Раздел: Усыновление

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

как скоро Вы начали заниматься с тематическим дошкольником учёбой

жалуется на Юлю воспитатель в садике: "не умеет держать карандаш, не ориентируется на листе, не умеет штриховать, упрямая, не слушает что ей говорят и т.п." Убедительно посоветовала заниматься с ребёнком, в противном случае нам грозит плачевное будущее. Начали дома заниматься. После штрихования второго шара у меня ребёнок взвыл. я сижу и думаю, а может плюнуть на эти занятия. Пусть поживёт ребёнок спокойно хотя бы до школы. Она ещё играть толком не научилась, а с неё какое-то штрихование спрашивают. В связи с этим вопрос, кто как и когда начал заниматься с младшими дошкольниками дома и дало ли это результаты?
22.10.2011 21:32:15,

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
спасибо за отзывы. Я смотрю тут опыт разный. Те, кто сразу начал заниматься, Вы результаты своих трудов видели? Я в теории против занятий в раннем возрасте, но на практике вижу, что время уходит, ребёнок в развитии отстаёт прилично, если ничего не делать, то нормальной школы нам точно не видать. Или следует придерживаться принципа "лишь бы человеком стала хорошим" и не заморачиваться академическими достижениями. 23.10.2011 11:48:13, Лёвкина мама
Какое там! У меня было оЧуЧение, что я ношу воду ситом в бездонную рассохшуюся бочку. :).
И это быол месяцев так 6.
А походы в магазин.... когда 4-хоетка несется и влипает в стекланную витрину головой или роется в чужой сумке... ужОс! Конечно, в витрину головой... по сравнению с этим запихивание жёвок с тротуара меркнет.
24.10.2011 11:07:56, Криптан
Про вагон времени не согласна. И что заниматься не надо тоже. Чем младше ребенок, тем легче все (или многое) исправить. Почитайте Домана. У меня маленький. Был гипотонус в ручках (не хватался долго) и гипертонус в ножках. До года сделали 6 массажей. Сама занимаюсь постоянно. По-немногу 5-7 минут, раньше еще меньше. Но часто. Как минутка есть. Пальчиковые игры. Купила в Медтехнике специальную "глину" для разработки пальцев после инсульта. Причем самую мягкую. Сначала пальцем тронул и больше не подходил (даже продавить не смог) - не интересно. Теперь другое дело. Подсуну ее, быстро с ней расправится и в сторону. А мне того и надо. Всяие разв.игрушки для пальчиков, координации. Все формы разные: круглые, квадратные, плоские, объемные. Материалы тоже: чтобы трогать, щупать. Карточки Домана.
Трудновато, держу себя. Но результат того стоит.
Штрихуйте по одному маленькому кружку, но часто. Ручки - это наше все. Я сама учитель, правда со старшими детками.
А воспитатель Ваша хороша. Почитайте их нормативные документы, что она должна делать. Пусть занимается. Это ее хлеб, хотя занятия с родителями - первичны. Усердия Вам и терпения.
23.10.2011 22:50:49, snadejdoi
Я начала заниматься через несколько месяцев очень потихоньку с девочкой четырех с половиной лет, плюс она ходила на развивающие занятия. От занятий со мной вообще никакого эффекта где-то год не наблюдалось: простенькие стишки и неизвестные слова не запоминала или запоминала с сотого повтора. Я очень скоро стихи прекратила, т.к. сама зверела - могла бы расшибиться в лепешку, но она не запоминала и все тут. Старалась беседовать с ней побольше, надеялась, что она что-то запомнит, но тоже не тут-то было. С наборами для развития моторики играть приходилось мне самой - все эти картины из пластилина и песка, барельефы, краски по стеклу, аппликации, лепка и - всем этим я занималась, а детка криво прикладывала, приклеивала, раскрашивала пару-тройку деталей. Пожалуй, я добилась в основном положительного отношения к творчеству. От занятий в развивающем центре проку было явно побольше.

Прошел год, возможно мозги дозрели, возможно проявился какой-то эффект от занятий, но стала гораздо легче запоминать стихи и слова на определенные буквы, сама рисует и раскрашивает, ее поделки и рисунки в группе детского сада - в общем на уровне детей ее возраста. Сейчас мои занятия состоят в выполнении домашних заданий логопеда - в общем, справляемся.
23.10.2011 12:48:04, Fanny9
Я для себя решила так сделать: будем стараться нагнать программку, учиться, тянуться. Не получится - будем настраиваться просто на "хорошего человека" без лишних учебных заморочек :)), парикмахера, кулинара и тд., ну это скорее кор. школа, т.к. в обычной оставить отстающего ребенка - это большая травма для него, если уж действительно он сильно отстающий. Пока получается надеяться на лучшее. Я посмотрела, у Вас совсем малыш еще (я думала, уже 6 лет), поэтому времени у Вас еще вагон, постепенно занимайтесь, по мере своих и его сил и все будет самым наилучшим образом у Вас! В идеале понятно, что ребенку здорово быть хорошим человеком, при этом закончившим хорошо школу и получившим профессию :)) 23.10.2011 11:59:18, мамас
В рекомендациях и даже правилах по знаниям, необх. для 1го класса много чего сказано типа "не надо уметь читать, не надо уметь писать, а надо только знать буквы и т.д." Мой Вам совет - не ведитесь Вы на эту информацию, если не хотите, чтобы ребенок был последним в классе. В нашем первом классе ВСЕ домашние дети умели читать довольно свободно, писать печатными буквами и считать в пределах 10 точно, а вообще считали до 100 и обратно. У моего ребенка был страшный комплекс, что он ОДИН сидел полным нулем, не умел вывести даже букву "о" письменную, а когда во второй день обучения ему дали прочитать слово, он просто впадл в ступор и терпеть не мог школу с первого дня.Из школы забрали, очень много занимались и главные цели были: научиться читать, писать, считать, штриховать - это было наше все, т.к. это задание формирует навык письма. В общем,конечно, зависит от Вашего видения ребенка в будущем, но в любом случае, наверное, Вы не хотите с 1го дня школы привить ребенку комплексы, поэтому потихоньку, вибирая сложность для ребенка, советую заниматься и не полагаться на все эти рекомендации. Мамаши одержимые своими детьми с первых дней, в нашем классе и азы английского уже все знают, нагнать эти 7 лет за год вряд ли возможно, но в наших силах постараться сделать так, чтобы вопиюще отличие не бросалось в глаза, приходится работать и родителям и детям... 23.10.2011 11:45:37, мамас
Но автор же в школу ребенка поведет еще не завтра. И даже очевидно не через год.
Первые полгода я бы железно даже не дергалась с учебой.
Только базовое, как там внизу: на дорогу не выбегать, чужих животных не трогать, руки мыть, руками не есть. Моторика за эти полгода выправится в большой степени "сама", а дальше уже начнете помаленьку нагонять недостающее.
Да, и сначала нужна КРУПНАЯ моторика, мучиться с штриховками, пока ребенок не будет по возрасту в движении и координации вообще - бегать, прыгать, ползать, велосипед, лесенки и т.п. - гиблое дело, КПД близко к 0.
За полгода как раз, да при братике-то, она без всяких занятий разберется с крупной моторикой хотя бы.
23.10.2011 23:36:20, Гарпистка
я так понимаю, что Левкина мама детей в школу будет в другой стране отдавать- поэтому ей надо ориентироваться на требования там, а не у нас.
а моторику развивать надо- и крупную, и мелкую- только спокойно так, постепенно, без аврала.
23.10.2011 13:29:40, Ata
в Голландии на ребёнка в начальной школе не жалуются никогда из-за его академических недостатков. НО там в 4 года заводят на каждого малыша досье и все проблемы туда записывают. И потом спокойненько оставляют ребёнка на второй, третий год сидеть в одном классе, если он не тянет программу... всё с улыбкой на лице, родители тоже особо не заморачиваются, говорят, что дано природой, то и растёт. 23.10.2011 14:15:39, Лёвкина мама
Да, но я скорее говорю не о жалобах учителя, т.к. и у нас их не было, а было то, что другие дети за 5 минут всю пропись исписывают, а мой дитять одну букву только написал, учитель ни слова мне не сказал про это. Зато деть плакал весь вечер, что все все успели, один он не успел и больше в школу не пойдет. Это внутреннее ощущение ребенка, что он хуже других, не такой как все. Он же все видит и понимает. Другое дело, что, может, в Голландии в первом классе никто читать не умеет и писать тоже, вот тогда другой разговор. 23.10.2011 15:16:14, мамас
понимаете, если там учителя не жалуются, неумеющего читать первоклассника ненормальным не считают, спокойно с улыбкой на лице общаются как с ребеноком, так и с родителями- и родители даже от оставления на второй год от ужаса с ума не сходят и в школе на ребенка косо не смотрят и не гробят- то это уже ОЧЕНЬ отличные от России условия.... 24.10.2011 10:58:43, Ata
Заниматься начала с самых первых месяцев. НО! это были простые знания: иголка колется, ножом ожно обрезаться, предсметы, снятые с плиты- горячие, вода со стиральным порошком невкусная.

Сахар-рафинад растворяется и делает чай сладким (научила на свою голову), что с солью вкуснее, но если насыпать много, то будет невкусно. ДОчь картошку в клубнях не узнавала. Вот нарезанную или очищенную - пожалуйста.

А потом начала заниматься всерьез - раскраски для детей 2-3 лет (дочке в реале 4 было), тесты на тот же возраст . Есть такие яркие книжечки с заданиями.

проще говоря - заполняла пробелы.

А через 9 месяцев после обретения ею дома, начала заниматься всерьез. И плотно - в старшей и подготовительной группах. там логопед задания давала.
23.10.2011 03:19:03, Криптан
Марина (.)
Через месяц начали ездить в реаб. центр (5 курсов по 3 недели в год), через полгода начали занятия с дефектологом. 23.10.2011 01:54:51, Марина (.)
Sheba77
У нас Прасковья первые полгода в саду вообще не занималась. Вставала и уходила. Сейчас немного пытается что-то делать.
Дома - тоже. Абсолютный ноль. Ей просто это неинтересно и НЕ НУЖНО.
Я не настаиваю. Всё жду, когда поддастся стадному инстинкту и пытаюсь, чтобы все домашние занятия выглядели ОЧЕНЬ привлекательно для неё, с учётом её интересов.
Воспитательница в саду тоже не настаивает.
У нас ещё все впереди, она всего год дома..
23.10.2011 00:43:58, Sheba77
Летучая Мышка
у меня саомдельный категорически отказывается заниматься более 10 минут. Вот-вот, ему НЕ НАДО. А приемный - занимается с удовольствием.... Зато самодельный "подхватывает" информацию, которую няня преподает приемному.. вот так и учится понемногу "на подхвате" 23.10.2011 10:14:57, Летучая Мышка
Вашему дошкольнику еще 3.5 года если правильно помню? Вы бы добавили ее в дети, что ли...
Я вам говорила, что по моему мнению рано ее в салик отдавать, но вы не послушали. Теперь вот с воспитателями вам не особо повезло- только в сад пошла- уже и жалуются, и печально будущее предрекают... Стресс продолжается.

Вот оставили бы дома, занимались бы ненавязчиво и спокойно и вместе в ребенком- без предрекания печального будущего и негативной оценки ребенка- именно всякими там пазлами-кубиками-пирамидками-бусинками-шнурками-формами-рисованием-лепкой-песенки пели-игры с движениями, ну или если сами не хотите- то в простые развивалки бы отдали пару раз в неделю на пару часов...И привыкали бы к простой жизни в семье- что для тематического вовсе не просто. Лечили бы что надо. Массажи бы делали да в бассейн например ходили...
22.10.2011 22:07:41, Ata
ну что же Вы так краски сгущаете. Ребёнок же ходит в спец садик. Там 5 человек в группе сидят, плюс дефектолог, логопед, которые нам с алалией и нарушением фонематического слуха очень нужны. Ну и окулист. У Юли атрофия глазного нерва. Все занятия с учётом её плохого зрения проходят. Плюс она с братом в сад пошла, ни дня не плакала. Ну я сейчас не об этом. Просто мне со стороны непредвзято воспитатель сказала, что дело худо. До сада я особо не задумывалась о моторном развитии. Ест, спит, играет хорошо, ну и слава Богу.. 22.10.2011 22:26:47, Лёвкина мама
помидор - раз! Тапок - два!
ребенок только-только из ДД. Моторика... У моей моторика до сих пор хромает. Нагонит!
23.10.2011 03:21:46, Криптан
извиняюсь, если спецсадик с 5 чел в группе и нужными занятиями.
ну тогда Вы потихоньку просто начинайте моторику развивать. только не впадайте в панику и не давите. и не разрешайте воспитателю так крест на ребенке ставить, который только что к ним попал.

Кроме того, могу порекомендовать медицинский центр Прогноз. И если нужна массажистка, приходящая домой- если напишите в личку, могу телефончик дать.
22.10.2011 23:16:53, Ata
в личку ответила- вы получили? 24.10.2011 23:08:47, Ata
А про Прогноз не подскажете? Каких они детей берут?

Моему 2 г. 5 мес, дома скоро 3 мес, по-моему, вполне обжился. Пора, наверное, сдаваться неврологам с логопедами. В сад пока не пойдет, подождем до следующей осени. В ДР ставили ЗПР, ЗРР месяца на 4 от нормы примерно.

По мне, так золотой ребенок - сообразительный, обожает играть, говорит предложениями, все понимает, словарный запас хватает "из воздуха", с хорошей памятью. За 3 мес дома научился собирать Лего (теперь из рук не выпускает, все время что-то строит), слушать длинные стихи и сказки, собирать паззлы из 4-6 кусочков, запоминать строки стихов, выучил основные цвета, различает размеры (большой, маленький, самый большой-маленький, побольше, поменьше) научился "очеловечивать" мягкие игрушки (сначала игнорировал, а теперь есть любимый Мишка, с которым и спит, и ест, и на машине возит), может что-то сгруппировать - тут ягоды, а там овощи. Ведет себя, имхо, вполне сносно для своего возраста.

Но - отсутствуют шипящие звуки и звук р, путает роды ("моя мишка"), попробовали начать рисовать и лепить (по пособиям из магазина), но пока плоховато идет (даже кружочек нарисовать не выходит). В общем, был бы кровный, думаю, и не парилась бы, но, с учетом тематичности, лучше, наверное, перебдеть. А опыта с детьми у меня ноль. Вопрос, где наблюдаться, чтобы не для галочки, а всерьез.

Как Вы думаете, стОит нам в Прогноз с таким анамнезом, или там только серьезными проблемами занимаются?
23.10.2011 01:28:28, OlgaStPb
Meile
да у Вас, для ваших 2,5 вообще проблем никаких. Не тратьте зря деньги. Вас возьмут везде-им то какая разница. Но есть ли смысл.?? ребенок развит, речь станет позже. Нам логопед говорил заниматься после 3, а то и вообще с 5 лет. У меня все 3 с речью проблемы имели. Все говорят нормально. Научились сами дома-под моим руководствам. Пусть пока песенки поет-это очень помогает))))ВЕДЬ ВСЕГО ЛИШЬ 3 Месяца как он оттуда. А такой прогресс!!!! МОЛОДЦЫ_ВОТ И ДАЛЬШЕ ЖИВИТЕ.)))) 23.10.2011 10:07:37, Meile
Так беда в том, что с тематическим анамнезом проблемы могут вылезти в любой момент, и вряд ли сами рассосутся. Вон, что ни "школьный" топик, то целый букет проблем. А что парень более-менее развитый, так это заслуга хорошего ДР, в котором занимались, у них там и логопед с 1.5 лет, и психолог, и каждый свободный угол подо всякие стенды с развивалками задействован. И нас напутствовали - раз взяли ребенка, наблюдайтесь и занимайтесь, не надейтесь на авось.

Песенки-то он поет, с бабушкой дуэтом :-))) Но ровно с теми же дефектами фикции :-)))
23.10.2011 18:35:05, OlgaStPb
Простите, не люблю говорить взрослым людям, что им делать, но вы ж просили совета сами.
ЗАБУДЬТЕ где взяли ребенка. Выкиньте из головы тематичность в отношении развития.
Ничего "эдакого" не всплывает из ниоткуда. А у вас прекрасно развитый, беспроблемный ребенок. Анамнез не проявляется в отсутствии "р" в 2,5 года!!! Нет у вашего ребенка никакого анамнеза, вы уже выиграли в этой лотерее, расслабьтесь!
23.10.2011 23:27:21, Гарпистка
Ой, да какой я в этих околомедицинских делах взрослый, пень пнем :-(((( Дите давным-давно любимое и родное, для всех, и для мужа, и для родителей, но расслабиться по медицине никак не получается :-((( Хоть сама к психиатру иди за таблеткой от невроза. 24.10.2011 18:58:24, OlgaStPb
Расслабьтесь:)
Всякое бывает, но если у ребенка маленького с головой всё хорошо - то и в шшколе проблемы если и обнаружатся, то не очень страшные. Ну та же дисграфия - неприятно, но не конец света. И их все равно нельзя сейчас предсказать, и превентивно вылечить:)
Ну а когда с головой плохо - это видно.. "р" в 2,5 года это не тот случай:)))
Так что наслаждайтесь - до школы еще далекооооооо
25.10.2011 09:53:30, Гарпистка
tolstaya_zgaba
С серьезными. И дорого. Когда мы там были, то выглядели просто здоровыми, а Диане было 3.8, она почти не разговарвала, цвета не знала и т.п. 23.10.2011 08:12:27, tolstaya_zgaba
а вы в Москве у них были или в Спб?
Я из СПб и там к ним и хожу, дети там разные и вовсе не только тяжелые, время на ребенка отведено много, меньше часа я на консультации еще не была, обследования делают спокойно, на оригинальности детей или нежелание что-то делать реагируют очень приветливо, никакой гонки, от любого обследования можно отказаться или перенести или они могут посоветовать, где его можно сделать хорошо в другом месте (в т.ч. и бесплатно по направленияю иэ пол-ки если иначе людям сложно), есть всякие разные комплексные занятия- опять же можно полностью у них заниматься, а можно и частично в другом месте. В общем мне нравиться. И мне кажется, что для частного центра не так уж и дорого (если сравнивать)
23.10.2011 12:05:11, Ata
tolstaya_zgaba
Н-да... В Москве я была. Кардинально противоположное. Консультация 15 мин., все обследования ТОЛЬКО в Прогнозе, НАСТОЙЧИВО предлагают саму дорогую за 30-ку программу... Но, справедливости ради, лекарства их пьем, мне показались врачи компетентными. 23.10.2011 23:01:54, tolstaya_zgaba
вот как бывает...
а мой опыт- совсем другой, как описала выше...
23.10.2011 23:55:58, Ata
Спасибо. Просто, я о Прогнозе читала на Литтлване в топиках про алаликов и т.п., неудобно было там спрашивать. Задача, собственно - найти хорошее, честное место для наблюдения ребенка из группы риска "по голове". Хотя бы для своевременного выявления проблем. Как Вы думаете, Прогноз для этого подойдет? 23.10.2011 18:10:24, OlgaStPb
Голубушка
СРАЗУ начала заниматься графомоторикой. Одновременно развивали мелкую моторику всеми известными способами: бусы, шнуровки, картины сухим горохом на размазанном по контуру пластилине, пальчиковые краски и тп.
Вот выдержка из моего сообщения на родсобрании в 1 классе.
"Ребёнок не должен уметь читать и считать, но должен различать различные буквы, геометрические фигуры, цифры; не должен уметь писать письменные буквы, но должен уметь правильно держать ручку и уметь срисовывать, соблюдая размеры и направление штрихов, простой рисунок, например иероглиф.
К сожалению, у большого количества детей в классе ловкость, скоординированность движений пальцев и кисти рук при манипуляциях с мелкими предметами недостаточна.
У детей слабо развита зрительно-двигательная координация, моторные навыки в графической деятельности и ориентация на листе бумаги не соответствуют возрасту, быстро устаёт рука, теряется рабочая строка.
Одними усилиями учителя с ситуацией не справиться, родители дома тоже должны постараться разобраться, в чём проблема.
Если родитель видит, что прописывание элементов букв и цифр не получаются: рука идёт не туда, штрихи не ровные, не уверенные, если ребёнок не ловок, напряжённо держит ручку (обычно в таких случаях он отказывается от работы, ищет любые причины увильнуть),- не ругайте, не стыдите, не грозите двойками.
Понаблюдайте, как играет ребёнок, умеет ли манипулировать мелкими предметами: сортировать и нанизывать бусы, выполнять аппликацию-мозаику из рваной бумаги. Внимательно посмотрите, как он рисует или срисовывает. Быть может, и там он так же неловко держит карандаш, крутит лист, вместо того чтобы повернуть руку, не может безотрывно вести линию, точно скопировать квадрат, круг, соблюдая пропорции и размеры, не может аккуратно раскрасить даже небольшую поверхность.
Попросите нарисовать и заштриховать домик – и вы всё увидите. Не получается? Значит, рука ребёнка не готова к письму и вам срочно нужна методическая помощь психолога, дефектолога в организации дополнительных домашних занятий по развитию графомоторных навыков и зрительно-двигательных координаций."
Можете обратиться ко мне в личку. Я расскажу, чем именно и как заниматься.
22.10.2011 21:44:11, Голубушка
Голубушка, полиэтилен с пыкалками забыли! Есть полиэтилен нежный такой с меленькими пыкалками. вроде и ерунда, но на 99 пыкалке пальцы устают :) 23.10.2011 03:23:10, Криптан
Вообще не занималась. Занимались в саду, логопед дополнительно. Но у нас и в саду наоборот хвалили ребенка,что он так много умеет после плохого старта. 22.10.2011 21:43:44, Tulsa


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!