Раздел: Юридические и правовые аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ПМПК и право выбора учебного заведения

Добрые люди, поделитесь ссылочкой на закон или другие документы о том, что родители (опекуны) имеют право НЕ водить ребенка на ПМПК, а также о том, что ребенок или его законный представитель имеет право на выбор учебного заведения.
Вкратце, ребенок (2-й клас) с сохранным интеллектом (подтверждено нейропсихологом), старательный и ответственный, но с СДВГ и медлительный, в прошлом имевший и компенсировавший ЗПРР, стал неугоден в школе, и на родителей оказывают давление, чтобы те собрали доки и вели его на ПМПК, в рассчете, что комиссия даст направление в коррекционную школу.
Я предложила пообещать директору пожаловаться прокурору, но вот вопрос, - НА ЧТО конкретно, т.е. какая формулировка будет в этом случае грамотна.
08.09.2010 14:00:35,

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Если ребенок с СДВГ, то сходите на их форум, там народ знающий, накидают Вам ссылок, и подскажут,как со школой разговаривать. Там даже есть специальный раздел. 09.09.2010 09:16:55, Совет
Татьяна, чисто теоретически, то если уж жаловаться, то я бы жаловалась, наверное, примерно так:

Я, ..., являюсь опекуном такого-то ребенка, который посещает такую-то школу, 2 кл.

В настоящее время администрация школы оказывает на меня давление с целью принудительного прохождения ребенком ПМПК с перспективой дальнейшего его перевода в коррекционную школу.

Указанное давление выражается в следующих действиях:........(конкретные лица, конкретные факты, даты, письменные обращения школы и пр. -весь компромат).

Также администрация школы позволяет себе следующие незаконные действия в отношении ребенка.. (опять оч.конкретно)

Как законный представитель ребенка в настоящий момент считаю прохождение ПМПК нецелесообразным по причинам......
(тут про то, что ребенок уже обследован квалифицированными специалистами, про право на выбор мед. помощи, и про то, что ребенку не нужен доп.стресс в начале учебного года и пр.)

Пользуясь своим правом на выбор образовательного учреждения для несовершеннолетнего, законным представителем которого я являюсь, на основании ст. 52 Закона РФ "Об образовании"
настаиваю на продолжении обучения ребенка в школе №..

Прошу разобраться в сложившейся ситуации, прекратить незаконные действия администрации школы, направленные на принуждение к дополнительному медицинскому и психологическому обследованию ребенка.

Также прошу прекратить все действия администрации школы, направленные на перевод ребенка в другое учебное заведение.
_______
как-то так...
правда, тут, чтобы звучать убедительно, надо описать много конкретики, как прессуют ребенка и родителя, -чтобы любому прокуророру было понятно, что конкретно просят прекратить.

а можно, наверное, вместо этого попросить перевести в другую определенную школу, но такую же общеобразовательную. Но это уже не
к прокурору, а в РОНО (что ли?)
08.09.2010 17:50:07, katkaSPb
ООО, маэстро, снимаю шляпу )) Катерина, спасибо огромное! Я это не для себя, нас пока не обижают ), но перешлю текст полностью, ибо лучше не придумаешь ) 08.09.2010 19:24:10, tybydym
А вы боитесь, что ребенок не пройдет комиссию? У меня тоже второклашка с СДВГ и дисграфией, при письме гласные практически отсутствуют, и я в прошлом году сама отвела ребенка на ПМПК. Вопросы были элементарные, мне сказали, что ребенок очень умный и проблем они не видят. А мне нужны были занятия у логопеда и я в свою очередь доказывала, что проблемы как раз есть. 08.09.2010 16:34:31, olga19
Ольга, по-разному бывает. Наша ПМПК полтора года назад дала рекомендации ребенку с речевыми проблемами и хорошей успеваемостью - в 8-й вид. И поскольку был он сиротой, то и пошел туда, куда послали. Если б не эта конфа, загубили бы парню жизнь, а так - он теперь мамин-папин сын и гражданин свободной страны. 08.09.2010 19:31:50, tybydym
Марина (.)
Это закон об образовании.
Опыт Ольги Оводовой:
08.09.2010 16:03:09, Марина (.)
Марина, спасибо! Очень ценная ссылка, утащила ее в свою копилку. 08.09.2010 19:27:08, tybydym
пока нашла вот что:

1. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"

Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 194-ФЗ)
2. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.
(п. 2 введен Федеральным законом от 25.06.2002 N 71-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 194-ФЗ)
3. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.
4. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.
5. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 194-ФЗ)
6. Родители (законные представители) детей, посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, имеют право на получение в установленном настоящим Законом порядке компенсации части платы (далее - компенсация), взимаемой за содержание детей в указанных организациях.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 148-ФЗ)
08.09.2010 15:47:45, katkaSPb
2."Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан"
(утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1)
(ред. от 27.07.2010)

Статья 33. Отказ от медицинского вмешательства

Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 настоящих Основ.
При отказе от медицинского вмешательства гражданину или его законному представителю в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия. Отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных последствий оформляется записью в медицинской документации и подписывается гражданином либо его законным представителем, а также медицинским работником.
При отказе родителей или иных законных представителей лица, не достигшего возраста, установленного частью второй статьи 24 настоящих Основ, либо законных представителей лица, признанного в установленном законном порядке недееспособным, от медицинской помощи, необходимой для спасения жизни указанных лиц, больничное учреждение имеет право обратиться в суд для защиты интересов этих лиц.
(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 151-ФЗ)

Статья 34. Оказание медицинской помощи без согласия граждан

Оказание медицинской помощи (медицинское освидетельствование, госпитализация, наблюдение и изоляция) без согласия граждан или их законных представителей допускается в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами, или лиц, совершивших общественно опасные деяния, на основаниях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
Решение о проведении медицинского освидетельствования и наблюдения граждан без их согласия или согласия их законных представителей принимается врачом (консилиумом), а решение о госпитализации граждан без их согласия или согласия их законных представителей - судом.
Оказание медицинской помощи без согласия граждан или согласия их законных представителей, связанное с проведением противоэпидемических мероприятий, регламентируется санитарным законодательством.
Освидетельствование и госпитализация лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами, проводятся без их согласия в порядке, устанавливаемом Законом Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".
В отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния, могут быть применены принудительные меры медицинского характера на основаниях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
Пребывание граждан в больничном учреждении продолжается до исчезновения оснований, по которым проведена госпитализация без их согласия, или по решению суда.
08.09.2010 15:52:59, katkaSPb
3. Приказ Минобразования РФ от 22.10.1999 N 636
"Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации"

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности службы практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации (далее - Служба).
2. Под Службой понимается организационная структура, в состав которой входят педагоги - психологи образовательных учреждений всех типов, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС - центры), психолого-педагогические и медико-педагогические комиссии (ПМПК), научные учреждения, подразделения высших учебных заведений, учебно-методические кабинеты и центры органов управления образованием и другие учреждения, оказывающие психологическую помощь участникам образовательного процесса.
3. Служба оказывает содействие формированию развивающего образа жизни обучающихся, воспитанников, их индивидуальности на всех этапах непрерывного образования, развитию у обучающихся, воспитанников творческих способностей, созданию у них позитивной мотивации к обучению, а также определению психологических причин нарушения личностного и социального развития и профилактики условий возникновения подобных нарушений.
08.09.2010 16:20:42, katkaSPb
Оттуда же:
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ

5. Целями Службы являются:
- содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении обучающимися, воспитанниками образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательных учреждений в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, воспитанников, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
6. Задачи Службы:
- психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
- содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;
- формирование у обучающихся, воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию;
- содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;
- психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;
- профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся, воспитанников;
- участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе органов управления образованием или отдельных образовательных учреждений;
- участие совместно с органами управления образованием и педагогическими коллективами образовательных учреждений в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
- содействие распространению и внедрению в практику образовательных учреждений достижений в области отечественной и зарубежной психологии;
- содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательных учреждений научно-методическими материалами и разработками в области психологии.
08.09.2010 16:26:23, katkaSPb

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!