Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Школа, адаптация, уроки, авторитет - ЧТО ДЕЛАТЬ-ТО???

Девочки-мальчики, пишу здесь, потому как до Петрановской несколько дней, с мужем побеседовали, а больше посоветоваться не с кем.
Проблемы с моей дочкой. Проблемы как всегда в школе. Не делает уроки, врет, что ничего или мало задали, все сложные задания скрывает, не готовится к контрольным, прячет дневник. Можно было бы связать это с приемом сыночка в семью, но процесс, как оказалось, начался еще в середине сентября, когда сына еще не было.
Сегодня запиской меня и мужа вызвали в школу. По каждому предмету по две-три двойки!!! Причем за невыученную басню, к примеру (что ей раз плюнуть), за несделанное письменное по английскому (что мы вместе легко делаем) и т.д. Меня сегодня прорвало. Я НЕ ЗНАЮ, что еще можно сделать. У нее есть все, красивые игрушки, красивые шмотки, подружки. Ходят в гости, поют, играют, комп, караоке. Ходит на плавание, играет на пианино, потрясающе изменилась за полтора года.
Единственная загвоздка - ее я люблю, как оказалось, меньше остальных детей. Она, возможно это чувствует. Хотя объятий, поцелуев, ласк она получает даже больше других. И внимания моего. И помощи моей. И папиного внимания.
Я НЕ ЗНАЮ, что дальше делать. Ей не стыдно за двойки и обман. Ей пофиг, что я расстроена. Ей вообще все все равно. Жалко себя стало, когда я сказала, не пойдет в бассейн (любимое занятие). И ВСЕ! Люди, что делать?
К тому же посидели мы с ней сегодня над заданиями по русскому и я поняла, что она не тянет ВООБЩЕ. Она не может обобщать, она не может сочинение и изложение написать. И я ей не могу помочь, только за нее, а они в классе пишут. Она хочет стать парикмахером. Здорово. Но как школу дотянуть??? Пятый класс только! А физика, химия, тригонометрия? Что мы будем делать?? Я так устала, слов нет... И мыслей никаких.
20.10.2010 22:18:12,

270 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Единственное, что я думаю, что дальше (12-15 лет) будет еще тяжелее. 22.10.2010 02:49:30, Roccy
Спасибо за поддержку. Стало легче. 22.10.2010 13:58:04, ДраКошка (мама Галя)
Как Вы считаете, если бы мама девочки была бы жива, она напрягала бы так ребенка, как Вы? Может девочка не чувствует вас пока родным и близким человеком, поэтому внутренне закрывается? 24.10.2010 01:48:52, Roccy
Да. Напрягала бы. Как напрягала остальных детей, которые худо-бедно выучились. Как напрягала, иногда даже с ремнем старшую свою дочку. В этом я уверена. А насчет родным человеком - когда речь НЕ ОБ УРОКАХ - чувствует. И я чувствую, что мы очень близкие люди. Отчуждение, собственно, только когда занятия. Но сильное. 24.10.2010 08:52:27, ДраКошка (мама Галя)
Дочь сегодня сама договорилась переписать контрольную. Переписала на три. И изложение. Тоже на три. Вместо двоек. Но главное - САМА. Думаю, прорвемся. Хотя тему репетиторов не оставлю. Спасибо! 21.10.2010 18:15:15, ДраКошка (мама Галя)
OksanaL
Репетиторы вам зачем? репетиторов нанимают когда сами родители не в состоянии помочь; когда материал сложный начинается в старших классах и готовиться к споступлению надо; с репетитором басни учить и изложение сочинять? ну насмешили, еще и дефектолога вам советуют; вам деньги девать недуда? поделитесь со мной гыгыгыгыгыгы 22.10.2010 08:42:44, OksanaL
Вы кстати зря,логопед нам помог буквально за год.Даже за полгода.При том что я сама пыталась с ней заниматься 3 года до этого-толку ноль.А на математику мне например времени своего жалко,КПД потому что маленький,а время трачу много.Лучше я это время на младшую потрачу,а со старшей пусть чужой дядя мучается,тем более может у него тоже толку больше будет чем у меня.А в старших классах с такими детьми бестолку будет начинать репетиторов брать,у них там уже десятилетний завал будет к тому времени. 22.10.2010 09:46:31, бабаЯга
OksanaL
Да она ленивая просто видать, девицу контролировать надо и заставлять, нет там никаких фифектов скорее всего, во всяком лсучае сужу из того что Галина пишет; не у васех дд детей дефекты речи письма и т.д. , ну а с эрудицией дефектолог мало чем поможет 23.10.2010 04:49:40, OksanaL
Фифект там мне кажется огромным просто,как раз по части логопеда.В таком возрасте ребенок вообще ничего пересказать не может.То есть устная речь никакая.В норме дети это делают уже в 4 года.И это думаю не единственная проблема. 25.10.2010 13:30:42, бабаЯга
Точно. 25.10.2010 17:48:06, ДраКошка (мама Галя)
Corgik
Неожиданно. Приятно:) Неужели сама догадалась? 21.10.2010 18:19:57, Corgik
Думаю, что не без помощи учителя. Но все равно приятно. Я после вчерашнего что-то совсем без сил. И не разговаривала с ней почти утром. И дети остальные мои ей что-то высказать успели. В общем, что-то изменилось. 21.10.2010 18:23:09, ДраКошка (мама Галя)
OksanaL
Галя, вы так в тупик окончательно зайдете, то что вы всей семьей заклеймите ее позором ничего не изменит, с ребенком надо заниматься, настраиваться позитивно, создавать соответствующую обстановку и заниматься, заниматься и заниматься,и привьется все что захотите привить; а вы наоборот уходите в сторону зачем то 23.10.2010 05:36:48, OksanaL
Репетиторы - это хорошо, но смогут ли они преодолеть общее недоразвитие речи, вытекающие из больших пробелов в дошкольном возрасте и началке? Считаю, что практически у всех тематических, взятых после 8-9 проблемы с речью (словарем, эрудицией, написанием сочинений) есть те или иные проблемы. Мое мнение: таким детям русский следует преподносить как иностранный ( в котором у нас, н-р, устойчивая 5, хотя догоняли в течение четверти - 2 года). Давайте поделимся личным опытом преодоления.
Мы напокупали кучу методичек на темы: сочинение по картинам 5-7кл, 39 сочинений по пословицам 3-5кл, 41 изложение с творческими заданиями, составляем рассказ по картинке, словарь трудностей, устойчивых выражений и т.д. 20 штук. 1. Пишем по 2 сочинения-изложения в день, читаем рассказ(сейчас Паустовского - был под рукой), пересказываем письменно по плану(алгоритм написания разных типов дала учительница), в конце высказываем свое личное отношение к прочитанному. Кроме плана, пишем все слов, которые приходят на ум по заданной теме( помощь домашних приветствуется)
2. Пишем 10 существительных - н-р, дерево, дом, погода, осень, настроение, музыка, небо и т.д., к каждому подобрать 10 ( ладно, уговорила - 7) определений. Записываем все в тетрадку-шпаргалку. И если в рассказе встречается дерево, уже знаем куда заглянуть, чтобы "расписать" его.
Читали ваш пост вместе со старшей деточкой такого же возраста: умницей-красавицей-помощницей, с такими же проблемами в речи. Вот, говорит, не только я одна не умею писать сочинения, но я-то уже немного научилась (сильное преувеличение, на мой взгляд)
22.10.2010 13:37:22, priyanka
Ох и животрипещущая тема оказалась... еще подумалось, если взять РЕПИТИТОРА (чтобы уроки делать) не учителя , а студентку последних курсов( по-первых съекономите, во-вторых студентка вправит мозги дочке как с мамой разговаривать и зачем учиться надо, гораздо лучше если у вашей дочке будет старшая подруга, да и секретами ваши дочка быстрее поделится с подростком, чем со взрослым, опять + будете в курсе девичьих событий), можно конечно студента взять (но это я шучу) или взять очень строгую учительницу, которая своим авторитетом задавит, что ребенку и в голову не прийдет отговариваться.Успехов, делитесь Вашим опытом, очень ценен для нас. 21.10.2010 13:30:57, НЭТ77
ketspb
Со студентками аккуратно!!! Брала я так студентку-отличницу в конце августа. Думала, что она будет Коле ближе. Так сбежала от нас на 3 занятие и посоветовала обратиться к другим специалистам. Нет у студентов ОПЫТА для вдалбливания материала нашим детям. Сейчас у нас тоже молодой математик, но с опытом- толк есть. А когда нанимаем обыкновенную учительницу 30-55 лет с большим пед. стажем толк ВДВОЙНЕ!!! Математика на даму не меняем, т.к. он олицетворяет Коле пример успешного, красивого, аккуратного МЧ. 21.10.2010 13:38:15, ketspb
Теа
ну вам-то надо СТУДЕНТА было брать!
(о, после прочла, что вы так и сделали...)
21.10.2010 17:00:30, Теа
ketspb
Коля занимается по 1,5 часа х 2 раза в неделю уже чуть больше 2-х месяцев. Толку от МЧ не так много, хотя неделю перед учебой в августе я просила заниматься каждый день. Коля все время норовит назвать МЧ на "ты", уже давно зовет его по имени, может за занятие несколько раз упасть со стула (последний раз был рекорд-6 раз), повалятся на кровати(((. Со взрослыми он так на занятиях даже близко себя не вел. Но, занимается с МЧ с удовольствием и прогресс есть. Но, повторюсь, мне именно МЧ нужен был положительный, как пример подражания для Коли. 21.10.2010 17:26:44, ketspb
Придерживаюсь аналогичных осторожностей. Я брала Вите репетитора английского- МЧ без опыта работы. Обо всём на 100 рядов договорились. Однако через несколько занятий МЧ пропал без предупреждения. Потом объявился как ни в чём не бывало. Нафига мне ещё и репетиторов воспитывать? Я его отправила восвояси. Тут его девушка подключилась, решила высказать мне своё негодование моей категоричностью. Типа как вам ребёнка не жалко, он же английский теперь не освоит ))) Я плакаль, как жалко... Оказалось, что наш ре сменил в началке 8 (восемь!) школ. Поэтому в пятом классе у него полный дневник пятёрок, и это целиком его заслуга, я даже уроки не проверяю у детей, обнаглела ))) 21.10.2010 15:37:46, Офигения
елена волк
Здрасте, Галя, ну Вы как дитя малое. Срочненько бегите с девочкой в Центр психолого-педагогической коррекции, который находится практически в каждом районе Москвы. Ее нужно протестировать в Центре, получить рекомендации и срочно начинать заниматься логопеду и дефектологу. И обязательно преподаватель начальной школы. Девочка не освоила досадовскую подготовку - систематизацию, анализ и много-много чего еще и естественно начальную школу.

Поэтому и вранье и двойки. Ей реально трудно, она не понимает того, что делает. На диагностике это будет видно совершенно ясно.

Я могу сказать адрес нашего Центра "Исток" по ссылке, посмотрите, что один делают. Это абсолютно бесплатно, записывают ВСЕХ желающих и назначают также 5 занятий бесплатно с дефектологом или логопедом по рекомендации комиссии. Потом можно продолжить занятия на платной основе.

Мы сейчас ходим с Эдиком на занятия с дефектологом - просто пласты подняли. У нас с ним не было физиологической готовности к школе. Очень четко всё видно на занятиях. Заодно увидите уровень обучаемости. У нас, слава Богу, обучаемость феноменально убойно хорошая, что радует. И вообще много чего про девочку узнаете. Я очень довольна, что совершенно случайно попала туда.

Так что нужно не охать, а помочь девочке. Это было очевидно, что она не готова к школе.

Ниже Вы пишите, что она не хочет, чтобы ей помогали. Помогать должны НЕ ВЫ, Галя, помогать должны посторонние люди, специалисты. Дети их воспринимают более легко, т.к. это эмоционально нейтральные для них люди. И потом, как мне объяснили в Центре, у ребенка надо запустить мотивацию, т.е. открыть желание - учиться, познавать. На самом деле эти каналы у наших детей бывают закрыты ввиду того, что изначально им было трудно и далее процесс вызывал всё большие и большие трудности и дитя закрылось.

Так что мне видится, Вам надо не к Петрановской, а к специалистам по проблемам обучения в начальной школе. Они классно свою задачу понимают и прекрасно справляются.
21.10.2010 12:56:54, елена волк
Ой, Леночка, побегу, конечно. Только куда я за эти полтора года не бегала. Не готова - понятно. Но НЕ ХОЧЕТ ничего. Будем дальше пробовать. 21.10.2010 12:58:29, ДраКошка (мама Галя)
ketspb
Галя, как Вы знаете у в мелком соединились все пороки и проблемы приемного ребенка+ все усиливалось мегазапущенностью и дизартрией. Мы прошли 5 класс в прошлом году. Так вот, такое поведение Лики почти нормально и часто встречается даже у домашних деток. После того, как 1,5 года подряд у нее был 1 педагог, а тут разные классы, разные преподы, разные предметы. У нее не получается, а в прошлом году было 4-5. Может поэтому она растерянна и истерит? Плюс переходный возраст, от этого вспыльчивость и нервозность.
И еще, возможно, она халявила и раньше, только в начальной школе этот номер проходил, а сейчас соображать требуется больше.
И коротко о наших методах борьбы с аналогичными проблемами. Когда у меня ребенок часами сидел над простым стишком, а в результате путался во второй строчке, мы поняли с мужем, что он халявил, обманывал и только делал вид, что учил. В итоге, мы его двумя тетрадками с двух сторон отшлепали, слегка озверев от обмана (а мы занимались какой-то тяжелой работой на даче, от которой Коля был освобождет, т.к.типа учится). Не больно ему было, но страшно и очень обидно.Потом дали 15 минут, если не выучит, то отшлепаем сильнее. Выучил за 10 минут, а урок был на несколько лет. До сих пор помнит это стихотворение на польском языке, а прошло уже 1,5 года. Мы его шлепали с воплями, что лентяев в доме не потерпим. В итоге, сейчас, вспоминает с улыбкой, а когда его несет, я напоминаю, тот случай, Коля сразу начинает стараться. Т.е. пошло на пользу.
Еще мы с мужем "За" фармкоррекцию. Действительно есть препараты улучшающие память, концентрацию внимания, вам лучше подскажет невролог или психиатр. Мы этими "благами цивилизации" пользуемся уже 2,5 года.
И еще, Вам многие мамы написали совершенно правильно, не надо портить отношения с ребенком. Наймите репетитора и/или бонну за контролем за уроками. Это не так уж расходно, зато, самое главное, исчезнут ежедневные ссоры с ребенком.
21.10.2010 12:38:46, ketspb
Галя, не знаю, насколько мой опыт Вам будет полезен... "В анамнезе" я тоже девочка-отличница, однако пересмотреть свои установки пришлось уже с кровными детьми (история нетематическая, конечно, но сын- сплошной троечник в школе со второго раза поступил в МГУ, закончил его, работает по специальности, делает карьеру). Самый старший приемный ребенок пришел в семью в 13 лет. Знаний - ноль, к тому же были явные трудности с восприятием печатной информации. Ну, и "привычка к труду благородная" не наблюдалась вообще. А вот "врет как дышит" - это про него. Пробовала читать ему учебники и книги вслух, сама, разжевывая и заставляя повторять, что запомнил. Быстро "сломалась": он не истерил, но минут через 10-15 занятий он напрочь терял "нить повествования", т.е. попросту "отключался". Приемных у меня тоже четверо было на тот момент, "забить на остальных троих, чтобы все время посвятить старшему, не могла. И я отступилась. Ну, конечно, вела беседы при каждом удобном случае, ходила в школу, иногда "нажимала" на дитятко (но не сильно). Что могу сказать: 9 класс по-любому закончит каждый. И мой закончил. Пошел в колледж на НПО (начальное профессиональное образование), куда экзамены не нужны (ЕГЭ, кстати, сдавать вовсе не обязательно, если не планируется учиться в ВУЗе). Полгодика поучился, потом началась та же "бодяга" с прогулами и двойками. И опека участвовала в этом увлекательном процессе, и представители педсостава колледжа... Не выгоняли только потому, что "социально незащищенный ребенок". Сейчас ему 18, учится последний год. Не прогуливает. Говорит: я понял, что без диплома никак нельзя. Подумыввает, не продолжить ли учебу...
Младшая сестра его (8 лет было)в плане учебы была похожа на Вашу Лику. Вот ее я переламывала. В результате в начальную школу закончила хорошо, несмотря на трудности с чтением. В средней школе, правда, расслабилась, но я уже не давлю, а только веду разговоры, упирая на то, что она взрослеет, надо думать о будущем и тыды.Боюсь сглазить, но, вроде, начала прислушиваться (7 класс).
Желаю Вам терпения и мудрости.
21.10.2010 12:01:25, Arco iris
Голубушка
-"Что могу сказать: 9 класс по-любому закончит каждый. И мой закончил. Пошел в колледж на НПО (начальное профессиональное образование), куда экзамены не нужны (ЕГЭ, кстати, сдавать вовсе не обязательно, если не планируется учиться в ВУЗе)".

Скажу со всей ответственностью школьного педагога и классного руководителя: 9 класс по-любому заканчивает далеко не каждый. ГИА нередко не сдают, и обучающегося оставляют на второй год. При повторной несдаче оставляют на третий год, но уже в вечерней школе. Следующий этап - справка и отсутствие аттестата о неполном среднем образовании. Профессиональное образование в таком случае можно получить только в специализированном учебном заведении для детей 8 вида.

Сдавать ЕГЭ по математике и русскому языку ОБЯЗАТЕЛЬНО для получения аттестата о среднем общем образовании. Не сдал - ещё одна попытка в следующем году. Опять не сдал - справка.
21.10.2010 21:46:21, Голубушка
Если ГИА не сдают, то назначается пересдача через неделю ( или чуть больше). В нашей школе не сдали математику две девочки - переволновались, затупили - ничего, пересдали и пошли в 10-й. 21.10.2010 22:08:42, Никласдоттир ( ex. Скунсиха)
Голубушка
Да, совершенно верно, пересдача с комиссией через неделю, уже без единого шанса со стороны преподавателей помочь ребёнку хоть ответом, хоть словом, хоть взглядом. Переволновавшиеся и затупившие соберутся и сдадут. А просто тупые - однозначно нет. 21.10.2010 22:17:58, Голубушка
"...пересдача с комиссией через неделю, уже без единого шанса со стороны преподавателей помочь ребёнку хоть ответом, хоть словом, хоть взглядом..."
Опять же из личного опыта: все с точностью до наоборот. Племянница и ее подруга написали в прошлом году ГИА на двойки. Пересдача была в своей школе (тогда как собственно ГИА писали в чужой), и учителя за милую душу помогали абсолютно всем, в первую очередь, ответами, конечно. И получили девчонки по тройке, хотя знаний у них за неделю после первого экзамена точно не прибавилось. Кстати, в школе еще до экзаменов родителям на собрании дали понять именно то, что переписывание - простая формальность, и уж в родном учебном заведении всем нарисуют то, что надо.
Про ЕГЭ: в колледже их сдавать не будут. Спрашивала неоднократно. Т.е. для желающих могут организовать, но нежелающим выдадут дипломы, включающие в себя ведомость оценок за полную среднюю школу. И если дети в ВУЗ не идут, никаких других проверок им устраивать не будут. Это тоже многократно разъясняли представители руководства колледжей (нескольких).
23.10.2010 00:33:56, Arco iris
Интересно. Спасибо. 21.10.2010 12:50:53, ДраКошка (мама Галя)
[пусто] 21.10.2010 11:10:22
Яхонтовая
+ много. Полтора года терзалась сама, взяла репититора.Условием поставила - выполнение домашек с усилением внимания на закрепление пройденного материала. НЕНАРАДЮСЬ! Я уже не хочу убить ребенка 15 раз в день)))Я совершенно спокойно воспринимаю тройки. Вообще считаю, что самостоятельное усвоение материала на 3 - это пока главная цель. Оставила на второй год. СЧАСТЬЕ! Ребенок уже не говорит, что он самый глупый в классе. Появилась робкая мотивация и небольшая успешность. Согласна с леной волк, если ребенок НЕ понимает (а тот факт, что она плохо пересказывает говорит о том, что ей плохо дается текст. Любой, хоть задача, хоть правило, хоть история), у нее тотальная неуспешность. И нафига тогда вообще заниматься, если все равно НЕ понимаю, все равно ХУже других и т.д? НАдо возвращаться в начало.
Мой на днях САМ решил контрольную по математике, представляете?!)) Дома вообще отлично все получилось, а в школе из-за невнимательности ошибок понаделал. Но главное, ОН ПОНИМАЕТ КАК НАДО!!!!!!! Маааааленькая победа, еще не сражение, но все же...
21.10.2010 13:23:58, Яхонтовая
Репетитор должен приходить каждый день? Как у Вас? 21.10.2010 13:34:44, ДраКошка (мама Галя)
Яхонтовая
Три раза в неделю, больше мне не по карману, один раз на неделе делает сам, я проверяю, в выходные вместе, не утомительно для меня. Короче, ребенок жив, мама не в тюрьме - всем счастье)))) 21.10.2010 13:36:55, Яхонтовая
Полный кайф. 21.10.2010 13:59:07, ДраКошка (мама Галя)
Боже, какая прелесть! Размечталась. Буду искать, спасибо :) 21.10.2010 12:51:28, ДраКошка (мама Галя)
[пусто] 21.10.2010 12:55:37
Голубушка
Мой вполне себе успешный старший ребёнок имел репетиторов по химии, математике (ЕГЭ) и истории (ЕГЭ), плюс архисерьёзные языковые курсы в 10-11 кл. И к моей подруге-физику иногда побегивала:) А что делать, если в школе в общем колхозе непонятно или дополнительная информация требуется?! Если понадобится мелкому, найму сразу.
Это просто панацея.
21.10.2010 21:54:22, Голубушка
ketspb
+1 000 000 21.10.2010 13:32:18, ketspb
ketspb
Галя, прислушайтесь!!!
Этот метод работает!
21.10.2010 12:46:27, ketspb
Ну я вот имею точную копию вашей девочки причем своерожденного... Учимся всей семьей уже в 7 классе. За эти годы выработали некоторые правила:
1. За незаписанные задания мама или папа вправе дать столько сколько сами хотят (например 3 параграфа по истории вместо одного)
2. За двойки у нас наказание - мытье квартиры. Логика следующая: не хочешь учиться, готовься в дворники, а это только практика. Выгребаете все из шкафа и деточка все аккуратно назад складывает. Обычно детский шкаф там и так всегда бардак. Или кафель в ванной. Но при этом работу принимать по всей строгости. Хотя так подумала если такое проделать с приемным, еще обвинят в эксплуатации... Зато сын теперь умеет убирать лучше чем дочь.
3. Самое тяжолое - контроль. Тут конечно необходимо иметь время для родителей. Увы, мы до сих пор проверяем ДЗ. Имеем телефоны многих одноклассников и учителей. Если есть сомнения - звоним им. С каждым годом все становится полегче... Или мы привыкаем??? Вобщем необходима такая организация учебного процесса при которой у ребенка шансов что либо не сделать в ДЗ - нет.
При этом к старшей в тетрадки не заглядывали со 2 класса...
21.10.2010 10:15:30, блондинк@
Теа
Хаааррошая ИДЕЯ!
(1. За незаписанные задания мама или папа вправе дать столько сколько сами хотят (например 3 параграфа по истории вместо одного))
сПАСИБО!

тАК С СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ И НАЧНУ! у нас 2й класс...
21.10.2010 17:02:58, Теа
мамаВера
Галя, мне кажется, Анжелика чувствует Ваше разочарование, что она не соответствует представлениям мамы по части учебы и интеллекту в целом. Думает, что ее не любят, потому что она не такая умная как мама или другие Ваши дети.
Забить на учебу, думаю, надо ВАМ и только мысленно, а дочку продолжать контролировать, но не очень рьяно, для порядка. Повторять без конца, что домашка должна быть сделана, дневник заполнен, за двойки буду наказывать так-то и т.п. Главное, в своих мозгах уложить, что да, девочка учится очень ...средненько - и страшного в этом нет. Плохо, если будет расти черствой, холодной, невнимательной к близким, короче упор делать на развитие души, а не ума.
Я Вас хорошо понимаю, своих тараканов тож активно травлю.
Дети, конечно, все разные, по своим вижу, что им крайне неприятны мои угрозы узнавать задания у друзей/учителей. Строго спрашиваю при двойках и т.п.. но унижать детей не буду. Они уже большие, про дворников наслушались, поняли.
Галя, Вы умнее, мудрее детей, Вы - главная, Ваше слово всегда последнее, ни в коем случае не ведитесь на Ликины истерики. Выпить чего-нить самой, и спокойно продолжать делать эту треклятую домашку. Если ВЫ решили, что уроки должны быть выполнены все. Ну или в настольные игры поиграть, вечером очень приятно, дети успокаиваются (особенно когда родители проигрывают!).
Школа-то у Вас самая обычная?
Сил Вам. И нам.
21.10.2010 09:42:14, мамаВера
Четыре дня как забила на процесс. Мир в доме, милая, домашняя, отзывчивая, добрая девочка дома. И уроки сделаны. Не моими стараниями :) И более самостоятельная, однозначно. Посмотрим, как дальше будет, но все-таки у меня перегиб был с упором на уроки. Конечно, она будет домашку делать и учиться будет, и разгребать завалы тоже. Но я здесь буду больше как сторонний наблюдатель, чем как активный участник процесса. Ну вот лучше для нее так, что делать :). И люблю-люблю. Такая ласточка моя :) Когда не бесимся над тетрадками :)
Хотя в кино с подружками не отпустила, не за что. Она не обиделась, слышу, говорит по телефону, я маму обидела сильно, она не отпустит, но с собой в парк берет, потому что добрая :)
24.10.2010 09:16:51, ДраКошка (мама Галя)
OksanaL
Галая, вы не обижайтесь, но такое впечатление что вам лучше быть сторонним наблюдателем, когда вы вникаете в процесс у вас не получается конструктивно, ветку я прочла, сужу из того что пишите 26.10.2010 02:07:15, OksanaL
Ага, и детей мне давать нельзя :) Сторонним наблюдателем быть не получается, дети несовершеннолетние :) И конструктива хоть отбавляй. 26.10.2010 10:53:11, ДраКошка (мама Галя)
мамаВера
Хорошо-то как, Галя! Девочка Ваша (сами пишете) - милая, домашняя, отзывчивая, добрая. Что еще желать матери?
У меня таких двое - с вышеперечисленными замечательными свойствами характера, и ...ну скажем средними способностями к учебе.
Все так относительно, Галя. На днях Паша выучил стих "Парус", а на русском вышел к доске. Очень был доволен собой, а я так просто счастлива и горда безмерна. Т.к. это был ПЕРВЫЙ в его жизни выученный стих, и к доске он тоже вышел впервые за всю школьную жизнь. Учится в 8 классе, прикиньте.

В общем, руку на пульсе я, конечно, держу. Ругаю за двойки, ворчу за тройки и искренне радуюсь любым успехам. Детей это окрыляет.
25.10.2010 12:09:30, мамаВера
Дело в том, что я перфекционист-пофигист. Либо делаю на отлично, либо никак. В данном случае система дала сбой. Потому что именно руку на пульсе. А не на горле :) Но главное желание. Пока мне нравится, как мы вышли из ситуации. Все сделали выводы и все нашли компромисс. И в очередной раз поняла, что ЛЮБЛЮ ее, люблю, люблю. Раздражение очень легко перепутать с нелюбовью. Ушло напряжение, растворилось раздражение и осталось тепло :) Спасибо за понимание ! 25.10.2010 17:51:40, ДраКошка (мама Галя)
Находка
+1000! 24.10.2010 09:07:59, Находка
Голубушка
Про дворников.
У меня Юлька, которая "из полей", дитя био-телятницы, абсолютно спокойно говорит, что когда вырастет, будет за коровами ухаживать, или убирать-подметать. Для неё это НОРМАЛЬНО. Дворником не напугаешь. На селе все профессии в почёте, лишь бы работа в принципе была и хоть как-то оплачивалась...
И что делать?
21.10.2010 21:59:19, Голубушка
Знаете, очень Вам сочувствую. Это наша отличническая мамская доля такая).
Кровная моя первую книгу самостоятельно прочитала только потому, что это было условием получения вожделенных туфель на каблуках). И было это летом после 1го класса(. Да и сейчас читать не разбежится.. Таблица умножения не давалась вообще - один раз я рассвирепела и заставила ее 49 раз повторить семьюсемь - сорок девять, на следующий день опять в математическом диктанте написала 47.
Добил меня один случай. Весь вечер мы с ней учили историю - Александра Невского. Из нескольких книг с выражением прочитали, схемы битвы нарисовали, на вопросы ответила и легла я спать с чувством глубокого морального удовлетворения). На следующий день собираемся в школу, я ее спрашиваю - ну так кто там победил-то, в битве на Чудском озере? В ответ недоуменный взгляд: на каком-таком еще озере? Я аж прослезилась).
И после этого я как-то внутренне расслабилась - ну не дано ребенку. Тем более у меня есть на что спереть, у нее травма родовая была крайне тяжелая, так что в особо добивающие меня моменты я всегда вспоминаю, что могло бы быть и мне сразу по сравнению с теми прогнозами все кажется чепухой. Домашку, правда, всегда делать старались. Если есть подозрение, что записано мало или не то, заставляю при мне перезванивать одноклассникам и уточнять. И то проколы иногда случаются.
Тем более, если подумать трезво - ну что там такого есть в этой программе начальных классов, из-за чего стоит так мозг выносить себе и ребенку? Все это в старших проходят еще раз и на более высоком качественном уровне. Да и самостоятельно, если приспичит, все это укладывается в пару дней по каждому предмету. Так что ходили в школу, по-моему, только для социализации). Перед учительницей всегда старалась не чувствовать себя виноватой за оценки моей дочери), а при каждой встрече рассказывать ей что-нибудь хорошее о ребенке - рисует хорошо, например, о собаке заботится, наконец, просто красавица)).
Самое интересное, в этом году мозгов ей неожиданно подвезли и произошел качественный скачок - даже по математике контрольную четвертную на 5 написала. Я рада по уши.
21.10.2010 09:17:23, prostoMaria
Понимаете, Мария, мне было бы легче, чесслово, если бы диагноз какой. Тоже бы думала, что вот от него. Но нет. Ладно, на тематичность скидываю. Ок. Объясняю ей на пальцах все и не злюсь ни капли. Раз, два, три, пять, десять раз. Вот так и уравнения научились решать. потихонечку. Мне не жалко времени и сил! Мне жалко СЕБЯ, КОГДА ОНА В ОТВЕТ ХАМИТЬ НАЧИНАЕТ! Проблема ТОЛЬКО В ЭТОМ. Справлялись и справились бы с любым классом. 21.10.2010 09:26:05, ДраКошка (мама Галя)
OksanaL
А что она говорит когда хамит? 23.10.2010 05:49:14, OksanaL
anlaug
Вот хамство нужно пресекать на корню. Мои ,по-моему, даже не знают, что маме можно нахамить.... 21.10.2010 18:52:44, anlaug
с детства со мной воевал папа из-за моей полной тупости в точных науках. доходило до хамства, чуть не до драк потому что он меня реально ДОСТАВАЛ!!!! вещами, которые, как я знала, мне на фиг не нужны - и не пригодились. Ну закончила я школу, закончила. И вышку получила - гуманитарную. И работаю по специальности. Но папины со мной приготовления ненужных и ненавистных мне уроков забыть не могу. Это как моральное изнасилование фактически, когда тебе пихают в голову то, что тебе не надо. Это я рассказываю, чтобы вы и ей посочувствовали тоже. Вполне вероятно, что девушка отлично устроится в жизни и без школьной блин программы. 21.10.2010 12:14:55, ну и ну
А если не устроится? Что тогда? Рвать на голове волосы, что вовремя не озаботились? 21.10.2010 14:24:57, ДраКошка (мама Галя)
Вас просто гуманитарные предметы интересовали. Думаю, что автор не стал бы так переживать, если бы девочку увлекало хоть что-то ( заниматься в музыкальной, художественной школе, да хоть собирать гербарии или заниматься каким-либо спортом даже при слабой успеваемости многим предметам) кроме компьютера да прогулок. Парикмахер, кстати, хорошая профессия, только и там тоже нужны определенные способности и старательность, которой как раз пока у девочки и не заметно. 21.10.2010 12:48:57, Fanny9
Устроится или не устроится девушка,никто заранее не скажет.А если не устроится))И потом Вы ж не можете знать наверняка что папины издевательства не развили хоть немного Вашу тупую голову. И что же с Вами было бы без его усилий.Расслабиться думаю можно только в том случае,если точно знаешь что в 18 лет закроешь за этим "ребенком" дверь и больше его никогда не увидишь.Тогда действительно все равно как оно там и чему учится,устроится он куда или нет.А если есть вероятность что придется с ним жить под одной крышей и дальше,то лучше напрячься сейчас,ИМХО. 21.10.2010 12:26:48, бабаЯга
КАК Вы умудряетесь не злиться? Может, секрет какой*-))? Я как та мама из Натальиной ссылки не понимаю, как можно такую фигню не понимать. А хамить... Мои уж на что, все учителя говорят, "очень интеллигентные", и то иногда бывает. Думаю, сами не осознают, что это именно так называется. У меня дочка в прошлом году частенько улыбалась, когда я ее отчитывала. Мне, естественно, это казалось верхом свинства, пока однажды в спокойную минуту она мне не призналась, что я так симпатично говорю слово "хамство", что она типа так бы слушала и слушала)). С тех пор во время выволочек слова другие употребляю). Всему есть какое-то разумное объяснение, скорее всего она в чьих-то глазах пытается быть крутой, раз с мамой пререкается. Пусть этот кто-то пререканий не видит, но можно же рассказать). 21.10.2010 10:22:05, prostoMaria
Мария, Вы правы. У нее с подружками считается круто с мамой ругаться ( Ну и что делать? Подружки - из класса. 21.10.2010 12:53:04, ДраКошка (мама Галя)
Девочки, спасибо, прочитала всю ветку. Общее мнение - либо контролировать, либо забить - не помогает. Потому что и сама между двумя крайностями нахожусь. Полночи не спала, все обдумала. Проблема не в учебе, проблема все-таки в отношениях и отсутствии авторитета моего у дочки, что ли. Мне НЕ ТРУДНО ей помогать, я это и делаю. И объяснения мои она прекрасно понимает. С третьего-пятого раза. Проблема в том, что ОНА НЕ ХОЧЕТ, чтобы я ей помогала. И делать что-то сама тоже не хочет. Спросила ее, что бы ее устроило - чтобы учителя не трогали, чтобы я ее с уроками не доставала и отпускала гулять и комп не ограничивала и телек. Все! Жду визита к Петрановской. Выдохлась все-таки.
Особо ироничной Офигении спасибо за каплю яда.
21.10.2010 09:14:28, ДраКошка (мама Галя)
OksanaL
а кто, простите, у вас там спрашивает ее что она хочет и что не хочет учить? надо учиться, все, хоть помри, а должна понять и вы учить и написать и прочитать; а папа как у вас к этому относится? если она сейчас пытается погоду строить что будет через 5 лет?
я только оглошаю :"садимся делать домашнюю работуууууу", все, гаврики по стойке сморно уже стоят возле столов, когда начинали только- кровный че то там пытался возникать, но быстро мы это дело присекли; у них и понятия теперь такого нет что можно отказаться делать
23.10.2010 05:56:14, OksanaL
Ничё-ничё ))) С ядом лечебные препараты готовят. 21.10.2010 09:38:17, Офигения
Вообще да, я считаю ваш подход рискованный. Вы девочку не любите, она вас даже не уважает. Гармония ))) Сюда же берётся мальчик, который социально и по возрасту гораздо ближе к девочке, чем к вам. Кто ему скорее донесёт правду жизни? Доча вас обставит без сомненья. Через пару годиков вы начнёте посыпать голову пеплом, что и мальчика того... не очень-то любите. 21.10.2010 10:10:14, Офигения
Да, я тоже считаю свой подход рискованным. Но что есть, то есть. Обратного хода нет. Дальше надо разгребать то, что есть :) 21.10.2010 14:02:41, ДраКошка (мама Галя)
Никакой зависимости от любви или появления еще ребенка тут нет.Это плохие мозги+слабая волевая сфера.Я до сих пор уже пятый год убиваю 2 часа вечером на уроки старшей.Ну сейчас уже час только))).Русский второй год контролирует у нее логопед.Я-математику+ в обязательном порядке сейчас смотрю дневник рассписание на завтра и заставляю "отчитываться" по всем предметам.Если ей не задано,а так часто бывает если контрольная-все равно что-то задаю от себя.Поскольку смотрю вынужденно их программу 5 класса-там полная фигня,то есть не сложно все.Но у моей масса проблем от плохого чтения до сих пор-поэтому сейчас опять же, в обязательном порядке, хоть 4 страницы вечером но читает,уж ене вслух правда но после прочтения говорит мне коротенько про что там было.На следующий год планирую взять еще репетитора по математике и по английскому,и сократить свои занятия с ней до получаса вечером.Но судя по всему-контролировать ее придется до 11 класса,голова все-таки не очень хорошая,образно выражаясь-у не в голове хомяк какой-то))),скачет все.
Еще знаю медикаментозно помогают детям в такой ситуации,но тут я темный человек.
21.10.2010 09:14:08, бабаЯга
Медикаментозно помогаю. А сколько часов мы с ней за уроками проводим практически каждый день, просто молчу. Вы понимаете, когда ей ласково, доходчиво и спокойно, а она в ответ чуть не в лицо плюет, тяжело. 21.10.2010 09:23:37, ДраКошка (мама Галя)
Голубушка
Мда, Галя.
Помнишь мой вопрос, с которым я впервые появилась на Конференции и, между прочим, именно в твой адрес?
"Как Вы это делаете?!"
И я опять хочу его задать. Галя, как ты это делаешь, если какая-то писюха в твоём собственном доме тебе хамит и чуть ли не в лицо плюёт?!
радостно усыновила, блин...
Я тебя искренне уважаю, ты меня прости, но что-то в ваших межличностных отношениях явно не то. И учёба здесь - дело пятое. Надеюсь, Петрановская по полочкам разложит.
21.10.2010 22:14:09, Голубушка
Межличностные отношения - да. Много факторов, не хочу озвучивать, да и писала уже. Насчет хамства, знаешь, может, многие бы это вообще хамством не считали. Это мое личное гипертрофированное отношение к проблеме. Просто кровные и Марсель - по струнке ходят. Лика выбивается из общего строя. Отсюда и мои вопли :) Не хочу и не буду - бурчит под нос. В принципе все равно все делает. Но выводит меня целенаправленно и профессионально, да, хотя это уже не хамство. Вообще, знаешь, пока не переживешь, не поймешь. Со стороны всегда кажется, что именно с тобой такое невозможно. Уж я-то знаю :) 21.10.2010 22:36:40, ДраКошка (мама Галя)
Голубушка
Я тоже знаю:)
Сама родителям хамила.
На самом деле, в таком нежном возрасте эмоциональной зависимости от родителей это лечится.
Меня папа мой отучил, довольно быстро.
Случай хамства - и я лишалась персонального внимания и общения на остаток дня. Оставалось только сухое дежурное "Иди есть" и "Ложись спать". Мне становилось неуютно и некомфортно, и я либо просила прощения за прецидент, либо со следующего дня старалась следить за своей речью. Постепенно мои бурчания под нос в присутствии родителей сошли на нет.
21.10.2010 23:29:39, Голубушка
[пусто] 21.10.2010 22:35:22
Практически все. Нельзя пальцы в розетку, суп на голову соседу, хамить родителям и оскорблять других людей. И влюбленная, да. И вообще, наверное, дура. Но детям хорошо. И ДД детям хорошо :). И любят меня они, значит есть за что :) 21.10.2010 22:38:49, ДраКошка (мама Галя)
[пусто] 21.10.2010 22:47:13
Не одна :) Знаю еще парочку. Хотя возникает вопрос, может, Ваши дети по-любому бы не ломали ручки :) Мои кровные, к примеру, тоже не склонны. И не все приемные истероиды. Но тип личности да. 22.10.2010 00:04:16, ДраКошка (мама Галя)
У нас ровно другая ситуация-ласково и спокойно это не про меня.Поэтому плевать мне в лицо ей не удавалось никогда.Но в Вашей ситуации она не специально же-ей трудно,и скучно это,и очень лениво себя напрягать,ей бы поиграть да телек посмотреть а тут пристают с хренью какой-то,поэтому злится.Но даже при моем характере, тяжело по двадцать раз одно и то же,не говоря про то что времени нет.Не говоря про то,что все это стандартные дети понимают еще в школе))),и ведь ее специально сажают на 1 парту все эти годы.Поэтому с 6 класса будут еще два репетитора,просто с целью все-таки окончить школу,ну и ЕГЕ же сдавать нужно.Но вот медикаментозно не помогаю,да,может и нужно тут. 21.10.2010 09:38:21, бабаЯга
Галя, этот учебный год и у нас трудно начался. Может лето аномальное сказывается, а может (скорее всего) наши родительские силы и нервы поизмотаны, тем более что вы ещё ребёнка в семью приняли. Забей, ты на учёбу. Я читала, то что ты написала и понимала, что слово в слово к своей кровной дочери могу отнести ( даже частично про недостаток любви, ведь всё-равно и кровных любишь в разной мере). Короче, учёба - это не та почва, на которой можно строить отношения, иначе в тупик зайдёте. Нужно искать в другом месте зону успешности. Моя, например, звездит в музыкальной школе и этого вполне достаточно для компенсации неуспешной учёбы , причём в музыку мы идти не собираемся, ну как-нибудь с помощью репетиторов поступим в Вуз, а может и не поступим, что тоже не смертельно...
Я вот только вижу, что ты стресс накопленный от приёма мальчика в семью ,скидываешь на приёмную дочку, а это не есть хорошо, но как с этим работать тебе лучше специалисты расскажут.
21.10.2010 08:06:37, О-к-с-а-н-а
+1. Только у моей область успешности это художественная школа.И ежели у нее так проблемы и останутся до 11 класса,будем идти в эту область. 21.10.2010 09:24:25, бабаЯга
Моя не захотела в художественную школу. Там сложно, говорит и много заниматься. Ок, ходит на дополнительные по рисованию в школу. Вчера узнала, что ходит через раз. В хорошую погоду гуляет. Мне не говорит, картины, вроде как оставляют там. Говорю, тебе же нравится рисовать. Нет, говорит, не нравится. Там запоминать надо, что и как. И стараться. Не хочу. 21.10.2010 09:27:46, ДраКошка (мама Галя)
Зы.И еще чем удобно не в школе кружок-доставку туда ребенка контролирует няня.Даже сейчас в 5 классе она дает ей контрльный "звонок" из дома-в смысле что надо идти.Иначе дите спокойно может продолжать играть и даже и не вспомнит что у нее какие-то там занятия.Вернее она как бы помнит,но вот тут с подружкой играет,и ей не хочется идти. 21.10.2010 09:54:55, бабаЯга
Я со своей даже не обсуждала-пойдешь и все было сказано))).В первый год действительно ныла-там 3 раза в неделю по 3 часа рисуют-все равно заставляла ходить.Сейчас второй год уже привыкла и не ноет что хочет дома поиграть.Я чесговоря не со зла а чисто из соображений что если до конца школы мозги так и не прорежутся,то чем-то она зарабатывать на жизнь должна же.А рисовать у нее и получается и нарвится ей.Ей еще музыкалка нравилась,там тоже получалось,но это мне уже с чисто практической целью -работать в этой области потом не очень показалось.Музыкалку я сама ей "бросила". 21.10.2010 09:43:05, бабаЯга
Оксаночка, спасибо за участие. Насчет всего права. Кроме стресса. От приема сыночка стресса нет никакого. Ну то есть, наверное, самую малость в начале, когда все готовили для него, переживали, как оно будет. А так - очень спокойно, тепло и солнечно. Я сама стала настолько более уравновешенной. 21.10.2010 09:00:55, ДраКошка (мама Галя)
OksanaL
Я вообще не представляю как бы мои учились если бы я не котролировала ВСЕ; дети могут не то что хитрить и не учить, а забывать записывать задание, че то попутать, мало ли; вам нужно какая то система, вот приходите домой и начинаете проверять дневник что записано и делать с ней вместе домашнюю работу, монотонно без эмоций и лишних вопросов каждый день одно и то же + привлечь учителя чтобы проверяла ее дневник с правильно записанным заданием. Каждый день постоянно, пока не увидите что она становится ответственной. Насчет не стыдно-стыдно ей и есть у нее совесть, просто есть еще большая лень как видно; у всех умных детей есть совесть; я своего подловила сегодня чисто случайно на брехне, в школе в присутствии одноклассников и родителей, во где щеки красные стали как помидоры, думала под землю провалится, учительница даже засмеялась-"Вот Дэниел теперь скажет мне спасибо за то что вывела его на чистую воду случайно" 21.10.2010 07:14:21, OksanaL
Еще в молодости, начав работать учителем, я поразилась, как много детей абсолютно уверены в том, что родители любят их за хорошие оценки. И соответственно - не любят, если оценки плохие. Такое вот черно-белое восприятие. С другой стороны родители приходят и жалуются: ему (ей) и то и это, а у он (она) не хочет учиться. Ленится, не старается, а как же потом, а институт, а в армию придется идти. И нервы, и слезы даже порой. Это мне, учителю, представляю, что дома творится! И дети уходят в глухую оборону, за которой, внутри - искреннее горе от отсуствия любви (как им кажется). А родители видят пофигизм. И еще больше звереют. Замкнутый круг. Общаюсь с бывшими учениками, среди них есть люди, которые уже не года, а десятилетия не могут простить родителям школьной оценочной гонки. Оно Вам надо?
Я Вам уже писала, что даже если Вашей дочери поставят ВСЕ двойки в четверти, в году они волшебным образом превратятся в тройки. Вообще без всяких Ваших усилий и нервов. Система у нас такая.
Если не будет давления, дитя со временем само обратится за помощью. Возможно придется подождать год-два-три. Возможно тогда потребуется серьезно догорять. Но это будет ЕЕ решение.
21.10.2010 00:58:03, Николя
Яхонтовая
Ну, не знаю. Мое дите НЕ обратиться. Там напрочь отсутствует мотивация к умственному труду. А если не заниматься сейчас, то потом даже и начинать не с чего будет. Дело не в оценках 21.10.2010 10:00:27, Яхонтовая
anlaug
Вот замечательно Вы всё написали! Я по сей день благодарна родителям за то что они не тюкали меня с учёбой , и никогда меня не упрекали за мою лень, разгильдяйство и плохую успеваемость. 21.10.2010 01:04:16, anlaug
Вы были обычным домашним ребенком. А наши другие, и учителя это знают. Кто то будет закрывать глаза, кто то скажет - что с него взять - дебил, гены! А кто то будет гнобить.
Говорю это по собственому опыту. Сергей вспыльчивый, бывает агрессивным, но все это вполне уровновешивается хорошей учебой и старанием. Прощают ему многие выходки.
Артем тих как мышь, со стороны можно подумать - дурачок. Но у него ВСЕГДА отлично выполненное дом. задание,он всегда готов к уроку - это достойно уважения.
21.10.2010 08:29:01, Larisa_K
anlaug
Ваш труд конечно достоин уважения. Но я пришла к выводу, что наше душевное спокойствие нам важнее, чем хорошо выполненное домашнее задание. У меня бывало и так, что Аньку после наших занятий по матеметике просто колотило по настоящему, вот сотрясает девочку и всё. Она не притворялась, это было действительно страшное зрелище. А я всю ночь уснуть не могла. А мне рано утром на работу. Нет всё, не хочу больше. Гори оно всё огнём. Эйнштейном всё равно не будет, а школу так или иначе закончит. Никуда не денется. 21.10.2010 08:52:03, anlaug
сама по себе
В пятом классе сложно любому ребенку - и сильному ученику, и слабому тем более. Переход от началки к средней школе дается трудно, поэтому и есть такое понятие "адаптация пятиклассников". По поводу домашнего задания - возьмите телефон ответственного одноклассника и спрашивайте, все ли верно записала в дневник Ваша дочка. Каждый день уроки проверяйте, вот и все. Капля камень точит. Если домашняя работа с мамой сделана на 5 -4, это сглаживает что ли двойки в классе. Учитель понимает, что родители ребенка контролируют, и относится иначе.
Басня, кстати, невыученная - это Ваш родительский "косяк". Знаете, что ребенок хитрит - проверяйте выпонение домашнего задания досконально.
Сочинения - трудно почти всем детям, этому виду работы учат не один год. Изложения - намного проще, это и дома можно отработать, обычным пересказом.
Двойки в четверти - это педагогический брак. В современной школе такой подход. Я бы детально по каждой отметке разобралась. В журнале ни одной троечки нет по этим предметам? А что сделал учитель, чтобы ребенок подтянулся, какую индивидуальную работу провел с учеником, давал ли дополнительные задания и т.п. А уж если в 4 классе по этим предметам хорошие отметки - тем более это говорит о том, что новый учитель пока не нашел подхода к Вашему ребенку. Пока - это Ваш аванс педагогу. Пусть ищет к девочке ключик.
Говорю со знанием дела: у сына между три и четыре по РИСОВАНИЮ. Меня это не волнует, но руководство школы учителю все мозги проело, что это его недоработка. Теперь сын на дополнительные занятия по рисованию ходит. Бесплатно.
Вы устали, но ребенок устал еще больше. Ей тяжело, помогите ей.
21.10.2010 00:00:24, сама по себе
Страшилки про адаптацию пятиклассников действительно много рассказывают. В реальности всё гораздо проще, и много слышала от самих детей, что им стало гораздо легче учиться. Видать, у семи нянек дитя без глазу ))) Плюс в период этой самой адаптации в школе к ним относятся лояльней некуда. Видимо, из-за этого некоторых разносит, воспринимают это как "свободу попугаям!" 21.10.2010 08:45:57, Офигения
Я НЕ ЗНАЛА, что ребенок хитрит. Раньше не замечена была (( А изложение - простой пересказ. Ха. Не умеет она пересказывать. Учимся полтора года, Пока не продвинулись почти. 21.10.2010 00:11:22, ДраКошка (мама Галя)
В 5 классе не может пересказать-тогда ей прямая дорога к логопеду,хотя бы пару раз в неделю надо развивать речь.У моей именно от русского языка много проблем в учебе. 21.10.2010 09:21:07, бабаЯга
Да. Хотя у моей больше от отсутствия логики. 21.10.2010 09:28:48, ДраКошка (мама Галя)
Koala2000
А кино может рассказать, Или мультик? 21.10.2010 00:30:39, Koala2000
Нет. 21.10.2010 07:29:08, ДраКошка (мама Галя)
Koala2000
Вот с этого и надо начинать. 21.10.2010 15:22:07, Koala2000
Мы, конечно, не с этого начинаем :) Прошу рассказать, рассказываю сама, рассказываем по очереди. Пока не получается. 21.10.2010 18:11:06, ДраКошка (мама Галя)
Koala2000
Есть такая игра. Мама с дочей смотрят мульт - короткий, интересный. А потом мама рассказывает мульт папе (или брату-сестре), а ребенок исправляет ошибки и продолжает (сколько сможет). За каждую найденную ошибку поощрение. После чего рассказ продолжает взрослый. И так - до конца сказки.

Грубо и схематично это выглядит так: "Посадил дед репку. Выросла репка мааааленькая премаленькая, пошел дед искать ее в огород и заблудился..."
- Мама!!! Ты что!!! Репка выросла большая-пребольшая! Дед стал ее тянуть!!!
-Правда? Вот ты умница, ну ладно, дед стал тянуть репку, тяненет-потянет, а Бармалей ему и говорит - "Вытянуть не сможешь!"
- Нет-нет! Какой Бармалей! Надо позвать бабку!
И т.д. и тп. Все смеются, всем весело, а сказка сказывается и дело делается. :-)
21.10.2010 18:31:34, Koala2000
Простои и интересно, спасибо. Проблема, наверное, еще в том, что я ее воспринимаю на ее возраст, а она гораздо младше. 21.10.2010 19:46:27, ДраКошка (мама Галя)
Sheba77
Мой старший кровный пытался таким образом облегчить себе жизнь. В итоге я объяснила ему, что если подобное повторится ещё хоть раз - я попрошу классного руководителя прикрепить к нему "шефа", который будет проверять ежедневно записи в дневнике. Если это не поможет (с одноклассником всегда можно договориться) - буду каждый день звонить его друзьям и спрашивать, что задали и что мой сынок получил на уроке. Если и это не поможет - то принудительное провожание до школы, и встреча из школы с бутербродиками, термосом, тёплым шарфиком и верещаньем "сынооооочек идёёётт!" и посещением всех учителей с записью всех домашних заданий.
Описала перспективы в красках. Прочувствовал. Применения вышеобозначенных методов не понадобилось.

Не уверена, что я права, но остальные методы внушений и ограничений не действовали.

Уроки проверяю ежедневно, если обнаруживается двойка за д/з - приходится переписывать всё д/з два раза. Все вопросы разбираем, хотя сейчас уже стараюсь, чтобы то, что можно найти самостоятельно - искал сам.

20.10.2010 23:08:54, Sheba77
Лен, написала ниже, у нас не пройдет. И переписывать она по два раза не будет. Заставляю когда, она специально ручку потеряет, другую сломает, тетрадь изорвет. Изгадит, короче, только чтоб не делать ( Учебный процесс у нас не идет никак. 20.10.2010 23:30:01, ДраКошка (мама Галя)
Sheba77
Если такая неприязнь именно к учёбе, я бы для начала сделала упор на недопустимость вранья. Наверное, это мой пунктик, но ложь я категорически не приемлю ни от кого.
Пусть двойка, но честная. Пусть сложное задание - я помогу, но я должна об этом знать. И рыдания у нас были до часу ночи, и истерики, и битьё головой об стену.
Стояла твёрдо на своём. Сейчас уже пришло понимание, что мне "проще дать, чем отказать". Я довольно лояльна во многих жизненных вопросах, но что касается учёбы и невранья - очень категорична. Наверное, это связано ещё с тем, что у сынули всё же есть способности, и мне жаль позволить ему загубить весь своё потенциал ленью.
Если бы не было способностей - наверное, сделала бы упор именно на 100% информировании о школьных делах и проблемах.
Держитесь, Галя, очень вас понимаю, потому что столько седых волос, сколько от школьных проблем старшего, у меня не появлялось ни по какому другому поводу :-))
20.10.2010 23:59:32, Sheba77
Ну прям как у нас точь в точь... в верхнем посте (учитель) советовал "забить" на учебу... ну как на нее "забить-то" ЕГЭ будет на 0 напишут, так ведь способности есть и память, что-то и у нас этот год трудно начался...но мне проще , я дома бдю,бдю,бдю...Про ложь + мульон... 21.10.2010 08:27:46, НЭТ77
Егэ будет по четырём предметам, а мы ребёнка гнобим по 12-15. Достаточно сосредоточиться на нескольких предметах, взять в помощники репетитора, если у самих не выходит, и забить по возможности на всё остальное. Хорошие отношения с ребёнком гораздо ценнее, чем его оценки и даже знания. 21.10.2010 08:34:33, О-к-с-а-н-а
Koala2000
Не поняла. Как это "изорвет-изгадит-потерят" и все? свободна? :-)) 20.10.2010 23:41:00, Koala2000
потом начинаются истерики с ее стороны. Потом с моей. А потом и ночь наступает. 20.10.2010 23:41:54, ДраКошка (мама Галя)
как весело жить ))) и в такую обстановку ещё травмированных детей притащить десяток. 21.10.2010 08:26:44, Офигения
Мне нравится Ваше чувство юмора. Подумаю над десятком. 21.10.2010 09:02:37, ДраКошка (мама Галя)
Koala2000
А, ну пусть поорет. Потом чистую тетрадочку, новую ручечку - и вперед. Одн раз надо ей помочь себя пересилить. 20.10.2010 23:46:17, Koala2000
Вот я тоже за то, что надо пересиливать. Пока счет в пользу Анжелы:))) 20.10.2010 23:49:48, Эристейя
Koala2000
Нет, ну а как еще? Пока она поняла так: чем яростнее и продолжительнее концерт, тем ближе свобода. Чуть-чуть надо сдвинуть с мертвой точки. Начнет получаться - начнет НРАВИТСЯ заниматься. И купите ей красивые афигенские красивые ручечки тетрадочки карандашики. Чтобы лишать себя этого чуда было реально жалко:-) Порвала тетрадочку с розовыми единорогами, сломала ручку с блесками? Бывает. Сегодня пишем в простой тетрадочке за 1 рупь и простым карандашем, но пока ВСЕ не закончим - спать не ляжем. 20.10.2010 23:53:05, Koala2000
Это у нас часто. Не закончим, спать не ляжем. после истерики всегда значительное облегчение ( у нее) и даже может нормальным голосом разговаривать и спокойно вопросы задавать. Только у меня сил уже обычно не остается. А бегемотики, карандашики у нас есть. Простых вот нет, надо купить. Но по-моему ей пофиг. 21.10.2010 09:30:47, ДраКошка (мама Галя)
Волшебный пендель ей в ответ на её концерт, а не красивые ручечки и уж тем более не собственную истерику. 20.10.2010 23:59:17, atusik31
Пендель - это тоже внимание, пусть и негативное. Но и ручки - точно не помогут. 21.10.2010 00:00:06, Natalya L
Koala2000
Как "волшебная палочка" - конечно нет. А как дополнительный стимул - помогают. 21.10.2010 00:01:37, Koala2000
ketspb
Ольга, они реально не ценят вещи, даже хорошие и как-бы "престижные" до поры, до времени. 21.10.2010 13:29:23, ketspb
Koala2000
Этому тоже надо учить. Обыгрывать ситуации, прививать. Кстати, у "сЫночки" наконец-то появилась "ВЕЩЬ", котрую он бережет и пылинки сдувает. Розовый мопед.:-) Третий по счету, но единственный в сердце:-) Радует и вселяет надежду.:-)) 21.10.2010 20:18:33, Koala2000
Еще насчет ручек скажу. Я своим сейчас ручки покупаю с ластиком. Исправлений нет, чистота в тетрадях-красота! И ребятам нравится результат. 20.10.2010 23:40:59, Larisa_K
anlaug
А в Норвегии в школе вообще ручками не пишут. Только карандашами простыми. 20.10.2010 23:48:02, anlaug
и контрольные тоже? 20.10.2010 23:48:59, Natalya L
anlaug
Да. Только в самой старшей школе на ручки переходят. Но там контрольные уже пишутся на компьютерах. 20.10.2010 23:59:00, anlaug
Corgik
Это просто здорово. Сколько нервов сбережёт и будущее нации, и их родители. 21.10.2010 00:05:00, Corgik
anlaug
Да, там очень важно не травмировать ребёнка его неудачей. А неправильно написанное и замазюканное слово, это конечно же огромная неудача.... 21.10.2010 00:10:19, anlaug
А у моего младшего позавчера двоечников (двойки за домашнюю работу по русскому) к доске выставили. И сказали стоять, пока все на них посмотрят. Мой дисграфик пока ни одного слова правильно не может написать. Расстроился жутко. Такая вот она, русская школа. 21.10.2010 00:17:33, ДраКошка (мама Галя)
За домашнюю работу стыдно двойки получать, тебе разве трудно проверить? Это не ему двойка, это тебе!
Мой дизграфик только на домашних и выезжает!
21.10.2010 00:22:59, Larisa_K
Мой дизграфик, Лариса, НЕ МОЖЕТ ПЕРЕПИСАТЬ НИ ОДНОГО ДЛИННОГО СЛОВА! Прваильно, имеется в виду. Я с ними обоими сижу и контролирую выполнение домашней работы. И переписывание на чистовик. Так вот Марсюша может переписать четыре раза. Ошибки каждый раз разные, но БЕЗ ОШИБОК - пока не было. А Анжелика по домашним работам четыре-пять получает. Когда я знаю, что задано, разумеется. И все равно с истериками. 21.10.2010 09:10:15, ДраКошка (мама Галя)
Corgik
Галя, Фарух весь прошлый год так писал, как твой Марсюша. Многия переписывания вызывали многия слёзы. Но скачок всё-таки случился. В этом году гораздо лучше пишет. Пока ребёнок не понимает смысл слов, он их как бы не слышит. А когда переписывает с учебника, не может скопировать, так как забывает порядок букв. Я не любила это делать, но если требовалось (сложный текст, большой объём, мало времени - по отдельности или вместе), сидела рядом и проговаривала каждое слово по букве. Он напишет букву или слог и ждёт, что дальше скажу. 21.10.2010 10:54:48, Corgik
Попробую, Лен. Но самое интересное, что смысл он понимает. Он целые параграфы по слогам читает и сразу пересказать может :) 21.10.2010 12:54:58, ДраКошка (мама Галя)
Гы.Но вообще дисграфия это трудности на письме.А трудности чтения это дислексия.У моей и то и то.Говорят что бывает что-то одно,так что может у Вашего нет дислексии например. 21.10.2010 13:36:59, бабаЯга
Может быть. В понедельник диагностируемся, посмотрим :) 21.10.2010 13:59:49, ДраКошка (мама Галя)
Это нормально.Моя тоже когда осиливает наконец то и понимает и персказывает.Другой вопрос что во-первых она долго так по каждому слову разгребает всю бодягу+ слова некоторые не опознает и перевирает.Когда просто текст,то есть книжка,это более-менее проходит,потому что из-за непонятых отдельных слов общий смысл все-таки трудно потерять.Хотя вот вчера она поняла что у героини умерла мама например)))Хотя на самом деле это в книжке мальчик когда думал про маму героини,он вспоминал свою маму которая умерла.Но не суть важно,общий смысл сохраняется.
Но во-первых читать трудно,а следовательно медленно и неинтересно,а в 5 классе уже много текста идет по всем предметам+ в той же математике не только одно слово имеет основной смысл в задаче,но часто и местоимение и косвенный оборот.То есть текста 2 строчки,но не уловив одно слово только не улавливаешь и всю задачу.Это самое плохое у дисграфиков.
21.10.2010 13:32:30, бабаЯга
Corgik
Ну тогда у нас ещё и дислексия до кучи. 21.10.2010 17:29:53, Corgik
У дислектиков, наверное. Дизграфия с чтением не всегда связана. 21.10.2010 13:35:40, ДраКошка (мама Галя)
anlaug
Невыполненная домашняя работа - это не повод для унижения рнбёнка. Ну поставь двойку в тетрадь, зачем эти показательные процессы устраивать? 21.10.2010 00:40:21, anlaug
Про унижение я ничего не написала.
21.10.2010 07:57:25, Larisa_K
anlaug
Садисты,блин.Убить мало. Здесь такое называется психическим насилием над личностью 21.10.2010 00:22:20, anlaug
Вам легче. 21.10.2010 09:15:04, ДраКошка (мама Галя)
сама по себе
Стоит учителю вправить мозги за такой воспитательный метод. Не стоит спускать на тормозах. 21.10.2010 12:17:36, сама по себе
Corgik
У каждого учителя свои тараканы. А испортить отношения легко. В бытность мою в школе иные учителя тоже так делали. И многое другое. Не помню, чтобы сильно страдала, или кто-то из одноклассников мучался. Родители вообще не в курсе были. Это не начальная школа всё-таки. И детки уже не розовые малыши. 21.10.2010 12:22:19, Corgik
Попробую. Думала уже. 20.10.2010 23:42:11, ДраКошка (мама Галя)
Вот, кстати, встречание деточки у дверей школы с булочками и причитания: "Заинька, подожди секундочку меня, я к Ирине Степановне забегу спросить, что ж вам задалиииии, ты ж у меня такой нерасторопненький, все забываааешь!" ну и так далее, как фантазии хватит, очень помогли в свое время привести в чуйство праведное моего племянничка-разгильдяя. Тоже тот еще товарищ был в школьные годы. 20.10.2010 23:26:15, Эристейя
Ой, у нас не сработает. Я когда к ней прихожу, она на шею кидается, за ручку меня берет, никакого стеснения, что мама пришла. Она маленькая еще, наверное. И не мальчик :) 20.10.2010 23:28:29, ДраКошка (мама Галя)
Да, мальчика так больше застыдишь. Но в нашем классе была изгоем именно девочка- именно за встречания ее мамой у дверей школы все 10 лет учебы. Смеялись над ней мы страшно.
Если вы ее встречаете из школы, то сразу за лапки и по учителям идите узнавать задания да успеваемость детки. Конечно, дитя она еще неразумное, наши дети от сверстников все равно отстают, а полтора года срок малый, чтоб уже не младенец нагнал сверстников.
У меня брат был разгильдяй в школе, я постоянно за него краснела, все забывал, не делал уроки, мог на уроке сидеть веселиться, вспомнив смешной фильм, мне за него учителя выговаривали регулярно, а мама за голову хваталась. В седьмом классе братец взялся за мозг, к выпускному уже задачи из НГУ решал. Я задним числом думаю, что виноват был его возраст - мы его в школу отдали в шесть лет и пять месяцев, наверно, психика не успевала созреть, такое вот позднее созревание, еще и заикался он.
20.10.2010 23:38:31, Эристейя

Показано 140 комментариев из 270


Читайте также
Весенняя пора: идеи для вдохновения
Простые идеи, которые помогут перезагрузиться вместе с природой
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!