Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Приемные дети в школе

Давайте проведем опрос, как ваши подросшие дети вписались в школьную жизнь? У меня пока не очень. У дочери нарушен фонематический слух, пишет чудовищно безграмотно, хотя до школы мы много занимались.
И поведение, ааааа, вертится, вскакивает и ходит по классу. Кошмар СДВГ шный, вкупе с депривационными проблемами. ЗПР официально снят, но три года в системе никуда не денешь, отличается она от сверстников. У нас 1 класс.
А как ваши дети в школе?
26.11.2010 11:03:58,

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У нас то же 1 класс. В первую четверть вертелся-крутился. К концу четверти стало полегче. Но, бегает по классу, дразнит детей (или они его дразнят?). В коллективе пока вместо клоуна (по моим наблюдениям). С учебой все более или менее в норме, но ответственности за эту самую учебу нет. Хотя у старшего моего ее то же долго не было. К седьмому классу нарисовалась. Дык семь лет над ним работали всей семьей....
Поэтому смотря на старшего понимаю что с младшим пока все Ок. В музыкальной школе только по Сальфеджио трудности. Думаю преподавателя пригласить индивидуально с ним позаниматься.
27.11.2010 05:21:05, блондинк@
сОльфеджио ;) как нотка соль. С ним всегда сложнее, чем со специальностью - особенно при старнном современном его преподавании. Я училась - все было просто и понятно, а сейчас все как-то странно объясняют. И уроки не по 45 минут - 2 в неделю, как было, а 1час 10 мин! И это в первом-то классе, когда они 20 мин. максимум соображают, а дальше все в песок! 27.11.2010 15:45:01, Никласдоттир ( ex. Скунсиха)
Прекрасно вписались. У среднего СДВГ, но не сильно мешает, с пониманием относятся. У страшего речевые проблемы были серьезные до 6 класса, тоже шли навстречу всегда учителя и занимались дополнительно.
Сейчас "троцки" бывают, особенно в начале года, но в целом нормально. Друзей много, с поведением конфликты случаются, но в рамках приличия - болтал на уроке, опоздал в класс из туалета, жевал жвачку:)
Но! Мы не в России. В русской школе старший успел побывать в 1 классе, это был ужас. Отправляли в коррекционку.
27.11.2010 05:14:33, Tulsa
OksanaL
Мой учится отлично; по поведению тоже нормально, единственное любит прибрехнуть,что нибудь смахлевать, кого нибудь подставить, например выйти в туалет и записать чье то имя, а не свое, типа кто то другой, а не он ходил воду пить 3 раза;их там ругают видать что шляются туда сюда; в прошлом году убрал листок учителя где тот написал очередь на комп и свою фамилию впереди написал; на днях на празднике в лотерее где выигрывают все-всем что то дают, написал свое имя 3 раза, на третий раз когда вытянули бумажку и обьявили Дэниэла Лен все родители заржали уже; каждый раз ловят на брехне, казждхый раз ему стыдно, и каждый раз все надеется что брехня ему когда то поможет; одноклассникам это не нравится, не любят тут такое дети; но по учебе притензий никаких, очень умный, но надо говорить чтобы сел делать уроки, чтобы пришел и сам сел делать уроки такого нет у нас ни у одного ни у другого
а до этого был период-месяцев 6- ни разу ничего не наврал, я уже радоваться начала преждевременно
27.11.2010 02:34:19, OksanaL
Голубушка
1 класс, дома два года. Педзапущенность, проблемы с памятью и вербально-логическим мышлением компенсировали усиленными занятиями, девочка умненькая от природы. А вот с почерком беда, несмотря на ежедневные двухгодичные упражнения по подготовке руки к письму и развитие мелкой моторики. В итоге графомоторика-то в норме, но рука по-прежнему слабая и каллиграфия нам не светит. Огромная проблема в отсутствии внутренней мотивации выполнить задание в тетради точно и аккуратно. Предпочитаем кое-как, быстро-быстро, задней левой ногой и чихать на то, что буквы и цифры положено вписать в строчки и клетки. Но моя девочка во всём неаккуратна: и в одежде, и в еде, и в отношении к вещам, так что неудивительно. По результатам первого триместра с тестовыми работами справилась. Читает очень бегло и выразительно. В коллективе адаптировалась быстро и детей не обижает, в отличие от садика, где на неё жаловались. 27.11.2010 01:09:39, Голубушка
Буду писать сразу про троих но коротенько.
Старший сын сейчас учится в физ-мат. лицее в 8 класе, поступил сам, экзамены сдал на отлично после обычной школы и доп.занятий со мной и самостоятельно. В триместре скорее всего будет две четверки по химии и алгебре, остальные пятерки.Когда забирала из д.д. в выписке стояло ЗПР. ЗРР, ОНР 1 ст. Дома более трех лет.
Средний сын учится в 6 физико-математичекском кл. обычной школы, вообщем не физ-мат, а одно название, углулбенки ни какой нет.За первую четверть принес три четверки, остальные пятерки. Дома он столько же. В третьем и четвертом классах контролировала его тотально, не мог не пересказать не задачку решить, вообщем занимались, занимались, занимались. Диагнозы были такие же как и у брата.Сейчас загружаю его дополнительно математикой, папа помогает еженедельно с английским, иначе он просто сползет. Память слабенькая.
Младшенький сынок, моя самая проблемная радость. В этом году пошли в первый класс. В начале октября уже сменили школу. Школа находится далековато от дома, тратим где-то 30-35 мин на автобус и пешком. Но зато в классе 10 детей, а не 30. Голова у него светлая, интеллект выше нормы, но, но , но неусидчив диагоз СДВГ, читает бегло с 6-ти лет, где-то 60-70 слов в минуту, математику в пределах двух десятков все делает правильно, дальше я просто не загружала, моторика ооочень слабая, пишем ооочень плохо, мативация прихрамывает, оочень быстро теряет интерес приходится постоянно подпитывать.Математику делает самостоятельно, а вот когда пишет в прописях стою над ним, даже забывает за 30 сек. как надо правильно ручку держать. Воообщем посмотрим, что будет дальше, пока терпимо. Забыла написать дома более 5 лет.
Если не много выдохнуть, считаю, что у меня очень классные сыновья.
26.11.2010 21:42:48, Лен5
3-й класс, лицей , без троек. Программа очень сложная ( математика - петерсон, русский язык - соловейчик). С математикой - никаких проблем, русский тянем пока тяжело, но без троек. 26.11.2010 19:56:00, Fir
А у меня Миша бегает по школе и щипает всех подряд и мальчиков и девочек за попу.На закуску ущипнул учительницу.Она такая пухленькая.Ему 9 лет.Девочки ревут а мальчики его отлупили после школы.Ревет но продолжает щипаться.А так гиперактивность и проблем море.Особенно с математикой.Зато у него аппетит хороший. 26.11.2010 19:24:51, миряночка
OksanaL
... 27.11.2010 02:35:58, OksanaL
4-й класс. Дома с 2-х лет. Больше половины 5. Без троек. С ребятами ладит, есть друг – очень хороший умный мальчик. В общем, выбор друзей одобряю ))) 26.11.2010 18:18:54, -----
Мальчик, второклассник, дома с 6 месяцев (или интересуют дети, попавшие домой в более старшем возрасте? Неврологические диагнозы были, обычные, люминал там назначали и всё такое). Отличник. Учиться любит, ловит всё на лету. Занимается дополнительно музыкой и бальными танцами.
Возможная проблема - поведение. Бывают замечания. Но, на мой взгляд, наша прекрасная и замечательная учительница слишком строга с мальчиками:) Пример - что-то смешное прозвучало, класс смеётся, мой сын - громче всех, замечание. (У него действительно бывает очень громкий, прямо пронзительный смех иногда). На переменах носится сломя голову. Но ни разу никому не причинил вред - никого не толкнул, не уронил, даже нечаянно.
Вывод - система никак не повлияла на обучаемость и школьную успешность моего ребёнка. На кое-что другое повлияла, на это - нет.
26.11.2010 15:30:28, своя :)
У старшей приёмной в 1 классе был ужас-ужас, мы всерьёз размышляли о переходе в коррекцию, во 2 классе было полегче, в третьем учится на твёрдые четверки с вкраплением пятёрок. Но у девочки идеальное поведение, это просто мечта учителя.
Второй приёмный сидит второй год в 1 классе и пока что, кажется, напрасно, проблемы чисто поведенческие и мотивационные, так как никакой умственной отсталости у него нет. Ребёнок - кошмар учителя.
И это сиблинги погодки, бугага :)))
26.11.2010 14:57:55, Утомлённое солнцА
Marisha
У нас первоклассница, пока все нормально, одна из лучших в классе. С поведением проблем и не было никогда, с учебой пока непонятно. У учительницы претензий нет, посмотрим, как дальше будет. 26.11.2010 14:27:04, Marisha
ketspb
Имхо дисграфия, дизлексия совсем не тематические проблемы. У меня всегда были проблемы с русским языком. Я честно все учила, экзамен в 8 классе сдала на 5, но никогда применить на практике знания не могла. Годовые-четвертные всегда 3. Диктанты всегда 2. Сочинения 5/2, 5/3.
Муж несколько лет не мог поступить в медицинский, т.к. писал русский на 2. Зато химию, биологию всегда на 5.
У нашего тематического нет в помине этих проблем. Хотя он прошел путь от кор ДР, до кор ДД. Он делает ошибки в словах, если не знает и не может понять слово. Если он знает слово- всегда напишет правильно, причем на других языках тоже. Основная проблема, что первые 3 школьных года Коля не учился. Но его научили читать (совершенно не понимая смысл) и писать. Остальных знаний не было вообще.
Коля учится в маленьком классе достаточно сильной школы. У них ежедневный контроль д/з и классных работ, постоянные тесты и самостоятельные. Коле никогда не повысят оценку "за усердие или красивые глаза", часть преподавателей к нему относятся негативно. Так что ни о каких триместровых 4 и 5 у нас речи не идет. Были бы все 3- и то ладно. У нас постоянный репетитор по математике, 3 часа в неделю. Нарабатываем базу. Репетитор по английскому- только на каникулах, физически нет времени у ребенка.
С поведением есть новые интересные наработки, вынесу их отдельной темой. Коротко: была проведена совместная работа нашего психолога и классного руководителя с классом и Колей для устранения эмоциональной подпитки Коли во время его "выступлений" и одновременно Коле показали как к нему и его выходкам относится каждый ученик. Очень интересно и поучительно.
26.11.2010 14:19:29, ketspb
Дисграфия и всякое подобное точно не бонус тематических детей, у меня дочь с дисграфией, пишет красиво, но по 2-3 ошибки в каждом слове. Зато сын пишет на слух вообще без ошибок, но чтобы понять, что он написал, нужна пара переводчиков, почерк просто жутчайший :) 26.11.2010 15:01:15, Утомлённое солнцА
У меня младший очень плохо пишет, но учительница замучила своими попытками привить красивый почерк. Я её уверяю, что он будет доктором и это ни к чему ))) Наверное, доктора часто страдают проблемами с письмом, поэтому пишут так неразборчиво, чтобы ошибок не видно было. 26.11.2010 14:30:46, Офигения
ketspb
Это, имхо, не ошибки скрывают, а диагнозы и лечение в карточках от проверяющих шифруют))). Хотя все, уже переходят на эл. истории болезней. 26.11.2010 14:49:44, ketspb
О, мысль. Я своему старшему скажу, что если будет писать как курица лапой, то в мед отдам ))) 26.11.2010 14:40:39, Oleg43
2 класс, обычная районная школа. Имеются серьезные проблемы с поведением, а по учебе с русским и чтением. Вот интересно, кто что имеет ввиду под «плохо с русским» - это три, два? В нашем случае учитель вообще затрудняется аттестовать работу ребенка. Не знаю как разместить здесь файл в формате pdf, а то бы показала пример такой работы. Математика идет вроде нормально, неожиданно хорошо стала учить стихи, английский так себе, учат пока буквы, немного путает их с русскими. А так в целом, меня больше беспокоит поведение, чем учеба. 26.11.2010 13:39:58, olga19
Наша в 5 классе общеобразовательной школы.Дома 1.5 года.Четыре "4", остальные "5".Занимаемся каждый день.Дневник подписываю-икаю от счастья))) 26.11.2010 13:39:30, Murma
Младший сейчас в 3м классе, в семье 3,5 года. Дислексия, дисграфия, техника чтения 9 (!) слов в минуту, это при условии ежедневных (включая выходные, праздники, каникулы и больничые) часовых занятий чтением. Прогресс по сравнению с прошлым годом: тогда было 6 слов. Я подсчитала сейчас, такими темпами мы в 9-м классе освоим норму для первоклассника :). Компенсируется ребь на математике и всём, что связано с логикой (хорошо играет в шахматы, обожает головоломки и т.п.) и окружающем мире. Пили курсами фенибут с глицином. Помогает. Поведение из дикого в первом классе (лез под парту, пел, стучал, сообщал учительнице, что думает о ней, о школе и об учёбе вообще) эволюционировало в местами приемлемое в 3-м классе: сидит на уроке спокойно, но может за целый день нчего не записать в тетради, при попытке стимулировать его интрес к учебе учительница отсылается лесом. Завтра иду к завучу разрабатывать совместную стратегию воспитания и обучения моей детки. Уже не нервничаю по этому поводу, - в первый раз, что ли... Мне кажется, что вот сейчас он дозрел до уровня нормального первоклашки. Если б можно было всё переиграть, я б его на год позже в школу отправила. Не исключаю, что попрошу оставить его на 2-й год в 3-м или 4-м классе, - на дозревание психики.
Старшая в 5-м классе массовой школы с углубленым изучением естественных наук, в семье чуть больше полугода. С поведением у нее всё в порядке, успеваемость средненькая (четыре тройки в первой четверти), но ребь из коррекционки 7-го вида, и выхватила я ее на грани перевода в 8-й вид. Что лично меня напрягает, - если ослабить контроль, не делает домашнее задание, потом на уроках сдает листочки, учителя уже зачислили ее во врушки и прогульщицы, теперь будет сложно доказывать, что не верблюд. Проговариваем с ней (точнее нудно вещаю я, а она молчит), как надо и как не надо поступать. В целом, ощущение такое, что ребенок не ведает что творит. То есть, в ее мире не прийти на урок, если не сделал домашнее задание, - лучше, чем прийти и получить двойку. Думаю, со временем всё выправится, прогресс есть. В плане соцализации у нее все в порядке: много подруг, с детьми и учителями отношения хорошие.
26.11.2010 13:38:54, tybydym
Corgik
У нас в плане социализации получилось очень хорошо. Ребёнок быстро обзавёлся приятелями, чувствует себя легко и непринуждённо. В плане учёбы - учится нормально, вполне тянет программу 4го класса обычной школы. Но надо с ним постоянно заниматься. Без контроля скатился бы на тройки, точно.
Дома почти полтора года.
26.11.2010 13:13:35, Corgik
У нас терпимо, но хотелось бы лучше. Свете 13 лет, 6 класс. Дома 4 года. В массовую школу пошла с потерей года (во второй класс) после 2 класса 8-го вида.
В четвертях 1 - 3 "тройки", остальные "четыре", редко "пять". Текущие оценки - полный набор. Основные проблемы:
1) Отсутсвие каких-либо познавательных интересов. Вообще. Учится, потому что некуда деваться. Соответсвенно и уровень сама себе ставит - лишь бы отстали. Все делается "на троечку". Никакого самостоятельного желания что-то сделать лучше, почитать дополнительно, покрасивее оформить работу, выполнить необязательное задание - никогда.
2) С математикой. Материал схватывает только со 2 - 3 раза. То есть первую контрольную по новой теме стабильно пишет на 2, потом въезжает. Но непрочно. Может переклинить, и забыть то, что год назад делала легко. Текстовые задачи - только типовые. Чуть другая формулировка - все, приехали.
3) С остальными предметами все терпимо. Хотя сейчас в учебниках пошли более сложные тексты, написанные наукообразным языком. Понимает через раз. Но учителей это, по-видимому, пока устраивает :)
4) С поведением - все не криминально. Но она активно стремится стать "звездой", а это получается не очень. В итоге привлекает внимание разгильдяйским поведением. На переменах бесится и дерется с мальчишками, причем с самыми "оторвами". Ругнуться может нецензурно (не при учителе). Вот к этому у учителей почему-то гораздо больше претензий. Хм. А меня куда как больше беспокоит математика :-S
26.11.2010 13:02:23, Лёка_
У нас оба хорошо вписались - сейчас 1 и 4 класс. Особенно первоклашка наша :) Но у нее и ЗПР не стояла (что удивительно для детдомовского ребенка).
Старшенький вообще один из лучших в классе - после коррекционного интерната.
Но общий уровень удручающий - на его фоне блистать нетрудно. Хотим со следующего года попробовать перевестись в гимназию, но что-то я сильно сомневаюсь, что потянет и вообще поступит.
26.11.2010 12:04:07, Фортунка
Спасибо за ответы. Почему у всех проблемы с русским, интересно. Моя не может воспроизвести простейший ритмичный стук, не понимает просто.Может тоже оттого, что три года в ДР никто с ними не разговаривал, не пел, не занимался? 26.11.2010 12:00:17, Сегодня хочу анонимно
Ну... не у всех: среднюю тематическую первоклашку учитетельница предлагает на Русского медвежонка, - говорит - "у вас врожденная грамотность". Старшая 5 класс (дома 1,5 года) пятерок больше, чем четверок(сейчас хочет вытянуть историю, литературу и природоведение на 5 в полугодии - в надежде на стипендию) 26.11.2010 22:55:45, priyanka
Нет,моя имеет очень хороший музыкальнй слух.А вот фонематический такой.И это точно не от проблем до того как-скорее от проблем беременности и родов.Потому что она жила в семье все время,и кроме отсутствия специальных занятий до 5 лет никаких особых ограничений там не было.скорее наоборот-вседозволенность была.Не может быть связана дисгарфия и дислексия к примеру с отсутвием садика до 5 лет.Она кстати была очень развитым ребенком в бытовом плане в 5 лет,и сейчас очень разумна и сообразительна во всем,что не касается школы.А вот речь -да,проблемная. 26.11.2010 13:05:13, бабаЯга
это нарушение фонематического слуха. и да, это именно потому. фонематический слух в основном до 3х лет закладывается. плюс отсутствие возможности свободно двигаться, позднее моторное развитие, проблемы с равновесием тоже негативно влияют на этот процесс. 26.11.2010 12:08:24, Natalya L
Но кстати могу еще написать что когда мы дошли наконец до логопеда в 4 классе,помимо перечисленных проблем она сказала что в общем "мозги еще не дозрели" и хорошо бы не торопить ребенка.На что я сказала а как она это представляет себе если ребенок уже учится в 4 классе.Но сам момент остался непонятным-то есть непонятно,есть ли смысл например в такой ситуации заниматься с 1 класса например,и что там имеет определяющее значение-недоразвитие мозгов или отсутствие фонематического слуха.
Единственно что могу сказть что в 10 лет занятия с логопедом были очень продуктивны.
26.11.2010 11:39:53, бабаЯга
Дочка почти два года в семье. В обычной школе, пятый класс, две тройки. Остальные пятерки почти все, литература - четверка. Ужасная безграмотность на входе, неврология, истерики. Медикаментозная поддержка и постоянные занятия. Проблемы есть, но в целом очень неплохо.
Сын, два месяца в семье, СДВГ, дисграфия. Логопед, хороший невропатолог - очень сильный прогресс. Класс в ДД - коррекционный. У нас обычная школа, обычный класс, довольно неплохо справляется.
26.11.2010 11:38:35, ДраКошка (мама Галя)
Марина (.)
Сложно, особенно по-русскому. От учительницы отбиваюсь только справками от логопеда-дфектолога и что комиссия по инвалидности таки рекомендовала обычную школу.
Зато носит 5-ки по физ-ре и труду :))
26.11.2010 11:35:37, Марина (.)
Corgik
По труду это хорошо. Значит, ручки из нужного места растут. У нас с трудом плохо. 26.11.2010 13:37:15, Corgik
Мои описания можете поискать поиском.Опрос полезный,если б мне кто в детсаду сказал про подобные проблемы,то тоже занимались бы много с логопедом еще тогда.В 5 классе сейчас пишет уже не чудовищно,но все равно безграмотно,помимо фонематического слуха дисграфия и дислексия.Читать не по слогам тоже стала только в середине 4 класса.СДВГ нет,с поведением все хорошо.
И еще хорошо бы указывать в каком возрасте ребенок попал в семью.
26.11.2010 11:25:49, бабаЯга
Наша в 1 классе, дома полгода, в системе почти с рождения. Класс коррекционный 7 вида, детей 9 человек, 2 учителя, подход к детям индивидуальный, очень терпимый. С программой она в целом справляется, хотя, конечно, при спокойном поведении могло бы быть и получше. По классу не ходит, дверью не хлопает, но при малейшей трудности истерит прямо на уроке, хотя при этом все задания в тетрадках выполнены. Учителя не жалуются, говорят об этом как о проблеме, не более. В плане обучаемости большинство детей в классе гораздо более сложные, чем наша. Несмотря на сохранный интеллект и неплохую подготовку к школе в их детском доме, учиться в классе с обычной наполняемостью и стандартными требованиями она бы не смогла. Трудно, но не ужос-ужос. Как всегда, верю в то, что дальше будет только лучше. 26.11.2010 11:20:56, atusik31

Читайте также
Весенняя пора: идеи для вдохновения
Простые идеи, которые помогут перезагрузиться вместе с природой
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!