Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про мелочи жизни

Забирала сегодня Асю из школы, и вот возмущенная учительница поведала мне об инциденте. Мальчик вытащил у одноклассника из ранца 10 рублей. Ася видела, и никому ничего не сказала. Была названа "сообщницей вора". Ещё учителей выводит из себя, что она улыбается, когда её ругают. Она плачет и улыбается одновременно. Понимает, что её улыбка возмущает взрослых, пытается скрыть её, складывая губы в хоботок, но улыбка всё равно лезет, чем сильнее ругают, тем шире улыбка. Пытаюсь донести, что это такая форма защиты у ребенка, а не проявление наглости. Расспросила её, как было дело. Говорит, что видела, как один мальчик полез к другому в ранец. Что имепнно он оттуда достал, не видела. Потом заметила у него эту десятку в ранце и тогда поняла, что он её слямзил. Учителю ничего не сказала, потому что не знала, что об этом нужно докладывать. В результате воришка сознался и сказал учителю, что это Ася подговорила его стащить деньги. Я не верю, не похоже это на неё совсем. Тем более что у мальчика это уже не первый эпизод. Проговорили с Аськой, как надо поступать в таких ситуациях. Вообще-то она в целом старается вести себя так, чтобы её хвалили и любили. Но пока и вправду часто не понимает, как заслужить похвалу, а не порицание. Вспоминаю, как всего год назад она считала большой удачей найти на асфальте пожеванную жвачку и сунуть в рот, с удовольствием обсасывала на улице кошачьи объедки возле магазинов, где прикармливали бездомных кошек. Ощупывала и гладила в автобусе пассажиров, лазила в сумки к нам и нашим гостям, вытаскивая и разбрасывая оттуда вещи. Откуда девочке, не бывавшей за пределами детдома, знать о правилах поведения? Сейчас она ведет себя уже почти адекватно, она не хватает с полок в магазине всё, что находится в пределах досягаемости, не для того, чтобы этим завладеть, а просто пощупать, помять в руках. Она не берет чужие вещи ни дома, ни в гостях. Даже конфеты или фрукты, лежащие в свободном доступе, она не возьмет без спроса. Но вот то, что надо бы остановить воришку, она не понимает. А что не побежала доносить на него, так я не вижу в этом большого греха.
Вообще после каждого происшествия, за которое её ругают, она становится всё менее непосредственной, начинает задумываться о том, как бы ей представить себя в более выгодном свете. Вот отсюда и начинаются, на мой взгляд, будущие большие косяки, когда ребенок, стремящийся поначалу соответствовать ожиданиям приемных родителей, воспитателей, учителей, постепенно понимает, что всё равно найдется повод, за который его поругают, да ещё, пожалуй, и накажут. Часто таким поводом у наших деток бывает неуспешность в учебе. Вот и начинают они искать кривые пути для поднятия своей самооценки. Получается замкнутый круг - дети приводят в раздражение и негодование родителей и учителей, получают очередную порцию негатива от них в свой адрес, реагируют на неё неадекватом и так по кругу.
Сегодня за вечер, кроме эпизода с деньгами, я ещё трижды высказала моей девочке своё "фи": по поводу того, что она не могла запомнить, что поползень не перелетная птица, за то, что не смогла рассказать финал прочитанной самостоятельно сказки (а закончилась сказка тем, что хозяин раздумал учить свою собаку разговаривать, чтобы та не смогла выболтать жене подробности его интимных похождений - я уже потом сама прочла), и в довершение она разбила одну безделушку, поскольку, пытаясь вспомн Вроде бы мелочи, но насколько это повторяющееся ежедневное недовольство по мелочам подрывает доверие ребенка к нам. И мы не замечаем, как сами открытого и ласкового ребенка превращаем в трудного.
02.03.2011 00:08:12,

37 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я вспоминаю себя: все время распирал смех на всяких патриотических мероприятиях. Сейчас анализирую, видимо это было нервное. Так что будьте на стороне ребенка и все будет нормально. С сыном, когда учителя прикапывались, я всегда головой кивала, соглашалась, а что сделаешь? Все будет нормально. 02.03.2011 13:20:38, motra
[пусто] 02.03.2011 13:12:46
Corgik
Девчонки по жизни ябеды. А в дд это качество нужно для выживания. 02.03.2011 13:42:24, Corgik
елена волк
Совершенно верные у Вас посыл и выводы. Всё верно. Ребенку действительно очень трудно, потому-то и становится "трудным". 02.03.2011 12:47:52, елена волк
Ярра
По-моему, учительница отыгрывается на вашей девочке. Не будет "воришки", найдётся другой повод. Надо что-то с этим делать. 02.03.2011 12:08:35, Ярра
А мне кажется,что мы частенько делаем ошибку, когда идем на поводу у учителей.Боимся мы их что ли.Если рассмотреть ситуацию по другому.Т.е. сразу поставить учительницу на место (любыми корректными способами) и дать понять, что мой ребенок не есть козел отпущения и я не дам его в обиду, то и отношение было бы другое.
Я это уже проходила с сыном в школе.В итоге учителя поняли, что их запредельные замыслы в отношении моего ребенка не сбудутся и оставили нас в покое.А со старшим в начальных классах я "велась" на жалобы учителей и мы тюкали бедного мальчишку со всех сторон.На его сторону я встала поздно, в его старших классах.
Наташ, пошли ты эту училку в САД, я б на твоем месте еще сходила и в красках расписала, как ребенок(моя девочка, моя ласточка) переживал по этой теме(не затрагивая приемности),чтобы учительница включила свои мозги.А дочку поддержи, можно просто сказать:"Прорвемся!Я с тобой!".Ну вот как-то так я думаю,хотя ИМХО старой, больной женщины(смеющийся смайлик).Удачи Вам девчонки!
02.03.2011 13:15:04, bapka_f_kedax
Я тоже методом проб, ошибок и моих расстройств однозначно становлюсь на защиту ребенка. Велась, ругала, наказывала, у меня не было гиперактивных детей никогда, а теперь хватит. При переводе Кати в новую группу вообще написала в анкете, в разделе :Что хочу сообщить дополнительно: Не позволю обижать моего ребенка ни при каких условиях. И знаете, действует. Но меня просто изнасиловали в логопедической группе за ее поведение, сорри за мой жаргон. Правда так было, мне жить не хотелось. 02.03.2011 13:26:10, Я опять мама
Простите, а психолог в школе есть? Я бы обязательно довела до его сведения ситуацию с "сообщницей вора". Мне кажется, это откровенная травля ребенка и большой урон ее самооценке. НЕ должен ребенок выполнять функцию милиционера в классе и отвечать за порядок в классе. Да и с улыбками - действительно, они так защищаются, и странно, что об этом не знает профессионал (учитель). Защищайте своего ребенка, кроме Вас защитить его некому. А в данной конкретной ситуации ругать ребенка совершенно не за что, только ребенка путать. Оставите как есть, не дадите учителю понять, что Вы на стороне ребенка - дальше травить будет. А ребенок Ваш, Вам с ней жить... Это имхо, конечно. Вот мой больше всего на свете ценит справедливость. Готов принять наказание, если сам понимает, что нашкодил, но совершенно впадает в истерику, если наказание несправедливо. И вот я как-то сейчас склонна его слушать и вникать в его проблемы. Иногда он действительно просто не понимает, что что-то натворил "противоправное" - тогда объяснить надо, в чем именно эта "противоправность" заключается, и уж на следующий раз только ругать-наказывать (то есть после того, как объяснено). Только тогда какие-то причинно-следственные связи у человека образуются. 02.03.2011 11:11:10, EFS
Corgik
Надо серьёзно поговорить с учительницей на тему "К ВАМ в класс пришёл приёмный ребёнок". Можно с привлечением психолога. И довести до её сведения, что все ситуации, когда она считает Асю неправой, она должна сперва обсуждать с Вами. В противном случае, Вам придётся защищать честь и достоинство ребёнка и обращаться к директору (и выше, если понадобится).
У меня априори ребёнок всегда прав. Я потом сама дома разберусь, что и как. А учитель не смеет наезжать на моё дитя. И она это знает. Хотя у нас с ней замечательные отношения.
02.03.2011 12:23:10, Corgik
Ну пипец у вас учитель, я извиняюсь. На вашем месте я бы вправила ей слегка мозги, чтоб не гребла разных детей под свою гребенку.( Со всем уважением к Педагогам). Испортите так девочку. 02.03.2011 10:53:11, caba4ok
А учительница не много на себя взяла? Я бы поговорила с учительницей по-хорошему, если случайное это в ее поведении и хорошенько с директором, если это не первый косяк с ее стороны. Зачем такой ярлык на ребенка вешать, да еще до слез доводить? Объясни, как должен поступать человек в этой ситуации и доведи до сведения родителей, что бы тоже как-то обсудили это дома. А ругать-то за что? Ребенок учится. Идет процесс воспитания. Откуда им знать, как должно быть, если они еще дети? 02.03.2011 10:46:22, marina2
Девочки, а как надо? Пожаловалась учитель/воспитатель, как надо разговаривать с ребенком, если он действительно неправильно что то сделал, чтобы не превратить ребенка в трудного? Я уже стараюсь никак не разговаривать, а то там ругают мою СДВГ шку, да еще я буду.
И еще вопрос для меня больной: в целом, я вдумчивая, разумная, осторожная мама, но вечером, часов в 21,30 я уже труп, мне хочется упасть, а дети скачут в кроватях, не внимают моим просьбам молчать. Я начинаю звереть, орать, плохо себя вести)))) А потом плохо себя ощущаю. Как вы сохраняете спокойствие?
И еще: Катя выполняет что то раза с 5-6, не слышит, не реагирует на просьбы. КАК? НЕ ВЫХОДИТЬ ИЗ СЕБЯ?
Дефицита внимания у нее нет, снижен фонематический слух. И еще, мне кажется, большое ИМХО, это тянется из ДР, она привыкла к крикам, она от них подпитывается. Таня-нет, она 2 мес. была ДР.
02.03.2011 10:43:20, Я опять мама
елена волк
Чтобы Катя выполняла просьбы, надо при обращении обязательно дотрагиваться до нее и стараться произнести ей просьбу в лицо, т.е. желательно ее развернуть к Вам лицом и сказать просьбу, глядя в глаза. Это я у психологов прочитала. Просто на слух наши дети не реагируют.

Не кричать вечером - это Вам надо дома "цербера" завести - у меня Руслан выполняет эту функцию - он детей укладывает спать. Или ритуал заведите - включаете магнитофон с детской сказкой, включаете и уходите. Дети должны тихо слушать. Несколько дней тренировки и дети привыкнут к ритуалу.
02.03.2011 12:54:58, елена волк
Corgik
Только объяснять, моделировать и разыгрывать ситуации. А как иначе? За что орать на ребёнка, у которого ещё мозг не созрел для принятия адекватных решений? 02.03.2011 12:26:25, Corgik
Сказала бы девочкам открытым текстом все то, что Вы, Ира, написали здесь - что к концу дня Вы сильно устаете, что у Вас отвественная работа, что от Вас зависит много других людей и потому Вам очень важно хорошо отдыхать. Не упирала бы на то, что "уже поздно - всем пора спать", а четко сказала бы, что своими воплями они Вам мешают отдыхать. Не хотят спать? Не надо, пусть тусуются (полезно иногда отправиться в сад невыспавшимися), но без криков. И намеренно говорила бы все это тихо. И опять-таки- по Гиппенрейтер-объяснила бы, как плохо себя чувствуете крича и сердясь на них. У меня это сработало, хотя Даня не буйствовал, а просто тянул время вечером перед сном.
Если у Кати проблема именно в фонем. слухе, то просьбы к ней должны быть сравнительно короткими и однозначными, но если у нее СДВГ, то, возможно, это таки дефицит внимания (откуда известно, что его нет - у нее определили только гиперактивность? или СДВГ это домашний диагноз?) Вот у нас как раз сочетание дефицита внимания и сниженного фонем. слуха, но за год (с 6-ти до 7)стало намного лучше - откликается практически сразу же.
02.03.2011 11:35:43, lenaes
Лена, что нет дефицита внимания определили в питерском центре Прогноз на обследовании выделенные потенциалы.
Год назад ей четко поставили СДВГ, а недавно повторно там были, уже все гораздо лучше, пишут гиперактивное поведение. Врач сказал, что по большому счету уже можно не корректировать, само пройдет. Но как оно ей самой мешает, мне ее жалко, сил нет.
В прошедшую субботу, на подготовительных курсах она настроилась, что за хорошее поведение получит сюрприз. Старалась изо всех сил, урок кончился, она такая радостная кричит: Мам! Я хорошо себя вела! А математичка говорит: Ты все равно крутилась и отвлекалась, а вот Танечка молодец.
Надо было видеть огромные огорченные карие глаза, у нее мир пошатнулся, она старалась, а взрослые ее разочаровали и обозлили....
Ну не может она статично сидеть. Сюрприз она получила, но страдает ее самооценка, очень-очень.
02.03.2011 11:45:42, Я опять мама
Яхонтовая
Хороший учитель знает, что нельзя сравнивать детей между собой. ТАк что ваша математичка того...
Вашей бы Кате позитвный настрой, как у дочки моих знакомых.
Итак, бабушка ведет девочку (4 года) из сада. Деовчка:
- Бабушка, ты сейчас придешь домой, улыбнешься маме и скажешь:"А Маша сегодня хорошо себя вела".
Бабушка:
- На тебя воспитательница жаловалась, ты шалила, не слушалась, девочку стукнула, игрушку сломала.
Девочка все внимательно выслушала и невозмутимо говорит:
- А ты, Бабушка, ты сейчас придешь домой, улыбнешься маме и скажешь:"А Маша сегодня хорошо себя вела".
02.03.2011 13:30:08, Яхонтовая
Ой, как это знакомо. У нас тоже самое. Его старания на фоне других детей (Платона например) остаются незамеченными. У нашего от этого вообще "крышу срывает". Он злится, начинает психовать, не слушается, типа "я и так плохой".
Вот вчера прямо один в один ситуация на гимнастике была. Даня реально ведет себя более шумно и активно, чем другие дети, а вчера их еще и много было, ну и Даня... в ударе ( у нас как погода меняется, все обостряется). В общем тренер "вставил" ему основательно. В итоге, Даня совсем в разнос. Не дал помочь себе переодеться, сел на грязный пол, не хотел вставать, на улице не давал руку через дорогу, всю дорогу "орал" (это значит типа плакал, только без слез)...
И сама не знаю что делать. С одной стороны, в серьезном спорте никто сверх мягкость и корректность не проявляет, там другие цели. С другой стороны, Дане нужна именно серьезная нагрузка и в группе тоже нужно начинать адаптироваться. Все таки 6-й год, а он в коллективе больше 3-х человек совсем с катушек слетает...
02.03.2011 12:54:15, Юлия и Платоша + Данилка
Лишний раз убеждаюсь, как же нам повезло с тренером! Влад у нас тоже и говорит больше и громче всех, и слышит через раз,и к детям может приставать. Получет:-)Но, он все прекрасно понимает, он кучу вещей делает специально под Влада, все время его чем-то занимет. То считать, то на ногах у кого-то посидеть, то маты поправить. И если уж хвалит, то хвалит:-) Расстраивается, конечно, что могло бы КПД повыше быть, но всегда говорит - перерастет. 02.03.2011 16:03:43, Караул
Юля, доходит до абсурда. Таню, у которой еще стоит официально диагноз УО (но снимут уже, протестировали), которая слабее Кати, на подготовке в школе хвалят чаще и больше, потому что она сидит, ногами и руками не крутит, не выкрикивает и вообще тихая и незаметная, удобная, одним словом.
А с одних танцев я вообще детей забрала, на другие перевела, там молоденькая преподовательница приспособилась в блокнот ставить четырехлетней тогда Кате нули, единицы, двойки за поведение. Всю самооценку девчонке порушила, ругаю себя, что я еще это полгода терпела.
02.03.2011 13:17:09, Я опять мама
Жалко дите! Вот ведь взрослые - да за одно старание ребенок уже заслуживает похвалы. Так ведь у любого руки опустятся...
Вчера разговаривала с сотрудницей- у нее мальчишка ровесник Дане, непоседливый и вертлявый. "Главная" учительница с ним справляется (посадила так, чтоб другим не мешал)и не жалуется, зато остальные...
Он уже из-за этого и в школу ходить не хочет, хотя мальчик умненький.
Надо искать учителя, который бы и Катины старания замечал-ценил, и дополнительные задания подкидывал, чтоб поменьше она отвлекалась, но с такими - увы! - везде напряженно.
02.03.2011 12:30:40, lenaes
Яхонтовая
Я с вечера выкручиваюсь сказками на ночь. Дети ложатся, включаю им аудиодиск, слушают с упоением. Санек засыпает быстро, а Манька еще ворочается долго, но уже не балуется 02.03.2011 11:21:24, Яхонтовая
У нас тоже "не слышит". Я давно придумала историю, (они любили мультик "Роботы") а там роботы из деталей состояли и главный герой Роботейкин чинил роботов, у которых что-то ломалось, но не было средств купить новые детали. Так вот, я стала играть в такие моменты, что у Дани "сломались" ушки и их нужно нести в автомастерскую в ремонт. Вначале проговаривала всю историю, а сейчас достаточно одной фразы. Мне это помогает не выходить из себя и не орать, а просто спросить "Что ушки опять "поламались"? Нужно в ремонт нести?" Иногда мы их сами "чиним" (типа маслом смазываем) и тоже помогает)))) 02.03.2011 11:14:48, Юлия и Платоша + Данилка
Правильно Вы думаете и делаете, а учителю надо ДОНЕСТИ, что ребенок всему еще учиться, тут не ругать надо , а объяснять ...я бы еще училку вздрючила...(отдельно без ребенка бы с ней поговорила ОБЪСНИЛА ПОЛИТИКУ ПАРТИИ) У Петрановской есть книга называется примерно так" Если к Вам в класс пришел приемный ребенок",(если надо уточню), так вот может стоит дать почитать учителю. Моего тоже когда ругают, начинает улыбаться)))) 02.03.2011 10:19:01, НЭТ77
Харибда
< А что не побежала доносить на него, так я не вижу в этом большого греха. >

Наверное, Вы правы. Но почему-то я сразу вспомнила вот этот ролик: [ссылка-1]

< то, что надо бы остановить воришку, она не понимает. >

А если бы воришка ее ударил?
02.03.2011 02:10:04, Харибда
Она бы с удовольствием поучаствовала в драке. Она не боится мальчишек. Она вообще мало чего боится в реальном окружении, но боится потерять наше расположение к ней и любовь. Если этот страх нивелируется из-за наших необдуманных резких выпадов в её адрес, у неё не будет опоры под ногами. И вот тогда можно будет ждать действительно девиантного поведения. Мне так кажется. 02.03.2011 07:25:00, atusik31
Девочки, а вот с этого места поподробнее)))) Отчего бывает девиантное поведение??? 02.03.2011 10:33:55, Я опять мама
Харибда
Разумеется. Но уча ее "мешать воришкам", Вы закладываете определенную схему поведения на будущее. Воришкам надо мешать - само собой. Но лучше все-таки делать это, не подвергая опасности свою жизнь. А то ведь воришки - они тоже разные бывают. 02.03.2011 10:03:37, Харибда
Согласна с этим, а вообще... прочитав сообщение автора, удивилась: по сути, учительница развела "обвинения" Асе на пустом месте.
По сути, Ася вообще ничего конкретного не видела, чтобы принимать какие-то меры.

Увидела, как "мальчик взял что-то из ранца" - а может, хозяин ранца его об этом сам попросил? Откуда ей знать, в чем там дело?

Увидела "в ранце воришки ту же десятку" - ну е-мое, откуда ей знать, что десятка "та же"? Все десятки одинаковые, или на той была гербовая печать пострадавшего мальчика?

ИМХО - ерунда какая-то на пустом месте и очень странная учительница.
Требует о детей какие-то супер-пупер-логических умозаключений.
Однозначно небось мечтала стать детективом, а не вышло - вот и упражняется теперь на детях )))
02.03.2011 10:21:47, Marmuletta-K.
Однозначно Учительница- мягко говоря странная. Свалила всю вину на ребенка не виновного. А виновный, что не виноват в итоге остался?
Реакция педагога- в принципе не верна. Так как ребенок не милиционер, и не судья, что бы пресекать преступление или карать его, как впрочем и сама учительница. И как раз на это надо училке указать. Ей воспитывать/учить надо детей, а не изобличать в них преступников. У нее задачи другие.
А то, что девочка улыбается- это точно защита у нее такая... Я сама в детстве улыбалась, ненавидела эту улыбку дурацкую... ни чего сделать не могла..
02.03.2011 10:58:34, Nikush
Corgik
На заре цивилизации улыбка означала совсем другое.

"Улыбка, по мнению антропологов, родилась из вражеского предупреждения: «я тебя укушу!». Показывать зубы означало заранее пугать вероятного противника – и, как правило, после обмена первобытными улыбками начиналась драка. Потом, немного окультурившись, люди показывали друг другу зубы, предупреждая – «ходи мимо, тут моя территория», но уже не дрались. Так постепенно улыбка стала атрибутом приветствия..."

У животных можно наблюдать подобие улыбки в случаях, когда они демонстрируют страх и агрессию.
02.03.2011 13:40:31, Corgik
А если бы воришка ее ударил, она бы тоже улыбалась, от страха. Это рефлекс.Поэтому и не рассказала о краже, боялась, что прибъет. А может и действительно не видела и не поняла. Это же не ее забота и ответственность следить за порядком в классе. Я бы к директору сходила и потребовала извинений. С чего бы это учитель себе позволяет гнобить перед всем классом травмированного ребенка, который явно ничего не украл? 02.03.2011 02:34:19, еж, птица гордая
Разборки у директора, если не случилось ничего из ряда вон выходящего, я не практикую. И вообще я не в порядке осуждения учителя написала. Учитель делает свою работу, она неравнодушная и позитивная женщина, гораздо хуже, когда учителю дети по барабану и она оставляет их на "междусобойные" разборки. Но учитель не понимает особенностей ребенка, выросшего в детском доме. Но ведь и мы часто их не понимаем, хотя и готовимся к приему ребенка в семью. 02.03.2011 07:31:44, atusik31
Учителя раздражает поведение ребенка, возможно подсознательно. Боюсь,что понимание "особенностей ребенка, выросшего в детском доме" тут не поможет. Я предпочитаю разборки до того, как случилось что-то из ряда вон выходящее. Конечно не из каждого чиха, если его не пролечить, получается воспаление легких, но как знать. 02.03.2011 17:11:33, еж, птица гордая
Какие же это мелочи? Это совсем не мелочи! И дело даже не в том, что закон перехода количества в качество еще никто не отменял, а в том, что размываются от бесконечных втыков у детей понятия важного и неважного, существенного и не очень. Это как с запретами - когда их слишком много, залезание в ботинках на диван приравнивается у ребенка в башке к выскакиванию на дорогу и наоборот. Криминал он и есть криминал!
На самом деле я совсем не понимаю праведного гнева учительницы - ситуация и непростая, и не однозначная
А уж объявлять девочку "сообщницей вора" и вовсе глупо и непедагогично. Но наши возможности, Наташа, объективно не очень велики - защитить ребенка от подобного неадеквата за пределами дома практически невозможно (особенно если учесть, что мы можем и не знать о нем) Что остается (не только ребенку, но и взрослому)? Дом, семья, свои! Мне всегда казалось диким "не хочу и боюсь идти домой" - я довольно долго не понимала, что есть дома, куда возвращаться тошно и страшно (и это при том,что ничего там по-настоящему ассоциального не было)
В моем представлении нет места более покойного, более надежного, чем дом. Я хочу, чтобы с подобным ощущением рос и мой сын, и потому, наверное, на многое закрываю глаза - мне наше общее спокойствие дороже. Зато ребенок знает, что если я рассердилась-обиделась, то действительно за дело, а не на пустом месте.
И Вы правы -дети в массе своей хотят быть хорошими, хотят, чтобы взрослые были ими довольны. А как им иначе подпитывать самооценку? Мне кажтся, каждому ребенку нужно это твердое убеждение " я хороший, хотя иногда и делаю глупости" (всегда говорю своему Дане "ты такой хороший, такой умный, а повел себя очень глупо")
А вообще в "плохие" школьные дни, как этот, и вовсе бы ни за что не ругала - хватило ей с лихвой и школы
02.03.2011 01:40:45, Lena Eselson
Corgik
+ 1000. Когда у ребёнка "мой дом - моя крепость", он будет себя чувствовать уверенно и комфортно. 02.03.2011 13:53:47, Corgik
Лена, Вы меня поняли, как всегда. Я сейчас убегаю на работу на сутки, поэтому отвечать не смогу. 02.03.2011 07:33:14, atusik31

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!