Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Навеяно сообщением Наты П.

Ко всем мамочкам с ребятами предшкольного/младшего школьного возраста (Ната П., Лена Волк, Ракель, Анна С. и другие). Опять я за советом.

Скажите, пожалуйста, до начала школьных или домашних занятий с ребенком вы прибегали к помощи профессиональных психологов или педагогов, чтобы определить уровень знаний и зрелости ребенка? Или составляли программу игр, чтения и т.д. самостоятельно?

Скоро нам предстоит схожие проблемы решать в отношении нашего старшего Саши. Ему 6, но я совершенно не могу понять уровень общего развития - по конструкторам хороший, по чтению - не очень. Иду в магазин, смотрю на игры и не знаю - брать на 6 лет или начать с чего-то для детей помладше? И вообще - когда начинать делать выводы? Сейчас он в гостях явно привыкает, осваивает необычные бытовые вещи. Когда есть смысл вводить игры, новые занятия, чтобы не перегрузить впечатлениями?

Я несколько раз перечитывала рассказ Ракель о ее занятиях с сыном, боюсь, я не такой талантливый педагог, не смогу придумать адекватные развивающие игры... :( Может быть, есть литература, которую вы могли бы посоветовать? Или сразу к педагогу пойти - протестировать Сашу?

Сначала мы думали, что Саша пойдет в школу только в 8, чтобы успел адаптироваться в семье, подготовиться к школе. Но вот мы немного привыкли к друг другу, он стал свободнее вести себя при мне, и я видела его в общении со сверстниками - в некоторых ситуациях в нем блещет такая организаторская искра, такая сообразительность! У меня появилась надежда, что он вполне сможет в 7 лет пойти в школу (или все-таки дать еще один лишний год на адаптацию в семье?). Но тогда надо не затягивать с подготовкой к этой самой школе. Ну, так что посоветуете, девочки?

Спасибо заранее!
01.11.2004 15:01:15,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Оля, здравствуйте! Как же приятно узнавать ТАКИЕ ХОРОШИ НОВОСТИ! :))

Что касается тестирования...
Кристине было 7,5 когда она стала жить с нами. К этому возрасту она знала цифры "1 и 2" (3-редко узнавала), буквы "А и Б", из времен года не различала "весну" и "осень", из времени суток отсутствовал полностью "день". Это то, что было нам видно сразу. Попросила я ее потестировать по уровню "подготовки к школе" Колину няню, которая училась в педагогическом. Результат был такой:"Эээээ... А вам точно надо в школу идти в этом году?" :))
Нам было надо! Поэтому мы полгода не стали ждать. Несмотря на гиперактивность, Кристина очень любила заниматься (общее развитие, а не цифры-буквы) и жадно все впитывала. Занимались по книжкам для детей 2-3-4 лет (да-да!) с большими красивыи картинками, одновременно мы ребенка таскали с собой просто ВСЮДУ. И на молочную кухню (по дороге можно столько всего обсудить), в автосервис (машина тааак сложно и интересно устроена :)), в гости (деть не катался на санках с горок к тому времени, не видел нормальных отношений между родителями и детьми (домашними). Кстати, понятие "семья" у нас только сейчас начинает формироваться.
Изучение букв мы тоже старались свести к игре. Купили и кубики с буквами, и магнитные буквы-цифры (прикрепили на холодильник), и азбуки со стишками и красивыми картинками...
Но главное, что мы проговаривали ВСЕ, что делаем, рассказывали обо ВСЕ что она видела.

У вас еще есть целый год.
Мне кажется, что лучше постепенно ребенка "вытягивать". Пусть лучше в 8 лет в школу пойдет (в крайнем случае), но не будет себя там чувствовать самым отстающим.
02.11.2004 23:31:20, NataP
Ольга Оводова
Раньше жили вообще без развивающих игр и ничего. Кубики, машинки да ваша любовь, больше ничего и не нужно. Любое пособие можно адаптировать и на трехлетку и на школьника, это по ходу и делается.
Протестировать на предмет готовности к школе можно и в мае. Важно не столько развитие, сколько желание учиться.
02.11.2004 21:01:01, Ольга Оводова
Анна С.
Оля, я бы на вашем месте не торопилась сильно с занятиями - достаточно тех, что будут в саду. Мы по первости (около трех месяцев точно) тоже не могли толком просечь уровень эмоционального и интеллектуального развития Андрюхи. Один он играть не умел, пазлы и конструктор отказывался собирать, только в футбол гоняли до умопомрачения. Я уж потихоньку начала думать, что мы обречены и у нас какая-нибудь скрытая необучаемость. Книжки не читал, потому что слушать он не хотел - и, о, чудо - нам попался "Бармалей" Чуковского (детям года в три читают). Парень открыл для себя книги! И вот так, потихоньку пошло-поехало. Сильно не напрягали, почти не занимались, потихоньку втнулся в семейную жизнь сам. В общем, думаю, стоит вам поначалу поприглядываться, попривыкать друг к другу, наладить теплые семейные отношения, а потом начинать разгребаться с развитием. 02.11.2004 16:32:13, Анна С.
Спасибо большое, буду думать. Обязательно расскажу об успехах :)))

Вчера зашла в садик прямо у нас во дворе, и хотя прием давно закончился, заведующая попросила прийти завтра, может, поможет чем. Меня как-то подбодрило это.

Хотели Сашу забрать на все выходные с праздниками, но директор интерната отказала, объяснив, что количество проплаченных завтраков в доме отдыха, куда вывезли группу на неделю, должно соответствовать количеству детей, а вдруг проверка?... Чем дальше думаю об этом аргументе, тем больше кажется, что это маразм. В общем, поедем туда сами, уже была там один раз - сквозняки, днем отключают электричество, зашторенные грязные окна и заброшенная территория. В темном коридоре мечутся дети - "отдыхают"...
02.11.2004 10:33:14, Олень (ОНМ)
И тестировать, и самим смотреть сразу не стоит - он должен сначала привыкнуть, адаптироваться. И сам период адаптации отнимает у ребенка достаточно много сил, практически не оставляя их на интеллектуальные занятия. Я бы подождала примерно полгода. Тем более, если ребенок будет ходить в сад, там будут занятия и по ходу этих занятий воспитатели смогут сказать на что обратить внимание. А начинать и чтение, и занятия в целом, лучше рассчитывая на более младший возраст. Для 6-ти летки, без ярко выраженной задержки, я бы ориентировалась для начала года на 4.
Антонина
01.11.2004 22:31:08, Antonina
Я водила Володю к психологу, чтобы оценить степень травмы. А занятия придумывала сама, но я ведь учитель - это моя профессия.
Я бы посоветовала группы какие-нибудь найти, где много разнообразных занятий. Чтобы понять, к чему у него лежит душа, что он может, а что нет.
А книжки я бы посоветовала посмотреть для разных возрастов - у него что-то может быть пропущено. То есть, грубо говоря, развит организаторский талант, но на нуле мелкая моторика или память.
01.11.2004 20:45:04, Ракель
Оля, как же хорошо, что теперь у вас есть Саша, а у Саши есть вы! 01.11.2004 18:45:45, Inchatina
Вы знаете, мы дочку в 4 года водили к детскому психологу на предмет нашей гиперактивности... И вот она нам предложила провести диагностику познавательных процессов. Это выглядело как игры с карточками, разными предметами, задания давались разные. Потом нам психолог сказала, что у нас хорошо, а на что обратить внимание и рассказала, каким будет следующий этап развития - 5 лет, какие игры и занятия можно будет проводить. Я так поняла, все эти методики у детских психологов есть на любой возраст. Осталось найти детского психолога :-) 01.11.2004 18:00:11, tetter
Недавно как раз статью в журнале читала про готовность к школе. Что она двух видов бывает: эмоциональная и общая эрудированность что ли. Ребенок может считаться готовым, если может полчаса - сорок минут сидеть на одном месте, концентрироваться на одном занятии, понимать и спокойно выполнять просьбы взрослых (достань тетрадь, открой книгу и пр.), считать до десяти туда и обратно, медленно читать, писать. Мне кажется, эмоциональная готовность куда важнее. Я бы, наверное, определилась, в какую школу хочу отдать и поводила туда за год на подготовку, там и педагоги, и психологи, и логопеды. А то ведь в каждой школе свои бывают требования, так лучше целенаправленно и тренироваться :) 01.11.2004 16:49:20, Annabelle
Чего то никто не отвечает, пожалуй я начну.
Оля, у Вас есть теперь Саша? Можно поздравить?
Очень сложно что то советовать за глаза. Какой он, Ваш Саша? Лучше Вас его не протестирует ни один педагог. Книжки он слушать умеет? Стишки насколько хорошо запоминает? Начните с самого простого.Насколько он усидчив? Чем любит заниматься? В какие игры играет?
Он с рождения в д/д или жил в семье?
Будете ли Вы его в сад отдавать?
Если не сад, то неплохо на подготовку к школе его поводить. Там педагоги опытные - к концу года они же Вам и скажут, готов он или нет.
Повторяю, очень сложно что то советовать, не зная о ребенке ничего.

01.11.2004 16:11:55, Larisa_K
Саша еще не с нами, но у нас он уже есть. :) Подробнее пока не буду, можно?

Книжки он слушать не умеет - встает и уходит на втором предложении. Но мне кажется, что тут может быть проблема нового места, где зеркальный шкаф интереснее любой сказки. Буду пробовать еще, начиная с самых простых сказок. Стишок знает один, но красивый. Память, кажется, не очень, хотя слово "термос" выучил за три повторения. Когда с конструктором или паззлом - усидчив (но больше 5 минут ему и не требовалось на работу), ни на чем другом не удалось проверить. В общие игры вообще не умеет играть - в детдоме не практиковали.

В детдоме он с двух лет - его бросили буквально на улице. Но мне почему-то кажется, что был любим то короткое время, что был в семье. В сад отдавать однозначно будем, т.к. оба работаем, а бабушка наша полный день с двумя пацанятами 1.5 и 6 лет не потянет. Но сад можем позволить самый хороший, тем более, что Саша к детям тянется, ему дому будет скучновато.

Так вы думаете, стоит уже сейчас его протестировать насчет школы?
01.11.2004 16:44:01, Олень (ОНМ)
Р.
Оля, не знаю, поможет ли мой "опыт": когда у нас появились детки, Лешке уже было 1г9мес. Он умел говорить "ав-ав", "упа" и хорошо откручивал-закручивал крышечки на тюбиках-бутылочках и строил башню из укбиков. Все. Больше ничего из того, что уже должно было быть по возрасту.
Я начала с ним делать то, что делают с младенцами, постепенно поднимая планку. И, кстати, мне ОЧЕНЬ помогла как раз конференция по раннему развитию!
Сначала было нереально заставить его сосредоточиться, но довольно быстро стал получать кайф от пролистывания картинок в книгах, перебирания карточек и пр.
Через три-пять месяцев он с огромным удовольствием научился играть в разные лото, узнал и запомнил огромное количесвто животных, предметов и пр. (очень помогли презентации, скачанные из интернета). ПРимерно полгода он ЖАДНО впитывал в себя все, что недополучил в свое время.

Это я к тому, что я даже и нераздумывала, когда сразу стала подбирать игры и занятия, рассчитанные не на ребенка почти двух лет, а на полугодовалого, годовалого и т.п. Поэтому, конечно, начинайте с более детского, но в то же время интересного. играйте на его интересе к каому-либо виду деятельности, творчества и пр.
И не отчаивайтесь!!! Конечно, все сразу не прийдет, но зато каждое продвижение будет так радовать и вас, и Сашу! И сад вам ОЧЕНЬ поможет, это уж точно!

Успехов вам!!
Рита
01.11.2004 18:22:35, Р.
И все же, я советую не спешить, заниматься у Саши врят ли получится - усидчивости тоже учиться надо. Ходите в сад, наверняка там тоже занятия есть. Просто живите - у Вас еще адаптация впереди (будь она неладна). А к весне сами увидите, готов ли он к школе.
Пишите чаще про Сашу,интересно, как у Вас все будет.
01.11.2004 17:47:21, Larisa_K
geli
Наверное, вам пограмотнее посоветуют, но возможно много интересного вы найдете в конфе по раннему развитию. Можно просто почитать - что бывает. Хоть это будет не ранние, а просто интересные и нужные занятия.
Ну я фанат, как известно, хотя ленивый ;)
01.11.2004 16:06:57, geli
Dinah
Вот кстати ссылка на сайт МарииД, там интересные игры про математику для самых маленьких, но может, и более старшим подойдет.

http://www.naturalmath.com/baby/world/
01.11.2004 17:21:57, Dinah
Спасибо, обязательно поищу! 01.11.2004 16:45:41, Олень (ОНМ)


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!