 02.03.2012 09:28:59, бабаЯгa
Да вот в раздумьях - то ли самой браться, то ли специалиста искать. Надо такого, чтобы домой приезжал... Где ж его взять-то 02.03.2012 10:11:10, Важенка
Нейропсихологи выезжают.Только стоит дорого. Самой-обучиться надо сначала. 02.03.2012 10:36:02, бабаЯгa
Яхонтовая
Мне маловато информации. Но чисто на вскидку: 1. он мало дома, адаптация не прошла, деть дезариентирован (а почему 1 класс???)
2. возможно, надо подпитывать мозг лекарствами.
3. отсутствие длительной памяти характерно для детей с ЗПР и низким интеллектом.
Есть в педагогике принцип, если очень примитивно:коли не заложены основы, то не будут усваиваться учебные знания-умения-навыки. Чтобы это выправить, надо вернуться к началу, к моменту, где нет фундамента. Что это в вашем случае - надо проверять
02.03.2012 09:25:12, Яхонтовая
дык родилась наверно в октябре, ноябре,декабре ))) вот и 1 класс в 9 лет. 02.03.2012 10:10:55, Oleg43
Он февральский. И я, конечно, слегка переживаю, что первый класс. Но он такой маленький и несмышленый еще, а главное, так еще пока хочет быть маленьким... Вот что с этим делать, а? 02.03.2012 10:19:43, Важенка
забейте. хочет деть быть маленьким - пусть будет. И с этим ни чего не сделать. ребёнок пока все этапы не пройдет он не повзрослеет. 02.03.2012 10:44:59, Oleg43
Даже не просто забейте, а дайте ему возможность пройти то, чего у него в жизни не было. Это ему необходимо для снятия тревоги. 02.03.2012 12:13:41, mama17
Спасибо, что откликнулись
1. Я как раз сейчас почувствовала некоторое с его стороны "привыкание" к ситуации. Он начал сам заползать на ручки, прижиматься, радоваться моему приходу с работы. Поэтому мне показалось, что уже можно подумать об общей стратегии поведения.
В 1 классе он учился в прошлом году у себя в регионе и в больницах в Москве. Я решила повторить программу, чтобы не перегружать интеллектуально на данном этапе. На первом месте в этом учебном году - адаптация и физическая реабилитация. Может быть сделала ошибку, но кто ж разберет.
2. Про лекарства пока не думаю. Очень настороженно к этому сама отношусь. Кроме этого среди известных мне врачей нет таких, которые рекомендуют лекарства. Но держу эту возможность в голове на крайний случай.
3. Как Вы думаете, возможно ли организовать возврат к основам самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов? Ведь многие вещи ребенок усваивает в семье бессознательно. Я, на данный момент, явно не способна отловить моменты, которые у сына остались за бортом его познания. Может литературу какую встречали на эту тему?
02.03.2012 10:09:22, Важенка
У нас похожая ситуация. Тоже 9 лет, тоже учимся повторно в 1 классе, так как в приюте он пошёл в школу с опозданием и совершенно неподготовленым. В результате программу 1 класса не усвоил. Взяли его в июне и всё лето занимались самостоятельно по методичкам, которые нейропсихолог дала. Сначала было совсем плохо и безнадёжно. Памяти никакой, не мог пересказать пару предложений, прочитанных мною. Не мог сложить 1+1, мог читать тольго слоги и то не все, не хотел смотреть даже мультики. Мы просто занимались каждый день по таблицам (надо пропевать слоги раной сложности туда и обратно), писали прописи-трафареты, учились складывать на черешинах. В школе попросили самого доброго и терпеливого учителя. С самого начала я стала перед сном читать сказку. Во время болезни (ОРЗ) разрешала только слушать аудиосказки в постели. Появился интерес. Стали учить стихи, пересказывать короткие рассказы. Лекарства для улучшения мозговой деятельности привели к очень плохому поведению в школе. Так как был хороший контакт с учителем, быстро заметили и прекратили давать. Обучение и заполнение пробелов идёт постоянно: на прогулке, во время игры, по пути школу и т.п. Стал сам спрашивать значение разных слов. Главное - не торопиться, не отступать, не пытаться наверстать всё сразу. Мы иногда ходим в театры, музеи и т.п. Часто не можем - от переизбытка впечатлений начинаются проблемы в поведении. 02.03.2012 16:19:42, софико
Corgik
Прочитала внимательно всю тему. Вам очень хорошие дали советы, со всеми согласна на все 100. И ещё мне кажется, что всё у вас идёт нормально и динамично развивается. Я даже думаю, что никакого нейропсихолога приходящего с такой мамой, как Вы, не нужно, сами справитесь. Нужно только время и немалый мамин труд. У нас для того, чтобы ребёнок полностью догнал своих развитых домашних одноклассников, ушло 2 года.
"Заползание на ручки" - это очень, очень хорошо. Имхо, это вообще основа основ и точка отсчёта полноценной жизни с приёмным ребёнком.
02.03.2012 15:40:55, Corgik
+ 100 04.03.2012 03:14:18, В теме
По третьему пункту- берете программу детского сада- и начиная с самого младшего возраста проверяете- что есть, а чего-нет, попутно заполняя дырки.
Что в первый класс посадили-правильно.
Ну и по поводу нейропсихолога...тут Вы поторопились. Ну не умеют они реально оценивать тематических детей, так же, как психиатры и неспециализированные психологи. Они все время ориентируются на детей, у которых нормально все складывалось в первые годы жизни.
По поводу учебы- ребенок просто не умеет головой пользоваться- раньше не было нужно.
У меня куча таких, которые в старшем возрасте взяты, которых даже дд характеризовал, как бесперспективных- сейчас с ВО или еще учатся.
02.03.2012 10:58:13, mama17
У Вас опыт такой... Как Вы учите "головой пользоваться"?

За нейропсихолога - спасибо! Слова поддержки очень нужны. Мне и самой кажется, что многие не догоняют особенности наших детей. Даже специалисты
02.03.2012 11:28:55, Важенка
Головой пользоваться- маленькие задачки на "подумать" из повседневной жизни.
Еще есть книжки на всякие логические задачки. Только Вам надо брать не на фактический возраст, а на дошкольный. И еще- судя по всему, у ребенка развита только кратковременная память. Развивайте долговременную. Вот тут- гугл в помощь-есть куча способов, выбирайте, что подойдет Вам и ребенку. Желательно делать это не в процессе занятий, а как бы мимоходом.
02.03.2012 11:49:04, mama17


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!