Раздел: Усыновление (Мой Саша, 8 лет, учится во втором классе норвежской школы. В конце недели дети пишут тест)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про обучение в европах (для тех, кому интересно)

Мой Саша, 8 лет, учится во втором классе норвежской школы. В конце недели дети пишут тест, в котором предлагаются задания по разным предметем, чтобы протестировать то, что дети выучили за неделю. Приходит Саша, очень гордый и довольный и показывает мне выполненное задание. В конце теста стоит : "Прекрасная работа!" и нарисован смайл. Начинаю смотреть и вижу , что из 24 вопросов правильно отвечено на пять. Пишу учителю :"Здравствуй, Рейдар! Я посмотрела Сашин тест за прошлую неделю, увидела твою оценку: "Прекрасная работа!" Но ведь там же в основном только ошибки. Можешь ты мне объяснить, что такого прекрасного ты нашёл в этой работе?"

Ответ Рейдара: "Здравствуй, Наталия. Я могу понять, почему ты задаёшь этот вопрос. В работе действительно много ошибок. Многие ошибки Саша сделал не потому, что он не знает правильных ответов, а потому, что он что-то немного подзабыл. Теперь мне ясно на что нам нужно обращать внимание в дальнейшей работе. Я написал "Прекрасная работа", потому что несмотря ни на что, у Саши должен сохраниться позитивный настрой от работы, которую он сделал, пусть даже он и сделал что-то неправильно. Я считаю, что позитивная оценка учителя даёт лучшую самооценку ребёнку, и дейстует на него лучше, чем если я напишу, что работа не удалась. Надеюсь, я дал исчерпывающий ответ на твой вопрос. Рейдар."

Пишу я: "Спасибо за ответ, но я считаю, что всё-таки должна делаться разница, между действительно хорошо выполненной работой и плохо выполненной. В противном случае Саша будет считать, что всё, что он делает, прекрасно и замечательно, даже если он делает плохую или халтурную работу. Тогда он потеряет мотивацию к тому чтобы сомосовершенствоваться. Наталия".

Рейдар :"Ок,но я всё равно считаю , что позитивный настрой ребёнка важнее. Очень интересно и полезно обмениваться мнениями с родителями. Желаю вам хороших выходных. Рейдар."

Не знаю, как в других, а в наших северных европах так....
12.02.2011 14:59:55, anlaug

277 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Почитала ветку и поразилась, до чего же мы не доверяем своим детям, всё думаем, что без кнута они распустятся и перестанут двигаться вперёд. Может это комплекс родительский общегосударственный? 14.02.2011 17:14:05, О-к-с-а-н-а
Национальный 13.02.2015 13:59:32, блондинк@
А меня поразила массовая готовность к самобичеванию.
И школы у нас были не такие, и учили там не так, и учителя были гнусные, и сама система обучения дремучая.
Остается только удивляться, откуда мы получились такие умные-образованные-эрудированные.
Не иначе как вопреки школе %-О)))
От то и есть комплекс настоящий - увы :-((

И кстати, не без кнута, а без стимула.
Лично я - категорическая противница отсутствия (или если угодно - нейтрализации) стимула.
Опять же, лично для меня похвала вообще не стимул, и в детстве так было. Характер такой.
15.02.2011 15:53:58, Харибда
Я получила образование только благодаря своим родителям. Если бы мама не задабривала постоянно математика, физика, и химичку, то аттестат зрелости я бы не получила... Школу мне благодарить не за что. О том, что я не так глупа, как мне это внушали в школе 10 лет, с удивлением обнаружила на третьем курсе института, когда вышла на отличную успеваемость. 15.02.2011 22:23:38, anlaug
не поняла... а откуда следует, что мы прям все уж такие-растакие умные и эрудированные? че-т я этого не наблюдаю...

заметьте, ни про дремучая, ни про гнусные нет ни слова. фантазии ваши собственные чистой воды
15.02.2011 16:48:46, Ir_Ma
Ой, Ирма, Вы вообще такая умная, что я скоро буду печатать ответы Вам стоя, из пиетету.
А кстати... это не Вы когда-то здесь высказывались, что гуманитарное образование - эт ваще не образование?
15.02.2011 17:14:37, Харибда
опять легенды и мифы, госссссподи, как же мне это надоело. Цитируйте господа, цитируйте. Нет - так не надо возводить напраслину.

Образование бывш СССР нигде не ценится - факт. И достижениями ни наука, ни образование похвастаться не могут. К сожалению. Но это не комплекс. Я просто мифы не люблю.

Мне, чтобы "родину любить", не надо небылицы про нее придумывать
15.02.2011 17:28:56, Ir_Ma
?? то есть? Германия, подруга закончила наш ВУЗ как работала конструктором так и работает в БОШЕ - аттестат нашего ВУЗа признавался но не факт что все ВУЗы нашего города были признаваемые за границей, но три точно назову... 16.02.2011 15:10:51, maba
Ну вот могу привести свой пример. У меня диплом МГЛУ им. Мориса Тореза (лучший был лингвистический вуз в Союзе) и диплом Юр. Академии МГЮА. В Норвегии за диплом иняза мне дали бачелор дегри, за юракадемию 120 баллов, что составляет два года обучения в вузе по их шкале. Но на это я как раз не в претензии, потому что юридические системы абсолютно разные со всеми вытекающими, а вот за иняз было обидно. Пришлось два года доучиваться в норвежском университете , чтобы получить мастер дегри. Без норвежской бумажки на квалифицированную работу устроиться невозможно, да и с ихней бумажкой ненамного легче. Я больше пяти лет прошибала стену, чтобы устроиться на приличную работу. 16.02.2011 19:37:00, anlaug
Спасибо, что поделились. Я знаю не одну подобную историю 16.02.2011 19:39:05, Ir_Ma
Может разница в том что технический ВУЗ - нетехнический? гайка она везде гайка, подходы к педагогике могут быть в разных странах разные. Я ОЧЕНЬ довольно советским образованием, но не методами))) МНе было проще - мои родители во многом меня поддерживали всегда смотрели на все с хорошей долей скептицизма-оптимизма)). Правда никогда шпаргалки не приносили на выпускных и за меня учителей не просили. НО, возвращаясь в дипломам. Про разные подходы. дочь моя первый класс в модной школе училась и немецкий там преподавала "носительница языка". Которая и по - русски плохо говорила и как педагог - никакая. Мы подняли вопрос на собрании почему дети на ее уроке так галдят что не слышно педагога?. На что нам было ответ: она считает что дело дисциплины - дело родителей. А она должна давать лишь знания. Вот просто пример про разные подходы в педагогике. Я бы тоже заставила ее проучится прежде чем пускать к детям в нашей стране. 17.02.2011 05:47:14, maba
Нет никакой разницы. С техническими дипломами люди также маются, и устраиваются уборщицами, продавцами, почтальонами... Я просто пошла по самому сложному пути. Другое дело , если ты архиценный научный работник, специалист в каких-нибудь продвинутых новых технологиях, или можешь работать над важным для страны научным проектом.. Но такие люди въезжают как правило по рабочему контракту. А так сам по себе диплом технического советского или российского вуза имееет здесь немногим больший вес, чем рулон туалетной бумаги. 17.02.2011 08:24:21, anlaug
Есть похоже разница.Девушка снимала у меня квартиру-она мой институт закончила,МАИ,причем кучу лет назад и последние годы не работала по первой специальности.Вышла замуж уехала в Австрию рожать ребенк и через полгода после родов уже нашла работу.Компания какая-то по самолетной тематике.Единственно что ей мешало это язык немецкий.Не то что она его не знала а у них там какой-то акцент говорит,трудно давалось.Причем зарплата у нее была больше чем у мужа -австрийца,он в банке работает.Так что ребенка няньчить поехала к ним мама))),а дочка пошла работать.Говорит что сама удивилась))),но вот инженер она по самолетостроению,со знанием 3-х языков-английский немецкий и русский.Оказалась нужна даже больше "родного австрийского" мужа-банковского служащего.Подозреваю что из-за технического образования.Гуманитариев там своих наверное как грязи штампуют. 17.02.2011 13:51:41, бабаЯга
Общалась много с русскими технарями в Норвегии, но не знаю ни одного работающего по специальности. Здесь своих инженеров хватает, зачем им ещё российские с корявым языком и с российским гонором? Теоретически могу предположить , что являясь ценным специалистом, при наличии хорошего английского и норвежского языков, при наличии протекции и хороших реферансов (без этого здесь никуда), можно устроиться на частную фирму просто с российским дипломом. Однако на практике ни одного такого случая не встречала. К государственной же структуре с дипломом того же МАИ, без норвежского диплома, даже к собеседованию на работу на пушечный выстрел не подпустят, не токмо что к самой работе. 17.02.2011 20:07:47, anlaug
Зы.Ну я это так подозреваю,потому что с мужем же они в банке познакомились,где она и работала последнее время. Но в банк ее там не взяли. 17.02.2011 13:53:15, бабаЯга
Вот и я про то же)) Все мои знакомые немцы, те кто уехал 20 лет назад ( по социальным то программам) все были технари и работали. Не сразу, а там положено полгода провести в какой- то изоляции что ли. Подруга так и работала конструктором - сначала по аутсорсингу потом ее пригласили насовсем. И не переучивалась - только язык, но это в течении первого полугодия 17.02.2011 14:08:53, maba
Вот я не понимаю, что Вы хотите доказать? Вам нравится думать , что российское образование востребовано и конкурентноспособно в Европе? Да на здоровье. Я лично на своей шкуре испытала всю "ценность" и "востребованность" российского образования сразу после пересечения зоны Шенгена, равно как и тысячи моих бывших соотечественников, в том числе и тех, кто является счастливыми обладателями дипломов российских технических вузов. А насчёт того, что кто-то где-то когда-то куда-то устроился скажу так. В своё время Михайло Васильевич Ломоносов благополучно устроился в университет. Это отнюдь не означает, что у крепостных крестьян был свободный доступ к высшему образованию. 17.02.2011 20:14:45, anlaug
видимо, она хороший специалист в конкретной области, и работодатель это понял. дипломы тут ни при чем. 17.02.2011 14:06:26, Ir_Ma
Да не может она быть специалистом хорошим потому что 10 лет почти не работала по специальности.Как перестройка случилась-так подалась в банк, деньги зарабатывать.Кому тут в Москве инженеры-то нужны нынче.Да еще авиационщики.У нее именно диплом инженера+небольшой опыт работы,давно причем.Правда немецкий она учила еще в школе,поэтому база по немецкому языку у нее была хорошей. 17.02.2011 14:17:10, бабаЯга
Баба Яга, Вы серьёзно считаете, что в Австрии увидели диплом МАИ и на основании этого взяли русскую даму на работу с распростёртыми объятиями, предпочтя тем же австрийцам? Гы, гы, гы. Как говорит одна наша конфянка. Что-то другое за этим стоит. Просто Вам не всё рассказали. 17.02.2011 20:19:17, anlaug
Более того-полгода как родившую русскую даму.Единствено что могу предположить-австрияка на эту должность просто не смогли найти.В отличие например от австрияка-банковского служащего.А дама помимо диплома обладала еще и хорошими умственными способностями,и знанием не только немецкого но и английского языка. Но девушка говорила мне что была сильно удивлена что взяли.Она в принципе просто так начала поиски,не очень и планировала так рано выходить из декректа. 17.02.2011 20:35:02, бабаЯга
Ну наверное действительно дама очень достойная, плюс оказалась в нужное время в нужном месте. Но это не диплом. Это совокупность различных обстоятельств плюс везение. 17.02.2011 20:40:43, anlaug
кстати, в советские времена немцы из ГДР часто учились в СССР. Правда, потом, после объединения Германии, им тоже пришлось доказывать свою профсостоятельность, но те, кто доказал, прекрасно устроились. Ту же девушку мог на работу взять бывш. ГДРовец, который просто - разбирается реально в образовании, а не в корочках, и сам, может быть, нахлебался в свое время... 17.02.2011 14:35:08, Ir_Ma
Хз.Но это вообще Австрия у нее а не Германия.И вроде к русским там не очень отношение.Но это по словам ее папы. 17.02.2011 14:59:19, бабаЯга
А где к русским очень хорошее отношение? 17.02.2011 20:20:09, anlaug
Ну я имела ввиду что ее взяли на работу не из-за хорошего отношения к русским там. 17.02.2011 20:30:00, бабаЯга
аргумент, конечно, убийственный. "Не может она быть" Вполне может! Плюс знание немецкого, на котором она доходчиво доказала, что разбирается. МАИ - хорошее образование, вполне позволяет грамотно доказать свою состоятельность 17.02.2011 14:25:12, Ir_Ma
Гы.Ну так у нее как раз тот случай-образование бывш СССр.МАИ не единственный был хороший институт. А поскольку я сама его заканчивала-вот и говорю увернно что не можно там быть хорошим специалистом если такой перерыв и мало опыта. Единственно что у нее было-это диплом,язык, и голова на плечах хорошая.ТО что голова хорошая это мое личное мнение))) 17.02.2011 14:34:39, бабаЯга
Заметьте! Я написала, что образование не ценится, а не что оно плохое в принципе. У тех, кому его удалось получить без неврозов, вполне хорошее образование. Но - советское. Про сейчас ничего не знаю, но сомнения у меня преогромные насчет сейчас 17.02.2011 14:37:15, Ir_Ma
Нигде не ценится?! А Вы везде были и Вам "все" это сказали?
Вообще нужно понимать, откуда ноги растут. Когда, например, после советских школ в университеты не брали - это были и есть пока чисто количественные соображения: 10 классов не равно западныс двенадцати. Поэтому нужно было доучиваться, т.е добирать годы. Или выпускники педвузов. Тоже - дипломы не признаются, как правило. Первая причина - идеологическая. А вдруг деткам будут коммуничтические идеи внедрять и свободу, равенство, братство пропагандировать? Нее, низя. Вторая - учителя должны им. мин. два квалификационных предмета. Математика и биология, напр..
Математики, физики, химики, молчим о представителях креативных специальностей, - все, если не ленивые, при деле. Даже врачи. Досдают малость и работают.
Самые успешные в школьном образовании финны не скрывают, что за образец взяли советскую систему.
16.02.2011 03:06:41, бф
Я ничего на Вас не возводила. Я спросила - Вы или не Вы.
Логичный ответ был бы "я" или "не я". К чему снова сущности плодить?

Образование, мошт, и не ценится, зато образованцы нарасхват идут.
16.02.2011 02:22:04, Харибда
А я вчера вдруг совершенно по детски возгордилась своим российским происхождением, наслушавшись Рахманинова.Может забавно прозвучит, но вот прямо распёрло меня от гордости за культуру и достояние Родины:)) Бывает же. Культурное озарение:)).
Это я к слову, а не для споров.
15.02.2011 17:33:37, О-к-с-а-н-а
А я тоже горжусь русской культурой, и всячески стараюсь привить детям любовь к ней. Окончательно обнорвежиться им не даю. 15.02.2011 22:25:30, anlaug
Вот бы Рахманинов изумился, узнав, какие чувства пробудила его музыка....:-)))) 15.02.2011 17:38:31, Ir_Ma
Да я сама изумилась, вроде не первый раз слышу и предисторию знаю, а вот такой неожиданный фонтан чувств родился в душе.
Это видимо отголосок наших споров с сестрой надо ли срочно покидать эту странную и не нежную Родину.
15.02.2011 17:43:51, О-к-с-а-н-а
вот кто бы меня точно не остановил - так это Рахманинов. 15.02.2011 17:48:28, Ir_Ma
умные-образованные-эрудированные, а ещё закомплексованные, зажатые, не умеющие радоваться простым вещам, в вечной погоне за целью и свершениями.
Для меня в детстве не похвала, а поддержка и одобрение было мощнейшим стимулом, только мало этого было в основном всё подталкивали и "стимулировали" силой старшинства и авторитета.
15.02.2011 16:44:18, О-к-с-а-н-а
Умение радоваться - это черта характера. Врожденная. Мульен примеров имею.
А незажатые и незакомплексованные - это что? Это типа жувать яблоки возле Вечного огня и уестествляться в музеях?
Как Новоженов когда-то сказал, "быть проще - это как? это когда первое и второе из одной тарелки?"
Не понимаю. Поясните?
15.02.2011 17:12:00, Харибда
Маша, а вы на детской площадке были давно с ребёнком?( вопрос риторический, я сама там не бываю, но мимо прохожу) вы видели как наши родители с детьми гуляют? мамы в дискуссионном клубе сбиваются в кучу, а дети сами по себе копошатся. Родитель,весело катающийся с горки со своим ребёнком или с удовольствием строящий замок в песочнице для кучки детей вызывает недоумение окружающих. Им может и хочется тоже порезвиться, но статус не позволяет, они же родители. Вот это я и называю зажатостью, когда взрослые постоянно оглядываются на чужое мнение и сначала думают, что скажут люди, а потом уж к себе прислушиваются. Уж кому-кому , а усыновителям это хорошо известно, ведь иначе не имели бы такой силы мифы и ужасы о приёмных детях.
И уж , конечно, хамство и низость поведения не ассоциируются у меня с раскомплексованностью и открытостью.
15.02.2011 17:28:42, О-к-с-а-н-а
Ой, Оксана! Я вчера была. Мамы маленьких детей - катаются, бегают, снежки кидают, снеговиков лепили когда было теплее (в песочнице правда никого - наверное стесняются:))) Школьники приходят толпами сами, так что не знаю, катаются ли их родители.
У меня наоборот ощущение - мне холодно, хочется вжать голову в куртку и замерев ждать конца пытки:).. Стою в сторонке, и мне стыдно, все мамы как мамы, одна я ребенка не развлекаю.
17.02.2011 15:23:16, Гарпистка
Оксана, а Вы в каких-нибудь странах видели родителей, массово колбасящихся рядом с детьми?
Просто интересно, откуда зародилось это Ваше недоумение - от сравнения или само по себе.
Я думаю, что дело не в статусе. А мамашкам просто языки почесать хочется.

Что до меня самой - я с сыном колбасилась напропалую в свои 20. Даже несмотря на то, что весила центнер (мне удалось сбросить вес только лет через семь после родов)
А вот с малявкой - здоровье не дает. А не статус.

Насчет мифоф о приемных детях - я сама не понимаю, откуда они взялись. Надо бы отдельной темой поразмыслить. Извините, но в массовую тупость-отсталость-ригидность-зомбированность нашего народа я не верю.
16.02.2011 02:30:12, Харибда
Я видела , у нас, все родители на площадке с детьми, если в песке не возятся, то стоят на душой у ребенка подерживают, помогают и т.д., а не трепятся на лавке, мой Петька вообще не играл бы на площадке если бы мы с ним с горок не ездили и т.д. 17.02.2011 08:27:55, OksanaL
Не, Маша, это я фантазирую, я нигде кроме стран бывшего СССР не была, вся моя семья путешествует, а я крепко на попе сижу и рассказы чужие подбираю и картинки рассматриваю. Да и соотечественников тупыми и отсталыми не считаю, вот трудными и унылыми я их нахожу, а всё остальное - это мои претензии к себе:)) 16.02.2011 10:24:53, О-к-с-а-н-а
У меня вот тихое подозрение))).Может все действительно шибко умные тут собрались,и учились в советские времена в спецшколах каких-нибудь?0))
Как не шибко умная я отучилась в обычной районной школе.Никаких погонь и свершений не припомню что-то))).Ну учились и учились.
15.02.2011 17:01:33, бабаЯга
всем какие-то стимулы подавай.
мне в первых трех классах (очень средней школы, микрорайон в ближнем подмосковье ) было достаточно стимула-"надо, потому что надо, и дальнейшее не обсуждается". мама у меня была строгая, но масса детей с менее строгими мамами тоже вполне хорошо учились. годам к 10, мама от меня отстала, но самолюбие появилось-"хочу быть в числе лучших". хотя учителя разные были, были хорошие, были полные идиоты, но даже если учитель-идиот-это не повод не учить предмет, и приходить в школу с невыполненным заданим.
все, больше других стимулов не было. на результат в лице себя-не жалуюсь.
16.02.2011 03:43:45, nastyk
Я училась во французской спецшколе.Ничего хорошего не могу сказать про эту школу. Море претензии и больше ничего. 15.02.2011 22:28:31, anlaug
Языковые судя по тому что пишет Лена Волк и сейчас гадюшник.И судя просто по сторонним отзывам-гадюшник в квадрате,потому что и учат сейчас язык эти дети дома с репетиторами а не в самих школах.Это помимо мерзкого педсостава.Но спецшкол же в стране единицы,поэтому единичным товарищам так "везет". 16.02.2011 10:24:15, бабаЯга
Мои старшие в языковой учились и учатся - прекрасная школа, замечательные учителя. Требований больше, чем в обычных школах, но никто и не обещал, что будет легко. 16.02.2011 23:23:03, atusik31
)))))))) Вот совпадение))) моя сестра забрала дочь из жуть как модной английской школы обнаружив ( классу к 6 )что та ни черта не понимает и не знает в литературе, истории России и русском языке. зато отлично знает английский и поет католические гимны))))). 16.02.2011 15:17:21, maba
Совершенно верно. Все дети у нас в классе учат язык с репетиторами и на курсах. Я даже удивилась. Сама училась в английской спец.школе, всё знания из школы и только, никаких курсов тогда не было. А тут дети во 2-ом классе и все учат язык на курсах и с репетиторами. 16.02.2011 12:52:11, елена волк
А моя после языковой школы поступила в хороший технический вуз на бюджет. Английским не занималась там практически вообще, школьного багажа хватило и ещё осталось. 16.02.2011 23:25:04, atusik31
[пусто] 15.02.2011 17:50:01
А я сменила 5 обычных школ в заштатном городишке, не переживай, Ира, не все из столичных спецшкол. Хотя французская спецшкола была бы для меня в самый раз, как я любила французский язык, и как он мне легко давался в своё время. Сейчас ничего не помню, кроме "жу сви, тю э, иль э, эль э". Так хотелось, чтобы девчонки его изучали, а я бы с ними повторяла, но нет, у них вторым языком был немецкий. 16.02.2011 23:31:17, atusik31
вопрос не в тему -чисто из любопытства. А что плохого в спецшколе? Тем более, что в советское время туда брали реально по способностям (кроме языковых -туда по блату. Выпускник спецшколы далеко не синяк-зубрила. В нашей спец физ-мат. было полкласса шебутных живчиков. 15.02.2011 19:08:20, CHTO DELAT
Так если все кто жалуются оттуда-то это и есть плохое.Иначе б они по сю пору не напрягались этим обучением. 15.02.2011 19:40:52, бабаЯга
Аа, тогда ясно. Тормоз я - несмотря на спецшколу.... Если серьёзно -то мне кажется, что все люди способные -просто кто к чему. Мне учёба всегда давалась легко -что гуманитарние что технические. что-то делать дома стала только в институте. Всё больше на коленках на перемене. Но мой кошмар был урок труда. Думаю, что 4 мне поставили только из жалости. Я совершенно криворукая. И до сих пор помню что труд был во вторник четвёртым уроком. Я действительно ничего не понимала из того, что там говорили. Фартук за меня шила бабушка. До сих пор не могу отрезать прямо кусок ткани. Мой сын (кровный) - тоже отличник и тоже без малейших усилий с его стороны. Самый труд урок - труд... Моя дочь ( приёмная) - считает до 5 в 5 лет, буквы не знает -как я ей их не талдычила. Но - делает такие причёски себе и куклам, так рисует, так слышит музыку... И шьёт куклам платья. Просто наклонность разная. Надеюсь, что в жизни оба не пропадут. 15.02.2011 22:30:53, CHTO DELAT
Аналогично.Шитье вспоминаю как страшный сон.И шила за меня всегда бабушка.А приемная не далее как 3 дня назад вытащила из шкафа еще мамины))) запасы ткани и сшила прям руками себе юбку а мелкой сарафан на лето.За один вечер))). И вполне так ничего. 16.02.2011 10:27:29, бабаЯга
Сестры по несчастью. У нас труды были по понедельникам, помню красивые горделивые двойки в дневнике каждый понедельник. 16.02.2011 23:33:50, atusik31
а у меня были хорошие подруги. славно трудились за меня на этом предмете... 16.02.2011 23:48:53, anlaug
кнута не надо, но пряник нужно по делу давать. иначе пряники девальвируются. 15.02.2011 08:57:10, nastyk
Да вот я смотрю на поведение норвежских детей. Иногда прихожу в ужас от их отвязанности. А вырастают себе в большинстве своём спокойные, миролюбивые, уверенные в себе, законопослушные дяденьки и тётеньки со здоровой нервной системой. 14.02.2011 20:03:24, anlaug
Думаю, что миролюбивых тетенек и дяденек в детстве учили по-другому, а какими будут сегодняшние детки неизвестно. Зато известно, если мозгу нагрузку не давать, он атрофируется и если ребенку не ставить четких разумных границ, то из него с гарантией вырастет неврастеник. 15.02.2011 10:09:53, еж, птица гордая
Я преподавала немного в старшей школе. Там подростки от 18 лет. Уже перебесившиеся. Вполне себе нормальные, вменяемые. У меня не было с ними проблем. 15.02.2011 22:30:22, anlaug
Не.в принципе Норвегия по нашим меркам деревня все-таки.Вот моя девушка из российской деревни-ни разу не неврастеник.Все что угодно-но нервная система у нее очень здоровая,несмотря на образ жизни ее родных.И миролюбивая она.Я думаю что как раз благодаря размеренной деревенской жизни такое у людей,а не в силу воспитания.В мегаполисах же жизнь для нервной системы вредная. 15.02.2011 10:13:47, бабаЯга
Да, вы правы. Это деревня. Я вот живу в третьем по величине городе Норвегии, так здесь коровы , овцы , лошади, фермы - неотъемлемая часть ландшафта.. Большая часть города находится в лесу. 15.02.2011 22:32:23, anlaug
Везет Вам)).(-) 16.02.2011 10:24:58, бабаЯга
Какая прелесть! 15.02.2011 23:08:17, ДраКошка (мама Галя)
Наверное так. И Безработицы у них нет. И король отец семейства к которому обращаются на "Вы". 15.02.2011 10:36:38, еж, птица гордая
Мне кажется что все-таки для нормальных детей там должны быть классы? В смысле-так учить стоит тех детей которые не могут.Ну то есть-не может ребенко сделать правильно,даже если старается.Его разумнее хвалить до конца обучения,и потом подобрать ему работу по его силам.Потому что все равно толку от него не будет,ругай-не ругай.Но есть же нормальные дети.которым можно ставить неуд за лень например.Потому что они могут лучше.Может у Вас в старшей школе идет деление уже по "категориям" детей? 14.02.2011 13:02:03, бабаЯга
в старшей школе-в хай скул у нас, например, уже жизнь сама поделила и дети сами себя поделили по категориям, т.е. кому что больше нравится и у кого что больше получается, кто то упор на улинарные классы делает кто то на алгебру, дауны обычно переключаются на другие программы которые социализируют их, готовят к "взрослой жизни". При поступлении в университет- определенные жесткие требования-должен быть то курс, этот и т.д на определенные программы, дети готовятся к этому зараннее в школе, кто чувствует что не тянет-выбирают полегче программы, колледжи или такого сорта-кулинария, парикмахерство, автомеханик и т.д. В хай скул конечно, оценки ставятся за то что сделано конкретно, а не за старание. вместе с тем существует море вариантов как закончить хайскул, можно работать днем, а вечером учиться или учиться только определенные дни, но проходят всю ту же программу и получают те же самые баллы.
Сташая школа (академически, не политически) не намного отличается от российской на мой взгляд, разве что больше волзможностей каким образом ее закончить, больше выбора у детей;
15.02.2011 05:12:07, OksanaL
Баба Яга ,а в Норвегии все дети считаются нормальными. Те кто по российским меркам вообще необучаемы, как то аутисты, дети с даун синдромом и глубоким УО тоже учатся в обычных школах и обычных классах. Только к каждому такому ребёнку приставляется специальный педагог, который всё время его курирует и сидит с ним на всех уроках. 14.02.2011 19:52:22, anlaug
Да я не про то.Я верю что с синдромом дауна могут сидеть в обычных школах.Вот Дианка же учится в обычной школе несмотря на свои проблемы,другое вопрос как и чему она там учится.То есть это ж не значит что нормальные дети учатся так же и в том же темпе что особые дети.Наверняка их все-таки сортируют в дальнейшем,и больные дети там и проходят в своем темпе доступные для себя вещи,а "умные" дети учатся совсем по другой программе и в другом темпе.А не иметь спецшкол для больных детей это в общем наверное дешевле для государства,у нас сейчас такой же процесс-упразняют коршколы для больных детей и все больные вынуждены будут обучаться в обычных школах.То есть как минимум они будут туда ходить.Если хочешь все-таки обучать своего больного ребенка-будешь выкладывать за занятия с дефектологами деньги,так я понимаю.Не будет денег-так и будут они "учиться" в общей массе.И упразняют классы малой наполнености так же,не будет меньше 25 человек классов.Опять же-хочешь чтоб меньше было для больного ребенка,будешь искать за деньги. 15.02.2011 09:52:48, бабаЯга
Ну вот абстрагируясь от особых детей. В Сашкином классе математикой занимаются по трём учебникам: для сильных, средних, и тех , кто послабее. Сашка мой кстати по среднему занимается... Такой же принцип обучения по всем главным предметам. 15.02.2011 22:35:19, anlaug
А учитель один? Он их по группам высаживает что ли в классе,и каждой группке отдельную тему объясняет? А у доски они как отвечают? Тоже по очереди? Кто-то пишет 2+2=4 а кто-то 2x - y? 16.02.2011 09:07:42, бабаЯга
Нет, два учителя и два ассистента на 24 человека. У доски они вообще никогда не отвечают. 16.02.2011 09:39:55, anlaug
Моя обожает почему-то отвечать у доски))).Видимо потому что ей регулярно ставят 5 тогда.Судя по описанию у Вас получается просто экономят финансы.В смысле-экономия помещения получается+учителей.И спокойно-равнодушноеотношение к детям.в конце же концов куда-то эти винтики все равно приткнут,по окончанию их "обучения".Боюсь что у нас все тоже выльется в это самое.По крайней мере в нашей вполне многочисленной школе как закрыли коркласс несколько лет назад,так и не открывают.Видимо потому что за на него положено выделять больше денег и дефектолога,вот и запретили.А на словах говорят что не набирают на него нужное количество учащихся.В результате всю программу мы проходим с Дианкой дома.Она в принципе тянет,но только возни с ней немеряно.
Но один плюс конечно в таком обучении есть-это окружение.Более-менее нормальные дети кругом,есть куда тянуться.Хотя думаю конкретно в нашей стране вся эта реформа выльется в результате в платные хорошие школы и "отстойные" бесплатные,которые для всех остальных.
16.02.2011 10:18:09, бабаЯга
Слушай, да у вас там рай на земле :) Вот бы нам так! А то моя красавица загнется скоро (( Спасаемся только переходом в другую школу. С эстетическим уклоном :) Но математика-то по-любому на том же уровне (( 15.02.2011 23:09:26, ДраКошка (мама Галя)
У моей сегодня контрольная по математике))). Собирается написать ее на 5))) В результате вчера сидела до 12 почти,и сегодня полчаса с утра. 16.02.2011 09:38:05, бабаЯга
Ого, какая ответственная девушка :) 16.02.2011 10:18:11, Марина (.)
Это я ответственная.А она просто заявила мне что обязательно напишет ее на 5. В результате я ее и засадила за вариант контрольной.Иначе не напишет же.А хочет))) 16.02.2011 10:30:32, бабаЯга
Ну я Аньку тоже собираюсь переводить в школу, где предпочтение отдаётся физической подготовке и эстетическому воспитани. Она даже норвежскую школу с трудом тянет. 15.02.2011 23:22:50, anlaug
Вот он капитализм с человеческим лицом. Интересно, хотя бы наши дети увидят такое же положение дел в России? Мне бы очень хотелось.... 14.02.2011 21:42:56, О-к-с-а-н-а
Я думаю Вы вполне доживете до этого момента.Уже началось(-) 15.02.2011 09:54:47, бабаЯга
Ссылка: 14.02.2011 07:27:17, Koala2000
читала я тут ответы, и подумала, что все зависит от ребенка
(от степени дошкольной подготовки, и от соображалистости его мозгов).
слабому ученику (либо плохо подготовленному, либо медленно соображающему) такое поощрение на пользу, действительно в себя поверит.
а сильного ученика такая система "поощрит" на ничегонедеделание.

я в школе была сильной ученицей, и четверка даже за маленькую ошибку была для меня стимулом к тому, чтобы в следующий раз лучше готовиться, и больше не делать таких ошибок. сын мой вроде тоже имеет потенциал учиться хорошо. поэтому мне лично кажется, что такая поощрительная система только расхолаживает.
14.02.2011 05:52:23, nastyk
Работаю со взрослыми в России, вечерние курсы. На тестах оценки "отлично", "очень хорошо", "хорошо", "ок". "Ок" - это когда - сделал и на том спасибо. Действительно считаю, что за любой минимальный прогресс нужно хвалить, потому что в ситуации неуспешности больше всего хочется бросить это нудное занятие. Стараюсь не сравнивать студентов между собой и никогда не обсуждаю личные ошибки. Ругаю способных, но ленивых. Спустя пару месяцев все они прекрасно понимают, что "хорошо" это не идеал, а Катя разбирается в материале гораздо лучше Никиты. Мне кажется, обучение должно проходить в доброжелательной атмосфере, а адекватную оценку работы родители и сам ученик могут увидеть по количеству исправлений. Да, контрольные нужны мне, чтобы я поняла, какую тему следует отработать. 13.02.2011 20:30:40, не важно
В вузах несоизмеримо больше адекватных и просто хороших и понимающих преподавателей, чем в школе. По крайней мере такое у меня осталось впечатление. 13.02.2011 21:03:44, anlaug
В этом году параллельно работаю в техникуме. Возраст - как студенты 1-2 курса университета, но нет способностей. Точнее, наверное, есть, но не к моему предмету. Мне жутко скучно, соответственно, им тоже. Вроде бы человек один, знания, опыт те же - а от аудитории тоже много зависит. Больше всего мне нравится работать со взрослыми на курсах, потому что там результат зависит от меня и студенты мотивированные, а в университете студенты способные, такое ощущение, что учатся сами, даже хвалить не нужно. Еще и вопросы будут коварные задавать;) 13.02.2011 21:53:57, не важно
Мне самой нравится преподавать взрослым. С ними уже можно и за жизнь поговорить... 13.02.2011 22:40:26, anlaug
Наташа, а ведь это замечательная система. Сколько нервов, мироощущения сберегает детям. Я бы с большим удовольствием своих детей туда отдала, у нас ... меня просто трясет от требований к детям. Мои на танцы ходили, четырехлетняя Катя каждое занятие приносила с танцев 1,2,0 за поведение. Да, она гиперактивная, но какую мотивацию, радость, желание такие преподаватели дали ей? Какую самооценку? Я ее забрала, конечно, с этих танцев, а если учительница будет такая? Школы так легко не поменяешь.
С ужасом и тоской жду 1 сентября((((
13.02.2011 17:40:32, Я опять мама
Положа руку на сердце, я сама хотела бы поучиться в норвежской школе... 13.02.2011 17:52:53, anlaug
Ира, Ваши ожидания передаются детям. Ждите 1 сентября с радостью и нетерпением. Первоклашки - это ж так красиво и трогательно! Моя в прошлую пятницу неуд по поведению принесла. Я спрашиваю:
- За что?
- Я визжала.
- В классе на уроке?
- В коридоре на перемене.
- От радости визжала, от страха или с горя?
- От радости.
- И что за радость была?
- Мальчики со мной играли.
Ну что с ней сделаешь? Такой вот ребенок - всё чересчур у неё, эмоции прут. Сейчас с папой играют, она выигрывает - катается по полу и визжит оглушительно, проигрывает - вертится волчком и рычит. Средняя учит уроки на кухне, заткнув уши. Кот закрылся в ванной. Так и живем. Ничего, перерастем и будем как люди.
13.02.2011 17:50:53, atusik31
А за перемену я вообще никогда не буду ругать,слово себе дала, я вижу как носятся ВСЕ на подготовке к школе на переменах. Будет им по 50 лет, тогда не будут бегать)))) 13.02.2011 18:05:56, Я опять мама
Наташ, я с Вами согласна и на многое поменяла взгляды. Жалуются в саду на моих детей: Таня не хотела идти на занятия, бассейн,.. еще куда, Катя прыгала на кровати в тихий час, я мысленно руки поднимаю и резко опускаю:ну и фиг с ним))))) Спокойнее стала относится.
Я портфели уже купила, так что жду, буду стараться с радостью)))) Они уже полностью готовы по знаниям)))
13.02.2011 17:57:44, Я опять мама
То что написал вам учитель само собой разумеещееся взаграницах, непонятно только почему вы так и не поняли этого до сих пор и учителю надо было расталковывать, вроде давно живете там. В младших классах действительно важнее привить интерес к учебе и положительный настрой, а правильно неправильно колупаться будут в хай скул и университетах; мне Петька приносит тест 16 из 20 правильно, мы поздравляем его и торт печем в его честь, а как же;
Данила принес табель за год где все только отлично или очень хорошо, но наш папа нашел за что выругать и наказать Данилу-за то что у него опозданий за год 6, а у Пети (кто конечно есть вечный пример для подражания всем школьникам всех времен и народов) 5; видать еще и за ухо трепал когда меня дома небыло, Данила как партизан никогда не пожалуется, папу в учителя бы не приняли тут гыгыгыгы
13.02.2011 09:43:20, OksanaL
Я же говорю, что зомбирована советской системой школьного воспитания... А живу я здесь относительно давно.Около семи лет. А заграницы тоже разные. Немного знакома с французской системой обучения, и разговаривала с французами , живущими здесь, они говорят , что по крайней мере в средней школе, система несоизмеримо строже, чем в Норвегии. Наверняка знаю, что система в Финляндии гораздо строже, и ученики там показывают лучше результаты, чем норвежские. Вообще финская система среднеобразовательной школы на сегодняший день признана самой эффективной в мире. 13.02.2011 14:20:33, anlaug
Нет, ну в средней школе (там где с 4 по 7-8?) везде строже 13.02.2011 23:55:12, OksanaL
Внесу свои 5 копеек про финскую систему образования поскольку немного слышала и видела. Дети поделены на группы внутри класса. Те, кто читают хорошо -делают свои задания.Те, кто плохо -свои. Тоже самое с математикой. При этом нет тыканья пальцем и деления на двоечников и отличников. Скорее, у одного склонность к тому, а у другого к этому предмету. Очень мало домашних заданий. И нет отдельных школ для одарённых детей в отличии от других стран. В общем довольно много индивидуального подхода. Про строгость -не знаю. Учителей зовут по имени и на "ты" даже первоклашки. Учителей никто не боится и вообще довольно много построено на практическом применении знаний. На теорию мало внимания. Поощряется думанье своей головой -сочинения, к примеру. Комментарий в тетради : "МОлодец! Очень красиво написаны слова. Только обрaти внимание на сдвоенные согласные. ( тест был как раз на них...). Так что мало видимо отличается от Норвегии. 13.02.2011 14:44:41, CHTO DELAT
Отличается прежде свего качеством подготовки учителей,и дисциплина там несоизмеримо строже. Сами норвежцы считыют дисциплину в финских школах чересчур строгой и для Норвегии не подходящей. А вот над качеством своих учителей они задумались, и сейчас внедряется ряд мер, направленных на её улучшение. Насчёт того, что учиталей зовут на "ты", так в Норвегии обращаются на "Вы" только к королю... 13.02.2011 15:08:49, anlaug
Ну не знаю про дисциплину по-честному. Школьной формы нет, на уроках разговаривать можно. С нашей московской школой советского периода не сравнить.... 13.02.2011 15:16:56, CHTO DELAT
Ну моя московская школа советского периода вообще была садистской. Там за провинность в шкаф сажали, буквально насильно заставляли есть вонючие котлеты на завтрак, пока не съешь не можешь выйти пописать в туалет, в туалете открытые кабинки, сиди, справляйся перед всеми,....вообще лучше не вспоминать...Забыть и ещё раз забыть как страшный сон. 13.02.2011 15:26:00, anlaug
У меня не осталось никаких супернеприятных воспоминаний, кроме привязывания левой руки к боку и рванья тетрадей, елси была замечена в использвании "неправильной" руки. Но места для курения отведённого для 10-классников за школой у нас, однако, не было... 13.02.2011 15:32:23, CHTO DELAT
А у нас ещё была одна неврстеничка учитель. Так она могла зашвырнуть в ученика туго набитым мелочью кошельком. И это уже в старших классах.Да я могу книгу про методы воспитания в нашей школе написать... 13.02.2011 16:12:54, anlaug
Понимаю, как мне повезло: у меня от школы очень хорошие воспоминания: мама была учителем в этой же школе, никто не гнобил. А математичка у нас была тоже неврастеничка, она так визжала неестественным голосом , я очень впечатлялась.Она на мальчиков так орала, один парень даже сознание потерял, под стол свалился. 13.02.2011 20:51:01, Я опять мама
А мне математик постоянно твердил, что я в жизни ни на что не сгожусь, и единственная работа , которая мне светит в будущем - это макароны протыкать... 13.02.2011 21:00:34, anlaug
Как я Вас понимаю(.Мне алгебра и черчение до сих пор в кошмарах снятся! 14.02.2011 14:20:14, Виолина
Наш человек! 14.02.2011 19:48:44, anlaug
Ужас какой: в шкаф сажали, котлетами насильно кормили, руку привязывали. Я вроде тоже в советской школе училась, ничего подбного не припомню. Унижали некоторые учителя некоторых детей - это да, такое было. 13.02.2011 15:51:13, atusik31
А я помню запихивала эту вонючую серую котлету в карман фартука, чтобы мне разрешили выйти из класса. Вонь от него стояла нестерпимая. Маме приходилось чуть ли не каждый день стирать фартук. 13.02.2011 16:33:53, anlaug
Я левша - а тогда была тенденция их переучивать. 13.02.2011 15:52:15, CHTO DELAT
О! И я переученная левша, сколько мне за эту мою особенность досталось в своё время ... вот прямо жалко себя сейчас бедняжечку до слёз... 13.02.2011 16:10:46, anlaug
"Левшы -это генофонд нации", как говаривает учительница моего сына. 13.02.2011 19:54:22, CHTO DELAT
эх, мне бы такую учительницу в своё время... 13.02.2011 20:16:28, anlaug
С точки зрения строгости систему можно рассматривать, только если выставление оценок воспринимать как поощрение-наказание. Эти понятия из области управления. Если же система образования существует в плоскости оказания услуг, а не в плоскости управления, то оценки с их строгостью и нестрогостью - дело шестнадцатое. Это - чисто внешняя сторона дела. То есть, как система оказания услуг добивается эффективности, трудно понять, если измерять ее по внешним признакам типа выставления оценок. В России, понятное дело, система образования традиционно берет на себя управленческие функции, то есть с этой точки зрения мы действительно, можно сказать, зомбированы 13.02.2011 14:40:30, Ir_Ma
Насчёт строгости, я получила в Норвегии практическое педагогическое образование, дающее мне право преподавать , как в школе , так и в университете. Так вот нас учили, что в Норвегии учитель должен быть прежде всего другом, фокусником , этаким шоуменом, который должен прежде всего заинтересовать и мотивировать детей. Наибольшим успехом пользуются учителя не сильно подготовленные в профессиональм плане, а те которые умеют петь, играть на гитаре и гонять с детьми в мяч. Посыл "ты должен" учиться, потому что ты должен, здесь не проходит. 13.02.2011 15:17:01, anlaug
Посыл "ты должен" - из области управления, а не из области оказания услуг. В области оказания услуг должен не клиент, а тот, кто оказывает услуги 13.02.2011 15:36:36, Ir_Ma
"Ты должен" это был посыл в советской школе. А кому должен, почему должен, зачем должен,это не объяснялось. Не знаю, как сейчас изменилось что-нибудь в этом плане? 13.02.2011 16:15:01, anlaug
Конечно, у нас традиционно школа выполняет функцию управления, в т.ч. и родителями. Они тоже кругом должны. И не только школа. Соседи, прохожие - все вокруг с радостью сообщают друг друг кто что должен, а уж в педагогике все как один специалисты 13.02.2011 18:27:40, Ir_Ma
К сожалению, не особенно. Любой перекос плох... 13.02.2011 16:21:39, Atman
Изменилось. Сейчас дети вместе с родителями могут заклевать неугодного учителя, в нашей школе есть прецеденты. Мне это нравится ещё меньше, чем прежний учительский авторитаризм. 13.02.2011 16:20:52, atusik31
Израиль не Европа, конечно, но в целом похоже, хотя очень зависит от школы. У нас в классе "прекрасная работа!" направо-налево не раздают и родителям о каких-то учебных проблемах ребенка говорят открытым текстом. Детей всячески поощряют(картонная звезда за отличную учебу и примерное поведение, фотография на "доску почета" на месяц и т.п.), но оценивают, на мой взгляд, вполне объективно, хотя оценок (у нас стобалльная система) в первом классе не ставят. У приятелей сына в других школах примерно так же -всеобщей "благости" не наблюдается. А вообще при ближайшем рассмотрении (а вернее, при взгляде изнутри) ситуация часто видится по-другому - я тоже долго считала, что начальное образование в Израиле
"ужас-ужас". Нет, это очень зависит от школы, хотя по сравнению с российской борьба (не столько за знания, сколько за оценки) начинается не с первого класса, а с 4-5, достигая своего апогея к экзаменам на аттестат зрелости.
Мой пока ходит в школу с удовольствием, дома сам рвется читать-считать - при этом очень гордится своими достижениями и требует, чтобы они непременно стали достоянием общественности. Он как раз из тех, кого похвалы и поощрения только подталкивают.
13.02.2011 07:25:29, Lena Eselson
только недавно читала на американском форуме-ребенок из 3-х заданных предложений написал полпредложения, получил пометку "грейт джоб", и понял, что в школе можно ни хрена не делать.

мы в Сингапуре, там соревновательная система, дети соревнуются за звание лучшего по успеваемости в классе, школе, и т.д.

мы пока в первом классе, оценок как таковых нет, но класс разбит на группы по 4 человека, и группы соревнуются между собой, за хорошо сделанные задания и ответы плюсуются баллы, но если хоть один ребенок из группы не принес домашнего задания, или уж слишком расшалился на уроке, баллы урезают всей группе.
некую мотивацию это создает.

по поводу поверить в себя, ну первый класс же, решают примеры 2+3, в себя не поверить довольно трудно. оценки "грейт джоб" ставятся только если действительно все примеры решены правильно, за неправильные ответы пока ничего не ставят, ставят минус только если не сделал совсем.
13.02.2011 05:00:17, nastyk
Да какие блин 3+3??? уже уравнения с неизвестными в первом классе! НО САМОЕ ГЛАВНОЕ не это!! если б нам отметки не отменили - наш был бы махровым двоечником ибо задания они должны сами записывать в дневник. письменно. и если ты не успел - все естественно не щнаешь что там задали приходишь не готовым. Так ему в тетрадке написали - не сделала половину примеров (а он вместо трех листков 2 принес, которые все перерешал, так еще и на стенку повесили список тех кто не сделал ДР. НАФИГА? кому? мне? я видела все это в тетради. ребенку??? он в принципе не обращает на эти объявления внимания. Другим родителям? чтоб знали что он не делает ДР? 13.02.2011 15:14:16, maba
Как интересно, а в Норвегии принцип уравниловки. Все должны быть примерно на одном уровне. Соревновательный процесс считается просто вредным в норвежской школе. Вообще система обучения такова, что школа должна подстраваиться к слабым, а не сильным ученикам. 13.02.2011 14:24:38, anlaug
а что делать сильным ученикам? 14.02.2011 05:40:43, nastyk
Я тоже считаю, что недостаточное внимание к сильным ученикам - это просчет норвежской школы. Но сейачас после рефрмы образования у них действует такой принцип, типа прсиспособление обучения к нуждам конкретного ученика. Действует он конечно со скрипом, но дети в классе занимаются по различным учебникам. Сильные по более продвинутым, слабые по тем, что полегче. Анька моя вообще матиматикой из учебника второга класса занимается, и только некоторые задания ей дают из основного учебника. 14.02.2011 08:14:58, anlaug
Так ведь в Финляндии тоже самое. А результаты всё равно хорошие. 13.02.2011 16:06:22, CHTO DELAT
В финской школе ученики не могут сидеть, положив ноги на стол на уроке. А в норвежской запросто... Кроме того, чтобы преподавать в финской школе, учитель должен иметь мастер дегри по своему предмету, и может он преподавать один , ну максимум два предмета. А в норвежской школе мастер дегри имеет единицы. Им такие учителя не выгодны, потому что они дорого стоят, кроме того ценятся учителя, которые могут одноврменно преподавать три-четыре предмета, а бывает , что пять-шесть в каких- нибудь отдалённых районах... Кстаи норвежцы всё время потрясают какими-то данными, что в финских школых большой процент самоубийств среди финских учеников, потому что, как норвежцы говорят, в финской школе детей "отжимают" и "прессуют". А в норвежские щколы 90 процентов детей ходит с огроменным удовольствием. 13.02.2011 16:22:58, anlaug
самоубийства -это национальный бич. Правда про самоубийства у школьников не слышала, к счастью. Кроме двух придурков "самоубившихся" с кучей побочных жертв. Один полкласса расстрелял, другой бомбу взорвал в местном торговом центре. Очень было жалко людей погибших ни за что. Темно, холодно, алкоголя много на душу населения, маленькое население - много генетических "родственников" состоят в браке. Думаю, что совершенно не из-за прессовки в школе это. На ноги на парту класть нельзя -это верно. про дегри сказать ничего не могу, тк не знаю. Подвизаюсь совсем в другой области. С виду все учителя в школе профессионалы. 13.02.2011 19:49:31, CHTO DELAT
Ну вот я говорю то, что норвежцы говорят. Они эти самоубийства объясняют непомерно большими, по их мнению, школьными нагрузками... 13.02.2011 20:15:53, anlaug
А ведь по типу климата и по населению Норвегия и Финляндия близки? То есть норвегия тоже большая деревня,роственные браки,тяжелый климат.Насчет много алкоголя не знаю))).Получается что подобной политикой в обучении они снижают негативные генетические последствия и климатические.То бишь не в нагрузках дело.а в условиях жизни,для таких условий нужны другие условия))) выращивания детей.Но это их индивидуальные условия а не общеевропейские. 14.02.2011 13:31:38, бабаЯга
Финны -нормальная нация. Очень надёжные - что пообещали -обязательно сделают. Папы все абсолютно участвуют в воспитании детей. Уехать в командировку на неделю оставив годовалового ребёнка на папу можно запросто. В уборках опять же участвуют. Уравновешенные, но не тормоза. Умные и сморальными принципами. Климат только слеганца подкачал. Шутка такая в народе есть, про то как финское лето короткое и малоснежное. Про эти самые самоубийства. Посмотрела статистику - 43 человека на 100 000. Столько же в Словении и Венгрии. Больше в Эстонии (85), Латвии (55) и Литве (55). В среднем по ЕС 20. 15.02.2011 19:18:11, CHTO DELAT
Ну судя по Вашему описанию финны на норгов похожи... 15.02.2011 22:41:38, anlaug
называется "характер нордический"... За 20 лет имела возможность познакомиться. 15.02.2011 22:44:21, CHTO DELAT
точно! 15.02.2011 23:23:07, anlaug
Я ничего не знаю о негативных генетических последствиях норвежцев. Климат конечно не простой, но далеко не такой холодный, как многие себе представляют. Здесь же гольфстримы. Вот мы живём в центре страны, у нас климат очень похож на московский, в Осло гораздо теплее. Там вообще среднееврпейский климат. На Севере конечно холоднее. 14.02.2011 19:57:18, anlaug
А мне казалось это практически полярный круг))).Со всеми вытекающими-в виде полярной ночи даже. 15.02.2011 09:38:42, бабаЯга
Баба Яга , Норвегия очень вытянутая по протяжённости, как червяк, или , как они говорят, как головастик. Можете ради интереса глянуть на карту. Климат на побережье очень умеренный даже на севере, а внутри страны, где не так сильно влияние гольфстримов ,там холодно. Полярная ночь тоже имеется в некоторых районах. Если интересно можете вот почитать про норвежский климат. Там немного. 15.02.2011 22:40:12, anlaug
если бы причина была в этом, то выпускники физматшкол советского времени вроде меня просто вымерли бы как динозавры. Финские дети явно не перегружены. 13.02.2011 21:58:44, chto delat s drugogo kompa
Ну а вот норвежцам так мнится...Они согласны, что должны повышать уровень своих учителей, и в этом плане хотят равняться на Финляндию, но в плане дисциплины и организации обучения считают финскую систему крайне изматывающей и вредной для психического здоровья детей и неприемлемой для Норвегии. 13.02.2011 22:43:59, anlaug
Ну конечно, мифов всегда хватает... Моя дочка учится во 2 классе в Америке, учительница строгая, за дело хвалит, ошибки всегда отмечает. При 1/3 выполненной работы great job ни в жизни не напишет, скорее даст домой дописывать. И на следующий день обязательно проверит. Общий настрой конечно, более позитивный, но в целом у нас по крайней мере довольно строго. 13.02.2011 06:27:29, Там живу
"некую мотивацию это создает"
Ага. Как в тюрьме и на зоне.
13.02.2011 05:19:19, Koala2000
на зоне победившей группе конфетки не раздают.

ну вот мне тоже все уши жужжали, что в сингапурской местной школе-зона. пока мой ребенок в эту "зону" бежит с удовольствием.
13.02.2011 05:32:13, nastyk
а если у ребенка не получается, а если просто нет интереса к учебе, если альтернативно одарен ребенок (будет скрипачом а не математиком) и никак ему не решить ВСЕ правильно и конфетку не получить? так и начинать чувствовать себя и расти лузером с 1 класса? вспомните свои оценки по физике, тригонометрии химии, вы бы конфетку получали каждый раз?
Наши советские учителя навсегда убили во мне желание что то делать самой с ранних лет, в частности писать сочинения, помню в классе 5-6 сидишь кряхтишь сочиняешь, потом получаешь все перечеркнутое красным и оценка 2 "Не раскрыта тема", у кого какое желание будет учиться что то там раскрывать после того как детский труд не оценен никак, пусть даже тема и не раскрыта; самое интересное то что никто не учил как эту самую тему раскрывать надо, догадайтесь сами типа; все сочинения до конца школы мне писала мама, а я переписывала
13.02.2011 09:58:11, OksanaL
А мне кажется, что поддержать, найти "алтернативную одаренность", уверить в своих силах - это задача семьи, а не школы. Задача школы - дать знания, а любить и воспитывать должны родители. Иначе нафига мы вообще своим детям? Кормить-одевать? 13.02.2011 13:57:37, Однушка
глубочайшее заблуждение, учить и воспитывать ребенка надо 24 часа в сутки минус то время когда он спит, если только родители должны воспитывать значит они должны ходить с ребенком в школу, учитель воспитывает больше чем родители кстати; простой пример: Маша стукнула Глашу, что по вашему учитель делает? отвернулся и ушел? по моему так воспитывает 14.02.2011 00:31:52, OksanaL
Скрипка это не альтернатива математике, если нет математических способностей скрипачом не станешь и если с детсва по 2 часа в день не пахать, тоже не станешь. 13.02.2011 13:14:42, еж, птица гордая
еще какая альтернатива, есть особые взрослые, которые были особыми детьми, которые вообще не могли в школе учиться, а на скрипке играют и картины маслом пишут, передача была недавно о таких; а чтобы по 2 часа играть на скрипке (это кстати мало)математиком быть не надо, нужен слухм усидчивость и воля 14.02.2011 00:35:51, OksanaL
Кстати, да. 13.02.2011 16:33:39, Atman
я бы получала конфетки каждый раз по всем предметам.

но дело даже не в этом, а в том, что ребенка хвалят действительно за дело. если хвалить не по делу, то точно желания что-то делать не возникнет, все равно похвалят.
13.02.2011 13:03:20, nastyk
Не знаю как там в сингапурской школе, а вот в Израиль я приехала в 28 лет и поступила в тель-авивский университет на вторую академическую степень. Меня сразу сильно поразило, что зачетные работы на многих курсах раздаются коллективно, по парам и тройкам обычно, но бывают и побольше группы, если нужно обсуждение. И что примечательно, сачков практически не видела. Если кто уж совсем не мог присутствовать на одном из обсуждений работы, тут же вызывался что-то сделать дополнительно, ну, например, раздел выводов написать или побольше респондентов для опроса найти. Вот как-то видимо привыкли коллективные работы выполнять. И еще что примечатльно, иврит после года-двух в стране, понятно, у меня был средний. Никто никогда не отказывался меня в группу взять, а ведь это означало, что итоговую версию я никак не смогу сама отредактировать. 13.02.2011 10:31:08, Miri
Ох уж это групповое обучение. Ненавижу. У меня была единственная плохая оценка , когда я училась ,в норвежском университете, которую получила наша группа, потому что никто ни черта не хотел делать. Я помню билась, как рыба об лёд, чтобы мы что-то приличное накропали, а им всё было по барабану. Я считаю, что это очень несправедливо. С удовольствием готова отвечать за себя, но не за других бездельников. 13.02.2011 14:29:54, anlaug
привет землякам, я вторую и третью степень в Технионе делала.

кстати у ребенка в классе (это уже про Сингапур) тоже дети разного уровня сидят. например, мой ребенок совсем не знает китайский, но задания делает наравне со всеми, и свои действительно заслуженные наклейки получает.

и у ребенка в группе есть монгольская девочка совсем не знающая английский (немного знает русский, мой ребенок ей переводит). ни разу мой ребенок не пожаловался, что она группу назад тянет, а наоборот, ей помогает.
13.02.2011 13:11:30, nastyk
Я видела такую же систему оценок и в шведской школе и в американских. Это было связано с тем, что наши дети с диагнозом "олигофрения в степени дебильности" после попадания в семью становились лучшими учениками школы. Меня это очень удивило. И когда внимательно прочитала отчеты, я поняла, что именно обучение с фиксированием на успехах и достижениях ребенка творит чудеса. Вначале он лучший ученик по рисованию (например), поверив в свои возможности ребенок постепенно подтягивается и по другим предметам. Кроме того не требуется, чтобы он успевал по всем предметам. И еще одна особенность - ребенка не сравнивают по успеваемости с другими детьми, а только с собственными успехами или неудачами. 12.02.2011 22:12:02, Галина_К
Вот моего Эдика именно наша система образования сейчас просто губит на корню, забивают парня в землю под корешок. Ему как воздух нужна поддержка, чувство успешности, нужна вера в свои силы - а учитель за ЛЮБУЮ работу ставит "2", "2".

Ребенок плачет в голос - "Я так старался, думал, ну уж теперь она поставит мне не двойку. Но она опять поставила "2"". У нас уже развился тяжелейший невроз, с ночными кошмарами, мы не хотим идти в школу, он говорит - "она меня ненавидит".

Но учителя не учили учить по-норвежски. Она учит по советски и должна соответствовать советским стандартам обучения.

Как всё это грустно. Еще одна искалеченная детская душа.
14.02.2011 13:27:20, елена волк
Лен,у нас полностью советская школа.То есть директору 80))) по-моему+ учителя большой возрастной категории+ патриотическое воспитание+дисциплина и уверенность по-прежнему что школа должна не только учить но и воспитывать детей.Но сколько уже учителей сменилось у Дианки-каждый бросается меня уверять что само-собой он хвалит,это в порядке вещей у них.И вообще-реально ее хвалят все эти годы.Именно потому что ругать ее без толку,только хуже будет,а им же как-то учить ее надо.Так что подозреваю что зависит не от советского воспитания,а от гадюшности определенной школы.Тем более у вас языковая-наверняка уверены что учить детей должны родители сами дома,а всех неуспевающих пытаются выгнать вовсе,чтоб не мешали им "учить". 14.02.2011 15:23:31, бабаЯга
Елена! А Вы почему все это терпите? я всегда вспоминала Вас ( а может это я спутала ники) но тем не менее" я дружу со школой до той поры пока не подружусь".Это очень хороший совет и я ему следовала. Сменить школу? Поговорить с учительницей? СМЕНИТЬ учительницу?.Заплатить учительнице, чтобы она делала с Эдом домашние работы? В конце концов разнести эту школу вдребезги пополам???. Нуу на Вас совсем не похоже! с праздником кстати Вас!)) и всех!! 14.02.2011 15:00:14, maba
Все методы испробовала, но у учительницы кончается "кредит доверия" - ей хочется видеть результаты, это же как бы результаты ее работы. Я ее понимаю - она не зверь, не злая, но просто необразованная - это примитивный учитель начальной школы нашей советской школы.

Вот и получаются "двойки", "двойки" и "двойки".

На долгосрочный результат наши учителя не рассчитаны, да и в образовательную программу пединститута наверное такие термины как дисграфия и дислексия не входили. По крайней мере похоже на то.

Как я поняла - это в принципе должен быть ДРУГОЙ ПОДХОД к начальной школе, к ресурсам и резервам 6-7-8 леток, то, о чем нам рассказала автор топика.

Вот в норвежской школе мое дитя жесточайший невроз не заработал бы. А теперь нам уже не до учебы, мы теперь должны неврозы лечить.
14.02.2011 17:04:19, елена волк
Сочувствую. Сама заработала массу комплексов в советской школе. От некоторых до сих пор не могу избавиться... 14.02.2011 20:00:18, anlaug
Лен,наша первая учительница-только приехала в Москву из региона,пенсионного возраста.Всю жизнь отучила детей в обычной школе обычного небольшого городка,вышла на пенсию и приехала на заработки в Москву.Вот казалось бы-куда примитивнее.Но таких детей как моя у нее были не один и не два и не три.Терминов дисграфия и дислексия она не знает,но детей с такими "особенностями" она обучала всю жизнь,особенности то не новые,пили у нас регионы и в советские времена.И к концу третьего класса никакого кредита доверия у нее не исчерпалось почему-то. Ваша учительница-эгоистка махровая,ИМХО.И банально хочет спихнуть с себя неугодного ученика.Причем "термины" она наверняка знает.Поэтому и хочет спихнуть. 14.02.2011 17:25:07, бабаЯга
Да дело даже и не в особенностях конкретной учительницы. В настоящее время принята федеральная программа об инклюзивном образовании ТО есть в обычных школах начнутся учится дети 7 и 8 вида, а не только с какой-то там дисграфией. Завтра я попрошу чтоб с бывшей работы моей мне ссылок накидали, но можно и по поисковику. Я понимаю пока там закон дойдет, но вы - Москва, вам вообще легче. Так что у Вас есть право ПРАВО, подтвержденное законом требовать индивидуального отношения к ребенку в рамках обычной школы. Уже обучают учителей - целый год, а ведь я не из Москвы. 14.02.2011 19:31:25, maba
Спасибо. Буду упирать на этот закон при разговоре с директором. Это хорошая информация, правда школа у нас спец. английская, а не обычная. 15.02.2011 16:27:50, елена волк
здесь я не знаю - надо смотреть весь текст программы и закона - а главное - попадает ли Ваша школа под "простую СОШ" несмотря на английский уклон или не попадает в эту программу. Ну а там по обстановке))) Может и школу лучше сменить - здоровье дороже. 15.02.2011 16:47:07, maba
+1000 14.02.2011 14:37:18, Виолина
+100 13.02.2011 09:58:58, OksanaL
В американских школах нет понятия лучший ученик школы или худший. Они детей не сравнивают, каждый получает свои оценки в конверте, которые публично не обсуждаются. У нас во 2 классе оценивают по системе 3 баллов 2-3раза в год. 13.02.2011 06:35:40, Там живу
А про Honor Roll вы не слышали? А про valedictorian? (последнее, конечно, это high school, а вот онор роллы раздают с 1-го класса. И всем это известно. Все знают лучших учеников и все стремятся быть лучшими. И обсуждать оценки детям между собой никто не запрещает. Потом еще будут король и королева бала (которые тоже по успехам выбираются).
Есть, есть понятия.
13.02.2011 08:29:47, Tulsa
Про Honor Rolls знаю не по наслышке, мои старшие там регулярно отмечаются :-). Но у нас это только в средней и старшей школе. В начальной нет, совершенно точно. Оценки младшие дети, наверное, между собой обсуждают, но как-то без особого интереса. Моя по-крайней мере не в курсе, у кого какие, я спрашивала. 13.02.2011 17:44:50, Там живу
Ну так самая школьная жизнь не в началке, раз у вас есть старшие дети - вы знаете это. И все равно даже в началке конкуренция есть. Не по оценкам, так по спортивным достижениям... 13.02.2011 22:43:21, Tulsa
Ой, а я второй класс нашей начальной школы иначе чем дебелюшником не называю, но конечно не вслух. Программа как в коррекции. И из детей изначально нормальных развивают маленьких полуграмотных демагогов с зашкаленым борзометром. 12.02.2011 23:09:59, еж, птица гордая
АААААА! Восторг! А можно утащить это к себе в жж в закрытую группу? 12.02.2011 22:01:45, Агнюша
Да на здоровье! 12.02.2011 23:06:34, anlaug
Филя ходит в первый класс бельгийской щколы. Оценок как таковых нет, пишут в лучшем случае "превосходно", "очень хорошо", "хорошо",плохо или очень плохо не пишут никогда, просто замечания или количество ошибок. В табеле три смайлика для оценки всех знаний. Последний ставят крайне редко. Вообще в начальной школе плохие результаты стараются сгладить, чтобы не обескуражить ученика, а как раз поддерживать этот самый позитивный настрой в духе "Ты всё можешь, но надо только захотеть!" . Вообще у нас не оценки, а пункты и проценты.
У дочери в 5 ом классе все работы оцениваются пунктами, например 6/10, 15/20, а в табелях червертные и годовые в процентах.Дальше в средней школе тоже пункты, они же и в высших учебных заведениях.
12.02.2011 21:56:09, Филина мама
Спасибо! Интересно. 12.02.2011 23:10:50, anlaug
лично я просто аплодирую Вашему учителю. В нашей простой Питерской школе нашлась такая учитель физики. На родительском собрании она единственная кроме классной (та тоже на свой класс ненадышится, удивительный педагог), так вот та сказала - у Вас чудесные дети, да, мне с ними сейчас сложно, но ведь они подростки, и это просто возраст, дорогие родители потерпите, к 10-му классу станет легче!

у нас был просто культурный шок от того что ТАКИЕ педагоги есть в простых школах...
12.02.2011 20:31:54, мухлик
Я тоже просила учительницу ставить Витьке заслуженные оценки. Иначе он просто не понимал, почему он НЕ старается- получает 3 балла. Старается- получает те же 3 балла. Зачем стараться, всё равно поставят троечку. Двойки как-то отрезвили. Учительница мне объяснила, что двойки ставить нежелательно, поэтому ставят 3, если ребёнок хотя бы попытался что-то сделать. 12.02.2011 19:23:31, Офигения
во как...нам двояки, помню , только так лепили! 12.02.2015 00:49:25, Nettie

Показано 177 комментариев из 277

Всего ответов: 277 Страницы: 2 1












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

23.10.2017 03:45:27

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!