Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Домашнее задание

В этом году у нас тут много первоклассников набиралось. Как у вас с выполнением домашнего задания? У нас почему-то камнем преткновения стали прописи. Все делаем спокойно, но прописи это крики, истерики, слезы, короче беда. Причем проблем особых нет, но нужно сначала потренироваться в черновике. И вот тут-то и начинается!
25.09.2011 20:15:39,

177 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня 7-летней реально болела рука от напряжения. Мне было тяжело. Я жаловалась маме, что у меня затекают руки и болят ноги. Первая оценка в прописи 3 с двумя минусами, хотя пойдя в школу, читала словами. Считала в пределах 20 сложение-вычитание. А вот с писаниной - беда. А еще у меня от долгого сидения болели ноги, ибо был обычный для советских времен венский стул, и мне было жутко неудобно на нем сидеть. Вопрос стула решили подкладыванием под него подушки-думки, а вот с руками, мама делала со мной уроки в два приема: сначала все простое, потом час игр или чтения, потом прописи. Это я сама хорошо помню, что так стало легче. А писать я научилась только к концу 2 класса, после 3-го класса могла соперничать в каллиграфии с учителем.
Вам тут уже посоветовали - гимнастика для пальцев, черновики, и рисование... Обводилки, трафареты, раскрашки. Может быть, просто, как у меня, пальцы плохо гнулись, тяжело держала ручку, видимо неправильно еще, куча усилий - ноль эффекта. А потом кааак расписалась. )))
26.09.2011 16:20:50, tysya
krotichka
в черновике нам не разрешают тренироваться, это раз :) поэтому 10-15 минут занятий в прописях ребёнок спокойно выдерживает, ттт 26.09.2011 11:51:44, krotichka
Не тренируйтесь в черновике. Пусть сразу в чистовик пишет, как получается. И не ругайте, а хвалите за каждый, пусть хоть и единственную красивую и ровную палочку.

Прописи не влияют на интеллект, способности в той или инной области, не влияют на память и скорость восприятия материала. Они (прописи) вообще, если честно никому не нужны, кроме учителей, кроме умения соединять буквы и быстро писать. И то, если мы посмотрим на наши почерки, то обнаружим, что никто не пишет и не соединяет большинство букв так, как нас учили в 1 классе.

Хороший почерк в принципе нужен только учителям, чтобы могли прочитать то, что написал ученик. Больше никому красивый почерк не нужен. Даже врачи не заморачиваются тем, что их записи, кроме них, никто прочитать не может.
26.09.2011 11:37:27, Lussi01
Про красивый и речи тут нет думаю. Нужен читабельный-чтоб можно было разобрать. Обязательно нужно тренироваться,ИМХо кончено,сейчас в школе очень мало часов отведено на прописи.А уже с конца 2 класса дети начинают больше писать,и требуется делать это быстрее. Так даже самые хорошие почерки превращаются в каракули. ТО есть почерк менятеся от класса к классу,конечно в средней школе он не такой красивый как в начальной например. Главное чтоб человек успел записывать что надиктовывают.Моя сейчас пишет в 6 классе по полтора часа лекции,то есть это нужно ей а не кому-то.И считаю что почерк у нее хороший благодаря занятиям аж в садике-они целый год там писали. 26.09.2011 11:47:17, бабаЯга
Лекции пишутся для себя. И если ребенку понятно, что написал и сам может прочитать, то никого не должно волновать насколько красив или читабелен почерк.
О чем я и пишу, что прописи нужны только для скорости написания и для учителей, чтобы могли прочитать. Больше никому это не надо. А ровность и наклон закорючек в начальной школе не влияет на скорость записи текста. И к чему тогда издеваться над ребенком с этими прописями?!
Отпустить и не мучить ребенка, и пусть пишет как получается.
26.09.2011 11:57:58, Lussi01
Что значит если ребенку понятно.Ребенку же тоже непонятно что он написал при отвратном почерке.А не только учителям и еще кому-то.Проблема в том что уже очень быстро наступает время когда нужно быстро и много писать. 26.09.2011 12:20:42, бабаЯга
Я не говорю, про случаи, когда ребенок сам не может понять, что написал. В конце концов это его проблема, а никак не мамина. И это ЕГО двойки, а не мамины. Почему мама-то должна убиваться по этому поводу! Никак не пойму. Мама не может прожить за своего ребенка жизнь, писать за него диктанты, получать за него пятерки.
Вместо того, чтобы убиваться над плохими прописями или учебой, может лучше мотивировать ребенка? Перекладывать ответственность за хорошую/плохую учебу на самого ребенка? Может маме только предлагать свою помощь, если ребенок с чем-то не справляется? А не заставлять и не давить!?

ЗЫ У меня дед, образованейший человек, так писал, что иногда сам потом не мог разобраться, что написал. Это не мешало ему жить.
26.09.2011 12:40:03, Lussi01
Про помощь совершенно согласна. Только непонятно как это применить к прописям. По-идее.если дело совсем плохо,можно взять руку ребенка и водить ею.Знаю так делают.Я мотивировала гулянками))-как только сделаешь тогда пойдем. 26.09.2011 12:45:32, бабаЯга
Наверное у каждого свои приемы, ведь все дети разные.

Лично у меня с прописями такие приемы: Я первые несколько закорючек прорисовываю карандашом ввиде мелких точек. Сын обводит по эти точкам, а дальше уже сам. И стараюсь эти прописи делать перед выходом куда-то, даже иногда перед учебой. В режиме цейт-нота. На удивление делается быстро, достаточно ровно, ведь времени нет на исправления и стирания и переделку. А иногда, когда очень плохо получается , я говорю, что все плохо, но стирать не буду пусть с такими и идет в класс. Что это его учеба, а не моя. Что это его не похвалят, а не меня. Он сразу все стирает и сам быстро старается написать получше.
26.09.2011 12:53:57, Lussi01
Corgik
Да, у нас бывали затыки со снижением оценки из-за того, что учитель не понял букву\цифру. Ребёнок сам видит, и досадует (на себя), и делает выводы. Мы всегда обсуждаем подобные ситуации. И строчку девяток написать правильно, чтобы они не были похожи на четвёрки, ему не в лом, конечно. 26.09.2011 12:27:58, Corgik
Крохозябр
а как же письменный экзамен - пишется на время (сочинение то ж, ну и вообще письменные работы), а читает отнюдь не ученик. Потом никто его каракули не будет разбирать - как поняли, так и оценили. 26.09.2011 12:18:35, Крохозябр
Так я ж и говорю, что хороший почерк только учителям и нужен. И что наклон и ровность палочек в прописях, не влияют на читабельность почерка.

Значит если у ребенка нечитабельный почерк, то и надо с ним будет это обсуждять в старших классах и объяснять, что от этого у него могут быть плохие оценки. Но это будут ЕГО плохие оценки, а не мамины. И пока этого ребенок не поймет, все бесполезно.
Поэтому я за то, чтобы с самого первого класса объяснять ребенку, что его учеба, его закорючки, это ЕГО забота и это ЕМУ ставят оценки и это ЕГО должно волновать, если он хочет чего-то достигнуть. А не мама должна трепать себе и ему нервы вырисовывая закорючки, да еще на черновиках. Я бы и в чистовиках застовляла бы писать сразу ручкой, а не карандашом. Чтобы не было право на ошибку. Это мотивирует. А то получается как с учебой у взрослых с вождением автомашины. Некоторые после получения прав специально покупают дешевую машину, с той оговоркой, что я ж еще плохо вожу, чтобы не жалко было побитой машины. А надо было бы покупать самую дорогую машину и лучше в долг, тогда и сразу водить будет аккуратнее.

Не надо жить на черновик!
26.09.2011 12:32:04, Lussi01
Крохозябр
А, я неправильно Вас поняла. Думала, что плохой почерк - это только и лишь проблема учителей. На самом деле в конечном итоге - в старших классах - это проблема только и лишь ребенка. Тут согласна полностью. Думаю, большинство первоклашек даже не в курсе, что это будет потом влиять на их оценки (а может и на судьбу), потому и не понимают. Тупая работа без смысла вообще выматывает, а детей тем боле...

ПС Ездила первые 3 года на подержаной "девятке", на аккуратность не влияло, аварий было одинаково и на ней, и на купленной потом новенькой иномарке. Но я и черновики в детстве не признавала - писала одинаково старательно и в черновике, и в чистовике, т.е в черновике сразу как на чистовик. А переписывать 2 раза добросовестно напрягало, да. Но у нас черновики только заставляла вести учительница продленки, так я и не поняла её великого замысла. Как ушла с продленки, так и забыла понятие "черновик".
26.09.2011 12:36:57, Крохозябр
Corgik
Мы пользовались черновиком. Он как костыли - без него у ребёнка жуткий страх перед работой в тетради и, как следствие, ступор. Потом почувствовал себя уверенней, стали слезать с костылей. но ещё иногда используем в трудных случаях. 26.09.2011 12:36:05, Corgik
Я согласна с черновиком только в том случае, как у Вас. Когда это надо самому ребенку. 26.09.2011 12:43:33, Lussi01
елена волк
Ребенку трудно писать, именно письмо вызывает у него трудности. Надо работать над развитием навыков, которые обеспечивают овладение письмом. Сходите к логопеду или дефектологу, пускай протестирует ребенка, в чем он отстает, в каких навыках. Как только навыки разовьет, то и писать будет с бОльшей охотой. 26.09.2011 10:26:24, елена волк
Shuriken
В 1 классе домашние задания законодательно запрещены. Это первое. Второе - ребёнок органически не может более 10-15 минут сосредоточенно работать. Удачи в многочасовых ночных юдениях над прописями. Только вот скажите, ради чего? Чтоб "как все", "не хуже других"? 26.09.2011 10:00:40, Shuriken
anlaug
Смотря какой ребёнок. Мой далеко не семи пядей во лбу, но вот прошу я его написать страницу из прописей, а он вю тетрадку исписывает. Ему это совсем не в тяготсь... 27.09.2011 01:12:49, anlaug
Я тоже очень надеялась что не будут задавать. А быть не хуже других хочет она сама. 26.09.2011 21:52:47, Маргаритка
Яхонтовая
Не, ну, согласись, что хуже других быть не айс 26.09.2011 10:58:27, Яхонтовая
Shuriken
А не надо вообще сравнивать. Сравнивать ребёнка можно только с ним самим! А другие - они другие. Не лучше и не хуже. У каждого своя индивидуальность. Когда же искоренится совковое - сравнивать с другими детьми...
Да тыщу раз пофиг, как пишут другие!
26.09.2011 11:29:08, Shuriken
+100.
Пофиг, как пишут другие. Почерк не влияет на качество жизни и интеллект.

И про НЕ сравнивать с другими +1000
26.09.2011 11:41:26, Lussi01
Яхонтовая
Знаешь, охотчие до индивидуальности американцы, тоже хотят жить и зарабатывать как "другие" и четко секут, что жить в трейлере или гетто не есть здорово, чувствуют себя вторым сортом. Потому индивидуальность-индивидуальностью, а кушать хотца)) 26.09.2011 11:39:34, Яхонтовая
Shuriken
Я в России и мне плевать на американцев 26.09.2011 13:53:34, Shuriken
Так не за горами 2 класс,и ребенок сам начнет себя сравнивать. Люди они стадные животные,и дети тоже.Либо надо учить ребенка дома,чтоб других он не знал. 26.09.2011 11:38:26, бабаЯга
Shuriken
Ребёнок будет себя сравнивать с другими если вы его этому будете учить. Сравнивать тоже можно по разному: можно, да, лучше/хуже, а можно - "смотри, а вот у него совсем по-другому, правда, интересно?"
По крайней мере у ребнка самого поямится мотивацие, внутренняя, а не внешняя. Появится - сам будет меняться как ему удобно.
26.09.2011 13:55:26, Shuriken
мама Ирина
"смотри, а вот у него совсем по-другому, правда, интересно?"
+ 10000000!
26.09.2011 15:10:52, мама Ирина
Вообще без всякого обучения сравнивает. Сама обучилась)), я этих одноклассников и не вижу даже. 26.09.2011 14:05:10, бабаЯга
Так это если ребенок полный дуб. Никто и не говорит, что не надо развивать. Но вот если у ребенка почерк фиговый, а голова вполне работает - не обязательно делать дырку в прописях и в голове насчет почерка. Именно на почерк уж точно можно забить. 26.09.2011 13:10:05, ДраКошка
Corgik
С чего это он начнёт сравнивать? Если только родители весь мозг просверлят - ты не такой как все.
26.09.2011 12:09:25, Corgik
Ну с того что не дурак и свой мозг имеет. Начнет с соседа по парте-в смысле сравнивать. С ответов одноклассников-те кто не дураки хорошо видят и слышат что кто-то лучше и кто-то хуже. Сравнивают дети между собой и оценки за контрольные и самостоятельные.То есть это обычное дело в классе. 26.09.2011 12:14:58, бабаЯга
Простите, Вы себя с сослуживцами сравниваете? С соседями? Если да, то и ребенок Ваш будет сравнивать.
Я вот не сравниваю. Надеюсь, что и ребенок мой не будет.
26.09.2011 21:09:35, Марина1001
С сослуживцами сравниваю конечно.Но ребенок не видит-знает сослуживцев и ничего о моем сравнении не знает.С соседями нет)).Как и я не вижу ее одноклассников,но знаю про сравнения из ее рассказов. И потом это не мой ребенок по характеру,она иная,но все равно сравнивает почему-то. 26.09.2011 21:20:30, бабаЯга
Corgik
Интеллект и почерк разные вещи, как тут правильно писали.
Из опыта - куда родители повернут детя, туда и дуть будет. Мой ни разу не дурак, но абсолютно не сравнивает. Считает себя уникальной личностью и вообще молодцом. Чувствует себя в школе уверенно независимо от оценок (хотя получать пятёрки любит). Всё это с нашей постоянной подачи - мы его база, от которой он заряжается.
Кстати, видела некоторые тетрадки мальчиков, не очень аккуратно в этих тетрадях - скорость не способствует красоте почерка. Про "правильное" соединение букв речь не идёт. Ну и нафих было мучить малышей в 1-2 классах?
26.09.2011 12:24:56, Corgik
Shuriken
Вот! Именно так!!!
Но правильными соединениями я бы всё ж помучал - не их зубрёжкой, а пониманием принципа. просто чтобы ребнок начинал учиться обощать, систематизировать - упрощая тем самым себе жизнь.
26.09.2011 13:57:10, Shuriken
Corgik
Ну если чисто из соображений "выгоды" для ребёнка. "Смотри, так удобнее быстро писать". 26.09.2011 14:03:16, Corgik
Так я и говорю-вот за этим и мучают малышей в 1-2 классах чтоб в 5 у них было "не очень аккуратно и вообще без соединений". И при чем тут вообще интеллект? Не говоря про то.что такое вообще интеллект???
Речь про прописи в 1 классе.
Зы. А что уникального он в себе видит?
26.09.2011 12:32:42, бабаЯга
Corgik
Мы ему рассказываем, что каждый человек уникален и неповторим, и вообще победитель, раз родился и живёт. Также, разобрав однажды его первую фамилию, пришли к выводу, что его предки были знатного рода. И вообще, как бы невзначай намекаем, что он парень непростой, благородных кровей. Ему нравится:) И имя то у него уникальное, и значение у имени офигенное. Он эти мантры впитывает и потом распространяет вокруг себя позитивные флюиды молодого, сильного и уверенного в себе животного. Что действует положительно на одноклассников и учителей:) Так сказать, программируем на успех, не покладая рук. 26.09.2011 12:43:13, Corgik
мы вчера писали полтора часа беззвучно %-) потому что НАУШНИКИ! включили. А в них - Денискины рассказы.
Я просто вспомнила, что это за мука мученическая была в детстве - прописи писать. И как оно незаметно все шло под какой-нибудь Театр у микрофона, Клуб знаменитых капитанов или еще какую Алису в стране чудес. Работа-то механическая, скучная, а под сказочку незаметно идет.
(Это как посуду мыть под Санта-Барбару) ;-)
26.09.2011 09:57:42, Кошка на раскаленной крыше
Какая прелесть! Главное, чтобы теперь слух не пострадал :) 26.09.2011 13:12:25, ДраКошка
громкость должна мама регулировать :-) 26.09.2011 13:27:54, Кошка на раскаленной крыше
Corgik
Интересный метод:) 26.09.2011 12:10:03, Corgik
Старшей помню задавали прописи в саду еще. Засаживала ее делать минут за 15 до выхода куда-то. Ну то есть она знала что вот сейчас сделает пропись и пойдет гулять или в игровой центр или еще куда. Это стимулировало,делала без писков. Насчет потренероваться сначала не оч поняла-прописи можно разнести во времени,например сейчас делаем домашнюю работу,а все что не домашка потом.У меня например мелкая пишет прописи перед сном вечером,пока я занимаюсь со старшей. Просто берет тетрадь и пишет что-то с полстраницы. С домашкой это никак не связано вообще,берет любой текст. 26.09.2011 09:50:26, бабаЯга
Яхонтовая
А зачем вам черновик?! Пусть пишет как пишет. Лучше докупите садиовских обводилок вместо черновика. Не давите на ребенка. Я бы тоже бастовала 26.09.2011 05:27:34, Яхонтовая
Так она не хочет лишь бы как, ей надо чтобы хорошо. А хорошо без предварительной тренировки не всегда выходит. Обводилки есть, но с этим у нас и так все хорошо, а вот когда надо на пустой строчке по образцу, то начинается засада. 26.09.2011 21:29:20, Маргаритка
Яхонтовая
Есть такие на полстрочки обводить - полстрочки само-собой. А черновик у вас что? просто тетрадь? Я Саше покупала вторую пропись и в ней закрепляли все, что нужно. Тут лучше руку держать и водить. Два раза вы помогаете, два-три раза сама, сколько получится (обычно через два-три раза опять перестает получаться), потом опять вместе. Мой вот так и не научился по клеткам фигуры повторять,хоть убей. И пусть. И так проблем хватает. 27.09.2011 07:21:47, Яхонтовая
У нас так же. Невропатолог предупреждала давая справку к школе: астенический тип нервной системы. Я так понимаю, что т.к. мой дить рисовал не так много, как я в его возрасте, то навыки держать ручку у него не дотягивают до сложившихся школьных норм. И не у него одного. А вот нервная система реагирует ярче, чем более спокойные детки.
Поэтому черновики у нас есть. И не до тетради, а параллельно. Т.е. когда что-то совсем не идёт, то останавливаемся, он пишет в черновике, я объясняю, показываю (он хорошо копирует мои движения, прошу обвести мои примеры (точечками пишу).
Уже появилась привычка писать, надеюсь скоро будут и результаты.
Но я заставляла (не нытьём так катаньем) обводить буквы в специальных тетрадях всё лето.
Учитель пишет: неаккуратно, не старался! А я его нахваливаю, потому что знаю КАК он по своему старался! (аж 15 минут - для нас - очень хорошо).
Мне кажется главное - хвалить и не переставать писать,и в выходные.
25.09.2011 21:23:07, Ljusja
У нас нет домашних заданий... 25.09.2011 21:04:49, Фортунка
Неся
Моя все домашние задания, кроме английского, который надо слушать (диск), делает на продленке, учительница пока не жалуется. 25.09.2011 21:31:59, Неся
Счастливые люди-) 25.09.2011 21:08:07, Маргаритка
Спорный вопрос насчет "счастья". У Дашки в том году тоже не было, зато сейчас с заданиями тихий ужас :( девушка вообще расслабилась. Правда, нам Петрановская сказала отстать от ребенка до завершения адаптации, мы и отстали временно. Но страшно :( 25.09.2011 22:28:55, Фортунка
Лена, а Вы считаете, что адаптация еще не закончилась? Вроде уже больше года прошло. 26.09.2011 13:08:28, vjnmrf
anlaug
Больше года... Не смешите. У нас больше четырёх лет прошло, могу сказать, что она продолжается... 27.09.2011 01:27:37, anlaug
Насчет Лены и Даши не знаю, но насчет больше года просто скажу - ХА! У нас почти три года, и все равно, по-моему, адаптация еще идет :) Хорошо еще, что у Макса так ее и не было :) 26.09.2011 13:13:12, ДраКошка
Дааа. У каждой медали и правда две стороны. 25.09.2011 22:34:51, Маргаритка
Очень хорошо понимаю Вашего ребёнка. Я в детстве тоже терпеть не могла что-то писать в черновике. Почему одно и тоже надо делать несколько раз, тратить лишнее время, которое можно провести более приятно, причём эти закорючки ни уму , ни сердцу. Слава Богу, меня и не заставляли. Училась хорошо. 25.09.2011 20:45:12, Ура!
Голубушка
Не согласна, что ни уму, ни сердцу.
По-моему, так именно эти закорючечки в первом классе как ни что другое помогают выработать усидчивость, прилежание, усердие, старание, то есть,- тренируют способность к волевому усилию.
Так что лично я правильному, старательному, медленному написанию букв и цифр придаю огромное значение.
Черновики я практикую ТОЛЬКО в том случае, когда ребёнок предпринял несколько попыток, но явно не понял, не увидел, не уловил особенность написания данного знака.
А с чистовиком работаем так. Образец обводит самостоятельно. Первый пробный элемент пишем методом "рука в руке", проговаривая каждое движение, например: "ведём вверх до верхней линии строки, закругляем, плавно изгибаем до нижней линии, заканчиваем волной, вот так". Потом пробует сам, но я сижу РЯДОМ и контролирую хват ручки, наклон тетради, правильность написания и соединений.
В выходные тренируемся, но не переписываем то, что сделано "кое-как, быстрей-быстрей", а с уговором: как только я увижу пять хороших строк,- ребёнок получает позитивную наклейку в тетрадь и свободен. Сколько строк из пяти выполнены вопиюще нестарательно, столько он пишет дополнительных,- до тех пор, пока в сумме не будет пять хороших. Дети со временем привыкли и просекли, что ПОСТАРАТЬСЯ в их интересах,- быстрее свободны будут, причём гораздо быстрее:)))
25.09.2011 21:09:43, Голубушка
anlaug
Оль, ну фигня. Если усидчивость есть, то закорючечки помогут, а если её нет от природы, то это всё для поддержки штанов... У меня вот перед глазами наглядные примеры. один усидчив, другой нет. и стань я хоть раком , я их не переделаю... 27.09.2011 01:30:31, anlaug
Меня мучают смутные догадки, что с прописями в начальной школе у многих врачей не было проблем. И многие из них были отличниками и прописи идеальные. И что?!
Как художник по профессии и рисующая с пеленок, могу сказать, что прописи у меня были ужасные. Вроде жива и даже местами здорова.

Ребенка мучить прописями не собираюсь. Это его прописи, это его задания, и это его учеба, это его оценки, а не мои. Поэтому сам садится и делает. Как сделает, так и сделает. Я только переспрашиваю - нравится тебе то, что ты написал. Иногда сам переписывает. А нет - и не надо.
26.09.2011 10:51:08, Lussi01
Не знаю, как мне кажется, усидчивость и прилежание вообще вряд ли можно выработать. А волевое усилие в чистом виде возможно не раньше 11-12 лет, когда мозг этой своей волевой частью дозревает. А так - насилие над ребенком, не более того. 25.09.2011 21:13:24, ДраКошка
Corgik
Согласна. Нам Петрановская в прошлом году говорила, что мозг должен созреть для способности совершать волевое усилие. Это происходит к 10-12 годам в среднем. До этого возраста ведущая деятельность в жизни ребёнка - игра. Поэтому правописание, коим мучают как раз младшеклассников, для них сущее мучение. Усидчивость им не свойственна из-за незрелости нервной системы, и руки плохо слушаются головы. 25.09.2011 21:25:19, Corgik
Так лобные доли-то только к этому возрасту созревают :), откуда раньше воле взяться? 25.09.2011 21:30:38, ДраКошка
Голубушка
Раньше берётся не взрослая ВОЛЯ, а натренированные усидчивость и необходимость довести дело до конца в положенные временные сроки, что и являеся зачатками волевого усилия. А без зачатков, без тренировки, просто так с неба, потому что положенный по возрасту срок подошёл, ничего само собой не возьмётся,- это даже не ИМХО, а просто истина. 25.09.2011 21:37:24, Голубушка
Не спорю. Только тренировка тренировке рознь :) 25.09.2011 21:40:37, ДраКошка
Голубушка
Лена, прекрасно рука слушает голову, если сидеть рядом, контролировать каждый знак и не позволять своевольного корявого написания и соединений. В первом классе это ровно ПЯТЬ минут родительского времени. Потом навык переходит в умение писать конкретные буквы правильно. А Петрановская, хоть и опытный психолог, но ни разу не не дефектолог. Ты с практикующими дефектолагами при случае эту тему обсуди:))) 25.09.2011 21:30:27, Голубушка
Ну я обсуждала это с дефектологами :) Сказали, не зацикливаться на неуспешной деятельности, достаточно быстро менять вид деятельности и не заставлять делать то, что сильно противно :) У моей Лики были проблемы с почерком. Учительница заставляла переписывать всю домашнюю работу. Она рыдала, пока я не закончила это мучение, переведя ее в другой класс. В итоге этим летом прошли десять занятий у преподавателя, скорректировали почерк. И никаких проблем. И волевое усилие появляется :) Явно не от того, что я ее заставляла графомоторные упражнения выполнять. 25.09.2011 21:33:06, ДраКошка
Голубушка
Учительница с переписыванием была не права. Пострадали от этого вы обе с дочерью. Поэтому ты сейчас отвергаешь тот хороший совет с пошагово изложенной мною методикой, который позволил моим собственным сложным в отношении графомоторики детям и ученикам с инвалидностью через год занятий иметь хороший почерк и привычку стараться в тетрадях/работе в принципе. 25.09.2011 21:41:16, Голубушка
Согласна. Ну и еще потому, что у меня нет никого, с кем я могла бы применить этот хороший совет :) У младшей проблем нет ни с какой частью обучения. У средних есть, но совершенно другого плана. Тут твой совет тоже уже не применим. 25.09.2011 22:05:17, ДраКошка
Corgik
Фаруха в интернате всё время заставляли переписывать. Результат - 0. К учёбе относился плохо. Его новая учительница в 3-ем классе сказала - ни в коем случае не переписывайте дз, он возненавидит учёбу. Только те слова, которые неправильно написаны. И хотя она мучалась с его почерком, но постепенно он стал писать лучше, и сейчас процесс идёт. Оценки ему в 5-м снижают иногда за почерк (если пишет быстро, то неаккуратно) - ну и хрен с ним. 25.09.2011 21:38:30, Corgik
Голубушка
Нет, Галя. Усидчивость и способность к волевому усилию именно Тренируют, причём с самого раннего возраста, и весьма успешно, даже с СДВГ и негативизмом к обучению. И небольшие законченные графомоторные упражнения этой задаче большая подмога. 25.09.2011 21:21:43, Голубушка
"Усидчивость и способность к волевому усилию именно Тренируют"

Не очень правда поняла, почему эту тренировку надо осуществлять на прописях.
26.09.2011 10:55:34, Lussi01
Да, Оля, я с Вами согласна. Моя СДВГшная Катя с 3 лет делает домашние задания. Натренировались именно, не вызвав ни малейшего негативизма. Она говорит: ОБОЖАЮ УЧИТЬСЯ!!! Никогда дворником не буду работать)))
Я поклонница дефектологов, 4 года жизни с ними прошло)))
25.09.2011 21:38:38, Солнечная (быв. Я опять мама)
Мой СДВГшный сынок начал учиться только в ДД, в возрасте девяти лет. Никаких навыков никто у него не натренировывал. Он ОБОЖАЕТ учиться - ему ИНТЕРЕСНО. Так что все индивидуально. 25.09.2011 21:40:06, ДраКошка
Только б не отбили у них это желание. Я сильно подозреваю, что из за поведения так и случится. 25.09.2011 21:45:34, Солнечная (быв. Я опять мама)
Я нашла прекрасную учительницу начальной школы. Она ОЧЕНЬ помогает мне мотивировать сына. Несмотря на его поведение. И очень умеет с ним справляться. Как будет в пятом классе, не знаю. 25.09.2011 22:06:13, ДраКошка
Наша тоже умеет, но вот в угол Катю в пятницу ставила((( 25.09.2011 22:14:39, Солнечная (быв. Я опять мама)
anlaug
Убить мало эту суку, прости меня господи... 27.09.2011 01:16:06, anlaug
За что??? И как Вы отреагировали ? 25.09.2011 22:39:37, ДраКошка
Никак, не могу же права за каждый угол качать, Катя на самом деле СДВГ, импульсивная, не реагирующая на замечания, с ней ОЧЕНЬ сложно и выматывающе. Но я держу руку на пульсе и все контролирую, как накопится критическая масса, пойду просвещать учительницу, как с ней лучше обращаться, прям на бумаге напишу, если меня не попрут))) 26.09.2011 06:40:27, Солнечная (быв. Я опять мама)
anlaug
А мне кажется, что такое надо сразу пресекать на корню. 27.09.2011 01:17:05, anlaug
Ты знаешь, вот я тоже не могу понять рассуждений родителей - они у нас СДВГ, с ними сладу нет, пусть типа ставят ( При попытках бывшей нашей учительницы наказывать Макса (например, поставила у доски, чтобы ПОСМОТРЕЛИ НА ДВОЕЧНИКА - двойка за домашнее задание, в котором десять ошибок - как ты понимаешь, мы переписывали его раз пять, в первом варианте ошибок было больше на порядок :)) я просто пошла к администрации школы. И нам поменяли учительницу. А этой сделали строгий выговор. За детей надо бороться. И заступаться. Я знаю, что он у меня малоуправляем. Был. Но новая учительница нашла к нему подход. И общественные поручения, и статус его в глазах ребят подняла, и все наладилось. Нельзя позволять чужим людям издеваться над нашими детьми, будь они сто раз учителя. А наши - сто раз СДВГ. 27.09.2011 08:38:58, ДраКошка
anlaug
Я вообще человек по натуре спокойный итерпеливый, но в гневе я страшна. Если бы моего ребёнка унижали, то мало бы не показалось. Ставить в угол школьника... совсем уже охренели... 27.09.2011 13:21:30, anlaug
Ты просто отвыкла от российских реалий ( У нас тут и не такое возможно. 27.09.2011 18:14:04, ДраКошка
Но вот это уже перебор. 25.09.2011 22:35:54, Маргаритка
Ты спец :), наверное, ты права. Но дело в том, что эти небольшие графомоторные упражнения - ужас всего моего детства. У меня, как я сейчас понимаю, видимо последствия тяжелых родов - плохо развитая моторика была (и есть отчасти). И это был просто какой-то кошмар - нельзя встать, пока не сделаешь (сначала пять строк, потом десять, потом все домашнее задание). Я НЕНАВИДЕЛА школу, хотя и закончила ее с золотой медалью. Поэтому мои дети исключительно на заинтересованности учатся. С Ликой тяжелее всего, у нее ее мало :) С остальными - ОЧЕНЬ успешно. Они не просто с удовольствием делают то, что им интересно, они углубляются в эти предметы и живут ими. Это , возможно, даже важнее воли. Это - основа жизни. 25.09.2011 21:28:43, ДраКошка
Corgik
Меня тоже мать заставляла по сто раз переписывать фразы, чтобы букафки соединялись правильно. Меня это так мучало, что до сих пор помню одну фразу "мать у бегемотика толста". Фаруха я чистописанием не достаю, иногда прошу написать строчку буквы или соединения букв, или слово какое. 25.09.2011 21:33:06, Corgik
Голубушка
Не сто, а пять к концу первого класса:))) И не одну и ту же фразу, а разные по очереди, например строки из Мухи-цокотухи, но чтобы в сумме было пять приемлемых:))) 25.09.2011 21:43:51, Голубушка
Corgik
Конечно не сто. Это для меня было как сто:) 25.09.2011 21:57:35, Corgik
Ой, да как вспомню - вздрогну. Нельзя так детей воспитывать, неважно, что во главу угла ставят - волю, почерк, усидчивость или еще что. Насилие в чистом виде все эти методы. 25.09.2011 21:34:26, ДраКошка
Голубушка
Галя, сходи на сайт Леонида Некина "Тропинка к гениальности", в раздел "Письмо". Познакомься с его теорией и методами.
Думаю, тебе будет интересно.
Кстати, а посуду всю в следах "Фейри" перемывать - тоже насилие?
И в математике ты Лику раз за разом упражняешь тоже исключительно по её желанию?
И на спортивной тренировке дети тяжело отрабатывают одни и те же движения до автоматизма по доброй воле?
25.09.2011 21:54:26, Голубушка
anlaug
Да на хрен этого Некина. Уже одно название "Тропинка к гениальности" вызывает отвращение... 27.09.2011 01:19:27, anlaug
Спасибо за ссылку - схожу. А на спортивной тренировке - да, мои дети делают даже самые тяжелые и требующие многократного повторения упражнения по доброй воле. Потому что им хочется достичь каких-то результатов, потому что им нравится этот вид спорта. Не просто так :)
А с Ликой мы тоже уже давно решили - я могу от нее отстать. Но тогда у нее не будет шанса даже училище закончить. Она сказала, что не согласна. Поэтому сейчас даже сквозь слезы подходит ко мне и просит заниматься. И тут мотивация, а не просто воля.
А посуду перемывать - наверное, насилие. У меня не перемывают :)
25.09.2011 22:09:00, ДраКошка
anlaug
Не,не ходи к Некину. У гениев не бывает таких фамилий... 27.09.2011 01:20:12, anlaug
:))) Так и не пошла. Руки не доходят :) 27.09.2011 08:39:34, ДраКошка
А еще есть книга "Гении и аутсайдеры", я внимательно прочла, потрясающе! И основная мысль: чем больше чем то занимаешься, тем большего достигаешь. Банально и знакомо, а работает! 25.09.2011 21:57:46, Солнечная (быв. Я опять мама)
А мне не понравилось. Потому что, прикинув и вспомнив, как воспитывали моих друзей и подружек, могу сказать - почти ни в одном случае не сработало. Обратный эффект. 25.09.2011 22:09:45, ДраКошка
Голубушка
Работает:) Практика показывает, что между графомоторикой и тонким ручным умением прямая связь. Ребёнок со старательным почерком впоследствии (обычно) и шить способен руками как белошвейка, и с бисером работать, и мелкие детальки паять, и в часиках колупаться, и ювелирную работу выполнять, и вообще такие дети в работе чаще точны и обстоятельны. Со мной родители много занимались именно мелкими движениями пальцев, потому что у меня был жуткий тремор. Если бы не тренировка пальчиков и кистей рук, я бы много в жизни потеряла, особенно в сфере собственного ручного творчества. 25.09.2011 22:07:28, Голубушка
anlaug
Фигня. У меня лучшие подруги однояйцовые близнецы. С ними занимались одинаково. У одной очень красивый почерк, у другой отвратный, одна предрасположена к рукоделию, другая нет... 27.09.2011 01:23:02, anlaug
Практика другое показывает, однако...
Все, что Вы написали выше могу делать прекрасно. Одно НО: почерк ужасный.
Вернее так, если нужно где-то в доках что-то написать, могу написать красивейшим каллигрофическим почерком, но это будет медленно. Когда пишу для себя, это ужас для других. По мне все отлично. Я ж могу прочитать, а другим не обязательно.
26.09.2011 14:08:41, Lussi01
Ты знаешь, что интересно. У меня ужасный почерк. Был и остался :) Но я печатаю слепым печатанием со скоростью больше трехсот знаков в минуту, вышиваю крестиком и бисером, и гладью (реже), вяжу крючком и на спицах, рисую акварелью и гуашью :) И все очень ловко получается. Кроме письма :) Вывод? Нафига меня было буквами мучать, если можно было сразу столько полезных навыков развить? Одновременно развивая неразвитую моторику :) 25.09.2011 22:12:42, ДраКошка
Corgik
Оль, ну разве они тебя всё время писать заставляли? Наверняка что-то другое делали вместе. 25.09.2011 22:09:08, Corgik
Самое интересное, что мой младший был усидчивым и трепетно относился к учебе именно лет до 10-11. Он вставал в 6 утра чтобы не опаздывать, если не выучен урок-трагедия, предложить вместо школы пойти в гости - утопия. Зато сейчас только бы разрешили не пойти в школу!-) 25.09.2011 21:20:48, Маргаритка
Голубушка
Главное, что он (надеюсь) в начальной школе научился самостоятельно делать над собой вынужденное волевое усилие, что сослужит ему хорошую службу к подготовке к ЕГЭ и будущей профессиональной деятельности. С природной ленью это сочетается прекрасно, важно хоть и лениться, но быть способным мобилизоваться в нужный момент и довести обременительное дело до конца. 25.09.2011 21:25:47, Голубушка
Это у нас есть-). 25.09.2011 21:35:04, Маргаритка
Вынужденное волевое усилие делают над собой ВСЕ школьники, просто когда делают домашнее задание. Не обязательно зацикливать их на этом. ИМХО :) 25.09.2011 21:30:11, ДраКошка
Голубушка
Привычка старательно доводить дело до конца. Вот что нам нужно в итоге. В этом смысл волевого усилия. 25.09.2011 21:44:59, Голубушка
ГЫ и еще раз мульон ГЫ.

"Привычка старательно доводить дело до конца"
Вы конец этот обозначили? Можно что-то довести до конца, только в том случае если есть конечная цель.

Например, конечная цель - выучить стихотворение. То есть как только стихотверение выучено, цель достигнута, и дело доведено до конца.

А с прописями... где конечная цель? И как это вяжется с тем, что Вы пишите, что нужно все доводить до конца. Обозначьте, пожалуйста, конечную цель для прописей, чтобы ребенку можно было объяснить, что вот как только доведешь дело с прописями до конца, так и отстану от тебя.
Я пропущу тот момент, что почерк фомируется почти десяток лет.
А то с прописями получается: "Пишем от сих (от этой строчки) и до 16 лет!" Вот и вся расплывчатая цель.
26.09.2011 11:51:18, Lussi01
Это немного другое. До конца - это и пять строчек ЛЮБЫХ палочек, даже не очень усердно написанных :) А черновик и писать до дыр - путь к неврозу, а не к усердию. 25.09.2011 22:36:46, ДраКошка
А у меня наоборот :) Старший никогда не был особо усидчивым, но если если его заинтересовать - не оторвать от занятия :)В итоге даже прогуливать пытался школу, а сейчас, в седьмом классе - по 7-8 уроков, а он из школы и уходить не хочет, так бы и сидел в лаборатории своей :) 25.09.2011 21:25:35, ДраКошка
Голубушка
Потому что у старшего внутренняя МОТИВАЦИЯ работает, Галя. А малышей замотивировать на красивую строку вместе с мамой вообще не проблема:) Здесь ключевое слово ВМЕСТЕ. За компанию, как говорится...:))) Первый класс - не время учить работать САМОСТОЯТЕЛЬНО,- время учить хоть как-то РАБОТАТЬ:))) 25.09.2011 21:33:36, Голубушка
anlaug
. У всех по-разному. Мой сам сидит и колупается, а я только работу принимаю... 27.09.2011 01:14:54, anlaug
Первый класс это как раз ТО время, когда надо учить ребенка работать самостоятельно, если нет желания и дальше учиться вместе с ребенком. Это ЕГО учеба, а не мамина. Это будут ЕГО ошибки, а не ошибки вместе с мамой, это будет ЕГО опыт, а не мамин.
Самостоятельно, это когда ребенку задание поонятно и мама над душой не стоит. А только может проверить то, что сделано.
26.09.2011 12:06:00, Lussi01
Вообще и тут не соглашусь.Далеко не все дети в 1 классе могут учиться самостоятельно. 26.09.2011 12:25:20, бабаЯга
Соглашусь с Вами обеими. Есть детки, которые сами вполне уже могут, есть те, которым мама очень нужна. Но ПРИУЧАТЬ учиться самой (самому) ребенка надо с первого класса. А то потом так и вязнем до шестого... 26.09.2011 13:14:31, ДраКошка
Согласна, что не все, но мотивировать на самостоятельность вполне уже можно. Ведь в школе мамы рядом нет. Дали задание и все делают. Самостоятельно. Почему так же нельзя дома, если задание ребенку понятно. 26.09.2011 12:46:43, Lussi01
Оль, у младшей тоже мотивация. Плевать она хотела на эти крючочки, хоть с мамой, хоть без. Зато окружающий мир мы уже за весь год прошли. И математику за третий класс делаем. Потому что ей ИНТЕРЕСНО. И я не хочу учить РАБОТАТЬ просто так. Потому что это адский труд - делать то, что НЕ ХОЧЕШЬ все время. А на краткое усилие они все будут способны, не сомневаюсь. 25.09.2011 21:37:15, ДраКошка
У нас никакие наклейки не пройдут, сразу начинаем истерить. Какие там пять хороших строк() 25.09.2011 21:11:55, Маргаритка
Голубушка
Пять хороших строк и наклейка за прилежание - со временем, не сразу, а тогда, когда ребёнок привыкнет к естественности ежедневной тренировки в письме и не будет активно сопротивляться необходимости занятий.
А сейчас дешевле будет и по времени, и по нервам ОБЯЗАТЕЛЬНО сидеть рядом и прописывать в буквальном смысле слова вместе, придерживать ребёнку, чтобы она не торопилась, останавливать и объяснять, где и что именно не так (расстояние, высота, полнота, изгиб, доводка до верха/низа строки). На данном этапе никакой самостоятельности, и скоро будет вам вместе и счастье, и пятёрки:)))
25.09.2011 21:18:31, Голубушка
Надо будет попробовать, я тут болею уже две недели, помощник с меня пока плохой, она сейчас тоже простудилась. Как поправимся, будем пытаться. 25.09.2011 21:37:06, Маргаритка
У меня первый раз такая проблема с прописями. Во-первых у мальчишек прописи были советского типа, с элементами букв, т.е. просто крючками, а у нее такие красивенькие, со всякими художественными элементами (бабочки, цыплята, цветочки). Во-вторых, с нервишками у нас не все гладко. 25.09.2011 20:57:09, Маргаритка
Eugenie
У нас более-менее. Конечно, я всегда найду чем быть недовольной, вот, в частности, мне не нравится, что без меня сын очень тянет время и совсем не пишет. Зато когда я рядом, он очень - очень-очень - старается, и все выходит классно.
А зачем вы тренируетесь в черновике? Я как-то почитала Петрановскую, особенно ее рассуждения о несоответствии школьных требований возрастным возможностям ребенка, и на чистописание забила полностью. Главное - чтобы старался, а уж как получилось, так и получилось. Все одно каллиграфией на жизнь теперь не зарабатывают, и у всех взрослых ужасные почерки, так чего в него вкладывать столько сил и нервов??
25.09.2011 20:37:50, Eugenie
Так не старается-) Две минуты-все готово! Но на образец-то не очень похоже, а мы хотим пятерок-). 25.09.2011 20:44:20, Маргаритка
Eugenie
Тогда не очень понятно. Если ребенок все сделал быстро, а маме пофиг - тогда с чего слезы берутся? И кто инициатор черновика? ( у меня этот вопрос с детства больной, меня мама тоже все на черновике...) 25.09.2011 20:54:23, Eugenie
Черновик был предложен, т.к. в прописях уже дырки образовываются от попыток сделать как надо. Вот стирать мы будем, а черновик-зло. Реально уже одна дырка насквозь. Это ведь тоже не дело. Ну и у меня, конечно после трех часов слез, истерик, уходов-приходов, "простите меня, пожалуйстааааа!", сдают нервишки. Уроки делаем на таблетках. 25.09.2011 21:02:20, Маргаритка
Мы - это мама :)? Может, ну их, пятерки-то? Психическое здоровье важнее. И мамино, и ребенкино :) 25.09.2011 20:45:11, ДраКошка
+ много!
Галя, вы умница, полностью согласна. И вообще, эти бесконечные прописи - прямая дорога к неврозам. Все равно они уже в 3 классе будут писать, как попало. Я не вижу никакого особого смысла в такой деятельности как формированию волевой сферы. Отвращение к учебе формируется - это да, если это можно считать позитивным итогом. А уж прописи на черновике в первом классе - за пределами моего разумения. Больше того, я считаю, что такое воспитание приводит к тому, что вырастают дети, не задумывающиеся, зачем делать ту или иную работу, то есть предпочитающие не ставить цели, а тупо делать то, что велели. Это в одном случае, в другом - в подростковом возрасте забивают на всё. Во-первых, такие занятия не соответствуют возрастным нормам развития ребенка, во-вторых, мама приучает его, что это для нее важно, чтобы он учился в школе, а в-третьих, это просто мучение и страдание. Как можно любить такую школу и такую учебу?
26.09.2011 02:19:31, Почему?
И это правильно. У нас тут с Дашкой тоже были кое какие проблемы, ну и уроков в том числе, так на Петроновская по бакшке то и надовала. 25.09.2011 21:10:09, Oleg43
Так я ж тоже после Петрановской :) Да и вообще, имея опыт (самый разный) со школой, школьниками, их занятиями, домашними заданиями, развивалками и прочее - сформировала, наконец, более спокойное отношение ко всему. Главное, на мой взгляд, чтобы ребенок был спокоен, счастлив и чем-то интересовался (не ТВ и не компом). Все остальное - вторично. 25.09.2011 21:17:38, ДраКошка
К компу всякие интересы бывают ))) Я вот лет с 11 програмки писал ))) 25.09.2011 22:03:40, Oleg43
Ну я игрушки имею в виду, ты же понял :) Программки - здорово. 25.09.2011 22:10:13, ДраКошка
Да маме вообще пофиг (в хорошем смысле слова), дите хочет пятерок-). 25.09.2011 20:51:12, Маргаритка
А разве в первом классе им оценки ставят? Вроде ж запрещены? Моей младшей только смайлики и не за прописи уж точно :) 25.09.2011 20:52:02, ДраКошка
Corgik
Моему (не помню кому) ставили солнышки и тучки. Те же оценки. 25.09.2011 21:28:05, Corgik
В дневник, конечно нет-). Но учительница устно оценивает их работу, а моя красотка по всей видимости перфекционистка-). 25.09.2011 20:58:41, Маргаритка
Ну, и хорошо, что хочет пятерки. Вот пусть сама и старается, раз ОНА хочет. Так ей и скажите. Что это ЕЕ желание и оно осуществимо. Все зависит от только нее. От ее усилий и стараний. А Вы только хвалите. И скажите, что Вы ее любите любой и с пятерками и без пятереок. 26.09.2011 12:19:41, Lussi01
Если бы все было так просто. В том-то и дело что у нас дилемма(неразрешимое противоречие)-пятерки она очень хочет, а к прописям у нее идиосинкразия. 26.09.2011 21:39:44, Маргаритка
Согласна. У детей такой стресс, в частности у моих, что им не до черновиков))) 25.09.2011 20:43:05, Солнечная (быв. Я опять мама)
А у нас и черновиков никаких нет, все сразу в тетрадь. Мои не истерят, вообще как надо воспринимают. Думаю, что из за того, что они с 3 лет ежевечерне занимались, у них привычка выработалась. 25.09.2011 20:34:36, Солнечная (быв. Я опять мама)
Мы черновики сами делаем из тетеради в линейку (чертим поуже полоску). Сразу в тетрадь-это пожалуйста, но вот каКчество не всегда ах, а ей хочется-) 25.09.2011 20:46:24, Маргаритка
С перфекционизмом надо бороться, это лишние проблемы в дальнейшем. Во всем нужна мера. И перфекционизм ничем не лучше пофигизма. 26.09.2011 02:21:37, Почему?
Ир, да не заставляйте, не хочет не надо. Я со своими как сапер))) чувствую себя на минном поле, Катю в пятницу в угол за поведение ставили, Таня что то там делать не стала. 25.09.2011 20:49:23, Солнечная (быв. Я опять мама)
Я вообще особо ни на что не рассчитываю, нас предупредили что с учебой нас ничего хорошего не ждет. Вроде бы и не верится, она очень сообразительная девочка, но с другой стороны, после двух недель обучения, мы не можем сказать сколько слогов в слове "волк", а под занавес заявляем что слоги состоят из предложений( Правила как-то не хотят запоминаться( 25.09.2011 21:07:25, Маргаритка
Eugenie
Слушайте, ну вот точно наши примеры - и волк, и предложения.
И со словом волк - хорошо, что нас учительница предупредила, что НОРМАЛЬНО, что они пока ошибаются.
А насчет слов, слогов и предложений - ну ведь им не дают определений. А Вы сами попробуйте - узнать новые термины, которые к тому же звучат похоже (слог и слово, особенно в родительном падеже), только узнать их интуитивно, а не определениями - и не путать! Мне тоже не нравится эта каша в голове, так я сама определения ему даю.
Я даже с учительницей по этому поводу разговариала - все нормально. Она мне про моего говорит "Сообразительный мальчик".
26.09.2011 05:58:19, Eugenie
Яхонтовая
Надо посмотреть ребенка на предмет ЗПР. Я про Санька тоже думала, что у него просто пед.запущенность, дураком он совсем не казался, пока не пошел в школу. Слоги мы до 9 лет хлопали. Этот навык достался нам из музыкальной школы, спасибо ей, чтобы мы делали в противном случае - не знаю. Т.е. принцип песенки- стишки прохлопывать. Чувствовать слоги научился только на 3м году обучения. До этого спасались хлопанием в ладоши. Слоги - часть слова, а слово - часть предложения - это могут быть проблемы с логикой, как и трудности с правилами. Абстракция ЗПРкам трудно дается. Если тут есть ЗПР и трудности с усвоением учебного материала будут нарастать, можно отдать на повторный курс в след.году. Только не насилуйте ребенка. Школа и так ломает психику сильно. По какой программе вы учитесь? 26.09.2011 05:26:03, Яхонтовая
Программа самая обычная- Моро и компания. ЗПР у нас есть, но оставить на второй год в первом классе? Ей в декабре будет 8 лет, она довольно высокого роста и в следующем году рядом с семилетками ей будет плохо психологически. 26.09.2011 21:45:36, Маргаритка
Яхонтовая
Если стоит ЗПР, вам потребуется помощь. Скорее всего. Если есть возможность работать с дефектологами, не упускайте ее. К нам уже третий год ходит учитель коррекционной школы. Самостоятельно помочь ребенку я не смогла, у меня не хватает ни терпения, ни опыта работы с ЗПРками. И на второй год я оставила во втором классе. Пожалела только о том, что вообще в школу в 7 лет отдала. Готовьтесь к тому, что будут сложности с учебой. Я не даром вас про ЗПР спросила, увидела знакомые звоночки. Теперь смотрите - ей и так сложно, она не все понимает-запоминает, явно отстает от темпа класса. НЕ ПЕРЕГРУЖАЙТЕ. Черновики уберите. Лучше купите обводилок для дошколят. Тут правильно советовали - садите сказку слушать - обводит, лепит, рисует и т.д. 27.09.2011 06:12:30, Яхонтовая
Яхонтовая
Еще можно купить учебники для коррекционных деток для подготовки к школе. Пока у Саши не было МОро, я с ним решала по Эку. Там начинается все от базы. Процесс шел легче. Сейчас Сашу математика уже не пугает и даже нравится, хотя тупит он регулярно. 27.09.2011 07:31:21, Яхонтовая
мама Ирина
решала по Эку.

это что такое? ссылочку можно?
27.09.2011 14:15:34, мама Ирина
Яхонтовая
Это автор, как Моро)))НАпример 27.09.2011 17:55:07, Яхонтовая
А Таню дефектолог отдресировала еще год назад, она не только слоги, но гласные, согласные, твердые , мягкие и схемы слов назубок знает.Нет, очень хорошо все таки, что с дефектологами мои занимались! 26.09.2011 05:45:27, Солнечная (быв. Я опять мама)
Яхонтовая
Не то слово! Это такая помощь! Только я еще думаю, что у Тани с интеллектом все хорошо, только эпи мешалось. А в нашем случае надо дозревать нервной системе. И у меня появилась робкая надежда, что она таки зреет)) 26.09.2011 06:00:09, Яхонтовая
Так не проканывает и такой метод. Я уже говорю ей "пиши как получится", но вот тут и возникает затор-сразу хорошо получается не все, тренироваться не хотим, аж спину выгибает, а хотим чтобы были пятерки. Вот и возьми ее за рубь двадцать-). 25.09.2011 20:53:57, Маргаритка
Дак не ставят ничего, только звездочки нашим дают. Но мои ттт неплохо пишут, мы ж на подготовку ходили, уроки делали, все это писали. 25.09.2011 20:55:32, Солнечная (быв. Я опять мама)
Устно говорят типа оценку. 25.09.2011 21:02:54, Маргаритка
Вот это жирный минус учительнице. Просто кошмар ОЦЕНИВАТЬ работу, которую ребенок часто просто не способен сделать по-другому. 25.09.2011 21:05:08, ДраКошка
У нее тридцать человек, а акцентировать внимание на наших проблемах не хочется, я все-таки верю, что случится чудо и мы подтянемся. 25.09.2011 21:09:47, Маргаритка
С такими проблемами и слезами? Только если ее успокоить. Тогда да, почти наверняка. А почему не хотите акцентировать внимание учительницы? Если она не со зла, а с дуру - очень даже надо ей помочь. Скорректировать свою педагогическую работу. Вы же не первого ребенка воспитываете, Вы же понимаете, что это чревато неврозом для ребенка? Ради чего? 25.09.2011 21:11:55, ДраКошка
У меня первоклассников приемных не было, но во втором и третьем классе истерили, ага. И тоже непонятно, в чем трагедь :) Сначала бурно реагировала в ответ. Потом просто привыкла и прекращала помогать, когда рыдали :) Прошло. Почти :) 25.09.2011 20:31:40, ДраКошка
Shuriken
Ни один урок не стоит слёз ребёнка. 26.09.2011 10:02:16, Shuriken
А никто и не спорит. Только, не знаю, как было у тебя, но у меня дети поначалу истерили и просто так. Адаптация такая была. 26.09.2011 13:08:34, ДраКошка
Я отправляю плакать на второй этаж, уходит с заламыванием рук, почему-то все время просит прощения и ревет-ревет-ревет. Надеюсь что когда-нибудь моя зеленая помидорка дозреет-() 25.09.2011 20:48:05, Маргаритка
Ну я бы озаботилась хорошим психологом. Это очень тяжелый случай - низкая самооценка и т.д. И тот возраст, в котором скорректировать все можно, а можно в такие дебри залезть, что ой. Удачи Вам, решайте проблему!
У нас все совершенно по-другому. Просто не хотят ничего делать и все :) Если бы их качество работы обеспокоило, я была бы рада :) Но не до такой степени, конечно..
25.09.2011 21:07:41, ДраКошка
Да вроде бы с самооценкой все нормально. Одеваю как принцессу, хвалю за любой реальный успех, пусть и маленький. Но вот ей надо сразу "уметь". Это у меня так младший сын хотел на пианино играть-) Именно сесть и заиграть, а не ходить нудно в музыкальную школу. Но там все было спокойно. 25.09.2011 21:16:48, Маргаритка
Смотрите, Вы своего ребенка лучше знаете, но к психологу я бы сходила. К хорошему, если есть возможность. 25.09.2011 21:18:25, ДраКошка
Знать бы, который хороший. А то мне обычно всякую банальщину говорят. Из детдома?-гены, хорошего не ждите, но у вас же опека, вернуть будет легко. Никакой помощи, никакой конкретики, все выспросили что можно, а выводов по делу никаких. 25.09.2011 21:41:59, Маргаритка
anlaug
А мой очень любит писть в прописях. Святой ребёнок.... 25.09.2011 20:34:51, anlaug
Вот правда что-) 25.09.2011 20:49:59, Маргаритка
anlaug
Мой с головой пока не очень дружит, а с задницей очень даже. В том смысле, что усидчивый ребёнок. Вот сестра и пару минут на стуле высидеть не может. 25.09.2011 20:58:07, anlaug
Не то слово! За это я бы простила все остальное :) 25.09.2011 20:36:32, ДраКошка
anlaug
Он может за раз сесть и всю тетрадку с прописями исписать. 25.09.2011 20:50:41, anlaug
Вау! Я в восхищении :) У меня на такие подвиги никто не способен :) 25.09.2011 20:51:17, ДраКошка
anlaug
Ага. Я уже задолбалась ему эти прописи выписывать. 25.09.2011 20:54:24, anlaug
Shuriken
Это за ребёнка что ли, чтоб учитель не заподозрил? 26.09.2011 10:02:45, Shuriken
Corgik
Выписывать в смысле заказывать. 26.09.2011 12:50:27, Corgik
anlaug
Ес. Ит из. 26.09.2011 17:27:56, anlaug
у нас такое третитй год :) тоже не постигаю, в чем трагедь, но трагедь ужасная, с криками, истриками и соплями на кулак :) 25.09.2011 20:24:21, химчанка
Так! Мы не одиноки-) 25.09.2011 20:44:38, Маргаритка

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!